Об утверждении критериев оценки степени риска в области изучения и использования недр и формы проверочного листа в области изучения и использования недр

Утративший силу

Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 740 и приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года № 538. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 сентября 2015 года № 12064. Утратил силу совместным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1222 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 796

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23.12.2015 № 1222 и Министра национальной экономики РК от 26.12.2015 № 796 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени риска в области изучения и использования недр согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу.
      2) форму проверочного листа в сфере государственного контроля в области изучения и использования недр согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
      2. Признать утратившими силу:
      1) совместный приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 27 сентября 2011 года № 349 и исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 1 октября 2011 года № 324 «Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области изучения и использования недр» (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актах Республики Казахстан за № 61140, опубликованный в газете «Казахстанская правда» 24 декабря 2011 года № 417-418 (26808-26809);
      2) совместный приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 27 сентября 2011 года № 348 и исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 1 октября 2011 года № 325 «Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области изучения и использования недр» (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 61139, опубликованный в газете «Казахстанская правда» 24 декабря 2011 года № 417-418 (26808-26809).
      3. Комитету геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Нурабаев Б.К.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
А. Исекешев
_______________

Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Е. Досаев
_______________

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета по правовой
      статистике и специальным учетам
      Генеральной прокуратуры
      Республики Казахстан
      ____________ С. Айтпаева
      12 августа 2015 года

Приложение 1          
к совместному приказу     
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан      
от 30 июня 2015 года № 740  
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан     
от 30 июля 2015 года № 538 

Критерии оценки степени риска в области изучения и
использования недр

1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области изучения и использования недр (далее – Критерии) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11 Закона от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» для отнесения уполномоченным органом по изучению и использованию недр субъектов, осуществляющих деятельность в области изучения и использования недр, по степеням риска.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) проверяемые субъекты в области изучения и использования недр (далее – проверяемые субъекты) – субъекты, осуществляющие деятельность по разведке и (или) добыче полезных ископаемых, в том числе подземных вод и лечебных грязей, а также по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей (недропрользователи);
      2) риск в области изучения и использования недр – вероятность причинения вреда состоянию недр, минерально-сырьевой базе в результате деятельности субъектов в области изучения и использования недр с учетом тяжести его последствий;
      3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта;
      4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта.
      3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

      4. Оценка степени риска субъектов контроля по объективным критериям и отнесение их к высокой или не отнесенной к высокой группе риска осуществляется по показателям наибольшей вероятности причинения вреда окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъекта контроля с учетом степени тяжести его последствий.
      По объективным критериям субъекты контроля подразделяются на степени рисков:
      1) к высокой степени риска относятся субъекты контроля:
      осуществляющие деятельность по добыче углеводородного сырья, твердых и общераспространенных полезных ископаемых;
      осуществляющие деятельность по добыче подземных вод для водоснабжения городов областного значения, Астана, Алматы;
      2) к не отнесенной к высокой степени риска относятся субъекты контроля:
      осуществляющие деятельность по разведке углеводородного сырья, твердых и общераспространенных полезных ископаемых;
      осуществляющие деятельность по разведке подземных вод, за исключением субъектов, осуществляющих деятельность по добыче подземных вод для водоснабжения городов областного значения, Астана, Алматы;
      осуществляющие деятельность по разведке и добыче подземных вод для водообеспечения городов районного значения и сельских населенных пунктов;
      осуществляющие деятельность по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей.
      5. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иные формы контроля.
      В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки и иные формы контроля.

3. Субъективные критерии

      6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
      1) формирование базы данных и сбор информации;
      2) анализ информации и оценка рисков.
      7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области недропользования.
      Анализ информации и оценка субъективных критериев концентрирует проверки в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском. При этом, при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта контроля.
      Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:
      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, проводимого государственными органами;
      2) результаты предыдущих проверок субъектов контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.
      8. На основании источников информации, указанных в пункте 7 настоящих Критериев, определены субъективные критерии оценки степени риска в области изучения и использования недр согласно приложению.
      9. При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
      Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
      В случае если требований (индикаторов) грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований (индикаторов) значительной и незначительной степени.
      При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) значительной степени.
      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) незначительной степени.
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
      Р = Рз + Рн
      где:
      Р – общий показатель степени риска;
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Рн – показатель нарушений незначительной степени.
      10. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка, внеплановые проверки и иные формы контроля;
      2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      11. Кратность проведения выборочной проверки один раз в год.
      12. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      13. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

Приложение      
к Критериям оценки степени
риска в области изучения
и использования недр  

Субъективные критерии оценки степени риска в области изучения и
                       использования недр

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1

2

3

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, проводимого государственными органами

