О внесении дополнений и изменения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июля 2003 года № 236-I "Об утверждении Правил продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов", зарегистрированный за № 2463

Утративший силу

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 января 2004 года № 14-I. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 марта 2004 года № 2766. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 февраля 2011 года № 93

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 26.02.2011 № 93 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 1999 года N 1756 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан", а также в целях обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте Республики Казахстан приказываю:
      1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 июля 2003 года N 236-I "Об утверждении Правил продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов", зарегистрированный за N 2463, следующие дополнения и изменение:
      наименование приказа после слова "вагонов" дополнить словами "и Правил продления срока службы тягового подвижного состава";
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Утвердить прилагаемые:
      1) Правила продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов;
      2) Правила продления срока службы тягового подвижного состава.";
      дополнить Правилами продления срока службы тягового подвижного состава согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Комитету железнодорожного транспорта (Байдаулетов Н.Т.) обеспечить представление в установленном порядке настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      И.о. Министра

      Приложение             
к приказу Министра транспорта    
и коммуникаций Республики Казахстан 
от 19 января 2004 года N 14-I   
"О внесении дополнений и изменения  
в приказ Министра транспорта и   
коммуникаций Республики Казахстан  
от 28 июля 2003 года N 236-I    
"Об утверждении Правил продления  
срока службы грузовых и рефрижераторных
вагонов", зарегистрированный за N 2463"

Утверждены          
приказом Министра      
транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан    
от 28 июля 2003 года N 236-I

Правила
продления срока службы тягового подвижного состава

      1. Общие положения

      1. Настоящие Правила продления срока службы тягового подвижного состава (далее - Правила) определяют порядок проведения работ по продлению назначенного изготовителем срока службы тягового подвижного состава (далее - ТПС) и проведения обследования технического состояния, ремонта и выполнения приемо-сдаточных испытаний.
      2. Правила распространяются на физических и юридических лиц, владеющих на законных основаниях ТПС (далее - владелец).
      3. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия и термины:
      1) капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделий с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые; под базовой частью понимают основную часть изделий, предназначенную для его компоновки и установки других частей;
      2) капитальный ремонт по продлению срока полезного использования (далее - КРП-1) - капитальный ремонт, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТПС;
      3) капитальный ремонт по продлению срока полезного использования и модернизации (далее - КРП-2) - капитальный ремонт, по окончании которого, ТПС устанавливается новый назначенный срок службы и который выполняется как КРП-1, но при этом проводятся работы по модернизации основных узлов и агрегатов ТПС;
      4) консервация - содержание не использованного по назначению изделия в заданном состоянии в отведенном для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока;
      5) тяговый подвижной состав - тепловозы, электровозы, моторные и прицепные вагоны, из которых формируются мотор-вагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда), а также автомотрисы (рельсовые автобусы), предназначенные для перевозки пассажиров;
      6) назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
      7) остаточный ресурс - суммарная наработка объекта от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние;
      8) ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;
      9) система технического обслуживания - совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему;
      10) снятие с эксплуатации - событие, фиксирующее невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования по назначению и ремонта изделия и документально оформленное в установленном порядке;
      11) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновление после ремонта до перехода в предельное состояние;
      12) эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на который реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество;
      13) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Республики Казахстан реализацию государственной политики в области транспорта, координацию, регулирование и контроль деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан.

      2. Порядок проведения работ по продлению срока службы ТПС

      4. Назначенный срок службы ТПС определяется нормативными документами изготовителя ТПС или соответствующими стандартами.
      5. Решение о целесообразности проведения работ по продлению назначенного срока службы принимается владельцем ТПС, который обращается к изготовителю или разработчику проекта ТПС и заключает с ним договор на проведение ресурсных испытаний и расчетов:
      1) обследования технического состояния ТПС с истекшим сроком службы с целью выявления степени износа базовых частей, имеющихся повреждений и неисправностей узлов и агрегатов;
      2) определения наличия остаточного ресурса базовых частей ТПС после истечения назначенного срока службы на специальных стендах для ресурсных испытаний, вырезкой образцов для проведения механических испытаний, определением остаточной деформации и другими разрушающими и неразрушающими методами испытаний.
      6. По результатам ресурсных испытаний и расчетов, проведенных в соответствии с требованиями ГОСТ 2.602-95, принятым протоколом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 12 октября 1995 года N 8-95, изготовителем ТПС или разработчиком проекта разрабатывается нормативно-техническая документация:
      1) технические условия на продление срока службы ТПС;
      2) методика обследования базовых частей без их разрушения;
      3) перечень агрегатов, узлов и деталей ТПС, которым может быть продлен срок службы по результатам проведенной диагностики;
      4) перечень агрегатов, узлов и деталей ТПС, требующих замены и не подлежащих использованию при продлении срока службы;
      5) перечень агрегатов, узлов и деталей ТПС, которым необходимо провести модернизацию (усиление, снятие усталостных напряжений и т.п.);
      6) порядок проведения приемосдаточных испытаний.
      7. Ответственность за объективность, достоверность, обоснованность и полноту проведенного технического заключения о возможности проведения КРП-1 или КРП-2 и подготовку нормативно-технической документации, в соответствии требованиям пункта 6 настоящих Правил, устанавливается в договоре.
 

