О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2004 года N 354

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта".

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

      Проект 

Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам железнодорожного транспорта"

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
 

            1. В Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 г. "О транспорте в Республике Казахстан" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., N 15, ст. 201; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., N 2, ст. 186; 1998 г., N 24, ст. 447; 2001 г., N 23, ст. 309, 321; N 24, ст. 338; 2003 г., N 10 ст.54):
      1) часть пятую статьи 1 исключить;
      2) в части четвертой статьи 3 слова "Малодеятельные участки железных дорог" заменить словами "Подъездные пути";
      3) абзац четвертый части второй статьи 6 изложить в следующей редакции:
      "разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность транспорта в Республике Казахстан, и участие в разработке государственных стандартов;";
      4) часть первую статьи 7 дополнить предложением следующего содержания:
      "Порядок выдачи лицензий устанавливается Правительством Республики Казахстан.";
      5) в части шестой статьи 9 после слова "пользование" дополнить словами "магистральной железнодорожной сетью,".
 

            2. В Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 г. "О железнодорожном транспорте" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 23, ст 315., 2003 г., N 10, ст. 54):
      1) в тексте слова "почты" и "почту" заменить словами "почтовых отправлений" и "почтовые отправления";
      2) в статье 1:
      дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
      "1-1) вагон - несамоходное прицепное транспортное средство, предназначенное для перевозки по железнодорожным путям;";
      подпункт 8) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
      "внутриобластное - перевозка пассажиров в пределах одной области Республики Казахстан;";
      дополнить подпунктами 9-1), 12-1) и 12-2) следующего содержания:
      "9-1) железнодорожная станция - пункт, разделяющий магистральные пути на участки, имеющий путевое развитие, который обеспечивает регулирование движения, пропускную способность и позволяет производить операции по приему, отправлению, скрещиванию и обгону поездов, приему, выдаче багажа, грузов, грузобагажа, почтовых отправлений и обслуживанию пассажиров;";
      "12-1) контейнер - универсальное транспортное оборудование, предназначенное для перевозки грузов;
      "12-2) контрагент - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях прирельсовыми складами, площадками для хранения грузов, погрузо-разгрузочными механизмами и (или) подъездными путями, примыкающими к подъездным путям другого ветвевладельца;";
      подпункты 13), 14) изложить в следующей редакции:
      "13) магистральная железнодорожная сеть - магистральная железнодорожная инфраструктура, включающая магистральные и станционные пути, а также объекты электроснабжения, сигнализации, связи, устройства, оборудование, здания, сооружения и иные объекты, технологически необходимые для ее функционирования;
      14) магистральные пути - железнодорожные пути, соединяющие железнодорожные станции, которые предназначены для функционирования железнодорожного транспорта общего пользования на всей территории Республики Казахстан, и обеспечивают железнодорожное сообщение с другими государствами;";
      дополнить подпунктом 14-1) следующего содержания:
      "14-1) места общего пользования - крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные как на территории железнодорожной станции, так и за ее пределами, которые принадлежат организации железнодорожного транспорта и используются для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, багажа, грузобагажа";
      подпункт 15) изложить в следующей редакции:
      "15) Национальная железнодорожная компания - организация, учредителем (единственным участником) которой является государство, осуществляющая содержание и эксплуатацию магистральной железнодорожной сети, а также оказывающая услуги магистральной железнодорожной сети;";
      дополнить подпунктами 15-1), 16-1) и 16-2) следующего содержания:
      "15-1) Национальный перевозчик - перевозчик, статус которого определяется Правительством Республики Казахстан, выполняющий специальные и воинские перевозки и оказывающий услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений и (или) грузов подвижным составом;";
