Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 370/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 октября 2020 года № 21380.

      В соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий.

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года № 1211 "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13063, опубликован 22 июня 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет");

      2) пункт 2 Перечня некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 7 июня 2017 года № 332 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15288, опубликован 30 июня 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде).

      3. Департаменту инновационной экосистемы Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа, представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр цифрового развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Б. Мусин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены
приказом Министра цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
от 5 октября 2020 года № 370/НҚ

Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) – совокупность методов работы с электронными информационными ресурсами и методов информационного взаимодействия, осуществляемых с применением аппаратно-программного комплекса и сети телекоммуникаций;

      2) грантополучатель – юридическое лицо, получившее инновационный грант в соответствии с настоящими Правилами;

      3) совет по грантовому финансированию (далее – Совет) – коллегиальный орган, в состав которого входит нечетное количество из представителей общественных организаций и соответствующих отраслей (по согласованию), независимые эксперты (отечественные и (или) зарубежные), созданный в рамках национального института в области технологического развития, для принятия решений по проектам грантополучателей с учетом экспертиз заявок и условий предоставления инновационных грантов, установленных настоящими Правилами;

      4) критерии оценки проекта – признаки оценки проекта заявителя с использованием балльной системы;

      5) договор о предоставлении инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий (далее – договор) – договор, заключенный между национальным институтом и заявителем на предоставление инновационного гранта;

      6) исключен приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      7) инновационный грант – бюджетные средства, предоставляемые субъектам инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;

      8) национальный институт развития в области инновационного развития (далее – национальный институт) – национальный институт развития, уполномоченный на предоставление мер государственной поддержки инновационной деятельности;

      9) уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере инновационного развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки инновационной деятельности;

      10) решение Совета – решение, принятое членами Совета и оформленное протоколом и содержащее сведения об итогах голосования по вопросу предоставления инновационного гранта;

      11) лицензионный договор – договор, по которому патентообладатель (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право временно использовать соответствующий объект промышленной собственности определенным образом;

      12) передовая технология – технология, имеющая небольшое практическое применение на рынке и высокий потенциал для дальнейшего распространения;

      13) заявка – заявление на получение инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий, направляемое заявителем, которая заполняется через автоматизированную систему электронного приема и сопровождения заявок;

      14) автоматизированная система электронного приема и сопровождения заявок (далее – автоматизированная система) – это автоматизированная система по приему и сопровождению заявок на получение инновационных грантов;

      15) заявитель – субъект инновационной деятельности – юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Казахстан в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов, предоставивший на рассмотрение заявку на получение инновационного гранта в соответствии с настоящими Правилами;

      16) исключен приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      17) технология – совокупность методов и инструментов, обеспечивающих производство и выпуск той или иной продукции, в том числе производство и выпуск товаров;

      18) трансферт технологий – процесс внедрения новых или усовершенствованных технологий субъектами инновационной деятельности, права собственности, владения и (или) пользования которыми получены способами, не запрещенными законами Республики Казахстан;

      19) продукция электронной промышленности – электронные компоненты и изделия из них различного назначения.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 17.05.2022 № 166/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Инновационные гранты на технологическое развитие действующих предприятий предоставляются заявителям для решения технологических задач по развитию предприятия, реализации программы импортозамещения, путем внедрения результатов научно-технической деятельности, в том числе с использованием трансферта технологий, в целях получения положительного экономического эффекта, в рамках приоритетных направлений, определенных уполномоченным органом.

      При этом уполномоченный орган проводит конкурс по предоставлению инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий по всем или отдельным приоритетным направлениям из числа определенных приоритетных направлений путем привлечения национального института развития в области инновационного развития.

      Инновационный грант не предоставляется субъектам инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 17.05.2022 № 166/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Информационное обеспечение предоставления инновационных грантов осуществляется национальным институтом и уполномоченным органом.

      5. Предоставление инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом с привлечением национального института развития в области инновационного развития путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов, на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и национальным институтом.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 17.05.2022 № 166/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Остатки средств на текущем счете национального института, числящиеся на конец финансового года, не подлежат возврату уполномоченному органу и, соответственно, в государственный бюджет, а расходуются на предоставление инновационных грантов в следующем финансовом году.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Услуги национального института по предоставлению инновационных грантов оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.

      Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий

      8. Национальный институт объявляет о приеме заявок на получение инновационных грантов в средствах массовой информации и на официальном интернет-ресурсе национального института с указанием адреса автоматизированной системы и графика приема заявок. График приема заявок согласовывается с уполномоченным органом и публикуется на официальном интернет - ресурсе в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала приема заявок.

      9. Процедура предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий включает в себя следующие этапы:

      1) прием, регистрация и предварительная проверка национальным институтом заявки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка) с приложенными документами, указанными в пункте 21 настоящих Правил, на их полноту осуществляется в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения заявки.

      После окончания предварительной проверки заявки национальный институт направляет на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявке, уведомление о выявленных замечаниях (при их наличия).

      Заявитель устраняет указанные в уведомлении замечания в течение 10 (десять) рабочих дней с момента их получения.

      При не устранения заявителем замечаний в указанный срок, национальный институт оставляет заявку без дальнейшего рассмотрения.

      В период устранения заявителем замечаний срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки посредством автоматизированной системы заявителю официального уведомления о выявленных замечаниях и возобновляется вновь после их устранения;

      2) осуществление повторной проверки документов заявителя в течение 3 (три) рабочих дней со дня получения национальным институтом (при направлении уведомления заявителю о выявленных замечаниях).

      Национальный институт обеспечивает неразглашение информации о заявке третьим лицам, незадействованным в процессе предоставления инновационных грантов, за исключением акционера национального института и уполномоченного органа;

      3) проведение экспертизы заявки национальным институтом в течение 20 (двадцать) рабочих дней на основании критериев оценки проектов, указанных в Требованиях к процедуре проведения экспертизы согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      4) формирование и направление заключения по результатам проведения экспертиз заявки на рассмотрение Совету в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения заключений экспертиз;

      5) организация заседаний Совета и принятие решения о предоставлении либо не предоставлении инновационного гранта;

      В целях прозрачного и всестороннего рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении либо не предоставлении инновационного гранта в национальном институте создается Совет. Организация деятельности Совета, оплата труда его членов и состав регулируется актом национального института.

      Общий срок процедур, указанных в подпункте 5) пункта 9 настоящих Правил, составляет 20 (двадцать) рабочих дней;

      6) национальный институт отказывает в предоставлении инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий в следующих случаях:

      установления недостоверности документов, представленных заявителем для получения инновационного гранта, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для предоставления инновационного гранта, требованиям настоящих Правил;

      если инновационному проекту ранее была оказана государственная финансовая поддержка на заявленные цели;

      наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      мотивированного решения Совета об отказе в предоставлении инновационного гранта;

      при аффилированности собственника технологии или лица, осуществляющего уступку прав по технологии с заявителем;

      7) подписание договора или направление заявителю обоснованного отказа в предоставлении инновационного гранта.

      В течение 3 (три) рабочих дней с даты принятия решения Советом, национальный институт уведомляет заявителя о необходимости подписания договора или направляет обоснованный отказ в предоставлении инновационного гранта.

      Общий срок процедур, указанных в пункте 9 настоящих Правил, составляет не более 56 (пятьдесят шесть) рабочих дней.

      Если на соответствующий финансовый год общий размер сумм, заявленных на получение инновационных грантов, будет превышать сумму, выделенную уполномоченным органом на соответствующий финансовый год, формирование списка грантополучателей осуществляется по принципу очередности поступления заявки;

      8) принятие грантополучателем встречных обязательств по предоставленному инновационному гранту.

      Грантополучатель с момента подписания договора и до решения национального института о завершении проекта обеспечивает исполнение встречных обязательств, направленные на создание производства по выпуску нового вида продукта и (или) автоматизации или оптимизацию производственного процесса(-ов).

      Грантополучатель в течение 3 (трех) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта принимает встречные обязательства, направленные на увеличение объема реализованной инновационной продукции ежегодно не менее чем на 10% от суммы инновационного гранта и достижение объема экспорта инновационной продукции не менее чем на 10 % от суммы инновационного гранта.

      Грантополучатель, при получении гранта по приоритетному направлению "Информационно-коммуникационные технологии" и масштабирования опыта в срок освоения гранта, должен пройти отбор в Реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности или получить индустриальный сертификат.

      Сноска. Пункт 9 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. На заседание Совета приглашается заявитель для презентации своего проекта очно или посредством средств телекоммуникаций с аудио и видеофиксацией.

