Об утверждении Методики по проведению обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица и (или) осуществляться ими дополнительные виды деятельности

Обновленный

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2017 года № 103. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 марта 2017 года № 14948.

      В соответствии с подпунктом 15) статьи 90-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику по проведению обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица и (или) осуществляться ими дополнительные виды деятельности.

      2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     
      Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Сулейменов

  Утверждена
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 февраля 2017 года № 103

Методика по проведению обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица и (или) осуществляться ими дополнительные виды деятельности

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика по проведению обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица и (или) осуществляться ими дополнительные виды деятельности (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 15) статьи 90-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс).

      2. В настоящей Методике используются следующие понятия:

      1) принцип ограниченного участия государства в предпринимательской деятельности – принцип вспомогательной роли государства в экономике согласно которому государство обладает вспомогательной (субсидиарной) функцией выполнять только те задачи, где участие субъектов частного предпринимательства не представляется возможным при условии, если государственное предприятие и юридическое лицо, не заменяет и не вмешивается в предпринимательскую деятельность, когда последний вполне способен удовлетворить потребность товарного рынка;

      2) обследование товарных рынков – комплекс мер, предусматривающих определение возможного влияния от участия создаваемого и (или) действующего государственного предприятия и юридического лица, а также осуществления им дополнительных видов деятельности на соответствующем товарном рынке;

      3) антимонопольный орган – государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство в сфере защиты конкуренции на соответствующих товарных рынках.

      4) государственное предприятие и юридическое лицо – юридическое лицо, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит государству, и аффилированные с ним юридические лица.

      Иные понятия, используемые в настоящей Методике определены в Кодексе и иных нормативных правовых актах.

      3. При проведении обследования товарного рынка, на котором будет создаваться и (или) осуществлять дополнительные виды деятельности государственные предприятия и юридические лица, в качестве исходной информации используется:

      1) данные государственной статистической отчетности, характеризующие деятельность субъектов рынка;

      2) сведения, полученные от министерств и ведомств, их территориальных подразделений (по запросу антимонопольного органа);

      3) сведения, полученные от местных исполнительных и представительных органов;

      4) сведения, полученные от физических и юридических лиц;

      5) данные собственных исследований антимонопольного органа и его территориальных подразделений;

      6) данные ассоциаций, общественных объединений, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен";

      7) данные маркетинговых, социологических исследований, выборочных опросов и анкетирования субъектов рынка, граждан, общественных организаций.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 19.07.2023 № 10 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Этапы проведения обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица

      4. Обследование товарных рынков проводится антимонопольным органом на соблюдение принципа ограниченного участия государства в предпринимательской деятельности.

      Проведение обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица, включает следующие этапы:

      1) предоставление органом или организацией, принявшей решение о создании государственного предприятия и юридического лица в антимонопольный орган и его территориальные подразделения ходатайства о предоставлении согласия на создание государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированным с ними юридическим лицам, по форме, согласно приложению 1 к настоящей Методике;

      2) определение на соответствие видов деятельности, создаваемого государственного предприятия и юридического лица требованиям законодательства Республики Казахстан;

      3) определение категории создаваемого государственного предприятия и юридического лица (субъект малого, среднего или крупного предпринимательства);

      4) определение товарного рынка и его географических границ, на котором будет создаваться государственное предприятие и юридическое лицо;

      5) проведение обследования товарного рынка, на котором планируется создание государственного предприятия и юридического лица на соблюдение принципа ограниченного участия государства в предпринимательской деятельности;

      6) проведение обследования товарного рынка на возможные сценарии развития товарного рынка при участии в нем государственного предприятия и юридического лица;

      7) подготовка заключения об уровне развития конкуренции на соответствующих товарных рынках, в том числе о сроке присутствия государственного предприятия, юридического лица на соответствующем товарном рынке (далее - Заключение).

