О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2014 года № 326

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Проект

З А К О Н
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
совершенствования бюджетного законодательства

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94;  № 18-19, ст. 119; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; № 5-6, ст. 30;  № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72; № 15, ст. 81, 82; № 16, ст. 83; № 20, ст.113; № 21-22 ст. 114; 2014 г., № 1, ст. 6; № 2, ст. 10; № 2, ст. 12; Закон Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства, налогообложения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» от 15 марта 2014 года):
      1) в оглавлении:
      дополнить заголовками статей 120-1, 120-2 и 243-2 следующего содержания:
      «Статья 120-1. Составление годовой консолидированной финансовой  отчетности об исполнении республиканского бюджета
      Статья 120-2. Составление годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы
      Статья 243-2. Особенности составления и представления консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского, областного, города республиканского значения, столицы, государственного бюджетов за 2017 финансовый год»;
      2) подпункт 16) пункта 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
      «16) бюджетные инвестиции – финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, реализацию бюджетных инвестиционных проектов;»;
      3) часть третью пункта 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
      «Консолидированным бюджетом является централизованный денежный фонд государства, объединяющий республиканский бюджет, бюджеты областей, города республиканского значения, столицы, поступления и расходы Национального фонда Республики Казахстан, без учета взаимопогашаемых операций между ними.»;
      4) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
      «1. Ненефтяной дефицит (профицит) бюджета равен сумме поступлений в бюджет с исключением поступлений займов и поступлений из Национального фонда Республики Казахстан, за вычетом расходов бюджета, за исключением погашения займов.»;
      5) в статье 32:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Бюджетная программа определяет направление расходов бюджета, взаимоувязанное со стратегическими направлениями, целями, задачами, показателями результата, определенными в стратегическом плане государственного органа, или функциями и задачами, определенными в положении государственного органа, не разрабатывающего стратегический план, и содержит показатели результата и объемы финансирования расходов бюджета.»;
      часть шестую пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «Бюджетные программы, администраторами которых являются исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, утверждаются администраторами бюджетных программ по согласованию с местными уполномоченными органами по государственному планированию.»;
      дополнить пунктами 2-1 и 2-2 следующего содержания:
      «2-1. Бюджетные программы, финансируемые за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, утверждаются администраторами бюджетных программ нижестоящего бюджета по согласованию с администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, выделяющим целевые трансферты, и местными уполномоченными органами по государственному планированию.
      2-2. Бюджетные программы, по которым предусмотрено изменение при уточнении и корректировке бюджета, переутверждаются с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом при разработке и утверждении бюджета.
      Внесение изменений в бюджетные программы по инициативе администратора бюджетных программ допускается не чаще одного раза в квартал, до 25 числа второго месяца квартала.»;
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, нацеленные на достижение общих показателей результата.
      При наличии у бюджетной программы подпрограмм, показатели прямого результата отражаются на уровне подпрограмм.»;
      пункт 5-1 дополнить частью второй следующего содержания:
      «По местным бюджетным программам, финансируемым за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, показатели прямого результата указываются в разрезе местных бюджетных инвестиционных проектов.»;
      6) в статье 33:
      пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания:
      «В целях достижения единого конечного результата, затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, по предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий могут объединяться в одну бюджетную программу с выделением указанных затрат в отдельные подпрограммы.»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Бюджетные программы (подпрограммы) подразделяются на текущие бюджетные программы (подпрограммы) и бюджетные программы (подпрограммы) развития с присвоением соответствующего признака (кода) в составе единой бюджетной классификации.
      К бюджетным программам (подпрограммам) развития относятся расходы бюджета, направленные на осуществление бюджетных инвестиций. Остальные расходы бюджета относятся к текущим бюджетным программам (подпрограммам).»;
      7) часть первую пункта 4-2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
      «4-2. В случае финансирования местными исполнительными органами отдельных направлений расходов из местного бюджета ниже минимальных объемов, установленных законом (решением областного маслихата) об объемах трансфертов общего характера, сумма превышения установленной суммы над годовой суммой сводного плана финансирования по платежам на конец соответствующего финансового года по итогам истекшего финансового года подлежит возврату в вышестоящий бюджет не позднее 1 марта текущего финансового года.»;
      8) в статье 46:
      в пункте 10 слова «соглашения о результатах по целевым трансфертам,» исключить;
      пункт 11 изложить в следующей редакции:
      «11. Для предоставления из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету целевого трансферта на развитие между администратором бюджетной программы вышестоящего бюджета и соответствующим местным исполнительным органом не позднее 20 января текущего финансового года заключается Соглашение о результатах по целевым трансфертам на один финансовый год.
