Об утверждении Правил разработки проекта республиканского бюджета

Утративший силу

Указ Президента Республики Казахстан от 26 августа 2009 года № 861. Утратил силу Указом Президента Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 681

      Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 05.05.2018 № 681.
      Примечание РЦПИ.
      В соответствии с Законом РК от 3 июля 2017 года № 86-VI по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти см. Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2017 года № 502.

      Подлежит опубликованию в Собрании

      актов Президента и Правительства

      Республики Казахстан в полном объеме и

      в республиканской печати в изложении


      В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки проекта республиканского бюджета.

      2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 5 июля 2007 года № 363 "Об утверждении Правил разработки проекта республиканского бюджета и чрезвычайного государственного бюджета".

      3. Настоящий Указ вводится в действие со дня первого официального опубликования.

Президент


Республики Казахстан

Н. Назарбаев


  УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 26 августа 2009 года № 861

ПРАВИЛА
разработки проекта республиканского бюджета

      Сноска. Правила в редакции Указа Президента РК от 18.05.2015 № 22 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки проекта республиканского бюджета (далее – Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и определяют порядок разработки проекта республиканского бюджета.

      2. Процесс разработки проекта республиканского бюджета включает в себя следующие этапы:

      1) разработка проекта прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан и его одобрение Правительством Республики Казахстан;

      2) определение лимитов расходов администраторов республиканских бюджетных программ, лимитов на новые инициативы;

      3) разработка проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, проектов бюджетных программ центральных государственных органов, проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ и их рассмотрение Республиканской бюджетной комиссией;

      4) разработка проекта закона о республиканском бюджете.

2. Разработка проекта прогноза социально-экономического
развития Республики Казахстан

      3. Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан разрабатывается центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

      4. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан определяются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

3. Определение лимитов расходов администраторов республиканских
бюджетных программ, лимитов на новые инициативы

      5. Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Казахстан и республиканского бюджета, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, размера дефицита республиканского бюджета на плановый период.

      6. Порядок определения лимитов расходов администраторов республиканских бюджетных программ, лимитов на новые инициативы определяется центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

4. Разработка проектов стратегических планов или проектов
изменений и дополнений в стратегические планы, проектов
бюджетных программ центральных государственных органов,
проектов бюджетных программ администраторов республиканских
бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы,
бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных
программ

      7. Для планирования расходов бюджета администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие стратегические планы, в срок до 15 мая текущего финансового года представляют:

      1) в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ;

      2) в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки и проекты бюджетных программ, а также проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы.

      Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, в срок до 15 мая текущего финансового года представляют:

      1) в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты бюджетных программ;

      2) в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки и проекты бюджетных программ.

      8. При рассмотрении бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ на соответствующий плановый период в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, учитываются:

      1) результаты исполнения республиканского бюджета за истекший финансовый год путем анализа исполнения бюджетных программ в истекшем финансовом году и сопоставления их с суммами бюджетных программ, представленными в бюджетной заявке на следующий плановый период, причины, повлекшие неосвоение бюджетных средств по каждой бюджетной программе;

      2) отчеты о реализации стратегических планов за отчетный финансовый год, представленные администраторами республиканских бюджетных программ, и результаты оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами в части достижения результатов бюджетных программ;

      3) выводы и рекомендации, данные Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета к отчету Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год в части рассмотрения заявленных администраторами республиканских бюджетных программ расходов на предмет их обоснованности;

      4) по государственным инвестиционным проектам учитываются наличие документации в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, а также результаты мониторинга и оценки, с учетом долгосрочных показателей экономической и социальной отдачи от реализации бюджетных инвестиций;

      5) по бюджетным кредитам учитываются выполнение условий кредитного договора и использование бюджетного кредита по целевому назначению;

      6) по целевым трансфертам на развитие – анализ достижения целей и задач, на решение которых выделяются целевые трансферты на развитие, предусмотренные в проектах соглашений по целевым трансфертам.

      9. Стратегический план государственного органа разрабатывается каждые три года на пятилетний период на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, прогноза социально-экономического развития.

      10. Расходы республиканского бюджета подразделяются на базовые расходы и расходы на новые инициативы.

      Базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и выполнение принятых государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств.

      Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, а также с выплатами трансфертов и другими обязательствами государства.

      К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:

      1) реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии со стратегическими и программными документами, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;

      2) увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.

      Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным Указ Президента РК от 11.01.2016 № 166 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      11. Объемы расходов республиканского бюджета на базовые расходы и новые инициативы распределяются между администраторами республиканских бюджетных программ Республиканской бюджетной комиссией на основании предложений центрального уполномоченного органа по государственному планированию.

      Базовые расходы определяются на основе утвержденных объемов расходов второго и третьего годов текущего планового периода с добавлением прогнозных объемов на третий год очередного планового периода, рассчитанных на основе существующей структуры расходов и прогнозных макроэкономических показателей.

      Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами республиканских бюджетных программ с учетом приоритетов развития страны, обозначенных в стратегических и программных документах, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года, отчетов о реализации стратегического плана за отчетный финансовый год, оценки результатов.

