О проекте Закона Республики Казахстан "Об аккредитации в области оценки соответствия"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года N 1358

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "Об аккредитации в области оценки соответствия".

       Премьер-Министр
       Республики Казахстан

Проект

  Закон Республики Казахстан
Об аккредитации в области оценки соответствия

       Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
      1) аккредитация - процедура официального признания органом по аккредитации компетентности заявителя выполнять работы в определенной области оценки соответствия;
      2) аттестат аккредитации - документ, выдаваемый органом по аккредитации, удостоверяющий компетентность субъектов аккредитации выполнять работы в определенной области оценки соответствия;
      3) знак аккредитации - обозначение, предоставляемое органом по аккредитации субъекту аккредитации для информирования третьих лиц о прохождении процедуры аккредитации;
      4) орган по аккредитации - юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан и осуществляющее деятельность по аккредитации;
      5) система аккредитации - совокупность государственных органов, физических и юридических лиц, осуществляющих работы по аккредитации в области оценки соответствия в пределах их компетенции;
      6) критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель для его аккредитации и субъект аккредитации;
      7) актуализация материалов аккредитации - внесение изменений в документы субъекта аккредитации, не влекущие переоформление аттестата аккредитации;
      8) область аккредитации - официально признанные объекты оценки соответствия, на которые распространяется аккредитация;
      9) расширение области аккредитации - процесс увеличения субъектом аккредитации перечня объектов оценки соответствия;
      10) сокращение области аккредитации - процесс уменьшения субъектом аккредитации перечня объектов оценки соответствия;
      11) эксперт-аудитор по аккредитации, подтверждению соответствия, в области обеспечения единства измерений - специалист, аттестованный в порядке, установленном уполномоченным органом;
      12) реестр субъектов аккредитации - единая система учета субъектов аккредитации, которую ведет орган по аккредитации;
      13) субъект аккредитации - юридическое лицо или его структурное подразделение, прошедшее аккредитацию в порядке, установленном настоящим Законом;
      14) инспекционная проверка - периодическая проверка соблюдения субъектами аккредитации условий аккредитации, осуществляемая органом по аккредитации;
      15) калибровочная лаборатория (центр) - юридическое лицо или его структурное подразделение, аккредитованное на калибровку средств измерений;
      16) сличение результатов поверки и калибровки средств измерений - сравнение результатов исследований, метрологических характеристик средств измерений;
      17) заявитель - юридическое лицо, подавшее заявку на аккредитацию;
      18) сравнительные испытания - проведение и оценка результатов испытаний на одних и тех же или подобных объектах двумя или большим числом лабораторий (центров);
      19) поверочная лаборатория (центр) - юридическое лицо или его структурное подразделение, аккредитованное на поверку средств измерений;
      20) оценка соответствия - доказательство выполнения заданных требований к продукции, процессу, услуге, системе менеджмента, средству измерения, испытательному оборудованию, посредством подтверждения соответствия, проведения испытаний, исследований, измерений, поверки и калибровки средств измерений;
      21) объекты оценки соответствия - продукция, процессы, услуги, системы менеджмента, средства измерений, испытательное оборудование, подлежащие подтверждению соответствия, исследованиям, испытаниям, измерениям, поверке, калибровке;
      22) органы по подтверждению соответствия - юридические лица, аккредитованные на проведение работ по подтверждению соответствия;
      23) испытательная лаборатория (центр) - юридическое лицо или его структурное подразделение, аккредитованное на проведение исследований, испытаний;
      24) технический эксперт - физическое лицо, обладающее специальными знаниями или опытом в отношении объекта, подвергаемого оценке соответствия;
      25) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области технического регулирования.

       Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об аккредитации
                  в области оценки соответствия

      1. Законодательство Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.
      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

       Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения по аккредитации органов по подтверждению соответствия, испытательных, поверочных и калибровочных лабораторий (центров), а также связанные с ними иные отношения в области оценки соответствия.