Глава 3. Этапы проведения обследования товарных рынков на которых будут осуществлять дополнительные виды деятельности государственные предприятия и юридические лица

      5. В течение шестидесяти календарных дней с момента поступления ходатайства антимонопольный орган проводит обследование товарных рынков, на которых будут осуществлять дополнительные виды деятельности государственные предприятия и юридические лица, включающее следующие этапы:

      1) при расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности государственные предприятия и юридические лица предоставляют в антимонопольный орган и его территориальные подразделения ходатайство о предоставлении согласия на расширение и (или) изменение осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами, по форме, согласно приложению 2 к настоящей Методике, с приложением ранее выданных согласий антимонопольного органа;

      2) определение на соответствие дополнительных, а также осуществляющих видов деятельности государственного предприятия и юридического лица требованиям законодательства Республики Казахстан;

      3) определение товарного рынка и его географических границ, на котором будет осуществлять дополнительные виды деятельности государственные предприятия и юридические лица;

      4) определение количества субъектов рынка, действующих на товарном рынке в разрезе субъектов частного предпринимательства и государственных юридических лиц, с целью недопущения дублирования осуществляемых видов деятельности;

      5) проведение обследования товарного рынка на возможные сценарии развития товарного рынка при участии в нем государственного предприятия и юридического лица;

      6) подготовка Заключения.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 19.07.2023 № 10 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5-1. В случае, если представленное ходатайство не соответствует форме, согласно приложению 2 к настоящей Методике, антимонопольный орган либо его территориальное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня получения ходатайства, указывают лицу, его направившему, каким требованиям не соответствует ходатайство для приведения его в соответствие.

      Ходатайство приводится в соответствие с требованиями в течение пяти рабочих дней со дня получения указаний.

      В случае неприведения ходатайства в установленный срок в соответствие с требованиями, указанными в приложении 2 к настоящей Методике, антимонопольный орган либо его территориальное подразделение возвращают ходатайство лицу, его направившему.

      При рассмотрении ходатайства, в компетенцию антимонопольного органа входит рассмотрение действующих видов деятельности на предмет исключения.

      Антимонопольный орган и его территориальные подразделения отказывают в согласовании ходатайства, если расширение и (или) изменение осуществляемых видов деятельности ведет к ограничению конкуренции.

      Сноска. Методика дополнена пунктом 5-1 в соответствии с приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 19.07.2023 № 10 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. Проведение обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица и (или) осуществление дополнительных видов деятельности

      6. Проведение обследования товарного рынка, на котором планируется создание государственного предприятия и юридического лица и (или) осуществление дополнительных видов деятельности, позволят определить товарные рынки и (или) сегменты товарных рынков, в том числе уровень развития конкуренции на соответствующих товарных рынках.

      7. После определения товарного рынка, на котором планируется создание государственного предприятия и юридического лица, антимонопольный орган и его территориальные подразделения определяют характеристики товарного рынка, которые включают:

      1) структурные особенности рынка;

      2) барьеры при входе на рынок, ограничивающие конкуренцию;

      3) характеристики рынка спроса, определяющие потенциал входа на товарный рынок.

      8. Определение характеристик товарного рынка позволит антимонопольному органу и его территориальным подразделениям определить, является ли государственное предприятие и юридическое лицо единственным, кто может удовлетворять спрос на данном товарном рынке, или наоборот, возможно участие на данном рынке потенциальных субъектов частного предпринимательства, включая тех, которые работают на смежных товарных или географических рынках.

      9. При анализе структурных особенностей рынка учитываются следующие аспекты:

      1) рыночная концентрация, определяющая состояние конкурентной среды на соответствующем товарном рынке;

      2) доли субъектов частного предпринимательства на соответствующем товарном рынке, измеряемые в зависимости от характеристик отраслей с помощью доходов, или объемов.

      10. Процедура определения обстоятельств или действий, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих субъектам рынка начало деятельности на товарном рынке включает:

      1) выявление наличия (или отсутствия) барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок;

      2) определение преодолимости выявленных барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок.

      При этом, к барьерам входа на рынок относятся:

      1) экономические ограничения, в том числе:

      необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений;

      более высокие затраты привлечения финансирования для потенциальных участников по сравнению с субъектами рынка, действующими на рассматриваемом товарном рынке;

      затраты по получению доступа к необходимым ресурсам и правам интеллектуальной собственности, на получение информации;

      транспортные ограничения;

      отсутствие доступа потенциальных участников к ресурсам, предложение которых ограничено и которые распределены между субъектами рынка, действующими на рассматриваемом товарном рынке;

      2) административные ограничения, вводимые государственными органами, в том числе:

      условия лицензирования отдельных видов деятельности;

      ограничения ввоза-вывоза товаров;

      требования обязательного удовлетворения определенного спроса, поддержания мобилизационных мощностей, сохранения рабочих мест и социальной инфраструктуры;

      предоставление льгот отдельным субъектам рынка;

      условия конкурсного отбора поставщиков товара для государственных нужд;

      стандарты и предъявляемые к качеству требования.