      Соглашение о результатах по целевым трансфертам представляет собой документ, содержащий:
      цели и задачи, на решение которых выделяются целевые трансферты на развитие;
      прямые и конечные результаты, которые должны быть достигнуты за счет использования целевых трансфертов на развитие;
      обязательство о представлении администратору бюджетных программ вышестоящего бюджета соответствующим местным исполнительным органом отчета о достигнутых прямых и конечных результатах;
      другие условия, определяемые по решению сторон.»;
      пункт 12 исключить;
      пункты 12-1, 13, 14 изложить в следующей редакции:
      «12-1. Администратор бюджетной программы вышестоящего бюджета не заключает соглашение о результатах по целевым трансфертам, предоставляемым из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, с соответствующим местным исполнительным органом по целевым трансфертам на развитие, направленным на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, указанных в подпункте 2-1) части второй пункта 2 статьи 79 настоящего Кодекса, до представления центральному уполномоченному органу по государственному планированию документации в соответствии с требованиями статей 153 и 154 настоящего Кодекса до уточнения или корректировки республиканского бюджета со дня положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии.
      13. В случае дальнейшего распределения целевых трансфертов на развитие, предоставляемых из республиканского бюджета областным бюджетам, между бюджетами районов (городов областного значения) местный исполнительный орган области заключает соответствующие соглашения о результатах по целевым трансфертам с местными исполнительными органами районов (городов областного значения).
      14. В случае выделения дополнительных целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета на реализацию новых местных бюджетных инвестиционных проектов, соглашения о результатах по данным целевым трансфертам заключаются в течение месяца после внесения изменения в постановление Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о реализации закона о республиканском бюджете или решения маслихата о местном бюджете.»;
      9) в пункте 1 статьи 48:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) первый руководитель администраторов бюджетных программ вышестоящего бюджета за неперечисление целевых трансфертов нижестоящим бюджетам в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам;»;
      дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
      «4-1) аким области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, первый руководитель администратора бюджетных программ нижестоящего бюджета за недостижение результатов целевых трансфертов при полном освоении бюджетных средств.»;
      10) в статье 49:
      в пункте 1:
      подпункт 18) исключить;
      дополнить подпунктом 37-1) следующего содержания:
      «37-1) государственная пошлина, взимаемая за выдачу удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и его дубликата;»;
      пункт 4 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      «2-1) целевой трансферт в республиканский бюджет из Национального фонда Республики Казахстан.»;
      11) пункт 2 статьи 50 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
      «4-1) отчисления недропользователей на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры;»;
      12) пункт 2 статьи 51 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
      «4-1) отчисления недропользователей на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры;»;
      13) подпункт 1) пункта 2 статьи 60 изложить в следующей редакции:
      «1) прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан или области, города республиканского значения, столицы;»;
      14) в статье 61:
      пункты 1 и 1-1 изложить в следующей редакции:
      «1. Прогноз социально-экономического развития является документом, определяющим параметры экономического развития страны, области, города республиканского значения, столицы и экономическую политику государства на пятилетний период с учетом стратегических целей во взаимосвязи с бюджетными параметрами на плановый период.
      1-1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов и ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана и содержит:
      1) на республиканском уровне государственного управления:
      внешние и внутренние условия развития экономики;
      цели и задачи экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;
      основные направления и меры экономической политики на пять лет, в том числе налогово-бюджетной политики;
      прогноз показателей социально-экономического развития на пятилетний период;
      прогноз бюджетных параметров на плановый период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета;
      новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
      перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций на плановый период;
      перечень условно финансируемых расходов на очередной финансовый год;
      2) на уровне области, города республиканского значения, столицы:
      тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
      прогноз показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
      бюджетные параметры области, города республиканского значения, столицы на плановый период, которые должны содержать:
      прогноз бюджетных параметров области, города республиканского значения, столицы, включающий прогноз поступлений и расходов бюджета области, города республиканского значения, столицы;
      новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
      перечень приоритетных бюджетных инвестиций области, города республиканского значения, столицы.
