Об утверждении Положения государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Федоровского района"

Новый

Постановление акимата Федоровского района Костанайской области от 17 мая 2022 года № 100

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Федоровского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Федоровского района".

      2. Государственному учреждению "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Федоровского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;

      2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Федоровского района после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Федоровского района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким Федоровского района Т. Исабаев

  Утверждено
  постановлением акимата
  Федоровского района
  № 100 от "17" мая 2022 года

Положение о государственном учреждении "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Федоровского района"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата Федоровского района" (далее - Отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере предпринимательства и сельского хозяйства.

      2. Отдел ведомств не имеет.

      3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Отдел является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Отдел вступает в гражданско - правовые отношения от собственного имени.

      6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско - правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождение юридического лица: 111900, Республика Казахстан, Костанайская область, Федоровский район, село Федоровка, улица Красноармейская, 56.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.

      11. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из местного бюджета.

      12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Отдела.

      Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) обеспечение мер продовольственной безопасности района, формирование эффективного развития системы агробизнеса;

      2) обеспечение рационального и эффективного функционирования агропромышленного сектора района;

      3) развитие и поддержка предпринимательства, защита конкуренции, а также создание условий для развития предпринимательства в научно – технической сфере, инновационной деятельности;

      4) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района;

      5) проведение анализа и мониторинга программы развития территорий;

      6) развитие туристической деятельности, в том числе создание условий для развития туризма через повышение качества туристических услуг и укрепление инфраструктуры.

      14. Полномочия:

      1) Права:

      1) представлять интересы государственного учреждения;

      2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов, должностных лиц и других организаций;

      3) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления;

      4) вносить предложения по проектам нормативных правовых актов, принимаемых акимом и акиматом района по вопросам компетенции Отдела;

      2) Обязанности

      1) соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;

      2) исполнять качественно, в срок акты и поручения Правительства Республики Казахстан, акима области и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата района.

      15. Функции:

      1) увеличение объҰмов продаж сельскохозяйственной продукции и продуктов еҰ переработки на внутренних и внешних рынках на основе конкурентоспособности;

      2) участие в разработке и реализация программ развития агропромышленного комплекса;

      3) привлечение инвестиций для ускоренного экономического роста и повышения экспортного потенциала сельскохозяйственного производства;

      4) проведение мониторинга внутреннего рынка сельхозпродукции и продуктов переработки, ведение мониторинга по переработке сельскохозяйственной продукции;

      5) распространение передового опыта в области сельскохозяйственного производства;

      6) оказание содействия в развитии маркетинговых служб и формировании системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса;

      7) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и доведение ее до сведения сельских товаропроизводителей;

      8) анализ сведений по финансовому положению сельхозтоваропроизводителей (ликвидности балансов, структуре долгов, дебиторской и кредиторской задолженности);

      9) проведение анализа кадрового потенциала, прогноз его потребности в специалистах, разработка мероприятий по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров;

      10) оказание содействия субъектам агропромышленного комплекса в вопросах организации сельских кредитных товариществ, микрокредитных организаций;

      11) оказание содействия рациональному использованию производственного потенциала и возможностей района в самообеспечении и реализации излишков продукции, способствование расширению сети рынков по реализации, производимой в районе сельхозпродукции;

      12) оказание консультационной помощи в проведении региональных семинаров по вопросам развития сельхозмашиностроения, лизинга МТС (сервис - центров) и выставок сельскохозяйственной техники;

      13) проведение анализа данных о наличии, потребности сельскохозяйственной техники, запасных частей, горюче-смазочных материалов и оказание помощи в их приобретении;

      14) оказание консультационной помощи сельхозтоваропроизводителям в проведении фитосанитарных мероприятий против болезней и вредителей сельскохозяйственных растений;

      15) проведение работ по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики в области растениеводства и животноводства;

      16) разработка мероприятий направленных на повышение продуктивности и сохранения поголовья, выполнение информационно – аналитической работы и мониторинга движения всех видов животных и птицы в сельских округах во всех формах собственности и личного подворья;

      17) оперативная отчетность по воспроизводству стада и породного преобразования КРС;

      18) осуществление функций управления агропромышленным комплексом района через акимов сел и сельских округов;

      19) формирование предложений к перечню инвестиционных проектов, финансированных за счет средств местного бюджета, их отбор и продвижение;

      20) осуществление информационной и консультативной помощи хозяйствующим субъектам района в подготовке инвестиционных проектов;

      21) проведение мониторинга инвестиционных и инновационных проектов, производственной деятельности курируемых отраслей, в том числе уровня технологического состояния организаций, функционирующих в данных отраслях;

