Об утверждении Правил продления сроков службы воздушных судов Ан-2 гражданской авиации Республики Казахстан в пределах межремонтного ресурса

Утративший силу

Приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 30 ноября 2005 года N 272. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2005 года N 3975. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 мая 2011 года № 253

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 05.05.2011 № 253.

      В соответствии с подпунктом 2)  пункта 10 Положения о Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2004 года N 1232,  ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила продления сроков службы воздушных судов Ан-2 гражданской авиации Республики Казахстан в пределах межремонтного ресурса.

      2. Отделу поддержания норм летной годности (Серикбаев Д.М.) в установленном порядке представить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления государственного надзора за безопасностью полетов Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Жолдыбаева А.Б.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

       Председатель

                                               Утверждены                  
приказом Председателя            
Комитета гражданской авиации         
Министерства транспорта и коммуникаций  
Республики Казахстан             
от 30 ноября 2005 г. N 272         

  Правила
продления сроков службы воздушных судов Ан-2
гражданской авиации Республики Казахстан
в пределах межремонтного ресурса

  1. Общие положения

      1. Настоящие Правила продления сроков службы воздушных судов Ан-2 гражданской авиации Республики Казахстан в пределах межремонтного ресурса (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан  "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан",  "О государственном регулировании гражданской авиации" и  Правилами выдачи сертификата летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2002 года N 1386, а также в целях установления порядка продления срока службы воздушных судов Ан-2 гражданской авиации Республики Казахстан в пределах межремонтного ресурса.

      2. Настоящие Правила регламентируют порядок:

      1) определения технического состояния и возможности продления сроков службы воздушных судов Ан-2 гражданской авиации   Республики Казахстан в пределах межремонтного ресурса;

      2) прекращения их эксплуатации по состоянию.

      3. Действие настоящих Правил распространяется на деятельность всех организаций гражданской авиации Республики Казахстан, осуществляющих техническую и летную эксплуатацию воздушных судов Ан-2.

      4. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах:

      1) летная годность - техническое состояние гражданского воздушного судна, которое отвечает летно-техническим характеристикам, параметрам и летным качествам гражданского воздушного судна;

      2) межремонтный ресурс - наработка изделия между двумя последовательными ремонтами, до завершения которой (в течение срока службы) ремонтное предприятие гарантирует и обеспечивает выполнение определенных требований к изделию при соблюдении правил, установленных эксплуатационной документацией;

      3) наработка - продолжительность эксплуатации самолета в полете и наземных условиях, выражаемая в часах налета, числе полетов/посадок или других единицах;

      4) организация гражданской авиации - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере гражданской авиации;

      5) ресурс - наработка от начала эксплуатации или ее возобновления после ремонта до прекращения или приостановки эксплуатации;

      6) уполномоченный орган - орган государственного управления, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере гражданской авиации, государственный контроль и надзор, координацию и регулирование деятельности гражданской и экспериментальной авиации и использование воздушного пространства Республики Казахстан. 

  2. Порядок определения возможности продления
сроков службы воздушного судна Ан-2 в пределах
межремонтного ресурса

      5. Увеличение межремонтного срока службы воздушного судна Ан-2 допускается в пределах межремонтного ресурса, установленного при последнем капитальном ремонте, в соответствии с записью в формуляре.

      6. Продление срока службы воздушного судна Ан-2 осуществляется поэтапно на срок не более одного года в пределах межремонтного ресурса.

      7. Агрегаты и комплектующие изделия, ресурсы которых меньше продленного до очередного ремонта воздушного судна, подлежат замене.

      8. Остальные агрегаты и комплектующие изделия, при удовлетворительном техническом состоянии, эксплуатируются в пределах продленного до очередного ремонта срока службы воздушного судна Ан-2.

      9. Воздушное судно Ан-2 при условии остатка межремонтного ресурса в летных часах для дальнейшего продления межремонтного срока службы подлежит контрольному осмотру с целью определения его технического состояния.

