О проекте Закона Республики Казахстан "О развитии хлопковой отрасли"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2006 года N 388

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ :
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О развитии хлопковой отрасли".

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Проект      

  Закон Республики Казахстан
О развитии хлопковой отрасли

      Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы развития хлопковой отрасли и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, переработки, хранения и реализации хлопка в Республике Казахстан.

  Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) хлопководство - отрасль растениеводства по производству хлопка;
      2) хлопок - хлопок-сырец, хлопок-волокно, семена хлопчатника;
      3) хлопок-сырец - волокно с неотделенными семенами;
      4) хлопок-волокно - основной продукт, получаемый при первичной переработке хлопка-сырца;
      5) кипа хлопка-волокна - определенный объем запрессованного особым способом хлопка-волокна, полученного в результате первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, с соблюдением требований стандартов, норм и иных нормативных документов по стандартизации;
      6) семена хлопчатника - плоды хлопчатника, полученные при первичной переработке хлопка-сырца и используемые для семенных, пищевых, технических целей;
      7) хлопкоперерабатывающая организация - юридическое лицо, имеющее на праве собственности хлопкоочистительный завод, оказывающее услуги по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      8) хлопкоочистительный завод - специализированное техническое сооружение, предназначенное для первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      9) хлопкоприемный пункт - специализированное техническое сооружение, предназначенное для приемки, хранения и отпуска хлопка-сырца;
      10) владелец хлопка - лицо, передавшее хлопкоперерабатывающей организации хлопок-сырец на хранение и (или) первичную переработку; хлопок-волокно и семена хлопчатника - на хранение;
      11) договор хранения - договор хранения хлопка-сырца;
      12) договор переработки - договор на оказание услуг по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      13) хлопковая расписка - двойное складское свидетельство, выдаваемое хлопкоперерабатывающей организацией в подтверждение принятия хлопка-сырца на хранение и (или) первичную переработку;
      14) хлопка-волокна и семян хлопчатника - на хранение;
      14) держатель хлопковой расписки - владелец хлопка, в случаях совершения на хлопковой расписке индоссамента - индоссат;
      15) держатель складского свидетельства - владелец хлопка, обремененного залогом, в случаях совершения на складском свидетельстве индоссамента - индоссат;
      16) держатель залогового свидетельства - лицо, являющееся залогодержателем хлопка в обязательстве, удостоверенном залоговым свидетельством;
      17) хранение хлопка-сырца - комплекс технологических операций по приемке, хранению и отпуску хлопка-сырца;
      18) первичная переработка хлопка-сырца в хлопок-волокно - деятельность, осуществляемая хлопкоперерабатывающими организациями, включающая технологические операции: по приемке, хранению, очистке и отпуску хлопка-сырца; приемке, хранению, отпуску хлопка-волокна и семян хлопчатника;
      19) качество хлопка - совокупность потребительских свойств хлопка, определяющих соответствие требованиям нормативных документов по стандартизации, санитарных и фитосанитарных правил, норм и иных нормативных документов;
      20) экспертиза качества хлопка-сырца - комплекс мер, направленных на установление и подтверждение фактических показателей качества хлопка-сырца, включающий в себя обследование транспортного средства (склада), отбор и испытание пробы, оформление удостоверения о качестве хлопка-сырца;
      21) экспертиза качества хлопка-волокна - комплекс мер, направленных на установление и подтверждение фактических показателей качества хлопка-волокна, включающий в себя отбор и испытание пробы, оформление сертификата качества хлопка-волокна;
      22) мониторинг хлопкового рынка - совокупность мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ данных хлопкового рынка, включая производство, переработку, хранение и реализацию хлопка, осуществляемых участниками хлопкового рынка;
      23) производство хлопка-сырца - комплекс агротехнологических мероприятий, направленных на выращивание хлопка-сырца;
      24) специализированный хлопковый севооборот - научно-обоснованное чередование хлопчатника с другими сельскохозяйственными культурами, препятствующее накоплению болезней и вредителей, способствующее сохранению и повышению почвенного плодородия, повышению урожайности и качества хлопка-сырца, при котором доля хлопчатника в структуре посевной площади на территории землепользования одного сельхозтоваропроизводителя составляет не более семидесяти процентов;
      25) участники хлопкового рынка - лица, участвующие в производстве, первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно и реализации хлопка;
      26) уполномоченный орган в области хлопковой отрасли - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области хлопководства;
      27) фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам - юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в целях обеспечения защиты прав и законных интересов держателей хлопковых расписок от неисполнения хлопкоперерабатывающими организациями обязательств по выданным ими хлопковым распискам.

  Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли

      1. Законодательство Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли основывается на  Конституции  Республики Казахстан и состоит из норм  Гражданского кодекса  Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем законе, то применяются правила международного договора.

  Глава 2. Цель и формы государственного регулирования хлопкового рынка

Статья 3. Цель государственного регулирования хлопкового рынка

      Целью государственного регулирования хлопкового рынка является развитие хлопковой отрасли, повышение конкурентоспособности хлопка на основе внедрения научно-обоснованных технологий, технического регулирования и индустриализации хлопководства, его интеграции с текстильной и пищевой промышленностью.

  Статья 4. Формы государственного регулирования хлопкового рынка

      Государственное регулирование хлопкового рынка осуществляется посредством:
      1) государственной поддержки хлопководства;
      2) развития системы гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      3) стимулирования интеграции хлопководства с текстильной и пищевой промышленностью с учетом принципов кластерного развития;
      4) лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно и контроля за деятельностью хлопкоперерабатывающих организаций;
      5) технического регулирования;
      6) аккредитации испытательных лабораторий, оказывающих услуги по экспертизе качества хлопка-сырца, а также контроля за соблюдением ими требований к порядку проведения экспертизы качества  хлопка-сырца;
      7) определения экспертного органа, осуществляющего экспертизу качества хлопка-волокна, а также контроля за соблюдением им правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна;
      8) мониторинга хлопкового рынка;
      9) мониторинга соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями специализированных хлопковых севооборотов в зонах возделывания хлопчатника;
      10) антимонопольного законодательства.

