О создании республиканской автоматизированной системы контроля и информационного обеспечения перевозок автомобильным транспортом в международном и междугородном сообщении

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 мая 1997 г. N 861

      В целях эффективного управления процессом перевозок автомобильным транспортом в международном, междугородном, городском и пригородном сообщении на основе его надежного информационного обеспечения, защиты экономических интересов страны и казахстанских перевозчиков Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Согласиться с предложением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан о создании республиканской автоматизированной системы контроля и информационного обеспечения перевозок автомобильным транспортом в международном и междугородном сообщении (далее - система "СКАТ").
      Возложить на Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан функции по контролю и координации работ, связанных с разработкой, опытным внедрением и эксплуатацией системы "СКАТ".
      Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан:
      обеспечить разработку и утвердить развернутую Программу создания системы "СКАТ" с использованием инфраструктуры сети телекоммуникаций Государственного таможенного комитета Республики Казахстан;
      по согласованию с Министерством внутренних дел и Государственным таможенным комитетом Республики Казахстан утвердить Положение о системе "СКАТ", регламентирующее принципы ее функционирования, сферу решаемых задач, режимы предоставления информации, а также иные вопросы, связанные с ее деятельностью.
      2. Утвердить прилагаемую Концепцию создания республиканской автоматизированной системы контроля и информационного обеспечения перевозок автомобильным транспортом в международном, междугородном, городском и пригородном сообщении до 2007 года.
      3. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан определить на конкурсной основе:
      головного исполнителя работ;
      внебюджетные источники кредитно-финансового обеспечения системы "СКАТ".
      4. Государственному таможенному комитету, Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Казахстан, а также другим заинтересованным организациям в двухнедельный срок представить в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан свои предложения для формирования программного обеспечения системы "СКАТ".
      5. Министерству науки - Академии наук Республики Казахстан предусмотреть научно-технические и опытно-конструкторские разработки и экспертизу системы "СКАТ" в рамках Республиканской целевой научно-технической программы "Развитие современных систем телекоммуникации и связи".
      6. Министерству экономики и торговли Республики Казахстан и Национальному центру по радиоэлектронике и связи на конкурсной основе решить вопрос размещения на отечественных предприятиях радиоэлектронного профиля заказов победителя конкурса по изготовлению радиотехнической аппаратуры и устройств, необходимых для пуска системы "СКАТ" в действие.
      7. Министерству транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан решить вопросы:
      выделения служебных помещений и зданий для контрольно-диспетчерских и автоматизированных контрольных пунктов, операторской службы информационного обслуживания пользователей, размещаемых вдоль автомобильных дорог и на автомобильных переходах в соответствии с техническими условиями эксплуатации системы "СКАТ";
      формирование государственной доли имущества, включаемого в систему "СКАТ" и составляющего не менее 51 процента от уставного фонда головного исполнителя работ;
      определения принципов управления системой "СКАТ".
     Премьер-Министр
  Республики Казахстан


                                                 Утверждена

постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 мая 1997 г. N 861


                           К О Н Ц Е П Ц И Я
          Создания Республиканской автоматизированной системы
            контроля и информационного обеспечения перевозок
               автомобильным транспортом в международном,
                 междугородном, городском и пригородном
                         сообщении до 2007 года

      I. Общая характеристика и принципы разработки системы

      Повышение эффективности перевозок автомобильным транспортом неразрывно связано с информатизацией процессов управления и контроля передвижения транспортных средств и грузов. Решение этой проблемы предполагает создание республиканской автоматизированной системы контроля и информационного обеспечения перевозок автомобильным транспортом в международном, междугородном, городском и пригородном сообщении (далее - система "СКАТ").
      Система "СКАТ" предназначена для:
      совершенствования организации международных и междугородных перевозок;
      повышения эффективности рынка транспортных услуг;
      рационального и эффективного использования дорог;
      совершенствования контроля за соблюдением перевозчиками транспортного законодательства и Правил дорожного движения;
      оказания информационных услуг водителям и обеспечения сохранности транспортных средств.
      В основу разработки системы "СКАТ" положены следующие основные принципы:
      1. Все автодороги на территории Казахстана, включая города и населенные пункты, представляются как единое контролируемое пространство.
      2. Все автотранспортные средства, осуществляющие международные и междугородние перевозки, вне зависимости от типа, вида и принадлежности, являются объектами контроля.
      3. Функционирование системы представляет собой процесс автоматизированного дистанционного контроля и учета движения автотранспортных средств на дорогах республики.
      4. Информационная технология и техническая база должны соответствовать перспективным требованиям и обеспечивать возможность совершенствования и развития системы.
      5. Элементная база системы должна соответствовать требованиям стандартизации, унификации и обеспечивать возможность ее серийного производства на отечественных предприятиях радиоэлектронного профиля.
      6. При создании системы должны быть максимально использованы имеющаяся структура автотранспортного комплекса и существующие возможности телекоммуникаций и связи.
      7. Разработка системы и ее внедрение должно осуществляться поэтапно, с учетом приоритетности решаемых задач, возможности привлечения необходимых средств и существующего законодательства.

