Об утверждении Правил (методики) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат при их реализации недропользователями, осуществляющими деятельность по контракту на недропользование, утвержденному Президентом Республики Казахстан, либо соглашениям (контрактам) о разделе продукции, заключенным с Правительством Республики Казахстан или компетентным органом до 1 января 2009 года и, прошедшими обязательную налоговую экспертизу, с использованием портов Средиземного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку – Джейхан

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2023 года № 944.

      Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 2.

      В соответствии с подпунктом 3) пункта 10 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О трансфертном ценообразовании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила (методику) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат при их реализации недропользователями, осуществляющими деятельность по контракту на недропользование, утвержденному Президентом Республики Казахстан, либо соглашениям (контрактам) о разделе продукции, заключенным с Правительством Республики Казахстан или компетентным органом до 1 января 2009 года и, прошедшими обязательную налоговую экспертизу, с использованием портов Средиземного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку – Джейхан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2023 года.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 октября 2023 года № 944

Правила (методика) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат при их реализации недропользователями, осуществляющими деятельность по контракту на недропользование, утвержденному Президентом Республики Казахстан, либо соглашениям (контрактам) о разделе продукции, заключенным с Правительством Республики Казахстан или компетентным органом до 1 января 2009 года и, прошедшими обязательную налоговую экспертизу, с использованием портов Средиземного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку – Джейхан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила (методика) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат при их реализации недропользователями, осуществляющими деятельность по контракту на недропользование, утвержденному Президентом Республики Казахстан, либо соглашениям (контрактам) о разделе продукции, заключенным с Правительством Республики Казахстан или компетентным органом до 1 января 2009 года и, прошедшими обязательную налоговую экспертизу, с использованием портов Средиземного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку – Джейхан (далее – методика) разработаны на основании подпункта 3) пункта 10 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О трансфертном ценообразовании" (далее – Закон) и определяют методику ценообразования на сырую нефть, газовый конденсат, в том числе при их реализации с использованием портов Средиземного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку – Джейхан и портов Каспийского моря на условиях FOB* порт Каспийского моря.

      Настоящая методика распространяется на сделки с сырой нефтью и газовым конденсатом, добытыми недропользователями по контракту на недропользование, утвержденному Президентом Республики Казахстан, либо соглашениям (контрактам) о разделе продукции, заключенным с Правительством Республики Казахстан или компетентным органом до 1 января 2009 года, и прошедшими обязательную налоговую экспертизу.

      Для определения рыночной цены сырой нефти и газового конденсата (далее – товар) используются официальные источники информации, которые были определены в контракте купли-продажи.

      2. В настоящей методике используются следующие термины и определения:

      1) предоплата – предварительная оплата за планируемую, но еще не отгруженную поставку товара;

      2) котировальный период – период ценообразования, но не более тридцати одного календарного последовательного дня, за которые опубликованы котировки цен на бирже, установленный в контракте на реализацию товара (работы, услуги), в течение которого в соответствии с условиями сделки сторонами сделки определяется среднеарифметическое значение среднеарифметических ежедневных котировок цен на соответствующие биржевые товары (работы, услуги), а также небиржевые товары, цены на которые привязаны к котировкам на биржевые товары;

      3) дифференциал – размер корректировки, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены сделки или цены из источника информации;

      4) коносамент – документ на отгруженный товар, который подтверждает его получение судном;

      5) цена сделки (реализации) – стоимость товара за одну единицу измерения в соответствии с контрактами купли-продажи товара, выраженная в валюте контракта купли-продажи товара и рассчитанная в соответствии с настоящей методикой;

      6) ранняя оплата – оплата за отгруженный товар ранее сроков платежа, указанных в контрактах купли-продажи;

      7) котировка нефти – ценовая котировка, публикуемая в официальных источниках информации;

      8) акт приема-сдачи нефти – документ, выдаваемый перевозчиком товара грузовладельцу при транспортировке по трубопроводу;

      9) иные источники информации – источники информации, используемые для определения рыночной цены товара (работы, услуги) и иных данных, необходимых для применения методов определения рыночной цены, в соответствии со статьей 18 Закона;