  Статья 5. Формы государственной поддержки развития хлопководства и хлопкового рынка

      В целях обеспечения стабильности производства, улучшения качества продукции хлопководства, развития хлопкового рынка, а также расширения рынка сбыта хлопка осуществляется государственная поддержка в следующих формах:
      1) формирование и реализация стимулирующей инвестиционной, налоговой, бюджетной и таможенной политики в сфере хлопководства;
      2) организация за счет средств государственного бюджета следующих мероприятий:
      формирование государственных ресурсов семян хлопчатника;
      проведение научных исследований и мероприятий по развитию селекции и семеноводства хлопчатника;
      внедрение научно-обоснованных технологий производства хлопка-сырца;
      оптимизация структуры посевных площадей при производстве хлопка-сырца и внедрение специализированных хлопковых севооборотов;
      проведение мелиоративных и ирригационных работ;
      выделение средств на защиту и карантин растений в зонах возделывания хлопчатника;
      подготовка специалистов для отраслей производства хлопка и текстильной промышленности в соответствии с государственным образовательным заказом;
      3) выделение средств специализированным организациям на осуществление лизинговых поставок техники и оборудования производителям хлопка и хлопкоперерабатывающим организациям;
      4) выдача семенных ссуд производителям хлопка-сырца из государственных ресурсов семян хлопчатника;
      5) информационное обеспечение участников хлопкового рынка.

  Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:
      1) разрабатывает и обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в хлопководстве, стратегии развития хлопкового рынка;
      2) утверждает квалификационные требования к субъектам, осуществляющим деятельность по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; правила лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, а также форму лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      3) утверждает типовые формы публичного договора хранения и публичного договора переработки;
      4) утверждает правила функционирования и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
правила участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правила получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; порядок погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, а также форму и порядок участия государства в фондах гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      5) определяет экспертный орган, осуществляющий экспертизу качества хлопка-волокна и выдачу сертификата качества хлопка-волокна;
      6) утверждает квалификационные требования к экспертному органу, осуществляющему экспертизу качества хлопка-волокна; правила проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи сертификата качества хлопка-волокна;
      7) организует международное сотрудничество в области хлопкового рынка.

  Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в области хлопковой отрасли

      В компетенцию уполномоченного органа в области хлопковой отрасли входят:
      1) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области хлопководства;
      2) обеспечение формирования и управления государственными ресурсами семян хлопчатника и контроль за их количественно- качественным состоянием;
      3) разработка и утверждение правил: проведения мониторинга хлопкового рынка; ведения количественно-качественного учета хлопка; проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок, формы (образца) и описания хлопковой расписки; организации технологического процесса первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно; выдачи семенных ссуд производителям хлопка-сырца из государственных ресурсов семян хлопчатника;
      4) разработка квалификационных требований: к субъектам, осуществляющим деятельность по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; к экспертному органу, осуществляющему экспертизу качества хлопка-волокна;
      5) разработка и утверждение требований к порядку проведения экспертизы качества хлопка-сырца, а также формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца по согласованию с уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии;
      6) разработка и утверждение формы (образца) сертификата качества хлопка-волокна по согласованию с уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии;
      7) проведение мониторинга хлопкового рынка;
      8) контроль качества хлопка;
      9) контроль за деятельностью экспертного органа по проведению экспертизы качества хлопка-волокна и выдаче сертификата качества хлопка-волокна;
      10) инспектирование (проверка) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций в целях регулирования хлопкового рынка и защиты интересов владельцев хлопка на предмет соблюдения требований законодательства на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка (за исключением анонимных) самостоятельно и (или) с привлечением соответствующих государственных органов;
      11) выдача письменных предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли;
      12) принятие решения о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; инициирование подачи искового заявления в судебные органы: об отзыве лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации;
      13) наложение запрета на отпуск хлопка на период приостановления действия лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, а также при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2 статьи 33 настоящего Закона;
      14) подготовка и внесение в установленном законодательством Республики Казахстан порядке предложений о разработке нормативных правовых актов в области технического регулирования хлопкового рынка или изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты в области технического регулирования, актуализации и унификации нормативных документов по стандартизации;
      15) внесение предложений по совершенствованию государственных стандартов, нормативных документов по стандартизации и качеству хлопка;
      16) разработка и утверждение положения о государственном инспекторе уполномоченного органа в области хлопковой отрасли;
      17) установление перечня и форм документов учета, сроков представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований, предъявляемых к субъектам, осуществляющим деятельность по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно.

  Статья 8. Компетенция местного исполнительного органа

      В компетенцию местного исполнительного органа входят:
      1) лицензирование деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      2) участие в проведении мониторинга хлопкового рынка в соответствии с правилами проведения мониторинга хлопкового рынка, утвержденными уполномоченным органом в области хлопковой отрасли;
      3) мониторинг соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями специализированных хлопковых севооборотов в зонах возделывания хлопчатника;
      4) контроль за деятельностью хлопкоперерабатывающих организаций, осуществляющих деятельность по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, включающий:
      постлицензионное ежегодное обследование хлопкоперерабатывающих организаций в целях защиты интересов владельцев хлопка, на предмет соответствия квалификационным требованиям на основании утвержденных графиков, в соответствии с правилами лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, утвержденными в установленном порядке;
      оформление актов обследований хлопкоперерабатывающих организаций, в соответствии с правилами лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, утвержденными в установленном порядке;
      5) внесение представления уполномоченному органу в области хлопковой отрасли о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; внесение предложений уполномоченному органу в области хлопковой отрасли для инициирования подачи искового заявления в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации;
      6) внесение предложений по совершенствованию государственных стандартов, нормативных документов по качеству хлопка, нормативных правовых актов в области хлопкового рынка;
      7) приостановление действия лицензий на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно в целом или в части осуществления отдельных операций по основаниям, установленным статьей 31 настоящего Закона, а также инициирование отзыва лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно.