       Статья 4. Основные цели и принципы аккредитации

      1. Основными целями аккредитации являются:
      1) защита интересов потребителей в вопросах безопасности и качества продукции, процессов, услуг;
      2) повышение конкурентоспособности отечественной продукции;
      3) повышение качества и достоверности оценки соответствия;
      4) устранение технических барьеров в торговле;
      5) создание условий выхода отечественной продукции на внешний рынок и признания результатов работ субъектов аккредитации Республики Казахстан международными организациями и зарубежными странами.
      2. Принципами аккредитации являются:
      1) добровольность;
      2) доступность информации о процедурах, условиях аккредитации;
      3) прозрачность деятельности по аккредитации в области оценки соответствия;
      4) недопущение дискриминации;
      5) компетентность;
      6) единство и целостность системы аккредитации;
      7) независимость;
      8) недопустимость совмещения деятельности по аккредитации с деятельностью по оценке соответствия;
      9) приоритетность использования стандартов международных и региональных организаций при осуществлении аккредитации.

       Статья 5. Критерии аккредитации

      Заявители и субъекты аккредитации должны отвечать следующим критериям:
      1) иметь статус юридического лица либо его структурного подразделения;
      2) иметь штатный квалифицированный персонал, позволяющий выполнять работы по оценке соответствия в заявленной области аккредитации;
      3) иметь необходимые для выполнения работ по оценке соответствия помещения, оборудование и иные материальные ресурсы согласно нормативным документам, на соответствие которым они аккредитуются (аккредитованы);
      4) отвечать иным требованиям нормативных документов, на соответствие которым они аккредитуются (аккредитованы).

       Статья 6. Система аккредитации

      1. Система аккредитации включает:
      1) Правительство Республики Казахстан;
      2) уполномоченный орган;
      3) орган по аккредитации;
      4) субъекты аккредитации;
      5) экспертов-аудиторов по аккредитации, подтверждению соответствия, в области обеспечения единства измерений, технических экспертов.
      2. Система аккредитации обеспечивает проведение единой политики в области аккредитации, соблюдение единых правил и процедур аккредитации.

       Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся:
      1) разработка основных направлений государственной политики в области аккредитации;
      2) определение органа по аккредитации;
      3) образование консультативно-совещательного органа для выработки предложений по совершенствованию системы аккредитации.

       Статья 8. Компетенция уполномоченного органа

      Уполномоченный орган в пределах своей компетенции:
      1) реализует государственную политику в области аккредитации;
      2) разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты Республики Казахстан по аккредитации в области оценки соответствия;
      3) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по определению органа по аккредитации или лишению данного статуса;
      4) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об аккредитации в области оценки соответствия;
      5) осуществляет международное сотрудничество по аккредитации.

       Статья 9. Орган по аккредитации

      1. Органом по аккредитации определяется юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан и с местонахождением на территории Республики Казахстан.
      2. Орган по аккредитации:
      1) вправе:
      привлекать экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, в области обеспечения единства измерений, технических экспертов и других специалистов к участию в работе по аккредитации;
      участвовать в работе международных (региональных) негосударственных и неправительственных организаций по аккредитации.
      2) обязан:
      установить формы аттестата аккредитации, приложений к аттестатам аккредитации, знака аккредитации;
      проводить работы по аккредитации;
      не допускать разглашения сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной при проведении работ по аккредитации;
      вести реестр субъектов аккредитации и организовывать его официальную публикацию;
      рассматривать жалобы субъектов аккредитации и принимать по ним решения.
      3. Орган по аккредитации на условиях договора с юридическими лицами:
      1) вправе:
      требовать надлежащего исполнения договора;
      организовывать сравнительные испытания и сличения результатов поверки и калибровки;
      проводить инспекционную проверку;
      2) обязан:
      рассматривать заявки о переоформлении аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации;
      приостанавливать, возобновлять действие аттестата аккредитации и обращаться в суд с заявлением об аннулировании аттестата аккредитации по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
      4. Для рассмотрения материалов аккредитации и принятия решений по ним
руководителем органа по аккредитации создается постоянно действующая
комиссия по рассмотрению материалов аккредитации. Решения комиссии носят
рекомендательный характер.
      Количественный состав комиссии должен быть нечетным, состоять из не менее трех человек и включать не менее одного эксперта-аудитора по аккредитации.