      Создание системы "СКАТ" включает три этапа:
      I этап - разработка и внедрение системы контроля и информационного обеспечения передвижения транспортных средств и грузов при международных автомобильных перевозках в Республике Казахстан;
      II этап - разработка и внедрение системы контроля и информационного обеспечения передвижения транспортных средств и грузов при междугородних перевозках;
      III этап - разработка и внедрение системы контроля и информационного обеспечения передвижения транспортных средств при городских и пригородных перевозках грузов и пассажиров.
      Общая характеристика этапов приведена в таблице 1.
      В системе "СКАТ" должны быть предусмотрены:
      автоматические дистанционные идентификаторы (АДИ) со сменным носителем кодированной информации - электронным паспортом транспортного средства (ЭПТС), выполненным в виде пластиковой карточки (типа sмаrt-саrd), которыми снабжаются транспортные средства;
      автоматические контрольные пункты (АКП), которые располагаются на автостоянках, в автопарках, на перекрестках, вдоль автодорог или на подвижных средствах патрульной службы Госавтоинспекции и обеспечивают дистанционный прием кодированной информации с АДИ;
      центральный диспетчерский пункт (ЦДП), контрольно-диспетчерские пункты (КДП) и телекоммуникационная сеть (ТС), обеспечивающие информационное взаимодействие между элементами системы и пользователями.
      Состав и функциональная схема системы приведена на рис.1.

      II. Цели и задачи, решаемые системой

      Цели и задачи, решаемые системой "СКАТ", а также услуги, предоставляемые ее пользователям, приведены в таблице 2.
      Система "СКАТ" предназначена для:
      обеспечения водителей транспортных средств оперативной информацией о состоянии дорожной сети, погодных условиях и обстановке по маршрутам следования;
      оперативного информирования грузоотправителей и грузополучателей о местоположении и состоянии транспортных средств и грузов при международных и междугородних перевозках;
      предоставления информации транспортно-экспедиторским и фрахтовым фирмам о передвижении транспортных средств в интересах планирования их рациональной загрузки в прямом и обратном направлениях, минимизации простоя, повышения эффективности транспортных операций;
      для обеспечения интересов службы Государственной автоинспекции Республики Казахстан в области:
      а) контроля за соблюдением водителями требований Правил дорожного движения для повышения безопасности движения;
      б) оперативного контроля за незаконным использованием автотранспорта для предотвращения угона (кражи) транспортных средств вне зависимости от их принадлежности;
      предоставления Государственному таможенному комитету Республики Казахстан информации о маршрутах передвижения транспортных средств, сроках доставки грузов и другой необходимой информации для эффективного решения задач, стоящих перед таможенной службой.

     Принципиальной особенностью системы "СКАТ" является то, что все
операции контроля осуществляются дистанционно в процессе движения
транспортных средств без участия водителей. Это исключает
необходимость остановки транспортных средств для соответствующих
проверок и отвлечения водителей от их прямых обязанностей.

                                                    Таблица 1

                    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТАПОВ

----------------------------------------------------------------------
  N  ! Основные направления  !Контролируемая!Количество    !Сроки
этапа! работ                 !территория    !контролируемых!реализации
     !                       !              !транспортных  !этапов
     !                       !              !средств       !
     !                       !              !(единиц)      !
----------------------------------------------------------------------
  I   Разработка и внедрение  Автомагистрали    20 000        3 года
      системы контроля пе-    республикан-
      редвижения транспор-    ского значения
      тных средств и грузов   Протяженность
      при международных       L = 13 000 км
      автомобильных
      перевозках в
      Республике Казахстан
----------------------------------------------------------------------
 II   Разработка и внедрение  Автодороги        550 000       4 года
      системы контроля и      областного
      информационного         значения
      обеспечения передви-    Протяженность
      жения транспортных      L = 40 000 км
      средств и грузов при
      междугородних автомо-
      бильных перевозках в
      Республике Казахстан
      (работы выполняются
      по регионам с включе-
      нием в единицу систему)
----------------------------------------------------------------------
III   Разработка и внедрение  Дороги городов     1 600 000    2-3
      системы контроля и      и населенных                    года
      информационного         пунктов
      обеспечения передви-
      жения транспортных
      средств при городских
      и пригородных пере-
      возках грузов и пас-
      сажиров
      (работы выполняются
      по отдельным городам
      и населенным пунктам)
----------------------------------------------------------------------

