Регламент пленарного и Расширенного пленарного заседаний Верховного Суда Республики Казахстан

Обновленный

Утвержден постановлением пленарного заседания Верховного Суда Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 9.

  УТВЕРЖДЕН
постановлением пленарного
заседания Верховного Суда
Республики Казахстан
от 11 апреля 2019 года № 9

Регламент пленарного и Расширенного пленарного заседаний Верховного Суда Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      Пункт 1. В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" (далее – Конституционный закон) пленарное и расширенное пленарное заседания являются органом Верховного Суда Республики Казахстан (далее – Верховный Суд).

      Пленарное заседание Верховного Суда действует в составе Председателя Верховного Суда Республики Казахстан (далее – Председатель Верховного Суда), председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда.

      Расширенное пленарное заседание Верховного Суда действует в составе Председателя Верховного Суда, председателей судебных коллегий, судей Верховного Суда, а также судей местных судов, делегированных расширенными пленарными заседаниями областных и приравненных к ним судов (далее – областной суд).

      Пункт 2. В работе пленарного и расширенного пленарного заседаний Верховного Суда вправе участвовать председатель, а также члены Высшего Судебного Совета Республики Казахстан (далее – Высший Судебный Совет).

      Для участия в пленарном заседании по принятию нормативных постановлений Верховного Суда (далее – нормативные постановления) приглашаются представители Администрации Президента Республики Казахстан, Конституционного Совета, Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции, других государственных органов, члены научно-консультативного совета при Верховном Суде (далее – НКС) и иные лица.

      Пункт 3. Пленарное заседание Верховного Суда:

      1) по представлению Председателя Верховного Суда устанавливает численный и персональный состав соответствующей судебной коллегии;

      2) по итогам изучения и обобщения судебной практики рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами Республики Казахстан;

      3) принимает нормативные постановления, постановления, дает разъяснения по вопросам судебной практики и вносит предложения по совершенствованию законодательства;

      4) заслушивает информацию председателей судебных коллегий Верховного Суда, руководителя уполномоченного органа по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда, местных и других судов (далее – уполномоченный орган);

      5) дает заключение в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 47 Конституции Республики Казахстан;

      6) рассматривает кандидатуры на вакантные должности председателей, председателей судебных коллегий областных судов, председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда и выносит соответствующие заключения;

      7) по представлению Председателя Верховного Суда утверждает секретаря пленарного заседания, составы НКС и международного совета при Верховном Суде (далее – Международный совет);

      8) утверждает форму и описание судейской мантии;

      9) утверждает положения о НКС и Международном совете;

      10) обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри при Высшем Судебном Совете (далее – Судебное жюри) материалов в отношении судьи для проверки его действий в рамках дисциплинарного производства и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение;

      11) утверждает правила автоматизированного распределения дел в судах;

      12) утверждает типовой регламент пленарного и расширенного пленарного заседаний областного суда;

      13) утверждает регламент пленарного и расширенного пленарного заседаний Верховного Суда;

      14) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

      Пункт 4. Расширенное пленарное заседание Верховного Суда рекомендует кандидатов в составы:

      1) Высшего Судебного Совета;

      2) Судебного жюри и Комиссии по кадровому резерву при Высшем Судебном Совете (далее – Комиссия по кадровому резерву);

      3) Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде (далее – Комиссия по качеству правосудия).

      Пункт 5. Пленарное и расширенное пленарное заседания созываются Председателем Верховного Суда.

      Пленарное заседание созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Расширенное пленарное заседание созывается по мере необходимости.

      Пункт 6. Пленарное и расширенное пленарное заседания правомочны при наличии не менее двух третей от общего числа судей Верховного Суда.

      Нормативные постановления принимаются на пленарном заседании при наличии не менее трех четвертей от общего числа судей Верховного Суда.

      Пункт 7. Пленарное и расширенное пленарное заседания проводятся под председательством Председателя Верховного Суда в соответствии с повесткой дня и регламентом работы.

      Секретарь пленарного заседания по согласованию с Председателем Верховного Суда составляет повестку дня пленарного и расширенного пленарного заседания. Повестка дня с указанием вопросов, подлежащих рассмотрению, даты и места проведения подписывается Председателем Верховного Суда и секретарем пленарного заседания.