1

Несвоевременное представление (по истечении 1 месяца после проведения экспертизы недр) или непредставление отчетов по результатам завершенных геологоразведочных работ в территориальные фонды и сдача первичных материалов

Значительное

2

Несвоевременное представление или непредставление отчета о выполнении лицензионных/контрактных условий

Грубое

3

Несвоевременное представление или непредставление отчетов о проведении операций по недропользованию

Значительное

4

Несвоевременное представление или непредставление специальных форм геологической отчетности, представляемой недропользователями о состоянии недр

Грубое

5

Представление отчетности не в соответствии с формами, утвержденными законодательством Республики Казахстан в области недропользования

Значительное

6

Представление неполных данных по отчетности

Значительное

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

Добыча углеводородного сырья

7

Проведение добычи в пределах горного отвода

Грубое

8

Выполнение рекомендации Государственной комиссии по запасам Республики Казахстан в области изучения и использования недр

Грубое

9

Соблюдение требований по предоставлению геологической отчетности по результатам деятельности на контрактной территории в уполномоченный орган по изучению и использованию недр

Значительное

10

Превышение фактической годовой добычи над проектной не более чем на десять процентов при условии соблюдения проектных режимов работы скважин и выполнения, предусмотренных проектным документом на разработку объекта эксплуатации

Грубое

11

Наличие учета закачки по месторождениям рабочего агента, воды, углеводородного сырья

Грубое

12

Соблюдение требований по обеспечению организации проведения мониторинга за состоянием недр и контроля за разработкой месторождения

Значительное

13

Ведение достоверного учета извлекаемых и погашенных в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов

Грубое

14

Выполнение показателей, предусмотренных проектными документами, и проектных решений в части обеспечения вскрытия, подготовки и полноты выемки запасов, исключающего выборочную отработку богатых участков недр

Грубое

Добыча подземных вод для водоснабжения городов областного значения, Астана, Алматы

15

Наличие разрешения добычу подземных производственно-технических вод в объемах от двух тысяч и более кубических метров в сутки, проекта промышленной разработки месторождения

Грубое

16

Выполнение показателей, предусмотренных проектными документами, и проектных решений

Грубое

17

Соблюдение требований по недопущению ввода в эксплуатацию водозаборов подземных вод без оборудования их водорегулирующими устройствами, водоучитывающими приборами, а также создания пунктов наблюдения за показателями состояния подземных водных объектов

Грубое

18

Наличие режимной сети мониторинга подземных вод на месторождении и ведения наблюдений

Грубое

19

Соблюдение требований по наблюдению за уровнями, дебитом, температурой и химическим составом подземных вод

Грубое

Добыча твердых и общераспространенных полезных ископаемых

20

Наличие при проведении добычных работ проекта промышленной разработки месторождения, разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых

Грубое

21

Проведение добычи в пределах горного отвода

Грубое

22

Выполнение рекомендаций Государственной комиссии по запасам Республики Казахстан в части изучения и использования недр

Грубое

23

Соблюдение проектных решений разработки месторождения:
календарного графика горных работ с объемами добычи и показателями качества полезного ископаемого в пределах срока действия контракта в рамках контрактной территории;
порядка очередности отработки запасов;
способов вскрытия и системы разработки месторождения полезных ископаемых.
Соблюдения проектных показателей:
объемов вскрыши;
объемов добычи;
объемов горно-капитальных, горно-подготовительных,
нарезных, эксплуатационно-разведочных и закладочных работ;
нормативов вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов полезных ископаемых;
нормативов потерь и разубоживания;
углов откосов при добыче (при разработке, при погашении)

Грубое

24

Наличие обеспечения рациональной и комплексной разработки месторождения

Значительное

25

Соблюдение требований по недопущению вариантов вскрытия и систем разработки, приводящих к выборочной отработке наиболее богатых частей и легкодоступных участков месторождения, рудных тел и залежей вследствие которых они могут утратить промышленное значение или оказаться полностью потерянными

Грубое

26

Соблюдение требований по недопущению образования временно-неактивных запасов полезного ископаемого, за исключением предусмотренных утвержденными проектными документами, потерь на контактах с вмещающими породами и в маломощных участках тел (залежей, пластов)

Грубое

27

Соблюдение требований по обеспечению сохранения в недрах или складирования забалансовых запасов для их последующего промышленного освоения

Грубое

28

Обеспечение полноты опережающего изучения недр для достоверной оценки величины и структуры запасов полезных ископаемых

