О проекте Закона Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2010 года № 997

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан".

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

проект

Закон Республики Казахстан О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного контроля и надзора

Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) государственный контроль - это деятельность государственного органа по проверке и наблюдению за субъектами контроля и надзора на предмет соответствия их деятельности требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, в ходе осуществления и по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера без оперативного реагирования (далее - контроль);
      2) государственный надзор - деятельность государственного органа, по проверке и наблюдению за соблюдением субъектами контроля и надзора требований законодательства Республики Казахстан, в ходе осуществления и по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера, в том числе оперативного реагирования (далее - надзор);
      3) органы контроля и надзора - государственные органы и их территориальные подразделения, осуществляющие в соответствий с законодательством лицензирование и/или выдачу иных разрешительных документов, постановку на регистрационный учет, а также проверку и наблюдение на предмет соответствия деятельности физических и юридических лиц установленным требованиям законов;
      4) объект контроля и надзора - деятельность государственных органов, физических и юридических лиц, их филиалов и представительств;
      5) субъект контроля и надзора - государственные органы, физические и юридические лица, их филиалы и представительства (далее - проверяемые субъекты);
      6) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      7) система оценки рисков - это комплекс мероприятий, проводимый уполномоченным на осуществление органом контроля и надзора, с целью планирования проверок;
      8) меры оперативного реагирования - предусмотренные законами Республики Казахстан способы воздействия на проверяемых субъектов в целях предотвращения наступления общественно-опасных последствий, применяемые в ходе осуществления и по результатам проверки.

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о контроле
                и надзоре
      1. Законодательство Республики Казахстан о контроле и надзоре основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

      Статья 3. Сфера применения настоящего Закона
      1. Настоящий Закон регулирует отношения в области организации проведения контроля и надзора за проверяемыми субъектами независимо от правового статуса, форм собственности и видов деятельности.
      2. Настоящим Законом устанавливаются:
      1) порядок проведения проверок, осуществляемых органами контроля и надзора;
      2) порядок взаимодействия органов контроля и надзора при проведении проверок;
      3) права и обязанности проверяемых субъектов при проведении контроля и надзора, меры по защите их прав и законных интересов;
      4) права и обязанности органов контроля и надзора и их должностных лиц при проведении проверок.
      3. Действие настоящего Закона, за исключением статьи 7 настоящего Закона, не распространяются на отношения, связанные с:
      1) контролем и надзором в рамках уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности;
      2) надзором в порядке судопроизводства;
      3) осуществлением высшего надзора органами прокуратуры;
      4) контролем за соблюдением условий контрактов на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции;
      5) контролем за исполнением недропользователями условий контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, либо на государственное геологическое изучение недр;
      6) государственным контролем в сфере таможенного дела.
      Отношения, возникающие при проведении контроля и надзора, указанного в подпунктах 1) - 6) настоящего пункта регулируются законами Республики Казахстан.

      Статья 4. Требования, предъявляемые к деятельности
                 государственных органов, физических и
                 юридических лиц
      Требования, предъявляемые к деятельности государственных органов, физических и юридических лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами, а в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан только законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан.

      Статья 5. Гарантии субъектов частного предпринимательства
                 при осуществлении контроля и надзора
                 правоохранительными органами
      В отношении субъектов частного предпринимательства правоохранительные органы проводят контрольные и (или) надзорные мероприятия только в рамках оперативно-розыскной деятельности, уголовного преследования, административного производства и (или) реализации регулятивных функций, осуществляемых правоохранительными органами, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

      Статья 6. Государственный контроль
      Государственный контроль подразделяется на:
      1) внутренний контроль - контроль государственного органа, направленный на обеспечение исполнения его структурными и территориальными подразделениями, подведомственными государственными органами и организациями принятых государственным органом решений, а также требований законодательства Республики Казахстан.
      Порядок проведения внутреннего контроля определяется статьей 6 настоящего Закона.
      Действие настоящего подпункта не распространяется на внутренний контроль, осуществляемый уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю, проводимому в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан;
      2) внешний контроль - контроль органа контроля и надзора по проверке и наблюдению за деятельностью проверяемых субъектов на соответствия требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
      Порядок проведения внешнего контроля определяется главой 2 настоящего Закона.
      По результатам внешнего контроля в случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан государственные органы в пределах своей компетенций возбуждают административное, дисциплинарное производство либо инициируют соответствующие исковые заявления в пределах своей компетенции и/или принимают иные меры, предусмотренные законами Республики Казахстан.