      12. Планирование расходов на новые инициативы администратора бюджетных программ осуществляется как за счет выделения дополнительных бюджетных средств, так и за счет перераспределения средств базовых расходов этого администратора бюджетных программ, утвержденных в законе о республиканском бюджете в предыдущий плановый период.

      13. Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода не меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в законе о республиканском бюджете, то расчеты по видам расходов по данным программам (подпрограммам) не составляются.

      Расчеты по видам расходов по данным программам составляются только на третий год.

      Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго и (или) третьего годов предыдущего планового периода меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в законе о республиканском бюджете, то расчеты по видам расходов составляются и представляются по данным программам (подпрограммам) в разрезе годов планируемого планового периода.

      14. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов оценки эффективности деятельности государственного органа по достижению и реализации целей в курируемой отрасли (сфере) рассматривает:

      1) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы на предмет их соответствия стратегическим и программным документам, прогнозу социально-экономического развития страны, правильности выбора целевых индикаторов и степени их достижения;

      2) проекты бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов бюджетных программ с целевыми индикаторами стратегического плана, степени достижимости показателей результатов.

      Центральный уполномоченный орган по государственному планированию по результатам рассмотрения проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, проектов бюджетных программ формирует заключения и направляет центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию не позднее 15 июня текущего финансового года.

      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год, а также результатов оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами рассматривает:

      1) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы и проектам бюджетных программ, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

      2) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, на предмет их взаимосвязи с целями и целевыми индикаторами стратегического плана;

      3) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.

      Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными Указ Президента РК от 11.01.2016 № 166 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      15. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию по итогам рассмотрения проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ формирует заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ.

      Заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по проектам бюджетных программ формируются с учетом заключений центрального уполномоченного органа по государственному планированию по проектам бюджетных программ и проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы.

      Заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по бюджетным заявкам к бюджетным программам, направленным на предоставление целевых трансфертов на развитие и бюджетных кредитов местным исполнительным органам, формируются на основе предложений центрального уполномоченного органа по государственному планированию с учетом рекомендаций комиссии по вопросам региональной политики.

      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии заключения по проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы, бюджетным заявкам, проектам бюджетных программ.

      Разногласия между администраторами бюджетных программ и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию рассматриваются Республиканской бюджетной комиссией.

      Республиканская бюджетная комиссия рассматривает материалы, указанные в пункте 14 и настоящем пункте Правил, и вырабатывает по ним предложения.

      16. Республиканская бюджетная комиссия рассматривает подготовленные центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию к рассмотрению материалы в соответствии с планом-графиком, составляемым рабочим органом Республиканской бюджетной комиссии и согласуемым с председателем Республиканской бюджетной комиссии. Согласованный с председателем Республиканской бюджетной комиссии план-график доводится до администраторов республиканских бюджетных программ и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

      Сноска. Пункт 16 в редакции Указа Президента РК от 09.12.2016 № 388 (вводится в действие с 01.01.2017).

      17. Администраторы республиканских бюджетных программ в соответствии с предложениями Республиканской бюджетной комиссии в срок до 1 августа текущего финансового года представляют:

      1) в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию доработанные проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ и бюджетные заявки;

      2) в центральный уполномоченный орган по государственному планированию доработанные проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ.

      Администраторы республиканских бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, в срок до 1 августа текущего финансового года представляют:

      1) в центральный уполномоченный орган по государственному планированию доработанные проекты бюджетных программ;

      2) в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки.

5. Разработка проекта закона о республиканском бюджете

      18. Республиканский бюджет ежегодно разрабатывается на плановый период центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития.

      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию составляет проект республиканского бюджета и вносит его на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.

      19. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе предложений Республиканской бюджетной комиссии по проекту республиканского бюджета разрабатывает проект закона о республиканском бюджете и не позднее 15 августа текущего финансового года представляет его на рассмотрение Правительству Республики Казахстан и Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета.

      Сноска. Пункт 19 в редакции Указа Президента РК от 09.12.2016 № 388 (вводится в действие с 01.01.2017).

      20. Проект закона о республиканском бюджете разрабатывается в соответствии со структурой бюджета, предусмотренной статьей 13 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, с учетом требований, предусмотренных статьей 71 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

      21. Проект закона о республиканском бюджете вносится Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан не позднее 1 сентября текущего финансового года.

      Правительство Республики Казахстан одновременно с проектом закона о республиканском бюджете представляет следующие документы и материалы:

      1) прогноз социально-экономического развития республики;

      2) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы центральных государственных органов;

      3) проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ;

      4) данные о состоянии государственного и гарантированного государством долга на последнюю отчетную дату;

      5) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проекте республиканского бюджета, информацию в разрезе администраторов республиканских бюджетных программ, содержащую:

      краткое описание достигнутых показателей результатов за предыдущий год;

      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в проекте стратегического плана государственного органа;

      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.

      Сноска. Пункт 21 с изменением, внесенным Указ Президента РК от 11.01.2016 № 166 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.