О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2017 года № 801

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта".

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Проект

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 13, ст. 99; 2005 г., № 9, ст. 26; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 11, ст. 55; № 12, ст. 79, 83; № 16, ст. 97; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 14, ст. 105; № 15, ст. 106, 109; № 16, ст. 129; № 17, ст. 139; № 18, ст. 143; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 95; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 18; № 13-14, ст. 62;№ 15-16, ст. 76; № 17, ст. 79; № 18, ст. 84, 86; 2010 г., № 5, ст. 23):

      1) оглавление дополнить заголовком статьи 119-2 следующего содержания:

      "Статья 119-2. Земли специальных экономических зон или индустриальной зоны республиканского или регионального значения";

      2) подпункт 2) пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

      "2) предоставление земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче; по совмещенной разведке и добыче; по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, а также принудительное отчуждение земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства магистральных трубопроводов";

      3) в статье 33:

      подпункты 3) и 3-1) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "3) при передаче управляющей компанией, автономным кластерным фондом земельных участков во вторичное землепользование (субаренду) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах;

      3-1) при отчуждении участником специальной экономической зоны или индустриальной зоны республиканского, или регионального значения либо лицами, осуществляющими вспомогательные виды деятельности на территории специальной экономической зоны, в пользу органа управления специальной экономической или индустриальной зоны земельного участка, находящегося в государственной собственности, с объектами инфраструктуры;";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Передача землепользователем принадлежащего ему земельного участка во временное землепользование другому лицу (вторичному землепользователю), а также отчуждение права временного землепользования производятся с учетом положений норм, предусмотренных пунктом 4 статьи 32 и пунктом 3 статьи 37 настоящего Кодекса, и законодательства о специальных экономических и индустриальных зонах.";

      4) пункт 2 статьи 35 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

      "Управляющим компаниям специальной экономической зоны право временного возмездного землепользования по землям, используемым для размещения специальной экономической зоны, предоставляется на срок создания специальной экономической зоны.

      Управляющим компаниям индустриальной зоны республиканского или регионального значения, право временного землепользования по землям, используемым для размещения индустриальной зоны республиканского или регионального значения предоставляется на срок, определенный в решении местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы о создании индустриальной зоны, но не менее 20 лет.";

      5) статью 37 дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

      "5-1. Предоставление права временного возмездного землепользования для размещения специальной экономической зоны или индустриальной зоны республиканского или регионального значения осуществляется на срок в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Кодекса.";

      6) пункт 1-1 статьи 43 дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Особенности предоставления земельных участков для создания специальных экономических зон или индустриальных зон республиканского или регионального значения определяются в соответствии со статьей 119-2 настоящего Кодекса.";

      7) в статье 47 пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. При намерении выкупа физическим или негосударственным юридическим лицом в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование, данное лицо подает заявление в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа.

      К заявлению прилагаются:

      документ, удостоверяющий право на земельный участок, или копия документа, заверенная нотариально;

      копия свидетельства налогоплательщика;

      справка из центра недвижимости об отсутствии обременений на земельный участок, препятствующих заключению сделок;

      справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.

      Уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения по месту нахождения земельного участка идентифицирует земельный участок по кадастровой документации, утверждает кадастровую (оценочную) стоимость земельного участка и готовит проект решения о предоставлении права частной собственности на земельный участок.

      Уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения по месту нахождения земельного участка в случае обращения управляющей компании индустриальной зоны республиканского или регионального значения о продаже части земельного участка, предоставленного ей во временное возмездное землепользование, участнику индустриальной зоны республиканского или регионального значения в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 119-2 настоящего Кодекса осуществляет выделение продаваемой части земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом.

      Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи землепользователем заявления в письменной форме в местный исполнительный орган.

      Уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения по месту нахождения земельного участка составляет и подписывает с покупателем договор купли-продажи земельного участка.";

      дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

      "3-1. При намерении выкупа участником специальной экономической зоны или индустриальной зоны республиканского или регионального значения либо лицом, осуществляющим вспомогательные виды деятельности на территории специальной экономической зоны, в частную собственность земельного участка, предоставленного ему в соответствии с законодательством о специальных экономических и индустриальных зонах, данное лицо подает заявление в орган управления специальной экономической или индустриальной зоны в соответствии со статьей 119-2 настоящего Кодекса.";

      8) подпункты 1) и 10) пункта 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

      "1) для реализации инвестиционных проектов в соответствии со статьей 282 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;";

      "10) участнику специальной экономической зоны или индустриальной зоны республиканского или регионального значения либо лицам, осуществляющим вспомогательные виды деятельности, органу управления специальной экономической зоны или индустриальной зоны в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах;";

      9) пункт 1 статьи 49-2 изложить в следующей редакции:

      "1. Резервирование земель осуществляется путем создания резервных территорий на землях, находящихся в государственной собственности, в целях обеспечения развития населенных пунктов, размещения планируемых объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, стратегических объектов, объектов обороны и безопасности, космической деятельности, создания особо охраняемых природных территорий, в том числе защитных лесонасаждений, для использования пастбищных и сенокосных угодий в целях удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья и огородничества, а также для разработки месторождений полезных ископаемых и создания специальных экономических зон или индустриальных зон республиканского или регионального значения.";

      10) часть вторую статьи 105 изложить в следующей редакции:

      "Потери не возмещаются также при предоставлении земельных участков государственным природным заповедникам, государственным национальным природным паркам, государственным природным резерватам, государственным региональным природным паркам, государственным зоологическим паркам, государственным ботаническим садам, государственным дендрологическим паркам и государственным памятникам природы под объекты историко-культурного назначения, органам управления специальных экономических зон и индустриальных зон республиканского и регионального значения, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Казахстан.";

      11) часть четвертую пункта 3 статьи 107 изложить в следующей редакции:

      "В коммерческую зону входят земли специальных экономических зон, индустриальных зон республиканского или регионального значения, производственных объектов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также для установления санитарно-защитных зон этих объектов и иных объектов, связанных с предпринимательской деятельностью.";

      12) дополнить статьей 119-2 следующего содержания:

      "Статья 119-2. Земли специальных экономических зон или индустриальной зоны республиканского или регионального значения

      1. Земли специальных экономических зон или индустриальной зоны республиканского или регионального значения предоставляются во временное возмездное землепользование соответствующим органам управления, которые в свою очередь предоставляют их участникам специальных экономических зон или индустриальной зоны республиканского или регионального значения в порядке и на условиях, установленных законодательством о специальных экономических и индустриальных зонах.

      2. Участники специальных экономических зон или индустриальных зон республиканского или регионального значения вправе выкупить земельные участки, полученные в соответствии с законодательством о специальных экономических и индустриальных зонах, в следующих случаях:

      1) после истечения срока функционирования специальной экономической зоны при условии исполнения обязательств, предусмотренных договором об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны;

      2) в любое время при условии ввода в эксплуатацию всех объектов, предусмотренных проектом участника индустриальной зоны республиканского или регионального значения.

      3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подают ходатайство в соответствующий орган управления.

      К ходатайству прилагаются:

      документ или нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего право на земельный участок;

      справка из центра недвижимости об отсутствии обременений на земельный участок, препятствующих заключению сделок;

      справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (для юридических лиц);

      копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

      Для участников специальной экономической зоны или индустриальной зоны республиканского или регионального значения, получивших земельные участки в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", документами, удостоверяющими право на земельный участок, являются договор об осуществлении деятельности и схема земельного участка, выданные соответствующим органом управления.

      4. Орган управления направляет заявление со всеми прилагающимися документами в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы по месту нахождения земельного участка, которое рассматривается в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

      5. В случае предоставления земельного участка в черте населенного пункта для размещения специальных экономических зон или индустриальных зон республиканского или регионального значения, такие земли относятся к коммерческой функциональной зоне, определяемой в соответствии со статьей 107 настоящего Кодекса.".

      2. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан. 2008 г., № 22-I, № 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100, № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112):

      1) в оглавлении:

      заголовок главы 17 изложить в следующей редакции:

      "Глава 17. Налогообложение лиц, осуществляющих деятельность на территориях специальных экономических и индустриальных зон";

      заголовки статей 151-1, 151-2, 151-3, 151-4, 151-5, 151-6, 151-7, 151-8, 151-9, 151-10 исключить;

      дополнить заголовками статей 150-1, 150-2, 150-3 следующего содержания:

      "Статья 150-1. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны

      Статья 150-2. Налогообложение управляющих компаний специальных экономических зон

      Статья 150-3. Налогообложение управляющих компаний индустриальных зон";

      2) в пункте 1 статьи 150:

      в абзаце первом слова "настоящей статьи" заменить словами "настоящего Кодекса";

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) зарегистрировано в качестве налогоплательщика по месту нахождения в налоговом органе на территории специальной экономической зоны или территориальном подразделении налогового органа, к компетенции которого относится налоговое администрирование на территории специальной экономической зоны;";

      в подпункте 2) слова "юридическое лицо" исключить;

      подпункт 3) исключить;

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) осуществляет на территории специальной экономической зоны приоритетный вид деятельности, соответствующий целям создания специальной экономической зоны";

      подпункт 5) исключить;

      часть вторую исключить;

      части третью и четвертую изложить в следующей редакции:

      "Перечень приоритетных видов деятельности, соответствующих целям создания специальной экономической зоны, в разрезе специальных экономических зон, а также порядок включения приоритетных видов деятельности в указанный перечень определяются центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, по согласованию с уполномоченным органом и уполномоченным органом, осуществляющим формирование налоговой политики.

