О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования специальных экономических зон"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 1254

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования специальных экономических зон».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Проект           

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования
специальных экономических зон

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 11, 15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 7, 10; № 3, ст. 15; № 4, ст. 21; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 76, 81, 82; № 16, ст. 83; № 21-22, ст. 114; 115; № 23-24, ст. 116; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37, № 8, ст. 44, 49; № 10, ст. 52; № 11, ст. 63, 64, 65, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 16, ст. 90; Закон Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда»
2 октября 2014 года):
      1) в статье 150:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Отнесение полученных (подлежащих получению) доходов к доходам от видов деятельности, указанных в подпункте 4) части первой пункта 2 настоящей статьи, осуществляется на основании подтверждения автономного кластерного фонда, выданного в порядке и по форме, которые установлены Правительством Республики Казахстан.»;
      дополнить пунктом 6 следующего содержания:
      «6. В случае внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство после даты внесения сведений об организации, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны, в единый реестр участников специальной экономической зоны, такая организация применяет положения главы 17 настоящего Кодекса, действовавшие на дату, указанную настоящим пунктом, если такие изменения и дополнения в налоговое законодательство предусматривают исключение и (или) изменение:
      коэффициентов и (или) ставок, применяемых при исчислении земельного налога, налога на имущество и платы за пользование земельными участками;
      размера уменьшения при исчислении корпоративного подоходного налога.
      Положения настоящего пункта применяются в течение срока действия договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических зонах, но не более срока исковой давности, с даты введения в действие таких изменений.»;
      2) абзац третий пункта 2 статьи 151-1 изложить в следующей редакции:
      «коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками на срок, указанный в договоре временного возмездного землепользования (аренды), но не более срока действия специальной экономической зоны «Астана - новый город»;»;
      3) абзац третий пункта 2 статьи 151-2 изложить в следующей редакции:
      «коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками на срок, указанный в договоре временного возмездного землепользования (аренды), но не более срока действия специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк»;»;
      4) абзац третий пункта 2 статьи 151-3 изложить в следующей редакции:
      «коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками на срок, указанный в договоре временного возмездного землепользования (аренды), но не более срока действия специальной экономической зоны «Морпорт Актау»;»;
      5) абзац третий пункта 3 статьи 151-4 изложить в следующей редакции:
      «коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками на срок, указанный в договоре временного возмездного землепользования (аренды), но не более срока действия специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий»;»;
      6) абзац третий пункта 2 статьи 151-5 изложить в следующей редакции:
      «коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками на срок, указанный в договоре временного возмездного землепользования (аренды), но не более срока действия специальной экономической зоны «Оңтүстік»;»;
      7) абзац третий пункта 2 статьи 151-6 изложить в следующей редакции:
      «коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками на срок, указанный в договоре временного возмездного землепользования (аренды), но не более срока действия специальной экономической зоны «Бурабай»;»;
      8) абзац третий пункта 2 статьи 151-7 изложить в следующей редакции:
      «коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками на срок, указанный в договоре временного возмездного землепользования (аренды), но не более срока действия специальной экономической зоны «Сарыарқа»;»;
      9) абзац третий пункта 2 статьи 151-8 изложить в следующей редакции:
      «коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками на срок, указанный в договоре временного возмездного землепользования (аренды), но не более срока действия специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота»;»;
      10) абзац третий пункта 2 статьи 151-9 изложить в следующей редакции:
      «коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками на срок, указанный в договоре временного возмездного землепользования (аренды), но не более срока действия специальной экономической зоны «Павлодар»;»;
      11) абзац третий пункта 2 статьи 151-10 изложить в следующей редакции:
      «коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками на срок, указанный в договоре временного возмездного землепользования (аренды), но не более срока действия специальной экономической зоны «Химический парк Тараз»;»;
      12) в статье 245:
      части первую и вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке оборот по реализации товаров собственного производства налогоплательщикам, осуществляющим на территории Республики Казахстан деятельность в рамках контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции, в соответствии с условиями которого освобождаются от налога на добавленную стоимость импортируемые товары.