      11. В случае создания нового государственного предприятия и юридического лица и (или) осуществления дополнительных видов деятельности, для которого требуется предварительное согласие антимонопольного органа и его территориальных подразделений, необходимо рассмотреть следующие сценарии развития товарного рынка при участии в нем государственного предприятия и юридического лица:

      1) отсутствие субъектов частного предпринимательства на товарном рынке;

      2) присутствие одного или более субъектов частного предпринимательства на товарном рынке.

      12. При отсутствии субъектов частного предпринимательства на товарном рынке, антимонопольный орган и его территориальные подразделения определяют причины отсутствия субъектов частного предпринимательства на товарном рынке в соответствии с анализом существующих барьеров.

      В случае обнаружения высокого уровня барьеров входа на товарный рынок или снижении размера спроса на товарном рынке, что делает его непривлекательным для субъектов частного предпринимательства, деятельность государственного предприятия и юридического лица будет разрешена.

      Если антимонопольный орган и его территориальные подразделения не обнаружил объективных причин отсутствия субъектов частного предпринимательства на товарном рынке, деятельность государственного предприятия и юридического лица будет разрешена со сроком присутствия их на соответствующем товарном рынке.

      13. В случае рассмотрения сценария при присутствии одного или более субъектов частного предпринимательства на соответствующем товарном рынке, антимонопольный орган и его территориальные подразделения определяют наличие действующих субъектов частного предпринимательства поставляемый товар которых удовлетворяет полную потребность спроса на соответствующем товарном рынке, на котором планирует осуществлять создаваемое государственное предприятие и юридическое лицо, в таком случае деятельность государственного предприятия и юридического лица не будет разрешена.

      В случае, если на товарных рынках не осуществляется поставка товара субъектами частного предпринимательства, необходимо определить объективные причины отсутствия частного предложения на данном товарном рынке, для разрешения деятельности государственного предприятия и юридического лица.

      Если в данных товарных рынках определены высокие экономические барьеры к входу, вследствие их естественных характеристик или вследствие сокращения спроса, что делает такие товарные рынки непривлекательными для субъектов частного предпринимательства, деятельность государственного предприятия и юридического лица будет разрешена.

      При осуществлении дополнительных видов деятельности, необходимо рассмотреть сценарии развития товарного рынка, предусмотренные пунктами 11, 12 и 13 настоящей Методики.

      14. Антимонопольный орган и его территориальные подразделения отказывают в создании государственного предприятия и юридического лица, в случае:

      наличия на соответствующем товарном рынке субъектов частного предпринимательства;

      если такое создание ведет к ограничению конкуренции.

      Не допускается создание юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые в соответствии с критериями, установленными Кодексом, относятся к субъектам малого предпринимательства, а также участие государства в них.

Глава 5. Заключительное положение

      15. По результатам проведенного обследования товарных рынков антимонопольный орган и его территориальные подразделения готовят заключение в нижеследующей последовательности, которое формируется должностным лицом за подписью руководителя соответствующего структурного или территориального подразделения антимонопольного органа, ответственного за проведение обследования:

      1) общие положения;

      2) границы товарного рынка;

      3) результаты проведения обследования товарного рынка для определения возможных сценариев.

  Приложение 1
к Методике по проведению
обследования товарных рынков,
на которых будут создаваться
государственные предприятия и
юридические лица, более
пятидесяти процентов акций
(долей участия в уставном
капитале) которых принадлежат
государству, и аффилированные
с ними юридические лица и
(или) осуществляться ими
дополнительные виды
деятельности
  Форма
  Первому руководителю
антимонопольного органа или
его территориальных
подразделений
___________________________
от__________________________
(полное наименование заявителя)

Ходатайство о предоставлении согласия на создание государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица

      Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 19.07.2023 № 10 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 6 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики
Казахстан прошу предоставить согласие на создание _______________________________,
видом (видами) деятельности которого (полное наименование юридического лица) будет
(будут) являться ________________________________________________________________.
                  (наименование вида (видов) деятельности и ОКЭД)

      К настоящему ходатайству прилагаются материалы согласно приложению к настоящей форме.

