Об утверждении Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020"

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 19. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2019 года № 18436. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2020 года № 62.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 07.09.2020 № 62 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020".

      2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 81 "Об утверждении Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16621, опубликован 11 апреля 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      3. Департаменту государственной поддержки предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной
экономики Республики Казахстан
Р. Даленов

  Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 марта 2019 года № 19

Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее – Правила мониторинга) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан 19 апреля 2016 года № 234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" и определяют порядок проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 522 (далее – Программа) и Механизма кредитования приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования (далее – Механизм).

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – Финансовое агентство) осуществляет мониторинг реализации Программы в части субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга/договорам исламского финансирования/договорам исламского лизинга/ставки купонного вознаграждения по облигациям, гарантирования по кредитам и предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей по Программе, а также осуществляет мониторинг реализации Механизма в части субсидирования ставки вознаграждения и гарантирования по кредитам в рамках:

      1) Правил субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила субсидирования);

      2) Правил гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила гарантирования);

      3) Правил предоставления государственных грантов субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила предоставления государственных грантов);

      4) Правил субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила субсидирования при финансировании исламскими банками);

      5) Правил субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения).

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. В настоящих Правилах мониторинга используются следующие термины и определения:

      1) региональный координатор Программы – определяемое акимом области (столицы, города республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее консультационное сопровождение предпринимателей по подготовке и сбору документов, необходимых для участия в Программе;

      2) банк – банк второго уровня, участвующий в Программе, включая акционерное общество "Банк Развития Казахстана" и/или банк второго уровня, участвующий в Механизме;

      3) банковский кредит (далее – кредит) – сумма денег, предоставляемая банком на основании договора банковского займа предпринимателю на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования. К банковскому кредиту также относится и кредитная линия.

      Для исламского банка кредит понимается как финансирование – отсрочка или рассрочка платежа за товар, предоставляемые исламским банком предпринимателю в соответствии с договором финансирования;

      4) договор банковского займа – письменное соглашение, заключенное между банком и предпринимателем, по условиям которого предпринимателю предоставляется банковский кредит. К договору банковского займа также относится соглашение об открытии кредитной линии.

      Для исламского банка договор банковского займа понимается как договор финансирования – письменное соглашение, заключенное между исламским банком и предпринимателем, по условиям которого исламский банк предоставляет коммерческий кредит предпринимателю – покупателю или продавцу товара. К договору финансирования также относится генеральное соглашение финансирования, в рамках которого исламским банком и предпринимателем заключаются отдельные договоры о предоставлении коммерческого кредита (финансирования). Под коммерческим кредитом понимается финансирование исламскими банками торговой деятельности предпринимателя в качестве торгового посредника путем продажи предпринимателю товара с отсрочкой или рассрочкой платежа по цене продажи товара, складывающейся из цены товара и наценки на товар;

      5) грант – государственные средства, выделяемые грантополучателю на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с договором о предоставлении грантов для реализации бизнес-идей согласно условиям Программы;

      6) грантополучатель – субъект малого предпринимательства, в том числе начинающий молодой предприниматель, начинающий предприниматель, женщины, инвалиды и лица старше 50 (пятидесяти) лет, которым согласно решению Конкурсной комиссии предоставляется грант для реализации бизнес-идеи;

      7) договор о предоставлении гранта – трехстороннее письменное соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству, заключаемое между региональным координатором Программы, Финансовым агентством и субъектом малого предпринимательства, по условиям которого грантополучателю предоставляется целевой грант;

      8) проект – совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан. В рамках одного проекта возможно получение нескольких банковских кредитов/лизинговых сделок;

      9) мониторинг проекта – мониторинг деятельности предпринимателя/грантополучателя/эмитента, проводимый Финансовым агентством совместно с представителями банка/лизинговой компании/грантополучателя/эмитента путем проверки фактической реализации Проекта в соответствии с условиями Программы/Механизма, в том числе путем выезда на место реализации проекта;

      10) гарантия – обязательство Финансового агентства перед банком за исполнение обязательств предпринимателя по уплате части основного долга по договору банковского займа, вытекающего из договора гарантии, в пределах суммы гарантии;

      11) гарантирование – форма государственной поддержки предпринимателей, используемая в виде предоставления частичной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту предпринимателя на условиях, определяемых Программой/Механизмом, Правилами гарантирования и договором гарантии;

      12) договор гарантии – трехстороннее письменное соглашение, заключенное между Финансовым агентством, банком и предпринимателем о предоставлении гарантии по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству;

      13) предприниматель – субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, а также субъект частного предпринимательства, определенный в Механизме кредитования приоритетных проектов, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования;

      14) Конкурсная комиссия – коллегиально-совещательный орган с участием представителей местных исполнительных органов, общественных объединений, научно-образовательных учреждений, отраслевых экспертов, региональных средств массовой информации. Председателем Конкурсной комиссии не может быть представитель местных исполнительных органов;

      15) целевое использование кредита/гранта – использование предпринимателем/грантополучателем кредита/гранта, полученного по договору банковского займа/договору о предоставлении гранта, на цели, установленные договором банковского займа/договором о предоставлении гранта и решением Финансового агентства/Конкурсной комиссии, соответствующие условиям Программы/Механизма. Целевое использование подтверждается соответствующими документами, которые в совокупности подтверждают оплату, получение предпринимателем/грантополучателем в полном объеме актива/работ/услуг и/или достижение других целей, в соответствии с условиями Программы/Механизма;

      16) договор финансового лизинга – письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем по условиям которого лизинговая компания, участвующая в Программе (далее – лизинговая компания)/банк предоставляет предпринимателю финансовый лизинг;

      17) лизинговая сделка (лизинг) – совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей;

      18) мониторинговый отчет – отчет о мониторинге, составленный Финансовым агентством, подписанный банком/лизинговой компанией/грантодателем/грантополучателем/эмитентом по форме, установленной Финансовым агентством;

      19) представитель держателей облигаций – организация, которая не является аффилиированным лицом эмитента данных облигаций, действующая в интересах держателей облигаций с субсидируемой ставкой вознаграждения на основании договора, заключенного с эмитентом, в процессе обращения облигаций на вторичном рынке ценных бумаг, выплаты вознаграждения по облигациям и их погашения;

      20) Центральный депозитарий – специализированная некоммерческая организация, единственная на территории Республики Казахстан осуществляющая депозитарную деятельность;

      21) портфельное гарантирование – форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного Финансовым агентством лимита для банка;

      22) субсидии – периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые Финансовым агентством банку/лизинговой компании/эмитенту в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования;

      23) субсидирование – форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку/лизинговой компании в качестве вознаграждения по кредитам/лизингу в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя и/или форма государственной финансовой поддержки эмитентов, используемая для частичного возмещения расходов, оплачиваемых эмитентом держателю облигации с субсидируемой ставкой вознаграждения в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности эмитента;

      24) договор субсидирования – трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между Финансовым агентством, банком/лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого Финансовое агентство частично субсидирует ставку вознаграждения по кредиту/лизингу предпринимателя, выданному банком/лизинговой компанией по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству и/или двухстороннее письменное соглашение, заключаемое между Финансовым агентством и эмитентом, по условиям которого Финансовое агентство частично субсидирует ставку вознаграждения по размещенным облигациям эмитента;

      25) эмитент – лицо, осуществляющее выпуск эмиссионных ценных бумаг.

      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Осуществление мониторинга Финансовым агентством

      4. Мониторинг проекта осуществляется согласно плану мониторинга на соответствующий финансовый год, утверждаемому Финансовым агентством, а также по запросу регионального координатора Программы, суда, правоохранительных и иных государственных органов, и уполномоченных организаций, в случае наличия просроченной задолженности по основному долгу предпринимателей, получивших гарантию в рамках Программы/Механизма, и иных случаях согласно внутренним нормативным документам Финансового агентства.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Для оказания услуг мониторинга уполномоченный орган по предпринимательству (далее – уполномоченный орган) на ежегодной основе заключает с Финансовым агентством договор о государственных закупках услуг.

      6. Услуги Финансового агентства по проведению мониторинга проектов в рамках настоящих Правил мониторинга, осуществляются на основании договора о государственных закупках услуг и оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.

      7. Финансовое агентство осуществляет подготовку и утверждение плана мониторинга на следующий календарный год по проектам не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до начала нового периода мониторинга в следующем календарном году.

      Порядок и сроки проведения мониторинга проектов корректируются в зависимости от количества проектов, подлежащих мониторингу, требований заказчиков в рамках агентских соглашений и иных договоров, по которым Финансовое агентство осуществляет функции мониторинга.

      8. Мониторинг проекта не проводится по проектам предпринимателей, по которым кредиты на дату проведения мониторинга погашены либо субсидирование/гарантирование по ним прекращено на основании решения Финансового агентства, а также по проектам грантового финансирования, по которым на дату проведения мониторинга осуществлен возврат средств согласно решению Конкурсной комиссии.