  Глава 3. Контроль качества хлопка

Статья 9. Контроль качества хлопка

      1. Контроль качества хлопка осуществляется уполномоченным органом в области хлопковой отрасли и направлен на обеспечение соблюдения государственных стандартов и иных нормативных документов, определяющих требования к качеству хлопка.
      2. Контроль качества хлопка включает:
      1) контроль за определением показателей качества хлопка при приемке на хранение и переработку, и отпуске, в целях защиты интересов владельцев хлопка, на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка (за исключением анонимных);
      2) контроль количественного и качественного состояния хранящегося и перерабатываемого хлопка, в целях защиты интересов владельцев хлопка, на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка (за исключением анонимных);
      3) санитарный и фитосанитарный контроль.

  Статья 10. Экспертиза качества хлопка-сырца

      1. Экспертиза качества хлопка-сырца осуществляется испытательными лабораториями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      2. Любой участник хлопкового рынка вправе обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию для проведения экспертизы качества хлопка-сырца на договорной основе.
      3. В целях защиты интересов участников хлопкового рынка уполномоченный орган в области технического регулирования и метрологии осуществляет контроль за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий по экспертизе качества хлопка-сырца, на предмет соблюдения порядка экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, а также требований государственной системы технического регулирования, ежегодно на основании графиков, а также при наличии официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка (за исключением анонимных), совместно с уполномоченным органом в области хлопковой отрасли.

  Статья 11. Экспертиза качества хлопка-волокна

      1. Экспертиза качества хлопка-волокна является обязательной и осуществляется по каждой кипе хлопка-волокна (покипно). Не допускается реализация хлопка-волокна без сертификата качества хлопка-волокна, а также иных документов, требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      2. Испытания проб и выдача сертификата качества хлопка-волокна осуществляются экспертным органом, определяемым Правительством Республики Казахстан.
      Отбор и доставка проб в испытательную лабораторию экспертного органа осуществляются хлопкоперерабатывающей организацией.
      3. В целях обеспечения объективной независимой оценки качества хлопка-волокна и доступа заинтересованных сторон к достоверной информации о фактическом качестве хлопка-волокна уполномоченный орган в области хлопковой отрасли осуществляет контроль за деятельностью экспертного органа по проведению экспертизы качества хлопка-волокна и выдаче сертификата качества хлопка-волокна на предмет соблюдения правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи сертификата качества хлопка-волокна  ежеквартально, в том числе с привлечением за счет средств государственного бюджета организаций, аккредитованных в международных системах сертификации.

  Глава 4. Требования к деятельности хлопкоперерабатывающих организаций

Статья 12. Назначение хлопкоперерабатывающей организации

      1. Хлопкоперерабатывающая организация признается товарным складом общего пользования.
      2. Договор хранения и договор переработки являются публичными договорами.
      3. Услуги по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, предоставляемые хлопкоперерабатывающей организацией, осуществляются на основании лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно.
      4. Лицо, не имеющее лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, не имеет права:
      1) предоставлять услуги по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      2) использовать в своем наименовании, документах, объявлениях и рекламе слова "хлопкоперерабатывающая организация", "хлопкоочистительный завод", "хлопкоприемный пункт" или производные от них слова, предполагающие, что оно осуществляет деятельность по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно.
      5. Хлопкоперерабатывающая организация должна иметь:
      1) на хлопкоочистительном заводе: не менее одного хлопкоприемного пункта;
      оборудование, предназначенное для осуществления технологических операций по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      весовое оборудование;
      вентиляционное оборудование;
      погрузочно-разгрузочную технику (оборудование);
      производственно-технологическую лабораторию для определения качества хлопка;
      специально отведенное место для хранения хлопка;
      2) на хлопкоприемном пункте, находящемся вне места расположения хлопкоочистительного завода:
      открытую (крытую) площадку для складирования и хранения хлопка-сырца;
      весовое оборудование;
      вентиляционное оборудование;
      лабораторное оборудование для отбора проб и определения качества хлопка-сырца;
      погрузочно-разгрузочную технику (оборудование).
      Территория хлопкоочистительного завода, а также хлопкоприемного пункта, находящегося вне места расположения хлопкоочистительного завода, должна быть огорожена.

  Статья 13. Обязанности хлопкоперерабатывающей организации

      Хлопкоперерабатывающая организация обязана:
      1) соблюдать условия хранения хлопка и обеспечить качественную первичную переработку хлопка-сырца в хлопок-волокно, в  соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов по стандартизации;
      2) обеспечить количественную и качественную сохранность принятого на хранение и (или) переработку хлопка в соответствии с выданными хлопковыми расписками;
      3) по требованию держателя хлопковой расписки в обмен на хлопковую расписку отпустить хранящийся хлопок в соответствии с условиями договора при отсутствии задолженности за оказанные услуги;
      4) обеспечить в необходимых случаях отбор проб хлопка по требованию его владельца для проверки качества хлопка;
      5) исполнять обязательства перед владельцами хлопка, предусмотренные договором хранения и (или) договором переработки.

  Статья 14. Оплата услуг хлопкоперерабатывающей организации

      Оплата услуг хлопкоперерабатывающей организации производится в соответствии с договором хранения и (или) договором переработки деньгами либо путем передачи соответствующего количества хлопка хлопкоперерабатывающей организации с совершением владельцем хлопка индоссамента на хлопковой расписке.

  Статья 15. Ограничение деятельности хлопкоперерабатывающей организации

      1. Хлопкоперерабатывающим организациям запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность, не относящуюся к первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, а также выдавать гарантии и предоставлять свое имущество в залог по обязательствам третьих лиц, за исключением:
      1) производства и реализации текстильной продукции;
      2) оказания услуг хлопкового терминала, а при наличии соответствующей лицензии - в качестве таможенного склада;
      3) предоставления в залог имущественного комплекса
хлопкоперерабатывающей организации в соответствии с гражданским
законодательством.
      Хлопкоперерабатывающие организации обязаны обеспечить ведение раздельного учета операций по хранению хлопка и деятельности, не связанной с первичной переработкой хлопка-сырца в хлопок-волокно.
      2. Запрещается отчуждение хлопкоперерабатывающей организацией основных средств, без которых осуществление деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно становится полностью невозможным либо существенно ухудшается.
      3. Хлопкоперерабатывающим организациям запрещается распоряжаться хлопком, сданным на хранение и (или) переработку.