      По результатам рассмотрения Совет принимает решение о предоставлении инновационного гранта или об отказе в его предоставлении заявителю.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      11. В целях контроля реализации проекта в соответствии с заключенным договором национальный институт проводит постоянный мониторинг реализации проекта в соответствии с календарным планом и исполнения грантополучателем принятых встречных обязательств.

      Мониторинг проектов по заключенным договорам регулируется актом национального института, который размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа и национального института.

      12. Договором предусматривается предоставление грантополучателем информации о проекте в национальный институт в течение 3 (три) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта в целях постгрантового мониторинга проекта.

      13. Исключен приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 17.05.2022 № 166/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Условия предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий

      14. Инновационный грант на технологическое развитие действующих предприятий предоставляется в размере до 70 (семидесяти) процентов обоснованных затрат по лицензионному договору и (или) до 50 (пятидесяти) процентов обоснованных затрат на приобретение программного обеспечения, комплектующих и (или) оборудования, но не более 400 000 000 (четыреста миллионов) тенге по приоритетным направлениям, включая оплату расходов на следующие цели:

      1) приобретение программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включая затраты по кастомизации, внедрению и обучению персонала заявителя;

      2) на услуги по аренде программного обеспечения по модели SaaS, при которой действующее предприятие использует готовое программное обеспечение, обслуживаемое провайдером, посредством облачных технологий;

      3) приобретение технической документации и (или) оборудования, являющегося неотъемлемой частью приобретаемой технологии у собственника технологии;

      4) обучение инженерно-технического персонала, в том числе с привлечением зарубежных специалистов, связанное с дальнейшей эксплуатацией внедренной технологии;

      5) разработка промышленного дизайна, продукта;

      6) испытание технологического процесса;

      7) сертификация продукции.

      К заявителю устанавливаются следующие критерии:

      осуществляющие коммерческую деятельность в заявленной отрасли не менее 3 (три) лет и имеющие отчисления по налогам за 3 (три) года на дату подачи заявки с нарастающим итогом;

      наличие инженерно-технического персонала с необходимым уровнем квалификации;

      суммарный годовой доход заявителя за последние 3 (три) года не менее полной стоимости проекта.

      Сноска. Пункт 14 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.02.2024 № 73/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. Не допускается аффилированность собственника технологии или лица, осуществляющего уступку прав по технологии с заявителем.

      15-1. Основания для отказа в предоставлении инновационного гранта:

      1) установление несоответствия заявителя, недостоверности документов, представленных заявителем для получения инновационного гранта, и (или) данных (сведений), содержащихся в них требованиям настоящих Правил;

      2) отрицательное решение Совета по грантовому финансированию.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 15-1 в соответствии с приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. Для перечисления средств на реализацию проекта заявитель, получивший положительное заключение Совета, открывает отдельный текущий счет в режиме эскроу-счет в банке второго уровня - резиденте Республики Казахстан с целью использования по целевому назначению средств для реализации проекта, с условием их депонирования без права совершения расходных операций, не связанных с реализацией проекта.

      Договор об открытии текущий счет в режиме эскроу-счет подписывается между заявителем, национальным институтом и банком второго уровня - резидентом Республики Казахстан.

      После подписания договора грантополучатель в течение 10 (десять) рабочих дней перечисляет средства на текущий счет в режиме эскроу-счет для софинансирования проекта в размерах согласно календарному плану.

      Национальный институт в течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления денежных средств от грантополучателя обеспечивает перечисление инновационного гранта на текущий счет в режиме эскроу-счет в сумме согласно календарному плану.

      17. Перечисление инновационного гранта грантополучателю производится в соответствии с условиями заключенного договора поэтапно траншами (частями) по результатам проведенного национальным институтом мониторинга реализации мероприятий и анализа произведенных затрат грантополучателем в отчетном этапе за исключением первого транша.

      Инновационный грант перечисляется национальным институтом не менее чем двумя траншами (частями).

      При этом сумма каждого транша (части) составляет не более пятидесяти процентов от одобренного размера инновационного гранта.

      18. К внедряемым технологиям устанавливаются следующие критерии:

      1) направлены на технологическое развитие производственного предприятия;

      2) быть не ниже уровня передовой и (или) современной, преимущественно ориентированной на использование отечественного сырья;

      3) иметь факт промышленного применения, либо высокую степень готовности к применению (прошедшие полупромышленные испытания);

      4) направленные на производство продукции с экспортным потенциалом и (или) повышения производительности труда.