      В случае, если контрактом на недропользование, соглашением (контракта) о разделе продукции определен перечень импортируемых товаров, освобождаемых от налога на добавленную стоимость, по нулевой ставке облагаются обороты по реализации товаров, указанных в этом перечне.»;
      подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «1) договор на поставку товаров налогоплательщикам, осуществляющим на территории Республики Казахстан деятельность в рамках контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции, в соответствии с условиями которого освобождаются от налога на добавленную стоимость импортируемые товары, с указанием в нем, что поставляемые товары предназначены для выполнения рабочей программы контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции;».
      2. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст. 243; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г., № 6, ст. 10; № 7-8, ст. 19; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; № 23, ст. 144; № 24, ст. 148; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 16, ст. 129; 2008 г., № 21, ст. 97; № 24, ст. 129; 2009 г., № 15-16, ст. 76; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 3, ст. 21, 27; № 4, ст. 32; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; 2013 г., № 9, ст. 51; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72, 75; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 1, ст. 4, 6; № 2, ст. 10, 12; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44; № 10, ст. 52; № 14, ст. 86; Закон Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 2 октября 2014 года):
      часть вторую статьи 27-1 изложить в следующей редакции:
      «При проектировании, строительстве, реконструкции, проведении технического перевооружения, расширения, капитального ремонта и эксплуатации объектов международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, а также объектов (за исключением административных зданий, зданий социального, бытового, жилого назначения) на территории специальных экономических зон допускается применение строительных норм и правил, а также стандартов иностранных государств, международных и региональных организаций. При строительстве объектов международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, а также объектов (за исключением административных зданий, зданий социального, бытового, жилого назначения) на территории специальных экономических зон допускается применение строительных материалов и конструкций, соответствующих требованиям строительных норм и правил, а также стандартов иностранных государств, международных и региональных организаций.».
      3. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 15, ст. 119; 2012 г., № 2, ст. 14; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 3, ст. 19; № 15, ст. 81; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 11, ст. 63; Закон Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 2 октября 2014 года):
      1) в статье 1:
      дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
      «6-1) Единый координационный центр по развитию и продвижению специальных экономических зон в Республике Казахстан (далее – единый координационный центр) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, задачами которого являются развитие, продвижение и повышение инвестиционной привлекательности специальных экономических зон;»;
      дополнить подпунктами 7-1) и 7-2) следующего содержания:
      «7-1) проект потенциального участника специальной экономической зоны, заявителя, участника специальной экономической зоны (далее – проект) – комплекс мероприятий, предусматривающий создание современных высокопроизводительных, конкурентоспособных производств для осуществления приоритетных видов деятельности;»;
      «7-2) потенциальный участник специальной экономической зоны – лицо, заинтересованное в реализации проекта;»;
      2) статью 4 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      «2-1) определение единого координационного центра;»;
      3) в статье 5:
      подпункты 8-2) и 8-3) изложить в следующей редакции:
      «8-2) утверждение типового договора временного возмездного пользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной и (или) государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;
      8-3) утверждение типового договора временного возмездного вторичного пользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной и (или) государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;»;
      дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:
      «12-1) утверждение порядка и критериев отбора проектов заявителей;»;
      дополнить подпунктом 12-2) следующего содержания:
      «12-2) утверждение методики оценки эффективности деятельности специальных экономических зон, критического уровня недостижения целевых индикаторов, являющегося основанием для их упразднения, и перечня необходимых и достаточных индикаторов по согласованию с уполномоченным органом в сфере государственного планирования;»;
      4) в статье 7:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Вопрос о целесообразности создания либо отклонении предложения о создании специальной экономической зоны рассматривается уполномоченным органом в течение тридцати рабочих дней со дня внесения такого предложения.
