О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 мая 2012 года № 249 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по управлению бюджетными средствами"

Утративший силу

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 апреля 2013 года № 175. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 апреля 2013 года № 8432. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 21 мая 2014 года № 240

      Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 21.05.2014 № 240.

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 мая 2012 года № 249 «Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по управлению бюджетными средствами» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7718, опубликованный в собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан от 27.08.2012 г. № 11) следующие изменения и дополнения:
      в Методике оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по управлению бюджетными средствами, утвержденной указанным приказом:
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Для проведения оценки эффективности органы государственного финансового контроля представляют информацию о результатах контроля на основании представлений и постановлений органов государственного финансового контроля за оцениваемый период, уполномоченному органу по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы и акиматам районов (города областного значения).»;
      в пункте 10:
      подпункты 2)3) и 4) изложить в следующей редакции:
      «2) по критерию «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля» указывается:
      орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки (кроме служб внутреннего контроля государственных органов);
      количество проверок за отчетный период;
      общий объем бюджетных средств, охваченных контролем;
      выявленные нарушения бюджетного и иного законодательств за отчетный период, в том числе:
      при поступлении средств в бюджет (доходная часть);
      при использовании бюджетных средств и активов государства;
      при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности;
      несоблюдение установленных сроков, порядка выполнения бюджетных процедур и процедур о государственных закупках.
      Далее приводится доля нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем в отчетном периоде.
      Общая сумма выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства в государственном органе определяется путем суммирования нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля.
      Объем бюджетных средств, охваченных контролем определяется путем суммирования объемов средств, охваченных контролем органами государственного финансового контроля;
      3) по критерию «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля» указывается:
      объем подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
      объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
      объем подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
      объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
      количество исполненных полностью и в установленный срок представлений и постановлений органов государственного финансового контроля к общему количеству внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля за отчетный период, за исключением объема возмещенных и восстановленных сумм;
      4) по критерию «Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа» указывается:
      охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий;
      применение системы управления рисками в деятельности службы внутреннего контроля;
      исполнение представлений по результатам проверок службы внутреннего контроля;
      доля бюджетных средств, охваченных контролем СВК от общего объема бюджетных средств государственного органа;
      доля не соответствующих стандартам государственного финансового контроля заключений службы внутреннего контроля.»;
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      «6) по критерию «Организационные меры по исполнению бюджета» в разрезе показателей указывается:
      доля количества исполненных пунктов плана государственных закупок к общему количеству пунктов годового плана государственных закупок;
      доля объема бюджетных средств исполненных пунктов плана государственных закупок к общему объему годового плана государственных закупок;
      отсутствие или наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта и причины увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта;
      сдача (внедрение) объектов в установленные сроки, указывается количество бюджетных программ, по которым предусмотрена сдача (внедрение) объектов и количество объектов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в отчетном периоде. По объектам, своевременно не введенным в эксплуатацию, приводится доля объектов своевременно не введенных в эксплуатацию к общему количеству объектов, а также указываются причины задержки ввода в эксплуатацию;»;
      пункт 13 изложить в следующей редакции:
      «13. Под освоением выделенных бюджетных средств на соответствующий финансовый год понимается процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администратора областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/бюджетных программ развития местного исполнительного органа района (города областного значения), на соответствующий финансовый год.
      При проведении оценки по данному критерию у оцениваемого государственного органа, администрирующего распределяемую бюджетную программу из сводного плана финансирования на год исключается нераспределенная сумма распределяемой бюджетной программы.»;
      раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Оценка по критерию «Принятые (реализованные) меры по
исполнению внесенных представлений и постановлений органов
государственного финансового контроля»

      19. Оценка по критерию «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля» заключается в установлении:
      объема подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
      объема возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;
      объема подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
      объема восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету;
      количества исполненных полностью и в установленный срок представлений и постановлений органов государственного финансового контроля к общему количеству внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля за отчетный период, за исключением объема возмещенных и восстановленных сумм.
      20. Источником информации являются представления и постановления органов государственного финансового контроля.
      21. Оценка выставляется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике»;
      раздел 6 изложить в следующей редакции:

«6. Оценка по критерию «Деятельность службы
внутреннего контроля государственного органа»