      18-1. Исключен приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. Грант на технологическое развитие действующих предприятий предоставляется заявителям на условиях софинансирования согласно календарному плану. Заявитель подает заявку на участие только в одном проекте и не претендует на получение иных инновационных грантов по заявленному проекту, на момент рассмотрения заявки и реализации проекта.

      20. Срок освоения гранта не превышает 36 (тридцать шесть) месяцев.

Глава 4. Перечень документов для получения инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий

      21. Заявитель представляет в национальный институт заявку посредством автоматизированной системы, включающую следующие документы:

      1) копию документа, подтверждающего намерение сторон о передаче технологии с указанием условий передачи или внедрения разработки и (или) продукции электронной промышленности с указанием соответствующих условий;

      2) бизнес-план проекта по структуре по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      3) финансовая отчетность за последние 3 года (лица, для которых обязательно проведение ежегодного аудита финансовой отчетности представляют также аудиторские отчеты за указанный период времени);

      4) документы, подтверждающие наличие средств для реализации проекта (включая справки с банков второго уровня и выписки со счетов) или решение банка второго уровня предоставить кредит/кредитную линию;

      5) не менее трех коммерческих предложений по компонентам (мероприятиям) проекта и технические спецификации, по которым получены коммерческие предложения, за исключением оборудования, комплектующих и услуг, определенных лицензионным договором;

      6) финансовая модель за последние 12 (двенадцать) месяцев. При наличии План развития (в формате Excel);

      7) финансовая модель на 5 (пять) лет с учетом прогнозов по реализации (в формате Excel);

      8) список аффилированных лиц заявителя.

      При предоставлении заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, указанных в настоящем пункте Правил, национальный институт отказывает в приеме заявки.

      Сноска. Пункт 21 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      21-1. Для заключения договора о предоставлении инновационного гранта заявитель представляет в национальный институт решение высшего органа о подаче заявки, о наделении полномочиями руководителя или иного уполномоченного лица подписывать документы, связанные с подачей заявки и получением инновационного гранта.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 21-1 в соответствии с приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 17.05.2022 № 166/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. Заявка, представленная после истечения окончательного срока представления, регистрации и рассмотрению не подлежит.

      23. Заявитель обеспечивает полноту, достоверность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований. В представленной информации заявителем указываются источники данных, использованных в расчетах, и дата проведения расчета.

      24. Регистрация лицензионного договора, договора о передаче исключительных прав (уступка) в уполномоченном органе Республики Казахстан в области интеллектуальной собственности проводится до завершения проекта.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 24 в соответствии с приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 
  Приложение 1
к Правилам предоставления
инновационных грантов
на технологическое развитие
действующих предприятий
  форма

Заявление на получение инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий

      Сноска. Приложение 1 с изменением, внесенным приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.02.2024 № 73/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Наименование


направляет настоящее заявление с пакетом необходимых материалов для получения инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий

Наименование проекта:


Проект относится к приоритетному направлению предоставления инновационных грантов (указать только одно приоритетное направление):

Высокопроизводительные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии, включая элементы Индустрии 4.0


 

Новые материалы, аддитивные технологии, нанотехнологии


 

Биотехнологии, новые технологии в медицине и здравоохранении


 

Новые технологии в обрабатывающей промышленности


 

Космические технологии


 

Экологически чистые технологии, энергоэффективность, энергосбережение и альтернативная энергетика


 

Новые финансовые технологии


 

Электронная промышленность


 

Робототехника


 

Социальные инновации.


Запрашиваемая сумма инновационного гранта в тенге (в цифрах и прописью):


Полная стоимость проекта в тенге (в цифрах и прописью):


Информация о заявителе

Наименование организации:


Почтовый адрес заявителя:


Банковские реквизиты, расчетный счет, валютный счет, банковский индивидуальный код:


Полученные и не погашенные тенговые и валютные кредиты:


Телефон

Рабочий


Мобильный


Электронная почта


Официальный сайт


Размер предприятия заявителя

Малое (до 100 работников и среднегодовой доход не выше 300 тысяч МРП)

Среднее (от 100 до 250 работников и среднегодовой доход от 300 тысяч до 3 млн. МРП)

Крупное (более 250 работников и среднегодовой доход выше 3 миллион МРП)

Вид деятельности согласно Общему классификатору экономической деятельности (четырехзначный):

Фактическая численность работающих, в том числе:


инженерно-технические работники


административно-управленческий персонал


Другие


Учредители заявителя (с указанием доли участия (при наличии):


Информация о руководителе проекта:

Фамилия имя отчество (при наличии)


Образование/ученая степень/год присуждения


Телефон

Рабочий


Мобильный


Адрес электронной почты


Контактный адрес


Контактное лицо:

Фамилия имя отчество (при наличии)


Телефон

Рабочий


Мобильный


Адрес электронной почты


Контактный адрес


Краткая информация о проекте

Цель проекта:


Задачи проекта:


Место реализации проекта


Срок реализации проекта


Финансировался ли данный проект из других источников:

Да


Нет


Если "да", то необходимо указать в каком объеме, наименование программы, проект и сумму полученного финансирования)

Из каких источников Вы узнали об инновационных грантах?

сайт Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

сайт национального института

рассылка национального института

семинары, конференции национального института

социальные сети

другое _______

Настоящим даю свое согласие на использование документов, материалов и информации по данной заявке, в том числе содержащих конфиденциальные сведения, при проведении национальным институтом экспертиз с привлечением, в том числе, сторонних лиц, а также на сбор данных о юридическом лице, о наличии (отсутствии) кредиторской задолженности во всех источниках.
Настоящим подтверждаю достоверность представленных материалов и информации, в том числе исходных данных, расчетов, обоснований, и предупрежден, что в случае выявления фактов предоставления недостоверных данных, заявка будет отклонена от рассмотрения.
Настоящим подтверждаю, что прилагаемые к данной заявке материалы, информация, технико-технологические решения и сопутствующая документация не имеют каких-либо ограничений на применение и распространение, а также не содержат сведений, составляющих государственную тайну Республики Казахстан.
Также подтверждаем, что на момент подачи заявки в национальный институт не являемся юридическим лицом, собственником и первым руководителем, которые являются или были собственниками и (или) руководителями юридических лиц, находящихся на стадии банкротства, либо ликвидированных в результате несостоятельности, на имущество которых наложен арест.

С Правилами предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий, утвержденными приказом Министра цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от " " 20 года № ознакомлен.
Настоящим подтверждаю свое согласие с условиями предоставления инновационных грантов и внутренними процедурами национального института.

Требуемые материалы и (или) документы в соответствии с требованиями Правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий прилагаются на листах

Адрес электронной почты для ведения корреспонденции по вопросам настоящей заявки:


Примечание: Для юридических лиц составляется на бланке организации. Заявление подписывается первым руководителем или иным уполномоченным лицом. При смене руководителя и изменений контактных данных (почтового адреса, электронного адреса и телефона) необходимо уведомлять национальный институт.

Должность лица, имеющего полномочия для подписания документов от имени заявителя

_____________________ (Ф.И.О.)
_____________________ (подпись)

Отметка о получении материалов и (или) документов (заполняется национальным институтом)

Дата получения:

" " 20 года

Регистрационный номер заявки

Регистратор

_____________________ (Ф.И.О.)
_____________________ (подпись)

  Приложение 2
к Правилам предоставления
инновационных грантов
на технологическое развитие
действующих предприятий

Требования к процедуре проведения экспертиз

      Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 17.05.2022 № 166/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Проведение экспертиз проектов осуществляется национальным институтом, в случае необходимости привлекаются отечественные и (или) зарубежные физические и (или) юридические лица.

      2. Критерии оценки проектов выстроены следующим образом:

      1) научные технические преимущества (0-5 баллов):

      степень обращения к системным проблемам: количество компаний, использующих внедряемую технологию, масштабируемость и индустрия/размер рынка для потенциального применения;

      инновационность;

      интеллектуальная собственность;

      2) экономическая отдача (0-5 баллов):

      потенциальный экономический результат (на основании бизнес-плана по структуре и финансовой модели);

      3) возможности, ресурсы и материальная база заявителя (0-10 баллов):

      квалификация и управленческие способности персонала;

      значительные исследовательские работы;

      интеллектуальная собственность (патенты, авторские права и свидетельства);

      технологии, запущенные в серийное производство;

      разработанные промышленные процессы и продукты;

      опыт управления проектами, схожими по природе, цели и объему;

      ресурсы и материальная база;

      международные партнеры, ресурсы и предприятия;

      4) критерий технологичности производственных процессов заявителя:

      высокотехнологичные – 5 баллов;

      среднетехнологичные высокого уровня – 4 балла;

      среднетехнологичные низкого уровня – 3 балла;

      низкотехнологичные – 2 балла;

      5) Правовые аспекты реализации проекта (0-5 баллов):

      особые условия реализации и ограничения по проекту;

      правовые риски (налоговые задолженности, судебные разбирательства, аффилированность, нахождение в ограничивающих деятельность юридического лица реестрах, утвержденных уполномоченными государственными органами и т.д.);

      6) текущее финансовое состояние заявителя (0-5 баллов):

      уровень ликвидности активов;

      коэффициент финансовой зависимости;

      показатель возврата инвестиций (за последний отчетный год).

