Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования

Утративший силу

Совместный приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 февраля 2011 года № 55 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 февраля 2011 года № 37. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 марта 2011 года № 6803. Утратил силу совместным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 июля 2013 года № 293 и Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра регионального развития Республики Казахстан от 26 июля 2013 года № 160/7118

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра образования и науки РК от 23.07.2013 № 293 и Первого Заместителя Премьер-Министра РК - Министра регионального развития РК от 26.07.2013 № 160/7118 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 4.

       В целях реализации статей 1315 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования (приложение 1);
      2) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования (приложение 2).
      2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Орунханов М.К.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) опубликование настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Сарыбекова М.Н.
      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Министра образования и науки
      Республики Казахстан
      _______________С. Ирсалиев
      11 февраля 2011 года

      Министр экономического развития и
      торговли Республики Казахстан
      ____________Ж. Айтжанова
      16 февраля 2011 года

Приложение 1         
к совместному приказу     
и.о. Министра образования и науки
Республики Казахстан      
от 11 февраля 2011 года № 55  
и Министра экономического    
развития и торговли      
Республики Казахстан      
от 16 февраля 2011 года № 37 

Критерии
оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по
проверкам за системой образования

      1. Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования (далее - Критерии) разработаны для проведения плановых проверок организаций образования.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск – вероятность снижения качества предоставляемых образовательных услуг организациями образования, которая может повлечь за собой нарушение конституционных прав и свобод граждан в области образования;
      2) субъекты контроля - юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по уровням образования: начальное, основное среднее; среднее (общее среднее, техническое и профессиональное), послесреднее; высшее; послевузовское образование;
      3) весовой коэффициент – коэффициент, задаваемый в зависимости от качественного показателя критерия для оценки степени риска.
      3. Отнесение организаций образования к степеням риска в области образования осуществляется с учетом набранных баллов, исходя из сведений их деятельности, входящих в Критерии, результатов проверок.
      При этом организации образования распределяются по степеням риска следующим образом:
      1) осуществляющие образовательную деятельность высшего и послевузовского образования, набравшие от 10 до 40 баллов относятся к высокой степени риска, от 41 до 70 к средней степени риска, от 71 до 100 к незначительной степени риска;
      2) осуществляющие образовательную деятельность технического и профессионального, послесреднего образования, набравшие от 10 до 20 баллов относятся к высокой степени риска, от 21 до 40 к средней степени риска, от 41 до 100 к незначительной степени риска;
      3) осуществляющие образовательную деятельность начального, основного среднего и общего среднего образования набравшие от 10 до 25 баллов относятся к высокой степени риска, от 26 до 40 к средней степени риска, от 41 до 100 к незначительной степени риска.
      4. Для оценки степени риска используются критерии, указанные в приложениях 12 и 3 к настоящим Критериям.
      5. Бальное значение і-го критерия Пі определяется по формуле:

Пі = Ді х Кij                 (1)

      где Ді - доля i-того критерия от их общего показателя (в баллах),
      Кij - весовой коэффициент для i-того критерия, где Кij = 0,1; 0,5; 1,0
      (при j = 1; 2; 3)
      Суммарный показатель Pk для оценки уровня рисков k-той организации образования определяется по формуле:

Рk = Пі = (Ді х Кij)            (2)

      Максимальный балл составляет 100 баллов, минимальный — 10 баллов.
      По суммарному показателю Pk определяется зона риска для k-той организации.
      6. Зоны по степеням рисков для каждого уровня образования определяются согласно приложению 4 к настоящим Критериям.

Приложение 1      
к Критериям оценки   
степени риска в сфере  
частного предпринимательства
по проверкам       
за системой образования 

    Для организаций образования, осуществляющих образовательную
       деятельность высшего и послевузовского образования

Наименование
критерия для оценки
степени риска (Пі)

Доля
критерия в
общей сумме
показателя
(в баллах),
Ді

Качественные показатели для
определения весового
коэффициента

Весовой
коэффициент,
Кіj

1

2

3

4

5

1

Наличие аккредитации
организаций
образования (П1)

16

Национальная
институциональная и
международная аккредитация

1

Специализированная
национальная аккредитация

0,5

Неучастие

0,1

2

Соблюдение
Государственных
общеобязательных
стандартов
образования
Республики
Казахстан, (П2)

14

Соблюдение требований

1

Незначительные нарушения
(менее 30 %)

