О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 № 452 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых при лицензировании образовательной деятельности"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2012 года № 778. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2013 года № 195

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 28.02.2013 № 195 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 2      

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых при лицензировании образовательной деятельности» (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 18, ст. 202) следующее изменение:
      квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования, за исключением подпункта 5) пункта 7, подпункта 6) пункта 8 квалификационных требований, предъявляемых при лицензировании образовательной деятельности, которые вводятся в действие по истечении шести месяцев после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 11 июня 2012 года № 778 

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 2 июня 2007 года № 452 

Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании
образовательной деятельности

      1. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования:
      1) соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;
      2) доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа – не менее 20 %;
      3) наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 15 единиц изданий на одного обучающегося;
      4) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
      5) наличие объекта питания для обучающихся;
      6) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.
      2. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего образования:
      1) соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;
      2) доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа – не менее 30 %;
      3) наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 15 единиц изданий на одного обучающегося;
      4) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
      5) наличие объекта питания для обучающихся;
      6) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг;
      7) оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием.
      3. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования:
      1) соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;
      2) доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа – не менее 30 %;
      3) наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося;
      4) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
      5) наличие объекта питания для обучающихся;
      6) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг;
      7) оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием.
      4. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального образования:
      1) соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;
      2) доля штатных преподавателей от их общего числа – не менее 70 %;
      3) доля учителей высшей и первой категории и (или) магистров от их общего числа – не менее 30 %;
      4) наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося;
      5) оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием, специальным учебным оборудованием;
      6) наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;
      7) соответствие минимальных расходов на один год обучения обучающегося уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием на соответствующий учебный год;
      8) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
      9) наличие объекта питания для обучающихся;
      10) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.
      5. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы послесреднего образования:
      1) доля штатных преподавателей от их общего числа – не менее 70 %;
      2) доля преподавателей высшей и первой категории и (или) магистров, преподавателей с учеными степенями и званиями от их общего числа – не менее 40 %;
      3) наличие фонда учебной и учебно-методической литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося и на цифровых носителях – не менее 20 % учебного плана (кроме военных специальностей);
      4) соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;
      5) оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием, специальным учебным оборудованием;
      6) наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;
      7) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
      8) наличие объекта питания для обучающихся;
      9) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.
      6. Квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности духовных (религиозных) организаций образования:
      1) наличие штатных преподавателей, имеющих высшее духовное образование по профилю подготовки и соответствующих требованиям, предъявляемым к религиозным объединениям;
      2) наличие фонда учебной литературы, прошедшей религиоведческую экспертизу, по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 50 единиц изданий на одного обучающегося и на цифровых носителях – не менее 20 % учебного плана;
      3) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления учебно-материальных активов;
      4) оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет;
      5) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
      6) наличие объекта питания для обучающихся;
      7) наличие ходатайства Республиканского религиозного объединения и регионального религиозного объединения с обоснованием целесообразности функционирования данного учреждения религиозного образования и копии свидетельства о регистрации религиозного объединения на территории Республики Казахстан;
      8) наличие образовательных программ и учебных планов по профилю подготовки, утвержденных руководством религиозного объединения;
      9) наличие экспертного заключения Агентства Республики Казахстан по делам религий на заявленные религиозные образовательные программы.
      7. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования с присуждением академической степени "бакалавр":
      1) реализация профессиональных учебных программ высшего образования;
      2) для национальных исследовательских университетов, исследовательских университетов, национальных вузов, университетов, академий – проведение научно-исследовательской и педагогической деятельности, повышение квалификации и переподготовка кадров;
      для институтов (консерваторий, высших школ, высших училищ) – педагогическая деятельность, повышение квалификации и переподготовка кадров;
      3) соответствие контингента студентов в расчете на одного преподавателя государственному общеобязательному стандарту образования;
      4) доля штатных преподавателей от их общего числа, в том числе по циклам базовых и профилирующих дисциплин государственного общеобязательного стандарта образования:
      для национальных исследовательских университетов, исследовательских университетов, национальных вузов, университетов, академий – не менее 80 %;
      для институтов (консерваторий, высших школ, высших училищ) – не менее 70 %;
      для педагогических специальностей – не менее 80 % вне зависимости от вида организации образования;
      5) доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей:
      для национальных исследовательских университетов, исследовательских университетов – не менее 70 %;
      для национальных вузов (кроме организаций образования искусства и культуры) – не менее 55 %;
      для университетов, академий – не менее 50 %;
      для институтов (высших школ, высших училищ) – не менее 45 %;
      для педагогических институтов – не менее 50 %;
      для организаций образования искусства и культуры доля преподавателей с учеными степенями, а также почетными званиями, приравненными к ним – не менее 35 %;
      для организаций образования, подведомственных министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности, Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), доля преподавателей с учеными степенями и званиями в воинском (специальном) звании не ниже полковника, имеющих звание "мастер спорта" и выше, – не менее 40 %;
      6) наличие фонда учебной и научной литературы по отношению к приведенному контингенту студентов на полный цикл обучения в количестве не менее 140 единиц изданий. При этом издания на казахском и русском языках должны быть пропорциональны контингенту обучающихся по языкам обучения.