Грубое

29

Наличие обеспечения достоверного учета извлекаемых и оставляемых в недрах запасов:
соблюдение требований по составлению ежегодного отчетного баланса запасов на основе первичного и сводного учета запасов, потерь и разубоживания полезных ископаемых;
учет фактических показателей потерь и разубоживания;
соблюдение требований по ведению в полном объеме и на качественном уровне установленную геологическую и маркшейдерскую документацию учет вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов;
учет временно-неактивных запасов;
соблюдение требования по ведению паспорта, отражающего учет состояния и движения запасов полезных ископаемых, фактическое выполнение показателей потерь и разубоживания и состояние горных работ;
учет и паспортизация всех техногенные минеральные образования, отходов и продуктов переработки (хвосто- и шламохранилища, отвалы бедных руд, пород, шлаков и так далее)

Грубое

30

Полнота отработки выемочных единиц и их погашение

Грубое

31

Наличие режимной сети мониторинга подземных вод на месторождении и ведение наблюдений

Грубое

32

Наличие контроля потерь и распределения компонентов по всем продуктам первичной переработки и отходам

Грубое

33

Наличие согласованного локального проекта на отработку выемочной единицы

Грубое

34

Исключение корректировки запасов полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, по данным первичной переработки

Грубое

3. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов

35

Наличие 1 подтвержденной жалобы на субъекты контроля, проводящие операции по недропользованию с нарушениями установленных требований

Значительное

Приложение 2          
к совместному приказу    
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан  
от 30 июня 2015 года № 740  
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан    
от 20 июля 2015 года № 538   

форма           

                        Проверочный лист
              в сфере государственного контроля
            в области изучения и использования недр

Государственный орган, назначивший проверку__________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки____________________________________________
                                        (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта)_________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта)___________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

В отношении недропользователей, осуществляющих добычу углеводородного сырья

1

Проведение добычи в пределах горного отвода





2

Выполнение рекомендации Государственной комиссии по запасам Республики Казахстан в области изучения и использования недр





3

Соблюдение требований по предоставлению геологической отчетности по результатам деятельности на контрактной территории в уполномоченный орган по изучению и использованию недр





4

Превышение фактической годовой добычи над проектной не более чем на десять процентов при условии соблюдения проектных режимов работы скважин и выполнения, предусмотренных проектным документом на разработку объекта эксплуатации





5

Наличие учета закачки по месторождениям рабочего агента, воды, углеводородного сырья





6

Соблюдение требований по обеспечению организации проведения мониторинга за состоянием недр и контроля за разработкой месторождения





7

Ведение достоверного учета извлекаемых и погашенных в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов





8

Выполнение показателей, предусмотренных проектными документами, и проектных решений в части обеспечения вскрытия, подготовки и полноты выемки запасов, исключающего выборочную отработку богатых участков недр





В отношении недропользователей, осуществляющих разведку углеводородного сырья

9

Выполнение показателей, предусмотренных проектными документами, и проектных решений в области изучения и использования недр





10

Проведения разведки в пределах геологического отвода





11

Бурение скважин с отбором керна





12

Своевременное и достоверное представления геологической отчетности о состоянии недр базирующихся на материалах первичного учета в уполномоченный орган по изучению и использованию недр





В отношении недропользователей, осуществляющих разведку и добычу подземных вод и лечебных грязей

13

Наличие проекта поисковых работ, проекта оценочных работ, разрешения на разведку и добычу подземных производственно-технических вод в объемах от двух тысяч и более кубических метров в сутки, проекта промышленной разработки месторождения





14

Выполнение показателей, предусмотренных проектными документами, и проектных решений





15

Соблюдение требований по недопущению ввода в эксплуатацию водозаборов подземных вод без оборудования их водорегулирующими устройствами, водоучитывающими приборами, а также создания пунктов наблюдения за показателями состояния подземных водных объектов





16

Наличие режимной сети мониторинга подземных вод на месторождении и ведения наблюдений





17

Соблюдение требований по наблюдению за уровнями, дебитом, температурой и химическим составом подземных вод





В отношении недропользователей, осуществляющих разведку твердых и общераспространенных полезных ископаемых

18

Наличие при проведении поисковых или оценочных работ проекта поисковых работ, проекта оценочных работ, проекта опытно-промышленной добычи





19

Проведения разведки в пределах геологического отвода





20

Выполнение проектных объемов проведения геологоразведочных работ предусмотренных проектным документом





21

Соблюдение выбранной методики разведки, плотности разведочной сети и оптимальности выбранных технических средств разведки в соответствии с изучаемым объектом недропользования





22

Соблюдение рекомендаций Государственной комиссии по запасам Республики Казахстан в области изучения и использования недр





23

Выполнение Рабочей программы геологоразведочных работ в части изучения и использования недр





24

Наличие журналов полевых наблюдений, журналов опробования, анализ проб, регистрации геофизических наблюдений (полевая документация)