  Статья 16. Учет и отчетность хлопкоперерабатывающей организации

      1. Хлопкоперерабатывающая организация обязана обеспечивать строгий учет и хранение документов, отражающих произведенные ею операции с хлопком.
      2. Перечень и формы документов учета, сроки представления отчетности по вопросам соблюдения требований, предъявляемых к деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, ведению мониторинга хлопкового рынка устанавливаются уполномоченным органом в области хлопковой отрасли.
      3. Перечень документов, подлежащих хранению, сроки их хранения устанавливаются правилами ведения количественно- качественного учета хлопка.
      4. Хлопкоперерабатывающая организация обязана представлять по письменному запросу уполномоченного органа в области хлопковой отрасли информацию, связанную с ее деятельностью, необходимую для проведения мониторинга хлопкового рынка.

  Статья 17. Система обеспечения исполнения обязательств по хлопковым распискам

      1. Хлопкоперерабатывающая организация обязана обеспечивать исполнение своих обязательств перед держателями хлопковых расписок путем участия в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам.
      2. Участие хлопкоперерабатывающей организации в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам строится на основе договора участия, заключаемого с фондом гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам.
      3. Фонды гарантирования исполнения обязательств по хлопковым
распискам несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих
участников.
      4. Правила функционирования и ликвидации фондов
      гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      правила участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      правила получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      правила погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, а также форма и порядок участия государства в фондах гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам определяются Правительством Республики Казахстан.

  Статья 18. Аудит хлопкоперерабатывающей организации

      1. Хлопкоперерабатывающая организация обязана проводить аудит годовой финансовой отчетности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      2. Если хлопкоперерабатывающая организация уклоняется от проведения аудита, аудит может быть назначен решением суда по иску любого заинтересованного лица.
      3. Осуществление аудита службой внутреннего аудита хлопкоперерабатывающей организации не освобождает ее от обязанности проведения аудита.

  Статья 19. Особенности отчуждения имущества хлопкоперерабатывающей организации

      1. Хлопкоочистительный завод является неделимым имуществом и отчуждается (приобретается) как неделимое имущество, за исключением случаев отчуждения (приобретения) хлопкоприемного пункта, находящегося вне места расположения хлопкоочистительного завода.
      2. Не позднее чем за два месяца до реализации хлопкоочистительного завода или хлопкоприемного пункта, находящегося вне места расположения хлопкоочистительного завода, хлопкоперерабатывающая организация должна письменно уведомить известных ей держателей хлопковых расписок об отчуждении имущества, также дать об этом объявление в республиканских периодических печатных изданиях на государственном и русском языках.
      3. Сделки по реализации хлопкоочистительного завода или хлопкоприемного пункта, находящегося вне места расположения хлопкоочистительного завода, совершенные хлопкоперерабатывающей организацией с нарушением пунктов 1-2 настоящей статьи, могут быть признаны судом недействительными по иску держателей хлопковых расписок и иных заинтересованных лиц.
      4. Исполнение обязательств, вытекающих из хлопковых расписок, выданных прежним собственником хлопкоочистительного завода (хлопкоприемного пункта, находящегося вне места расположения хлопкоочистительного завода), возлагается на приобретателя хлопкоочистительного завода (хлопкоприемного пункта, находящегося вне места расположения хлопкоочистительного завода) или лицо, получившее такое имущество в порядке исполнения решения суда (третейского суда), в размере, установленном актом инвентаризации остатков хлопка, составленным комиссией по приему-передаче имущества и утвержденным государственным инспектором уполномоченного органа в области хлопковой отрасли.
      В случае если акт инвентаризации остатков хлопка не был составлен, исполнение обязательств по всем хлопковым распискам, выданным хлопкоперерабатывающей организацией - прежним собственником имущества:
      1) при отчуждении хлопкоочистительного завода - возлагается на нового собственника данного хлопкоочистительного завода;
      2) при отчуждении хлопкоприемного пункта, находящегося вне места расположения хлопкоочистительного завода - осуществляется прежним собственником данного хлопкоприемного пункта.
      5. Новый собственник хлопкоочистительного завода и (или) хлопкоприемного пункта, находящегося вне места расположения хлопкоочистительного завода, осуществляет переработку и хранение хлопка, принятого по акту инвентаризации остатков хлопка, на условиях договора переработки, ранее заключенного между прежним собственником и владельцем хлопка, до истечения сроков действия такого договора.
      6. Отчуждение имущества хлопкоперерабатывающей организации, яаляющейся субъектом рынка, занимающим доминирующее положение на рынке, а также приобретение имущества хлопкоперерабатывающей организации лицом, занимающим доминирующее положение на рынке, осуществляется с учетом требований антимонопольного законодательства.