       Статья 10. Субъекты аккредитации

      1. К субъектам аккредитации относятся:
      органы по подтверждению соответствия;
      испытательные, поверочные и калибровочные лаборатории (центры).
      2. Результаты оценки соответствия субъектов аккредитации признаются на
всей территории Республики Казахстан.
      3. Иностранные организации, их филиалы и представительства, осуществляющие деятельность по оценке соответствия на территории Республики Казахстан, для признания результатов их деятельности подлежат аккредитации в соответствии с настоящим Законом.
      4. Субъекты аккредитации вправе:
      1) расширять и сокращать область аккредитации;
      2) пользоваться знаком аккредитации;
      3) обращаться в орган по аккредитации с заявлением о приостановлении, возобновлении и прекращении действия аттестата аккредитации;
      4) обжаловать в орган по аккредитации действия его сотрудников;
      5) обращаться в суд при возникновении споров по вопросам аккредитации.
      5. Субъекты аккредитации обязаны:
      1) соблюдать законодательство Республики Казахстан и требования нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы;
      2) осуществлять работы в пределах области аккредитации;
      3) уведомлять орган по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации;
      4) обеспечивать лицам, осуществляющим инспекционную проверку, доступ к помещению, оборудованию, информации и оказывать им иное необходимое сотрудничество;
      5) участвовать в сравнительных испытаниях и сличениях результатов номерки и калибровки;
      6) прекратить ссылку на аккредитацию в своей документации и рекламе в случае прекращения действия, аннулирования или лишения аттестата аккредитации.

       Статья 11. Органы по подтверждению соответствия

      1. Органы по подтверждению соответствия должны быть независимыми от производителей (исполнителей) продукции (услуг), поставщиков и потребителей продукции (услуг).
      2. Филиалы органов по подтверждению соответствия аккредитуются в их составе согласно Правилам аккредитации в области оценки соответствия, утверждаемым уполномоченным органом (далее - Правила аккредитации).
      3. Органы по подтверждению соответствия не вправе оказывать консультационные услуги, влияющие на беспристрастность и объективность процесса оценки соответствия.

       Статья 12. Испытательные, поверочные, калибровочные
                   лаборатории (центры)

      1. Испытательные, поверочные, калибровочные лаборатории (центры) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством о техническом регулировании и обеспечении единства измерений.
      2. Поверочные лаборатории (центры) должны быть независимыми от производителей (исполнителей) продукции (услуг), поставщиков и потребителей продукции (услуг).

       Статья 13. Эксперты-аудиторы по аккредитации, подтверждению
                   соответствия, в области обеспечения единства
                   измерений и технические эксперты

      1. Эксперты-аудиторы по аккредитации, подтверждению соответствия, в области обеспечения единства измерений и технические эксперты участвуют в проведении работ по аккредитации в области оценки соответствия в соответствии с настоящим Законом.
      2. Эксперты-аудиторы по аккредитации, подтверждению соответствия, в области обеспечения единства измерений и технические эксперты осуществляют свою деятельность на основе трудового либо гражданско-правового договоров.

       Статья 14. Знак аккредитации

      1. Знак аккредитации используется для информирования заинтересованных лиц о прохождении юридическим лицом процедуры аккредитации.
      2. Предоставляемый субъекту аккредитации знак аккредитации должен содержать номер выданного аттестата аккредитации.
      3. Порядок использования знака аккредитации определяется Правилами аккредитации.

