Об утверждении программы по управлению коммунальными отходами по Коргалжынскому району на 2024 - 2029 годы

Новый

Решение Коргалжынского районного маслихата Акмолинской области от 6 марта 2024 года № 6/14

      В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 365 Экологического кодекса Республики Казахстан и на основании приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 18 мая 2023 года за № 154-п "Об утверждении Методических рекомендаций местным исполнительным органам по разработке программы по управлению коммунальными отходами", Коргалжынский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить программу по управлению коммунальными отходами по Коргалжынскому району на 2024 – 2029 годы, согласно приложению к настоящему решению.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Коргалжынского районного маслихата Б.Рыспаев

  Приложение к решению
Коргалжынского районного маслихата
от 6 марта 2024 года
№ 6/14

ПРОГРАММА ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ ПО КОРГАЛЖЫНСКОМУ РАЙОНУ НА 2024-2029 ГОДЫ Содержание

      ВВЕДЕНИЕ

      1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

      1.1. Оценка текущего состояния управления коммунальными отходами

      1.2. Анализ управления коммунальными отходами в динамике за последние три года

      1.3. Анализ мероприятий по управлению коммунальными отходами

      1.4. Описание и анализ выделенных средств в динамике за последние три года

      2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

      2.1. Цели и задачи Программы

      2.2. Пути достижения поставленных целей и задач

      2.3. Целевые показатели Программы

      3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

      4. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

      5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ

      Административно-территориальное деление.

      Коргалжынский район расположен от 120 км от г.Астана. Граничит с севера - с Егиндикольским районом.

      Климат резко континентальный и крайне засушливый. Лето короткое, теплое, зима продолжительная, морозная, с сильными ветрами и метелями. Минимальная температура воздуха составляет свыше минус 40˚С, максимальная достигает плюс 44˚С. Среднегодовое количество атмосферных осадков составляет 265 мм. Скорость ветра - 5,3 м/сек, температура воздуха колеблется от + 2,3 до 6,2 градусов, влажность составляет 70 %. Весна характеризуется заморозками, летние температуры вызывают испарение влаги, а следовательно, иссушение почвы, что существенно влияет на урожайность зерновых культур. Равнинный рельеф территории района и отсутствие лесов способствует деятельности ветров.

      Коргалжынский район, как административно-территориальная единица включает в состав 8 сельских округов и 18 сҰл.

      Численность населения на 1 августа 2023 года составила 9 731 человек.

мужчины

5 311

учащиеся школ

1 630

женщины

4 420

пенсионеры

720

дети до 16 лет

1 720

инвалиды

211

дети до 6 лет

1 211

участников ВОВ

0

работающее население

5 840

инвалидов ВОВ

0

самозанятые

1 310

воины интернационалисты

8

наемные

620

репрессированные

3

студенты

480



Карта Коргалжынского района



      Основными нормативно-правовыми документами является Экологический Кодекс Республики Казахстан, Типовые правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов, утвержденные Приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 01 сентября 2021 года № 347, Методика расчета тарифа для населения на сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов утвержденная Приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 14 сентября 2021 года № 377.

      Разработка Программы управления отходами на 2024-2029 годы связана в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 365 Экологического Кодекса Республики Казахстан, местные исполнительные органы районов, городов районного и областного значения организуют разработку программ по управлению коммунальными отходами. Программа по управления коммунальными отходами становится основным стратегическим документом по обращению с отходами.

      Программа по управлению коммунальными отходами является неотъемлемой частью экологического разрешения.

      Настоящая Программа по управлению коммунальными отходами разрабатывается на 2024-2029 годы и содержит сведения об объеме и составе образуемых отходов, способах их накопления, сбора, транспортировки, обезвреживания, восстановления и удаления, а также описание предлагаемых мер по сокращению образования отходов, увеличению доли их повторного использования, переработки и утилизации.

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Оценка текущего состояния управления коммунальными отходами

      1. На территории Коргалжынского района имеется 18 сел и 8 сельских округов, в которых выделены 13 земель на полигоны ТБО.

      2. В 2022 году на прилегающей территории села Коргалжын- выделен земельный участок под строительство сортировочного пункта ТБО – 15,0 га., на сегодняшний день исследовательским центром разрабатывается ТЭО (технико-экономическое обоснование). Сбор и вывоз отходов осуществляет ГКП на ПХВ "Орлеу" при ГУ "Отдел архитектуры,строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог" Коргалжынского района. У предприятия имеется специализированная техника, а именно: погрузчики, камазы.