                                                         Таблица 2

                ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

----------------------------------------------------------------------
 N !  Цели   !   Задачи, решаемые системой    ! Предоставляемые услуги
п/п!         !--------------------------------!-----------------------
---!         !   I этап      ! II этап !  III !
   !         !               !         ! этап !
---------------------------------------!------!------------------------
 1  Совершен-  1. Сбор данных о состо- !      !Предоставление оператив-
    ствование  янии дорожной сети, ги- !      !ной информации о состо-
    организа-  дрометеорологических    !      !янии дорожной сети,
    ции меж-   условиях и дорожной     !      !погодных условиях, об-
    дународ-   обстановке              !      !становки на дорогах.
    ных и      2. Маршрутизация автот- !      !Предоставление информа-
    междуго-   ранспортных перевозок с !      !ции о рациональных мар-
    родних     учетом параметров транс-!      !шрутах перевозки грузов.
    перевозок  портных средств и обста-!      !Оперативное информиро-
               новки на дорогах        !      !вание грузоотправите-
               3. Слежение за транспор-!      !лей, грузополучателей,
               тными средствами, осу-  !      !владельцев автомобилей
               ществляющими перевозку  !      !о местоположении и
               грузов                  !      !состоянии транспортных
                                       !      !средств и грузов
               на дорогах    !на доро- !      !
               республикан-  !гах обла-!      !
               ского значения!стного   !      !
                             !значения !      !
---------------------------------------!------!-----------------------
 2  Повышение  Учет, анализ и контроль !      !Предоставление информа-
    эффектив-  работы автомобилей при  !      !ции машиновладельцам и
    ности      перевозках грузов       !      !транспортно-экспедитор-
    рынка                              !      !ским предприятиям о
    транспорт-                         !      !потребности в перевозке
    ных услуг                          !      !грузов и передвижении
               иностранными  !отечест- !      !автотранспорта в инте-
               автоперевоз-  !венными  !      !ресах планирования его
               чиками        !автопе-  !      !загрузки в прямом и
                             !ревозчи- !      !обратном направлении,
                             !ками     !      !минимизации простоя
                                       !      !и т.п.
---------------------------------------!------!------------------------
 3  Повышение  Сбор данных об интенсив-!      !Информирование о факти-
    эффектив-  ности движения транспор-!      !ческой транспортной наг-
    ности ис-  тных средств на автодо- !      !рузке на дорогах в ин-
    пользова-  рогах республики        !      !тересах планирования и
    ния и                              !      !финансирования восстано-
    сохраннос-                         !      !вительных работ, обосно-
    ти автодо-                         !      !вание развития дорожной
    рог                                !      !сети
----------------------------------------------!-----------------------
 4  Контроль   1. Контроль   !Контроль наличия!Контоль осуществляется
    за соблю-  соответствия  !лицензии и соот-!дистанционно на стоянке
    дением     документов    !ветствия ее фак-!или в процессе движения
    автопере-  требованиям   !тической деяте- !транспортного средства
    возчиками  при осущест-  !льности автопе- !без участия водителя
    транспор-  влении между- !ревозчика       !(т.е. исключается
    тного      народных пе-  !Контроль соблю- !необходимость остановки
    законо-    ревозок       !дения разрешен- !транспортного средства
    датель-    грузов        !ной лицензией   !для проверки и отвлече-
    ства       2. Контроль   !зоны деятельно- !ния водителя от его
               соблюдения    !сти автоперевоз-!прямых обязанностей)
               выделенного   !чика            !
               маршрута      !Контроль соблю- !
               3. Контроль   !дения разрешен- !
               разрешенного  !ного лицензией  !
               срока пребы-  !срока деятель-  !
               вания на      !ности автопере- !
               территории    !возчика         !
               Казахстана    !                !
-----------------------------!----------------!
 5  Контроль                 !1. Контроль на- !
    за соблю-                !личия регистра- !
    дением                   !ционных докумен-!
    требова-                 !тов у водителя  !
    ний Пра-                 !транспортного   !
    вил До-                  !средства (пп.   !
    рожного                  !3.1, 3.2 ПДД)   !
    движения                 !2. Контроль вы- !
    (ПДД)                    !полнения требо- !
                             !ваний по регис- !
                             !трации транс-   !
                             !портного сред-  !
                             !ства в Госавто- !
                             !инспекции       !
                             !(пп. 26.1,      !
                             !26.2 ПДД)       !
                             !3. Контроль вы- !
                             !полнения требо- !
                             !ваний по про-   !
                             !хождению тран-  !
                             !спортным        !
                             !средством го-   !
                             !сударственного  !
                             !периодического  !
                             !технического    !
                             !осмотра         !
                             !(п. 25.3 ПДД)   !
----------------------------------------------------------------------
 6  Оказание   1. Прием и доведение сигналов  !Оказание оперативной
    помощи     об авариях и происшествиях на  !помощи водителям транс-
    водителям  автодорогах                    !портных средств в не-
    и обеспе-                !2. Прием сигна- !предвиденных ситуациях.
    чение                    !льной информации!Розыск и возвращение
    сохран-                  !о несанкциониро-!угнанных автомобилей
    ности                    !ванном использо-!владельцам, предотвра-
    транспор-                !вании автомоби- !щение кражи транспор-
    тных                     !лей и определе- !тных средств
    средств                  !ние их местона- !
                             !хождения        !




                   рис.1  Автоматизированная информационная система
                          контроля автотранспорта.
      
      


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.