      Целевые индикаторы и показатели устанавливаются по ключевым направлениям (сферам) для определения количественных и качественных результатов, на достижение которых должна быть направлена социально-экономическая политика Республики Казахстан или области, города республиканского значения, столицы в течение пятилетнего периода.
      Показатели социально-экономического развития и бюджетные параметры района (города областного значения) указываются в составе прогноза социально-экономического развития области в разрезе районов (городов областного значения).»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается соответственно центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы и одобряется Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.»;
      15) пункт 1-1 статьи 64 изложить в следующей редакции:
      «1-1. Местные бюджеты ежегодно разрабатываются на плановый период местными уполномоченными органами по государственному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы.»;
      16) пункт 1-1 статьи 65 изложить в следующей редакции:
      «1-1. Прогнозирование поступлений в местный бюджет осуществляется местным уполномоченным органом по государственному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы.»;
      17) в статье 65-1:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются центральным и местными уполномоченными органами по государственному планированию на основе прогнозных показателей социально-экономического развития страны (области, города республиканского значения, столицы) и республиканского и местного бюджетов, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, размера дефицита соответствующего бюджета на плановый период.»;
      часть четвертую изложить в следующей редакции:
      «Лимиты, определенные с учетом предложения соответствующей бюджетной комиссии, до 1 мая текущего финансового года доводятся администраторам бюджетных программ.»;
      18) часть вторую пункта 12-1 статьи 67 изложить в следующей редакции:
      «Ответственность за обоснованность бюджетной заявки и достоверность расчетов к бюджетной заявке по бюджетным программам, направленным на вложение целевого вклада, несут руководитель автономной организации образования, руководители организации, осуществляющих деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан в соответствии с законами Республики Казахстан.»;
      19) в статье 68:
      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «1) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, показателям программы развития территорий и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ формирует заключения по проектам стратегических планов или проектам изменений и дополнений в стратегические планы, бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ и направляют их на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии.
      Заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию по бюджетным заявкам к бюджетным программам, направленным на предоставление целевых трансфертов на развитие и бюджетных кредитов местным исполнительным органам, формируются с учетом предложения центрального уполномоченного органа в сфере регионального развития, формируемого на основе предложения комиссии по вопросам региональной политики.
      Местные уполномоченные органы по государственному планированию по итогам рассмотрения бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ формируют заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ и направляют их на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.»;
      пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
      «5. Администраторы республиканских бюджетных программ в соответствии с предложениями республиканской бюджетной комиссии представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию доработанные проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы, проекты бюджетных программ и бюджетные заявки.
      6. Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, в соответствии с предложениями бюджетной комиссии представляют в центральный или местные уполномоченные органы по государственному планированию доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки.»;
      20) подпункт 1) части третьей пункта 1 статьи 75 изложить в следующей редакции:
      «1) прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;»;
      21) пункт 5 статьи 78 изложить в следующей редакции:
      «5. Обсуждение на сессии соответствующего маслихата проекта местного бюджета включает в себя доклады акима соответствующей административно-территориальной единицы или уполномоченного местным исполнительным органом лица (лиц) по прогнозу социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, проекту местного бюджета, а также лиц, уполномоченных маслихатом, с заключением по проекту местного бюджета.»;
      22) абзац первый подпункта 2-1) пункта 2 статьи 79 изложить в следующей редакции:
      «2-1) перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, включая инвестиционные проекты, а также целевые трансферты на развитие и кредиты в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период в разрезе объектов, направленных на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, не прошедших этапы планирования, установленные статьями 153 и 154 настоящего Кодекса, но имеющих положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии.»;
      23) подпункт 7 статьи 84 исключить;
      24) в статье 85:
      абзац второй части второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
      «местные исполнительные органы вправе перераспределять средства между местными бюджетными инвестиционными проектами, а также по согласованию с администраторами республиканских бюджетных программ между местными бюджетными инвестиционными проектами, финансируемыми за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, в рамках одной бюджетной программы и в пределах одной области с обязательным рассмотрением в установленном порядке на соответствующей бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).»;
      дополнить пунктами 9-1 и 9-2 следующего содержания:
      «9-1. В ходе исполнения бюджета администраторы республиканских бюджетных программ вправе перераспределять средства внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие, предусмотренной в утвержденном (уточненном) республиканском бюджете на текущий финансовый год, между регионами в объеме не более десяти процентов от суммы, предусмотренной региону на текущий финансовый год, по согласованию с местными исполнительными органами соответствующих областей, городов республиканского значения, столицы.