      Из 18 населенных пункта из 13 полигона, 13 не узаконены.

      В полигонах ТБО установлены следующий морфологический состав отходов:

      пластик типа PET(E), PEHD, LDPE, PP, PS, O(ther)

      электронные отходы

      бой стекла

      отходы тканных материалов

      шкуры

      строительные отходы

      навоз

      птичий помет

      зола

1.2 Анализ управления коммунальными отходами в динамике за последние три года.

      В сельских округах отсутствует организованный сбор и транспортировка коммунальных отходов. Места для складирования отходов сельскими акиматами определены в 18 из 18 населенных пунктов. Жители самостоятельно вывозят мусор на определенные места для складирования отходов без какого-либо учета. В этой связи определить объемы отходов штучных изделий не представляется возможным.

      В районе имеется организованный сбор и транспортировка коммунальных отходов, организацией которого осуществляет ГКП на ПХВ "Орлеу" при ГУ "Отдел архитектуры,строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог" Коргалжынского района.

      Учитывая то, что населением не ведется учет образования отходов штучных изделий, количественные и качественные показатели таких отходов учитываться не будут. Тем временем, в ходе анкетирования населения сельских округов были определены виды и способы утилизации отходов на долю жителей. Эти данные будут использованы при определении цели и задачи настоящей Программы.

      Жители населенных пунктов указывают примерный объем образования золы и навоза.

      Как показывают анкетные данные населения следующие отходы местными жителями используются в быту:

      пластик типа РЕТ(Е)

      стеклотара

      дерево

      зола

      птичий помет

      отходы подстилки из соломы

      навоз

      Ниже в таблицах приведены способы утилизации отходов населением. Данные представлены в процентном соотношении по количеству анкетированных:

      село Коргалжын:

      Количество анкетируемых: 11 чел, составляет 25 % от количества домов.

вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

повторно использует

сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

сжигает

размещает на прилегающем участке

использует для компоста или корма

Бутылки пластика

-

-

60

40



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



100




Бутылки из стекла



100




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы



90

10



Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади



100




Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



100




Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



50

50



Навоз



80

20



Зола



100




      Село Сабынды:

      Количество анкетируемых: 21 чел, составляет 9,5 % от количества домов.

вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

повторно использует

сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

сжигает

размещает на прилегающем участке

использует для компоста или корма

Бутылки пластика



50

50



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



100




Бутылки из стекла

10


90




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


10

90




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади



70

30



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



70

30



Строительные отходы (бой кирпича ибетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы

10


50

40



Навоз

10


90




Зола



100




      Карашалгинский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 23 чел, составляет 7,5 % от количества домов.

вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

повторно использует

сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

сжигает

размещает на прилегающем участке

использует для компоста или корма

Бутылки пластика



50

50



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



50

40

10


Бутылки из стекла



100




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы



100




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади



50

50



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



50

50



Строительные отходы (бой кирпича ибетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз



100




Зола



100




      Село Шалкар:

      Количество анкетируемых: 11 чел, составляет 7,8 % от количества домов.

вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

повторно использует

сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

сжигает

размещает на прилегающем участке

использует для компоста или корма

Бутылки пластика



50

50



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



50

50



Бутылки из стекла

30


70




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


20

80




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади



50

50



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



50

50



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз

10


90




Зола



100




      Село Ушсарт:

      Количество анкетируемых: 10 чел, составляет 6,7 % от количества домов.

вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

повторно использует

сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

сжигает

размещает на прилегающем участке

использует для компоста или корма

Бутылки пластика



50

50



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



50

50



Бутылки из стекла

30


70




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


20

80




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади



50

50



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



50

50



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз

10


90




Зола



100




      Кенбидайкский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 22 чел, составляет 7,1 % от количества домов.

вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

повторно использует

сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

сжигает

Размещает на прилегающем участке

использует для компоста или корма

Бутылки пластика



50

50



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



50

50



Бутылки из стекла

30


70




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


20

80




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади



50

50



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



50

50



Строительные отходы (бой кирпича ибетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз

10


90




Зола



100




      Арыктинский сельсикй округ:

      Количество анкетируемых: 16 чел, составляет 10 % от количества домов.

вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

повторно использует

сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

сжигает

размещает на прилегающем участке

использует для компоста или корма

Бутылки пластика



50

50



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



50

50



Бутылки из стекла

30


70




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


20

80




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади



50

50



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



50

50



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз

10


90




Зола



100




      Село Майшукур:

      Количество анкетируемых: 15 чел, составляет 15,4 % от количества домов.

вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

повторно использует

сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

сжигает

размещает на прилегающем участке

использует для компоста или корма

Бутылки пластика



50

50



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



50

50



Бутылки из стекла

30


70




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


20

80




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади



50

50



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



50

50



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз

10


90




Зола



100




      Амангельдинский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 25 чел, составляет 20,8 % от количества домов.

вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

повторно использует

сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

сжигает

размещает на прилегающем участке

использует для компоста или корма

Бутылки пластика



50

50



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



50

50



Бутылки из стекла

30


70




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


20

80




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади



50

50



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



50

50



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз

10


90




Зола



100




      В таблице приведены данные организаций района, где ведется учет образования коммунальных отходов.

наименование отходов

ед.изм

объем образования

операция с отходами

2020

2021

2022

1

смешанные отходы


Учет не велся

Накопление в полигоне

2

отходы бумаги и картона


Учет не велся

Накопление в полигоне

3

отходы пластика


Учет не велся

Накопление в полигоне

4

отходы стеклянной тары


Учет не велся

Накопление в полигоне

1.3 Анализ мероприятий по управлению коммунальными отходами

      Акимами сел и сельских округов ведется работа по выделению земельных участков под полигоны ТБО.

1.4 Описание и анализ выделенных средств в динамика за последние три года

      Денежные средства на узаконение, складирования отходов, а также на открытие промышленных площадок по сельским населенным пунктам из районного бюджета и областного в период с 2021 по 2023 год не выделялись.

      В селе Коргалжын выделен земельный участок 15,0 га., под строительство нового полигона ТБО. На сегодняшний день ведется работа по технико-экономическому обоснованию (далее ТЭО).

      Коргалжынский районом были переданы исходные данные и земельный участок в областное управление природных ресурсов и природопользования Акмолинской области для изготовления проекта.

2. ЦЕЛИ ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цели и задачи программы.

      Целями программы управления коммунальными отходами являются:

      1. достижение установленных показателей, направленных на постепенное сокращение объемов накопленных и образуемых коммунальных отходов.

      Цель 1. Совершенствование системы управления в сфере обращения с коммунальными отходами производства и потребления.

      Цель 2. Улучшение санитарного и экологического состояния территорий сбора коммунальных отходов производства и потребления.

      Цель 3. Раздельный сбор и улучшение транспортировки коммунальных отходов производства и потребления;

      Цель 4. Обеспечение своевременный вывоз коммунальных отходов производства и потребления. Для достижения поставленных целей в процессе реализации Программы должны быть решены следующие задачи:

      - минимизация объемов образованных коммунальных отходов;

      - создание и поддержка единой информационной среды в сфере обращения с коммунальными отходами производства и потребления и использования вторичных ресурсов;

      - модернизация системы обращения с коммунальными отходами производства и потребления;

      - ликвидация несанкционированных свалок размещения коммунальных отходов.

      Достижение целей Программы будет осуществляться посредством проведения комплексных мероприятий для ее реализации. В плане мероприятий предусмотрены меры по реализации Программы и указаны исполнители, сроки реализации, а также источники и объемы финансирования. Задачи Программы – определить пути достижения поставленной цели, наиболее эффективными и экономически обоснованными методами, с прогнозированием достижимых объемов работ в рамках планового периода. Структуризация основ комплексного управления коммунальными отходами включает в себя следующие аспекты:

      Генезис – источники образования, технологические эксплуатационные процессы, исходная информация об отходах (инвентаризация отходов).

      Анализ – физико-технический, технологический, экономический, ресурсный, социальный.

      Базис – нормативно-методическая документация.

      Синтез – паспортизация отходов.

      Для осуществления комплексного управления коммунальными отходами, необходимо наличие компонентов политики в области управления коммунальными отходами, в частности:

      разработка и применение пакета документов, стимулирующих или обязывающих максимальное предотвращение и вторичное использование коммунальных отходов;

      - установление экологических параметров методов обращения с отходами;

      - создание структуры для осуществления планирования обращения с коммунальными отходами (координирующего центра);

      - выработка принципов ответственности производителей за размещение коммунальных отходов.