      Предоставляемые материалы пронумерованы и прошиты (электронный носитель прилагается).

      Полноту и достоверность прилагаемых материалов и сведений подтверждаю.

      Подпись первого руководителя
      государственного органа
      или организации

  Приложение к форме
ходатайства о создании
государственного предприятия,
юридического лица, более
пятидесяти процентов акций
(долей участия в уставном
капитале) которых принадлежат
государству, и
аффилиированные с ними
юридические лица

Перечень материалов и сведений, предоставляемых в антимонопольный орган для получения согласия на создание государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица (далее – субъект рынка)

1

Контактное лицо

Указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, адрес, телефон с приложением документа, подтверждающего его полномочия

2

Цель создания субъекта рынка

Перечисляются обоснования создания субъекта рынка. Указываются причины, по которым планируемые товары (работы, услуги) не могут реализовываться частным сектором или действующими субъектами квазигосударственного сектора

3

Организационно-правовая форма создаваемого субъекта рынка

Указывается организационно-правовая форма

4

Виды деятельности создаваемого субъекта рынка

Перечисляются все виды деятельности создаваемого субъекта рынка (с указанием статистических кодов)

5

Величина уставного капитала создаваемого субъекта рынка

Указывается сумма уставного капитала с указанием источника его формирования

6

Категория создаваемого субъекта рынка (субъект малого, среднего или крупного предпринимательства)

Указывается среднегодовая численность работников и среднегодовой доход создаваемого субъекта рынка (в целях определения категории создаваемого субъекта рынка)

7

Сведения об учредителях (участниках) создаваемого субъекта рынка

1) фамилия, имя, отчество (при его наличии);
2) количества акций (долей участия, паев) в уставном капитале создаваемого субъекта рынка и их номинальной стоимости;
3) доли в процентах от общего числа акций (долей участия, паев) с правом голоса в уставном капитале создаваемого субъекта рынка;
4) прав и полномочий по отношению к создаваемому субъекту рынка

8

Сведения о лицах, входящих в одну группу лиц с создаваемым субъектом рынка

Сведения о лицах, прямо и косвенно контролирующих каждого из учредителей (участников) создаваемого субъекта рынка с указанием наименования, адреса и видов деятельности Сведения об участии лиц, прямо и косвенно контролирующих каждого из учредителей (участников) создаваемого субъекта рынка, в иных юридических лицах, в том числе в иностранных с указанием наименования, адреса и видов деятельности
Сведения о прямом и косвенном участии каждого из учредителей (участников) создаваемого субъекта рынка в иных юридических лицах, в том числе в иностранных с указанием наименования, адреса и видов деятельности

9

Границы товарного рынка, в которых планируется осуществление деятельности создаваемого субъекта рынка

Потребительские свойства каждого из планируемых к реализации товаров (работ, услуг), сведения по их взаимозаменяемости с другими товарами (работами, услугами) Административные границы (район, город, область) на территории, которых будет реализовываться продукция создаваемого субъекта рынка

10

Сведения об общих объемах потребности в товаре (работе, услугах) реализацию которых планирует осуществлять создаваемый субъект рынка

Сведения предоставляются по каждому виду деятельности, которые будут осуществляться создаваемым субъектом рынка (в натуральных показателях)

11

Планируемые объемы реализации товаров (работ, услуг) создаваемого субъекта рынка на трехлетний период с момента создания

Сведения предоставляются по каждому виду деятельности, которая будет осуществлять создаваемый субъект рынка (в стоимостном и натуральном показателях)

12

Перечень потенциальных потребителей товара (работе, услугах) реализацию которых планирует осуществлять создаваемый субъект рынка

Перечисляются все потенциальные потребители. Отдельно представляются сведения о потребителях услуг, доля которых в общем объеме каждого вида деятельности создаваемого субъекта рынка будет превышать 25%

13

Рассмотрение возможности создания субъекта рынка посредством реализации механизма государственно-частного партнерства в рамках действующего законодательства Республики Казахстан

