Об утверждении положения государственного учреждения "Управление природных ресурсов ирегулирования природопользования Восточно-Казахстанской области"

Утративший силу

Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 02 марта 2015 года N 46. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 01 апреля 2015 года N 3802. Утратило силу - постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 26 мая 2017 года № 135

      Сноска. Утратило силу - постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 26.05.2017 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
       Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с пунктом 2 статьи 27 и статьей 39 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое положение государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области".
      2. Управлению природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области (Чернецкий В. Е.) принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Мусина Д. М.
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким области Д. Ахметов

  Утверждено
постановлением
Восточно-Казахстанского
областного акимата
от "2" марта 2015 года
№ 46

Положение государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере охраны природных ресурсов и регулирования природопользования.
      2 Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.
      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение Управления: 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Карла Либкнехта, 19.
      9. Полное наименование государственного органа: государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного (областного) бюджета.
      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

      13. Миссия: формирование и реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, эффективное, устойчивое использование возобновляемых природных ресурсов, повышение лесистости и сохранение биологического разнообразия видов флоры и фауны, улучшение качества окружающей среды, как основы для благополучной, безопасной и комфортной жизни населения.
      14. Задачи:
      1) государственное регулирование и обеспечение рационального пользования лесными и охотничьими ресурсами, водными объектами;
      2) участие в реализации государственной политики по вопросам лесного, водного и охотничьего хозяйства, охраны окружающей среды;
      3) сохранение биологического разнообразия растительного, животного мира, типичных, уникальных и редких ландшафтов особо охраняемых природных территорий местного значения.
      15. Функции:
      1) реализует государственную политику в области охраны окружающей среды;
      2) организует и проводит в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности;
      3) в пределах своей компетенции выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду, устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;
      4) организует общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы;
      5) вносит предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды, передает на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов;
      6) привлекает для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), осуществляющих выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;
      7) разрабатывает в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды;
      8) организует разработку программ по управлению отходами и обеспечивает их выполнение;
      9) обеспечивает соблюдение экологических требований при обращении с коммунальными отходами;
      10) осуществляет контроль объемов образования отходов и разрабатывает мероприятия и экономические стимулы, направленные на снижение объемов образования отходов, повышение уровня их повторного или альтернативного использования и сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению;
      11) вносит предложения по предоставлению природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
      12) осуществляет информирование населения о состоянии природных объектов, находящихся на соответствующей территории;
      13) осуществляет регистрацию проведения общественной экологической экспертизы;
      14) разрабатывает и представляет уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;
      15) согласовывает планы природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;
      16) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды проекты по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов;
      17) участвует в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
      18) организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в функциональном ведении местного исполнительного органа области;
      19) разрабатывает и реализует выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;
      20) вносит предложения по определению порядка привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, по обеспечению привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
      21) оказывает содействие функционированию добровольных противопожарных формирований в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      22) создает резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;
      23) обеспечивает контроль за проведением крестьянскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
      24) организовывает противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
      25) координирует работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с внесением предложений по созданию в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
      26) организовывает на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;
      27) вносит предложения по запрещению пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, по ограничению права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
      28) подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в функциональном ведении местных исполнительных органов области, для представления их уполномоченному органу в области лесного хозяйства;
      29) принимает законченные объекты и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении местного исполнительного органа области;
      30) разрабатывает проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
      31) организовывает и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении местного исполнительного органа области, с участием уполномоченного органа в области лесного хозяйства и местного представительного органа области;
      32) вносит предложения по приостановлению, ограничению, прекращению права лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в лесах, находящихся в функциональном ведении местных исполнительных органов области;
      33) вносит предложения по предоставлению лесопользователям участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в ведении местного исполнительного органа области, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристических и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования, и выдаче разрешения на использование этих участков под строительство таких объектов;
      34) осуществляет государственную регистрацию договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда;
      35) реализует государственную политику в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      36) осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      37) вносит предложения по утверждению перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
      38) вносит предложения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      39) организует мероприятия по оказанию помощи животным в случае заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
      40) проводит конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;
      41) проводит конкурсы по закреплению рыбохозяйственных водоемов местного, международного и республиканского значения, расположенных на территории одной области;
      42) организует деятельность по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
      43) организует и обеспечивают охрану животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;
      44) организует и обеспечивает охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
      45) на основании научных рекомендаций ведет паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
      46) устанавливает зоны рекреационного рыболовства;
      47) устанавливает границы рыбохозяйственных участков, открывает и закрывает тонны (тоневые участки);
      48) выдает разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
      49) управляет водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществляет меры по их защите;
      50) ведет учет водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, при обнаружении бесхозяйных водохозяйственных сооружений проводят процедуры, предусмотренные гражданским законодательством Республики Казахстан;
      51) реализует государственную политику в области использования и охраны водного фонда;
      52) вносит предложения по установлению водоохранных зон, полос и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
      53) вносит предложения по установлению режима и особых условий хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями;
      54) вносит предложения по предоставлению водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
      55) принимает участие в работе бассейновых советов и в бассейновом соглашении, вносит на рассмотрение бассейновых советов предложения по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучает рекомендации бассейновых советов, принимает меры по реализации;
      56) обеспечивает реализацию мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
      57) согласовывает размещение и ввод в эксплуатацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод, а также условия производства строительных, дноуглубительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
      58) решает вопросы обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений на территории области;
      59) организует мероприятия по ликвидации последствий аварий водохозяйственных сооружений;
      60) осуществляет информирование населения о состоянии водных объектов, находящихся на территории области;
      61) разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
      62) распределяет лимиты водопользования среди водопользователей;
      63) вносит в уполномоченный орган предложения по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения, развитию системы особо охраняемых природных территорий и экологических сетей, созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
      64) реализует государственную политику в области особо охраняемых природных территорий;
      65) организует разработку и проводит государственную экологическую экспертизу естественнонаучных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
      66) вносит предложения по утверждению перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, утверждает естественнонаучные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
      67) вносит предложения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;
      68) утверждает проекты корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
      69) разрабатывает и утверждает планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в области, обеспечивает проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
      70) вносит предложения по утверждению размеров тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями местного значения со статусом юридического лица;
      71) участвует в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;
      72) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом паспорта особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении местного исполнительного органа области, и представляет паспорта на регистрацию (перерегистрацию) в уполномоченный орган;
      73) вносит предложения по резервированию земель для создания особо охраняемых природных территорий всех видов;
      74) вносит предложения по установлению охранных зон особо охраняемых природных территорий всех видов с ограничением в пределах этих зон деятельности, отрицательно влияющей на состояние экологических систем этих территорий, экологических коридоров, а также режима их охраны и использования;
      75) осуществляет государственный контроль и надзор за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда, находящихся в ведении местного исполнительного органа области;
      76) вносит предложения по утверждению границ и вида режима охраны территорий государственных памятников природы местного значения;
      77) разрабатывает ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения;
      78) вносит предложения по упразднению государственных природных заказников местного значения и уменьшению их территории;
      78-1) организует и проводит поисково-разведочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;
      79) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 15.05.2015 № 118 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      16. Права:
      1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимую информацию и документы от государственных органов, организаций, физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
      2) вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению организаций;
      3) иные права, необходимые для осуществления своей деятельности.
      Обязанности:
      Управление обязано осуществлять свои функции в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Организация деятельности Управления