      10. Контрольный осмотр по определению технического состояния воздушного судна Ан-2 проводится организациями гражданской авиации, имеющими действующие сертификаты на услуги по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее организация ТО и РАТ), в сферу деятельности которых входит одно из перечисленных работ:

      1) периодическое техническое обслуживание (по наработке и по календарным срокам) воздушных судов отдельных типов, в том числе замена авиадвигателей, текущий ремонт авиационной техники, лабораторные проверки и восстановление исправности агрегатов и комплектующих изделий;

      2) контрольно-восстановительные работы (ремонтно-восстановительные работы) на планере воздушных судов, авиадвигателях и комплектующих изделиях авиационной техники, эксплуатируемых без капитального ремонта;

      3) капитальный ремонт воздушных судов, авиадвигателей и комплектующих изделий (агрегатов) с установлением им новых ресурсов (сроков службы).

      11. Для проведения контрольного осмотра по определению технического состояния и возможности продления сроков службы воздушного судна Ан-2, по заявлению эксплуатанта (собственника), приказом первого руководителя организации ТО и РАТ, по согласованию с уполномоченным органом создается комиссия (далее Комиссия) в составе не менее трех специалистов, имеющих допуски по видам работ технического обслуживания и ремонту авиационной техники.

      При необходимости в состав Комиссии могут включаться по рекомендации уполномоченного органа представители авиаремонтных заводов и других организаций ТО и РАТ.

      12. Перед проведением контрольного осмотра по определению технического состояния воздушного судна Ан-2 проводится изучение эксплуатационной документации с целью определения:

      1) наработки воздушного судна с начала эксплуатации;

      2) количества ремонтов и видов технического обслуживания;

      3) дефектов и недостатков, выявленных в процессе эксплуатации и способов их устранения;

      4) состояния выполнения технического обслуживания;

      5) условий эксплуатации;

      6) особенностей воздушного судна, связанных с возможными грубыми посадками, поломками, повреждениями и восстановительными ремонтами.

      13. При контрольном осмотре по определению технического состояния воздушного судна Ан-2 Комиссия проводит осмотровые работы в объеме технического обслуживания воздушного судна Ан-2 в соответствии с  Приложением 1.

      14. По результатам контрольного осмотра по определению технического состояния воздушного судна Ан-2 Комиссией определяется объем перечня дополнительных работ.

      15. В случае необходимости Комиссией, для более глубокого исследования, возможно проведение дефектации отдельных узлов или деталей (с помощью методов неразрушающего контроля).

      16. По результатам контрольного осмотра по определению технического состояния воздушного судна Ан-2 Комиссией составляется ведомость дефектов, выявленных в процессе осмотра воздушного судна, и определяются методы их устранения  (Приложение 2) .

      17. После устранения выявленных дефектов на основании акта об устранении дефектов Комиссией составляется Акт оценки технического состояния воздушного судна Ан-2  (Приложение 3) в трех экземплярах с выводами о возможности его допуска к дальнейшей эксплуатации с продлением срока службы или о приостановлении его дальнейшей эксплуатации по состоянию. 

  3. Порядок продления срока службы воздушного судна
Ан-2 в пределах межремонтного ресурса

      18. На основании Акта оценки технического состояния воздушного судна Ан-2 организацией ТО и РАТ составляется Заключение о продлении срока службы воздушного судна Ан-2 в пределах межремонтного ресурса  (Приложение 4) в трех экземплярах, которое утверждается первым руководителем данной организации ТО и РАТ и представляется для согласования в постоянно действующую комиссию по продлению срока службы воздушных судов Ан-2 в пределах межремонтного ресурса, созданную уполномоченным органом, с приложением документов (приказ, утвержденный первым руководителем организации ТО и РАТ о создании комиссии, Акт оценки технического состояния, ведомости дефектов, акт об устранении дефектов, копии свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна и допуска специалистов).

      19. Один экземпляр Заключения о продлении срока службы воздушного судна Ан-2 в пределах межремонтного ресурса и Акта оценки технического состояния воздушного судна Ан-2 остается на хранение в организации ТО и РАТ, остальные экземпляры передаются эксплуатанту (собственнику) воздушного судна Ан-2.

      20. После отработки межремонтного ресурса воздушное судно Ан-2 для прохождения капитального ремонта направляется на авиаремонтный завод или подлежит списанию.