      Эксперты проводят экспертизу проекта по следующим направлениям:

      1) технологическая экспертиза проводится с целью установления преимуществ по сравнению с аналогами, технической реализуемости и технологической целесообразности проекта;

      2) финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки рынка, экономической целесообразности проекта, критериев конкурентоспособности, маркетинговой стратегии, распределения работ заявленным срокам, объему и содержанию работ, и запрашиваемой сумме финансирования;

      3) правовая экспертиза проводится с целью всестороннего правового анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству.

      Технологическая, финансово-экономическая и правовая экспертизы проводятся по проектам одновременно.

      3. Национальный институт формирует перечень внешних отечественных и зарубежных экспертов и экспертных организаций, в том числе на основании рекомендаций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", отраслевых ассоциаций.

      4. При привлечении экспертов для проведения экспертизы заявок с каждым экспертом национальный институт заключают договор на оказание экспертных услуг, форма которого регулируется актами национального института.

      5. Порядок проведения экспертизы и форма оценочного листа регламентируются актом национального института.

      6. Не допускается проведение оценки заявки экспертом, принимавшим непосредственное участие в ее подготовке, а также являющимся аффилированным с заявителем.

  Приложение 3
к Правилам предоставления
инновационных грантов
на технологическое развитие
действующих предприятий
  Форма

Бизнес-план проекта по структуре

      Сноска. Приложение 3 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 17.05.2022 № 166/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 24.05.2023 № 107/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Краткая характеристика заявителя:

      1) наименование заявителя;

      2) организационно-правовая форма, дата государственной регистрации (перерегистрация);

      3) руководитель организации;

      4) адрес, телефон, факс, электронная почта;

      5) описание основных направлений деятельности;

      6) опыт работы в отрасли;

      7) текущее организационное состояние;

      8) краткий отчет о финансово-хозяйственной деятельности за последний отчетный период.

      2. Краткая характеристика проекта:

      1) название проекта;

      2) суть проекта;

      3) предпосылки для инициации проекта;

      4) команда проекта;

      5) место реализации проекта (область, район);

      6) предполагаемая к выпуску продукция либо эффект от внедрения приобретаемой технологии;

      7) текущий статус проекта, включая стадию развития продукта (с приложением подтверждающих документов);

      8) особые условия реализации и ограничения по проекту: наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым), патентов, разрешений, наличие экспортных и импортных квот, ограничения и рекомендации по рынкам сбыта и сырья, водо-, энергоснабжению, транспорту, связи, возможности утилизации отходов, потребности в иностранной рабочей силе, требования к экологической чистоте технологических процессов и других;

      9) стоимость реализации проекта, источники финансирования:

      собственные средства;

      инновационный грант;

      заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов);

      10) сроки реализации проекта – месяцев (не более 36 (тридцать шесть месяцев);

      11) смета расходов:

Затраты на выполнение работ

Сумма затрат (тенге)

Этапы работ

Пояснение по ценообразованию

Источник финансирования

Источник данных используемый в расчетах




Затраты – Всего:








в том числе по статьям:








затраты за счет других источников финансирования - Всего:








из них:








Собственные средства








Прочие (указать какие)








      По каждой из статей затрат заявитель указывает источники данных, использованных в расчетах, расшифровку ценообразования.

      13) календарный план реализации проекта:

№ п/п

Наименование работ по договору и их основных этапов

Срок выполнения работ (месяцев)

Расчетная цена этапа (тенге)

Форма и вид отчетности

1

2

3

4

5






      В проекте календарного плана указывается не более 3-х этапов реализации проекта.

      3. Маркетинговый раздел:

      1) описание продукции:

      1-1) наименование предлагаемой к выпуску продукции;

Наименование товаров (услуг)

Объем производства в стоимостном выражении (тенге)

Объем производства в натуральном выражении

1.



2.



