Об утверждении Положения об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя

Утративший силу

Постановление акимата Актюбинской области от 4 июля 2019 года № 260. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 16 июля 2019 года № 6277. Утратило силу постановлением акимата Актюбинской области от 9 октября 2023 года № 265

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Актюбинской области от 09.10.2023 № 265 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Заголовок – в редакции постановления акимата Актюбинской области от 20.03.2020 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи" акимат Актюбинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить:

      1) Положение об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      2) Критерии определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления акимата Актюбинской области от 20.03.2020 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившими силу:

      1) постановление акимата Актюбинской области от 29 ноября 2013 года № 382 "Об утверждении Положения об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, государственным пособием на детей до восемнадцати лет и оказанием социальной помощи" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3718, опубликованное 7 января 2014 года в газетах "Ақтөбе" и "Актюбинский вестник");

      2) постановление акимата Актюбинской области от 31 декабря 2015 года № 489 "О внесении изменений в постановление акимата Актюбинской области от 29 ноября 2013 года № 382 "Об утверждении Положения об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, государственным пособием на детей до восемнадцати лет и оказанием социальной помощи" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4728, опубликованное 9 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего постановления в Департаменте юстиции Актюбинской области;

      2) направление настоящего постановления на официальное опубликование в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Актюбинской области.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Актюбинской области.

      5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким Актюбинской области О. Уразалин
      "СОГЛАСОВАНО"
Секретарь Актюбинского
областного маслихата
      ______________ Калдыгулова С.М.
      "____" ___________ 2019 года

  Приложение 1 к постановлению акимата Актюбинской области от 4 июля 2019 года № 260

Положение об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью

      Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными постановлением акимата Актюбинской области от 20.03.2020 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящее положение об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи" (далее - Закон), постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее - Правила), приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п "Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях", регистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5562 и определяет статус и полномочия участковых комиссий.

      2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:

      уполномоченный орган - местный исполнительный орган района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение адресной социальной помощи;

      участковая комиссия (далее-Комиссия) - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью.

      Также, в соответствии с Правилами уполномоченный орган осуществляет оказание социальной помощи, а Комиссии проводят обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью;

      центр занятости населения (далее – Центр) – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости.

      3. Комиссии являются постоянно действующим коллегиальным органом на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Комиссии организовывают свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности.

      4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением, а также критериями определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя.

      Сноска. Пункт 4 – в редакции постановления акимата Актюбинской области от 20.03.2020 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Задачи и функции Комиссии

      5. Основной задачей Комиссии является содействие уполномоченному органу, а в сельской местности - акиму поселка, села, сельского округа в деятельности по оказанию государственной адресной социальной помощи населению (далее - адресная социальная помощь) или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами, утверждаемыми местными представительными органами, повышению их адресности.

      6. К основным функциям Комиссии относятся:

      1) проведение обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами (далее – обследование);

      2) при необходимости направление запроса в соответствующие органы для получения недостающих сведений, необходимых для проведения обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи;

      3) составление акта обследования материального положения лица (далее - заявитель), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами;

      4) на основании представленных документов и (или) результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления или об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами, с учетом критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением акимата Актюбинской области от 20.03.2020 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Организация деятельности комиссии

      7. Исключен постановлением акимата Актюбинской области от 20.03.2020 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Уполномоченный орган, а в сельской местности - аким поселка, села, сельского округа создает необходимые условия для нормальной деятельности Комиссии (предоставляет отдельную комнату на время заседания, обеспечивает нормативными правовыми актами, техническими средствами).

      9. В состав Комиссии могут входить представители органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.

      Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Общий состав Комиссии не менее пяти человек.

      10. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим положением.

      11. Оповещение заявителя о дате проведения заседания, подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии после его проведения осуществляет секретарь комиссии.

      12. Заявитель может присутствовать на заседании Комиссии.

      13. Комиссия:

      в течение семи рабочих дней со дня получения документов от Центра занятости населения или акима поселка, села, сельского округа готовит заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи и передает его в Центр занятости населения или акиму поселка, села, сельского округа;

      в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи в соответствии с Правилами, и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.

      Сноска. Пункт 13 – в редакции постановления акимата Актюбинской области от 20.03.2020 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. Решения Комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа ее состава.

      15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

      16. Принятое решение Комиссии оформляется в форме заключения, подписывается членами Комиссии и представляется для ознакомления заявителю в случае его присутствия на заседании Комиссии.

      17. Заключение Комиссии может быть обжаловано заявителем в уполномоченном органе, а также в судебном порядке.

  Приложение 2 к постановлению акимата Актюбинской области от 20 марта 2020 года № 111

Критерии определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя

      Сноска. Постановление дополнено приложением 2 в соответствии с постановлением акимата Актюбинской области от 20.03.2020 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Критерием определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи являются:

      1) наличие гражданства Республики Казахстан, статуса оралмана, беженца, иностранца и лица без гражданства постоянно проживающего в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности;

      2) наличие подтвержденных сведений Центром занятости населения или акимом поселка, села, сельского округа предусмотренных пунктом 7 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 июня 2015 года № 11426);

      3) наличие заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи участковой комиссии, подготовленного по результатам обследования материального положения заявителя.

      Основанием для вынесения заключения об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи участковой комиссией заявителю и (или) лицам, соответствующих требованиям пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи, одному из следующих критериев:

      1) наличие более одного жилища, принадлежащего на его (их) праве собственности заявителя, в том числе принадлежавшего ему (им) на праве собственности жилища, пригодное для проживания, на которое было произведено отчуждение, в течение последних пяти лет до момента обращения за адресной социальной помощью, за исключением случаев, когда общая полезная площадь всех жилищ не превышает 18 квадратных метров на одного члена семьи, а также жилищ, находящихся в аварийном состоянии, которое подтверждается соответствующим актом;

      2) наличие в его (их) собственности, владении и (или) пользовании отдельного помещения, используемого для иных, чем постоянное проживание, целей, для получения прибыли;

      3) наличие в его (их) собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, при условии наличия у него (их) в собственности жилища, за исключением случаев безвозмездного предоставления земельного участка в частную собственность местными исполнительными органами;

      4) наличие в его (их) собственности более одной единицы легкового автомобиля, за исключением многодетных семей и семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды первой и второй группы;

      5) наличие в его (их) собственности и (или) во временном владении, пользовании сельскохозяйственной техники и (или) автобуса и (или) микроавтобуса и (или) грузового автомобиля и (или) троллейбуса и (или) специализированного и (или) специального автомобиля используемых для осуществления перевозок пассажиров, багажа, груза либо морского и (или) внутреннего водного и (или) воздушного транспорта, находящихся в технически в исправном состоянии.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.