      Библиотечный фонд должен содержать основную учебную литературу по дисциплинам социально-гуманитарного профиля, изданную за последние 5 лет; по естественным, техническим, сельскохозяйственным дисциплинам – за последние 10 лет.
      Обеспеченность учебной литературой на цифровых носителях – не менее 40 % базовых и профилирующих дисциплин учебного плана специальности (кроме военных специальностей).
      Наличие договоров с другими библиотечными и научными фондами, в том числе с республиканской межвузовской электронной библиотекой;
      7) соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;
      8) оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации профессиональных учебных программ;
      9) соответствие минимальных расходов на один год обучения студента уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием на соответствующий учебный год;
      10) наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;
      для педагогических специальностей – наличие прямых договоров по базам педагогической практики с организациями дошкольного, начального, основного и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;
      11) наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями, кроме военных специальностей;
      12) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
      13) наличие объекта питания для обучающихся в каждом учебном корпусе;
      14) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.
      8. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского образования с присуждением академической степени "магистр":
      1) реализация профессиональных учебных программ высшего образования; для педагогических специальностей – проведение научно-исследовательской работы в области современных педагогических технологий обучения;
      2) соответствие специальности подготовки магистрантов темам научных исследований организации образования;
      3) наличие соглашений о сотрудничестве с научными, научно-образовательными, производственными и научно-производственными центрами по соответствующим направлениям подготовки;
      для педагогических специальностей – наличие прямых договоров с зарубежными университетами по выполнению совместных образовательных и научных проектов, проведению стажировок преподавателей и магистрантов;
      4) соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;
      5) наличие доктора наук или двух докторов философии (PhD), состоящих в штате, по соответствующей специальности; наличие доктора наук или доктора философии (PhD) – для военных специальностей;
      6) доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей – не менее 70 %;
      для организаций образования культуры и искусства, в том числе преподаватели с почетными званиями Республики Казахстан и приравненные к ним, – не менее 60 %:
      для организаций образования, подведомственных министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности, Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), доля преподавателей с учеными степенями и званиями, в воинском (специальном) звании не ниже полковника, – не менее 60 %;
      7) осуществление ведущими специалистами, штатными преподавателями, имеющими ученую степень соответствующего профиля, стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, учебные пособия по специальности магистерской подготовки научного руководства магистрантами;
      8) наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями, кроме военных специальностей;
      9) наличие специализированной научно-технической, научно-методической, клинической, экспериментальной базы по соответствующим научным специальностям подготовки;
      10) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг;
      11) соответствие минимальных расходов на один год обучения магистранта уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год;
      12) оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ и отвечающим современным требованиям;
      13) наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, в том числе на прохождение зарубежной научной стажировки;
      14) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
      15) наличие объекта питания для обучающихся.
      9. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского медицинского образования (резидентуры):
      1) наличие не менее двух специалистов с учеными степенями по профилю подготовки, состоящих в штате и имеющих стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, в трудах международных конференций по профилю подготовки, учебные пособия;
      2) наличие специализированной научно-методической, клинической, материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки;
      3) обеспечение необходимым оборудованием, лабораториями, библиотекой;
      4) соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;
      5) соответствие минимальных расходов на один год обучения слушателя уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год;
      6) наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики (за исключением научных организаций);
      7) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
      8) наличие объекта питания для обучающихся;
      9) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.
      10. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, подведомственных министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности, Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), а также организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского военного образования с присуждением ученой степени доктора философии (PhD) и доктора по профилю (адъюнктура):
      1) наличие не менее одного штатного доктора наук по каждой научной специальности подготовки, имеющего стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, в трудах международных конференций по профилю подготовки, учебные пособия;
      2) доля преподавателей с учеными степенями и званиями в воинском (специальном) звании не ниже полковника от числа штатных преподавателей – не менее 100 %;
      3) наличие межведомственных соглашений, регламентирующих вопросы научного обмена по соответствующей специальности;
      4) наличие специализированной научно-технической, научно-методической, экспериментальной и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки;
      5) обеспечение необходимым оборудованием, лабораториями, библиотекой;
      6) соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;
      7) соответствие минимальных расходов на один год обучения слушателя уровню расходов, предусмотренных соответствующими нормативными актами по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год;
      8) наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;
      9) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
      10) наличие объекта питания для обучающихся;
      11) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.
      11. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования и научных организаций по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по программам докторантуры с присуждением ученой степени доктор философии (PhD) и доктор по профилю:
      1) реализация профессиональных учебных программ бакалавриата и магистратуры;
      2) доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей – не менее 100 %;
      3) наличие зарубежных ученых со степенями доктор философии (PhD), доктор по профилю по соответствующей специальности;
      4) наличие соглашений с зарубежными учеными по соответствующей специальности подготовки;
      5) наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями;
      6) соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;
      7) наличие договоров о научном обмене с аккредитованными зарубежными высшими учебными заведениями и (или) научными организациями, реализующими программы докторантуры;
      8) наличие специализированной научно-технической, научно-методической, клинической, экспериментальной и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки;
      9) оснащенность компьютерными классами с доступом в информационные сети, библиотечный фонд с электронной базой данных по соответствующей специальности, наличие учебных лабораторий и мультимедийных учебных материалов, необходимых для реализации образовательных программ по специальностям докторантуры;
      10) наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, в том числе на прохождение зарубежной научной стажировки;
      11) наличие медицинского обслуживания обучающихся;
      12) наличие объекта питания для обучающихся;
      13) наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.