0,5

Значительные нарушения
(более 30 %)

0,1

3

Доля штатных
преподавателей от их
общего числа, их
остепененность (П3)

10

Соответствует
квалификационным требованиям

1

Незначительное несоответствие
1-го показателя

0,5

Несоответствие по обеим
показателям

0,1

4

Оснащенность
учебного процесса
учебно-лабораторным
оборудованием (П4)

9

Соответствует требованиям

1

Морально устаревшее
оборудование

0,5

Отсутствует или не
соответствует требованиям

0,1

5

Библиотечный фонд
(П5)

9

Соответствует
квалификационным требованиям

1

Не выполняются требования к
обновляемости литературы

0,5

Не соответствует
квалификационным требованиям

0,1

6

Результаты
промежуточного
государственного
контроля (процент не
прошедших
специальностей),
(П6)

8

9 % и ниже

1

В пределах (10-24 %)

0,5

25 % и выше

0,1

7

Качественный состав
студентов при приеме
в вуз (средний балл
Единого
национального
тестирования и
комплексного
тестирования), (П7)

7

Средний балл 80-100

1

Средний балл 51-79

0,5

Средний балл 45-50

0,1

8

Затраты вуза на
обучение одного
студента (П8)

6

Расходы на обучение
соответствуют 100 % и выше от
нормы, установленной
постановлением Правительства
Республики Казахстан

1

Расходы на обучение в
пределах 91-99 % от нормы,
установленной постановлением
Правительства Республики
Казахстан

0,5

Расходы менее 90 % от нормы,
установленной постановлением
Правительства Республики
Казахстан

0,1

9

Соблюдение законов и
постановлений
Правительства
Республики Казахстан
в области
образования (П9)

6

Соблюдение требований

1

Несоблюдение требований
постановлений Правительства
Республики Казахстан

0,5

Несоблюдение требований
законов Республики Казахстан

0,1

10

Доля студентов,
обучающихся по
государственному
заказу (П10)

6

61-100 %

1

31-60 %

0,5

0-30 %

0,1

11

Доля студентов,
обучающихся по
дневной форме
(дневная/(дневная+
заочная+вечерняя),
(П11)

5

75 % и выше

1

В пределах 51-74 %

0,5

50 % и ниже

0,1

12

Срок деятельности
вуза (П12)

4

25 лет и выше

1

16-24 лет

0,5

1-15 лет

0,1

Приложение 2      
к Критериям оценки   
степени риска в сфере  
частного предпринимательства
по проверкам       
за системой образования 

   Для организаций образования, осуществляющих образовательную
  деятельность технического и профессионального, послесреднего
                           образования

Наименование
критерия для оценки
степени риска (Пі)

Доля
критерия в
общей сумме
показателя
(в баллах),
Ді

Качественные показатели для
определения весового
коэффициента

Весовой
коэффициент,
Кіj

1

2

3

4

5

1

Соблюдение
Государственных
общеобязательных
стандартов
образования
Республики Казахстан
(П1)

16

Соблюдение требований

1

Незначительные нарушения
(менее 30 %)

0,5

Значительные нарушения
(более 30 %)

0,1

2

Доля штатных
преподавателей от их
общего числа,
наличие категорий
(П2)

14

Соблюдение квалификационных
требований

1

Незначительное несоответствие
одного из показателей

0,5

Несоответствие обоих
показателей

0,1

3

Оснащенность
учебного процесса
учебно-лабораторным
оборудованием (П3)

13

Соответствует требованиям

1

Наличие частично морально
устаревшего оборудования

0,5

Отсутствует или не
соответствует требованиям

0,1

4

Библиотечный фонд
(П4)

12

Соответствует
квалификационным требованиям

1

Не выполняются требования к
обновляемости литературы

0,5

Не соответствует
квалификационным требованиям

0,1

5

Соблюдение законов и
постановлений
Республики Казахстан
в области
образования (П5)

11

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 %
требований

0,5

Несоблюдение более 30 %
требований

0,1

6

Затраты на обучение
одного обучающегося
(П6)

10

Расходы на обучение 100 % и
выше от установленной нормы

1

Расходы на обучение в
пределах 91-99 % от
установленной нормы

0,5

Расходы менее 90 % от
установленной нормы

0,1

7

Доля обучающихся по
государственному
образовательному
заказу (П7)