      9. Мониторинг проекта проводится без выезда на место реализации проекта по кредитам предпринимателей, направленным на цели пополнения оборотных средств. По проектам, направленным на инвестиционные цели, Финансовое агентство осуществляет выезд на место реализации проекта (визуальное подтверждение реализации проекта) по истечению инвестиционной фазы проекта, т.е. после окончания срока исполнения условий по заключенному с контрагентом контракту/договору (подряда, поставки оборудования и т.п.), но не позднее 1 (одного) года после выдачи кредита. В последующем, выезд на место реализации проекта осуществляется согласно дополнительному сроку, предоставленному Финансовым агентством.

      10. Мониторинг проекта осуществляется на основании данных, предоставляемых банком/лизинговой компанией/представителем держателей облигаций и предпринимателем/грантополучателем/эмитентом. Финансовое агентство не несет ответственности за недостоверные сведения, представляемые данными источниками информации.

      11. Финансовое агентство не проводит мониторинг целевого использования кредита предпринимателем по проектам, профинансированным банком в рамках портфельного гарантирования.

Глава 3. Функции Финансового агентства при проведении мониторинга

      12. При проведении мониторинга субсидируемых проектов Финансовое агентство осуществляет:

      1) мониторинг целевого использования нового кредита/облигационного займа предпринимателем/эмитентом, с которым заключен договор субсидирования на основании данных и документов, представляемых банком/лизинговой компанией/исламским банком/исламской лизинговой компанией/эмитентом/представителем держателей облигаций;

      2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя на основании данных, представляемых банком/лизинговой компанией/исламским банком/исламской лизинговой компанией/Центральным депозитарием;

      3) мониторинг реализации проекта (использования предмета лизинга по договору финансового/исламского лизинга, использования эмитентом облигационного займа);

      4) мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя/эмитента условиям Программы/Механизма и (или) решению Финансового агентства;

      5) мониторинг исполнения предпринимателями в рамках первого направления Программы и субъектами малого предпринимательства в рамках второго направления Программы обязательств по достижению роста дохода и увеличению среднегодовой численности рабочих мест на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства, по проектам, направленным на модернизацию и расширение производства, а также в части исполнения предпринимателями условия по сохранению и (или) увеличению среднегодовой численности рабочих мест или достижения роста дохода на 10% после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства о субсидировании проекта в рамках Механизма. Отчетной датой при расчете динамики роста дохода и среднегодовой численности работников предпринимателя является начало следующего финансового года вне зависимости от даты решения Финансового агентства.

      Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. При проведении мониторинга гарантируемых проектов Финансовое агентство осуществляет:

      1) мониторинг целевого использования кредита предпринимателя, с которым заключен договор гарантии, на основании данных и документов, представляемых банком/лизинговой компанией/исламским банком/исламской лизинговой компанией и/или предпринимателем;

      2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя на основании данных, представляемых банком/лизинговой компанией/исламским банком/исламской лизинговой компанией, или иных достоверных источников;

      3) мониторинг исполнения предпринимателями в рамках первого направления Программы и субъектами малого предпринимательства в рамках второго направления Программы обязательств по достижению роста дохода и увеличения среднегодовой численности рабочих мест на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства, по проектам, направленными на модернизацию и расширение производства. Отчетной датой при расчете динамики роста дохода и среднегодовой численности работников предпринимателя является начало следующего финансового года вне зависимости от даты решения Финансового агентства.

      4) мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя условиям Программы/Механизма и (или) решению Финансового агентства.

      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. При проведении мониторинга проектов грантового финансирования для реализации новых бизнес-идей Финансовое агентство осуществляет:

      1) мониторинг целевого использования гранта;

      2) мониторинг деятельности предпринимателей по выполнению бизнес-проектов в течение 1 (одного) года со дня получения гранта;

      3) мониторинг выполнения предпринимателем условий по созданию новых рабочих мест;

      4) мониторинг выполнения предпринимателем условий договора о предоставлении гранта.

      Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. Для осуществления функций мониторинга проекта Финансовое агентство запрашивает у предпринимателя/грантополучателя и банка/лизинговой компании/исламского банка/исламской лизинговой компании/эмитента/представителя держателей облигаций необходимые документы, подтверждающие целевое использование кредита/гранта/облигационного займа и соответствие проекта условиям Программы/Механизма, а также информацию, относящуюся к предмету мониторинга проекта, в том числе составляющую налоговую тайну с его согласия, а также перечень документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам мониторинга, перечень документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов согласно приложению 2 к настоящим Правилам мониторинга и перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования согласно приложению 3 к настоящим Правилам мониторинга.

      В случаях, когда требуется дополнительное подтверждение проекта предпринимателя/грантополучателя/эмитента условиям Программы/Механизма и целевого использования средств Финансовое агентство имеет право запросить дополнительные документы для мониторинга проекта.

      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. Порядок проведения мониторинга

      Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Параграф 1. Мониторинг субсидируемых проектов

      16. В рамках мониторинга проекта Финансовое агентство в срок не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты начала мониторинга направляет банку/лизинговой компании/исламскому банку/исламской лизинговой компании/эмитенту/представителю держателей облигаций уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы/Механизма со списком проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам мониторинга.

      Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула подписанных договоров субсидирования за соответствующий период, подлежащий мониторингу, за исключением проектов предпринимателей, по которым кредиты на дату проведения мониторинга погашены либо субсидирование по ним прекращено на основании решения Финансового агентства.

      Срок представления документов, необходимых для проведения мониторинга проекта, отражается в уведомлении Финансового агентства с учетом даты начала мониторинга проекта.

      Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. Банк/лизинговая компания/исламский банк/исламская лизинговая компания не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала мониторинга письменно уведомляет предпринимателей, указанных в уведомлении Финансового агентства, о проведении мониторинга.

      18. Банк/лизинговая компания/исламский банк/исламская лизинговая компания представляют Финансовому агентству документы, необходимые для проведения мониторинга субсидируемых проектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам мониторинга в срок до даты начала мониторинга проекта.

      19. Финансовое агентство в течение срока проведения мониторинга, указанного в уведомлении Финансового агентства, осуществляет мониторинг проекта, в том числе с выездом на место реализации проекта с учетом пунктов 9 и 12 настоящих Правил мониторинга.

      20. Порядок приостановления, прекращения и возобновления субсидирования по проектам предпринимателя/эмитента, в том числе по результатам проведенного мониторинга, осуществляется согласно Главы 9 Правил субсидирования, Главы 8 Правил субсидирования при финансировании исламскими банками и Главы 7 Правил субсидирования ставки купонного вознаграждения.

Параграф 2. Мониторинг гарантируемых проектов

      21. Банк/лизинговая компания/исламский банк/исламская лизинговая компания осуществляет мониторинг проекта предпринимателя, который включает ежемесячный текущий мониторинг хода реализации проекта (-ов) предпринимателя. Отчет о текущем мониторинге хода реализации проекта (-ов) субъектов частного предпринимательства в рамках первого/второго направления Программы и в рамках Механизма по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам мониторинга представляется банком Финансовому агентству отдельно по каждой программе не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в письменном виде и дополнительно направляется на электронный адрес ответственного исполнителя, определенного Финансовым агентством.

      Сноска. Пункт 21 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. Мониторинг не проводится по проектам, получившим гарантию Финансового агентства в рамках портфельного гарантирования, за исключением случаев, когда предпринимателем не исполняются обязательства по погашению суммы основного долга по кредитному договору в течение 60 (шестидесяти) календарных дней (за исключением случаев, когда в Договоре гарантии указан другой срок). По данным проектам мониторинг проводится в случае выхода проекта на просрочку свыше 60 (шестидесяти) календарных дней.

      23. Финансовое агентство ежемесячно до двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет уполномоченному органу отчет о гарантировании в рамках первого и второго направления Программы по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам мониторинга.

      Сноска. Пункт 23 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      24. В рамках мониторинга проекта Финансовое агентство в срок не позднее, чем за двадцать рабочих дней до даты начала мониторинга направляет банку/лизинговой компании/исламскому банку/исламской лизинговой компании уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы/Механизма со списком проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов согласно приложению 2 к настоящим Правилам мониторинга.

      Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      25. Банк/лизинговая компания/исламский банк/исламская лизинговая компания не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала мониторинга письменно уведомляет предпринимателей, указанных в уведомлении Финансового агентства, о проведении мониторинга.

      26. Банк/лизинговая компания/исламский банк/исламская лизинговая компания представляет Финансовому агентству перечень документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов согласно приложению 2 к настоящим Правилам мониторинга в срок до даты начала мониторинга.

      27. Финансовое агентство в течение срока проведения мониторинга, указанного в уведомлении Финансового агентства, осуществляет мониторинг проекта, в том числе с выездом на место реализации проекта с учетом пунктов 9 и 13 настоящих Правил мониторинга.

      28. Порядок аннулирования гарантии по проектам предпринимателей осуществляется согласно Правилам гарантирования.