      Статья 7. Внутренний контроль
      1. Внутренний контроль подразделяется на:
      1) контроль за исполнением правовых актов (мероприятий, выполнение которых предусмотрено правовыми актами). В этом случае на контроль берутся все правовые акты, в которых содержатся мероприятия, подлежащие исполнению;
      2) контроль за исполнением поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и руководящих должностных лиц государственного органа, вытекающих из иных документов служебного характера.
      2. Внутренний контроль производится путем:
      1) истребования необходимой информации;
      2) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;
      3) ревизии и иных форм документальной проверки;
      4) проверки с выездом на место;
      5) другими, не противоречащими законодательству способами.
      3. Внутренний контроль производится по следующим параметрам:
      1) соответствия деятельности структурных, территориальных подразделений, подведомственных государственных органов и организаций и должностных лиц поставленным перед ними задачам;
      2) своевременности и полноты исполнения;
      3) соблюдения требований законодательства при исполнении.
      4. Должностное лицо либо соответствующее структурное подразделение государственного органа, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением вступившего в силу правового акта, разрабатывают при необходимости мероприятия по контролю.
      При этом должностное лицо либо соответствующее структурное подразделение государственного органа уполномоченные на осуществление контроля анализируют поступающую информацию о его исполнении для определения:
      1) степени и качества исполнения правового акта;
      2) наличия отклонений в исполнении правового акта, установления их причин и возможных мер для устранения отклонений;
      3) возможности снятия с контроля либо продления срока исполнения;
      4) ответственности конкретных должностных лиц за неисполнение правового акта.
      Выработанные по итогам анализа информации предложения докладываются руководству государственного органа для принятия соответствующего решения. О принятом решении информируются исполнители.
      5. Снятие с контроля и продление сроков исполнения мероприятий, предусмотренных правовым актом, осуществляются руководством государственного органа.
      6. Контрольная служба вышестоящего государственного органа либо органа-исполнителя до истечения установленного в правовом акте срока исполнения, направляет исполнителю соответствующее письменное напоминание, в порядке определяемом регламентом государственного органа.
      Дополнительные вопросы организации и осуществления внутреннего контроля могут определяться самим государственным органом либо вышестоящим по отношению к нему Государственным органом.

      Статья 8. Государственный надзор
      1. Государственный надзор заключается в применении уполномоченным государственным органом правоограничительных мер оперативного реагирования без возбуждения административного производства.
      Правоограничительные меры оперативного реагирования предусматриваются законами Республики Казахстан и применяются государственными органами в случае если деятельность, товар (работа, услуга) проверяемого субъекта представляет непосредственную угрозу конституционным правам, свободам и законным интересам граждан и юридических лиц, жизни и здоровью людей, окружающей среде, национальной безопасности Республики Казахстан.
      2. Государственный надзор подразделяется на:
      1) высший надзор, осуществляемый прокуратурой Республики Казахстан в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О Прокуратуре" и иным законодательством;
      2) надзор, осуществляемый уполномоченными государственными органами в порядке и на условиях, установленных настоящим законом и иными законами Республики Казахстан.

      Статья 9. Формы контроля и надзора
      1. Контроль и надзор за деятельностью проверяемых субъектов осуществляются в форме:
      1) проверки, порядок организации и проведения которой определяется настоящим Законом;
      2) иных форм контроля и надзора, носящих предупредительно- профилактический характер, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Республики Казахстан, порядок организации и проведения, которых определяется настоящей статьей и иными законами Республики Казахстан.
      2. При проведении иных форм контроля и надзора не требуются предварительное уведомление проверяемого субъекта, а также регистрация в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.
      По итогам иных форм контроля и надзора за субъектами частного предпринимательства в зависимости от их вида могут быть составлены итоговые документы (справка, предписание, заключение и другое) без возбуждения дела об административном правонарушении в случае выявления нарушения, но с обязательным разъяснением проверяемому субъекту порядка его устранения.
      Часть вторая настоящего пункта не распространяется на иные формы контроля, осуществляемые в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.

      Статья 10. Принципы и задачи контроля и надзора
      1. Контроль и надзор основывается на принципах:
      1) законности;
      2) равенства всех перед законом и судом;
      3) презумпции добросовестности физического или юридического лица;
      4) гласности;
      5) профессионализма и компетентности должностных лиц государственных органов;
      6) ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами государственных органов своих должностных обязанностей и превышение ими своих полномочий;
      7) приоритета предупреждения правонарушения перед наказанием;
      8) необходимости и достаточности;
      9) разграничения контрольных полномочий между государственными органами;
      10) поощрения добросовестных проверяемых субъектов, концентрации контроля и надзора на нарушителях;
      11) повышения способности проверяемых субъектов и потребителей к самостоятельной защите своих законных прав;
      12) подотчетности и прозрачности системы государственного контроля и надзора;
      13) независимости;
      14) объективности;
      15) достоверности.
      2. Задачей контроля и надзора является обеспечение безопасности производимой и реализуемой проверяемым субъектом продукции, технологических процессов для жизни и здоровья людей, защиты их имущества, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, включая экономическую безопасность, предупреждения обманной практики, экономии природных и энергетических ресурсов, повышения конкурентоспособности национальной продукции и защиты конституционных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
      3. Государственным органам запрещается принимать подзаконные нормативные правовые акты по вопросам порядка проведения проверок субъектов частного предпринимательства, за исключением нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12, пунктом 1 статьи 13, пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона.
      4. Государственные органы, разрабатывающие проекты нормативных правовых актов, регулирующие вопросы контроля и надзора за деятельностью субъектов частного предпринимательства, согласовывают их с уполномоченным органом по предпринимательству.
      5. Государственный контроль и надзор за частным предпринимательством осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в сферах деятельности, указанных в приложении к настоящему Закону.