      Определение приоритетных видов деятельности осуществляется в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности, утвержденным уполномоченным государственным органом в области технического регулирования.";

      дополнить частью пятой следующего содержания:

      "Положения настоящего пункта не распространяются на юридическое лицо, указанное в пункте 2 настоящей статьи.";

      3) пункты 2, 3, 5 и 6 статьи 150 изложить в следующей редакции:

      "2. Для целей применения настоящего Кодекса организацией, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны, также признается юридическое лицо, соответствующее одновременно следующим условиям:

      1) осуществляет деятельность вне территории специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий";

      2) является участником специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий" в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических зонах;

      3) не менее 70 процентов совокупного годового дохода такого лица составляют доходы, подлежащие получению (полученные) от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатами осуществления таким лицом приоритетных видов деятельности, определенных центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон.

      Перечень товаров, работ, услуг, указанных в настоящем подпункте, определяется Правительством Республики Казахстан.

      Перечень юридических лиц, указанных в настоящем пункте, утверждается центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон.

      Порядок формирования такого перечня определяется Правительством Республики Казахстан.

      3. К организациям, осуществляющим деятельность на территориях специальных экономических зон, не относятся:

      1) недропользователи;

      2) организации, производящие подакцизные товары, за исключением организаций, осуществляющих производство, сборку (комплектацию) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктами 5) и 6) статьи 279 настоящего Кодекса;

      3) организации, применяющие специальные налоговые режимы;

      4) организации, применяющие (применившие) инвестиционные налоговые преференции по контрактам, заключенным с уполномоченным государственным органом по инвестициям до 1 января 2009 года;

      5) организации, реализующие (реализовавшие) инвестиционный приоритетный проект или инвестиционный стратегический проект в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях;

      6) организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.";

      "5. Обложение налогом на добавленную стоимость товаров, реализуемых на территорию специальной экономической зоны, а также порядок возврата превышения налога на добавленную стоимость по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, производятся в порядке, установленном статьями 244-2 и 244-3 настоящего Кодекса.

      6. В случае внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство Республики Казахстан после даты заключения договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, организация применяет положения настоящей главы, действовавшие на дату заключения такого договора, если такие изменения и дополнения предусматривают исключение и (или) изменение размера уменьшения, применяемого при исчислении земельного налога, налога на имущество и платы за пользование земельными участками, корпоративного подоходного налога.

      Положения настоящего пункта применяются в течение срока действия договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических зонах, но не более десяти лет со дня вступления в действие первого такого изменения и (или) дополнения.

      Положения настоящего пункта не применяются в случае расторжения органом управления специальной экономической зоны договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны в одностороннем порядке, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах в Республике Казахстан".";

      4) дополнить статьей 150-1 следующего содержания:

      "Статья 150-1. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны

      1. Организация, осуществляющая деятельность на территории специальной экономической зоны, при определении суммы земельного налога, налога на имущество и платы за пользование земельными участками, подлежащей уплате в бюджет, по объектам налогообложения (объектам обложения), расположенным на территории специальной экономической зоны и используемым (планируемым к использованию) при осуществлении приоритетных видов деятельности, определенных центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, уменьшает суммы исчисленного налога и платы на 100 процентов, что является преференцией по налогам и плате.

      Преференции по налогам и плате применяются:

      по земельному налогу с первого числа месяца, в котором заключен договор об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны;

      по налогу на имущество с даты возникновения объекта налогообложения, но не ранее даты заключения договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны;

      по плате за пользование земельными участками с первого числа месяца, в котором заключен договор об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, до окончания срока действия договора временного возмездного землепользования (аренды), но не более срока действия специальной экономической зоны.

      2. В случае использования объектов налогообложения (объекта обложения), расположенных на территории специальной экономической зоны, как при осуществлении приоритетных видов деятельности, так и при осуществлении иных видов деятельности, сумма налога или платы, к которым применяются положения части первой пункта 1 настоящей статьи, определяется пропорционально удельному весу доходов от приоритетных видов деятельности к совокупному годовому доходу.

      3. В случае расторжения органом управления специальной экономической зоны договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны в одностороннем порядке, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах в Республике Казахстан", преференции по налогам и плате аннулируются с даты начала налогового периода, в котором обнаружены причины для расторжения органом управления специальной экономической зоны договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны в одностороннем порядке.

      При этом налогоплательщик обязан не позднее тридцати календарных дней с даты расторжения договора представить дополнительную налоговую отчетность за налоговые периоды, по итогам которых им были применены положения пункта 1 настоящей статьи.