      При определении целей программы по утилизации коммунальными отходами и планировании стратегии целесообразно иметь представление об определенной иерархии комплексного управления коммунальными отходами. Такая иерархия подразумевает, что в первую очередь должны рассматриваться мероприятия по первичному сокращению коммунальных отходов, затем по вторичному сокращению: повторному использованию и переработке оставшейся части коммунальных отходов и в самую последнюю очередь – мероприятия по утилизации или захоронению тех отходов, возникновения которых не удалось избежать и которые не поддаются переработке во вторсырье.

      Цели и задачи Программы по управлению коммунальными отходами могут варьироваться в зависимости от конкретных целей и условий района, города или страны. Однако, в общем случае, цели и задачи программы по управлению коммунальными отходами могут включать следующие элементы:

      Целями настоящей программы по управления коммунальными отходами является:

      1. Сокращение объема образованию коммунальных отходов

      2. Снижение затрат на управление коммунальными отходами

      3. Защита здоровья общества;

      4. Содействие устойчивому потреблению и производству.

      Для достижения поставленных целей требуется выполнение следующих задач:

      1. Разработка и внедрение эффективной системы сбора и транспортировки коммунальных отходов;

      2. Повышение осведомленности населения;

      3. Разработка инфраструктуры для переработки и обработки коммунальных отходов;

      4. Мониторинг и оценка результатов программы, чтобы корректировать стратегию.

2.2. Пути достижения поставленных целей и задач.

      Эффективное управление коммунальными отходами требует комплексного и системного подхода, а также активного взаимодействия всех заинтересованных сторон. Для достижения поставленных целей и задач необходимо объединить усилия не только внутри района но и реализовать сотрудничество с другими районами области. Необходимо сделать следующие шаги:

      1. Развитие эффективной инфраструктуры:

      Строительство и модернизация объектов для сбора, транспортировки и обработки коммунальных отходов.

      Оптимизация маршрутов сбора и транспортировки для снижения затрат.

      2. Внедрение информационных кампаний и образования:

      Организация обучающих мероприятий для населения о правилах сортировки и утилизации коммунальных отходов.

      Проведение информационных кампаний для повышения осведомленности и ответственности населения.

      3. Система стимулирования:

      Введение экономических механизмов, таких как налоги на коммунальные отходы, чтобы стимулировать уменьшение объема коммунальных отходов и повышение переработки.

      Поддержка программ вознаграждения или льгот для тех, кто активно участвует в переработке и уменьшении коммунальных отходов.

      4. Мониторинг и оценка:

      Установление системы мониторинга для отслеживания объемов коммунальных отходов, эффективности сбора и переработки.

      Проведение регулярной оценки результатов программы и адаптация стратегии в соответствии с полученными данными.

      5. Сотрудничество с заинтересованными сторонами:

      Вовлечение частных компаний, неправительственных организаций и общественности в процесс управления коммунальными отходами.

      Партнерство с местными органами власти, чтобы объединить ресурсы и координировать усилия.

      6. Соблюдение законодательства и нормативов:

      Постоянное обновление и соблюдение соответствующего законодательства и нормативов в сфере управления коммунальными отходами.

      Соблюдение международных соглашений и стандартов, если они применимы.

      7. Инновации и исследования:

      Поддержка и финансирование исследовательских и инновационных проектов, направленных на поиск новых способов управления коммунальными отходами и уменьшения их воздействия на окружающую среду.

      8. Финансовая устойчивость:

      Разработка устойчивой финансовой модели для программы управления коммунальными отходами, включая прозрачную систему финансирования и бюджетирования.

      9. Мониторинг и обмен опытом:

      Сотрудничество с другими районами, чтобы объединить усилия в управлении коммунальными отходами.

2.3. Целевые показатели Программы

      Целевые показатели программы по управлению коммунальными отходами должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени (критерии SMART). Вот некоторые примеры целевых показателей для программы управления коммунальными отходами:

      Снижение общего объема отправляемых на свалку отходов:

      Цель: Снижение общего объема отходов, отправляемых на свалку, на 20% к концу 5-летнего периода.

      Измерение: Количество тонн коммунальных отходов, отправляемых на свалку ежегодно.

      Цель: Достижение стандартной практики раздельного сбора и сортировки коммунальных отходов на 95% территории района в течение 2 лет.

      Измерение: Процент территории с организованным раздельным сбором.