      10) сквозной тариф – все транспортные расходы, связанные с доставкой товара по маршруту от порта Актау до порта Джейхан;

      11) официальный источник информации – источник информации, включенный в перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах;

      12) корректировка по качеству – корректировка цены сделки по качественным характеристикам товара (плотность, содержание серы, вода, механические примеси);

      13) североморский ценовой эталон – котировка нефти "Brent (Dated)" или "North Sea Dated", или "BFOE", публикуемая в официальных источниках информации;

      14) спрэд – ценовая разница между различными котировками, публикуемая в официальных источниках информации;

      15) отчет независимой инспекции – официальный документ, выдаваемый независимой инспекцией и содержащий информацию о результатах проверки количества и качества груза при его отгрузке, получении или на целом участке маршрута, в соответствии с нормами международной практики и корпоративных стандартов;

      16) позиционный график в порту погрузки – график погрузки (расстановки) танкеров в порту погрузки;

      17) транзитный договор – договор транзита товара, заключенный с транспортной компанией.

      Примечание.

      * - условия поставки в соответствии с действующей редакцией международных правил торговых терминов Incoterms.

Глава 2. Методика определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и газовый конденсат

      3. Цена сделки (реализации) товара, право собственности на который передается от продавца покупателю в момент погрузки товара на танкер в порту Актау, формируется после фактической отгрузки на танкер в порту Джейхан.

      4. Цена сделки (реализации) на товар при продажах с использованием портов Средиземного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку – Джейхан рассчитывается по следующей формуле:

      P = B + S – D,

      где:

      P – цена сделки (реализации) на товар;

      В – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара, опубликованными в официальном источнике информации на каждую отгрузку с порта Джейхан с учетом котировального периода с даты погрузки товара в порту Джейхан.

      Котировки на данном рынке публикуются в следующих источниках информации:

      1) Platts: Brent (Dated) либо BTC, либо Azeri Light FOB/CIF;

      2) Argus Media: North Sea Dated (NSD) либо BTC, либо Azeri Light;

      3) Refinitiv: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), Azeri Light CIF Аугуста (RIC <AZR-E>), дифференциал между партиями объемом 80 тысяч тонн и 140 тысяч тонн на базисе CIF Аугуста (RIC <URL-80-135>);

      S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период за 5 (пять) последовательных дней, начинающихся с 25-го дня до первого дня окна погрузки в порту Джейхан. Окна погрузки в порту Джейхан определяются на основе утвержденного официального позиционного графика.

      Котировки спрэд на данном рынке публикуются в Platts: "Spread vs fwd Dated Brent" в строке Azeri Lt FOB Ceyhan Afra либо Azeri Lt FOB Ceyhan Suez или Azeri Light CIF, в соответствии с условиями договора.

      Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара;

      D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки товара, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации в соответствии с Законом и определяемый маршрутом дальнейшей поставки нефти, включающий в себя:

      1) транспортные расходы, связанные с доставкой товара по маршруту от порта Актау до порта Джейхан, предусмотренные договором транзита;

      2) расходы за простои в порту Актау (демерредж);

      3) расходы за простои в порту Баку (демерредж);

      4) расходы за простои в порту Джейхан (демерредж);

      5) премию/скидку за качество нефти для нефтепровода Баку – Тбилиси - Джейхан (банк качества);

      6) расходы по потерям при перевозке товара от порта Актау до порта Джейхан;

      7) расходы по инспекции груза;

      8) расходы на страхование груза;

      9) портовый сбор в порту Актау;

      10) маржу трейдера;

      11) другие расходы, понесенные покупателем во время транспортировки товара от порта Актау до порта Джейхан.

Глава 3. Использование составляющих дифференциала

      5. В целях приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в зависимости от условий поставки товара в дифференциал в соответствии со статьей 13 Закона включаются обоснованные и подтвержденные документально расходы покупателя или данные официальных источников информации или иных источников информации, связанных с доставкой товара до соответствующего рынка назначения, в соответствии со статьей 18 Закона.

      6. Размеры составляющих дифференциала принимаются при соответствии диапазону рыночных цен периодических изданий и информационно-аналитических систем издателей, включенных в официальный источник информации.