      4. Организация, осуществляющая деятельность на территории специальной экономической зоны, указанная в пункте 1 статьи 150 настоящего Кодекса, при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, уменьшает сумму исчисленного в соответствии со статьей 139 настоящего Кодекса корпоративного подоходного налога на 100 процентов по доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатом осуществления приоритетных видов деятельности на территории специальной экономической зоны.

      5. Доходы организации, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны, от осуществления на территории специальной экономической зоны иных видов деятельности, не относящихся к приоритетным, а также доходы от осуществления деятельности за пределами территории специальной экономической зоны подлежат обложению корпоративным подоходным налогом в общеустановленном порядке.

      6. Организация, осуществляющая деятельность на территории специальной экономической зоны, ведет раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по соответствующему приоритетному виду деятельности, определенному центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, по согласованию с уполномоченным органом и уполномоченным органом, осуществляющим формирование налоговой политики.

      7. Организация, осуществляющая деятельность на территории специальной экономической зоны, указанная в пункте 2 статьи 150 настоящего Кодекса, при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, уменьшает сумму исчисленного в соответствии со статьей 139 настоящего Кодекса корпоративного подоходного налога на 100 процентов.

      8. Организация, осуществляющая деятельность на территории специальной экономической зоны, не вправе применять другие положения настоящего Кодекса, предусматривающие уменьшение корпоративного подоходного налога, исчисленного в соответствии со статьей 139 настоящего Кодекса, на 100 процентов.

      9. Организация, осуществляющая деятельность на территории специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий", уменьшает на 100 процентов сумму социального налога, подлежащую уплате в бюджет, по расходам работодателя, выплачиваемым в виде доходов работникам, занятым в осуществлении приоритетных видов деятельности, определенных уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон.

      Срок применения настоящего пункта:

      1) для организации, указанной в пункте 1 статьи 190 настоящего Кодекса, начинается с первого числа месяца, в котором юридическое лицо заключило договор об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических зонах.

      2) для организации, указанной в пункте 2 статьи 190 настоящего Кодекса, ограничивается налоговыми периодами, входящими в налоговые периоды по корпоративному подоходному налогу, в которых данная организация соответствовала условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 190 настоящего Кодекса.";

      5) дополнить статьей 150-2 следующего содержания:

      "Статья 150-2. Налогообложение управляющих компаний специальных экономических зон

      1. Управляющая компания специальной экономической зоны при определении суммы земельного налога, налога на имущество и платы за пользование земельными участками, подлежащей уплате в бюджет, по объектам налогообложения (объектам обложения), расположенным на территории специальной экономической зоны и используемым (планируемым к использованию) для обслуживания специальной экономической зоны, уменьшает суммы исчисленного налога и платы на 100 процентов, что является преференцией по налогам и плате.";

      6) дополнить статьей 150-3 следующего содержание:

      "Статья 150-3. Налогообложение управляющих компаний индустриальных зон

      1. Управляющая компания индустриальной зоны при определении суммы земельного налога, налога на имущество и платы за пользование земельными участками, подлежащей уплате в бюджет, по объектам налогообложения (объектам обложения), расположенным на территории индустриальной зоны и используемым (планируемым к использованию) для обслуживания индустриальной зоны, уменьшает суммы исчисленного налога и платы на 100 процентов, что является преференцией по налогам и плате.";

      7) статьи 151-1, 151-2, 151-3, 151-4, 151-5, 151-6, 151-7, 151-8, 151-9 и 151-10 исключить;

      8) в статье 244-2:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Реализация на территорию специальной экономической зоны товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон, по перечню товаров, определенных Правительством Республики Казахстан, может облагаться налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

      При этом выбор применения (неприменения) такой ставки осуществляется один раз в календарный год путем подачи уведомления участникам специальной экономической зоны в соответствующий территориальный налоговый орган не позднее чем за пять рабочих дней до начала заявленного администрирования.";

      пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "3. Возврат превышения налога на добавленную стоимость поставщикам товаров, реализуемых на территорию специальной экономической зоны, производится в части ввезенных товаров, фактически потребленных при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон, после получения подтверждения от налогового органа, находящегося на территории специальной экономической зоны.

      4. При определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату в соответствии с настоящим пунктом, учитываются сведения таможенного органа, подтверждающие фактическое потребление при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон, ввезенных товаров.

      В случае непотребления организацией, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны, ввезенных товаров в целях создания специальных экономических зон, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары подлежит уплате такой организацией с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.";

      9) части вторую, третью и четвертую пункта 1 статьи 245 изложить в следующей редакции:

      "В случае, если контрактом на недропользование, соглашением (контрактом) о разделе продукции определен перечень импортируемых товаров, освобождаемых от налога на добавленную стоимость, по оборотам по реализации товаров, указанных в этом перечне, к лицам, осуществляющим деятельность в рамках таких контрактов (соглашений), налогоплательщик вправе применить нулевую ставку налога на добавленную стоимость.