      "16-1) оператор вагонов (контейнеров) - лицо, владеющее вагонами (контейнерами) на праве собственности или иных законных основаниях и (или) участвующее на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием данных вагонов (контейнеров) и указанное в перевозочных документах;";
      "16-2) оператор локомотивной тяги - владелец тягового транспортного средства (локомотива), обеспечивающий его содержание и эксплуатацию и имеющий сертификат на предоставление услуг локомотивной тяги;";
      подпункты 17), 18), 22), 25), 26) и 28) изложить в следующей редакции:
      "17) оператор магистральной железнодорожной сети - организация, созданная государством для предоставления услуг магистральной железнодорожной сети и управления перевозочным процессом;
      18) организация железнодорожного транспорта - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в области железнодорожного транспорта;";
      22) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозки собственным или используемым на иных законных основаниях подвижным составом и указанное в перевозочных документах;";
      25) подвижной состав - тяговые (локомотивы), вагоны, самоходные и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений;
      26) подъездные пути - железнодорожные пути, предназначенные для обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и (или) станционным путям";";
      28) правила перевозок - нормативные правовые акты, регулирующие деятельность и взаимоотношения всех участников перевозочного процесса;";
      дополнить подпунктами 33-1), 33-2) и 33-3) следующего содержания:
      "33-1) услуги локомотивной тяги - услуги по перемещению подвижного состава тяговым транспортным средством (локомотивом) по железнодорожным путям;
      33-2) услуги магистральной железнодорожной сети - услуги по предоставлению в пользование магистральной железнодорожной сети и услуги по организации пропуска подвижного состава по ней;
      33-3) услуги подъездных путей - услуги по предоставлению в пользование подъездных путей;";
      подпункт 34) изложить в следующей редакции:
      "34) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в области транспорта, координацию, регулирование и контроль деятельности транспортного комплекса в Республике Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;";
      дополнить подпунктом 35) следующего содержания:
      "35) экспедитор - лицо, оказывающее услуги по организации перевозок грузов, которое может указываться в перевозочных документах в качестве плательщика перевозки на основании договора транспортной экспедиции;";
      3) статью 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      "3. Перевозчик, не имеющий собственного тягового транспортного средства (локомотива), пользуется услугами локомотивной тяги на основании договора с оператором локомотивной тяги";
      4) пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
      "1. Магистральная железнодорожная сеть является объектом железнодорожного транспорта общего пользования на всей территории Республики Казахстан, не подлежит приватизации и передается Национальной железнодорожной компании на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан.";
      5) в статье 6:
      в пункте 2 слова "пользование магистральной железнодорожной сетью" заменить словами "услуги магистральной железнодорожной сети";
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      "3. Оператор магистральной железнодорожной сети обязан обеспечить недискриминационный доступ к магистральной железнодорожной сети и предоставить перевозчикам равное право пользования магистральной железнодорожной сетью.
      При отсутствии возможности предоставления перевозчикам в пользование магистральной железнодорожной сети на конкретном направлении движения поездов, в связи с ограничением ее пропускной способности, перевозка осуществляется на конкурсной основе, в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа перевозчиков к магистральной железнодорожной сети.
      Оператор магистральной железнодорожной сети не вправе отказать в предоставлении услуг магистральной железнодорожной сети перевозчикам, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.";
      пункт 4 дополнить частью второй следующего содержания:
      "Строительство новых магистральных путей осуществляется по решению Правительства Республики Казахстан.";
      6) статью 8 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
      "5. Оператор локомотивной тяги оказывает услуги локомотивной тяги на основании договоров и в порядке, установленном уполномоченным органом.