      В течение пяти рабочих дней со дня внесения предложения о создании специальной экономической зоны уполномоченный орган проверяет концепцию создания специальной экономической зоны на соответствие требованиям, утвержденным уполномоченным органом, и, в случае несоответствия концепции создания специальной экономической зоны указанным требованиям, направляет письменный обоснованный ответ.
      При соответствии концепции создания специальной экономической зоны указанным требованиям предложение о создании специальной экономической зоны должно быть направлено уполномоченным органом на рассмотрение экспертного совета в течение десяти рабочих дней со дня его внесения, который создается с момента внесения предложения о создании специальной экономической зоны в уполномоченный орган.
      Состав экспертного совета утверждается уполномоченным органом с учетом особенности вида деятельности создаваемой специальной экономической зоны.
      Экспертный совет готовит заключения в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня внесения предложения о создании специальной экономической зоны уполномоченным органом.»;
      пункт 7 изложить в следующей редакции:
      «7. В течение сорока календарных дней после получения заключения экспертиз технико-экономического обоснования уполномоченный орган вносит в Правительство Республики Казахстан предложение о создании специальной экономической зоны с приложением концепции соответствующего технико-экономического обоснования создания специальной экономической зоны с оценкой воздействия на окружающую среду, заключения экспертного совета.»;
      пункт 8 дополнить частью третьей следующего содержания:
      «Оценка эффективности деятельности специальных экономических зон, определение критического уровня недостижения целевых индикаторов, являющегося основанием для их упразднения, и перечень необходимых и достаточных индикаторов проводятся в соответствии с методикой, определенной уполномоченным органом.»;
      дополнить пунктом 9 следующего содержания:
      «9. Предложение об изменении границ и (или) площади территории специальной экономической зоны вносится в уполномоченный орган центральными или местными исполнительными органами, юридическими лицами, заинтересованными в изменении границ и (или) площади территории специальной экономической зоны, с представлением обоснования (в том числе финансово-экономических расчетов) изменения границ и (или) площади территории специальной экономической зоны.
      Предложение может быть подано совместно несколькими юридическими лицами.
      Вопрос о целесообразности либо отклонении предложения об изменении границ и площади территории специальной экономической зоны рассматривается уполномоченным органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня внесения такого предложения.
      Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня внесения предложения об изменении границ и площади территории специальной экономической зоны отклоняет такое предложение в случаях:
      1) нецелесообразности изменения границ и площади территории специальной экономической зоны;
      2) несоответствия предложения об изменении границ и площади территории специальной экономической зоны приоритетам государственной экономической политики;
      3) несоответствия предложения требованиям в области охраны окружающей среды;
      4) необходимости защиты особо охраняемых природных территорий, жизни и здоровья людей, угрозы уничтожения и порчи объектов историко-культурного наследия и обеспечения национальной безопасности страны;
      5) необоснованности предложения об изменении границ и площади территории специальной экономической зоны.
      В случае внесения предложения об изменении границ и площади территории специальной экономической зоны центральными или местными исполнительными органами, выделение бюджетных средств на корректировку технико-экономического обоснования осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      Отклонение предложения об изменении границ и площади территории специальной экономической зоны не является препятствием для последующего обращения с предложением об изменении границ и площади территории специальной экономической зоны.
      В течение трех месяцев с даты получения уведомления о целесообразности изменении границ и площади территории специальной экономической зоны лица, внесшие предложение об изменении границ и площади территории специальной экономической зоны, обеспечивают корректировку технико-экономического обоснования созданной специальной экономической зоны с оценкой воздействия на окружающую среду.
      В случае необходимости уполномоченный орган направляет скорректированное технико-экономическое обоснование созданной специальной экономической зоны в заинтересованные государственные органы для проведения соответствующих экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Инвесторы могут проводить независимые экспертизы технико-экономического обоснования.