      В целях настоящей статьи товаром собственного производства признается продукт (товар), произведенный налогоплательщиком, на который имеется сертификат происхождения.

      Перечень налогоплательщиков, указанных в части первой настоящего пункта, утверждается Правительством Республики Казахстан.".

      3. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 20-II, 20-III, ст. 112; 2016 г., № 1, ст. 4; № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 55; № 8-I, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 72; № 12, ст. 87; № 23, ст. 118; № 24, ст. 124, 126; 2017 г., № 9, ст. 21):

      1) оглавление дополнить заголовком статьи 282-1 следующего содержания:

      "Статья 282-1. принцип "одного окна" для инвесторов";

      2) пункт 2 статьи 100 дополнить подпунктом 22-1) следующего содержания:

      "22-1) разрабатывает и утверждает полномочия операторов, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;";

      3) в статье 105:

      пункт 1 дополнить подпунктом 10) следующего содержания:

      "10) осуществляют развитие национальных и территориальных кластеров.";

      подпункт 7) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "7) вправе создавать и (или) участвовать в уставном капитале юридических лиц, основная деятельность которых направлена на развитие инноваций и привлечение инвестиций;";

      4) в статье 246:

      пункты 1 и 6 изложить в следующей редакции:

      "1. К субъектам индустриально-инновационной системы, участвующим в государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности, относятся национальный управляющий холдинг, созданный в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями, и развития национальной экономики, национальные компании и их региональные представители и представительства, национальные институты развития, а также иные юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченные на реализацию мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.";

      "6. Национальная компания в области привлечения инвестиций и е региональные представители и представительства:

      1) проводят аналитические исследования по улучшению инвестиционной привлекательности Республики Казахстан;

      2) обеспечивают сопровождение деятельности инвесторов, в том числе организовывают встречи инвесторов с государственными органами, субъектами индустриально-инновационной деятельности, а также объединениями субъектов частного предпринимательства, проводят бизнес-форумы, конференции и семинары по инвестиционной тематике, формируют и ведут базу данных действующих и перспективных инвесторов, оказывают содействие инвесторам в решении возникающих вопросов;

      3) продвигают благоприятный инвестиционный имидж Республики Казахстан, в том числе представляют информацию об инвестиционных возможностях;

      4) проводят мониторинг реализации официальных договоренностей, достигнутых по итогам переговоров с инвесторами;

      5) проводят мониторинг индустриально-инновационных проектов, реализуемых с участием инвесторов;

      6) взаимодействуют с инвесторами по принципу "одного окна" в части сопровождения инвесторов в получении государственных услуг, а также других услуг, оказываемых иными организациями.";

      подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "1) оказывает информационно-аналитические и консультационные услуги в области развития секторов экономики, включая развитие приоритетных секторов экономики и индустриально-инновационное развитие регионов;";

      дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:

      "9. Региональные организации в области привлечения инвестиций:

      1) проводят аналитические исследования по улучшению инвестиционной привлекательности соответствующего региона;

      2) обеспечивают информационное сопровождение деятельности инвесторов, в том числе организовывают встречи с местными и центральными государственными органами, субъектами индустриально-инновационной деятельности, а также объединениями субъектов частного предпринимательства, проводят бизнес-форумы, конференции и семинары по инвестиционной тематике, формируют и ведут региональную базу данных инвесторов;

      3) продвигают благоприятный инвестиционный имидж региона, в том числе представляют информацию об инвестиционных возможностях региона;

      4) проводят мониторинг реализации официальных договоренностей, достигнутых по итогам переговоров с инвесторами;

      5) проводят мониторинг индустриально-инновационных проектов, реализуемых с участием инвесторов на территории региона;

      6) участвуют в мероприятиях по инвестиционной тематике, организованных Национальной компанией в области привлечения инвестиций и е региональными представителями и представительствами, в том числе на территории иностранного государства;

      7) регулярно представляют Национальной компании в области привлечения инвестиций и е региональным представителям и представительствам актуальную информацию об инвестиционной деятельности в регионе, в том числе индустриально-инновационных проектах, требующих инвестиции, инвесторах;

      8) взаимодействуют с инвесторами по принципу "одного окна" в части сопровождения инвесторов при получении государственных услуг, а также других услуг, оказываемых иными организациями.

      10. Региональные организации в области привлечения инвестиций определяются решением местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.";

      5) пункт 1 статьи 249 изложить в следующей редакции:

      "1. Индустриальной зоной является территория, обеспеченная инженерно-коммуникационной инфраструктурой, предоставляемая субъектам частного предпринимательства для размещения и эксплуатации объектов предпринимательской деятельности, в том числе в области промышленности, агропромышленного комплекса, туристской индустрии, транспортной логистики, управления отходами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.";

      6) пункт 2 статьи 256 изложить в следующей редакции:

      "2. Карта индустриализации является инструментом мониторинга индустриально-инновационной системы на уровне республики и представляет собой совокупность индустриально-инновационных проектов, реализуемых субъектами индустриально-инновационной деятельности.