  Глава 5. Хлопковая расписка

Статья 20. Хлопковая расписка

      1. Хлопкоперерабатывающая организация выдает хлопковую расписку в подтверждение принятия хлопка на основе договора хранения и (или) договора переработки.
      2. Хлопковая расписка состоит из двух частей: складского свидетельства и залогового свидетельства, которые при необходимости могут быть отделены одно от другого. Хлопковая расписка и каждая из ее частей являются ордерными неэмиссионными ценными бумагами.
      3. Каждая из частей хлопковой расписки должна одинаково содержать следующие обязательные реквизиты:
      1) код хлопкоперерабатывающей организации, присваиваемый лицензиаром;
      2) текущий номер хлопковой расписки по реестру хлопковых расписок;
      3) серия и номер бланка хлопковой расписки;
      4) наименование, место нахождения и регистрационный номер налогоплательщика хлопкоперерабатывающей организации, принявшей хлопок;
      5) наименование владельца хлопка:наименование юридического лица или фамилия, имя и по желанию отчество физического лица; место нахождения владельца хлопка: место нахождения юридического лица или место жительства физического лица; номер свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или номер документа, удостоверяющего личность физического лица; регистрационный номер налогоплательщика владельца хлопка;
      6) реквизиты документа, удостоверяющего сортовые и посевные качества семян;
      7) качественные и количественные показатели хлопка;
      8) место нахождения хлопкоочистительного завода и (или) хлопкоприемного пункта, на котором хранится хлопок;
      9) срок хранения и (или) переработки хлопка-сырца; срок хранения семян хлопчатника и хлопка-волокна;
      10) реквизиты (номер и дата составления) договора хранения и (или) договора переработки;
      11) отметка об участии хлопкоперерабатывающей организаций в фонде гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      12) дата выдачи хлопковой расписки;
      13) подпись уполномоченного лица и печать хлопкоперерабатывающей организации.
      4. При отделении залогового свидетельства от складского свидетельства на складском свидетельстве делается отметка, содержащая следующую информацию:
      1) фамилию, имя и по желанию отчество и место жительства индоссата - в отношении физического лица; наименование и место нахождения индоссата - в отношении юридического лица;
      2) существо, размер обязательства, обеспеченного залогом, включая ставку вознаграждения по нему, срок исполнения обязательства;
      3) подпись индоссата;
      4) дату отделения залогового свидетельства.
      5. При отделении залогового свидетельства от складского свидетельства на залоговом свидетельстве делается отметка, содержащая следующую информацию:
      1) фамилию, имя, и по желанию отчество и место жительства индоссанта - в отношении физического лица; наименование и место нахождения индоссанта - в отношении юридического лица;
      2) существо, размер обязательства, обеспеченного залогом, включая ставку вознаграждения по нему, срок исполнения обязательства;
      3) подпись индоссанта;
      4) дату отделения залогового свидетельства.
      6. Документ, не соответствующий требованиям настоящей статьи, не является хлопковой распиской.
      7. Хлопкоперерабатывающие организации обязаны представить в уполномоченный орган в области хлопковой отрасли карточку с фамилиями, именами и отчествами лиц, уполномоченных подписывать хлопковые расписки, образцы их подписей, а также образец оттиска печати, учиняемой на хлопковой расписке.
      8. Несоответствие подписей, оттиска печати на хлопковой расписке образцам подписей и оттиску печати, указанным в карточке, предъявляемой уполномоченному органу в области хлопковой отрасли, является основанием для признания данной хлопковой расписки недействительной.

  Статья 21. Порядок выдачи хлопковой расписки

      1. Хлопковая расписка выдается на каждую партию однородного по качеству хлопка. Количество выдаваемых хлопковых расписок на весь объем сданного хлопка определяется владельцем хлопка по его заявке.
      Хлопкоперерабатывающая организация выдает хлопковую расписку после формирования партии хлопка в срок не позднее трех календарных дней с момента подачи заявки.
      2. Хлопковые расписки выдаются владельцу хлопка с регистрацией и под его роспись в реестре хлопковых расписок, который ведется хлопкоперерабатывающей организацией в хронологическом порядке.
      3. Новые хлопковые расписки выдаются по требованию держателей хюпковых расписок в установленном законодательством порядке в случаях:
      1) отсутствия на хлопковой расписке свободного места для совершения индоссамента;
      2) физического износа хлопковой расписки;
      3) обмена хлопковой расписки;
      4) утраты хлопковой расписки.

  Статья 22. Передача прав по хлопковой расписке и ее частям

      1. Права по хлопковой расписке и ее частям передаются путем совершения на них передаточных надписей - индоссамента.
      2. Передача прав по неразделенной хлопковой расписке осуществляется путем совершения индоссамента только на складском свидетельстве.
      3. Отделение залогового свидетельства от складского свидетельства осуществляется при залоге хлопка в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 20 настоящего Закона.

  Статья 23. Права держателей хлопковой расписки и ее частей

      1. Держатель хлопковой расписки имеет право распоряжения хранящимся на хлопкоочистительном заводе (хлопкоприемном пункте) хлопкоперерабатывающей организации хлопком в объеме, указанном в хлопковой расписке.
      2. Держатель складского свидетельства, содержащего сведения о залоге, вправе распоряжаться указанным в хлопковой расписке хлопком, но не вправе требовать выдачи хлопка до погашения долга по залоговому свидетельству в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      3. Держатель залогового свидетельства вправе:
      1) требовать от держателя складского свидетельства, отделившего залоговое свидетельство от складского, исполнения обязательства, удостоверенного залоговым свидетельством;
      2) передавать залоговое свидетельство и права по нему третьим лицам;
      3) в случае неисполнения обязательства, удостоверенного залоговым свидетельством, обратить взыскание на предмет залога в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Статья 24. Отпуск хлопка

      1. Отпуск хлопка осуществляется по требованию держателя хлопковой расписки в обмен на подлинники складского и залогового свидетельств, которые подлежат погашению.
      Отпуск реализованного в соответствии со статьей 26 настоящего Закона хлопка осуществляется по требованию его приобретателя в обмен на документ о результатах торгов.
      2. Держатель хлопковой расписки вправе требовать отпуска хлопка по частям. При этом в обмен на первоначальную хлопковую расписку ему выдается новая хлопковая расписка на оставшийся объем хлопка.
      3. Для востребования хлопка держатель хлопковой расписки обязан прибыть сам или прислать уполномоченного представителя.
      4. Отпуск хлопка по требованию держателя складского свидетельства, содержащего сведения о залоге, осуществляется в порядке, определенном уполномоченным органом в области хлопковой отрасли.

  Статья 25. Порядок осуществления прав по залоговому
      свидетельству

      1. Держатель залогового свидетельства вправе обратить взыскание на хлопок, указанный в залоговом свидетельстве, только в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательства, удостоверенного залогом.
      2. В случае досрочного исполнения обязательства, обеспеченного залоговым свидетельством, держатель залогового свидетельства обязан возвратить залоговое свидетельство с отметкой о прекращении залога известному держателю складского свидетельства либо хлопкоперерабатывающей организации для погашения.
      3. Если к моменту обращения взыскания хлопок был востребован держателем складского свидетельства, хлопкоперерабатывающая организация представляет держателю залогового свидетельства документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства, указанного в залоговом свидетельстве.
      После удовлетворения требования по документу, подтверждающему обеспечение исполнения обязательства, указанного в залоговом свидетельстве, держатель залогового свидетельства возвращает залоговое свидетельство с отметкой о прекращении залога для погашения.