      Сокращение выбросов парниковых газов:

      Цель: Обеспечение соответствия всем действующим законодательным нормам и стандартам в области управления коммунальными отходами.

      Измерение: Результаты проверок и аудитов соответствия.

      Целевые показатели должны быть адаптированы к конкретным целям и задачам программы по управлению коммунальными отходами, а также регулярно мониторится и оценивается для обеспечения достижения установленных целей.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

      Основным направлением является модернизация инфраструктуры управления коммунальными отходами: Одним из ключевых направлений является модернизация и развитие инфраструктуры для сбора, транспортировки, переработки и утилизации коммунальных отходов. Это включает в себя строительство современных сборочных пунктов, установку контейнеров для раздельного сбора и обновление системы транспортировки.

      Сортировка на источнике и раздельный сбор: Важным направлением является поощрение раздельного сбора коммунальных отходов на уровне домохозяйств и предприятий. Это позволяет оптимизировать процессы переработки и утилизации.

      Стимулирование переработки и утилизации: Программа будет активно содействовать переработке и утилизации коммунальных отходов, создавая партнерства с перерабатывающими компаниями и поддерживая развитие местных рынков для вторичных материалов.

      Образование и информирование общественности: Для успешной реализации Программы важно образовать и информировать общественность о правилах раздельного сбора, устойчивости и экологической ответственности.

      Пути достижения поставленных целей:

      Разработка и внедрение долгосрочной стратегии: Программа предусматривает разработку и внедрение долгосрочной стратегии управления коммунальными отходами, которая определяет конкретные шаги и сроки для достижения целей.

      Инвестиции в инфраструктуру: Программа предусматривает выделение средств на модернизацию и строительство инфраструктуры, включая сборочные пункты, перерабатывающие заводы и системы транспортировки.

      Внедрение современных технологий: Программа сосредотачивается на внедрении современных технологий, таких как системы мониторинга заполнения контейнеров и оптимизация маршрутов сбора коммунальных отходов с использованием ГИС-технологий.

      Альтернатива строительства полигонов на территории сельских округов это открытие пунктов приема с сортировкой коммунальных отходов по Жаркаинскому району, где в последующем будет возможность приема отходов (пластмасса, стеклотара, бумага,).

      Открытие пунктов приема с сортировкой коммунальных отходов по Коргалжынскому району воздействие на окружающую среду либо особого влияния на экологическую обстановку района проектируемого объекта не окажут, при выполнении природоохранных мероприятий.

      Необходимо открытие пунктов приема с сортировкой коммунальных отходов по Коргалжынскому району в сельских округах Қоргалжын, Қызылсай, Амангелді, Кеңбидайық, что позволит охватить близ ближайшие села сортировкой и приемом перерабатываемых коммунальных отходов.

      Таким образом охват населения сортировкой и приемом перерабатываемых коммунальных отходов составит большую часть Коргалжынского района.

      Для реализации проектов по пунктов приема необходимо помещение площадью не менее 300 м2.

      Необходимо приобретение контейнеров для раздельного сбора и хранения ТБО.

      Все вышеуказанные работы требуют разработки проектно-сметных документаций и выделения необходимых финансовых средств.

4. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

      Бюджет Программы: Указание общего бюджета, выделенного на реализацию Программы по управлению коммунальными отходами. Это включает в себя как начальное финансирование, так и ожидаемые дополнительные расходы на всем протяжении выполнения Программы.

      Источники финансирования: Описание источников финансирования Программы, таких как государственные бюджеты, местные налоги, гранты и другие.

      Финансирование на инвестиции: Указание финансирования, выделенного на инвестиционные проекты, такие как строительство сборочных пунктов, перерабатывающих заводов и приобретение необходимой техники.

      Источником финансирования мероприятий Программы по управлению коммунальными отходами являются местный бюджет, областной бюджет.

      Человеческие ресурсы:

      Персонал: Определение необходимого числа сотрудников, их квалификации и роли в реализации Программы.

      Обучение и развитие персонала: Описание планов по обучению и развитию персонала для обеспечения успешной реализации Программы.

      Инфраструктура:

      Инфраструктура для сбора и транспортировки коммунальных отходов: Указание состояния и планов по модернизации инфраструктуры для сбора, транспортировки и временного хранения коммунальных отходов.

      Инфраструктура для переработки и утилизации: Описание состояния и планов по строительству и модернизации перерабатывающих заводов и соответствующей инфраструктуры.