      Владелец тягового транспортного средства (локомотива) обязан в первую очередь предоставлять услуги локомотивной тяги национальному перевозчику для выполнения специальных и воинских перевозок.";
      7) в статье 12:
      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
      "1. Цены на услуги оператора магистральной железнодорожной сети устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      2. Правительство Республики Казахстан может устанавливать льготы на цены (тарифы) проезда пассажиров в международном и республиканском сообщениях. Местные представительные и исполнительные органы могут устанавливать льготы на цены (тарифы) проезда пассажиров во внутриобластном и пригородном сообщениях. Если при установлении таких льгот не обеспечивается уровень дохода, необходимый для эффективного функционирования пассажирских перевозок в указанных сообщениях, Правительство Республики Казахстан и местные представительные и исполнительные органы обеспечивают субсидирование перевозок по маршрутам пассажирских поездов за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.";
      дополнить пунктом 2-1) следующего содержания:
      "2-1) Перевозки по маршрутам пассажирских поездов, не обеспечивающие уровень дохода, необходимый для эффективного функционирования пассажирских перевозок, субсидируются из государственного бюджета Республики Казахстан.";
      8) в статье 14:
      в пункте 1:
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      "6) утверждение перечня магистральных путей, входящих в магистральную железнодорожную сеть;";
      подпункты 10), 11) и 12) изложить в следующей редакции:
      "10) определение порядка обеспечения военизированной охраной грузов при перевозке железнодорожным транспортом;
      11) утверждение правил субсидирования пассажирских перевозок, не обеспечивающих уровень дохода, необходимый для эффективного функционирования данного вида перевозок;
      12) принятие решений об организации пассажирских перевозок по магистральным железнодорожным путям в международном и республиканском сообщениях;";
      подпункты 13), 16) исключить;
      в пункте 2:
      подпункт 3) изложить в следующей редакции:
      "3) утверждение перечня станционных путей, объектов электроснабжения, сигнализации, связи, устройств, оборудования, зданий, сооружений и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети, по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии;";
      подпункты 9) и 15) изложить в следующей редакции:
      "9) утверждение перечня грузов, подлежащих сопровождению военизированной охраной при перевозке железнодорожным транспортом;";
      "15) утверждение правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте;";
      дополнить подпунктами 16), 17), 18), 19), 20), 21), 22), 23), 24), 25) и 26) следующего содержания:
      "16) определение порядка деятельности экспедиторов;
      17) определение порядка деятельности операторов вагонов (контейнеров);
      18) определение порядка предоставления услуг локомотивной тяги;
      19) определение требований к местам общего пользования;
      20) утверждение перечня операций, входящих в услуги магистральной железнодорожной сети, по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии;
      21) утверждение перечня операций, входящих в услуги подъездных путей, по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии;
      22) утверждение нормативов расхода сырья, материалов, топлива, энергии для организаций, осуществляющих деятельность, отнесенную к сфере естественной монополии;
      23) утверждение правил недискриминационного доступа перевозчиков к магистральной железнодорожной сети, по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии;
      24) утверждение правил недискриминационного доступа перевозчиков, грузоотправителей, контрагентов и других лиц к подъездным путям, не имеющим конкурентного подъездного пути, по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии;
      25) утверждение правил работы на подъездных путях организаций железнодорожного транспорта;
      26) утверждение правил по определению размера, режима пользования землями охранных зон и использования земель для нужд железнодорожного транспорта в полосе отвода;";
      в подпункте 1) пункта 3 слова "в пригородном сообщении" заменить словами "во внутриобластном и пригородном сообщениях";
      9) в статье 15:
      в пункте 2 слова "осуществляет владение и пользование магистральной железнодорожной сетью и", "и перевозчика" исключить;
      пункт 3 исключить;
      10) дополнить статьей 15-1 следующего содержания:
      "Статья 15-1. Национальный перевозчик
      1. Национальный перевозчик осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      2. Национальный перевозчик оказывает услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов, в том числе специальных и воинских грузов.