      Проведение экспертиз скорректированного технико-экономического обоснования созданной специальной экономической зоны государственными органами должно быть завершено в течение не более сорока пяти календарных дней со дня передачи скорректированного технико-экономического обоснования в уполномоченный орган.
      В течение десяти рабочих дней после получения заключения экспертиз скорректированного технико-экономического обоснования уполномоченный орган вносит в Правительство Республики Казахстан предложение об изменении границ и площади территории специальной экономической зоны с приложением скорректированного технико-экономического обоснования созданной специальной экономической зоны с оценкой воздействия на окружающую среду.
      Решение об изменении границ и площади территории специальной экономической зоны принимается Президентом Республики Казахстан по представлению Правительства Республики Казахстан.»;
      5) в статье 8:
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, предназначенные для осуществления приоритетных видов деятельности, предоставляются во временное возмездное землепользование (аренду) участнику специальной экономической зоны в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан на срок создания специальной экономической зоны.
      Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, предназначенные под строительство объектов инфраструктуры, а также для осуществления вспомогательных видов деятельности, предоставляются во временное возмездное землепользование (аренду) управляющей компании, автономному кластерному фонду в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан на срок создания специальной экономической зоны.
      Управляющая компания, автономный кластерный фонд вправе передавать лицам, осуществляющим вспомогательные виды деятельности, и (или) участникам специальной экономической зоны земельные участки, указанные в части второй настоящего пункта, во вторичное землепользование (субаренду) в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.
      Объекты инфраструктуры, созданные полностью или частично за счет бюджетных средств на земельных участках, находящихся в государственной собственности, переданных во временное возмездное землепользование (аренду), могут передаваться управляющей компании, автономному кластерному фонду в аренду, доверительное управление, а также в счет пополнения уставного капитала в соответствии с законодательством Республики Казахстан об акционерных обществах и государственном имуществе.
      Лицам, осуществляющим вспомогательные виды деятельности, и (или) участникам специальной экономической зоны управляющей компанией, автономным кластерным фондом могут передаваться объекты инфраструктуры, созданные полностью или частично за счет бюджетных средств, на земельных участках, находящихся в государственной собственности, переданных во вторичное землепользование (субаренду).»;
      6) в статье 11:
      подпункт 3) пункта 1 исключить;
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. Орган управления специальной экономической зоны при рассмотрении заявки применяет критерии и порядок отбора проектов заявителей, утвержденные уполномоченным органом.»;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Орган управления специальной экономической зоны отказывает заявителю в заключении договора об осуществлении деятельности в случае несоответствия заявленного вида деятельности приоритетным видам деятельности, критериям отбора проектов заявителей и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3 статьи 10 настоящего Закона.»;
      в пункте 3:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «3. При соответствии заявленного вида деятельности приоритетным видам деятельности и критериям отбора проектов заявителей орган управления специальной экономической зоны в течение десяти рабочих дней заключает договор об осуществлении деятельности.»;
      часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:
      «После получения от органа управления специальной экономической зоны извещения о заключении договора об осуществлении деятельности уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней вносит сведения об участнике специальной экономической зоны в единый реестр участников специальной экономической зоны и уведомляет об этом орган управления.»;
      часть вторую пункта 8 изложить в следующей редакции:
      «Орган управления специальной экономической зоны уведомляет органы налоговой службы и таможенные органы о прекращении договора об осуществлении деятельности не позднее пяти рабочих дней со дня расторжения договора об осуществлении деятельности.»;
      7) дополнить статьей 11-1 следующего содержания:
      «Статья 11-1. Процедура лишения статуса участника специальной экономической зоны
      1. Орган управления вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор об осуществлении деятельности в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения участником специальной экономической зоны обязательств, определенных договором об осуществлении деятельности.
      Орган управления уведомляет участника специальной экономической зоны о неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательств, определенных договором об осуществлении деятельности, и необходимости устранения нарушения в срок не более 60 календарных дней.