      Технологические ресурсы:

      Техническое оборудование: Указание необходимого технического оборудования для эффективной реализации Программы.

      Информационные системы: Описание информационных систем и программного обеспечения, необходимых для мониторинга и управления управлением коммунальными отходами.

      Партнерские отношения:

      Партнеры и сотрудничество: Указание на партнерские отношения с организациями, предприятиями и НПО, которые могут предоставить дополнительные ресурсы или экспертизу.

      Гражданское общество: Описание мер для вовлечения общественности и добровольцев в реализацию Программы.

      Временные рамки:

      График выполнения: Установление временных рамок для реализации ключевых этапов Программы, включая начало и завершение проектов и мероприятий.

      Мониторинг и оценка: Описание системы мониторинга и оценки для постоянного контроля за прогрессом и результатами.

год

объем финансирования, тыс. тенге

2024- 2029

Согласно бюджета

5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ ПО КОРГАЛЖЫНСКОМУ РАЙОНУ

      План мероприятий по реализации программы управления коммунальными отходами является ее составной частью и содержит совокупность действий/мероприятий, направленных на полное достижение цели и задач программы, с указанием показателей результатов по мероприятиям (ожидаемые мероприятия), с определением сроков, исполнителей, формы завершения, необходимых затрат на реализацию программы и источников финансирования.

      Программой предусматриваются следующие экологические мероприятия по снижению вредного воздействия коммунальных отходов производства на окружающую среду:

      1. хранение коммунальных отходов в специальных контейнерах в специально отведенных местах;

      2. сокращение накопленных коммунальных отходов путем передачи юридическим и физическим лицам, осуществляющим их переработку и утилизацию.

      3. экологический контроль объектов.

      План мероприятий является составной частью Программы и представляет собой комплекс организационных, экономических, научно-технических и других мероприятий, направленных на достижение цели и задач Программы с указанием необходимых ресурсов, ответственных исполнителей, форм завершения и сроков исполнения. При составлении Плана мероприятий использованы следующие основные понятия:

      - утилизация коммунальных отходов

      - использование коммунальных отходов в качестве вторичного энергетического ресурса и (или) материального ресурса;

      - переработка коммунальных отходов - извлечение из отходов полезных компонентов, сырья и (или) иных материалов, пригодных для использования в дальнейшем в производстве (изготовлении) продукции, материалов или веществ;

      - размещение коммунальных отходов - хранение или захоронение отходов производства и потребления;

      - хранение коммунальных отходов

      - складирование коммунальных отходов в специально установленных местах для последующей утилизации, переработки и (или) удаления.

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Средства для реализации мероприятий

Примечание

1

2

3

4

5

1

Своевременная разработка нормативных документов

2024 год

Не требует финансирования


2

Проведение мониторинга в течение 2 лет для выявления объемов и ведением учета по перерабатываемым коммунальным отходам (пластмасса, стеклотара, бумага)

2024-2025 год

ОБ, РБ


3

Определение необходимого числа внештатных сотрудников проводящих мониторинговые данные по образованию и накоплению объҰмов коммунальных отходов

2024 год

ОБ, РБ


4.

Оплата труда внештатным сотрудникам проводящим мониторинговые данные по образованию и накоплению объҰмов коммунальных отходов

2024-2025 год

ОБ, РБ


5

Корректировка ПУО на основании мониторинговых данных за последние 2 года

2025 год (4 квартал)

ОБ, РБ


6

Открытие пунктов приема с сортировкой коммунальных отходов в населенных пунктах

2024-2027 год

ОБ, РБ


7

Реализация проекта строительство полигона ТБО в селе Коргалжын

2025-2029 год

ОБ, РБ


8

Приобретение специализированной техники для вывоза коммунальных отходов ТБО

2025-2028 год

ОБ, МБ


9

Численность персонала задействованного на проектируемом полигоне при открытии человек

2025 -2029 год

Собственные средства предприятия, организации


10

Проведение мероприятий разъяснительного характера о недопустимости
Несанкционированного размещения коммунальных отходов в необорудованных местах населением

2024-2029 год

Не требует финансирования


11

Сбор, транспортировка и Утилизация коммунальных отходов производства и потребления, проведение мероприятий направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды

2025-2029 год

Не требует финансирования МИО


12

Вывоз и утилизация коммунальных отходов по Договору сторонними организациями с мест образования

2026-2029 год

Собственные средства акиматов сел и сельских округов



Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.