      3. Статус Национального перевозчика определяется Правительством Республики Казахстан.";
      11) в статье 17:
      пункт 1 дополнить словами "по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров.";
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      "2. Требования к режиму работы, а также порядок открытия и закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или отдельных операций" определяются уполномоченным органом.";
      дополнить пунктом 5 следующего содержания:
      "5. Станции по своему назначению и характеру работы подразделяются на пассажирские, грузовые, сортировочные, участковые и промежуточные.";
      12) в статье 31:
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      "5. Организации железнодорожного транспорта несут ответственность за нарушение безопасности движения и их последствия (загрязнение окружающей среды, перерывы в движении поездов и другие), возникшие по их вине.";
      дополнить пунктом 7 следующего содержания:
      "7. Владелец тягового транспортного средства (локомотива) при оказании услуг локомотивной тяги обязан обеспечить его исправное состояние, в том числе осуществить технологическую подготовку к эксплуатации.";
      13) в пункте 2 статьи 32 после слов "предъявляемыми к должности (профессии)," дополнить словами "квалификационные требования, предъявляемые к должности (профессии),";
      14) пункт 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
      "2. Перевозчик, либо грузоотправитель по договору об организации перевозок грузов обязаны обеспечить охрану грузов, подлежащих сопровождению военизированной охраной при перевозке железнодорожным транспортом, в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан.";
      15) пункт 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
      "2. Правоотношения, связанные с обеспечением мобилизационной готовности, с проведением мероприятий по гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с введением режима чрезвычайного положения, регулируются законодательством Республики Казахстан.";
      16) пункт 2 статьи 36 дополнить словами "с указанием плательщика за перевозку и оператора вагонов (контейнеров).";
      17) в статье 40:
      подпункт 12) изложить в следующей редакции:
      "12) заключения договоров на подачу-уборку вагонов и обязательные условия таких договоров;";
      в пункте 2:
      слово "организации" заменить словом "осуществления,", слово "перевозчиками" исключить;
      18) в пункте 5 статьи 41 после слова "грузополучателя" дополнить словами "или экспедитора";
      19) в пункте 1 статьи 44:
      в подпункте 2) после слова "экспедитора" дополнить словами ", оператора вагонов (контейнеров)";
      в подпункте 3) после слова "грузоотправителя," дополнить словами "экспедитора, оператора вагонов (контейнеров) и";
      20) заголовок и пункт 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
      "Статья 45. Подача и уборка транспортных средств
      1. Перевозчик обязан подать грузоотправителю под погрузку и убрать транспортные средства (вагоны, контейнеры) в сроки, установленные принятой заявкой и (или) договором. Поданные транспортные средства должны быть пригодными для перевозки заявленных грузов: исправные, очищенные внутри и снаружи, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные.
      Подготовка под погрузку вагонов, контейнеров осуществляется за счет лица, которому на праве собственности или ином законном основании, принадлежат вагоны, контейнеры, и в соответствии с заключенным договором.";
      21) в пункте 5 статьи 47 слова "направления уведомления о прибытии" заменить словами "его выдачи";
      22) статью 49 изложить в следующей редакции:
      "Статья 49. Плата за пользование вагонами (контейнерами) и за их простой (задержку) на железнодорожных путях
      1. В случае нахождения предоставленного перевозчиком вагона (контейнера) у грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца, включая время, необходимое для погрузки, выгрузки (разгрузки), маневровых работ они вносят перевозчику плату за пользование вагонами (контейнерами). Технологическое время, необходимое для погрузки, выгрузки (разгрузки) и маневровых работ определяется уполномоченным органом.
      2. За простой вагонов и задержку контейнеров на магистральных, станционных и подъездных путях сверх технологического времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, по вине грузоотправителей, грузополучателей, ветвевладельцев они обязаны возместить перевозчику расходы, выплаченные перевозчиком за время занятия указанных железнодорожных путей.
      3. Размеры платы, предусмотренной настоящей статьей, устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
      23) дополнить статьей 49-1 следующего содержания:
      "Статья 49-1. Ответственность за нарушение обязательств, возникающих при пользовании магистральной железнодорожной сетью
      В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих при пользовании магистральной железнодорожной сетью, стороны несут ответственность по основаниям и в размерах, которые установлены Гражданским кодексом Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан, правилами пользования магистральной железнодорожной сетью, а также заключаемыми на их основе договорами.";
      24) в статье 55:
      в пункте 1 слово "грузоотправителя," заменить словами "грузоотправителя или", слова "в течение суток с момента возникновения таких препятствий" заменить словами "незамедлительно по телеграфу или иным способом, согласно заключенному договору";
      в пункте 4 после слова "грузоотправитель" дополнить словами "или грузополучатель", слова "скоропортящийся груз" заменить словами "при невозможности его возврата";
      25) в статье 56:
      в пункте 2 слова "объемом перевозок" заменить словом "грузооборотом";
      в пункте 3 после слова "строительства" дополнить словами "или проведения неотложных плановых ремонтных работ";
      26) в статье 57:
      в пункте 2 слово "владельцев" заменить словом "ветвевладельца";
      дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      "3. В случае примыкания нового подъездного пути или увеличения объемов перевозок на действующем подъездном пути, строительство подъездных путей, станций, развитие существующих станций магистральной железнодорожной сети может осуществляться за счет средств инициатора.";
      27) дополнить статьей 57-1 следующего содержания:
      "Статья 57-1. Услуги на подъездных путях
      1. Ветвевладельцы могут оказывать услуги на подъездных путях перевозчикам, грузоотправителям, грузополучателям, контрагентам и другим лицам для пропуска, стоянки подвижного состава, подачи-уборки и накатки-выкатки вагонов (контейнеров), осуществления операций по приему, погрузке, выгрузке (разгрузке), выдаче грузов, маневровой работе и иных операций на основании договора на оказание услуг на подъездных путях.