      22. Оценка по критерию «Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа» проводится путем определения показателей в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
      23. Показатель «Охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий» характеризует степень охваченности основных функций службой внутреннего контроля соответствующими мероприятиями, предусмотренными планом контрольных мероприятий службы внутреннего контроля оцениваемого государственного органа за отчетный период.
      23-1. Основными функциями службы внутреннего контроля, подлежащими оценке в рамках данного критерия, являются:
      оценка функционирования системы управления в государственном органе, его подразделений и подведомственных организациях;
      проверка соблюдения государственным органом бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;
      контроль реализации стратегического и операционного планов государственного органа, оценка результатов;
      контроль достоверности и правильности ведения государственным органом учета и отчетности;
      контроль исполнения представлений, направляемых объектам контроля, и решений, принятых по итогам результатов контроля.
      23-2. Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:

      где:
      A – охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий;
      Zb – коэффициент охвата мероприятиями каждой оцениваемой функции (b);
      E – общее количество оцениваемых функций службы внутреннего контроля.

      При этом Zb = 1, если предусмотренные планом мероприятия полностью соответствуют оцениваемой функции (b); Zb = 0,5, если мероприятия только частично соответствуют оцениваемой функции и Zb = 0, если ни одного мероприятия соответствующего оцениваемой функции не было запланировано службой внутреннего контроля на отчетный период.
      24. Показатель «Применение системы управления рисками в деятельности службы внутреннего контроля» определяет наличие мероприятий службы внутреннего контроля, разработанных на основе рисков.
      Расчет показателя осуществляется путем анализа плана контрольных мероприятий службы внутреннего контроля оцениваемого государственного органа за отчетный период на предмет наличия/отсутствия мероприятий, разработанных с учетом рисков.
      24-1. Показатель «Исполнение представлений по результатам проверок службы внутреннего контроля» рассчитывается как соотношение количества исполненных полностью и в установленный срок подразделениями и подведомственными организациями государственного органа представлений, принятых руководителем государственного органа по результатам проверок служб внутреннего контроля, к общему количеству представлений, исполнение которых было предусмотрено на отчетный период.
      24-2. Показатель «Доля бюджетных средств, охваченных контролем службы внутреннего контроля от общего объема бюджетных средств государственного органа» рассчитывается как отношение объема бюджетных средств, охваченного проверками службы внутреннего контроля в отчетном периоде, к общей сумме выделенных бюджетных средств на соответствующий финансовый год администратора областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы/бюджетных программ развития местного исполнительного органа района (города областного значения).
      24-3. Показатель «Доля не соответствующих стандартам государственного финансового контроля заключений службы внутреннего контроля» рассчитывается как отношение количества заключений службы внутреннего контроля, не соответствующих стандартам государственного финансового контроля, к общему количеству заключений, составленных службой внутреннего по результатам проведенного контроля за отчетный период.
      24-4. Источниками информации являются план контрольных мероприятий службы внутреннего контроля оцениваемого государственного органа за отчетный период, заключения по итогам внутреннего контроля, отчеты о результатах внутреннего контроля.»;
      пункт 27 изложить в следующей редакции:
      «27. Источниками информации являются решение маслихата о бюджете области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), постановления местных исполнительных органов о реализации решений маслихатов о местных бюджетах и планы финансирования по обязательствам и платежам администратора местных бюджетных программ, аналитический отчет об исполнении местных бюджетов, отчет об исполнении бюджета области, города республиканского значения, столицы по итогам года.»;
      пункт 31 исключить;
      пункт 43 изложить в следующей редакции:
      «43. Источниками информации являются раздел 7 «Бюджетные программы» стратегического плана исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и бюджетные программы администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджета района (города областного бюджета), отчеты по их реализации, Программа развития территории района (города областного значения) и отчет о ее реализации.»;
      раздел 12 изложить в следующей редакции:

«12. Оценка по критерию «Эффективность исполнения
бюджетной программы»

