Об упорядочении рынка вторичных металлов и мерах по борьбе с их нелегальным оборотом в городе Алматы

Утративший силу

Решение VI сессии Алматинского городского Маслихата II созыва от 27 сентября 2000 года. Зарегистрирован Управлением юстиции города Алматы 20 октября 2000 года за N 205. Утратило силу решением XXIV сессии Маслихата города Алматы III созыва от 26 июля 2006 года N 264

       Примечание РЦПИ: На основании письма Департамента юстиции города Алматы от 20 января 2005 года № 02-11/и227 решение не подлежит государственной регистрации нормативных правовых актов, предусмотренной  ст.38  Закона Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" и применяется без нее.

      Алматинский городской Маслихат П-го созыва заслушав и обсудив доклад Лик В.В. - заместителя директора департамента малого бизнеса при акиме города Алматы "Об упорядочении рынка вторичных металлов и мерах по борьбе с их нелегальным оборотом в городе Алматы", отмечает что в городе Алматы получил определенное развитие рынок вторичных металлов. 
      Вместе с тем, из-за невыполнения в полном объеме требований постановления Правительства Республики Казахстан № 383 от 13 марта 2000 года "О рынке вторичных черных и цветных металлов", активизировался теневой бизнес, увеличилось число нелегальных пунктов приема черных и цветных металлов, возросло число преступлений, связанных с контрабандой, хищением изделий из них у жителей, на предприятиях, дачах, кладбищах. 
      Алматинский городской Маслихат П-го созыва 

 
                              Р Е Ш И Л : 

 
      1. Принять к сведению доклад Лик В.В. - заместителя директора департамента малого бизнеса при акиме города Алматы "Об упорядочении рынка вторичных металлов и мерах по борьбе с их нелегальным оборотом в городе Алматы".

     2. Утвердить "Программу по регулированию рынка вторичных черных и цветных металлов в городе Алматы", прилагается.

 

 

       Председатель
      VI-й сессии Алматинского
      городского Маслихата
      II-го созыва                             Е. Шайхутдинов

 

      Секретарь
      Алматинского городского
      Маслихата II-го созыва                   Ж. Турегельдинов

     

Приложение
к решению VI-й сессии
Алматинского городского
Маслихата II-го созыва
от 27 сентября 2000 г.

 
Программа
по регулированию рынка вторичных черных и цветных
металлов в городе Алматы

 

 

г. Алматы 2000 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

     I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

        1.1. ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

        1.2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

        1.3 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ВТОРИЧНЫХ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ 

     III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

     IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

     

 
      Настоящая Программа разработана аппаратом акима города Алматы совместно с Республиканской отраслевой ассоциацией вторичной металлургии в соответствии с Законами Республики Казахстан " О местных  представительных и исполнительных органах Республики Казахстан", " Об особом  статусе города Алматы",  постановлением  Правительства Республики Казахстан № 383 от 13 марта 2000 года "О рынке вторичных черных и цветных металлов". 
      Программа соответствует требованиям Стратегии развития Казахстана до 
      2030 года и направлена на реализацию ее приоритетов: 
    - стратегия "Промышленной политики" в вопросе рационального 
      использования имеющегося сырья; 
    - стратегия "Экология и природные ресурсы", через переработку отходов; 
    - приоритет "Создание основ для сбалансированного использования 
      природных ресурсов" в вопросе "Внедрение ресурсосберегающих 
      технологий" и "Переработка производственных и бытовых отходов". 

 
1.1. ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 
      Обеспечить контролируемое, высокоэффективное, и безопасное использование вторичных ресурсов цветных и черных металлов, развитие и укрепление отрасли вторичной металлургии, способствующей общему экономическому подъему в городе Алматы, а также улучшению экологической обстановки в регионе в соответствии с комплексной программой оздоровления экологической обстановки г. Алматы "Таза ауа - Жанга дауа". 

 
1.2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

 
      - обеспечить стратегическое конкурентное превосходство легального и контролируемого оборота вторичных цветных и черных металлов, перед теневым оборотом вторичных цветных и черных металлов в городе Алматы; 
      - обеспечить национальную безопасность и правопорядок при выявлении, сборе, хранении, переработке, отгрузке и использовании лома, отходов цветных и черных металлов в городе Алматы; 
      - способствовать рациональному использованию вторичных ресурсов принадлежащих физическим, юридическим лицам и государству; 
      - создать дополнительные рабочие места; 
      - обеспечить увеличение доходов населения, облагаемых налогами в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
      - обеспечить экологическую, экономическую безопасность данного вида деятельности, для окружающих;
      - обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за объемом и источниками поступления лома, его переработкой и реализацией.

     

1.3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     

     Для реализации целей программы предусматривается решить следующие задачи:
     - организация в каждом районе заготовительного пункта приема цветных и черных металлов;
     - выявление пустующих мощностей по переработке металлолома и организация производства;
     - выявление и учет предприятий, получающих лом в процессе своей деятельности и организация вывоза его для переработки;
     - выявление мест скопления металлического лома в городе Алматы и организация вывоза его для переработки;
     - выявление и пресечение деятельности нелегальных пунктов приема металлов;
     - упорядочение реализации конфискованного лома;
     - разработка эффективного способа выявления обстоятельств, фактов незаконной сдачи лома. Установление и точное определение характера сданного лома. 

