Об утверждении Правил ценообразования на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарных рынках в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа, гражданской авиации, портовой деятельности, телекоммуникаций и почтовой связи

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2007 года N 1286. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2009 года N 238.

       Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 03.03.2009 N 238 (порядок введения в действие см. п.3 ).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :

      1. Утвердить прилагаемые Правила ценообразования на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарных рынках в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа, гражданской авиации, портовой деятельности, телекоммуникаций и почтовой связи.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены      
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 25 декабря 2007 года N 1286

Правила
ценообразования на товары (работы, услуги) субъектов
рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на
товарных рынках в области железнодорожного транспорта,
электро- и теплоэнергетики, транспортировки нефти,
нефтепродуктов и газа, гражданской авиации, портовой
деятельности, телекоммуникаций и почтовой связи

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила ценообразования на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарных рынках в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа, гражданской авиации, портовой деятельности, телекоммуникаций и почтовой связи (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" и определяют порядок ценообразования на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарных рынках в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа, гражданской авиации, портовой деятельности, телекоммуникаций и почтовой связи.

      2. Правила распространяются на субъекты рынка, независимо от форм их собственности, занимающие доминирующее (монопольное) положение на товарных рынках в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа, гражданской авиации, портовой деятельности, телекоммуникаций и почтовой связи (далее - субъекты товарного рынка).

      3. В Правилах применяются следующие понятия:

      ценообразование - процесс формирования и рассмотрения цен на товары (работы, услуги) субъектов товарного рынка;

      монопольно производимые товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги) по производству (оказанию) которых, субъекты товарного рынка занимают доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке;

      себестоимость - совокупность затрат, учитываемых Регулирующим органом в цене на монопольно производимый товар (работу, услугу);

      конкурентная цена - цена, сложившаяся в условиях конкуренции;

      обоснованная цена - цена, определенная на основании обоснованных затрат и прибыли субъекта товарного рынка, в порядке определенном настоящими Правилами.
      Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством .

2. Порядок формирования и рассмотрения цен на товары
(работы, услуги) субъектов товарного рынка

      4. Регулирующий орган проводит анализ проектов цен, путем рассмотрения представленных субъектом товарного рынка обосновывающих документов и сравнения цены, планируемой им с ценами на аналогичный товар (работы, услуги), установленными другими субъектами на том же или сопоставимом товарном рынках, на предмет установления монопольно высокой или низкой цены в порядке, определенном антимонопольным органом .

      5. При невозможности определения конкурентной цены, рассчитывается обоснованная цена на основании анализа фактических (планируемых) затрат субъекта товарного рынка, связанных с производством (реализацией, покупкой) монопольного товара (работ, услуг), и обоснованной прибыли.

      6. Формирование цен на товары (работы, услуги) осуществляется на основании раздельного учета затрат по каждому виду товаров (работ, услуг). В случае отсутствия у субъектов товарного рынка раздельного учета затрат по видам товаров (работ, услуг), затраты субъектов товарного рынка разделяются по видам реализуемых товаров (работ, услуг) на основе косвенных методов, предусматривающих определение затрат, относящихся к определенному виду деятельности субъектов товарного рынка, реализующих товары (работы, услуги) по удельному весу доходов (объемов, затрат на оплату труда производственного персонала) в общих затратах субъекта товарного рынка.

      7. При снижении объемов производства (поставки) субъектами товарного рынка представляется обоснование.

      8. При формировании обоснованной цены на товары (работы, услуги) субъектов товарного рынка учитываются:
      1) материальные расходы, входящие в себестоимость определяются исходя из цен, предусмотренных в подтверждающих документах (договоры, счета-фактуры) и физического объема материальных ресурсов исходя из применяемых норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии материальных ресурсов на выпуск единицы продукции (услуг, товаров, работ) и (или) годовых норм материальных ресурсов;
      2) выделяемая субъектам товарного рынка субсидия из средств государственного бюджета, учитывается в уменьшение затратной части цены;
      3) расходы по оплате труда персонала, включая выплаты доплат и надбавок за условия труда, предусмотренные системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством , учитываются при формировании цен;
      4) амортизационные отчисления, определяются с использованием метода, предусмотренного учетной политикой субъекта товарного рынка и направляются на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств, и реализацию инвестиционных проектов;
      5) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционного проекта или на приобретение активов, задействованных в производстве товаров (работ, услуг), (в случае отсутствия инвестиционного проекта) при наличии документов, подтверждающих условия финансирования потенциальных поставщиков услуг;
      6) другие расходы непосредственно относящиеся к производству (оказанию) монопольно производимых товаров (работ, услуг), а также подтвержденные обосновывающими материалами (договоры, счета-фактуры, финансовые и другие документы).

      9. При определении уровня прибыли, включаемого в обоснованную цену на монопольно производимый товар (работу, услугу) учитываются средства, необходимые для эффективного функционирования и развития Субъектов товарного рынка.

      10. При формировании цен на товары (работы, услуги) субъектов товарного рынка в себестоимости не учитываются следующие расходы:
      1) амортизационные отчисления основных средств, не используемых при производстве (оказании) монопольно производимых товаров (работ, услуг);
      2) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
      3) безнадежные долги;
      4) штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, судебные издержки;
      5) штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;
      6) убытки от хищений;
      7) на содержание не задействованных в производстве обслуживающих хозяйств и участков (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного питания и так далее);
      8) на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, за исключением профессионально-технических училищ;
      9) на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;
      10) на погашение ссуд (включая беспроцентные), полученных работниками организации на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;
      11) на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, концертов и других);
      12) на благоустройство садовых товариществ (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);
      13) на оказание спонсорской помощи;
      14) на потери от брака;
      15) на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала субъектов товарного рынка, за исключением вахтовой организации производства;
      16) на приобретение подарков на юбилейные даты или выдаваемые в виде поощрения работникам;
      17) на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, другие непроизводительные расходы;
      18) не относящиеся непосредственно к производству (оказанию) монопольно производимых товаров (работ, услуг), а также не подтвержденные обосновывающими материалами (договоры, счета-фактуры, финансовые и другие документы).

      11. Регулирующий орган при рассмотрении сформированной обоснованной цены может провести сравнительный анализ:
      применяемых субъектом товарного рынка норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии материальных ресурсов на выпуск единицы продукции (услуг, товаров, работ) и (или) годовых норм материальных ресурсов путем сравнения с соответствующими отраслевыми нормами или нормами, применяемыми субъектами рынка, оказывающими услуги на сопоставимых товарных рынках;
      расходов на оплату труда персонала субъекта товарного рынка с затратами на оплату труда субъектов рынка, оказывающих услуги на сопоставимых товарных рынках;
      других расходов, оказывающих существенное влияние на увеличение цен на товары (работы, услуги) субъектов товарного рынка.

      12. В случае определения установления субъектом товарного рынка монопольно высоких цен и (или) нарушения порядка ценообразования, установленного настоящими Правилами, Регулирующий орган, мотивированным заключением, запрещает субъекту товарного рынка повышать цены на товары (работы, услуги).

      13. При определении установления субъектом товарного рынка монопольно низких цен Регулирующий орган направляет соответствующие материалы в антимонопольный орган, с уведомлением субъекта товарного рынка. Антимонопольный орган о результатах рассмотрения уведомляет Регулирующий орган.

      14. В случае нарушения субъектами товарного рынка порядка ценообразования, установленного настоящими Правилами, повлекшего необоснованное завышение (занижение) цены на товар (работу, услугу) в отношении них применяется мера антимонопольного реагирования в установленном законодательством порядке .

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.