О государственном заказе в Казахской ССР

Утративший силу

Постановление Веpховного Совета Казахской ССР от 20 июня 1991 года. Утратило силу постановлением Веpховного Совета Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года № 1789-XII

      Сноска. Утратило силу постановлением Веpховного Совета РК от 18.12.1992 № 1789-XII.

      Верховный Совет Казахской Советской Социалистической Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Считать, что государственный заказ является предложением государства в лице уполномоченных на то органов хозяйствующим субъектам произвести товары (выполнить работы, оказать услуги) для государственных нужд.
      Государственный заказ принимается хозяйствующими субъектами к исполнению на основе согласования условий заказа и взаимных обязательств государства, с одной стороны, и хозяйствующего субъекта, с другой.
      Исполнителями государственного заказа могут быть хозяйствующие субъекты любой формы собственности.
      Размещение государственного заказа может производиться на конкурсной основе.
      2. Установить на территории Казахской ССР единый государственный заказ республики, посредством которого удовлетворяются как союзные, так и республиканские нужды.
      Состав государственного заказа формируется Кабинетом Министров Казахской ССР ежегодно на основе производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятий, областей и республики, а также договоров и соглашений, заключаемых Казахской ССР с Правительством СССР, правительствами союзных республик и зарубежными странами. В составе государственного заказа предусматривается создание резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
      Государственный заказ должен охватывать не более 70 процентов производственной программы предприятий и организаций.
      Органы, уполномоченные размещать от имени государства его заказ, определяются Кабинетом Министров Казахской ССР.
      3. Государственный заказ выполняется путем заключения хозяйственного договора (поставки, купли-продажи, подряда и т.п.) между хозяйствующим субъектом, принявшим на себя обязательство выполнить государственный заказ, и потребителем (покупателем), на заявке которого основан заказ. Заключение данного договора является их обязанностью.
      Споры, возникшие при заключении хозяйственного договора под принятый к исполнению заказ между потребителем (покупателем) и хозяйствующим субъектом-исполнителем заказа, разрешаются судом или арбитражем в установленном законом порядке.
      4. Органами, размещающими заказ, организуется обеспечение государственного заказа на поставку продукции (выполнение работ, услуг) финансовыми, материально-техническими ресурсами по номенклатуре, определяемой Кабинетом Министров Казахской ССР.
      При размещении государственного заказа может предусматриваться:
      - льготное налогообложение;
      - частичное или полное освобождение от уплаты платежей;
      - предоставление права на ускоренную амортизацию;
      - инвестирование производства;
      - предоставление льготных кредитов за счет государственных кредитных ресурсов;
      - применение договорных цен;
      - другие льготные условия.
      5. За необоснованный отказ от заключения хозяйственного договора на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) по принятому в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления к исполнению государственного заказа, невыполнение или ненадлежащее выполнение государственного заказа исполнитель лишается льгот, предусмотренных пунктом 4 настоящего постановления, уплачивает по иску органа, разместившего государственный заказ, в соответствующий бюджет штраф в размере до 50 процентов стоимости товара (работ, услуг).
      Отказ исполнителя от заключения договора по принятому к исполнению государственному заказу признается обоснованным в случаях:
      - невыполнения органом, разместившим заказ, своих обязательств по нему;
      - по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
      Потребитель (покупатель) в случае отказа от продукции (работ, услуг) по договору в счет государственного заказа, основанного на его заявке, оплачивает полностью стоимость произведенной продукции (работ, услуг), а ее дальнейшая реализация может быть осуществлена предприятием-исполнителем заказа, по согласованию с органом, его разместившим. При невозможности реализации этой продукции потребителям органы, разместившие государственный заказ, возмещают хозяйствующим субъектам-исполнителям заказа, понесенные убытки.
      Взаимная ответственность сторон по хозяйственному договору, заключенному на основе государственного заказа, определяется этим договором в соответствии с действующим законодательством.
      Взыскание штрафа за необоснованный отказ от заключения договора по принятому к исполнению государственному заказу, за невыполнение (ненадлежащее выполнение) государственного заказа осуществляется по решению суда или арбитража.
      6. Кабинету Министров Казахской ССР до 1 июля 1991 года:
      - внести в установленном порядке соответствующие изменения в

 

действующее законодательство, вытекающие из настоящего

постановления, включая условия реализации льгот, представляемых

исполнителям государственного заказа, в соответствии с пунктом 4

постановления;

     - разработать Положение о государственном заказе, в котором

утвердить форму государственного заказа, а также порядок его

размещения и организации выполнения;

     - определить номенклатурный состав государственного заказа на

1992 год.


     Председатель

     Верховного Совета Казахской ССР





Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.