      Карта поддержки предпринимательства региона является инструментом мониторинга (реализации) индустриально-инновационной системы на уровне региона и представляет собой совокупность индустриально-инновационных проектов, реализуемых субъектами индустриально-инновационной деятельности.";

      7) в пункте 6 статьи 257:

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) конкурентоспособность – преимущество в сравнении с аналогичными индустриально-инновационными проектами, выражающееся в низкой себестоимости выпускаемой продукции, оказываемых работ и/или предоставляемых услуг, их востребованности и экономической целесообразности их производства, оказания или предоставления;";

      дополнить подпунктами 4) и 5) следующего содержания:

      "4) экспортоориентированность – направленность производства на экспорт продукции и услуг;

      5) производительность труда – показатель эффективности производства, характеризующий выпуск продукции в расчете на единицу используемых ресурсов, представляющий собой соотношение объема производства и затрат трудовых ресурсов.";

      8) пункт 1 статьи 271 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Для целей настоящего Кодекса под кластером понимается географически сконцентрированная группа взаимосвязанных и взаимодополняющих компаний и организаций, которая включает в себя производителей конечных или промежуточных товаров и услуг, поставщиков комплектующих, специализированных услуг, производителей производственного и иного оборудования, поставщиков специализированной инфраструктуры, научных и исследовательских организаций, организаций высшего образования, организаций технического и профессионального образования и других организаций, имеющих определенную отраслевую специализацию.";

      9) в статье 282:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Уполномоченный орган по инвестициям обеспечивает реализацию государственной политики в сфере привлечения инвестиций, а также осуществляет координацию и мониторинг деятельности по сопровождению инвесторов по принципу "одного окна" для инвесторов, осуществляемой Национальной компанией в области привлечения инвестиций и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями в области привлечения инвестиций.";

      пункты 4, 5 и 6 исключить.

      дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:

      "8-1. Уполномоченный орган по инвестициям разрабатывает порядок определения проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности.

      Порядок, предусмотренный настоящим пунктом, должен помимо прочего предусматривать процедуру согласования предоставления земельного участка с соответствующим региональным координационным советом.";

      10) дополнить статьей 282-1 следующего содержания:

      "Статья 282-1. Принцип "одного окна" для инвесторов

      1. Под принципом "одного окна" для инвесторов понимается централизованная форма оказания содействия инвесторам со стороны Национальной компании в области привлечения инвестиций и е региональных представителей и представительств, региональных организаций в области привлечения инвестиций в получении государственных услуг, а также других услуг, оказываемых иными организациями, предусматривающая минимизацию участия инвесторов в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с государственными органами.

      2. Правила организации "одного окна" для инвесторов, а также порядок взаимодействия при привлечении инвестиций утверждаются Правительством Республики Казахстан и устанавливают размеры инвестиций в конкретных отраслях экономики для получения услуги по принципу "одного окна", а также порядок:

      1) организации сопровождения инвестора по принципу "одного окна" Национальной компанией в области привлечения инвестиций и е региональных представителей и представительств, региональными организациями в области привлечения инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов в Республике Казахстан;

      2) взаимодействия уполномоченного органа по инвестициям с Национальной компанией в области привлечения инвестиций и е региональными представителями и представительствами, региональными организациями в области привлечения инвестиций по вопросу организации сопровождения инвестиционных проектов для привлечения инвестиций на центральном и региональном уровнях;

      3) взаимодействия Национальной компании в области привлечения инвестиций и е региональных представителей и представительств, региональных организаций в области привлечения инвестиций с загранучреждениями, государственными органами, местными исполнительными органами, организациями, а также иными негосударственными организациями по вопросам привлечения инвестиций;

      4) мониторинга процесса оказания государственных и других услуг, оказываемых государственными органами и иными организациями для осуществления инвестиционной деятельности инвесторов, а также мониторинга сопровождения инвестиционных проектов для привлечения инвестиций.

      Уполномоченный орган по инвестициям совместным приказом с государственными органами, ответственными за оказание государственных и других услуг, определяет ответственных лиц для взаимодействия в рамках оказания данных услуг инвесторам и сопровождения его в государственных органах и иных организациях.