      Статья 11. Компетенция органов контроля и надзора
      Органы контроля и надзора:
      1) разрабатывают и реализуют государственную политику в области государственного контроля и надзора в соответствующей сфере;
      2) вносят предложения по совершенствованию проведения контроля и надзора;
      3) организуют и проводят контроль и надзор в соответствии с законами Республики Казахстан;
      4) разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области контроля и надзора;
      5) организуют и проводят мониторинг эффективности контроля и надзора;
      6) осуществляют взаимную координацию деятельности органов контроля и надзора в Республике Казахстан;
      7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      Глава 2. Порядок организации и проведения проверок

      Статья 12. Общие вопросы проверки
      1. Проверка проверяемого субъекта - одна из форм контроля и надзора, который проводят органы контроля и надзора, путем совершения одного из следующих действий:
      1) посещения проверяемого субъекта должностным лицом государственного органа;
      2) запроса необходимой информации, касающейся предмета проверки, за исключением истребования необходимой информации при проведении иных форм контроля и надзора;
      3) вызова проверяемого субъекта с целью получения информации о соблюдении им требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
      2. Предметом проверки является соблюдение проверяемыми субъектами контроля и надзора требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
      3. Действия настоящей главы, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 25, статьи 28 настоящего Закона, не распространяется на осуществление контроля и надзора, связанного с:
      1) пересечением Государственной границы Республики Казахстан;
      2) проведением контроля и надзора в области карантина растений, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля при пересечении таможенной границы таможенного союза и (или) Государственной границы Республики Казахстан;
      3) соблюдением требований безопасности дорожного движения;
      4) проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на постах транспортного контроля на предмет соблюдения требований безопасности на транспорте;
      5) контролем и надзором за выполнением судовладельцами и членами экипажей судов требований по безопасной эксплуатации судов в соответствии с законами Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте и торговом мореплавании;
      6) соблюдением физическими лицами требований хранения, ношения и использования гражданского оружия;
      7) осуществлением государственного контроля и надзора по ветеринарии и карантину растений на рынках, в организации, осуществляющей производство, заготовку (убой), хранение, переработку продуктов и сырья животного, растительного происхождения в едином технологическом цикле;
      8) соблюдением на особо охраняемых природных территориях и территории государственного лесного фонда требований в области особо охраняемых природных территорий, охраны, защиты лесного фонда, пользования им, воспроизводства лесов и лесоразведения, а также с целью осуществления контроля за несанкционированным изъятием объектов животного и растительного мира;
      9) контролем и надзором мероприятий в карантинных зонах и неблагополучных пунктах по особо опасным болезням животных и птиц;
      10) соблюдением физическими и юридическими лицами требований безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;
      11) контролем в сфере легального оборота оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением в рамках проводимых оперативно-профилактических мероприятий органов внутренних дел;
      12) контролем на территории субъекта, осуществляющего производство отдельных видов подакцизных товаров, посредством акцизных постов, установленных в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проведением контрольного учета этилового спирта и алкогольной продукции в организациях, осуществляющих производство этилового спирта и алкогольной продукции, установлением соответствия заявителя квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции;
      13) соблюдением требований финансового законодательства Республики Казахстан, а также контролем и надзором финансового рынка и финансовых организаций;
      14) соблюдением требований антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      15) соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения государственного бюджета.
      4. Отношения, возникающие при проведении проверок, указанных в пункте 3 настоящей статьи регулируются в соответствии с законами Республики Казахстан.
      5. Особенности порядка, сроки проведения, продления, приостановления проверок, оформления акта о назначении, результатах и завершения проверок, осуществляемых органами налоговой службы, определяются Налоговым кодексом Республики Казахстан.

      Статья 13. Система оценки рисков
      1. В зависимости от степени риска государственные органы относят проверяемых субъектов к группам высокого, среднего либо незначительного риска и определяют для них периодичность проведения плановых проверок, но не чаще:
      одного раза в год - при высокой степени риска;
      одного раза в три года - при средней степени риска;
      одного раза в пять лет - при незначительной степени риска.
      Для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона в области санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарии, защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка, архитектуры, градостроительства и строительства периодичность проведения плановых проверок не должна быть чаще:
      1) в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка:
      одного раза в полгода - при высокой степени риска;
      одного раза в год - при средней степени риска;
      одного раза в три года - при незначительной степени риска;
      2) в области санитарно-эпидемиологического контроля:
      одного раза в месяц - при высокой степени риска;
      одного раза в квартал - при средней степени риска;
      одного раза в год - при незначительной степени риска;
      3) в области архитектуры, градостроительства и строительства:
      одного раза в квартал - при высокой степени риска;
      одного раза в полгода - при средней степени риска;
      одного раза в год - при незначительной степени риска.
      Распределение проверяемых субъектов по степеням риска осуществляется с учетом значимости субъекта с точки зрения тяжести последствий, отраслевой статистики нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, а также результатов внеплановых проверок.
      2. Государственные органы разрабатывают и утверждают акты, касающиеся форм обязательной ведомственной статистической отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодный план проведения проверок.
      3. Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства утверждаются совместным приказом органов контроля и надзора и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных Интернет-ресурсах государственных органов.
      Критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска.