      17. Руководство Управлением осуществляется руководителем Управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
      18. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
      19. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      20. Полномочия руководителя Управления:
      1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления, директоров государственных юридических лиц, находящихся в ведении Управления, их заместителей, главных бухгалтеров;
      2) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, директоров государственных юридических лиц, находящихся в ведении Управления, их заместителей, главных бухгалтеров;
      3) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления;
      4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
      5) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
      6) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
      7) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
      8) в случае и пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом Управления;
      9) заключает от имени Управления договоры (контракты) и обеспечивает их выполнение;
      10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Руководитель определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества, приобретенного за счет средств, выданных ему по плану финансирования.
      23. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.
      24. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      25. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении Управления

      1. Коммунальное государственное предприятие "Шығыс су қоймалары" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанского областного акимата.
      2. Коммунальное государственное учреждение "Асу-Булакское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      3. Коммунальное государственное учреждение "Больше-Нарымское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      4. Коммунальное государственное учреждение "Верх-Убинское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      5. Коммунальное государственное учреждение "Зайсанское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      6. Коммунальное государственное учреждение "Зыряновское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      7. Коммунальное государственное учреждение "Курчумское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      8. Коммунальное государственное учреждение "Риддерское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      9. Коммунальное государственное учреждение "Маркакольское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      10. Коммунальное государственное учреждение "Мало-Убинское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      11. Коммунальное государственное учреждение "Пихтовское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      12. Коммунальное государственное учреждение "Самарское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      13. Коммунальное государственное учреждение "Черемшанское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      14. Коммунальное государственное учреждение "Усть-Каменогорское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
      15. Коммунальное государственное учреждение "Отряд оперативного реагирования лесного и охотничьего хозяйства" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.