  Статья 26. Реализация заложенного хлопка

      1. Реализация заложенного хлопка осуществляется в случае невыполнения обязательств, удостоверенных залоговым свидетельством, доверенным лицом держателя залогового свидетельства.
      Доверенное лицо держателя залогового свидетельства письменно уведомляет залогодателя о невыполнении обязательств, удостоверенных залоговым свидетельством, одновременно публикует в средствах массовой информации объявление о проведении торгов, включая сведения о времени, месте проведения, предмете торгов, порядке его проведения, оформления участия в торгах и о начальной цене заложенного хлопка.
      Торги проводятся не ранее четырнадцати дней с даты опубликования объявления о проведении торгов в средствах массовой информации.
      2. Вырученная от реализации хлопка сумма распределяется в следующей очередности:
      1) в первую очередь покрываются расходы, связанные с проведением и организацией торгов;
      2) во вторую очередь выплачивается вознаграждение хлопкоперерабатывающей организации за услуги по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      3) в третью очередь удовлетворяются требования держателя залогового свидетельства;
      4) в четвертую очередь возвращается оставшаяся от реализации хлопка сумма держателю складского свидетельства в обмен на подлинник складского свидетельства.
      3. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.

  Статья 27. Утрата хлопковой расписки или ее частей

      1. В случае утраты хлопковой расписки или ее частей (складского или залогового свидетельства) лицо, утратившее хлопковую расписку или соответствующее свидетельство, обязано незамедлительно в письменной форме сообщить об этом хлопкоперерабатывающей организации.
      2. Восстановление прав по утраченным хлопковой расписке или ее частям: складскому или залоговому свидетельству производится судом.

  Глава 6. Государственный контроль деятельности хлопкоперерабатывающих организаций

Статья 28. Инспектирование (проверка) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций

      1. Инспектирование (проверка) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций на предмет соблюдения требований законодательства проводится уполномоченным органом в области хлопковой отрасли в целях регулирования хлопкового рынка и защиты интересов владельцев хлопка на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка (за исключением анонимных) самостоятельно и (или) с привлечением соответствующих государственных органов.
      2. Хлопкоперерабатывающая организация обязана оказывать содействие уполномоченному органу в области хлопковой отрасли по вопросам, указанным в задании по инспектированию (проверке), обеспечить доступ на все производственные объекты на территории хлопкоочистительного завода и хлопкоприемных пунктов, а также ко всем источникам информации, необходимым для проведения проверки.
      3. Лица, осуществляющие инспектирование (проверку) деятельности хлопкоперерабатывающей организации, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, полученных в ходе инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающей организации.

  Статья 29. Государственный инспектор уполномоченного органа в области хлопковой отрасли и его полномочия

      1. При осуществлении своих полномочий государственный инспектор уполномоченного органа в области хлопковой отрасли вправе:
      1) осуществлять контроль качества хлопка на предмет правильности определения показателей качества хлопка при приемке на хлопкоочистительный завод (хлопкоприемный пункт) хлопкоперерабатывающей организации и отпуске, а также определения количественного и качественного состояния хранящегося и перерабатываемого хлопка, в целях защиты интересов владельцев хлопка, на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка (за исключением анонимных);
      2) беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) объекты производства, первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, хранения хлопка-сырца, а также получать информацию, необходимую для осуществления государственного контроля и мониторинга хлопкового рынка;
      3) вносить предложения в местный исполнительный орган о приостановлении действия и (или) отзыве лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно.
      2. Руководитель уполномоченного органа в области хлопковой отрасли вправе присваивать дополнительную специальную квалификацию "Государственный инспектор уполномоченного органа в области хлопковой отрасли" к соответствующей должности государственных служащих для осуществления государственного контроля.

  Статья 30. Меры воздействия к хлопкоперерабатывающим организациям

      В случае обнаружения нарушений в деятельности хлопкоперерабатывающей организации уполномоченный орган в области хлопковой отрасли вправе применить к хлопкоперерабатывающей организации следующие меры воздействия:
      1) выдача письменных предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли;
      2) инициирование подачи искового заявления в судебные органы об отзыве лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно по основаниям, предусмотренным статьей 32 настоящего Закона;
      3) введение временного управления хлопкоперерабатывающей организацией по основаниям, предусмотренным статьей 33 настоящего Закона.

  Статья 31. Основания приостановления действия лицензии на правоосуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно

      1. Приостановление действия лицензии на право осуществления
деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев производится:
      1) за нарушение лицензиатом квалификационных требований;
      2) за невыполнение обязательств, вытекающих из хлопковой расписки;
      3) за обнаружение фактов систематического (двух и более раз в течение шести последовательных календарных месяцев) искажения показателей количества и качества хлопка по заявлениям держателей хлопковых расписок, при условии их документального подтверждения;
      4) за осуществление деятельности, ограниченной для хлопкоперерабатывающих организаций;
      5) за невыполнение требований о проведении ежегодного аудита, об обеспечении обязательств по хлопковым распискам, предусмотренных настоящим Законом;
      6) за невыполнение письменных предписаний уполномоченного органа о нарушении законодательства о развитии хлопковой отрасли;
      7) за представление лицензиатом заведомо ложной информации при получении лицензии.
      2. Лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке решение о приостановлении действия лицензии. При решении суда о правомерности приостановления действия лицензии, срок ее приостановления исчисляется с даты принятия такого решения лицензиаром.
      3. После устранения причин, по которым лицензия была приостановлена, действие лицензии возобновляется.

  Статья 32. Основания для отзыва лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно

      Лицензия на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно может быть отозвана в судебном порядке в случаях:
      1) неисполнения лицензиатом требований, предъявляемых к деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      2) запрещения судом лицензиату заниматься деятельностью, на осуществление которой он обладает лицензией;
      3) не устранения лицензиатом причин, по которым приостановлено действие лицензии;
      4) предоставления лицензиатом заведомо ложной информации при получении лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      5) если временное управление хлопкоперерабатывающей организацией не привело к восстановлению ее способности исполнять обязательства по хлопковым распискам.