      Статья 14. Ведомственный учет
      1. Государственные органы разрабатывают и утверждают акты, касающиеся форм обязательной ведомственной статистической отчетности.
      Формы обязательной ведомственной статистической отчетности по вопросам проверок проверяемых субъектов утверждаются совместным приказом руководителя государственного органа, уполномоченного органа по правовой статистике и специальных учетов.
      Формы обязательной ведомственной статистической отчетности по вопросам проверок проверяемых субъектов в сфере частного предпринимательства также должны утверждаться уполномоченным органом по предпринимательству.
      2. Органы контроля и надзора на постоянной и непрерывной основе обязаны вести ведомственный учет количества проверок проверяемых субъектов, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых к ним мер административного воздействия.
      Сводные данные ведомственной статистической отчетности по проверкам проверяемых субъектов публикуются на официальных Интернет-ресурсах государственных органов.

      Статья 15. Проверочные листы
      1. Для однородных групп проверяемых субъектов органы контроля и надзора, в пределах своей компетенции, утверждают проверочные листы.
      Формы проверочных листов определяются и утверждаются органом контроля и надзора и подлежат опубликованию в средствах массовой информации и на официальных Интернет-ресурсах государственных органов.
      Формы проверочных листов в сфере частного предпринимательства утверждаются совместным приказом органов контроля и надзора и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных Интернет-ресурсах государственных органов.
      2. Проверочный лист включает в себя исчерпывающий перечень требований к деятельности проверяемых субъектов, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам граждан, юридических лиц и государства.
      Требования к проверяемым субъектам, содержащиеся в проверочных листах, формируются в соответствии с принципами минимальной достаточности.
      Требования, не предусмотренные законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, либо не влияющие на снижение степени риска от деятельности проверяемого субъекта, не подлежат включению в проверочные листы и в ходе проверки к проверяемым субъектам не предъявляются.

      Статья 16. Виды проверок
      1. Проверки проверяемых субъектов делятся на следующие виды:
      1) плановые;
      2) внеплановые.
      Плановая проверка - проверка, назначаемая органом контроля и надзора, в отношении конкретного проверяемого субъекта, на основании плана проверок, утвержденного уполномоченным органом в соответствии с системой оценки рисков и с учетом установленных временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам с целью предупреждения угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
      Внеплановая проверка - проверка, назначаемая органом контроля и надзора в отношении конкретного проверяемого субъекта, с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
      Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в отношении нескольких проверяемых субъектов одновременно только по соблюдению требований налогового законодательства Республики Казахстан по вопросам:
      1) постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
      2) наличия контрольно-кассовых машин;
      3) наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия разового талона, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 Налогового кодекса Республики Казахстан.
      2. Плановые и внеплановые поверки осуществляются в рабочее время проверяемого субъекта, установленное правилами внутреннего трудового распорядка, если иное не установлено частью второй настоящего пункта.
      Внеплановая проверка может проводиться во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни) в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств.
      3. Плановые и внеплановые проверки подразделяются на:
      1) комплексные проверки;
      2) тематические проверки.
      При необходимости одновременного проведения проверки проверяемого субъекта несколькими органами контроля и надзора каждый из данных органов обязан оформить акт о назначении проверки и зарегистрировать его в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.
      При необходимости одновременного проведения проверки нескольких проверяемых субъектов по одному и тому же кругу вопросов одним органом контроля и надзора данный орган обязан оформить акт о назначении проверки на каждого проверяемого субъекта и зарегистрировать его в уполномоченным органе по правовой статистике и специальным учетам, за исключением проверки, проводимой по вопросам:
      1) постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
      2) наличия контрольно-кассовых машин;
      3) наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия разового талона, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 Налогового кодекса Республики Казахстан.
      Комплексная проверка - проверка деятельности проверяемого субъекта по комплексу вопросов соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
      Тематическая проверка - проверка деятельности проверяемого субъекта по отдельным вопросам соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
      4. В срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы контроля и надзора направляют ежегодные планы проведения проверок в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
      5. Изменения в ежегодные планы проведения проверок не допускаются.
      Генеральная прокуратура Республики Казахстан размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном Интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в срок до 25 декабря текущего календарного года.
      6. Основанием для назначения плановой проверки проверяемых субъектов является план, утвержденный органом контроля и надзора на основании результатов мероприятий системы оценки рисков.
      7. Основаниями внеплановой проверки проверяемых субъектов являются:
      1) контроль исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений в результате проверки и по результатам иных форм контроля и надзора;
      2) получение информации и обращений от физических и юридических лиц, государственных органов, депутатов Парламента Республики Казахстан и местных представительных органов о причинении либо об угрозе причинения существенного вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;
      3) встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемый субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;
      4) инициативное обращение проверяемого субъекта о проведении проверки его деятельности;
      5) реорганизация и изменение наименования проверяемого субъекта, если в отношении него была намечена плановая проверка;
      6) повторная проверка, связанная с обращением проверяемого субъекта о несогласии с первоначальной проверкой;
      7) основания, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
      8) обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные статьей 627 Налогового кодекса Республики Казахстан.
      8. Внеплановые проверки не проводятся в случаях анонимных обращений.
      9. Внеплановой проверке подлежат факты и обстоятельства, послужившие основанием для проведения данной внеплановой проверки.
      10. В случаях возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий проводится внеплановая проверка объектов без предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующего рабочего дня в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.
      11. В случае выявления оснований для проведения внеплановой проверки на объектах или у субъектов, находящихся на значительном отдалении от места расположения органов контроля и надзора и уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам внеплановая проверка осуществляется без предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующих пяти рабочих дней в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.
      12. Перечисленные основания для проведения плановой и внеплановой проверки применяются в отношении структурных подразделений государственных органов, юридических лиц, структурных подразделений юридических лиц-нерезидентов, юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность без регистрации в органах юстиции.
      13. Запрещается проведение иных видов проверок, не установленных настоящим Законом, за исключением проверок, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Казахстан.