      Пункт 8. Председатель Верховного Суда в ходе пленарного и расширенного пленарного заседаний:

      1) руководит заседаниями, предоставляет слово для выступлений в соответствии с повесткой дня и регламентом работы;

      2) ставит на голосование рассматриваемые вопросы и оглашает результаты;

      3) обеспечивает соблюдение норм настоящего Регламента, в случае их нарушения вправе сделать предупреждение, при повторном нарушении лишить участника заседания слова, а также может удалить из зала приглашенных лиц, препятствующих работе заседаний, после их предупреждения.

      Пункт 9. Секретарь пленарного заседания наряду с выполнением полномочий судьи Верховного Суда:

      1) осуществляет общее руководство подготовкой пленарных и расширенных пленарных заседаний;

      2) руководит организационно-правовой работой структурного подразделения уполномоченного органа, обеспечивающего деятельность пленарного и расширенного пленарного заседаний;

      3) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом.

      При временном отсутствии секретаря пленарного заседания его обязанности возлагаются Председателем Верховного Суда на одного из судей Верховного Суда.

      Пункт 10. Голосование на пленарном и расширенном пленарном заседаниях осуществляется одним из способов: открыто – с использованием электронной системы регистрации и подсчета голосов, с использованием листов голосования, поднятием руки, тайно - с использованием бюллетеней.

      Судьи, делегированные в состав расширенного пленарного заседания, участвуют в голосовании наравне с судьями Верховного Суда.

      Судьи Верховного Суда и делегированные в состав расширенного пленарного заседания судьи местных судов, не вправе воздержаться от голосования. При равенстве голосов по рассматриваемому вопросу голос председательствующего является решающим.

      Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным постановлением пленарного заседания Верховного Суда РК от 06.10.2020 № 19.

      Пункт 11. Голосование на пленарном и расширенном пленарном заседаниях по рассматриваемым вопросам проводится открыто либо тайно.

      Решения пленарного и расширенного пленарного заседания принимаются посредством открытого голосования.

      Голосование на пленарном и расширенном пленарном заседаниях проводится тайно только в случае, если такое решение принято в порядке, установленном настоящим регламентом.

      Решение о способе голосования принимается после оглашения повестки дня.

      Решения пленарного и расширенного пленарного заседания по процедурным вопросам принимаются посредством открытого голосования.

      Пункт 12. Нормативные постановления принимаются на пленарном заседании не менее чем двумя третями голосов от числа присутствующих судей Верховного Суда.

      Постановления и заключения пленарного заседания принимаются большинством голосов от общего числа судей Верховного Суда.

      Постановления расширенного пленарного заседания принимаются большинством голосов от общего числа состава расширенного пленарного заседания.

      Пункт 12-1. В исключительных случаях по инициативе Председателя Верховного Суда проведение пленарного и расширенного пленарного заседаний осуществляется в электронном формате, а участие судей обеспечивается с использованием технических средств связи.

      Решение о проведении пленарного и расширенного пленарного заседаний в электронном формате принимается до утверждения повестки дня.

      В случае если решение о проведении пленарного и расширенного пленарного заседаний в электронном формате не принято, то такое пленарное и расширенное пленарное заседание объявляется несостоявшимся.

      Решения пленарного и расширенного пленарного заседаний, осуществляемого в электронном формате, принимаются посредством открытого голосования.

      Порядок применения в ходе пленарного и расширенного пленарного заседаний технических средств связи и информационных сервисов определяется уполномоченным органом с учетом требований Конституционного закона, настоящего Регламента и законодательства Республики Казахстан.

      Сноска. Регламент дополнен пунктом 12-1 в соответствии с постановлением пленарного заседания Верховного Суда РК от 05.05.2020 № 7; в редакции постановления пленарного заседания Верховного Суда РК от 06.10.2020 № 19.

      Пункт 13. Постановления пленарного и расширенного пленарного заседаний, а также заключения пленарного заседания подписываются Председателем Верховного Суда, секретарем пленарного заседания и вступают в силу со дня принятия, если в них не указаны иные сроки.