  3. Порядок установления нового назначенного срока службы ТПС

      8. Для выполнения капитального ремонта ТПС, на основании разработанной нормативно-технической документации, владелец ТПС и ремонтная организация, заключают договор.
      9. При заключении договора на выполнение капитального ремонта создается комиссия по продлению срока службы ТПС в составе:
      председатель комиссии - уполномоченный представитель владельца ТПС;
      члены комиссии: представитель владельца ТПС, осуществляющий приемку; представитель ремонтной организации; руководитель структурного подразделения ремонтной организации по вопросам технического контроля; представитель оператора магистральной железнодорожной сети (если эксплуатация и транспортировка ТПС осуществляется по магистральной железнодорожной сети).
      В состав комиссии могут быть включены и другие лица.
      10. Ремонтная организация по результатам выполнения приемо-сдаточных испытаний ТПС составляет в двух экземплярах:
      1) Акт приемки, подписанный председателем и членами комиссии (приложение 1);
      2) Акт о проведении работ по назначению нового срока службы ТПС, подписанный председателем и членами комиссии (приложение 2).
      11. Ремонтная организация передает по одному экземпляру Акта приемки и Акта о проведении работ по назначению нового срока службы ТПС владельцу ТПС, вторые экземпляры, оставляет себе.
      12. До проведения работ в объеме КРП-1 или КРП-2 и установления нового назначенного срока службы, эксплуатация ТПС с истекшим сроком службы не допускается.
      13. По окончанию работ по циклу КРП-1 или КРП-2, ремонтная организация:
      1) к серии данного типа подвижного состава присваивает буквенное обозначение в виде буквы "Р", которое также должно быть нанесено на подвижной состав;
      2) в форму паспорта (формуляра) ТПС вносит следующие данные: полное наименование организации, выполняющей работы по циклу КРП-1 и КРП-2; перечень нормативно-технической документации, на основании которой проводилось продление срока службы; перечень модернизации агрегатов, узлов и деталей (если она выполнялась); новый назначенный срок службы; отметки о приемке ТПС его владельцем.
      14. Работы по продлению срока службы ТПС выполняются владельцем, за счет средств, предусмотренных для осуществления капитальных вложений в основные средства.
      15. При назначении нового срока службы ТПС первоначальная стоимость указанного подвижного состава восстанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Приложение 1         
к Правилам продления срока  
службы тягового подвижного  
состава, утвержденным приказом
Министра транспорта и    
коммуникаций Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I

                        А к т  N _______
             приемки тягового подвижного состава
                  после капитального ремонта

"____" ____________ 200__ г.                     г._______________

      Настоящий акт составлен о том, что проведена приемка после
капитального ремонта по циклу______________________________________
                                      (КРП-1 или КРП-2)
___________________________________________________________________
                  (вид, серия, номер ТПС)

принадлежащим _____________________________________________________
                  (полное название организации-владельца)

      Объект испытан на заводских путях, стендах, обкатка на
магистральных путях _______ произведена.
                     (не)

      Заключение: _________________________________________________
                           (наименование ТПС)

принят после капитального ремонта и признан _______________________
                                             (годным (негодным))

к эксплуатации и направляется в депо приписки______________________
_________________________________ (для эксплуатации, на обкатку).

      Председатель комиссии:   _______________________________
                                     (Ф.И.О., подпись)

      Члены комиссии:          _______________________________
                                     (Ф.И.О., подпись)
                               _______________________________
                                     (Ф.И.О., подпись)
                               _______________________________
                                     (Ф.И.О., подпись)

      Приложение 2         
к Правилам продления срока  
службы тягового подвижного  
состава, утвержденным приказом
Министра транспорта и    
коммуникаций Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I

                           А к т  N ______
       о проведении работ по назначению нового срока службы
                    тягового подвижного состава

"____" ____________ 200__ г.                      г._______________

      На тяговом подвижном составе
___________________________________________________________________
                  (вид, серия, номер ТПС)

принадлежащим _____________________________________________________
                   (полное название организации-владельца)

на ремонтном предприятии __________________________________________
                            (название ремонтной организации)

      Выполнены следующие работы:

-------------------------------------------------------------------
N п/п|        Перечень выполненных работ      |    Примечание
-------------------------------------------------------------------
  1  |                    2                   |         3
-------------------------------------------------------------------

      На основании выполненных работ, устанавливается новый
назначенный срок службы _______________________________________ на
                              (вид, серия, номер ТПС)
___________________________________лет.

      Председатель комиссии:   _______________________________
                                     (Ф.И.О., подпись)

      Члены комиссии:          _______________________________
                                     (Ф.И.О., подпись)
                               _______________________________
                                     (Ф.И.О., подпись)
                               _______________________________
                                     (Ф.И.О., подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.