Параграф 3. Мониторинг проектов грантового финансирования

      29. В рамках мониторинга проектов грантового финансирования Финансовое агентство:

      1) ведет реестр получателей грантов в сроки и по форме, утвержденные Финансовым агентством;

      2) проводит мониторинг целевого использования средств, полученных грантополучателем, и представляет региональному координатору Программы отчет о реализации грантополучателями бизнес-проектов.

      30. По проектам грантового финансирования Финансовое агентство в срок не позднее десяти рабочих дней до даты проведения мониторинга направляет грантополучателю и грантодателю уведомление о проведении мониторинга проекта грантополучателя в рамках Программы с указанием сроков проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования согласно приложению 3 к настоящим Правилам мониторинга.

      Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула заключенных договоров о предоставлении гранта за соответствующий период, подлежащий мониторингу.

      Срок представления документов, необходимых для проведения мониторинга, отражается в уведомлении Финансового агентства с учетом даты начала мониторинга проекта.

      31. Грантополучатель представляет Финансовому агентству перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования согласно приложению 3 к настоящим Правилам мониторинга в срок до даты начала мониторинга.

      32. Финансовое агентство в течение срока проведения мониторинга, указанного в уведомлении Финансового агентства, осуществляет мониторинг проекта, в том числе с выездом на место реализации проекта с учетом пунктов 9 и 14 настоящих Правил мониторинга.

      33. В случае, если грантополучатель в течение срока проведения мониторинга не представил необходимый пакет документов для мониторинга, либо невозможно определить его местонахождение, Финансовое агентство составляет акт о невозможности проведения мониторинга в связи с не предоставлением/отказом в предоставлении Грантополучателем сведений для проведения мониторинга проекта по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам мониторинга в срок до даты начала мониторинга, который направляется региональному координатору Программы и в последующем направляется уполномоченному органу в рамках Договора о государственных закупках услуг.

      34. При выявлении Финансовым агентством нецелевого использования грантополучателем средств гранта, невыполнения бизнес-проекта и/или невыполнения предпринимателем условий по созданию новых рабочих мест, и/или условий договора о предоставлении гранта, Финансовое агентство письменно уведомляет регионального координатора Программы, Конкурсную комиссию о данных фактах в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания мониторингового отчета сторонами.

      35. На основании отчета о мониторинге проекта/акта о невозможности проведения мониторинга, представленного Финансовым агентством, Конкурсная комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения информации от Финансового агентства принимает решение о предоставлении дополнительного срока (однократно) для устранения замечаний либо о расторжении договора с грантополучателем, после чего в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет о своем решении регионального координатора Программы и Финансовое агентство.

      36. В случае принятия Конкурсной комиссией решения о расторжении договора, региональный координатор Программы проводит мероприятия по возврату средств гранта, использованного не по целевому назначению, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

      37. В случае выявления нецелевого использования части средств гранта допускается возврат грантополучателем по соответствующему решению Конкурсной комиссии средств гранта только на сумму нецелевого использования средств гранта.

Глава 5. Оформление результатов мониторинга

      38. По итогам мониторинга Финансовым агентством формируется отчет о мониторинге, который визируется банком/исламским банком/лизинговой компанией/исламской лизинговой компанией/грантодателем и Финансовым агентством в срок не более пяти рабочих дней с даты его получения. По проекту, по которому выдано несколько кредитов (траншей)/грантов, составляется один отчет по мониторингу.

      39. В случае отказа банка/исламского банка/лизинговой компании/исламской лизинговой компании/грантополучателя/грантодателя/ эмитента от подписания отчета по мониторингу, в связи с несогласием с выводами Финансового агентства, а также в случае не представления сведений, необходимых для проведения мониторинга, Финансовое агентство в течение 1 (одного) рабочего дня составляет акт об отказе в подписании документа по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам мониторинга.

      40. Финансовое агентство представляет дополнительные сроки для устранения замечания по проектам предпринимателей, находящимся на стадии строительства, оформления правоустанавливающих документов, реализации проекта и при наличии следующих объективных причин:

      1) на дату проведения мониторинга кредит не освоен или освоен частично (линия освоена не полностью, средства находятся на расчетном счете для последующей оплаты за товар/работу/услугу);

      2) не поставлены товары/работы/услуги, приобретенные в рамках кредита и не произведен монтаж оборудования (при необходимости);

      3) не завершены строительные/реконструкционные/ремонтные работы, проведенные в том числе на средства кредита;

      4) не получен акт приемки/акт ввода в эксплуатацию объекта, построенного, в том числе на средства кредита;

      5) не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие заемщика/кредита/ проекта условиям Программы/Механизма и целевое использование кредита (счет-фактуры, накладные и другие) (при наличии обоснований их непредставления заемщиком на момент проведения мониторинга);

      6) не подтверждено создание рабочих мест согласно решению регионального координационного совета.

      Сноска. Пункт 40 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      41. Результаты мониторинга в рамках заключенного договора о государственных закупках Финансовое агентство доводит до уполномоченного органа согласно условиям, указанным в договоре о государственных закупках.

  Приложение 1
к Правилам проведения
мониторинга проектов,
реализуемых в рамках программ
финансовой поддержки
предпринимательства в рамках
Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"

Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение, в случае отсутствия данных документов экономическое заключение кредитного менеджера банка/исламского банка/лизинговой компании/исламской лизинговой компании, либо другие документы, раскрывающие суть проекта.

      2. Справка о ссудной задолженности предпринимателя по состоянию на момент проведения мониторинга, с расшифровкой по статьям задолженностей (основной долг, вознаграждение, пени, штрафы), с выделением просроченной части или акт сверки между банком/лизинговой компании/исламским банком/исламской лизинговой компанией и предпринимателем. В справке необходимо указать наличие/отсутствие ареста счетов предпринимателя.

      3. Документы, представленные в подтверждение целевого использования (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) займа, а также визуальное подтверждение:

      1) подтверждающие факт оплаты: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие документы;

      2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;

      3) в случае осуществления строительно-монтажных работ (далее – СМР): документ, подтверждающий право собственности/аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией в уполномоченном органе.

      4. Подтверждение собственного участия по проектам в рамках Программы с суммой свыше 180 (ста восьмидесяти) миллионов тенге (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта.

      5. В случае взимания комиссий, сборов и/или иных платежей, связанных с кредитом/заключением договора финансового лизинга, документ, подтверждающий возврат данных комиссий предпринимателю.

  Приложение 2
к Правилам проведения
мониторинга проектов,
реализуемых в рамках программ
финансовой поддержки
предпринимательства в рамках
Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"

Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов

      Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение, в случае отсутствия данных документов экономическое заключение кредитного менеджера банка/лизинговой компании/исламского банка/исламской лизинговой компании, либо другие документы, раскрывающие суть проекта.

      2. Справка о ссудной задолженности предпринимателя по состоянию на момент проведения мониторинга, с расшифровкой по статьям задолженностей (основной долг, вознаграждение, пени, штрафы), с выделением просроченной части или акт сверки между банком/лизинговой компании/исламским банком/исламской лизинговой компанией и предпринимателем. В справке необходимо указать наличие/отсутствие ареста счетов предпринимателя.

      3. Договоры залогов со всеми дополнительными соглашениями.

      4. Документы, подтверждающие исполнение банком/лизинговой компанией/исламским банком/исламской лизинговой компанией и/или предпринимателем особых условий действительности гарантии и прочих условий гарантирования.

      5. Справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках на залоговое имущество. Предоставление/запрос справки осуществляется при проведении первого мониторинга по проекту. При последующих мониторингах справка обновляется, если ее срок более 1 (одного) года. При этом, требуется обязательное предоставление/запрос актуальной справки при проведении внепланового мониторинга Финансовым агентством, в случае неисполнения предпринимателем обязательств по погашению суммы основного долга по договору банковского займа в сроки, установленные договором гарантии.

      6. Договоры банковского займа, транши с дополнительными соглашениями, заключенные с предпринимателем, выданные в рамках кредитных соглашений по всем выдачам.

      7. Документы, подтверждающие предоставление денег конечному заемщику по кредиту/кредитной линии (выписка с банковского счета предпринимателем (с даты получения проверяемого транша/займа, до даты фактического освоения), платежное поручение оператора и/или платежный ордер).

      8. Документы, представленные в подтверждение целевого использования (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) займа, а также визуальное подтверждение:

      1) подтверждающие факт оплаты: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие документы;

      2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;

      3) в случае осуществления строительно-монтажных работ (далее – СМР): документ, подтверждающий право собственности/аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией в уполномоченном органе.

      9. Подтверждение собственного участия по проектам в рамках Программы с суммой свыше 180 (ста восьмидесяти) миллионов тенге (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта.

      10. В случае взимания комиссий, сборов и/или иных платежей, связанных с кредитом/заключением договора финансового лизинга, документ, подтверждающий возврат данных комиссий предпринимателю.

  Приложение 3
к Правилам проведения
мониторинга проектов,
реализуемых в рамках программ
финансовой поддержки
предпринимательства в рамках
Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"

Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования

      Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение либо другие документы, раскрывающие суть проекта.