      Нормативные постановления подписываются Председателем Верховного Суда, секретарем пленарного заседания и вводятся в действие со дня первого их официального опубликования, если в них не указаны иные сроки.

      Пункт 14. Постановления пленарного и расширенного пленарного заседаний публикуются на интернет-ресурсе Верховного Суда.

      Официальное опубликование нормативных постановлений осуществляется в соответствии со статьей 38 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" (далее – Закон о правовых актах) и пунктом 29 настоящего Регламента. Размещение нормативных постановлений на интернет-ресурсе Верховного Суда осуществляется после первого их официального опубликования.

      Пункт 15. При проведении пленарного и расширенного пленарного заседаний ведется синхронный перевод, аудио-видео запись и протокол.

      Протокол ведется техническим секретарем, определенным из числа сотрудников структурного подразделения уполномоченного органа, обеспечивающего деятельность пленарного и расширенного пленарного заседаний.

      Протокол пленарного и расширенного пленарного заседаний подписывается Председателем Верховного Суда и секретарем пленарного заседания.

      Пункт 16. Деятельность пленарных и расширенных пленарных заседаний может освещаться в средствах массовой информации, при необходимости проводится он-лайн трансляция в телекоммуникационных сетях.

      Участие представителей средств массовой информации обеспечивается с соблюдением норм Закона Республики Казахстан "О средствах массовой информации" и настоящего Регламента.

      Пункт 17. Организационное, информационно-аналитическое и иное обеспечение деятельности пленарного и расширенного пленарного заседаний, в том числе синхронный перевод, техническое обеспечение зала заседаний, подготовка проектов постановлений, возлагается на соответствующие структурные подразделения уполномоченного органа.

      Пункт 18. Проекты постановлений пленарного и расширенного пленарного заседаний, а также заключений пленарного заседания, подготовленные на казахском и русском языках, на бумажном и электронном носителях, передаются секретарю пленарного заседания не менее чем за семь календарных дней до заседания.

Глава 2. Порядок подготовки и проведения пленарного заседания по принятию нормативных постановлений

      Пункт 19. Принятие нормативных постановлений осуществляется в соответствии с планом работы пленарного заседания Верховного Суда на соответствующий год, который утверждается Председателем Верховного Суда. В ходе исполнения плана в него могут вноситься изменения и дополнения.

      Предложения в план работы пленарного заседания Верховного Суда по принятию нормативных постановлений могут вносить Председатель, председатели судебных коллегий и судьи Верховного Суда, председатели областных судов.

      Пункт 20. Председатель судебной коллегии Верховного Суда организует работу по изучению и обобщению судебной практики, а также обеспечивает подготовку судьями соответствующих документов для рассмотрения их на пленарном заседании Верховного Суда. В этих целях изучение и обобщение судебной практики включается в текущий план работы соответствующей судебной коллегии и план работы Верховного Суда.

      Пункт 21. В соответствии с планом работы пленарного заседания Верховного Суда судья-докладчик совместно с соответствующим структурным подразделением уполномоченного органа не менее чем за шесть месяцев до проведения пленарного заседания обобщает судебную практику и не менее чем за четыре месяца до его проведения готовит проект нормативного постановления на казахском и русском языках.

      Текст нормативного постановления излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и иных требований к содержанию и стилю изложения текста нормативного правового акта, установленных Законом о правовых актах.

      Нормативное постановление, как правило, содержит не более 25-30 пунктов, его текст излагается шрифтом "Times New Roman", размером шрифта №14, с одинарным междустрочным интервалом, в объеме 10-15 машинописных листов.

      Пункт 22. Проект нормативного постановления направляется судьям Верховного Суда для подготовки по нему предложений и замечаний и в течение пятнадцати рабочих дней обсуждается с участием секретаря пленарного заседания в соответствующей судебной коллегии.

      Проекты нормативных постановлений по общим вопросам судебной практики по уголовному, гражданскому и административному судопроизводству обсуждаются во всех судебных коллегиях Верховного Суда, предложения и замечания к нему предоставляются судье-докладчику (судьям-докладчикам).

      Председатель судебной коллегии совместно с секретарем пленарного заседания определяет содокладчиков по проекту из числа судей Верховного Суда и местных судов.