      1-2) функциональное назначение и область применения;

      1-3) основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

      1-4) показатели технологичности продукции (эксплуатационные и другие качества);

      1-5) соответствие государственным стандартам и нормативам;

      1-6) стоимостная характеристика (на единицу продукции - себестоимость, оптовая цена, розничная цена);

      1-7) сведения о патентно-лицензионной защите, авторских правах, торговых знаках и других объектах интеллектуальной собственности.

      2) описание рынков сбыта (экспортный и внутренний):

      2-1) описание основных компаний, работающих в данном сегменте рынка;

      2-2) описание продукции, предлагаемой компаниями-конкурентами;

      2-3) характерные признаки рынка, его подробная сегментация (территориальная, демографическая и другие), выделение рыночной ниши;

      2-4) количественные характеристики рынка (годовые объемы в натуральном и денежном выражении, тенденции к росту/падению спроса);

      2-5) обоснование потенциальной доли рынка, которую способна занять продукция компании (TAM (Total Addressable Market) – общий объем целевого рынка; SOM (Serviceable & Obtainable Market) – реально достижимый объем рынка; SAM (Served/Serviceable Available Market) – доступный объем рынка);

      2-6) второстепенные рынки (связанные с основным рынком по территориальному, сезонному и другим признакам);

      2-7) основные тенденции на исследуемых рынках, ожидаемые изменения;

      2-8) наличие договоренностей с потенциальными потребителями продукции и документы, подтверждающие готовность приобретать продукцию (протоколы намерений, предварительные договоры поставки, договоры поставки;

      2-9) нормативно-правовое поле, наличие нормативных документов, особых требований, способы их удовлетворения, связанные с этим издержки и временные затраты. Прогноз изменения нормативно-правового регулирования данного рынка;

      2-10) наличие факторов, обеспечивающих существенное влияние на успешную реализацию продукции на данном рынке (ценовая политика, превосходство продукции по техническим характеристикам, репутация на рынке, отношения с контрагентами, трудовой коллектив, нерядовые качества;

      3) анализ рисков:

      3-1) описание применяемой методологии оценки рисков;

      3-2) идентификация рисков, в разрезе: планируемых этапов жизни проекта; виды риска (финансовый, технический, юридический, коммерческий, производственный, организационный); характер последствий (допустимый, критический, катастрофический); по характеру учета (внутренний, внешний);

      3-3) ранжирование рисков по степени влияния и вероятности наступления, и формирование карты рисков (с применением метода "анализ чувствительности");

      3-4) меры профилактики рисков (с отражением стоимости их реализации).

      4. Технический раздел:

      1) краткое описание технологии проекта;

      2) обоснование выбора технологического решения;

      3) сопутствующая инфраструктура и транспортные возможности.

      4. Факторы, определяющие объем производства товаров (услуг) по проекту.

      5. Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам (технический уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров, услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник информации):

Наименование показателей

Значение показателей

Предлагаемый образец

Аналог №1

Аналог №2











      6. Обеспечение ресурсами:

      1) сырье и материалы: перечень видов используемого сырья и материалов;

      2) оборудование и комплектующие: перечень необходимого оборудования и комплектующих, и основные технические характеристики к ним; новизна оборудования и технологии; стоимость оборудования и комплектующих с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств, таможенных пошлин, монтажных и пусконаладочных работ; обоснование необходимости выбора поставщика оборудования и комплектующих;

      3) накладные расходы: перечень накладных расходов; стоимость накладных расходов; обоснование необходимости и выбора поставщиков;

      4) производственный персонал: наличие кадров с необходимой квалификацией; анализ рынка специалистов, требуемой квалификации; описание источников и стоимости обеспечения персоналом, требуемой квалификации.

      5. Финансовый раздел

      Размер и структура финансирования проекта:

      1) структура финансирования по источникам и компонентам: собственные средства; инновационный грант; заемные средства;

      2) комментарии и пояснения к формированию финансовой модели проекта: производственная программа; прогноз объемов реализации в денежном выражении; расчет себестоимости продукции и затрат на реализацию; прогнозный отчет о доходах и расходах; прогнозный отчет о движении денежных средств; прогноз точки безубыточности проекта;

      3) комментарии и пояснения к формированию финансово-экономических показателей: чистый дисконтированный доход (NPV) за жизненный цикл проекта; внутренняя норма доходности (IRR) за жизненный цикл проекта; срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный); простая норма прибыли (рентабельность) на каждый года жизни проекта; уплачиваемые налоги, таможенные пошлины и платежи в бюджет по видам.