      Статья 17. Акт о назначении проверок
      1. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным органом.
      2. В акте о назначении проверки указываются:
      1) номер и дата акта;
      2) наименование государственного органа;
      3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц) уполномоченного на проведение проверки;
      4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки;
      5) наименование проверяемого субъекта или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения, идентификационный номер, участок территории;
      6) предмет назначенной проверки;
      7) срок проведения проверки;
      8) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
      9) проверяемый период;
      10) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа.

      Статья 18. Государственная регистрация акта о назначении
                  проверки
      1. Акт о назначении проверки, за исключением встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы, в обязательном порядке регистрируется в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.
      Регистрация акта о назначении проверок носит учетный характер и используется для формирования и совершенствования ведомственных систем управления рисками.
      Наличие регистрации акта о назначении проверки не является доказательством законности такой проверки.
      Общие сведения об актах о назначении встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы, в разрезе субъектов частного предпринимательства ежеквартально передаются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.
      2. Акт о назначении проверки органа контроля и надзора регистрируется до начала проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам путем его предоставления территориальному подразделению уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения проверяемого субъекта, в том числе в электронном формате.
      Порядок государственной регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и предоставлении информационных учетных документов о проверке и его результатах определяется уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам.
      3. В случае, когда необходимость проверки вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан, а также при проведении проверки во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни), в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, государственная регистрация актов о назначении проверок производится в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в течение следующего рабочего дня после начала проверки.

      Статья 19. Порядок проведения проверки
      1. Орган контроля и надзора обязан известить в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения плановой проверки, не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки, с указанием сроков и предмета проведения проверки.
      При проведении внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 7), 8) пункта 7, пунктами 9 и 10 статьи 15 настоящего Закона, государственный орган обязан известить проверяемый субъект о начале проведения внеплановой проверки, не менее чем за сутки до начала самой проверки, с указанием предмета проведения проверки.
      2. Должностные лица государственных органов, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить:
      1) акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам;
      2) служебное удостоверение;
      3) при необходимости, разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов;
      4) медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов, выданный в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения;
      5) проверочный лист при плановой проверке.
      Началом проведения проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки.
      3. В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностных лиц государственных органов, осуществляющих проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки составляется протокол. Протокол подписывается должностным лицом государственного органа, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта.
      Уполномоченное лицо проверяемого субъекта вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки.
      4. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки. При этом, состав должностных лиц, проводящих проверку может изменяться по решению органа контроля и надзора, о чем уведомляется проверяемый субъект и орган по правовой статистике и специальным учетам до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, с указанием причины замены.

      Статья 20. Срок проведения проверки
      1. Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должен превышать тридцать рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проверок, проводимых в области санитарно-эпидемиологического контроля, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка, для которых с учетом отраслевой особенности установлены следующие сроки проведения проверок:
      1) проверки в области санитарно-эпидемиологического контроля - до пятнадцати рабочих дней и с продлением до пятнадцати рабочих дней;
      2) в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка - не более пяти рабочих дней и с продлением до пяти рабочих дней.
      При необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки может быть продлен только один раз руководителем органа контроля и надзора (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, и случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
      В случае продления сроков проверки государственный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.
      Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца.
      В исключительных случаях (необходимость получения сведений, документов от иностранных государств и имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведение специальных исследований, испытаний, экспертиз на срок свыше тридцати рабочих дней) срок приостановления проверки не устанавливается.
      Уведомление проверяемого субъекта о приостановлении либо возобновлении проверки производится за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам.
      При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки.
      Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.
      Повторное проведение проверки проверяемого субъекта, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные в настоящей статье сроки, не допускается.
      Особенности порядка и сроки проведения, продления и приостановления проверок, осуществляемых органами налоговой службы, определяются Налоговым кодексом Республики Казахстан.