      Пункт 23. Доработанный проект нормативного постановления, завизированный председателем судебной коллегии (председателями судебных коллегий) и судьей-докладчиком, на казахском и русском языках, на бумажном и на электронном носителях, в течение трех рабочих дней после обсуждения в судебной коллегии предоставляется секретарю пленарного заседания.

      Секретарь пленарного заседания направляет его для ознакомления, внесения замечаний и предложений судьям Верховного Суда, в Администрацию Президента, Конституционный Совет, Генеральную прокуратуру, Министерство юстиции, Республиканскую коллегию адвокатов, областным судам, членам НКС, другим заинтересованным государственным органам, организациям и лицам не менее чем за три месяца до пленарного заседания. Проект размещается на интернет-ресурсе Верховного Суда.

      Пункт 24. Предложения и замечания по проекту нормативного постановления обобщаются судьей-докладчиком совместно с соответствующим структурным подразделением уполномоченного органа.

      Председатель судебной коллегии не менее чем за пятьдесят календарных дней до рассмотрения вопроса на пленарном заседании определяет дату заседания НКС.

      Секретарь пленарного заседания оповещает членов НКС, заинтересованных государственных органов, иных организаций и лиц о дате и времени заседания, перечне рассматриваемых вопросов с направлением проекта нормативного постановления.

      Заседание НКС проводится под руководством председателя судебной коллегии с участием секретаря пленарного заседания, судьи-докладчика, судей, членов НКС, представителей заинтересованных государственных органов, иных организаций и лиц.

      По итогам рассмотрения на заседании НКС судья-докладчик вносит на обсуждение судебной коллегии доработанный проект нормативного постановления.

      Завизированный председателем судебной коллегии и судьей-докладчиком проект нормативного постановления на казахском и русском языках направляется секретарю пленарного заседания не менее чем за тридцать календарных дней до рассмотрения на пленарном заседании.

      Секретарь пленарного заседания представляет Председателю Верховного Суда проект нормативного постановления и докладывает о готовности к пленарному заседанию не менее чем за двадцать календарных дней до дня его проведения.

      Пункт 25. Нормативное постановление о внесении изменений и дополнений формального характера (реквизиты, нумерация структурных элементов нормативных правовых актов и др.), без разъяснения содержания и особенностей применения правовых норм принимается в упрощенном порядке. В этом случае предварительные процедуры, в том числе рассылка проекта нормативного постановления заинтересованным государственным органам, иным организациям и лицам, а также его рассмотрение на заседании НКС не требуются.

      Проект нормативного постановления на казахском и русском языках после обсуждения в судебной коллегии, с визами председателя соответствующей судебной коллегии и судьи-докладчика направляется секретарю пленарного заседания не менее чем за тридцать календарных дней до рассмотрения на пленарном заседании.

      Проект нормативного постановления, принимаемый в упрощенном порядке, размещается на интернет-ресурсе Верховного Суда.

      Пункт 26. При рассмотрении проекта нормативного постановления на пленарном заседании заслушиваются судья-докладчик, судьи-содокладчики, члены НКС, а также представители заинтересованных государственных органов, иных организаций и лиц.

      Пункт 27. При необходимости доработки проекта нормативного постановления с учетом высказанных замечаний и предложений формируется редакционная комиссия с участием председателя судебной коллегии, секретаря пленарного заседания, судьи-докладчика, судей Верховного Суда, местных судов, членов НКС, представителей государственных органов, иных организаций и лиц.

      После рассмотрения на заседании редакционной комиссии завизированный председателем соответствующей судебной коллегии и судьей-докладчиком проект нормативного постановления на казахском и русском языках направляется секретарю пленарного заседания.

      Пункт 28. Секретарь пленарного заседания согласовывает с Председателем Верховного Суда дату рассмотрения доработанного проекта нормативного постановления.

      Председатель судебной коллегии информирует пленарное заседание о проделанной работе по предложениям и замечаниям, высказанным по проекту нормативного постановления, и предлагает окончательный вариант нормативного постановления для принятия.

      Нормативное постановление, принятое после работы редакционной комиссии датируется днем принятия его пленарным заседанием за основу, то есть днем его первоначального рассмотрения.