9

61-100 %

1

31-60 %

0,5

0-30 %

0,1

8

Доля обучающихся по
дневной форме
(дневная/(дневная+
заочная+вечерняя),
(П8)

8

75 % и выше

1

В пределах 51-74 %

0,5

50 % и ниже

0,1

9

Срок деятельности организации образования (П9)

7

25 лет и выше

1

16-24 лет

0,5

1-15 лет

0,1

Приложение 3      
к Критериям оценки   
степени риска в сфере  
частного предпринимательства
по проверкам       
за системой образования 

   Для организаций образования, осуществляющих образовательную
  деятельность начального, основного среднего и общего среднего
                         образования

Наименование
критерия для оценки
степени риска, (Пі)

Доля
критерия в
общей сумме
показателя
(в баллах),
Ді

Качественные показатели для
определения весового
коэффициента

Весовой
коэффициент,
Кіj

1

2

3

4

5

1

Соблюдение
Государственных
общеобязательных
стандартов
образования
Республики Казахстан
и квалификационных
требований (П1)

20

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 %
требований

0,5

Несоблюдение более 30 %
требований

0,1

2

Доля учителей высшей
и первой категорий
(П2)

17

Соответствует
квалификационным требованиям
(не менее 30 %)

1

Несоблюдение менее 30 %
требований

0,5

Несоблюдение более 30 %
требований

0,1

3

Средний балл Единого
национального
тестирования (П3)

15

Средний балл 80 и выше

1

Средний балл 51-79

0,5

Средний балл 45-50

0,1

4

Наличие
призеров-участников
республиканских,
международных
конкурсов, олимпиад,
обладателей знака
«Алтын белгі» (П4)

14

Призеры международных
конкурсов, олимпиад,
обладатели знака «Алтын
белгі»

1

Призеры республиканских
конкурсов, олимпиад

0,5

Отсутствуют

0,1

5

Библиотечный фонд
(П5)

13

Соответствует
квалификационным требованиям

1

Не выполняются требования к
обновляемости литературы

0,5

Не соответствует
квалификационным требованиям

0,1

6

Результаты
промежуточного
государственного
контроля (П6)

11

100 %-ная сдача ПГК

1

Сдали ПГК 93-99 % учащихся

0,5

Не преодолели пороговый
уровень

0,1

7

Отклонение
численности учащихся
от нормы (П7)

10

Отклонение численности
учащихся от нормы до 10 %

1

Отклонение численности
учащихся от нормы от 10 % до
50 %

0,5

Отклонение численности
учащихся от нормы более 50 %

0,1

Приложение 4      
к Критериям оценки   
степени риска в сфере  
частного предпринимательства
по проверкам       
за системой образования 

       Зоны по степеням риска для каждого уровня образования

Зоны по степеням риска

Рk, баллы

Вузы

1

Зона с высокой степенью риска

10-40 баллов (33,3 %)

2

Зона со средней степенью риска

41-70 баллов (33,3 %)

3

Зона с незначительной степенью
риска

71-100 баллов (33,3 %)

Колледжи и профессиональные лицеи

1

Зона с высокой степенью риска

10-20 баллов (11,1 %)

2

Зона со средней степенью риска

21-40 баллов (22,2 %)

3

Зона с незначительной степенью
риска

41-100 баллов (66,7 %)

Школы

1

Зона с высокой степенью риска

для сельских школ: 10-15 баллов (5,6 %);
для городских школ: 10-25 баллов (16,7 %)

2

Зона со средней степенью риска

для сельских школ: 16-25 баллов (11,1 %);
для городских школ: 26-40 баллов (16,7 %)

3

Зона с незначительной степенью
риска

для сельских школ: 26-100 баллов (83,3 %);
для городских школ: 41-100 баллов (67,7 %).

Приложение 2         
к совместному приказу     
и.о. Министра образования и науки
Республики Казахстан      
от 11 февраля 2011 года № 55  
и Министра экономического    
развития и торговли      
Республики Казахстан      
от 16 февраля 2011 года № 37 

Форма     

       Проверочный лист в сфере частного предпринимательства
                по проверкам за системой образования

      1. Орган, назначивший проверку: _______________________________
      2. Наименование субъекта контроля: ____________________________
_____________________________________________________________________
      3. Местонахождение организации образования (юридический адрес,
телефон, электронный адрес): ________________________________________
_____________________________________________________________________
      4. РНН (БИН): _________________________________________________
      5. Акт о назначении проверки: «___» _____ 20__ года № _____

Требования к образовательной деятельности

Н

ОН

УРП

ПН

УПП

1

1.1. Соблюдение правил приема на обучение в организации
образования (по уровням образования).