  Глава 7. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией

Статья 33. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией

      1. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией представляет собой принудительное проведение комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур, направленных на восстановление способности хлопкоперерабатывающей организации исполнять свои обязательства по хлопковым распискам.
      2. Для принятия решения о введении временного управления достаточно наличия хотя бы одного из следующих оснований:
      1) систематическое (два и более раза в течение шести последовательных календарных месяцев) ненадлежащее исполнение договорных обязательств по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      2) превышение количества хлопка, обеспеченного хлопковыми расписками, над фактическим количеством хранящегося хлопка.
      3. Временное управление не вводится в случаях введения в отношении хлопкоперерабатывающей организации процедуры внешнего наблюдения.
      4. Срок временного управления хлопкоперерабатывающей организацией не может быть более 6 месяцев.
      5. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией осуществляется комиссией по временному управлению и временной администрацией.
      6. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией осуществляется за счет средств хлопкоперерабатывающей организации.
      7. За ущерб, причиненный хлопкоперерабатывающей организации незаконными действиями в период временного управления, члены комиссии по временному управлению, члены временной администрации несут ответственность в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

  Статья 34. Введение временного управления хлопкоперерабатывающей организацией

      1. Решение о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией принимается уполномоченным органом в области хлопковой отрасли по представлению местного исполнительного органа, которое должно содержать:
      1) заключение о наличии оснований для введения временного управления;
      2) кандидатуры для включения в состав комиссии по временному управлению.
      2. Решение о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией оформляется приказом уполномоченного органа в области хлопковой отрасли и должно содержать:
      1) наименование и место нахождения хлопкоперерабатывающей организации, в отношении которой вводится режим временного управления;
      2) основание для введения временного управления;
      3) начало действия и срок временного управления;
      4) перечень ограничений деятельности хлопкоперерабатывающей организации, включая приостановление отпуска хлопка;
      5) персональный состав комиссии по временному управлению;
      6) предписание руководящим работникам хлопкоперерабатывающей организации, в отношении которой вводится режим временного управления, о подготовке отчета о своей работе и представлении данных документов временной администрации и об обязательном уведомлении известных держателей хлопковых расписок, выданных данной хлопкоперерабатывающей организацией, о введении временного управления.
      3. Решение о введении временного управления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке. Обжалование указанного решения не приостанавливает его действие.
      4. Решение о введении временного управления публикуется уполномоченным органом в области хлопковой отрасли в течение трех рабочих дней за счет средств хлопкоперерабатывающей организации в республиканских периодических печатных изданиях на государственном и русском языках. Одновременно с опубликованием решения о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией уполномоченный орган в области хлопковой отрасли публикует сообщение о праве держателей хлопковых расписок, выданных данной хлопкоперерабатывающей организацией, участвовать в собрании держателей хлопковых расписок с целью избрания представителей в состав временной администрации.

  Статья 35. Комиссия по временному управлению

      1. Комиссия по временному управлению состоит из представителей уполномоченного органа в области хлопковой отрасли, его территориального подразделения и местного исполнительного органа. Общее количество членов комиссии по временному управлению должно составлять нечетное число и не менее трех человек.
      2. В компетенцию комиссии по временному управлению входят:
      1) утверждение состава временной администрации;
      2) утверждение отчета временной администрации о результатах деятельности;
      3) контроль за деятельностью временной администрации;
      4) осуществление функций временной администрации в соответствии со статьей 36 настоящего Закона до утверждения ее состава.
      3. Не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о введении временного управления временная комиссия направляет письменное уведомление в адрес обслуживающего хлопкоперерабатывающую организацию банка о приостановлении расходных операций по счету данной хлопкоперерабатывающей организации.
      4. Решения комиссии по временному управлению принимаются большинством голосов и являются обязательными для исполнения временной администрацией.
      5. Комиссия по временному управлению вправе:
      1) давать рекомендации временной администрации об основных направлениях деятельности в период временного управления хлопкоперерабатывающей организацией;
      2) требовать от временной администрации представления информации о своей деятельности и деятельности хлопкоперерабатывающей организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) вносить предложения в уполномоченный орган в области хлопковой отрасли о досрочном прекращении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией либо продлении срока временного управления хлопкоперерабатывающей организацией.