      Пункт 29. Подписанный текст нормативного постановления секретарь пленарного заседания в течение десяти рабочих дней направляет для официального опубликования в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде, а также в периодические печатные издания, определяемые Законом о правовых актах.

      Контроль за своевременным официальным опубликованием нормативных постановлений и соответствием опубликованных текстов принятым возлагается на секретаря пленарного заседания.

      Пункт 30. Пленарное заседание при принятии нормативного постановления вправе внести предложения по совершенствованию законодательства, которые оформляются постановлением пленарного заседания и направляются государственным органам и (или) лицам, обладающим правом законодательной инициативы.

Глава 3. Порядок проведения пленарного заседания по иным вопросам

      Пункт 31. Пленарным заседанием устанавливается численный и персональный состав судебных коллегий Верховного Суда по представлению Председателя Верховного Суда.

      Перевод судей Верховного Суда одной судебной коллегии в другую, а также определение вновь избранных судей в составы судебных коллегий осуществляется на основании постановления пленарного заседания по представлению Председателя Верховного Суда.

      Пункт 32. Пленарное заседание заслушивает информации председателей судебных коллегий Верховного Суда, руководителя уполномоченного органа о результатах деятельности.

      Пункт 33. Пленарное заседание рассматривает кандидатуры на вакантные должности председателей, председателей судебных коллегий областных судов, председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда.

      Кандидатуры на должности председателей областных судов и председателей судебных коллегий Верховного Суда представляются на альтернативной основе Председателем Верховного Суда.

      Обсуждение и голосование по предложенным кандидатурам осуществляется по каждой кандидатуре. Пленарным заседанием принимается постановление о рекомендации или об отказе в рекомендации на должность, а также утверждаются заключения по каждой кандидатуре. Постановления и заключения, подписанные Председателем Верховного Суда и секретарем пленарного заседания, направляются в Высший Судебный Совет.

      Пункт 34. Пленарное заседание по представлению Председателя Верховного Суда утверждает секретаря пленарного заседания, составы НКС и Международного совета.

      Согласно Положению о Международном совете его члены избираются сроком на один год.

      Пункт 35. Пленарное заседание утверждает форму и описание судейской мантии, положения о НКС и Международном совете, Правила автоматизированного распределения дел в судах, Типовой регламент пленарного и расширенного пленарного заседаний областного суда.

      Пункт 36. Пленарное заседание обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи, для проверки его действий в рамках дисциплинарного производства и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение.

Глава 4. Порядок проведения расширенного пленарного заседания

      Пункт 37. Расширенное пленарное заседание Верховного Суда избирает кандидатов из числа судей и рекомендует их к назначению Президентом Республики Казахстан членами Высшего Судебного Совета.

      Кандидатуры судей в состав Высшего Судебного Совета избираются на расширенном пленарном заседании из числа судей, рекомендованных расширенными пленарными заседаниями областных судов, и судей Верховного Суда на основе равного представительства в Высшем Судебном Совете судей районных и приравненных к ним судов (далее – районный суд), областных судов, а также Верховного Суда.

      Для проведения голосования формируются раздельные списки по кандидатурам судей районных, областных и Верховного судов.

      В списки для голосования включаются все судьи местных судов, рекомендованные расширенными пленарными заседаниями областных судов, а также судьи Верховного Суда, рекомендуемые по представлению Председателя Верховного Суда.

      Согласие указанных лиц на выдвижение в кандидаты обязательно.

      Голосование осуществляется по каждой кандидатуре. Рекомендованными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов состава расширенного пленарного заседания.

      В случае, если кандидатура, рекомендованная расширенным пленарным заседанием Верховного Суда, не назначена Президентом Республики Казахстан членом Высшего Судебного Совета, рекомендованной считается кандидатура судьи, следующего по числу голосов за набравшими наибольшее число голосов из соответствующего списка.

      Пункт 38. Расширенное пленарное заседание рекомендует кандидатов в состав Судебного жюри для утверждения Высшим Судебным Советом, сроком на три года.

      Судебное жюри состоит из шести судей, обеспечивающих представительство в нем судей всех уровней. В состав Судебного жюри не могут быть избраны Председатель и председатели судебных коллегий Верховного Суда, председатели и председатели судебных коллегий областных судов, судьи - члены Комиссий по судейской этике, Комиссии по качеству правосудия, Комиссии по кадровому резерву.