      48. Оценка по критерию «Эффективность исполнения бюджетной программы» осуществляется путем деления процента достижения прямого результата бюджетной программы на процент фактического освоения выделенных средств на соответствующий финансовый год.
      Эффективность исполнения бюджетной программы определяется следующим образом:
      Эф б/п = % ПР/% ОС х 100 %
      где, Эф б/п – эффективность исполнения бюджетной программы;
      % ПР – процент достижения прямого результата;
      % ОС – процент освоения бюджетных средств.
      Оценка эффективности исполнения бюджетной программы определяется в соответствии со значениями, указанными в приложении 7 к Методике.
      В случае достижения прямых результатов бюджетной программы менее 90,1 %, то эффективность исполнения бюджетной программы равна «0 баллов».
      По администратору местной бюджетной программы определяется средний балл эффективности по всем бюджетным программам путем суммирования баллов по каждой бюджетной программе и деления полученной суммы на общее количество бюджетных программ.
      По местным исполнительным органам оценка по данному критерию определяется в виде среднего балла критерия эффективности исполнения бюджетной программы развития по всем администраторам местных бюджетных программ.
      49. Источниками информации являются аналитический отчет об исполнении местных бюджетов, раздел 7 «Бюджетные программы» стратегического плана государственного органа, бюджетные программы администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджета района (города областного значения), Программа развития территории района (города областного значения) и отчет о ее реализации.»;
      раздел 15 изложить в следующей редакции:

«15. Итоговая оценка эффективности управления бюджетными
средствами местного исполнительного органов

      54. Итоговая оценка эффективности управления бюджетными средствами местного исполнительного органов определяется суммированием баллов по всем критериям и умножением полученного значения на поправочный коэффициент.
      Расчет итоговой оценки осуществляется по следующей формуле:

      где,
      Q – итоговая оценка эффективности оцениваемого местного исполнительного органа;
      T – сумма полученных баллов по всем критериям оценки;
      P – поправочный коэффициент.

      54-1. В случае, если значение полученной итоговой оценки эффективности превысит 100, итоговая оценка принимается равной 100 баллам.
      54-2. Поправочный коэффициент – показатель, рассчитываемый с целью корректировки итоговой оценки местного исполнительного органа, имеющего повышенную нагрузку по управлению бюджетными средствами в сравнении с другими оцениваемыми местными исполнительными органами.
      54-3. Поправочный коэффициент определяется на основании уровня загруженности оцениваемого местного исполнительного органа, измеряемого показателем «индекса нагрузки».
      54-4. Для местных исполнительных органов, индекс нагрузки которых равен или превышает средний уровень, поправочный коэффициент принимает значения в интервале от 1,01 до 1,10 (с равномерным шагом) – равномерно распределяется между данными местными исполнительными органами от наименее загруженных к наиболее. Максимальная величина поправочного коэффициента, применяемая к местному исполнительному органу с наибольшим индексом нагрузки, составляет 1,10.
      54-5. Для местных исполнительных органов, индекс нагрузки которых ниже среднего уровня, поправочный коэффициент принимается равным 1.
      54-6. Средний уровень нагрузки определяется отдельно для местных исполнительных органов и рассчитывается как среднее арифметическое индексов нагрузки оцениваемых местных исполнительных органов.
      54-7. Поправочный коэффициент рассчитывается уполномоченным органом по исполнению бюджета отдельно для каждого оцениваемого государственного органа. Определение максимального и минимального значений поправочных коэффициентов в государственном органе производится отдельно для местных исполнительных органов.
      54-8. Индекс нагрузки – составной показатель, определяющий уровень нагрузки на государственный орган по управлению бюджетными средствами.
      Индекс нагрузки рассчитывается на основании следующих показателей:
      объем бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (скорректированный бюджет за отчетный период), тыс. тенге;
      количество оцениваемых бюджетных программ на соответствующий финансовый год оцениваемого государственного органа, ед.
      54-9. Расчет индекса нагрузки осуществляется путем перемножения показателей, указанных в пункте 54-9 настоящей Методики, приведенных в сопоставимый вид методом линейного масштабирования.
      54-10. Расчет индекса нагрузки для отдельного государственного органа осуществляется по следующей формуле:

      где,
      Si – индекс нагрузки отдельного государственного органа (i);
      bi – показатель объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (i), приведенный в сопоставимый вид;
      ci – показатель количества оцениваемых бюджетных программ на соответствующий финансовый год оцениваемого государственного органа (i), приведенный в сопоставимый вид.
      54-11. Расчет показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа, приведенного в сопоставимый вид, рассчитывается по следующей формуле:

      где,
      Ri - показатель объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам государственного органа (i);
      Rmin - минимальное значение показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам среди всех оцениваемых государственных органов;
      Rmax - максимальное значение показателя объема бюджетных средств по оцениваемым бюджетным программам среди всех оцениваемых государственных органов;
      54-12. Расчет показателя количества оцениваемых бюджетных программ на соответствующий финансовый год оцениваемого государственного органа, приведенный в сопоставимый вид, рассчитывается по следующей формуле:

      где,
      Ki - показатель количества бюджетных программ на соответствующий финансовый год оцениваемого государственного органа (i);
      Kmin - минимальное значение показателя количества бюджетных программ на соответствующий финансовый год среди всех оцениваемых государственных органов;
      Kmax - максимальное значение показателя количества бюджетных программ на соответствующий финансовый год среди всех оцениваемых государственных органов.»;
      раздел 17 исключить;
      дополнить разделами 18, 19 и 20 следующего содержания:

«18. Порядок проведения оценки реорганизованных и
упраздненных государственных органов

      63. В случае реорганизации или упразднении оцениваемого государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа – правоприемника и учитывается при расчете итогового балла оценки государственного органа – правоприемника.
      64. В случае реорганизации или упразднении оцениваемого государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка данного государственного органа не осуществляется.
      65. Анализ деятельности государственного органа, реорганизованного или упраздненного во втором полугодии оцениваемого года, учитывается в рамках оценки государственного органа – правоприемника, используется в качестве рекомендаций и не включается в итоговый балл государственного органа – правоприемника.

19. Процедура обжалования результатов оценки

      66. Со дня получения результатов оценки оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки вправе в течение пяти рабочих дней направить возражения с подтверждающими документами в уполномоченный на оценку государственный орган.
      По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.
      67. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского бюджета, столицы соответствующее уведомление.
      68. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном органе по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения. Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно, но не менее пяти человек.
      69. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченным органом по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности по управлению бюджетными средствами, по форме согласно приложению 8 к Методике (далее - Таблица разногласий).
      70. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения, а также представители заинтересованных отраслевых государственных органов.
      71. По результатам заседаний Специальной комиссии и принятия коллегиального решения об итогах рассмотрения возражений Таблица разногласий дорабатывается и подписывается председателем Специальной комиссии и представителем оцениваемого государственного органа.
      72. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, по результатам перепроверки Специальной комиссии уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы направляет в рабочий орган региональный Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы обоснованные заключения о принятии либо непринятии возражений. В случае принятия возражений одновременно направляются скорректированные заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами.

20. Представление государственными органами
неполной и некачественной информации

      73. Оцениваемый государственный орган представляет уполномоченному органу по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы полную и достоверную отчетную информацию согласно приложениям 12345 к Методике в сроки, установленные Графиком проведения оценки.
      74. В случае представления несвоевременной, неполной или недостоверной отчетной информации, из итоговой оценки государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.
      75. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная уполномоченному органу по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы позже срока, предусмотренного Графиком проведения оценки.
      За представление государственным органом несвоевременной отчетной информации предусматривается вычитание 1 штрафного балла.
      76. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, главы, таблицы, значения показателей и т.п.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации, согласно приложениям к Методике.
      За представление государственным органом неполной отчетной информации предусматривается вычитание 1 штрафного балла.
      77. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены не соответствующие действительности факты.
      За представление государственным органом недостоверной отчетной информации предусматривается вычитание 1 штрафного балла.
      78. Факты несвоевременной, неполной, недостоверной информации фиксируются в акте сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов, по форме согласно приложению 9 к Методике.
      79. Информация по выявленным фактам отражается в разделе «Выводы и рекомендации» Заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа.»;
      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      в приложении 6:
      критерии 3 и 4 изложить в следующей редакции:
      «

3.

Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля



4.

Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа



                                                                  »;

      по критерию 6 «Организационные меры по исполнению бюджета»:
      строку «Своевременное принятие нормативных и/или правовых актов, входящих в компетенцию государственного органа необходимых для реализации бюджетной программы» исключить;
      в разделе «Анализ эффективности деятельности местного исполнительного органа по критериям оценки» строки 3 и 4 изложить в следующей редакции:
      «3. «По критерию «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля»;
      4. «По критерию «Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа»;
      приложение 7 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      дополнить приложениями 8 и 9 согласно приложениям 3 и 4 к настоящему приказу.
      2. Департаменту методологии бюджетных процедур (Ерназарова З.А.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2013 года.