  Статья 36. Временная администрация

      1. Временная администрация формируется из представителей держателей хлопковых расписок, выданных данной хлопкоперерабатывающей организацией, уполномоченного органа в области хлопковой отрасли, хлопкоперерабатывающей организации, фонда гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, участником которого является хлопкоперерабатывающая организация.
      2. В течение трех дней с момента опубликования решения уполномоченного органа в области хлопковой отрасли о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией комиссия по временному управлению организует собрание держателей хлопковых расписок для избрания представителей в состав временной администрации. При этом преимущественным правом быть избранным в состав временной администрации обладают держатели хлопковых расписок, имеющие наибольший объем хлопка, хранящегося на хлопкоочистительном заводе (хлопкоприемном пункте) данной хлопкоперерабатывающей организации.
      3. В случае непредставления кандидатур в состав временной администрации от держателей хлопковых расписок и (или) хлопкоперерабатывающей организации комиссия по временному управлению вправе самостоятельно сформировать состав временной администрации.
      4. При принятии решений голоса членов временной администрации распределяются следующим образом:
      1) держатели хлопковых расписок - двадцать пять процентов;
      2) хлопкоперерабатывающая организация - двадцать пять процентов;
      3) уполномоченный орган в области хлопковой отрасли - двадцать пять процентов;
      4) фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым
распискам - двадцать пять процентов.
      5. На период действия временного управления хлопкоперерабатывающей организацией:
      1) все полномочия по управлению хлопкоперерабатывающей организацией переходят к временной администрации;
      2) приостанавливаются права учредителей (акционеров, участников) данной хлопкоперерабатывающей организации по ее управлению, а также полномочия органов управления данной хлопкоперерабатывающей организации;
      3) все сделки, совершенные от имени и за счет хлопкоперерабатывающей организации после введения временного управления без письменного согласия временной администрации, признаются недействительными.
      6. Временная администрация в первоочередном порядке обязана:
      1) провести анализ финансового состояния хлопкоперерабатывающей организации по следующим направлениям: адекватность капитала, анализ активов, анализ доходов и расходов;
      2) провести инвентаризацию имущества хлопкоперерабатывающей организации и ее обязательств, а также инвентаризацию хранящегося на хлопкоочистительном заводе (хлопкоприемном пункте) данной хлопкоперерабатывающей организации хлопка;
      3) определить структуру кредиторской задолженности хлопкоперерабатывающей организации, включая задолженность перед держателями хлопковых расписок;
      4) принять меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности, включая подготовку и предъявление исков в суд;
      5) определить оптимальную структуру управления и штатную численность хлопкоперерабатывающей организации;
      6) представить в уполномоченный орган в области хлопковой отрасли карточку с фамилиями, именами и отчествами лиц, уполномоченных подписывать хлопковые расписки, образцы их подписей;
      7) представить в обслуживающий банк новую карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов, для совершения операций по банковским операциям в банке (при этом предоставленная до назначения временной администрации карточка подлежит аннулированию);
      8) представить комиссии по временному управлению информацию о фактическом состоянии хлопкоперерабатывающей организации и вносить предложения по улучшению хозяйственной деятельности данной хлопкоперерабатывающей организации.
      7. Временная администрация вправе:
      1) самостоятельно принимать решения по всем вопросам деятельности хлопкоперерабатывающей организации, включая принятие соответствующих актов, в пределах компетенции, определенной настоящим Законом;
      2) приостановить на период временного управления удовлетворение всех требований, вытекающих из хлопковых расписок, в размере до пятидесяти процентов количества хлопка, указанного в них;
      3) заключать договоры и подписывать документы, направленные на восстановление обязательств хлопкоперерабатывающей организации по принятому количеству хлопка;
      4) осуществлять представительство от имени и в интересах хлопкоперерабатывающей организации, в том числе и в суде;
      5) предъявлять требования в фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам от имени держателей хлопковых расписок о погашении задолженности по обязательствам, вытекающим из хлопковых расписок, выданных данной хлопкоперерабатывающей организацией;
      6) привлекать независимых экспертов для оценки финансово- хозяйственной деятельности хлопкоперерабатывающей организации.

  Статья 37. Прекращение временного управления хлопкоперерабатывающей организацией

      1. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией прекращается:
      1) по истечении срока временного управления, установленного решением уполномоченного органа в области хлопковой отрасли;
      2) в случае принятия уполномоченным органом в области хлопковой отрасли решения о досрочном завершении временного управления;
      3) по решению суда, вступившему в законную силу.
      2. Прекращение временного управления хлопкоперерабатывающей организацией (в том числе и досрочное) в связи с устранением причин, повлекших его введение, влечет за собой отмену всех ограничений в отношении данной хлопкоперерабатывающей организации.
      3. В случае если временное управление хлопкоперерабатывающей организацией не привело к восстановлению способности исполнять обязательства по хлопковым распискам, уполномоченный орган в области хлопковой отрасли в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, может инициировать отзыв лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно и ликвидацию хлопкоперерабатывающей организации.

  Глава 8. Ликвидация и порядок удовлетворения требований кредиторов хлопкоперерабатывающей организации, ликвидируемой в принудительном порядке

Статья 38. Основания для ликвидации хлопкоперерабатывающей организации

      1. Хлопкоперерабатывающая организация может быть ликвидирована:
      1) по решению ее учредителей (акционеров, участников) добровольная ликвидация в случае отсутствия кредиторской задолженности. При этом направляется уведомление в уполномоченный орган в области хлопковой отрасли;
      2) по решению суда, в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан (принудительная ликвидация).
      2. Прекращение деятельности хлопкоперерабатывающей организации осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан с учетом требований законодательства о банкротстве и настоящего Закона.

  Статья 39. Основания для принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации

      Принудительная ликвидация хлопкоперерабатывающей организации производится судом, в случаях:
      1) банкротства;
      2) осуществления деятельности без лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, либо осуществления деятельности, запрещенной законодательными актами, либо осуществления деятельности с неоднократным грубым нарушением законодательства;
      3) в других случаях, предусмотренных законодательными актами.

  Статья 40. Особенности формирования конкурсной массы

      В конкурсную массу не включается хлопок, сданный хлопкоперерабатывающей организации на хранение и (или) первичную переработку.

  Статья 41. Очередность удовлетворения требований кредиторов хлопкоперерабатывающей организации, ликвидируемой в принудительном порядке

      1. Требования кредиторов принудительно ликвидируемой хлопкоперерабатывающей организации, в том числе в связи с ее банкротством, признанные в установленном порядке, удовлетворяются в следующем порядке:
      1) в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемая хлопкоперерабатывающая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
      2) во вторую очередь производятся расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору;
      3) в третью очередь удовлетворяются: требования держателей хлопковых расписок, содержащих сведения о залоге;
      3) будущие требования фонда гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам по произведенным выплатам в связи с погашением обязательств по хлопковым распискам;
      4) в четвертую очередь удовлетворяются требования держателей хлопковых расписок, не содержащих сведения о залоге;
      5) в пятую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой хлопкоперерабатывающей организации;
      6) в шестую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет;
      7) в седьмую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательными актами.
      2. Расходы, связанные с ликвидационным производством, в том числе по обеспечению деятельности ликвидационной комиссии хлопкоперерабатывающей организации, а также расходы, вытекающие из необходимости обеспечения основных функций ликвидируемой хлопкоперерабатывающей организации, производятся вне очереди и постоянно.
      Налоговые обязательства, возникающие в период ликвидации хлопкоперерабатывающей организации, исполняются по мере возникновения в сроки и порядке, установленные налоговым законодательством Республики Казахстан.

  Глава 9. Заключительные положения

Статья 42. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие с момента подписания.

       Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.