      Статья 21. Порядок отбора образцов продукции для
                  экспертизы (анализа, испытания)
      1. Отбор образцов продукции для проведения контроля и надзора, в том числе количество отбираемых образцов определяется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов Республики Казахстан на продукцию и методы испытаний продукции.
      2. Отбор образцов продукции производится должностным лицом органа контроля и надзора в присутствии руководителя или представителя проверяемого субъекта и уполномоченного лица проверяемого субъекта и удостоверяется актом отбора образцов продукции.
      Отобранные образцы продукции должны быть укомплектованы, упакованы и опломбированы (опечатаны).
      3. Акт отбора образцов продукции составляется в трех экземплярах. Все экземпляры акта подписываются должностным лицом, отобравшим образцы продукции, и руководителем либо представителем проверяемого субъекта.
      Один экземпляр акта отбора вместе с направлением и образцами продукции, отобранными должным образом направляются в организацию, уполномоченную законодательством Республики Казахстан для проведения экспертизы (анализа, испытания).
      Второй экземпляр акта отбора образцов продукции остается у проверяемого субъекта.
      Третий экземпляр акта отбора образцов продукции хранится у лица, осуществившего отбор образцов продукций.
      4. Условия хранения и транспортировки отобранных образцов продукции не должны изменять параметров, по которым будет проводиться экспертиза (анализ, испытание) этих образцов.
      Должностное лицо органа контроля и надзора, отбирающее образцы продукции для экспертизы (анализа, испытания), обеспечивает их сохранность и своевременность доставки к месту осуществления экспертизы (анализа, испытания).
      5. Расходы, связанные с отбором образцов продукции, финансируются за счет бюджетных средств.
      6. В случае подтверждения результатами экспертизы факта нарушения проверяемым субъектом обязательных требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, он обязан возместить расходы по проведению экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      7. Проверяемый субъект по своей инициативе может провести экспертизу (анализ, испытание) образца, оставшегося у него, в организации, уполномоченной на проведение экспертизы (анализа, испытания).
      Спор о расхождении результатов экспертизы (анализа, испытания), проведенных органом контроля и надзора и проверяемым субъектом, решается в судебном порядке.

      Статья 22. Акт отбора образцов продукции
      В акте отбора образцов продукции указываются:
      1) место и дата составления;
      2) номер и дата решения руководителя органа контроля и надзора, на основании которого осуществляется отбор образцов продукции;
      3) должности, фамилии, имена и отчества должностных лиц, осуществляющих отбор образцов продукции;
      4) наименование и местонахождение проверяемого субъекта, у которого производится отбор образцов продукции;
      5) должность и фамилия, имя, отчество уполномоченного лица проверяемого субъекта;
      6) перечень и количество отобранных образцов продукции с указанием производителя, даты производства, серии (номера) партии, общей стоимости образцов;
      7) вид упаковки и номер печати (пломбы).

      Статья 23. Ограничения при проведении проверки
      При проведении проверки должностные лица органа контроля и надзора не вправе:
      1) проверять выполнение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, если такие требования не относятся к компетенции государственного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
      2) требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
      3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и (или) в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
      4) разглашать и (или) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
      5) превышать установленные сроки проведения проверки;
      6) проводить заведомо повторную проверку проверяемого субъекта, в отношении которого ранее проводилась проверка, по одному и тому же вопросу, за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 4), 6), 7) и 8) пункта 7 статьи 15 настоящего Закона;
      7) проводить мероприятия, носящие затратный характер, в целях государственного контроля за счет проверяемых субъектов.

      Статья 24. Порядок оформления проверки
      1. По результатам проверки должностным лицом государственного органа, осуществляющим проверку, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.
      В акте о результатах проверки указываются:
      1) дата, время и место составления акта;
      2) наименование государственного органа, проводившего проверку;
      3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;
      4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего проверку;
      5) наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии) проверяемого субъекта, должность представителя юридического лица или представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
      6) дата, место и период проведения Проверки;
      7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
      8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
      9) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
      К акту о результатах проверки прилагаются при их наличии акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
      2. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки руководитель юридического лица или физическое лицо либо их представители излагают их в письменном виде.
      Замечания и (или) возражения прилагаются к акту о результатах проведения проверки, о чем делается соответствующая отметка.
      3. Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у проверяемого субъекта, вручается руководителю юридического лица или физическому лицу либо их представителям для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.
      4. По выявленным в результате проверки нарушениям проверяемый субъект обязан в трехдневный срок при отсутствии возражений предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем государственного органа, проводившего проверку.
      5. Проверяемые субъекты имеют право вести книгу учета посещений и проверок. Должностные лица государственных органов обязаны в книге учета посещений и проверок проверяемых субъектов произвести запись о проводимых действиях с указанием фамилий, должностей и данных, изложенных в акте.
      6. Изъятие и выемка подлинных бухгалтерских и иных документов запрещаются.
      Изъятие и выемка подлинных документов производится в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      7. В случае отсутствия нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона при проведении проверки в акте о результатах проверки производится соответствующая запись.
      8. Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.

      Статья 25. Меры, принимаемые должностными лицами органов
                  контроля и надзора по фактам нарушений,
                  выявленных при проведении проверки
      Если в результате проведения проверки будет выявлен факт нарушений проверяемым субъектом требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, должностное лицо (лица) органа контроля и надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, обязано принять, предусмотренные законами Республики Казахстан меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.
      При принятии мер запретительно-ограничительного характера в отношении проверяемого субъекта, орган контроля и надзора, в случаях и в порядке определяемых законами Республики Казахстан уведомляет прокурора.