     

II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА
ВТОРИЧНЫХ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

     

 
      Сбор и повторное использование металлов, в том числе цветных является традиционным и распространенным повсеместно видом деятельности в особенности характерным для развитых стран. 
      В 1998 году государственное регулирование Правительством данного вида деятельности подошло к своему логическому завершению (экспортировано марочных сплавов из вторичного алюминия 91 766 тонн на сумму 59, 337 млн. долларов США). Дальнейшее регулирование, как это ни парадоксально, принесло вред для нашего государства. Это выразилось в том, что легально работающие предприятия или остановили свою деятельность или существенно снизили свои объемы), экспорт марочных сплавов составил всего 11891, 5 тыс. тонн на сумму 8, 786 млн. долларов США). 
      В 1999 году лицензионное регулирование этого вида деятельности было практически прекращено, и вместо него был введен механизм запретов. Одна из причин этого, отсутствие системного всеобъемлющего подхода к данной проблеме, координации действий государственных органов по данной проблеме. Результатом этих действий стал уход оборота вторичных металлов в теневой сектор и практически полное отсутствие механизмов контроля за этим оборотом. 
      Ущерб, нанесенный теневым бизнесом при незаконном разукомплектовании оборудования, хищении материальных ценностей содержащих цветные металлы необходимо суммировать с ущербом от нелегального оборота. Экономические потери были вызваны в основном принятием запретительных мер. 
      После принятия Правительством Республики Казахстан  постановления  № 383 от 13.03.2000г. "О рынке вторичных черных и цветных металлов", заметно уменьшилась деятельность нелегальных приемных пунктов. Однако на сегодняшний день заметно возобновление их деятельности. 
      Также запрет приема лома у физических лиц, повлек за собой прекращение организации сбора металлолома и соответственно образования лома в частном секторе, загрязнение городской территории. 

 
III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

 
      3.1. Для развития отрасли вторичной металлургии важное значение имеет борьба с нелегальным бизнесом. Сеть нелегальных пунктов приема металлов, принимающих лом без учета личности сдатчика и выявления происхождения лома, способствует развитию краж цветных металлов. Это в свою очередь отражается на имидже легально работающих предприятий. 
      Нелегальные пункты не маскируют свою деятельность, о чем свидетельствуют вывески о приеме цветных металлов в местах их организации. 
      ГУВД города Алматы следует усилить работу участковых инспекторов по выявлению нелегальных пунктов приема металлов и принятию действий по их ликвидации, с отчетом о своей деятельности перед акимами районов города Алматы. 
      Ежемесячно собирать информацию по городу Алматы о проведенной работе и освещать ее в средствах массовой информации. Республиканской отраслевой ассоциации вторичной металлургии организовать "горячую линию" по сбору информации о кражах лома и работе нелегальных пунктов приема металлов. 
      3.2. Рекомендовать акиму г. Алматы выделить структуру в рамках Департамента малого бизнеса для координации взаимоотношений предприятий металлоперерабатывающей отрасли и государственных органов.
      3.3. Рекомендовать акимам районов содействовать:
      - в организации на территории районов пунктов приема лома металлов;
      - в выявлении организаций, являющихся источником образования лома; 
      - в организации вывоза лома в места его переработки.
      - в выявлении пустующих мощностей, пригодных для переработки лома и разработке мероприятий по их эксплуатации с обязательным проведением процедур государственной экологической экспертизы.

 

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

     Для реализации программы создается Координационный совет из представителей:
     - депутатов Алматинского городского Маслихата;
     - аппарата акима города Алматы;
     - общественных организаций вторичной металлургии;
     - ГУВД города Алматы;
     - прокуратуры города Алматы;
     - налогового комитета города Алматы;
     - Алматинского городского управления охраны окружающей среды.
      В своей деятельности Координационный совет руководствуется законами и постановлениями Правительства Республики Казахстан и данной Программой. Заседания Координационного совета проводятся не реже одного раза в месяц. На них заслушивается информация о выполнении утвержденного плана мероприятий по реализации Программы. Особое внимание Координационного совета должно уделяться исполнению  постановления  Правительства № 383 от 13.03.2000 г. о принятых мерах по пресечению деятельности пунктов приема лома цветных и черных металлов, не имеющих разрешительных документов, незаконному их хранению, переработке и реализации. 

     

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

     В случае успешного развития предприятий отрасли вторичной металлургии можно прогнозировать следующее:
     - значительное снижение краж лома, его контрабанды, постепенную "легализацию" теневого бизнеса;
     - решение вопроса по очистке города от металлолома, не затрачивая при этом бюджетных средств, а также создание дополнительных рабочих мест;
     - организацию более глубокого передела сырья путем переработки алюминия методом прессования и изготовления различных профилей, труб, конструкционных строительных элементов;
     - на базе предприятий, изготавливающих вторичные сплавы организацию производства заготовок для машиностроения и других отраслей.

 

 

       Председатель
      VI-й сессии Алматинского
      городского Маслихата
      II-го созыва                             Е. Шайхутдинов

 

      Секретарь
      Алматинского городского
      Маслихата II-го созыва                   Ж. Турегельдинов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.