       Статья 15. Этапы аккредитации

      1. Аккредитация включает следующие основные этапы:
      1) прием, рассмотрение заявки и представленных документов;
      2) заключение договора на проведение работ по аккредитации;
      3) экспертиза представленных документов;
      4) обследование заявителя по месту нахождения;
      5) принятие решения об аккредитации либо об отказе в аккредитации;
      6) утверждение области аккредитации и выдача аттестата аккредитации либо расторжение договора.
      2. Перечень документов, необходимых для аккредитации, и порядок прохождения этапов аккредитации определяются Правилами аккредитации.

       Статья 16. Договор на проведение работ по аккредитации

      1. Договор на проведение работ по аккредитации заключается между органом по аккредитации и заявителем в письменной форме, составляется не менее чем и двух экземплярах и подписывается сторонами.
      2. Типовой договор на проведение работ по аккредитации утверждается уполномоченным органом.
      Существенными условиями договора на проведение работ по аккредитации являются:
      1) предмет договора;
      2) стоимость работ;
      3) сроки проведения работ;
      4) порядок и сроки проведения инспекционных проверок;
      5) ответственность сторон.
      3. Основаниями для прекращения договора на проведение работ по аккредитации являются:
      1) истечение срока действия договора;
      2) ликвидация юридического лица;
      3) аннулирование аттестата аккредитации;
      4) лишение аттестата аккредитации.
      4. Основаниями для расторжения договора на проведение работ по аккредитации являются:
      1) заявление субъекта аккредитации о расторжении договора;
      2) неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
      3) невыполнение требований органа по аккредитации о приостановлении деятельности по оценке соответствия либо неустранение несоответствий, послуживших основанием для приостановления;
      4) иные случаи, предусмотренные Правилами аккредитации.

       Статья 17. Принятие решения об аккредитации либо
                   об отказе в аккредитации

      Решение об аккредитации либо об отказе в аккредитации принимается руководителем органа по аккредитации на основании решения комиссии по аккредитации.

       Статья 18. Аттестат аккредитации

      1. Аттестаты аккредитации, выданные органом по аккредитации, действительны на всей территории Республики Казахстан и имеют срок действия три года.
      2. Срок действия аттестата аккредитации исчисляется с момента принятия решения об аккредитации комиссией по рассмотрению материалов аккредитации.
      3. Обязательным приложением к аттестату аккредитации является область аккредитации, утвержденная органом по аккредитации.
      4. Аттестат аккредитации подлежит регистрации в реестре субъектов аккредитации.
      5. В аттестате аккредитации указываются:
      1) наименование, организационно-правовая форма, местонахождение субъекта аккредитации;
      2) нормативный документ, на соответствие которому аккредитован субъект аккредитации;
      3) регистрационный номер аттестата аккредитации;
      4) дата регистрации аттестата аккредитации в реестре субъектов аккредитации;
      5) срок действия аттестата аккредитации;
      6) количество страниц приложения аттестата аккредитации.
      6. Бланки аттестата аккредитации являются документами строгой отчетности, имеют защиту и номер.
      7. Аттестат аккредитации выдается в единственном экземпляре, передача аттестата аккредитации другим юридическим лицам запрещена.
      8. Утерянные, испорченные аттестаты аккредитации, приложения к аттестатам аккредитации считаются недействительными со дня подачи субъектом аккредитации письменного заявления (с приложением документов, подтверждающих факт утери, порчи аттестата аккредитации, приложения к аттестату аккредитации) органу по аккредитации.
      Орган по аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления производит выдачу дубликата аттестата аккредитации, приложения к аттестату аккредитации.