      Министр финансов
      Республики Казахстан                       Б. Жамишев

Приложение 1 к приказу          
Министра финансов            
Республики Казахстан          
от 4 апреля 2013 года № 175      

Приложение 1                
к Методике оценки эффективности     
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,  
бюджетов города республиканского значения,
столицы, местных исполнительных органов 
районов (городов областного значения)  
по управлению бюджетными средствами   

Форма     

Отчет по оценке эффективности управления бюджетными средствами
   исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета,
   бюджетов города республиканского значения, столицы, местных
   исполнительных органов районов (городов областного значения)

________________________________________________________(наименование
     исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета,
     бюджетов города республиканского значения, столицы, местного
       исполнительного органа района (города областного значения)

№ п/п

Критерии оценки

Фактическое исполнение

1

2

3

1.

Критерий «Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год»




2.

Критерий «Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля»


Отсутствие нарушений



Не проведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период



Наличие нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем


3.

Критерий «Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля»


Объем подлежащих к возмещению в бюджет сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля



Объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в доход бюджета, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля;



Объем подлежащих к восстановлению сумм нарушений, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету



Объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету



Количество исполненных полностью и в установленный срок представлений и постановлений органов государственного финансового контроля к общему количеству внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля за отчетный период, за исключением объема возмещенных и восстановленных сумм


4.

Критерий «Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа»


Охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий



Применение системы управления рисками в деятельности службы внутреннего контроля



Исполнение представлений по результатам проверок службы внутреннего контроля



Доля бюджетных средств, охваченных контролем службы внутреннего контроля от общего объема бюджетных средств государственного органа



Доля не соответствующих стандартам государственного финансового контроля заключений службы внутреннего контроля


5.

Критерий «Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов»


Доля перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов


6.

Критерий «Организационные меры по исполнению бюджета»


Доля количества исполненных пунктов плана государственных закупок к общему количеству пунктов плана государственных закупок



Доля объема бюджетных средств исполненных пунктов плана государственных закупок к общему объему годового плана государственных закупок



своевременно



с нарушением срока



Отсутствие или наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта



отсутствие



Процент увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов



Отсутствие у администратора бюджетных программ бюджетных инвестиционных проектов



Сдача (внедрение) объектов в установленные сроки



своевременно



Не предусмотрена сдача (внедрение) объекта



Доля объектов сданных (внедренных) с нарушением срока к общему количеству объектов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в отчетном периоде


7.

Критерий «Достижение прямых результатов бюджетной программы»


Выполнение количественных показателей, путем сравнения достигнутых фактических показателей с плановыми


8.

Критерий «Динамика прямого результата бюджетных программ»


Достижение максимальных баллов (100%)



В сторону роста показателей



В сторону уменьшения показателей или получения одинаковых баллов


9.

Критерий «Качество планирования показателей результативности бюджетных программ»


Наличие в бюджетной программе показателей результативности, являющихся количественно измеримыми и подлежащими к оценке



Отсутствие одного из показателей результативности в бюджетной программе либо наличие мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, или дублирование прямых результатов с конечными результатами


10.

Критерий «Эффективность исполнения бюджетной программы»


Отношение полученного прямого результата бюджетной программы к освоению выделенных средств на соответствующий финансовый год


11.

Критерий «Отсутствие дебиторской задолженности»


Отсутствие



Наличие дебиторской задолженности



Наличие дебиторской задолженности по долгосрочным международным программам



Изменения в течение года дебиторской задолженности:



в сторону уменьшения



в сторону увеличения


12.

Критерий «Отсутствие кредиторской задолженности»


Отсутствие



Наличие кредиторской задолженности



Наличие кредиторской задолженности по долгосрочным международным программам



Изменения в течение года кредиторской задолженности:



в сторону уменьшения



в сторону увеличения


Первый руководитель исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы/аким района (города областного значения), либо лицо, исполняющее его обязанности

_____________     ___________________
(подпись)             (расшифровка)

Приложение 2 к приказу          
Министра финансов            
Республики Казахстан          
от 4 апреля 2013 года № 175      

Приложение 7                
к Методике оценки эффективности     
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,  
бюджетов города республиканского значения,
столицы, местных исполнительных органов 
районов (городов областного значения)  
по управлению бюджетными средствами   