      3. Национальная компания в области привлечения инвестиций и е региональные представители и представительства, региональные организации в области привлечения инвестиций в рамках "одного окна" для инвесторов вправе ходатайствовать перед центральными и местными исполнительными органами, а также иными организациями о рассмотрении обращения инвестора и вносить документы инвесторов в государственные органы и иные организации в части получения государственных и других услуг.";

      11) часть четвертую статьи 284 изложить в следующей редакции:

      "Под специальным инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, реализованный (реализуемый) юридическим лицом Республики Казахстан, зарегистрированным в качестве участника специальной экономической зоны или владельца свободного склада, в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан, и (или) реализованный (реализуемый), приобретенный у участника специальной экономической зоны либо, реализованный юридическим лицом Республики Казахстан, заключившим соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств.";

      12) в статье 286 подпункт 3) пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "3) для реализации инвестиционного приоритетного проекта в качестве источников либо гарантий финансирования не привлекаются бюджетные средства, за исключением денег, выделяемых на условиях возвратности, срочности и платности, включая лизинговое финансирование и кредитование через финансовые институты;";

      13) в статье 292 пункт 1 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

      "7) копии паспорта или документа, удостоверяющего личность привлекаемого иностранного работника (с переводом на государственный или русский языки), трудового договора, заключенного между работодателем и привлекаемым иностранным работником (с переводом на государственный или русский языки), документов, подтверждающих их квалификацию и (или) образование (с переводом на государственный или русский языки)";

      14) в статье 295-1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

      "5. При досрочном прекращении специального инвестиционного контракта по соглашению сторон юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее специальный инвестиционный контракт, не уплачивает суммы таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по специальному инвестиционному контракту инвестиционных преференций.".

      4. В Закон Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 22, ст. 406; 2003 г., № 11, ст. 56; № 12, ст. 85; № 15, ст. 139; 2004 г., № 11-12, ст. 66; 2005 г., № 14, ст. 55, 58; № 23, ст. 104; 2006 г., № 3, ст. 22; № 4, ст. 25; № 8, ст. 45; № 13, ст. 85; № 16, ст. 99; 2007 г., № 2, ст. 18; № 4, ст. 28, 33; № 8, ст. 52; № 18, ст. 145; 2008 г., № 17-18, ст. 72; № 20, ст. 88; 2009 г., № 2-3, ст. 18; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 24, ст. 134; 2010 г., № 5, ст. 23; № 17-18, ст. 112; 2011 г., № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 15; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 10-11, ст. 56; 2014 г., № 4-5, ст. 24; № 10, ст. 52; № 11, ст. 61; № 19-I, 19-II, ст. 94; № 21, ст. 122; № 22, ст. 131; 2015 г., № 8, ст. 45; № 15, ст. 78; № 20-IV, ст. 113; № 22-I, ст. 143; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 6, ст. 45):

      1) пункт 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:

      "5. Страховой (перестраховочной) организации запрещается использовать в своем наименовании слова "национальная", "центральная", "бюджетная", "республиканская", за исключением страховой организации, которая в соответствии с правовыми актами Республики Казахстан обладает статусом национальной компании.";

      2) пункт 5 статьи 34 дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:

      "Для члена Правительства Республики Казахстан, являющегося кандидатом на должность руководителя органа управления страховой организации, более пятидесяти процентов размещенных акций которых прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, стаж, предусмотренный настоящей статьей, не требуется.".

      5. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст. 17; № 9, ст. 86; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 103; 2004 г., № 10, ст. 56; № 17, ст. 97; № 23, ст. 142; № 24, ст. 144; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 1, ст. 5; № 13, ст. 86, 87; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 99; № 18, ст. 113; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 14; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 17, ст. 139; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114, 124; 2009 г., № 2-3, ст. 9; № 24, ст. 133; 2010 г., № 1-2, ст. 2; № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 3, 7; № 2, ст. 28; № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 118; № 16, ст. 129; 2012 г., № 2, ст. 11; № 3, ст. 21; № 5, ст. 35; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 2, 3; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 81; № 20, ст. 113; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 2, ст. 10; № 3, ст. 21; № 7, ст. 37; № 8, ст. 49; № 10, ст. 52; № 11, ст. 67; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84, 86; № 19-І, 19-II, ст. 94, 96; № 21, ст. 118, 122; № 22, ст. 131; 2015 г., № 9, ст. 46; № 19-I, ст. 101; № 19-II, ст. 103; № 21-I, ст. 121, 124, 125; № 21-II, ст. 130, 132; № 22-I, ст. 140; № 22-V, ст. 154, 156, 158; 2016 г., № 6, cт. 45; № 7-I, cт. 47, 49; № 8-II, cт. 72; № 23, ст. 118; 2017 г., № 3, ст. 6; № 8, ст. 16):

      пункт 1 статьи 27:

      дополнить подпунктами 8-3), 35) и 36) следующего содержания:

      "8-3) принимает решение о создании индустриальных зон республиканского и регионального значения;";

      "35) осуществляет развитие национальных и территориальных кластеров;";

      "36) осуществляет иные функции в соответствии с законами Республики Казахстан";".