       Статья 19. Переоформление аттестата аккредитации

      1. Основаниями переоформления аттестата аккредитации являются:
      1) реорганизация субъекта аккредитации;
      2) изменение местонахождения субъекта аккредитации;
      3) изменение наименования субъекта аккредитации;
      4) фактическое расширение или сокращение области аккредитации.
      2. Переоформление аттестата аккредитации производится в соответствии с Правилами аккредитации.
      3. Срок действия аттестата аккредитации при переоформлении не прерывается.

       Статья 20. Актуализация материалов аккредитации

      1. Актуализация материалов аккредитации осуществляется при отсутствии
оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона, в случаях:
      1) введение нового нормативного документа в области оценки соответствия и аккредитации взамен старого;
      2) изменение состава специалистов, осуществляющих работы по оценке соответствия;
      3) замена средств измерений и испытательного оборудования.
      2. Порядок актуализации материалов аккредитации определяется Правилами аккредитации.

       Статья 21. Реестр субъектов аккредитации

      1. Орган по аккредитации формирует и ведет реестр субъектов аккредитации.
      2. Реестр субъектов аккредитации должен содержать следующее:
      1) сведения, указанные в пункте 5 статьи 18 настоящего Закона;
      2) объекты оценки соответствия, входящие в область аккредитации;
      3) фамилию, имя, отчество руководителя субъекта аккредитации;
      4) дату и основание переоформления аттестата аккредитации;
      5) дату, основание актуализации материалов аккредитации и информацию об актуализированных материалах аккредитации;
      6) даты проведения и результаты инспекционных проверок;
      7) даты и основания приостановления и возобновления действия аттестата аккредитации;
      8) дату и основание прекращения действия аттестата аккредитации;
      9) дату аннулирования аттестата аккредитации;
      10) дату и основание лишения аттестата аккредитации;
      11) отметку о выдаче дубликата аттестата аккредитации.
      3. Информация, указанная в пункте 2 настоящей статьи, заносится в реестр субъектов аккредитации в течение семи рабочих дней с момента возникновения основания.
      4. Информация, содержащаяся в реестре субъектов аккредитации, является открытой для ознакомления с ней физическими и юридическими лицами.

       Статья 22. Инспекционная проверка субъектов аккредитации

      1. Инспекционная проверка осуществляется в рамках договора на проведение работ по аккредитации с периодичностью не чаще одного раза в год, но не позднее двенадцати месяцев с момента выдачи аттестата аккредитации.
      В случае поступления жалобы о допущении субъектом аккредитации нарушений в деятельности по оценке соответствия, за исключением анонимных обращений, орган по аккредитации вправе провести внеочередную инспекционную проверку.
      2. Срок проведения инспекционной проверки, в том числе и внеочередной, не должен превышать пяти рабочих дней.
      3. Орган по аккредитации при проведении инспекционной проверки вправе запрашивать у субъекта аккредитации необходимые объяснения, документы и сведения.
      4. Результаты инспекционной проверки оформляются отчетом в двух экземплярах, в котором указываются:
      1) дата, время и место составления отчета;
      2) дата и номер решения руководителя органа по аккредитации на основании которого проведена инспекционная проверка;
      3) фамилии, имена, отчества экспертов-аудиторов по аккредитации, проводивших инспекционную проверку;
      4) наименование субъекта аккредитации, фамилия, имя, отчество, должность представителя субъекта аккредитации, присутствовавшего при проведении инспекционной проверки;
      5) дата, время и место проведения инспекционной проверки;
      6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных несоответствиях и об их характере;
      7) указания об устранении несоответствий и сроках их устранения;
      8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с отчетом представителя субъекта аккредитации, их подписи или отказ от подписи.
      Один экземпляр отчета вручается представителю субъекта аккредитации, второй с соответствующими материалами незамедлительно направляется в комиссию по рассмотрению материалов аккредитации.
      Комиссия рассматривает отчет в течение десяти рабочих дней с момента его поступления и при отсутствии оснований к приостановлению либо направлению собранных материалов в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 23 настоящего Закона, принимает информацию к сведению.