                  Баллы критериев и показателей

№ п\п

Наименование критерия/показателя

балл

1

Освоение выделенных средств на соответствующий финансовый год - 12 баллов


99,6 – 100 %

12


99,1 – 99,5 %

10


98,6 – 99,0 %

8


98,1 – 98,5 %

7


97,6 – 98,0 %

6


97,1 – 97,5 %

5


96,6 – 97,0 %

4


96,1 – 96,5 %

3


95,6 – 96,0 %

2


95,1 – 95,5 %

1


95,0 % и менее

0

2

Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля - 7 баллов


Отсутствие нарушений

7


Не проведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период

4


Наличие нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных контролем



до 5%

6


5,0 – 9,9%

5


10,0 – 14,9%

4


15,0 – 19,9%

3


20,0 – 24,9%

2


25,0 – 29,9%

1


более 30%

0

3

Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля - 9 баллов


Отсутствие представлений и постановлений органов государственного финансового контроля в связи с не проведением проверок за отчетный период

4

3.1

Объем возмещенных в бюджет в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих возмещению в бюджет, согласно внесенным представлений и постановлений органов государственного финансового контроля

3


100% или отсутствие сумм к возмещению в бюджет

3


70,0 – 99,9%

2


35,0 – 69,9%

1


до 34,9%

0

3.2

Объем восстановленных в установленный срок сумм нарушений к общему объему сумм нарушений, подлежащих восстановлению, согласно внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и/или отражения по учету

3


100% или отсутствие сумм к возмещению в бюджет

3


70,0 – 99,9%

2


35,0 – 69,9%

1


до 34,9%

0

3.3

Количество исполненных полностью и в установленный срок внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля к общему количеству внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля за отчетный период, за исключением объема возмещенных и восстановленных сумм

3


100% или отсутствие сумм к возмещению в бюджет

3


70,0 – 99,9%

2


35,0 – 69,9%

1


до 34,9%

0

4

Деятельность службы внутреннего контроля государственного органа - 8 баллов

4.1

Охват функций службы внутреннего контроля планом контрольных мероприятий

2


90,0 – 100 %

2


80,0 – 89,9 %

1


70,0 – 79,9 %

0,5


до 70 %

0

4.2

Применение системы управления рисками в деятельности службы внутреннего контроля

2


Наличие мероприятий, разработанных на основе рисков

2


Отсутствие мероприятий, разработанных на основе рисков

0

4.3

Исполнение представлений по результатам проверок службы внутреннего контроля

2


100 %

2


70,0 – 99,9 %

1


35,0-69,9 %

0,5


до 34,9 %

0

4.4

Доля бюджетных средств, охваченных контролем службы внутреннего контроля от общего объема бюджетных средств государственного органа

1


более 10%

1


7-9,9

0,5


менее 7%

0

4.5

Доля не соответствующих стандартам государственного финансового контроля заключений службы внутреннего контроля

1


менее 5 %

1


5-10 %

0,5


более 10%

0

4.6

Не проведение проверок службами внутреннего контроля в районах (городах областного значения)

4

5

Объем перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов - 4 балла


Доля перераспределенных средств администратора бюджетных программ к утвержденному объему расходов



Менее 15%

4


15,0 – 16,3%

3


16,4 – 17,7%

2


17,8 – 19,1%

1


Более 19,2%

0

6

Организационные меры по исполнению бюджета - 14 баллов

6.1

Доля количества исполненных пунктов плана государственных закупок к общему количеству пунктов годового плана государственных закупок

3


95 – 100%

3


90 – 94 %

2


50 – 89%

1


0-49%

0

6.2

Доля объема бюджетных средств исполненных пунктов плана государственных закупок к общему объему годового плана государственных закупок

3


95 – 100%

3


90 – 94%

2


50 – 89%

1


0 – 49%

0

6.3

Отсутствие фактов увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов

4


процент увеличения сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов документаций



1-13%

3


14-26%

2


27-39%

1


более 40%

0


Отсутствие у администратора бюджетных программ бюджетных инвестиционных проектов

2

6.4

Сдача (внедрение) объектов в установленные сроки

4


своевременно

4


Не предусмотрена сдача (внедрение) объекта

2


Доля объектов своевременно не введенных в эксплуатацию к общему количеству объектов, планируемых к сдаче в эксплуатацию в отчетном периоде



1 – 13%

3


14 – 26%

2


27 – 40%

1


более 40%

0

7

Достижение прямых результатов бюджетной программы - 18 баллов


100%

18


99,9 – 99,3%

16


99,2 – 98,6%

14


98,5 – 97,9%

12


97,8 – 97,2%

11


97,1 – 96,5%

10


96,4 – 95,8%

9


95,7 – 95,1%

8


95,0 – 94,4%

7


94,3 – 93,7%

6


93,6 – 93,0%

5


92,9 – 92,3%

4


92,2- 91,6%

3


91,5 – 90,9%

2


90,8 – 90,2%

1


90,1% и менее

0

8

Динамика прямого результата бюджетных программ - 3 балла


Достижение максимальных баллов (100%)