  Приложение 1                
к Правилам продления сроков         
службы воздушных судов Ан-2         
Республики Казахстан в пределах       
межремонтного ресурса            

  Объем технического обслуживания
воздушного судна Ан-2

      1. Осмотр силового набора и внутренней поверхности обшивки фюзеляжа между стрингерами NN 20Л-25-20П в местах установки анкерных гаек крепления зализов верхнего крыла, под аккумуляторным отсеком и в местах установки подножек на левом борту между шпангоутами NN 18-20. Убедиться в отсутствии повреждений и ослабления заклепок.

      2. Осмотр силового набора и внутренней поверхности обшивки фюзеляжа в подпольном пространстве в районе шпангоутов NN 5-8, 11-15, 15-23 между стрингерами NN 6Л-6П, продольных балок крепления настила пола между шпангоутами NN 11-15, обшивки стенки перегородки на шпангоуте N 15. Убедиться в отсутствии повреждений, коррозий и нарушений лакокрасочных покрытий (далее - ЛКП).

      3. Осмотр наружной поверхности обшивки фюзеляжа, обратив особое внимание на зоны между шпангоутами N 5-10 сверху и 6-26 снизу фюзеляжа. Убедиться в отсутствии повреждений, коррозии и нарушений ЛКП.

      4. Осмотр узлов крепления нижнего крыла к центроплану и верхнего крыла к фюзеляжу. Убедиться в отсутствии коррозии, люфтов, трещин и ослабления крепежа.

      5. Осмотр узлов крепления киля, шасси и стабилизатора. Убедиться в отсутствии коррозии, люфтов, трещин и ослабления крепежа.

      6. Осмотр ленты-расчалки коробки крыльев, бипланных стоек и узлов их крепления. Убедиться в отсутствии коррозии и повреждения резьбы соединения.

      7. Осмотр узлов навески закрылков и элеронов, подкосов стабилизатора и узлов их крепления. Убедиться в отсутствии коррозии и ослабления заклепочных швов.

      8. Осмотр обшивки крыльев, хвостового оперения и рулевых поверхностей. Убедиться в отсутствии пробоин и разрушений, растрескивания лакокрасочных покрытий.

      Особое внимание обратить на следующие зоны:

      1) верхнее крыло:
      нижняя поверхность обшивки вдоль заднего лонжерона;
      верхняя часть обшивки крыла и закрылка между 1-5 нервюрами;
      задняя кромка рулевых поверхностей.

      2) нижнее крыло:
      нижняя поверхность обшивки вдоль заднего лонжерона;
      носок крыла;
      верхняя часть обшивки крыла и корневого закрылка между 1-4 и 11-13 нервюрами;
      вдоль задних кромок крыла и закрылков.

      3) стабилизатор:
      верхняя часть обшивки между 1-3 нервюрами и задней кромки;
задние кромки руля высоты (далее - РВ) и район установки триммера РВ.

      Кроме того, проверить узлы крепления стабилизатора к фюзеляжу, крепежные болты на отсутствие люфта и микротрещин, а также на отсутствие люфта в узлах крепления подкосов стабилизатора.

      4) Киль:
      вдоль носка киля;
      руль направления (далее - РН) между 9-11 нервюрами, в районе установки триммера и законцовки РН.

  Приложение 2                
к Правилам продления сроков         
службы воздушных судов Ан-2         
      гражданской авиации              
Республики Казахстан в пределах       
межремонтного ресурса

            Ведомость дефектов,
выявленных при контрольном осмотре по определению технического состояния воздушного судна Ан-2
бортовой N _______, заводской N ______

N
п/п

Характеристика дефекта

Метод устранения

Ф.И.О., подпись
должность лица, устранившего дефект

1




2




3




4




5





           Председатель комиссии  _________________________
                             (подпись, Ф.И.О., дата)
      Членыкомиссии      _____________________________                                                                (подпись,Ф.И.О.,дата)                                                                      _____________________________    _____________________________
 

        Приложение 3                
к Правилам продления сроков         
службы воздушных судов Ан-2         
      гражданской авиации            
Республики Казахстан в пределах      
межремонтного ресурса          

             "Утверждаю"                 
__________________________________       
(руководитель организации ТО и РАТ)      
_____________________________        
(подпись, Ф.И.О.)               
"___"____________200__г.           