       Статья 23. Приостановление, прекращение действия аттестата
                   аккредитации, аннулирование, лишение аттестата
                   аккредитации

      1. Действие аттестата аккредитации приостанавливается сроком до шести месяцев по решению комиссии по рассмотрению материалов аккредитации по следующим основаниям:
      1) письменное заявление субъекта аккредитации;
      2) выявление нарушений условий аккредитации в течение срока действия аттестата аккредитации.
      2. В случае, если в нарушениях условий аккредитации, имеются признаки состава административного правонарушения, орган по аккредитации в течение трех рабочих дней, исчисляемых со дня выявления такого нарушения, направляет в уполномоченный орган собранные материалы для принятия соответствующих мер.
      3. Копия решения о приостановлении действия аттестата аккредитации направляется соответствующему субъекту аккредитации, который со дня его получения обязан приостановить деятельность по оценке соответствия и принять меры по устранению выявленных несоответствий.
      В случае, если выявленные несоответствия не влияют на область аккредитации в целом, деятельность по оценке соответствия подлежит приостановлению в пределах той области аккредитации, в которой выявлены такие несоответствия.
      4. После устранения несоответствий, послуживших основанием для приостановления, субъект аккредитации представляет сведения об их устранении в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении действия аттестата аккредитации.
      Решение о возобновлении действия аттестата аккредитации принимается комиссией по рассмотрению материалов аккредитации в течение пяти рабочих дней, исчисляемых со дня представления субъектом аккредитации сведений об устранении несоответствий.
      5. Действие аттестата аккредитации прекращается по следующим основаниям:
      1) истечение срока действия аттестата аккредитации;
      2) ликвидация юридического лица;
      3) расторжение договора на проведение работ по аккредитации.
      6. Аннулирование аттестата аккредитации производится судом в порядке, установленном законами Республики Казахстан по заявлению органа по аккредитации в случае выявления представления заявителем ложной информации при получении аттестата аккредитации.
      7. Лишение аттестата аккредитации осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.

       Статья 24. Разрешение споров

      Заявители и субъекты аккредитации при возникновении споров по вопросам аккредитации вправе обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

       Статья 25. Признание результатов аккредитации, проведенной
                   иностранными органами по аккредитации

      1. Признание в Республике Казахстан результатов аккредитации, проведенных иностранными органами по аккредитации, осуществляется на основе признания равнозначности систем аккредитации, процедур и требований, применяемых при аккредитации.
      2. Взаимное признание результатов аккредитации осуществляется посредством заключения двусторонних и многосторонних соглашений.
      3. Аттестаты аккредитации или эквивалентные им документы, выданные иностранными органами по аккредитации, признаются в Республике Казахстан в соответствии с заключенными соглашениями с международными (региональными) негосударственными, неправительственными организациями по аккредитации.

       Статья 26. Ответственность в сфере аккредитации

      Физические и юридические лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстана об аккредитации в области оценки соответствия, несут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

       Статья 27. Государственный контроль за соблюдением
                   законодательства об аккредитации в области
                   оценки соответствия

      1. Государственный контроль за соблюдением органом по аккредитации и субъектами аккредитации законодательства об аккредитации в области оценки соответствия осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.
      2. Проверка деятельности органа по аккредитации и субъектов аккредитации осуществляется с периодичностью не чаще одного раза в год. Срок проведения проверки не должен превышать тридцати календарных дней.
      3. По результатам проверки органа по аккредитации уполномоченный орган вправе обратиться в Правительство Республики Казахстан с представлением о лишении статуса органа по аккредитации.

       Статья 28. Заключительные и переходные положения

      1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
      2. Аттестаты аккредитации выданные в соответствии с законами Республики Казахстан " О техническом регулировании " и " Об обеспечении единства измерений ", сохраняют юридическую силу до истечения срока их действия, если их действие не приостановлено или не аннулировано в установленном законодательством порядке.

       Президент
       Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.