      6. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст. 243; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г., № 6, ст. 10; № 7-8, ст. 19; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; № 23, ст. 144; № 24, ст. 148; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 16, ст. 129; 2008 г., № 21, ст. 97; № 24, ст. 129; 2009 г., № 15-16, ст. 76; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 3, ст. 21, 27; № 4, ст. 32; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; 2013 г., № 9, ст. 51; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72, 75; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 1, ст. 4, 6; № 2, ст. 10, 12; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44; № 10, ст. 52; № 14, ст. 86; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 19-I, ст. 99, 101; № 19-II, ст. 103; № 20-IV, ст. 113; № 21-I, ст. 128; № 22-V, ст. 156; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 53; 2017 г., № 4, ст. 7):

      1) статью 27-1 изложить в следующей редакции:

      "Статья 27-1. Объекты технического регулирования

      Объектами технического регулирования в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности являются здания, сооружения, процессы их проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения, расширения, капитального ремонта и эксплуатации, а также строительные материалы и конструкции.

      При проектировании, строительстве, реконструкции, проведении технического перевооружения, расширения, капитального ремонта и эксплуатации объектов промышленных предприятий на территории специальных экономических зон, объектов международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан допускается прямое применение международных строительных норм и правил, а также международных, региональных стандартов, стандартов иностранных государств и стандартов организаций иностранных государств в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации. При строительстве объектов на территории специальных экономических зон, объектов международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан допускается применение строительных материалов и конструкций, соответствующих требованиям международных строительных норм и правил, а также международных, региональных стандартов, стандартов иностранных государств и стандартов организаций иностранных государств, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации.";

      2) абзац первый пункта 9 статьи 60 изложить в следующей редакции:

      "9. Предпроектная и (или) проектная (проектно-сметная) документация, выполненная иностранными юридическими лицами или отдельными специалистами для освоения территорий и (или) строительства на территории Республики Казахстан, за исключением предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации по объектам международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, а также специальных экономических зон в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, должна разрабатываться на условиях и по стадиям предпроектных и проектных работ, в составе и объеме проектной (проектно-сметной) документации, установленных настоящим Законом, государственными нормативами и заданием на проектирование, а также при соблюдении обязательных требований, установленных государственными нормативами, включая требования пожарной и промышленной безопасности, если иное не предусмотрено ратифицированным Республикой Казахстан международным договором.".

      7. В Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 21, ст. 124; 2006 г., № 3, ст. 22; № 15, ст. 92; № 24, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 60; 2009 г., № 17, ст. 80; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 26; № 11, ст. 102; 2012 г., № 5, ст. 41; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; 2013 г., № 4, ст. 21; № 14, ст. 75; № 15, ст. 81; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 20-ІV, ст. 113; № 22-V, ст. 156; 2016 г., № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 53):

      1) статью 24 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

      "7. Требования пунктов 2, 3 и 4 настоящей статьи не распространяются на международные, региональные стандарты, стандарты иностранных государств и стандарты организаций иностранных государств в отношении товаров, работ и услуг, предназначенных для реализации проектов на территории специальных экономических зон.";

      2) пункт 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:

      "3. Положения настоящей статьи не распространяются на иностранные сертификаты соответствия, протоколы испытаний, знаки соответствия и иные документы в сфере подтверждения соответствия в отношении товаров, работ и услуг, предназначенных для организации и проведения международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, а также реализации проектов на территории специальных экономических зон.".

      8. В Закон Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 23, ст. 113; 2009 г., № 13-14, ст. 63; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 5, ст. 23; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 101; № 22, ст. 132; 2011 г., № 11, ст. 102; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 11, 14; № 6, ст. 43; № 11, ст. 80; № 14, ст. 94; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 7, ст. 37; № 11, ст. 63; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 22, ст. 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 23-I, ст. 169; 2016 г., № 22, ст. 116; 2017 г., № 4, ст. 7):

      статью 57 изложить в следующей редакции:

      "Статья 57. Установить, что пункт 2 статьи 150 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) действует до 1 января 2028 года.".

      9. В Закон Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 21-I, ст. 120):

      пункт 1 статьи 5 дополнить подпунктом 11) следующего содержания:

      "11) рассмотрение проекта решения местного исполнительного органа о создании индустриальной зоны регионального значения в порядке, предусмотренном Законом "О специальных экономических и индустриальных зонах".

      10. В Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 23-II, ст. 171; 2016 г., № 7-II, cт. 55; № 8-II, cт. 72; № 24, ст. 126; 2017 г., № 4, ст. 7; № 9, ст. 18):

      пункт 3 статьи 39 дополнить подпунктом 55) следующего содержания:

      "55) приобретения управленческих и консалтинговых услуг для органа управления специальной экономической зоны.".

      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Президент
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.