      2. Документы, представленные в подтверждение целевого использования (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) суммы гранта:

      1) подтверждающие факт оплаты: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие документы;

      2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;

      3) в случае осуществления строительно-монтажных работ (далее – СМР): документ, подтверждающий право собственности/аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией в уполномоченном органе.

      3. Документы, подтверждающие софинансирование расходов на реализацию бизнес-проекта собственными средствами в размере не менее 10 % от суммы предоставляемого гранта, а также визуальное подтверждение:

      1) подтверждающие факт оплаты: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие документы;

      2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;

      3) в случае осуществления СМР: документ, подтверждающий право собственности/аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией в уполномоченном органе и другие.

      4. Документы, подтверждающие выполнение мероприятий целевой бизнес-программы (бизнес-проекта), в соответствии с планом мероприятий бизнес-проекта по форме согласно приложению 4 к Договору о предоставлении гранта на реализацию новых бизнес-идей, утвержденному приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 марта 2019 года № 18 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18377).

      5. Копии налоговых деклараций грантополучателя, акцептованные комитетом государственных доходов, подтверждающие создание новых рабочих мест.

      6. Документы, подтверждающие ход реализации бизнес-проекта, в том числе, документы, подтверждающие реализацию произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг в рамках бизнес-проекта.

  Приложение 4
к Правилам проведения
мониторинга проектов,
реализуемых в рамках программ
финансовой поддержки
предпринимательства в рамках
Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"

Отчет акционерного общества "_____________" о текущем мониторинге хода реализации проектов субъектов частного предпринимательства в рамках первого/ второго направления Программы/Механизма (нужное указать) за период с __________________ по ______________________ года

      Сноска. Приложение 4 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.11.2019 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Наименование банка

Место обращения субъекта частного предпринимательства (регион)

Наименование заемщика

Индивидуальный идентификационный номер (ИИН)/бизнес-идентификационный номер (БИН) заемщика

Юридический статус (Товарищество с ограниченной ответственностью, индивидуальный предприниматель, крестьянское хозяйство, предпринимательский кооператив)

№ договора банковского займа/Соглашения об открытии кредитной линии

Дата договора банковского займа/Соглашения об открытии кредитной линии

Срок кредита

1

2

3

4

5

6

7

8

9










      продолжение таблицы

Сумма кредита

Ставка вознаграждения по кредиту

Льготный период по погашению основного долга

Льготный период по выплате вознаграждения

Дата выдачи по кредиту (транша)

Сумма фактической выдачи средств

Остаток задолженности основного долга на отчетную дату

Номер договора гарантии

10

11

12

13

14

15

16

17









      продолжение таблицы

Дата договора гарантии

Сумма гарантии Финансового агентства

Сумма исполнения обязательства Финансового агентства по гарантии

Сумма просроченной задолженности по основному долгу

Количество дней просрочки по основному долгу

Количество просроченных дней по оплате вознаграждения

Объект кредитования (инвестиционный кредит/пополнение оборотных средств)

Код по общему классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД)

18

19

20

21

22

23

24

25









      продолжение таблицы

Бизнес по проекту (стартовый/действующий)

Период доступности по договору банковского займа/Соглашения об открытии кредитной линии

Дата решения уполномоченного органа банка

Классификационная категория по требованиям Национального Банка Республики Казахстан

26

27

28

29





      Должностное лицо __________________________ Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись, печать (при наличии) Ответственный работник _____________________ Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись, печать (при наличии)

  Приложение 5
к Правилам проведения
мониторинга проектов,
реализуемых в рамках программ
финансовой поддержки
предпринимательства в рамках
Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"
  Форма

Отчет о гарантировании (представляется Финансовым агентством в разрезе направлений Программы уполномоченному органу)

№ п/п

Наименование области

Сумма кредита по договору банковского займа

Сумма фактической выдачи средств

Остаток задолженности по основному долгу

1

2

3

4

5






      продолжение таблицы

Сумма гарантии Финансового агентства

Остаток суммы гарантии

Сумма исполненных обязательств Финансовым агентством по гарантиям

6

7

8




      Должностное лицо _________________________________________________________
                  Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись, печать (при наличии)
Ответственный работник __________________________________________________________
                  Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись, печать (при наличии)

  Приложение 6
к Правилам проведения
мониторинга проектов,
реализуемых в рамках программ
финансовой поддержки
предпринимательства в рамках
Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"
  Форма

       "___" ___________ 20___ года

Акт о невозможности проведения мониторинга в связи с не предоставлением/отказом в
предоставлении грантополучателем сведений для проведения мониторинга проекта

      Мы, нижеподписавшиеся, ___________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) (далее – Ф.И.О.) директора/заместителя директора,
____________________________________Ф.И.О. специалиста(-ов) составили настоящий Акт
о том, что ___.___.___ года (наименование банка/предпринимателя) не предоставил/отказал
в предоставлении сведений, необходимых для проведения мониторинга проекта.
Директор/Заместитель Директора
Регионального филиала Финансового
агентства
___________________________________                   ________________________________
                  Ф.И.О.                         (подпись, печать (при наличии)
Специалист Регионального филиала
      Финансового агентства
___________________________________                   ________________________________
                  Ф.И.О.                         (подпись, печать (при наличии)

  Приложение 7
к Правилам проведения
мониторинга проектов,
реализуемых в рамках программ
финансовой поддержки
предпринимательства в рамках
Государственной программы
поддержки и развития бизнеса
"Дорожная карта бизнеса-2020"
  Форма

      " ____ " _______ 20___ года

                        Акт об отказе в подписании документа

      Мы, нижеподписавшиеся, ___________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) (далее – Ф.И.О.) директора/заместителя директора
Финансового агентства, _____________________________________Ф.И.О. специалиста (-ов)
Финансового агентства) составили настоящий Акт о том, что ___.___.___года Региональным
филиалом АО "Фонда развития предпринимательства "Даму" в (наименование банка/
предпринимателя) был направлен (способ отправки (нарочным, заказным письмом)
(наименование документа (отчет о Документальном мониторинге проектов/
Мониторинговый отчет по проекту), полученный (наименование подразделения банка/
предпринимателя) ___.___.___года, что подтверждается (квитанция о вручении, отметка
канцелярии о получении), для подписания в срок до ___.___.___года.
По состоянию на ___.___.___ года данный документ не подписан уполномоченным
представителем (наименование банка/исламского банка/лизинговой компании)/
предпринимателем/эмитентом/грантополучателем (нужное отразить).
Директор/Заместитель Директора
Регионального филиала Финансового
агентства
_______________________________                   ______________________________
            Ф.И.О.                               (подпись, печать (при наличии)
Специалист Регионального филиала
Финансового агентства
_______________________________                   ______________________________
            Ф.И.О.                               (подпись, печать (при наличии)

On approval of the Rules for monitoring projects implemented under the financial support programs for entrepreneurship under the State Business Support and Development Program "Business Road Map 2020”

Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated March 18, 2019 No. 19. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on March 28, 2019 No.18436.

      Unofficial translation

      In accordance with the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated April 19, 2016 No. 234 “On some measures of state support of private entrepreneurship”, I HEREBY ORDER:

      1. To approve the attached Rules for monitoring projects implemented within the framework of financial support programs for entrepreneurship under the State Business Support and Development Program “Business Road Map 2020”.

      2. To recognize as terminated Order of  Acting Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated February 27, 2018 No. 81 “On approval of the Rules for monitoring projects implemented as part of financial support programs for entrepreneurship within the framework of the Unified program of support and development of the business “Business Road Map 2020" (registered in the Register of state registration of regulatory legal acts under № 16621, published on April 11, 2018 in the Reference control bank of regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan). 

      3. The Department of State Support for Entrepreneurship of the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan shall ensure:

      1) state registration of this Order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) within ten calendar days from the date of the state registration of this Order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, sending a copy thereof both in the state and Russian languages ​​to the Republican State Enterprise with the Right of Economic Management “Republican Center of Legal Information” for official publication and inclusion in the Reference Control Bank of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan;

      3) placement of this Order on and Internet-resource of the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan;

      4) within ten working days after the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, submission to the Legal Department of the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan of information on the implementation of measures provided for in subparagraphs 1), 2) and 3) of this paragraph.

      4. The control over the execution of this Order shall be entrusted to the Supervising Vice Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan.

      5. This Order shall come into effect after ten calendar days after the day of its first official publication.

      Minister of National
Economy of the Republic of Kazakhstan
R. Dalenov

  Approved
by Order of the Minister of
National Economy of the
Republic of Kazakhstan
dated March 18, 2019 No. 19

The Rules for monitoring projects implemented as part of financial support programs for
entrepreneurship under the State Business Support and Development
Program “Business Road Map -2020”
Chapter 1. General Provisions

      1. These Rules for monitoring projects implemented as part of financial support programs for entrepreneurship under the State Business Support and Development Program “Business Road Map 2020” (hereinafter referred to as the Monitoring Rules) were developed in accordance with the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan on April 19, 2016 No. 234 "On some measures of state support of private enterprise" and picked out the procedure for the monitoring of projects implemented under financial support programs for entrepreneurship within the state of business support and development of the program "Business Road Map-2020", approved by the Decree of the Republic of Kazakhstan dated August 25, 2018 № 522 (hereinafter referred to as the Program) and the mechanism of lending to priority projects approved by the Decree of the Government of Kazakhstan on December 11, 2018 No. 820 “On some issues of ensuring long-term tenge liquidity for solving the problem of affordable lending (hereinafter referred to as the Mechanism).