3


В сторону роста показателей

2


В сторону уменьшения показателей или получения одинаковых баллов

0

9

Качество планирования показателей результативности бюджетных программ - 3 балла


Наличие в бюджетной программе показателей результативности, являющихся количественно измеримыми и подлежащими к оценке

3


Отсутствие одного из показателей результативности в бюджетной программе либо наличие мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, или дублирование прямых результатов с конечными результатами

0

10

Эффективность исполнения бюджетной программы - 16 баллов


99 – 100%

16


97,9 – 98,9%

14


96,8 – 97,8%

12


95,7 – 96,7%

10


94,6 – 95,6%

8


93,5 – 94,5%

6


92,4 – 93,4%

4


91,3 – 92,3%

2


91,2% и менее

0

11

Отсутствие дебиторской задолженности - 3 балла


Отсутствие

3


Наличие дебиторской задолженности

0


Наличие дебиторской задолженности по долгосрочным международным программам

1


Изменения дебиторской задолженности:



в сторону уменьшения

2


в сторону увеличения

0

12

Отсутствие кредиторской задолженности -3 балла


Отсутствие

3


Наличие кредиторской задолженности

0


Наличие кредиторской задолженности по долгосрочным международным программам

1


Изменения кредиторской задолженности:



в сторону уменьшения

2


в сторону увеличения

0

Приложение 3 к приказу          
Министра финансов            
Республики Казахстан          
от 4 апреля 2013 года № 175      

Приложение 8                
к Методике оценки эффективности     
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,  
бюджетов города республиканского значения,
столицы, местных исполнительных органов 
районов (городов областного значения)  
по управлению бюджетными средствами   

Форма     

                     Таблица разногласий
      по результатам оценки эффективности деятельности по
               управлению бюджетными средствами

  ___________________________________________________________________
                  (оцениваемый государственный орган)

№ п/п

Заключение уполномоченного органа по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы

Возражение оцениваемого государственного органа

Решение по итогам обжалования (принимается/не принимается)

Причина непринятия возражения

1

2

3

4

5

1




2




      Общий балл с учетом обжалования составил _______________
      Председатель комиссии, должность       подпись
                                             расшифровка подписи

      С итогами обжалования ознакомлен:

      Представитель государственного      подпись
      органа, должность                    расшифровка подписи

Приложение 4 к приказу          
Министра финансов            
Республики Казахстан          
от 4 апреля 2013 года № 175      

Приложение 9                
к Методике оценки эффективности     
деятельности исполнительных органов,  
финансируемых из областного бюджета,  
бюджетов города республиканского значения,
столицы, местных исполнительных органов 
районов (городов областного значения)  
по управлению бюджетными средствами   

Форма     

                              АКТ СВЕРКИ

    по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации
____________________________________________________________________
 (наименование исполнительного органа, финансируемого из областного
     бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы,
  местного исполнительного органа района (города областного значения)
  __________________
  (отчетный период)

Наименование

Вычитаемые баллы

1

Несвоевременное представление отчетной информации


2

Представление неполной информации


3

Представление недостоверной информации


ВСЕГО:


      1. Согласно Графику оценки срок представления государственным
органом отчетной информации: «____» ____________ 20___ года.
      Фактическая дата представления отчетной информации:
      «____» ____________ 20___ года.
      Вычет составляет: ______ балла.

      2. Представлена неполная информация, в том числе отсутствуют
следующие элементы (приложения, разделы, таблицы, значения
показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к
структуре отчетной информации:

      1) __________________________________________________________
      2) __________________________________________________________
      ...
      Вычет составляет: ______ балла.

      3. Представлена недостоверная информация. В ходе перепроверки
выявлены следующие несоответствия действительности фактов:

      1) __________________________________________________________
      2) __________________________________________________________
      ...
      Вычет составляет: ______ балла.
      ИТОГОВЫЙ ВЫЧЕТ: ______ балла.

      Представитель уполномоченного
      органа, должность
                             (дата)  (подпись)  (расшифровка подписи)
      Представитель государственного
      органа, должность
                             (дата)  (подпись)  (расшифровка подписи)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.