      Статья 26. Права и обязанности должностных лиц
                  государственных органов при осуществлении
                  контроля и надзора
      1. Должностные лица государственных органов при проведении контроля и надзора за проверяемыми субъектами имеют право:
      1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения проверяемого объекта при предъявлении документов, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Закона;
      2) получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;
      3) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций.
      2. Должностным лицам государственных органов, осуществляющим проверку, запрещается предъявлять требования и обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки.
      3. Должностные лица государственных органов при проведении контроля и надзора обязаны:
      1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы проверяемых субъектов;
      2) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящим Законом и (или) иными законами Республики Казахстан;
      3) не препятствовать установленному режиму работы проверяемых субъектов в период проведения проверки;
      4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований; установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона;
      5) не препятствовать проверяемому субъекту присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
      6) предоставлять проверяемому субъекту необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки при ее проведении;
      7) вручить проверяемому субъекту акт о результатах проведенной проверки в день ее окончания либо в порядке и сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций";
      8) обеспечить сохранность полученных документов и сведений, полученных в результате проведения проверки.

      Статья 27. Права и обязанности проверяемого субъекта при
                  проведении контроля к надзора
      1) не допускать к проверке должностных лиц органов контроля и надзора, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:
      несоблюдения временных интервалов по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки;
      превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки сроков, не соответствующих срокам, установленным настоящим Законом;
      назначения государственным органом заведомо повторной проверки проверяемого субъекта, в отношении которого ранее проводилась проверка, по одному и тому же вопросу, за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 4), 6), 7) и 8) пункта 7 статьи 15 настоящего Закона;
      назначения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1) пункта 7 статьи 15 настоящего Закона, если предшествующей проверкой не были выявлены нарушения;
      отсутствия информации и документов, предусмотренных статьями 11, 12, 13 и пунктом 1 статьи 17 настоящего Закона;
      назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся преступлениях, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Республики Казахстан;
      поручения проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;
      указания в одном акте о назначении проверки нескольких проверяемых субъектов, подвергаемых проверке, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 15 настоящего Закона;
      продления сроков проверки свыше срока, установленного настоящим Законом;
      2) не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или не относятся к периоду, указанному в акте;
      3) обжаловать акт о назначении проверки и акт о результатах проверки и действия (бездействия) должностных лиц государственных органов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      4) не исполнять не основанные на законе запреты государственных органов или должностных лиц, ограничивающие деятельность проверяемых субъектов;
      5) фиксировать процесс осуществления проверки, а также отдельные действия должностного лица, проводимые им в рамках проверки, с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица;
      6) привлекать третьих лиц к участию в проверке в целях представления своих интересов и прав, а также осуществления третьими лицами действий, предусмотренных подпунктом 5) пункта 1 настоящей статьи.
      2. Проверяемые субъекты при проведении государственными органами контроля и надзора обязаны:
      1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц государственных органов на территорию и в помещения проверяемого субъекта при соблюдении требований пункта 1 статьи 17 настоящего Закона;
      2) с соблюдением требований по охране коммерческой, налоговой либо иной тайны представлять должностным лицам государственных органов, осуществляющим проверку, документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;
      3) сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о назначении проверки;
      4) сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о результатах проведенной проверки в день ее окончания;
      5) не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период осуществления проверки, если иное не предусмотрено настоящим Законом либо иными законами Республики Казахстан;
      6) обеспечить безопасность лиц, прибывших для проведения проверки на объект от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами.

      Статья 28. Недействительность проверки, проведенной с
                  грубым нарушением требований настоящего Закона
      1. Проверка, проведенная органом контроля и надзора с грубым нарушением установленных настоящим Законом требований к организации и проведению проверки, признается недействительной, а акт по результатам данной проверки не может являться доказательством нарушения проверяемыми субъектами требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 4 настоящего Закона и является основанием для его отмены вышестоящим государственным органом или судом.
      Рассмотрение вышестоящим государственным органом заявления проверяемого субъекта в связи с недействительностью проверки осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления.
      В случае нарушения установленного срока рассмотрения такого заявления считается, что решение принято в пользу проверяемого субъекта.
      2. К грубым нарушениям относятся:
      1) отсутствие оснований проведения проверки;
      2) отсутствие акта о назначении проверки;
      3) несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки;
      4) нарушение требований статьи 22 настоящего Закона;
      5) нарушение временного интервала по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки;
      6) непредставление проверяемому субъекту акта о назначении проверки;
      7) назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию.

      Статья 29. Порядок обжалования решений, действий
                  (бездействия) государственных органов и их
                  должностных лиц, осуществляющих контроль и
                  надзор
      1. В случае нарушения прав и законных интересов проверяемых субъектов при осуществлении контроля и надзора проверяемый субъект вправе обжаловать действия (бездействие) соответствующего органа и (или) должностного лица в вышестоящий государственный орган либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      2. Обжалование действий (бездействия) государственных органов, связанных с возбуждением и расследованием уголовного дела, проверяемым субъектом осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.