      Footnote. Paragraph 1 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      2. The Damu Entrepreneurship Development Fund Joint-Stock Company (hereinafter referred to as the “Financial Agency”) shall monitor the implementation of the Program in terms of subsidizing interest rates on loans/financial leasing agreements/Islamic finance agreements/Islamic leasing agreements/coupon interest rates on bonds, guaranteeing on loans and the provision of state grants for the implementation of new business ideas under the Program, and also monitors the implementation of the Mechanism in terms of subsidies interest and guarantee rates on loans under:

      1) Rules for subsidizing part of the remuneration rate under the State program for business support and development “Business Road Map 2020”, approved by the Government of the Republic of Kazakhstan dated April 19, 2016 No. 234 (hereinafter referred to as the Subsidy Rules);

      2) Guarantee Rules for loans to small and medium-sized enterprises within the framework of the State program of business support and development “Business Road Map 2020”, approved by the Government of the Republic of Kazakhstan dated April 19, 2016 No. 234 (hereinafter referred to as the Guarantee Rules);

      3) Rules for the provision of state grants to small businesses for the implementation of new business ideas and industrial and innovative projects as part of business incubation under the State Business Support and Development Program “Business Road Map 2020”, approved by the Government of the Republic of Kazakhstan on April 19 2016 No. 234 (hereinafter referred to as the Rules for the provision of state grants);

      4) Rules for subsidizing part of the mark-up on goods and part of the rental payment, which is the income of Islamic banks, when Islamic banks finance business entities within the framework of the State Business Support and Development Program “Business Road Map 2020”, approved by the Government of the Republic of Kazakhstan dated April 19, 2016 year No. 234 (hereinafter referred to as the Subsidy Rules for financing by Islamic banks);

      5) Rules for subsidizing the coupon rate for bonds issued by business entities under the State Business Support and Development Program “Business Road Map 2020” approved by the Government of the Republic of Kazakhstan on April 19, 2016 No. 234 (hereinafter referred to as the Rules for subsidizing coupon interest rates).

      Footnote. Paragraph 2 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      3. The following terms and definitions shall be used in these Monitoring Rules :

      1) regional coordinator of the Program - the structural unit of the local executive body, determined by the akim of the region (capital, city of republican significance), providing consulting support to entrepreneurs on the preparation and collection of documents necessary for participation in the Program;

      2) Bank - a second-tier bank participating in the Program, including the Development Bank of Kazakhstan joint-stock company and/or a second-tier bank participating in the Mechanism;

      3) bank loan (hereinafter referred to as the loan) - the amount of money provided by the bank on the basis of a bank loan agreement to an entrepreneur on the terms of urgency, payment, repayment, security and intended use. A credit line also applies to a bank loan.

      For an Islamic bank, credit is understood as financing — a deferred or installment payment for goods provided by an Islamic bank to an entrepreneur in accordance with a financing agreement;

      4) bank loan agreement - a written agreement concluded between a bank and an entrepreneur, under the terms of which a bank loan is granted to an entrepreneur. A bank loan agreement also includes a credit line agreement.

      For an Islamic bank, a bank loan agreement is understood as a financing agreement - a written agreement concluded between an Islamic bank and an entrepreneur, under which an Islamic bank provides a commercial loan to an entrepreneur - buyer or seller of goods. The financing agreement also includes the general financing agreement, under which the Islamic bank and the entrepreneur conclude separate agreements on the provision of a commercial loan (financing). A commercial loan is understood to mean financing by an Islamic bank of the entrepreneur's trading activities as a reseller through the sale of goods to the entrepreneur with deferred or installment payments at the selling price of the product, which is the sum of the price of the goods and the margin on the goods;

      5) Grant - public funds allocated to grantee on gratuitous and irrevocable basis in accordance with the grant agreement for the implementation of business ideas according to the conditions of the program;

      6) grantee - a small business entity, including a young start-up entrepreneur, a start-up entrepreneur, women, people with disabilities, and people over 50 (fifty) years of age, who, according to the decision of the Competition Commission, shall be given a grant to implement a business idea;

      7) grant agreement - a tripartite written agreement in Form approved by the authorized body for entrepreneurship, concluded between the regional coordinator of the Program, the Financial Agency and the small business, under the terms of which the grantee will receive a grant;

      8) project - a set of actions and activities in various areas of business carried out by an entrepreneur as an initiative activity aimed at generating income and not contradicting the legislation of the Republic of Kazakhstan. Within the framework of one project, it is possible to obtain several bank loans/leasing transactions;

      9) project monitoring - monitoring of the activities of the entrepreneur/grantee/issuer, conducted by the Financial Agency together with representatives of the bank/leasing company/grantee/issuer by checking the actual implementation of the Project in accordance with the terms of the Program/Mechanism, including by visiting the project site ;

      10) guarantee - the obligation of the Financial Agency to the bank for the fulfillment of the obligations of the entrepreneur to pay part of the principal debt under a bank loan agreement arising from the guarantee agreement, within the guarantee amount;

      11) guaranteeing - a form of state support for entrepreneurs, used in Form of a partial guarantee as security for the fulfillment of obligations on an entrepreneur’s loan on the terms determined by the Program/Mechanism, the Guarantee Rules and the guarantee agreement;

      12) guarantee agreement - a trilateral written agreement concluded between the Financial Agency, a bank and an entrepreneur on the provision of a guarantee in Form approved by the authorized body for entrepreneurship;

      13) an entrepreneur – an entity of small and (or) medium-sized businesses operating in accordance with the Entrepreneurial Code of the  Republic of Kazakhstan dated October 29, 2015, as well as a private business entity defined in the Credit Facility for Priority Projects approved by the Government of the Republic of Kazakhstan on December 11, 2018 No. 820 “On some issues of ensuring long-term tenge liquidity for solving the problem of affordable lending;

      14) The competitive commission - a collegial deliberative body with the participation of representatives of local executive bodies, public associations, scientific and educational institutions, industry experts, and regional media. The Chairman of the Competition Commission may not be a representative of local executive bodies;

      15) intended use of the loan/grant - the use by the entrepreneur/grantee of the loan/grant received under the bank loan agreement/grant agreement for the purposes established by the bank loan agreement/grant agreement and the decision of the Financial Agency/Competition Commission, corresponding to the conditions Programs/Mechanism. Intended use is confirmed by relevant documents, which together confirm payment, receipt by the entrepreneur/grantee in full of the asset/work/service and/or achievement of other goals, in accordance with the terms of the Program/Mechanism;

      16) financial leasing agreement - a written agreement concluded between a leasing company/bank and an entrepreneur under the terms of which a leasing company participating in the Program (hereinafter referred to as the leasing company)/bank provides financial leasing to an entrepreneur;

      17) leasing transaction (leasing) - the totality of the agreed actions of the leasing participants aimed at the establishment, amendment and termination of civil rights and obligations;

      18) monitoring report - a monitoring report prepared by the Financial Agency, signed by the bank/leasing company/grantor/grantee/issuer in Form established by the Financial Agency;

      19) representative of bondholders - an organization that is not an affiliate of the issuer of these bonds, acting in the interests of bondholders with a subsidized interest rate on the basis of an agreement concluded with the issuer in the process of circulating bonds on the secondary securities market, paying interest on bonds and their repayment;

      20) Central Securities Depository - a specialized non-profit organization, the only one in the Republic of Kazakhstan carrying out depository activities;

      21) portfolio guarantee - a form of providing guarantees to entrepreneurs within the limit established by the Financial Agency for a bank;

      22) subsidies - periodic payments on a gratuitous and non-refundable basis paid by the Financial Agency to a bank/leasing company/issuer in the framework of subsidizing entrepreneurs on the basis of subsidy agreements;

      23) subsidization - a form of state financial support for entrepreneurs, used to partially reimburse expenses paid by an entrepreneur to a bank/leasing company as interest on loans/leasing in exchange for the fulfillment of certain future conditions related to the operating activities of the entrepreneur and/or Form of state issuers of financial support used for the partial reimbursement of costs paid by the issuer to the bondholder subsidized interest rate in exchange for future fulfillment of certain conditions related to the issuer's operations;

      24) subsidy agreement - a trilateral written agreement concluded between the Financial Agency, the bank/leasing company and the entrepreneur, under which the Financial Agency partially subsidizes the interest rate on the loan/leasing of the entrepreneur issued by the bank/leasing company in Form approved by the authorized body for entrepreneurship and/or bilateral written agreement between the Financial Agency and the issuer, under which the Financial Agency partially subsidizes the interest rate on the issuer's bonds placed;

      25) issuer - a person issuing issue-grade securities.