      В случае непринятия мер по устранению участником специальной экономической зоны указанных замечаний, орган управления не менее чем за 30 календарных дней уведомляет участника специальной экономической зоны о расторжении договора об осуществлении деятельности в одностороннем порядке.
      2. В течение двух рабочих дней со дня расторжения договора об осуществлении деятельности в одностороннем порядке орган управления уведомляет об этом участника специальной экономической зоны, а также местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы о необходимости расторжения договора временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, предоставленными во временное возмездное землепользование (аренду) участнику специальной экономической зоны.
      Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о расторжения договора об осуществлении деятельности в одностороннем порядке расторгают договор временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, предоставленными во временное возмездное землепользование (аренду) участнику специальной экономической зоны.
      3. Орган управления специальной экономической зоны в течение двух рабочих дней со дня расторжения договора об осуществлении деятельности уведомляет об этом органы налоговой службы, таможенные органы, уполномоченный орган.»;
      8) части вторую и третью статьи 12 изложить в следующей редакции:
      «При соответствии вышеуказанным требованиям лица, претендующие на осуществление вспомогательных видов деятельности, обязаны заключить в установленном порядке договор с участником специальной экономической зоны на выполнение отдельных видов подрядных работ и услуг.
      Вспомогательные виды деятельности, осуществляемые подрядчиками, по характеру работ и услуг не должны совпадать с приоритетными видами деятельности.»;
      9) в статье 17:
      пункт 4 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
      «Акции управляющих компаний, принадлежащие государству, могут передаваться в доверительное управление единому координационному центру.
      В случае передачи акций управляющих компаний, принадлежащих государству, в доверительное управление, единый координационный центр может получать вознаграждение за доверительное управление акциями управляющих компаний в размере, определенном договором доверительного управления государственным имуществом.»;
      пункт 7 изложить в следующей редакции:
      «7. В состав совета директоров управляющей компании акционеры избирают независимого директора из числа лиц, рекомендованных Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, который по должности возглавляет комитет совета директоров по вопросам стратегического планирования управляющей компании, а также независимого директора из числа лиц, рекомендованных единым координационным центром.»;
      10) в статье 18:
      в части первой:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) предоставление во вторичное землепользование или пользование (субаренду) земельных участков и предоставление в аренду (субаренду) объектов инфраструктуры участникам специальной экономической зоны и лицам, осуществляющим вспомогательные виды деятельности;»;
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      «4) представление уполномоченному органу и единому координационному центру отчетности о результатах деятельности специальных экономических зон в порядке, установленном уполномоченным органом, на основании ежегодных отчетов участников специальных экономических зон;»;
      дополнить подпунктами 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18) и 19) следующего содержания:
      «11) разработка плана развития специальной экономической зоны;
      12) разработка маркетинговой стратегии специальной экономической зоны;
      13) проведение маркетинговых исследований по созданию новых производств на специальной экономической зоне;
      14) проведение мероприятий по развитию и продвижению специальных экономических зон, в том числе бизнес-форумов, выставок, конференций, семинаров, круглых столов;
      15) обеспечение информационного сопровождения потенциальных участников специальных экономических зон, заявителей, участников специальных экономических зон, в том числе организация встреч потенциальных участников специальных экономических зон, заявителей, участников специальных экономических зон с государственными органами, объединениями субъектов частного предпринимательства;
      16) привлечение инвестиций для реализации индустриально-инновационных и инвестиционных проектов на специальной экономической зоне;
      17) взаимодействие и работа с потенциальными участниками специальных экономических зон, заявителями, участниками специальных экономических зон по принципу «одного окна»;
      18) предоставление коммунальных, логистических и сервисных услуг;
      19) участие в проектах государственно-частного партнерства.»;
      11) дополнить статьями 18-1 и 18-2 следующего содержания:
      «Статья 18-1. Правовое положение единого координационного центра
      1. Деятельность единого координационного центра регулируется настоящим Законом, законодательством в сфере государственного имущества, акционерных обществ, а также его внутренними документами.