      7. При отсутствии первичных документов размеры составляющих дифференциала принимаются как среднее от диапазона рыночных цен периодического издания и (или) информационно-аналитической системы издателя, включенного в официальный источник информации, выбранного (выбранных) продавцом и покупателем и установленного (установленных) в контракте купли-продажи товара.

Глава 4. Определение составляющих дифференциала и первичные документы

      8. В случае, когда договором транзита предусмотрен сквозной тариф, такой тариф подтверждается счетом на оплату (invoice), в иных случаях предоставляются первичные документы, указанные в настоящей главе.

      9. В настоящей методике под первичным документом понимаются документальное свидетельство факта совершения операции или события и права на ее совершение, в том числе электронные документы либо документы, полученные по электронной почте.

      10. Стоимость морской транспортировки (фрахт) подтверждается договорами фрахта (charter party, time-charter) или выписками из договоров фрахта танкера (CP recap), счетами на оплату (invoice) от судовладельцев или его агентов, или данными официальных источников информации.

      11. Стоимость фрахта судна определяется на дату фрахтования судна с определением известной ставки фрахта на момент номинации судна под предполагаемую погрузку.

      В случае отсутствия первичных документов по фрахту судна стоимость фрахта определяется как среднее значение за период с десятого по двадцать пятый день до даты морского коносамента. При расчете стоимости фрахта учитываются грузоподъемность танкера (Aframax или Suezmax**), используемого для отгрузки соответствующей партии товара, базовая ставка flat rate и величина Worldscale, публикуемая издателем официальных источников информации, в соответствии с которым была применена котировка на товар.

      12. Банковские расходы либо финансовые расходы покупателя по ранней оплате и предоплате не являются составляющими дифференциала и определяются условиями контрактов купли-продажи.

      13. Размеры потерь при транспортировке учитываются в дифференциале согласно следующим документам, действующим на момент реализации товара:

      по территории Республики Казахстан – национальным стандартам по нормам естественной убыли в Республике Казахстан;

      по территории других стран – нормативным документам по нормам естественной убыли этих стран или отчетам независимой инспекции, или данным официальных источников информации.

      При этом размеры потерь не должны превышать оценки официальных источников информации.

      14. Маржа покупателя принимается как среднее значение от данных, опубликованных в периодических изданиях и информационно-аналитических системах издателей, включенных в официальный источник информации, и других источников информации.

      15. Стоимость страхования груза при транспортировке морским, железнодорожным или иным транспортом подтверждается договорами или страховыми полисами, или счетами на оплату (invoice) от страховой компании или его агента, расчетами покупателя стоимости страхования.

      16. Стоимость инспекции груза по определению качества и количества груза подтверждается договорами на оказание инспекторских услуг, счетами на оплату (invoice) от компаний, предоставляющих инспекционные услуги, расчетами покупателя стоимости инспекции, отчетами независимых инспекторских компаний. Инспекция производится, при необходимости, на нескольких пунктах по маршруту от порта Актау до порта Джейхан.

      17. Стоимость портового сбора в порту подтверждается договорами на оказание услуг, счетами на оплату (invoice) от компаний, оказывающих портовые/агентские услуги. При необходимости портовый сбор включается в стоимость фрахта судна.

      18. Стоимость расходов по перевалке в портах подтверждается договорами, инвойсами (invoice) от компаний, предоставляющих услуги перевалки.

      19.Стоимость расходов по сверхнормативному простою танкера (демерредж) подтверждается таймшитом (time sheet) и инвойсами (invoice).

      20. Составляющие дифференциала подтверждаются документально, в том числе договорами (контрактами), актами приема-сдачи услуг по реализационным расходам, связанным с доставкой товара до соответствующего рынка назначения (поставки) товара и его реализацией.

      21. При отсутствии возможности включения иных расходов в дифференциал, такие расходы оплачиваются или возмещаются продавцом покупателю отдельно по условиям, оговоренным в контракте купли-продажи.

      Примечание.

      ** - типы танкеров в зависимости от применяемой акватории и размера.

      ________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.