      В ходе исполнения бюджета администраторы областных бюджетных программ вправе перераспределять средства внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие, предусмотренной в утвержденном (уточненном) областном бюджете на текущий финансовый год, между районами (городами областного значения) в объеме не более десяти процентов от суммы, предусмотренной району (городу областного значения) на текущий финансовый год по согласованию с местными исполнительными органами соответствующих районов, городов областного значения.
      9-2. Местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы, района, города областного значения вправе самостоятельно перераспределять средства внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие между местными бюджетными инвестиционными проектами, предусмотренными в утвержденном (уточненном) местном бюджете на текущий финансовый год, в объеме не более десяти процентов от расходов на местный бюджетный инвестиционный проект на текущий финансовый год, при условии сохранения запланированных показателей прямых и конечных результатов.»;
      25) часть вторую пункта 1 статьи 94 изложить в следующей редакции:
      «Возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений осуществляются на основании платежных поручений налоговых органов.
      Уполномоченный орган, ответственный за взимание неналоговых поступлений в бюджет, за исключением администрируемых налоговыми органами, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов составляет и представляет в налоговый орган заключение.»;
      26) в статье 96:
      часть третью пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «Государственное учреждение не принимает обязательства по бюджетным инвестиционным проектам, включенным в перечень, указанный в подпункте 2-1) части второй пункта 2 статьи 79 настоящего Кодекса, до представления центральному уполномоченному органу по государственному планированию документации в соответствии с пунктом 7 статьи 153 настоящего Кодекса до уточнения или корректировки республиканского бюджета со дня положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии.»;
      части пятую и шестую пункта 5 изложить в следующей редакции:
      «Регистрация гражданско-правовых сделок по бюджетным инвестиционным проектам, включенным в перечень, указанный в подпункте 2-1) части второй пункта 2 статьи 79 настоящего Кодекса, осуществляется после представления центральному уполномоченному органу по государственному планированию документации в соответствии с пунктом 7 статьи 153 настоящего Кодекса до уточнения или корректировки республиканского бюджета со дня положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии.