Размещается запрос выражения интереса о создании субъекта рынка посредством реализации механизма государственно-частного партнерства, на официальном интернет-ресурсе: государственного органа или юридического лица принявшего решение о создании субъекта рынка; Центра развития государственно-частного партнерства (по республиканским проектам) либо юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченные на проведение экспертизы (по местным проектам); Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", ее территориальных подразделений (филиалы/представительства), а также размещение информации на иных интернет-ресурсах и в периодических печатных изданиях, в зависимости от специфики инициируемых проектов государственно-частного партнерства, для публичного обсуждения не менее 30 календарных дней до момента подачи ходатайства Указываются итоги проведения публичных обсуждений: Представляется Протокол публичных обсуждений с официального сайта государственного органа или юридического лица, принявшего решение о создании субъекта рынка, Центра развития государственно-частного партнерства либо юридических лиц, определенных местными исполнительными органами уполномоченными на проведение экспертизы, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", ее территориальных подразделений (филиалы/представительства)

14

Сведения полученные от Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", ее территориальных подразделений, Центра развития государственно-частного партнерства, либо от юридических лиц, определенных местным исполнительным органами уполномоченными на проведение экспертизы проектов государственно-частного партнерства

Представляется позиция Центра развития государственно-частного партнерства, (по республиканским проектам) либо юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченные на проведение экспертизы (по местным проектам); Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", ее территориальными подразделениями (филиалами/представительства) о целесообразности создания государственного предприятия

15

Сведения о субъектах рынка, осуществляющих свою деятельность на аналогичном либо взаимозаменяемом товарном рынке

Предоставляется информация о существующих конкурентах, осуществляющих аналогичные либо взаимозаменяемые виды деятельности в пределах этих же географических границ

16

Источники финансирования создаваемого субъекта рынка, в том числе через выполнение заказа государства 

Указываются прогнозные доходы создаваемого субъекта рынка на трехлетний период с момента его создания, с указанием источника финансирования (в цифровом и процентном соотношении), а также прогнозируемая рентабельность

17

Период деятельности создаваемого субъекта рынка

Указываются предполагаемый срок деятельности создаваемого субъекта рынка, с учетом окупаемости и указанием возможного срока отчуждения не менее 50 % акций, (долей участия в уставном капитале)

18

Общий объем реализованных товаров (работ, услуг), реализацию которых планирует осуществлять создаваемый субъект рынка

Предоставляются сведения по объему оборота реализации, экспорта и импорта товара (работ, услуг) в пределах географических границ рынка, где планируется реализация создаваемым субъектом рынка своей продукции (товара, работ, услуг) Объемы реализации указываются в натуральном и стоимостном показателях с указанием статистических и таможенных кодов за календарный год и за последний отчетный период с начала года подачи

19

Общий объем экспорта и импорта товаров, реализацию которых планирует осуществлять создаваемый субъект рынка

20

Дополнительные материалы необходимые к рассмотрению ходатайства

Копия проекта Устава создаваемого субъекта рынка (на государственном и русском языках) Копия действующего Устава субъекта рынка, если субъект рынка создается путем преобразования (на государственном и русском языках)

      Примечание. На каждый вопрос представляется исчерпывающий ответ. При невозможности предоставить полную информацию предоставляется оценочная или прогнозная информация с указанием на то, что она является оценочной или прогнозной, а также указываются источники ее получения и использованные методы оценки и прогноза.

  Приложение 2
к Методике по проведению
обследования товарных рынков,
на которых будут создаваться
государственные предприятия и
юридические лица, более пятидесяти
процентов акций (долей участия
в уставном капитале) которых
принадлежат государству, и
аффилированные с ними
юридические лица и (или)
осуществляться ими
дополнительные виды
деятельности
  Форма
Первому руководителю
антимонопольного органа или
его территориальных подразделений
___________________________
от__________________________
(полное наименование заявителя)

Ходатайство о предоставлении согласия на расширение и (или) изменение осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами

      Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 19.07.2023 № 10 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 4 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики
Казахстан прошу предоставить согласие на расширение и (или) изменение осуществляемых
видов деятельности __________________________________________, в следующей редакции:             (полное наименование юридического лица)
______________________________________________________________________________.
                  (наименование вида (видов) деятельности и ОКЭД).

      К настоящему письму прилагаются материалы согласно приложению к настоящей форме.

      Полноту и достоверность прилагаемых материалов и сведений подтверждаю.