      Footnote. Paragraph 3 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

Chapter 2. Monitoring by the Financial Agency

      4. Project monitoring is carried out in accordance with the monitoring plan for the corresponding financial year approved by the Financial Agency, as well as at the request of the regional coordinator of the Program, the court, law enforcement and other state bodies, and authorized organizations, if there is an overdue debt on the principal debt of entrepreneurs who have received a guarantee within the framework of the Program/Mechanism, and in other cases according to the internal regulatory documents of the Financial Agency.

      Footnote. Paragraph 4 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      5. In order to provide monitoring services to the authorized body for Entrepreneurship (hereinafter referred to as the authorized body) on an annual basis, conclude with the financial agencies to voices on public procurement of services.

      6. Services of the Financial Agency for monitoring projects under these Monitoring Rules shall be carried out on the basis of an agreement on public procurement of services and are paid by the authorized body at the expense of the republican budget for the corresponding financial year.

      7. Financial agency prepares and approves a monitoring plan for the next calendar year for projects no later than 20 (twenty) business days before the start of a new monitoring period in the next calendar year.

      The procedure and timing for monitoring projects is adjusted depending on the number of projects to be monitored, the requirements of customers under their agency agreements and other agreements under which the Financial Agency carries out monitoring functions.

      8. Project monitoring is not carried out on projects of entrepreneurs, for which loans on the monitoring date were repaid or subsidies/guarantees for them were stopped on the basis of a decision of the Financial Agency, as well as on grant financing projects for which funds were refunded on the monitoring date according to the decision Competition Commission.

      9. Monitoring of the project is carried out without going to the place of implementation of the project on loans to entrepreneurs aimed at replenishing working capital. For projects aimed at investment purposes, the Financial Agency travels to the place of project implementation (visual confirmation of the project) at the end of the investment phase of the project, i.e. after the deadline for fulfilling the terms of the contract/agreement (contract, equipment supply, etc.) concluded with the counterparty, but no later than 1 (one) year after the loan is issued. In the following, leaving in place the project is carried out according to a further date, the provision of financial agency.

      10. Monitoring of the project is carried out on the basis of data provided by the bank/leasing company/representative of the bondholders and the entrepreneur/grantee/issuer. The financial agency is not responsible for the false information provided by these sources of information.

      11. The financial agency does not monitor the targeted use of credit by the entrepreneur on projects financed by the bank as part of portfolio guarantee .

Chapter 3. Functions of the Financial Agency during monitoring

      12. When monitoring subsidized projects, the Financial Agency shall implement:

      1) monitoring the intended use of a new loan/bonded loan by an entrepreneur/issuer with whom a subsidy agreement has been concluded on the basis of data and documents submitted by a bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company/issuer/representative of bondholders;

      2) monitoring of payment discipline of the entrepreneur on the basis of data provided by the bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company/Central Securities Depository;

      3) monitoring of the implementation of the project (use of the leased asset under the financial/Islamic leasing agreement, use by the issuer of a bonded loan);

      4) monitoring the compliance of the project and (or) the entrepreneur/issuer with the terms of the Program/Mechanism and (or) the decision of the Financial Agency;

      5) monitoring the implementation by entrepreneurs in the first direction of the Program and small businesses in the second direction of the Program of obligations to achieve revenue growth and increase the average number of jobs by 10% after 2 (two) financial years from the date of the decision of the financial agency for projects, aimed at modernizing and expanding production, as well as regarding the fulfillment by entrepreneurs of the conditions for maintaining and (or) increasing the average annual number of jobs or achieving one hundred income by 10% after 2 (two) financial years from the date of the decision of the financial agency to subsidize the project under the Mechanism. The reporting date in calculating the dynamics of income growth and the average number of employees of an entrepreneur is the beginning of the next financial year, regardless of the date of the decision of the Financial Agency.

      Footnote. Paragraph 12 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      13. When monitoring guaranteed projects, the Financial Agency shall implement:

      1) monitoring the intended use of the loan of an entrepreneur with whom a guarantee agreement has been concluded, based on data and documents submitted by the bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company and/or entrepreneur;

      2) monitoring the payment discipline of the entrepreneur on the basis of data provided by the bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company, or other reliable sources;

      3) monitoring the implementation of entrepreneurs in the first direction of the Program and small businesses in the second direction of the Program of obligations to achieve revenue growth and increase the average number of jobs by 10% after 2 (two) financial years from the date of the decision of the financial agency for projects, aimed at modernizing and expanding production. The reporting date in calculating the dynamics of income growth and the average number of employees of the entrepreneur is the beginning of the next financial year, regardless of the date of the decision of the Financial Agency.

      4) monitoring the compliance of the project and (or) the entrepreneur with the conditions of the Program/Mechanism and (or) the decision of the Financial Agency.

      Footnote. Paragraph 13 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      14. When monitoring grant financing projects for the implementation of new business ideas, the Financial Agency implements:

      1) monitoring the intended use of the grant;

      2) monitoring the activities of entrepreneurs in the implementation of business projects within 1 (one) year from the date of receipt of the grant;

      3) monitoring of the entrepreneur's fulfillment of conditions for the creation of new jobs;

      4) monitoring the implementation by the entrepreneur of the terms of the grant agreement.

      Footnote. Paragraph 14 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      15. To carry out the monitoring functions of the project, the Financial Agency asks the entrepreneur/grantee and the bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company and/issuer/representative of the bondholders to confirm the intended use of the loan/grant/bond loan and the compliance of the project with the terms of the Program/Mechanism, as well as information related to the project of monitoring the subject and, including the component of the tax secret with his consent, as well as a list of documents in needed for monitoring grant projects according to Annex 1 to this Monitoring Rules list of documents required for monitoring guaranteed projects under Annex 2 hereto monitoring and the list of documents required for monitoring projects grant funding according to Annex 3 to present Monitoring Rules.

      In cases where additional confirmation of the project of the entrepreneur/grantee/issuer is required under the conditions of the Program/Mechanism and the targeted use of funds, the Financial Agency has the right to request additional documents for monitoring the project.

      Footnote. Paragraph 15 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

Chapter 4. The procedure for monitoring

      Footnote. The title of Chapter 4 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

Paragraph 1. Monitoring of subsidized projects

      16. As part of the monitoring of the project, the Financial Agency not later than 20 (twenty) business days before the start of monitoring shall send a notification on monitoring to the bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company/issuer/representative of bondholders program/mechanism with a list of projects to be monitored, and the timing of the monitoring list of documents necessary for the monitoring of subsidized projects in accordance with Annex 1 to this Monitoring Rules.

      The list of projects to be monitored is formed from the general pool of signed subsidy agreements for the corresponding period to be monitored, with the exception of projects of entrepreneurs for which loans have been repaid at the date of monitoring or their subsidies have been stopped based on a decision of the Financial Agency.

      The deadline for the submission of the documents necessary for the monitoring of the project shall be reflected in the notification of the Financial Agency, taking into account the date the project monitoring began.

      Footnote. Paragraph 16 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      17. The bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company no later than 10 (ten) business days before the start of the monitoring shall notify in writing the entrepreneurs indicated in the notification of the Financial Agency about the monitoring.

      18. The bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company shall submit to the Financial Agency the documents necessary for monitoring subsidized projects in accordance with Annex 1 to these Monitoring Rules, prior to the start date of project monitoring.

      19. Financial Agency during the term of monitoring specified in the notice of the Finance Agency, shall carry out project monitoring, including on-site implementation of the project, taking into account paragraphs 9 and 12 on the standing monitoring of the Rules.

      20. The procedure for suspension, termination and renewal of subsidies for projects of an entrepreneur/issuer, including the results of monitoring, shall be carried out in accordance with Chapter 9 of the Subsidy Rules, Chapter 8 of the Subsidy Rules for financing by Islamic banks and Chapter 7 of the Subsidy Rules for subsidizing coupon interest rates.

Paragraph 2. Monitoring of guaranteed projects

      21. The bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company monitors the entrepreneur's project, which includes monthly ongoing monitoring of the implementation of the entrepreneur's project(s). A report on ongoing monitoring of the implementation of the project(s) of private business entities within the framework of the first/second direction of the Program and within the framework of the Mechanism in Form in accordance with Annex 4 to these Monitoring Rules shall be submitted by the Bank to the Financial Agency separately for each program no later than the fifth day of the month following for the reporting month, in writing and additionally sent to the email address of the responsible executor, as determined by the Financial Agency.

      Footnote. Paragraph 21 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      22. Monitoring shall not be carried out on projects that have received a guarantee from the Financial Agency as part of a portfolio guarantee, unless the entrepreneur does not fulfill obligations to repay the principal amount under the loan agreement within 60 (sixty) calendar days (unless Guarantee agreement specifies a different period). According to these projects, monitoring shall be carried out in case the project is delayed for more than 60 (sixty) calendar days.

      23. On a monthly basis, until the twenty-fifth day of the month following the reporting month, the financial agency submits to the authorized body a guarantee report within the framework of the first and second directions of the Program in Form in accordance with Annex 5 to these Monitoring Rules.