      Государственное учреждение не принимает обязательства по оплате акций или долей участия в уставном капитале юридических лиц, включенных в перечень, указанный в подпункте 2-1) части второй пункта 2 статьи 79 настоящего Кодекса, до представления центральному уполномоченному органу по государственному планированию документации в соответствии с пунктом 2 статьи 154 настоящего Кодекса до уточнения или корректировки республиканского бюджета со дня положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии.»;
      27) в статье 104:
      подпункт 6) пункта 4 изложить в следующей редакции:
      «6) возврат суммы превышения установленной суммы над годовой суммой сводного плана финансирования по платежам на конец соответствующего финансового года по итогам финансового года местными исполнительными органами отдельных направлений расходов, установленных законом (решением областного маслихата) об объемах трансфертов общего характера.»;
      28) в статье 106:
      в пункте 2:
      подпункт 4) исключить;
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      «6) непредставления соответствующей документации, указанной в статьях 153 и 154 настоящего Кодекса, по бюджетным инвестициям, направленным на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющим положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии.»;
      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      «2-1. Уточнение республиканского бюджета также осуществляется при выделении дополнительных и изменении объемов выделенных целевых трансфертов и бюджетных кредитов.»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Уточнение местного бюджета по инициативе местного исполнительного органа и (или) депутатов маслихата допускается не чаще одного раза в квартал в течение текущего финансового года.»;
      29) пункт 4 статьи 107 изложить в следующей редакции:
      «4. С учетом предложения Республиканской бюджетной комиссии об уточнении республиканского бюджета на текущий финансовый год администраторы республиканских бюджетных программ в течение пяти рабочих дней представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию предложения по бюджетным инвестициям для внесения изменений и дополнений в перечень приоритетных бюджетных инвестиций, проект вносимых изменений и дополнений в стратегический план, проект бюджетной программы и бюджетную заявку по бюджетным программам, по которым предусматривается внесение изменений.»;
      30) в статье 111:
      часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Корректировкой бюджета является изменение показателей утвержденного (уточненного) бюджета на основании постановлений Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов и иных нормативных правовых актов посредством внесения изменений и дополнений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.»;
      в пункте 2:
      дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      «3-1) перераспределения средств в объеме не более пяти процентов от объема расходов бюджетной программы на текущий финансовый год между бюджетными программами развития одного администратора республиканских бюджетных программ без изменения структуры расходов бюджета без рассмотрения на республиканской бюджетной комиссии, от пяти до десяти процентов от объема расходов бюджетной программы на текущий финансовый год между бюджетными программами развития одного администратора республиканских бюджетных программ без изменения структуры расходов бюджета с обязательным рассмотрением на республиканской бюджетной комиссии;
      подпункт 5-1) изложить в следующей редакции:
      «5-1) предусмотренных пунктом 13 статьи 151 настоящего Кодекса;»;
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      «6) непредставления соответствующей документации, указанной в статьях 153 и 154 настоящего Кодекса, по бюджетным инвестициям, направленным на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющим положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии.
      При этом суммы, предусмотренные на реализацию указанных бюджетных инвестиций, могут перераспределяться между другими бюджетными инвестиционными проектами в рамках одной бюджетной программы соответствующего администратора бюджетных программ.»;
      пункт 3 дополнить подпунктом 2-2) следующего содержания:
      «2-2) выделения дополнительных и (или) изменения объемов выделенных целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета;»;
      31) статью 118 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета составляет консолидированную финансовую отчетность об исполнении государственного бюджета, используемую в качестве аналитической информации и не подлежащей утверждению.»;
      32) дополнить статьями 120-1, 120-2 следующего содержания:
      «Статья 120-1. Составление годовой консолидированной финансовой
                     отчетности об исполнении
                     республиканского бюджета
      1. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета составляет годовую консолидированную финансовую отчетность об исполнении республиканского бюджета, состоящую из бухгалтерского баланса за соответствующий финансовый год, отчета о результатах финансовой деятельности, отчета об изменениях чистых активов/капитала, отчета о движении денег, пояснительной записки.
      2. Поступления бюджета в годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета отражаются в порядке, определенном центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
      Статья 120-2. Составление годовой консолидированной финансовой
                    отчетности об исполнении областного бюджета,
                    бюджетов города республиканского значения,
                    столицы
      1. Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета составляют годовую консолидированную финансовую отчетность об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, состоящую из бухгалтерского баланса за соответствующий финансовый год, отчета о результатах финансовой деятельности, отчета об изменениях чистых активов/капитала, отчета о движении денег, пояснительной записки.
      2. Поступления бюджета в годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы отражаются в порядке, определенном центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;
      33) в статье 124:
      в пункте 1:
      абзац второй подпункта 1) исключить;
      абзац третий подпункта 2) исключить;
      дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      «3-1) бюджетная отчетность, предоставляемая одновременно с консолидированной финансовой отчетностью.»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Порядок составления и представления бюджетной отчетности, указанной в подпунктах 1), 2), 3) и 3-1) пункта 1 настоящей статьи, за исключением отчета о реализации стратегического плана, устанавливается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.»;
      34) в статье 127:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, составляет и представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию и органы государственного финансового контроля.»;
      в пункте 2:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) аналитического отчета об исполнении республиканского бюджета по поступлениям, выполнении республиканских бюджетных программ по ведомственной классификации расходов бюджета Республики Казахстан на основе проведенных бюджетного мониторинга и оценки результатов государственных органов за отчетный финансовый год.