      Подпись первого руководителя
      государственного органа
      или организации

  Приложение
к форме ходатайства о
расширение и (или) изменение
осуществляемых видов
деятельности государственными
предприятиями, юридическими
лицами, более пятидесяти
процентов акций (долей участия
в уставном капитале) которых
принадлежат государству, и
аффилиированных с ними
юридическими лицами

Перечень материалов и сведений, предоставляемых в антимонопольный орган при согласовании и (или) изменении осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц (далее – субъект рынка)

1

Контактное лицо

Указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, адрес, телефон с приложением документа, подтверждающего его полномочия

2

Цель расширения и (или) изменения осуществляемых видов деятельности субъекта рынка

Указываются причины, по которым планируемые товары (работы, услуги) не могут реализовываться частным сектором. Перечисляются обоснования расширения и (или) изменения осуществляемых видов деятельности субъекта рынка

3

Виды деятельности субъекта рынка в соответствии с Уставом

Перечисляются все виды деятельности субъекта рынка (с указанием статистических кодов ОКЭД)

4

Планируемые виды деятельности субъекта рынка в соответствии с Уставом

Перечисляются все планируемые виды деятельности субъекта рынка (с указанием статистических кодов ОКЭД)

5

Сведения об учредителях (участниках) субъекта рынка

Перечисляется общая информация по каждому учредителю (участнику) с указанием: количества акций (долей участия, паев) в уставном капитале создаваемого субъекта рынка и их номинальной стоимости; доли в процентах от общего числа акций (долей участия, паев) с правом голоса в уставном капитале создаваемого субъекта рынка; прав и полномочий по отношению к создаваемому субъекту рынка

6

Сведения о лицах, входящих в одну группу лиц с субъектом рынка

Сведения о лицах, прямо и косвенно контролирующих каждого из учредителей (участников) субъекта рынка с указанием наименования, адреса и видов деятельности Сведения об участии лиц, прямо и косвенно контролирующих каждого из учредителей (участников) субъекта рынка, в иных юридических лицах, в том числе в иностранных с указанием наименования, адреса и видов деятельности Сведения о прямом и косвенном участии каждого из учредителей (участников) субъекта рынка в иных юридических лицах, в том числе в иностранных с указанием наименования, адреса и видов деятельности

7

Границы товарного рынка, в которых планируется осуществление деятельности субъекта рынка

Потребительские свойства каждого из планируемых к реализации товаров (работ, услуг), сведения по их взаимозаменяемости с другими товарами (работами, услугами) Административные границы (район, город, область) на территории, которых будет реализовываться продукция создаваемого субъекта рынка

8

Сведения об общих объемах потребности в товаре (работе, услугах) реализацию которых планирует осуществлять создаваемый субъект рынка

Сведения предоставляются по каждому виду деятельности, которые будут осуществляться субъектом рынка (в натуральных показателях)

9

Планируемые объемы реализации товаров (работ, услуг) субъекта рынка на трехлетний период

Сведения предоставляются по каждому виду деятельности, которая будет осуществлять субъект рынка (в стоимостном и натуральном показателях)

10

Перечень потенциальных потребителей товара (работе, услугах) реализацию которых планирует осуществлять субъект рынка

Перечисляются все потенциальные потребители. Отдельно представляются сведения о потребителях услуг, доля которых в общем объеме каждого вида деятельности субъекта рынка будет превышать 25%

11

Сведения о субъектах рынка, осуществляющих свою деятельность на аналогичном либо взаимозаменяемом товарном рынке

Информация предоставляется о существующих конкурентах, осуществляющих аналогичные либо взаимозаменяемые виды деятельности в пределах этих же географических границ

12

Общий объем реализованных товаров (работ, услуг), реализацию которых планирует осуществлять субъект рынка

Сведения предоставляются по объему оборота реализации, экспорта и импорта товара (работ, услуг) в пределах географических границ рынка, где планируется реализация создаваемым субъектом рынка своей продукции (товара, работ, услуг) Объемы реализации указываются в натуральном и стоимостном показателях с указанием статистических и таможенных кодов за календарный год и за последний отчетный период с начала года подачи

13

Общий объем экспорта и импорта товаров, реализацию которых планирует осуществлять субъект рынка

14

Дополнительные материалы необходимые к рассмотрению ходатайства

Копия действующего Устава субъекта рынка, если субъект рынка создается путем преобразования (на государственном и русском языках)

      Примечание. На каждый вопрос представляется исчерпывающий ответ. При невозможности предоставить полную информацию предоставляется оценочная или прогнозная информация с указанием на то, что она является оценочной или прогнозной, а также указываются источники ее получения и использованные методы оценки и прогноза.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.