      Footnote. Paragraph 23 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      24. Within the framework of monitoring the project, the Financial Agency, not later than twenty business days before the start of the monitoring, sends a notification to the bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company about the monitoring under the Program/Mechanism with a list of projects to be monitoring, the timing of the monitoring and the list of documents required for monitoring the guaranteed projects in accordance with Annex 2 to these Monitoring Rules.

      Footnote. Paragraph 24 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      25. The bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company no later than 10 (ten) business days before the start of the monitoring shall notify in writing the entrepreneurs indicated in the notification of the Financial Agency about the monitoring.

      26. The bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company submits to the Financial Agency a list of documents necessary for monitoring guaranteed projects in accordance with Annex 2 to these Monitoring Rules, before the monitoring starts.

      27. During the monitoring period specified in the notification of the Financial Agency, the Financial Agency shall carry out monitoring of the project, including visits to the place of project implementation, taking into account paragraphs 9 and 13 of these Monitoring Rules.

      28. The procedure for canceling a guarantee for entrepreneurs' projects is carried out in accordance with the Guarantee Rules .

Paragraph 3. Monitoring grant financing projects

      29. In the framework of monitoring grant financing projects, the Financial Agency shall:

      1) keep a register of grant recipients on time and in Form approved by the Financial Agency;

      2) monitor the intended use of funds received by the grantee, and submits to the regional coordinator of the Program a report on the implementation of business projects by grantees .

      30. For grant financing projects, the Financial Agency shall not later than ten working days before the monitoring date send a notification to the grantee and grantor about the monitoring of the grantee’s project within the framework of the Program, indicating the terms for monitoring and the list of documents required for monitoring grant financing projects in accordance with Annex 3 to these Monitoring Rules.

      The list of projects to be monitored shall be compiled from a common pool of concluded grant agreements for the corresponding period to be monitored.

      The deadline for the submission of documents required for monitoring is reflected in the notification of the Financial Agency, taking into account the start date of project monitoring.

      31. The grantee shall submit to the Financial Agency a list of documents required for monitoring grant financing projects in accordance with Annex 3 to these Monitoring Rules before the monitoring start date.

      32. During the monitoring period specified in the notification of the Financial Agency, the Financial Agency shall carry out monitoring of the project, including visits to the project site, taking into account paragraphs 9 and 14 of these Monitoring Rules.

      33. If the grantee has not submitted the necessary package of documents for monitoring during the monitoring period, or it is impossible to determine its location, the Financial Agency shall draw up an act of impossibility to carry out monitoring due to the failure to provide/refuse to provide information to the grantee to monitor the project form according to the Annex 6 to this Monitoring Rules up to start monitoring date, which is sent to the regional coordinator program and n It should be addressed to the competent authority in the framework of the Agreement on government procurement of services.

      34. If the Financial Agency detects improper use by the grantee of the grant funds, the business project is not fulfilled and/or the entrepreneur does not fulfill the conditions for creating new jobs, and/or the conditions of the grant agreement, the Financial Agency shall notify the regional coordinator of the Program, the Tender Committee about these facts in writing within 5 (five) working days after signing the monitoring report by the parties.

      35. Based on the monitoring report of the project/act on the impossibility of monitoring presented by the Financial Agency, the Tender Committee within 10 (ten) business days from the receipt of information from the Financial Agency takes a decision to provide an additional period (once) to eliminate comments or about termination of the contract with the grantee, and then within 3 (three) business days notifies the decision of the regional coordinator of the Program and the Financial Agency.

      36. If the Tender Committee decides to terminate the contract, the regional coordinator of the Program takes measures to return the funds of the grant that was used for other purposes, in the manner prescribed by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      37. In case of misuse of part of the grant funds, it is allowed to return the grant funds by the appropriate decision of the Tender Committee of the grant funds only for the amount of misuse from the grant funds.

Chapter 5. Reporting monitoring results

      38. Based on the monitoring results, the Financial Agency generates a monitoring report, which is reviewed by the bank/Islamic bank/leasing company/Islamic leasing company/grantor and the Financial Agency within no more than five business days from the date of its receipt. For a project for which several loans (tranches)/grants have been issued, one monitoring report is prepared.

      39. In case of refusal of the bank/Islamic bank/leasing company/Islamic leasing company/grantee/grantor/issuer to sign the monitoring report, in connection with disagreement with the conclusions of the Financial Agency, as well as in case of failure to provide information necessary for monitoring, The financial agency within 1 (one) business day shall draw up an act of refusal to sign a document in Form in accordance with Annex 7 to these Monitoring Rules.

      40. Financial agency shall submit additional deadlines for the elimination of comments on projects of entrepreneurs under construction, execution of legal documents, project implementation and if there are the following objective reasons:

      1) at the date of monitoring, the loan was not disbursed or partially disbursed (the line was not fully disbursed, the funds are in the current account for subsequent payment for the goods/work/service);

      2) the goods/work/services purchased under the loan were not delivered and the equipment was not installed (if necessary);

      3) the construction/reconstruction/repair work carried out, including with credit funds, was not completed;

      4) an acceptance certificate/certificate of commissioning of an object constructed, including with credit funds, was not received;

      5) documents that confirm the conformity of the borrower/loan/project with the conditions of the Program/Mechanism and the intended use of the loan (invoices, invoices, etc.) are not presented in full (if there are justifications for their failure to be submitted by the borrower at the time of monitoring);

      6) job creation has not been confirmed in accordance with the decision of the regional coordinating council.

      Footnote. Paragraph 40 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 20.11.2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      41. The results of monitoring within the framework of the concluded public procurement agreement are communicated by the Financial Agency to the authorized body in accordance with the conditions specified in the public procurement agreement.

  Annex 1
to the Rules for
Monitoring Projects
Implemented as part of Entrepreneurship
Financial Support Programs
under the
State Business Support and
Development Program
“Business Roadmap 2020”

List of documents required for monitoring subsidized projects

      Footnote. Annex 1 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated November 20, 2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      1. A business plan, a feasibility report, in the absence of these documents, an economic report from the loan manager of the bank/Islamic bank/leasing company/Islamic leasing company, or other documents that reveal the essence of the project.

      2. A statement of the loan debt of the entrepreneur as of the moment of monitoring, with a breakdown of the debt items (principal, remuneration, interest, fines), highlighting the overdue portion or reconciliation report between the bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company and an entrepreneur. The certificate must indicate the presence/absence of arrest of the entrepreneur's accounts.

      3. Documents submitted in support of the intended use (both for investment purposes and for working capital replenishment) of the loan, as well as visual confirmation:

      1) confirming the fact of payment: payment orders, applications for transfer in foreign currency, fiscal checks, bank account statements (from the date of issue of the verified tranche/loan to the date of actual development), receipts for incoming cash orders and other documents;

      2) confirming receipt of goods, performance of work, rendering of services and achievement of other goals stipulated by the bank loan agreement: agreements/contracts, invoices, waybills, cargo customs declarations, acts of transfer and acceptance;

      3) in the case of construction and installation works (hereinafter referred to as construction and installation work): a document confirming the ownership/lease of the land plot on which construction and installation work is carried out, notification of the final borrower about the start of construction and installation work, acts of commissioning/acceptance with registration with an authorized body .

      4. Confirmation of own participation in projects under the Program with an amount of over 180 (one hundred eighty) million tenge (cash, movable/immovable property), including property of third parties, provided as collateral at a level of at least 10% of the total cost implementation of the project.

      5. In case of collection of commissions, fees and/or other payments related to a loan/conclusion of a financial leasing agreement, a document confirming the return of these commissions to the entrepreneur.

  Annex 2
to the Rules for
Monitoring Projects
Implemented as part of Entrepreneurship
Financial Support Programs
under the
State Business Support and
Development Program
“Business Roadmap 2020”

List of documents required for monitoring guaranteed projects

      Footnote. Annex 2 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated November 20, 2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      1. The business plan, the technical and economic conclusion, in the absence of these documents, the economic conclusion of the loan manager of the bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company, or other documents that reveal the essence of the project.

      2. A statement of the entrepreneur’s loan debt at the time of monitoring, with a breakdown of the debt items (principal, remuneration, interest, fines), with the allocation of the overdue portion or reconciliation report between the bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company and entrepreneur. The certificate must indicate the presence/absence of arrest of the entrepreneur's accounts.

      3. Collateral agreements with all additional agreements.

      4. Documents confirming the fulfillment by the bank/leasing company/Islamic bank/Islamic leasing company and/or entrepreneur of special conditions for the validity of the guarantee and other conditions of the guarantee.

      5. Certificate of registered rights (encumbrances) on real estate and its technical characteristics on collateral. Providing/requesting information is carried out during the first monitoring of the project. In subsequent monitoring, the certificate is updated if its term is more than 1 (one) year. At the same time, it is mandatory to provide/request up-to-date information during unscheduled monitoring by the Financial Agency, in case of failure by the entrepreneur to fulfill obligations to repay the principal amount under a bank loan agreement within the time period established by the guarantee agreement.

      6. Bank loan agreements, tranches with additional agreements, concluded with the entrepreneur, issued under loan agreements for all issues.