      Аналитический отчет о выполнении республиканских бюджетных программ составляется по ведомственной классификации расходов бюджета Республики Казахстан;»;
      дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
      «4) годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета.»;
      35) пункт 2 статьи 129 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
      «4) годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы.»;
      36) пункт 3 статьи 131 изложить в следующей редакции:
      «3. Пояснительная записка содержит аналитическую информацию об экономической ситуации и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики, принятых в прогнозе социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы на соответствующий период, об исполнении статей бюджета района (города областного значения) на соответствующий финансовый год.»;
      37) статью 143 дополнить подпунктом 6-2) следующего содержания:
      «6-2) осуществляет контроль за объемом финансирования из местного бюджета отдельных направлений расходов в соответствии с законом об объемах трансфертов общего характера;»;
      38) часть первую пункта 13 статьи 151 изложить в следующей редакции:
      «13. Бюджетные инвестиции, направленные на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, не прошедшие этапы планирования, установленные статьями 153 и 154 настоящего Кодекса, включаются в проект республиканского бюджета или в проект уточненного республиканского бюджета, при условии его уточнения в первой половине текущего финансового года, при наличии положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии.»;
      39) пункт 12 статьи 154 изложить в следующей редакции:
      «12. По результатам экономического заключения по бюджетным инвестициям посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций утверждается администратором бюджетных программ, за исключением бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале национальных холдингов и национального управляющего холдинга, предусматривающих реализацию проектов в различных отраслях экономики, которые не могут быть отнесены к компетенции одного администратора бюджетных программ, по которым финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций утверждается данными национальными холдингами и национальным управляющим холдингом.»;
      40) часть первую пункта 5 статьи 179 изложить в следующей редакции:
      «5. Оплата поверенному (агенту) вознаграждения за исполнение поручения осуществляется администратором бюджетной программы за счет средств соответствующего бюджета, если иное не предусмотрено договором поручения.»;
      41) пункт 2 статьи 186 дополнить частью третьей следующего содержания:
      «При бюджетном кредитовании финансовых агентств и местных исполнительных органов допускается погашение бюджетного кредита в конце срока»;
      42) подпункт 1) статьи 187 изложить в следующей редакции:
      «1) определение центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования в порядке, определенном центральным уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов.»;
      43) в статье 188:
      подпункт 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «2) определение заемщика, в том числе конечного заемщика при наличии;»;
      подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «4) в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан при бюджетном кредитовании иностранных государств.»;
      44) статью 190 изложить в следующей редакции:
      «Статья 190. Использование бюджетного кредита
      Заемщик использует средства бюджетного кредита исключительно на цели, предусмотренные бюджетной программой и кредитным договором.
      Конечный заемщик использует средства бюджетного кредита исключительно на цели, предусмотренные кредитным договором, заключенным с заемщиком либо поверенным (агентом) в соответствии с бюджетным законодательством.
      В случае использования бюджетного кредита по нецелевому назначению заемщик и конечный заемщик несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан и условиями кредитного договора.»;
      45) статью 192:
      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      «2-1. При бюджетном кредитовании из республиканского бюджета национального управляющего холдинга по решению кредитора погашение бюджетного кредита, в том числе досрочное, может осуществляться имуществом заемщика и (или) конечного заемщика.»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. При обращении в государственную собственность имущества при досрочном погашении или в счет погашения задолженности по бюджетному кредиту размер требований кредитора уменьшается на сумму стоимости имущества.»;
      46) в статье 193:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Реструктуризацией бюджетного кредита является изменение сроков, ставки вознаграждения, периода освоения, валюты, а также предоставление или изменение льготного периода.»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Реструктуризация бюджетного кредита осуществляется посредством:
      1) изменения сроков погашения основного долга и (или) выплаты вознаграждения;
      2) изменения ставки вознаграждения по бюджетному кредиту;
      3) изменения периода освоения, в течение которого заемщик может использовать бюджетный кредит для реализации мероприятий в соответствии с целями предоставления бюджетного кредита;
      4) изменения валюты бюджетного кредита;
      5) капитализации (суммирования) задолженности по бюджетному кредиту, вознаграждению и иным платежам по кредиту.»;
      47) в статье 196:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Задолженность ликвидированных заемщиков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также задолженность заемщиков, по которым прекращены требования на основании судебного акта об отказе в удовлетворении или частичном удовлетворении иска кредитора, считается погашенной и подлежит списанию кредитором.»;
      пункт 5 исключить;
      48) статью 243-1 дополнить частями третьей, четвертой, пятой следующего содержания:
      «При утверждении и уточнении республиканского бюджета на 2014 и 2015 финансовые годы администраторы бюджетных программ, разрабатывающие стратегические планы, бюджетные программы не разрабатывают.