      2. За оказание услуг на подъездных путях ветвевладельцы взимают плату в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      3. Ветвевладельцы обязаны обеспечить перевозчикам, грузоотправителям, грузополучателям, контрагентам и другим лицам равное право пользования подъездными путями.";
      28) в статье 58:
      пункт 1 дополнить словами "и маневровой работе.";
      в пункте 2:
      в части второй слова "деятельность по приему и выдаче грузов" заменить словами "оказание услуг подъездных путей";
      дополнить частью третьей следующего содержания:
      "В случае не устранения ветвевладельцем выявленных нарушений в сроки, указанные в акте, оператор магистральной железнодорожной сети вправе прекратить подачу и уборку подвижного состава на подъездной путь.";
      29) статьи 60 и 64 изложить в следующей редакции:
      "Статья 60. Договоры на оказание услуг на подъездных путях
      1. Взаимоотношения оператора магистральной железнодорожной сети, перевозчика, ветвевладельца, грузоотправителя, грузополучателя, контрагента и других лиц по оказанию услуг на подъездных путях определяются договором.
      2. Ветвевладелец не вправе в одностороннем порядке:
      1) изменять условия договора на оказание услуг на подъездных путях;
      2) расторгать договор на оказание услуг на подъездных путях;
      3) совершать иные действия, ухудшающие положение перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, контрагента и других лиц, за исключением случаев нарушения ими договора на оказание услуг на подъездных путях.";
      "Статья 64. Организация перевозок пассажиров
      1. В международном и республиканском сообщениях организация перевозок пассажиров осуществляется по решению Правительства Республики Казахстан.
      Во внутриобластном и пригородном сообщениях организация перевозок пассажиров осуществляется по решению местных исполнительных органов или перевозчика.
      2. Перевозка пассажиров организуется перевозчиком по расписанию, согласованному с оператором магистральной железнодорожной сети.";
      30) статью 66 дополнить частью второй следующего содержания:
      "Порядок осуществления контроля за соблюдением перевозчиками правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа устанавливается уполномоченным органом.";
      31) абзац первый подпункта 4) пункта 1 статьи 67 дополнить словами "на один полный или детский проездной документ;";
      32) пункт 2 статьи 68 изложить в следующей редакции:
      "2. Пассажир (отправитель) при сдаче багажа вправе объявить ценность багажа, при сдаче грузобагажа обязан объявить его ценность.";
      33) статью 71 исключить;
      34) статью 72 изложить в следующей редакции:
      "Статья 72. Перевозка почтовых отправлений
      Перевозка почтовых отправлений осуществляется в почтовых вагонах в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о почте.";
      35) в пункте 1 статьи 73 после слов "настоящим Законом" дополнить словами "и иными нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта";
      36) статью 77 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
      "4. Выплата штрафа перевозчиком за неподачу подвижного состава, в соответствии с принятой заявкой, не освобождает его от дальнейших обязательств по подаче подвижного состава. В случае не предоставления подвижного состава в оговоренные с грузоотправителем, продленные сроки, перевозчик обязан выплатить неустойку в размере 5-кратного месячного расчетного показателя, если перевозчик не докажет, что неподача подвижного состава произошла не по его вине.";
      38) в статье 82 слова "в части непокрытой неустойки" исключить;
      39) пункт 2 статьи 89 изложить в следующей редакции:
      "2. К претензии, в соответствии с Правилами перевозок грузов, должны быть приложены документы, свидетельствующие о наличии у заявителя права на предъявление претензии.";
      40) пункт 2 статьи 92 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
      "6) при передаче багажа, груза или грузобагажа на склад реализации.".
 

            Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.