2

2.1. Соблюдение порядка перевода и восстановления
обучающихся в организациях образования (по уровням
образования).






3

3.1. Доля штатных преподавателей от их общего числа.






3.2. Доля штатных ППС с учеными степенями и учеными
званиями от их общего числа, в том числе по базовым и
профильным дисциплинам ГОСО.






3.3. Доля преподавателей с почетными званиями Республики
Казахстан, имеющих диплом об окончании военных академий,
университетов в области гражданской обороны, пожарной
безопасности, чрезвычайных ситуаций, в воинском звании
не ниже полковника, проходивших службу в оперативных
подразделениях, имеющих звание «мастер спорта» и выше,
от числа штатных преподавателей, в том числе по базовым
и профильным дисциплинам ГОСО.






3.4. Численность штатных докторов наук, докторов
философии (PhD) и докторов по профилю по каждой научной
специальности подготовки, имеющих стаж
научно-педагогической работы не менее 3 лет. Наличие
зарубежных ученых со степенями доктор философии (PhD) и
доктор по профилю.






3.5. Доля преподавателей высшей и первой категорий и/или
магистров, кандидатов, докторов наук, докторов философии
(PhD), докторов по профилю, с учеными званиями от их
общего числа.






4

4.1. Наличие фонда учебной, учебно-методической и
научной литературы по отношению к контингенту
обучающихся на полный цикл обучения. Пропорциональность
изданий на казахском и русском языках контингенту
обучающихся по языкам обучения.






4.2. Наличие учебной, учебно-методической и научной
литературы на электронных и магнитных носителях в
установленном объеме.






4.3. Наличие изданий основной учебной литературы по
дисциплинам социально-гуманитарного профиля за последние
5 лет; по естественным, техническим,
сельскохозяйственным и другим дисциплинам — за последние
10 лет.






5

5.1. Наличие собственных, принадлежащих на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления
материальных и нематериальных активов.






5.2. Соответствие учебной площади на 1 обучающегося






5.3. Оснащенность компьютерным классом,
учебно-лабораторным оборудованием и техническими
средствами обучения, приборным обеспечением, фондовым
материалом.






6

6.1. Соответствие минимальных расходов на один год
обучения одного обучающегося уровню расходов,
предусмотренных постановлением Правительства РК по
утверждению государственного заказа на подготовку
специалистов на соответствующий учебный год.






7

7.1. Наличие договоров с организациями, определенными в
качестве баз практики.






8

8.1. Наличие медицинского обслуживания и объектов
питания для обучающихся.






9

9.1. Ведение лекций профессорами, доцентами, старшими
преподавателями.






9.2. Укомплектованность кафедры.






9.3. Остепененность кафедры.






10

10.1. Проведение научно-исследовательской и
педагогической деятельности, повышение квалификации и
переподготовки кадров.






11

11.1. Соответствие рабочих учебных планов и рабочих
учебных программ государственным общеобязательным
стандартам образования.






12

12.1. Соответствие контингента обучающихся в расчете на
одного преподавателя государственным общеобязательным
стандартам образования (в соответствии с ГОСО РК
5.03.008-2009 «Система образования Республики Казахстан.
Контингент обучающихся». Основные положения).






12.2. Соответствие наполняемости классов и учебной
площади санитарным правилам и нормам.






13

13.1. Реализация профессиональных учебных программ
высшего и послевузовского образования: по 1-2 группам
специальностей высшего образования — институты; по 1-2
группам специальностей высшего и послевузовского
образования — академии; по 3 и более группам
специальностей высшего и послевузовского образования —
университеты.






      Примечание: Н – имеются нарушения
      ОН – отсутствуют нарушения
      УРП – устранены в рабочем порядке
      ПН – повторное нарушение
      УПП — устранение при повторной проверке
      ППС – профессорско-преподавательский состав
      ГОСО – государственный общеобязательный стандарт образования
      PhD – доктор философии

      Должностное лицо:
      ____________________ _________________ «___» _______ 20___ года
          (Ф.И.О.)              подпись

      Представитель проверяемого субъекта:
      ____________________ _________________ «___» ________ 20__ года
          (Ф.И.О.)              подпись

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.