      При уточнении местных бюджетов на 2014 финансовый год бюджетные программы, администраторами которых являются исполнительные органы, финансируемые из местных бюджетов, по которым предусмотрено изменение при уточнении бюджета, утверждаются соответствующими акиматами.
      При утверждении и уточнении бюджета на 2015 финансовый год бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, при условии, что для бюджетных подпрограмм применимы те же показатели результата, что и для бюджетных программ.»;
      49) дополнить статьей 243-2 следующего содержания:
      «Статья 243-2. Особенности составления и представления
                     консолидированной финансовой отчетности об
                     исполнении республиканского, областного, города
                     республиканского значения, столицы,
                     государственного бюджетов за 2017 финансовый год
      Консолидированная финансовая отчетность об исполнении республиканского, областного, города республиканского значения, столицы, государственного бюджетов за 2017 год не формируется.».

      2. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст. 17; № 9, ст. 86; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 103; 2004 г., № 10, ст. 56; № 17, ст. 97; № 23, ст. 142; № 24, ст. 144; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 1, ст. 5; № 13, ст. 86, 87; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 99; № 18, ст. 113; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 14; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 17, ст. 139; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114, 124; 2009 г., № 2-3, ст. 9; № 24, ст. 133; 2010 г., № 1-2, ст. 2; № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 3, 7; № 2, ст. 28; № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 118; № 16, ст. 129; 2012 г., № 2, ст. 11; № 3, ст. 21; № 5, ст. 35; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 2, 3; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 81; № 20, ст. 113; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 2, ст. 10; Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия бытовому насилию», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 22 февраля 2014 г.):
      в пункте 1 статьи 31:
      подпункт 1-4) исключить;
      в подпункте 1-8) слова «одобряет прогноз социально-экономического развития,» исключить.

      3. В Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2006 г., № 14, ст. 88; 2008 г. № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 97; 2009 г., № 24, ст. 133; 2010 г., № 7, ст. 29; 2011 г., № 1, ст. 2; № 20, ст. 151; 2012 г., № 2, ст. 11, 15; 2013 г., № 15, ст. 76, 82; № 20 ст. 113):
      часть первую пункта 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:
      «2. Договор концессии может быть продлен на дополнительный период, определяемый соглашением сторон, в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, путем заключения дополнительного соглашения, при условии исполнения обязательств концессионером по заключенному договору на день заключения дополнительного соглашения.».

      4. В Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 42; № 15, ст. 118; № 16, ст. 129; № 17, ст. 136; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 11, 16; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 41; № 6, ст. 43; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 95; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 2, ст. 13; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 15, ст. 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 9; № 2, ст. 10, 12; Закон Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства, налогообложения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» от 15 марта 2014 года):
      пункты 6 и 9 статьи 74 исключить.
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением:
      1) абзацев десятого, одиннадцатого, двенадцатого подпункта 5), подпункта 6), абзацев первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого, девятого, десятого и тринадцатого, четырнадцатого подпункта 8), абзацев первого, второго и третьего подпункта 9), подпункта 23) пункта 1 и абзаца первого, второго пункта 2 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2015 года;
      2) абзаца пятого подпункта 34) пункта 1 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2017 года;
      3) подпункта 31), подпункта 32), абзацев седьмого и восьмого подпункта 34) и подпункта 35) пункта 1 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2018 года.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.