      Глава 3. Заключительные положения

      Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства
                  Республики Казахстан в сфере контроля и надзора
      Нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере контроля и надзора влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

      Статья 31. Порядок вступления в силу настоящего Закона
      Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Приложение           
к Закону Республики Казахстан 
"О государственном контроле  
и надзоре в Республике Казахстан"
от " " 2010 года       

      Сферы деятельности субъектов частного предпринимательства, в которых осуществляется государственный контроль и надзор

      1. Государственный контроль осуществляется:
      1) в области электроэнергетики;
      2) за соблюдением выполнения условий контрактов в области недропользования;
      3) в области изучения и использования недр;
      4) за нефтегазопромысловой инфраструктурой;
      5) в области радиационной безопасности населения;
      6) в области проведения нефтяных операций;
      7) за производством и оборотом отдельных видов нефтепродуктов;
      8) в области атомной энергии;
      9) в области автомобильного транспорта;
      10) в области железнодорожного транспорта;
      11) в области обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и перевозчика перед пассажирами на пунктах пропуска через Государственную границу;
      12) в сфере транспорта;
      13) на предотгрузочном этапе и (или) конечного использования продукции;
      14) в области технического регулирования;
      15) за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия;
      16) в области метрологии;
      17) в сфере жилищных отношений;
      18) в области племенного животноводства и пчеловодства;
      19) в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      20) в области семеноводства;
      21) в области регулирования рынка зерна;
      22) в области охраны, защиты лесного фонда, пользования им, воспроизводства лесов и лесоразведения;
      23) в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан;
      24) в области обязательного страхования в растениеводстве;
      25) в области особо охраняемых природных территорий;
      26) в области безопасности и качества хлопка;
      27) за использованием и охраной земель;
      28) за геодезической и картографической деятельностью;
      29) в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов;
      30) за экологически опасными видами хозяйственной деятельности;
      31) за обращением с отходами;
      32) обязательного экологического страхования;
      33) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      34) в области гражданской обороны;
      35) в области промышленной безопасности;
      36) в области пожарной безопасности;
      37) в области обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам;
      38) в сфере обращения лекарственных средств;
      39) за качеством оказываемых медицинских и специальных социальных услуг;
      40) за организацией и проведением профилактических прививок населению против инфекционных заболеваний;
      41) за организацией и проведением мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний;
      42) за системой образования;
      43) за сохранностью документов, отнесенных к составу Национального архивного фонда и хранящихся в частных архивах;
      44) контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о труде и безопасности и охране труда;
      45) в области обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей;
      46) в сфере занятости населения;
      47) в области социальной защиты инвалидов;
      48) в сфере предоставления специальных социальных услуг;
      49) за соблюдением законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информации;
      50) в области связи;
      51) в области информатизации;
      52) за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи;
      53) за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;
      54) за поступлением неналоговых платежей в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;
      55) при применении трансфертных цен;
      56) за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма;
      57) за проведением процедуры внешнего наблюдения, реабилитационной процедуры, конкурсного производства;
      58) за осуществлением валютных операций и деятельностью, связанной с использованием валютных ценностей;
      59) за деятельностью финансовых организаций в пределах компетенции;
      60) за соблюдением законодательства Республики Казахстан по вопросам платежей и переводов денег, вексельного обращения и валютного законодательства Республики Казахстан;
      61) за функционированием платежных систем;
      62) за экономической концентрацией;
      63) за соблюдением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      64) за использованием объектов авторского права и смежных прав, промышленной собственности, селекционных достижений, топологии интегральных микросхем;
      65) в области последующего опубликования официальных текстов нормативных правовых актов;
      66) области оценочной деятельности;
      67) в сферах естественных монополий;
      68) за соблюдением субъектами регулируемых рынков обязанностей, установленных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках, и установленных цен по номенклатуре продукции, товаров и услуг, установленной Правительством Республики Казахстан, на которые вводятся регулируемые государством цены;
      69) за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
      70) за обеспечением безопасности дорожного движения;
      71) за деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;
      72) за множительно-копировальной техникой цветного изображения, а также деятельностью штемпельно-граверных предприятий;
      73) за соблюдением установленных правил обращения и функционирования взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных материалов и веществ;
      74) за соблюдением правил привлечения иностранной рабочей силы;
      75) за охранной деятельностью;
      76) за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      77) в области обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и перевозчика перед пассажирами;
      78) за соблюдением законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности;
      79) в области аудиторской деятельности и деятельности профессиональных аудиторских организаций;
      80) за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе;
      81) за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах;
      82) за исполнением законодательства Республики Казахстан в области физической культуры и спорта;
      83) на предмет соблюдения стандартов, правил и норм по эксплуатации, техническому обслуживанию спортивных объектов;
      84) за проведением антидопинговых мероприятий в спорте;
      85) в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
      86) за деятельностью участников регионального финансового центра в области трудового законодательства Республики Казахстан;
      87) за охраной и использованием объектов историко-культурного наследия;
      88) в области государственной статистики: контроль в области государственной статистики;
      89) в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства.
      2. Государственный надзор осуществляется:
      1) в области использования воздушного пространства Республики Казахстан;
      2) за деятельностью гражданской авиации;
      3) за международными воздушными перевозками;
      4) за обеспечением авиационной безопасности;
      5) в области торгового мореплавания;
      6) в области внутреннего водного транспорта;
      7) области архитектуры, градостроительства и строительства;
      8) области ветеринарии;
      9) в области защиты и карантина растений;
      10) в области санитарно-эпидемиологического благополучия;
      11) за финансовым рынком и финансовыми организациями;
      12) за деятельностью кредитных бюро;
      13) за деятельностью инвестиционных фондов.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.