Акт
оценки технического состояния воздушного судна
Ан-2 бортовой N________, заводской________
 

  Комиссия в составе:
Председатель комиссии ______________________________________
                                (должность, Ф.И.О.)
Члены комиссии _____________________________________________
                             (должность, Ф.И.О.)
               _____________________________________________
               _____________________________________________

"___" __________ 200__г. произвела контрольный осмотр по 
определению технического состояния воздушного судна Ан-2
____________________________________________________________
       (год выпуска, бортовой N, заводской N, назначение)
____________________________________________________________
                 (эксплуатант воздушного судна)

Наработка с начала эксплуатации
(СНЭ) _______________________ (час)
Наработка после последнего ремонта
(ППР) _______________________ (час)
Остаток ресурса до ремонта
     _______________________ (час)
Количество ремонтов ___________________________________
Дата и место проведения последнего ремонта (капремонта)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

      На основании контрольного осмотра по оценке технического
состояния воздушного судна комиссия признала состояние воздушного 
судна Ан-2 

      __________________________________________________________
                 (бортовой N, заводской N, назначение)
      __________________________________________________________
      __________________________________________________________
               (удовлетворительным, неудовлетворительным)

      Обнаруженные дефекты и методы их устранения указаны в 
отдельной ведомости, которая является неотъемлемой частью 
настоящего Акта.

      Выводы: воздушное судно Ан-2 ____, бортовой N _____________, 
заводской N ________

      _________________________________ к дальнейшей эксплуатации
            допускается  (не допускается)

      сроком на _______ год до "____"__________ 200 __ г.

      Председатель комиссии _______________________
                                   (подпись, Ф.И.О., дата)
      Члены комиссии       _______________________
                                    (подпись, Ф.И.О., дата)
                           _______________________

                           _______________________

         Приложение 4                
      к Правилам продления сроков         
службы воздушных судов Ан-2         
      гражданской авиации            
Республики Казахстан в пределах       
межремонтного ресурса           

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о продлении срока службы воздушного судна
Ан-2 N ___ в пределах межремонтного ресурса

      На основании Акта оценки технического состояния 
от "___" _________ 200 __ г., составленного комиссией, созданной 
приказом __________________________________________________________
   (должность руководителя с указанием наименования организации ГА)
 
  от "___" __________ 200 __ г. N ____, в соответствии с Правилами 
продления срока службы воздушных судов Ан-2 Республики Казахстан в 
пределах межремонтного ресурса, утвержденных приказом Комитета 
гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций 
Республики Казахстан от "___" __________ 200 __ г. N ____, с целью 
определения возможности продления срока службы воздушного судна Ан-2
бортовой N ___________, заводской N ___________, эксплуатирующегося 
авиакомпанией ______________________________,
______________________________________________ принято решение:
      (наименование организаций ТО и РАТ)
 
        1. продлить срок службы воздушного судна Ан-2 регистрационный
N _________ до "__"_______ 200 ___ г., в пределах межремонтного
ресурса;

      2. для обеспечения отработки срока службы до очередного 
продления или ремонта, установленного настоящим Заключением, 
эксплуатацию и техническое обслуживание воздушного судна Ан-2 
выполнять в полном объеме и с периодичностью, установленной 
действующей эксплуатационно-технической документацией, бюллетенями,
техническими указаниями уполномоченного органа;

      3. агрегаты и комплектующие изделия, установленные на 
воздушном судне, эксплуатировать в пределах ресурсов и сроков 
службы, указанных в паспортах;

      4. шланги масляной, топливной и пневматической систем 
воздушного судна заменить по истечению общего срока хранения и 
эксплуатации - 7 лет 6 месяцев (из них 5 лет непосредственной 
эксплуатации);

      5. при хранении ВС Ан-2 N __________ необходимо через каждые
15 суток выполнять работы по оценке состояния полотняной обшивки 
крыльев, хвостового оперения и рулевых поверхностей;

      6. внести в формуляр ВС Ан-2 N __________ запись о вновь
установленном сроке службы согласно пункта 1 настоящего Заключения 
и вклеить в соответствующий раздел формуляра копию настоящего 
Заключения.

            "Утверждаю"                  "Согласовано"
   ___________________________      ____________________________
  (руководитель организации ГА)     (председатель по ПСС ВС АН-2)
      _________________                 _________________
      (подпись, Ф.И.О.)                 (подпись, Ф.И.О.)
    "___"_________200__г.              "___"__________200__г.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.