      7. Documents confirming the provision of money to the ultimate borrower on a loan/line of credit (in the statement from the bank account of the entrepreneur (from the date of receipt of the verified tranche/loan until the date of actual development), payment order of the operator and/or payment order).

      8. Documents presented in confirmation of the intended use (both for investment purposes and for replenishment of working capital) of the loan, as well as visual confirmation:

      1) confirming the fact of payment: payment orders, applications for transfer in foreign currency, fiscal checks, bank account statements (from the date of issue of the verified tranche/loan to the date of actual development), receipts for the incoming cash order and other documents;

      2) confirming the receipt of goods, the performance of work, the provision of services and the achievement of other goals stipulated by the bank loan agreement: agreements, contracts, invoices, waybills, cargo customs declarations, acts of transfer and acceptance;

      3) in the case of construction and installation works (hereinafter referred to as construction and installation work): a document confirming the ownership/lease of the land on which construction and installation work is carried out, notification of the final borrower about the start of construction and installation work, acts of commissioning/acceptance with registration with an authorized body .

      9. Confirmation of own participation in projects under the Program with an amount of over 180 (one hundred eighty) million tenge (cash, movable/immovable property), including property of third parties, provided as collateral at a level of at least 10% of the total cost project implementation.

      10. In the case of levying commissions, fees and/or other payments associated with a loan/conclusion of a financial leasing agreement, a document confirming the return of these commissions to the entrepreneur.

  Annex 3
to the Rules for
Monitoring Projects
Implemented as part of Entrepreneurship
Financial Support Programs
under the
State Business Support and Development Program
“Business Roadmap 2020”

List of documents required for monitoring grant financing projects

      Footnote. Annex 3 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated November 20, 2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      1. A business plan, a feasibility report or other documents that reveal the essence of the project.

      2. Documents submitted in support of the intended use (both for investment purposes and for working capital replenishment) of the grant amount:

      1) confirming the fact of payment: payment orders, applications for transfer in foreign currency, fiscal checks, bank account statements (from the date of issue of the verified tranche/loan to the date of actual development), receipts for the cash receipt order and other documents;

      2) confirming the receipt of goods, the performance of work, the provision of services and the achievement of other goals stipulated by the bank loan agreement: agreements/contracts, invoices, waybills, cargo customs declarations, acts of transfer and acceptance;

      3) in the case of construction and installation works (hereinafter referred to as construction and installation work): a document confirming the ownership/lease of the land plot on which construction and installation work is carried out, notification of the final borrower about the start of construction and installation work, acts of commissioning/acceptance with registration with an authorized body .

      3. Documents confirming the co- financing of expenses for the implementation of the business project using own funds in the amount of at least 10% of the amount of the grant, as well as visual confirmation:

      1) confirming the fact of payment: payment orders, applications for transfer in foreign currencies, fiscal checks, bank account statements (from the date of issue of the verified tranche/loan to the date of actual development), receipts for an incoming cash order and other documents;

      2) confirming the receipt of goods, the performance of work, the provision of services and the achievement of other goals stipulated by the bank loan agreement: contracts/contracts, invoices, waybills, cargo customs declarations, acts of transfer and acceptance;

      3) in case of construction and installation work: a document confirming the ownership/lease of the land on which construction and installation work is carried out, notification of the final borrower about the start of construction and installation work, acts of commissioning/acceptance with registration with the authorized body, and others.

      4. Documents confirming the implementation of the activities of the target business program (business project), in accordance with the business project action plan in Form in accordance with Annex 4 to the Agreement on the provision of grants for the implementation of new business ideas, approved by order of the Minister of National Economy of the Republic Kazakhstan dated March 6, 2019 No. 18 (registered in the Register of State Registration of Normative Legal Acts No. 18377).

      5. Copies of tax declarations of the grantee accepted by the State Revenue Committee, confirming the creation of new jobs.

      6. Documents confirming the implementation of the business project, including documents confirming the implementation of the manufactured products, work performed, services provided as part of the business project.

  Annex 4
to the Rules for
Monitoring Projects
Implemented as part of Entrepreneurship
Financial Support Programs
under the
State Business Support and
Development Program
“Business Roadmap 2020”

Report of the _____________ joint-stock company on the current monitoring of the
implementation of projects of private business entities within the framework of the
first/second direction of the Program/Mechanism (indicate what is necessary) for the period
from __________________ to ______________________

      Footnote. Annex 4 as amended by the Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated November 20, 2019 No.91 (shall come into effect upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

No.

Name of the bank

Place of contact of a private business entity (region)

Name of the borrower

Individual Identification Number (IIN)/ Business Identification Number (BIN) of the Borrower

Legal status (limited liability partnership, individual entrepreneur, peasant farming, entrepreneurial cooperative)

Bank Loan Agreement/Credit Line Agreement

Date of Bank Loan Agreement/Credit Line Agreement

Credit term

1

2

3

4

5

6

7

8

9










      continuation of the table

Amount of credit

Loan interest rate

Grace period for repayment of principal

Grace period for the payment of remuneration

Date of loan issue (tranche)

Amount of actual disbursement of funds

Balance of outstanding debt at the reporting date

Warranty Agreement Number

10

11

12

13

14

15

16

17









      continuation of the table

Warranty Agreement Date

Financial Agency Guarantee Amount

Guarantee amount of the obligation of the Financial Agency

Amount of overdue debt on principal

Number of days past due on principal

The number of days overdue for the payment of remuneration

Object of lending (investment loan/replenishment of working capital)

Code for the common classifier of types of economic activity (CCEA)

18

19

20

21

22

23

24

25









      continuation of the table

Project business (start-up/active)

Availability period under a bank loan agreement/Credit line agreement

Date of decision of the authorized body of the bank

Classification category according to the requirements of the National Bank of the Republic of Kazakhstan

26

27

28

29





      Official __________________________

      Last name, first name, patronymic (if available) (signature, seal (if available)

      Responsible employee _____________________

      Last name, first name, patronymic (if available) (signature, stamp (if available)

  Annex 5
to the Rules for
Monitoring Projects
Implemented as part of Entrepreneurship
Financial Support Programs
under the
State Business Support and
Development Program
“Business Roadmap 2020”
  form

Guarantee report (submitted by the Financial Agency in the context of the directions
of the Program to the authorized body)

No.

Name of the area

Loan amount under a bank loan agreement

Amount of actual disbursement of funds

About the debt debt profile

1

2

3

4

5






      continuation of the table

Financial Agency Guarantee Amount

Balance Guarantee Amount

Amount of obligations fulfilled by the Financial Agency for Guarantees

6

7

8




      Official _________________________________________________________

      Last name, first name, patronymic (if available) (signature, stamp (if available) Responsible employee __________________________________________________________

      Last name, first name, patronymic (if available) (signature, stamp (if available)

  Annex 6
to the Rules for
Monitoring Projects
Implemented as part of Entrepreneurship
Financial Support Programs
under the
State Business Support and Development Program
“Business Roadmap 2020”
  form
   "___" ___________ 20___

Act on the impossibility of monitoring in connection with the failure to provide/refuse to
provide the grantee with information for monitoring the project

      We, the undersigned, ___________________________________________________

      (Surname, name, patronymic (if available) (hereinafter referred to as the full name) of the director/deputy director,

      ____________________________________

      full name of the specialist(s) have drawn up this

      Act stating that ___. ___.___ (the name of the bank/entrepreneur) did not provide/refused to provide information necessary for monitoring the project

      Director/Deputy Director of the Regional Branch of the Financial
Agency ___________________________________ ________________________________

      Name ( signature, seal (if available) Specialist Regional branch la Finance

      Agency ___________________________________ ________________________________

      Name ( signature, stamp (if available)

  Annex 7
to the Rules for
Monitoring Projects
Implemented as part of Entrepreneurship
Financial Support Programs
under the
State Business Support and
Development Program
“Business Roadmap 2020”
Form
  "_ ___" _______ 20___

Act on the refusal to sign a document

      We, the undersigned, _______________________________________ ____________

      (Surname, name, patronymic (if available) (hereinafter referred to as the Full Name)

      of the Director/Deputy Director of the Financial Agency, _______________________

      Full name of the specialist(s) of the

      Financial Agency) have drawn up this Act that ___.___.___ was sent by the Regional
Branch of Damu Entrepreneurship Development Fund JSC to (name of the bank /

      entrepreneur) (method of sending (by mail, registered letter

      (name of the document (report on Documentary Monitoring of Projects /

      Monitoring Report according to the project) received (name of the bank /

      entrepreneur’s unit ) ___.___.___, which is confirmed (receipt of delivery, note of the

      office of receipt) for signing up to ___.___.___.

      As of ___.___.___, this document not signed by an authorized

      representative (name of the bank/Islamic bank/leasing company) /

      entrepreneur/issuer/grantee (reflect as necessary).

      Director/Deputy Director of the Regional Branch of the Financial Agency

      _______ ________________________ ______________________________

      Name (signature, seal (if available) Specialist of the Regional Branch of the Financial Agency _______________________________ ______________________________

      Full name (signature, seal (if available)