      2. Имущество единого координационного центра формируется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      3. В целях эффективного и стабильного развития специальных экономических зон в Республике Казахстан единый координационный центр вправе привлекать и использовать любые источники финансирования, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
      Статья 18-2. Полномочия единого координационного центра
      К полномочиям единого координационного центра относятся:
      1) взаимодействие с государственными органами, акционерами управляющих компаний специальных экономических зон, органами управления и участниками специальных экономических зон по вопросам регистрации участников, распределения земельных участков специальных экономических зон, финансирования и развития инфраструктуры специальных экономических зон;
      2) внесение в уполномоченный орган предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность специальных экономических зон;
      3) доверительное управление государственным пакетом акций управляющих компаний специальных экономических зон;
      4) оказание услуг по развитию и продвижению специальных экономических зон в Республике Казахстан, в том числе:
      мониторинг состояния объектов инфраструктуры специальных экономических зон;
      выработка рекомендаций (предложений) по разработке планов развития специальных экономических зон и критериев отбора заявителей; планированию финансирования органов управления специальных экономических зон, разработке планов финансирования (составление и консолидация бюджета) специальных экономических зон; разработке и внедрению в органы управления специальных экономических зон модели управления, внутренних бизнес-процессов и корпоративных документов; совершенствованию деятельности органов управления специальных экономических зон; разработке плана по продвижению специальных экономических зон; обучению сотрудников органов управления специальных экономических зон;
      проведение анализа рынка и консультация органов управления специальных экономических зон по разработке маркетинговой стратегии специальных экономических зон;
      проведение целевого маркетинга;
      обеспечение продвижения возможностей отечественных специальных экономических зон целевой группе потенциальных участников на международном рынке;
      оказание содействия в привлечении потенциальных отраслевых и инфраструктурных инвесторов в специальные экономические зоны;
      обеспечение информационного сопровождения деятельности потенциальных участников специальных экономических зон, в том числе организация встреч потенциальных участников с государственными органами, органами управления специальных экономических зон, а также объединениями субъектов частного предпринимательства, проведение бизнес-форумов, выставок, конференций и семинаров по тематике специальных экономических зон;
      проведение анализа проектов заявителей;
      мониторинг выполнения условий договоров об осуществлении деятельности;
      оказание содействия в достижении целевых индикаторов стратегических документов уполномоченного органа;
      4) иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.»;
      12) в статье 19:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Конкурсный отбор лиц для управления управляющей компанией проводится уполномоченным органом совместно с соответствующими заинтересованными государственными органами и единым координационным центром в течение шестидесяти календарных дней со дня внесения представления о создании специальной экономической зоны Президенту Республики Казахстан.»;
      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      «2-1. В случае прекращения трудовых отношений с руководителем исполнительного органа либо лицом, единолично исполняющим функции исполнительного органа управляющей компании специальной экономической зоны, конкурсный отбор лиц для управления управляющей компанией проводится уполномоченным органом совместно с соответствующими заинтересованными государственными органами и единым координационным центром в течение тридцати календарных дней со дня согласования прекращения трудовых отношений.»;
      часть первую статьи 21 изложить в следующей редакции:
      «Мониторинг выполнения условий договоров об осуществлении деятельности ведется местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы и единым координационным центром на основе информации, предоставляемой органами управления специальной экономической зоны в форме отчетности, а также информации об участниках специальных экономических зон в соответствии с настоящим Законом.»;
      14) пункт 2 статьи 22 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      «3-1) средств, внесенных в качестве уставного капитала.».
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования, за исключением:
      пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, который вводится в действие с 1 января 2015 года;
      абзацев пятого и шестого подпункта 3), абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого и девятого подпункта 6) пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 1 января 2016 года.
      Абзацы первый и второй подпункта 1) пункта 3 статьи 1 настоящего Закона действуют до 31 декабря 2015 года, с 1 января 2016 года Единый координационный центр определяется Правительством Республики Казахстан.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.