      22) подготовка отчетов по выполнению государственных и региональных программ, постановлений акиматов области и района, решений и распоряжений акимов области и района по вопросам своей компетенции;

      23) принятие участия в проведении тендеров, а также самостоятельное проведение конкурсов, в пределах своей компетенции;

      24) обеспечение использования финансовых средств в пределах государственных закупок по программам, администратором которых является Отдел;

      25) оказание содействия и осуществление мониторинга за внедрением систем качества, соответствующих международным стандартам;

      26) привлечение специалистов предприятий, организаций, общественных формирований района, по согласованию с их руководителями, для проведения проверок и экспертиз, участия в конкурсных комиссиях;

      27) участие в разработке и реализации мероприятий по развитию и эффективному использованию трудовых ресурсов, созданию дополнительных рабочих мест;

      28) принятие участия, совместно с заинтересованными государственными органами, в организации и проведении семинаров и других мероприятиях в районе с целью популяризации и пропаганды достижений и инвестиционных возможностей района;

      29) оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам;

      30) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области предпринимательства, координации деятельности в этой сфере местных исполнительных органов государственного управления, взаимодействие с общественными объединениями и иными государственными и негосударственными структурами;

      31) участие в отборе и оценке проектов субъектов предпринимательства в соответствии приоритетными направлениями, определенными в программных документах;

      32) совершенствование деятельности в организации поддержки и развития предпринимательства, внедрение активных форм содействия развитию предпринимательства, разработка специальных программ и проектов для отдельных категорий предпринимателей;

      33) участие в разработке предложений к проектам нормативно-правовых актов по вопросам индустриально-инновационного развития, защиты, поддержки и развития предпринимательства и туризма;

      34) оказание поддержки в формировании и становлении инфраструктуры предпринимательства, оказание услуг в консалтинговой, информационной, технологической, финансовой и других сферах;

      35) взаимодействие с банковскими и финансовыми организациями района, области по вопросам финансирования и кредитования приоритетных проектов, установление научно-технических, производственно-коммерческих связей, способствующих развитию экономики района;

      36) взаимодействие со средствами массовой информации в освещении достижений деятельности субъектов предпринимательства, создание и развитие информационной и научно-методической базы, системы информационного обслуживания предпринимателей, включающей нормативную, статистическую, научно-методическую, конъюнктурную и другую документацию;

      37) проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, субъектов предпринимательства по вопросам законодательства о поддержке предпринимательства, рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб, предложений и личных обращений граждан;

      38) проведения анализа объема розничного товарооборота и уровня цен на товары и услуги;

      39) взаимодействие с государственными уполномоченными органами, предприятиями и организациями по вопросам торговли и развития потребительского рынка района;

      40) содействие привлечению внутренних и внешних инвестиций для развития отраслей предпринимательства и туризма;

      41) организация разъяснительной работы субъектам предпринимательства в реализации государственной программы "Дорожная карта бизнеса 2025";

      42) осуществление контроля за соблюдением размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары;

      43) осуществление мониторинга и анализа влияния принятого решения об установлении цены на указанные товары при утверждении предельно допустимых розничных цен на "социально значимые продукты питания";

      44) подготовка для внесения в местный исполнительный орган области правил содержания животных, предложений по установлению границ санитарных зон содержания животных;

      45) подготовка решений об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории в случае возникновения заразных болезней животных на территории района;

      46) подготовка решений о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных на территории района;

      47) оказание содействия государственным ветеринарным организациям, созданным местными исполнительными органами областей, при выполнении ими функций в области ветеринарии на соответствующей административно-территориальной единице;

      48) представление данных (сведений) о скотомогильниках (биотермических ямах) в местные исполнительные органы областей для включения их в реестр скотомогильников (биотермических ям).

      49) осуществление государственного контроля за соблюдением размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Отдела осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель Отдела не имеет заместителей.

      19. Полномочия первого руководителя Отдела:

      1) организует и руководит работой Отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач, а также за непринятие мер по противодействию коррупции;

      2) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и устанавливает доплаты, материальное поощрение (премии) государственным служащим и иным работникам, в пределах экономии фонда оплаты труда;

      3) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Отдела;

      4) осуществляет контроль за качеством оказания государственных услуг;

      5) осуществляет личный прием физических лиц и представителей юридических лиц, несет личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрация и учета;

      Исполнение полномочий первого руководителя Отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      20. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Отделом, относится к коммунальной собственности.

      22. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      23. Реорганизация и упразднение Отдела осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.