25

Предоставление достоверных сведений об объемах выполненных работ





26

Своевременность возврата контрактной территории в соответствии с условиями контракта





27

Соблюдение комплексности изучения всех полезных компонентов в пределах контрактной территории на всех стадиях геологоразведочных работ





28

Проведение геологоразведочных работ с соблюдением последовательности и стадийности их проведения





29

Наличие результатов контроля качества разведочных данных, отбора и обработки проб, аналитических работ





30

Проведение всестороннего изучения качества и технологические свойства полезного ископаемого





31

Своевременное исполнение геологической документации (планов опробования, геологических карт и разрезов к ним, нанесение геологических контуров рудных тел, зон, зарисовок горноразведочных выработок)





32

Качественное исполнение геологической документации (планов опробования, геологических карт и разрезов к ним, нанесение геологических контуров рудных тел, зон, зарисовок горноразведочных выработок)





33

Наличие внутреннего и внешнего геологического контроля опробования, который должен осуществляется не реже одного раза в квартал





34

Соблюдение требований по документированию всех разведочных выработок, пройденных в процессе проведения разведки и отражению всех деталей, необходимых для достоверного изучения недр





В отношении недропользователей, осуществляющих добычу твердых и общераспространенных полезных ископаемых

35

Наличие при проведении добычных работ проекта промышленной разработки месторождения, разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых





36

Проведение добычи в пределах горного отвода





37

Выполнение рекомендаций Государственной комиссии по запасам Республики Казахстан в части изучения и использования недр





38

Соблюдение проектных решений разработки месторождения:
календарного графика горных работ с объемами добычи и показателями качества полезного ископаемого в пределах срока действия контракта в рамках контрактной территории;
порядка очередности отработки запасов;
способов вскрытия и системы разработки месторождения полезных ископаемых.
Соблюдения проектных показателей:
объемов вскрыши;
объемов добычи;
объемов горно-капитальных, горно-подготовительных,
нарезных, эксплуатационно-разведочных и закладочных работ;
нормативов вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов полезных ископаемых;
нормативов потерь и разубоживания;
углов откосов при добыче (при разработке, при погашении)





39

Наличие обеспечения рациональной и комплексной разработки месторождения





40

Соблюдение требований по недопущению вариантов вскрытия и систем разработки, приводящих к выборочной отработке наиболее богатых частей и легкодоступных участков месторождения, рудных тел и залежей вследствие которых они могут утратить промышленное значение или оказаться полностью потерянными





41

Соблюдение требований по недопущению образования временно-неактивных запасов полезного ископаемого, за исключением предусмотренных утвержденными проектными документами, потерь на контактах с вмещающими породами и в маломощных участках тел (залежей, пластов)





42

Соблюдение требований по обеспечению сохранения в недрах или складирования забалансовых запасов для их последующего промышленного освоения





43

Обеспечение полноты опережающего изучения недр для достоверной оценки величины и структуры запасов полезных ископаемых





44

Наличие обеспечения достоверного учета извлекаемых и оставляемых в недрах запасов:
соблюдение требований по составлению ежегодного отчетного баланса запасов на основе первичного и сводного учета запасов, потерь и разубоживания полезных ископаемых;
учет фактических показателей потерь и разубоживания;
соблюдение требований по ведению в полном объеме и на качественном уровне установленную геологическую и маркшейдерскую документацию учет вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов;
учет временно-неактивных запасов;
соблюдение требования по ведению паспорта, отражающего учет состояния и движения запасов полезных ископаемых, фактическое выполнение показателей потерь и разубоживания и состояние горных работ;
учет и паспортизация всех техногенные минеральные образования, отходов и продуктов переработки (хвосто- и шламохранилища, отвалы бедных руд, пород, шлаков и так далее)





45

Полнота отработки выемочных единиц и их погашение





46

Наличие режимной сети мониторинга подземных вод на месторождении и ведение наблюдений





47

Наличие контроля потерь и распределения компонентов по всем продуктам первичной переработки и отходам





48

Наличие согласованного локального проекта на отработку выемочной единицы





49

Исключение корректировки запасов полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, по данным первичной переработки





В отношении недропользователей, осуществляющих строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей

50

Наличие проекта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей и проекта мониторинга подземных вод





51

Наличие режимной сети мониторинга подземных вод на объекте





52

Наличие результатов наблюдений режимной сети мониторинга подземных вод на объекте





53

Наличие учета объема складирования (захоронения)





Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ __________________
                      (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
                        ______________ _________ ____________________
                      (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)

Руководитель
проверяемого субъекта ________________________________ ______________
                 (Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.