      Лица, рекомендуемые в состав Судебного жюри, должны обладать высокими профессиональными качествами, безупречной репутацией, принципиальностью, пользоваться авторитетом судейской общественности и иметь стаж работы судьей не менее десяти лет.

      Кандидатуры судей в состав Судебного жюри избираются и рекомендуются на расширенном пленарном заседании из числа судей, рекомендованных расширенными пленарными заседаниями областных судов, и судей Верховного Суда на основе представительства в Судебном жюри судей районных и областных судов, а также Верховного Суда.

      Для проведения голосования формируются раздельные списки по кандидатурам судей районных, областных и Верховного судов.

      В списки для голосования включаются все судьи местных судов, рекомендованные расширенными пленарными заседаниями областных судов, а также судьи Верховного Суда, рекомендуемые по представлению Председателя Верховного Суда.

      Согласие указанных лиц на выдвижение в кандидаты обязательно.

      Голосование осуществляется посредством открытого или тайного голосования по каждой кандидатуре.

      Рекомендованными в состав и запасными членами Судебного жюри считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов состава расширенного пленарного заседания

      В случае, если мотивированным решением Высшего Судебного Совета кандидатура, рекомендованная расширенным пленарным заседанием Верховного Суда в состав или запасным членом Судебного жюри была отклонена, рекомендованной считается кандидатура судьи, следующего по числу голосов за набравшими наибольшее число голосов из соответствующего списка.

      Пункт 39. Расширенное пленарное заседание Верховного Суда избирает и рекомендует трех судей в состав Комиссии по кадровому резерву для утверждения Высшим Судебным Советом, сроком на два года.

      В список для голосования включаются все судьи местных судов, рекомендованные расширенными пленарными заседаниями областных судов, а также судьи Верховного Суда, рекомендованные по представлению Председателя Верховного Суда.

      Согласие указанных лиц на выдвижение в кандидаты обязательно.

      Голосование осуществляется по каждой кандидатуре. Рекомендованными считаются судьи, набравшие наибольшее количество голосов состава расширенного пленарного заседания.

      Пункт 40. Расширенное пленарное заседание Верховного Суда избирает в состав Комиссии по качеству правосудия двух судей областных судов, двух судей Верховного Суда и трех судей в отставке, сроком на два года.

      В состав Комиссии по качеству правосудия не могут быть избраны Председатель и председатели судебных коллегий Верховного Суда, председатели и председатели судебных коллегий областных судов, судьи – члены Высшего Судебного Совета, Комиссий по судейской этике и Судебного жюри. Члены Комиссии по качеству правосудия должны обладать высоким профессионализмом, безупречной репутацией и заслуженным авторитетом в судейской среде.

      В состав Комиссии по качеству правосудия помимо основных членов избирается по одному запасному члену Комиссии от соответствующей судебной инстанции для исполнения обязанностей временно отсутствующего основного члена Комиссии.

      Для проведения голосования формируются раздельные списки по кандидатурам судей в состав и запасными членами Комиссии по качеству правосудия.

      Кандидатуры судей в состав и запасными членами Комиссии по качеству правосудия избираются на расширенном пленарном заседании из числа кандидатов, рекомендованных расширенными пленарными заседаниями областных судов, а также судей Верховного Суда и судей в отставке.

      В список для голосования включаются все судьи областных судов, рекомендованные расширенными пленарными заседаниями областных судов, а также судьи Верховного Суда и судьи в отставке, рекомендуемые на альтернативной основе по представлению Председателя Верховного Суда.

      Согласие указанных лиц на выдвижение в кандидаты обязательно.

      Голосование осуществляется по каждой кандидатуре посредством открытого или тайного голосования.

      Избранными в состав и запасными членами Комиссии по качеству правосудия считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов состава расширенного пленарного заседания.

Глава 4. Заключительные положения

      Пункт 41. Регламент вступает в силу со дня его принятия.

      Пункт 42. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся постановлением пленарного заседания Верховного Суда.

      Пункт 43. Разъяснение положений настоящего Регламента осуществляется пленарным заседанием.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.