      6. Экологический раздел

      Соответствие технологии проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.

      7. Социально-экономический раздел:

      1) соответствие проекта потребностям экономики страны (государственным программам и другим документам);

      2) увеличение выпуска продовольственных товаров и непродовольственных товаров народного потребления;

      3) импортозамещение (объем и стоимость замещаемого импорта);

      4) увеличение экспорта (объем и стоимость экспорта);

      5) создание новых рабочих мест.

      Руководитель организации
_______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.) (при наличии)
Место печати (при наличии)

On approval of the Rules for the provision of innovative grants for the technological development of existing enterprises

Order of the Minister of Digital Development, Innovations and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan dated October 5, 2020 No. 370/НҚ. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on October 9, 2020 No. 21380

      Unofficial translation

      In accordance with subclause 7) of clause 2 of article 100-1 of the Entrepreneur Code of the Republic of Kazakhstan dated October 29, 2015 I HEREBY ORDER:

      1. To approve the attached Rules for the provision of innovative grants for the technological development of existing enterprises.

      2. To recognize as invalid:

      1) order of the Minister of Investment and Development of the Republic of Kazakhstan dated December 18, 2015 No. 1211 "On approval of the Rules for the provision of innovative grants for the technological development of existing enterprises" (registered with the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts as no. 13063, published on June 22, 2016 in the "Adilet" Information and Legal System);

      2) clause 2 of the List of certain orders of the Minister of Investment and Development of the Republic of Kazakhstan, to which amendments and additions, approved by the order of the Minister of Investment and Development of the Republic of Kazakhstan dated June 7, 2017 No. 332 "On amendments and additions to certain orders of the Minister of Investment and Development of the Republic of Kazakhstan" (registered with the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts as no. 15288, published on June 30, 2017 in the Reference Control Bank of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan in the electronic form) were made.

      3. The Department of Innovations Ecosystem of the Ministry of Digital Development, Innovations and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan shall ensure:

      1) state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) placement of this order on the Internet resource of the Ministry of Digital Development, Innovations and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan;

      3) within ten working days after the state registration of this order, submission to the Legal Department of the Ministry of Digital Development, Innovations and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan of information about execution of measures, stipulated by subclauses 1) and 2) of this clause.

      4. Control over execution of this order shall be entrusted to the supervising Vice-Minister of Digital Development, Innovations and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan.

      5. This order shall come into force upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication.

      Minister of Digital Development, Innovations,
and Aerospace Industry
of the Republic of Kazakhstan
B. Mussin

      "AGREED"
Ministry of Industry and
Infrastructural Development
of the Republic of Kazakhstan

      "AGREED"
Ministry of Finance
of the Republic of Kazakhstan

      "AGREED"
Ministry of National Economy
of the Republic of Kazakhstan

  Approved
by the order of the Minister of
Digital Development, Innovations
and Aerospace Industry
of the Republic of Kazakhstan
dated October 5, 2020 No. 370/НҚ

Rules for the provision of innovative grants for the technological development of existing enterprises

Chapter 1. General Provisions

      1. These Rules for the provision of innovative grants for the technological development of existing enterprises (hereinafter referred to as the Rules) have been developed in accordance with subclause 7) of clause 2 of article 100-1 of the Entrepreneur Code of the Republic of Kazakhstan dated October 29, 2015 and shall determine the procedure for the provision of innovative grants for the technological development of existing enterprises.

      2. The following basic concepts shall be used in these Rules:

      1) grantee – a legal entity, received an innovative grant in accordance with these Rules;

      2) Grant Financing Council (hereinafter referred to as the Council) – a collegial body consisting of an odd number of representatives of public organizations and relevant industries (on agreement), independent experts (domestic and (or) foreign) created within the framework of the national institute in the field of technological development, to make decisions on the projects of service recipients taking into account expert examinations of applications and conditions for the provision of innovative grants set forth by these Rules;

      3) project assessment criteria – signs of assessment of the applicant's project using a scoring system;

      4) contract on provision of an innovative grant for technological development of existing enterprises (hereinafter referred to as the contract) – a contract concluded between the national institute and the applicant for provision of an innovative grant;

      5) innovative grant – budget funds, provided to the subjects of industrial and innovative activity on a gratuitous basis for implementation of their industrial and innovative projects within the framework of priority areas of provision of innovative grants;

      6) authorized body in the field of state support of innovative activity (hereinafter referred to as the authorized body) – the central executive body in charge of leadership in the field of innovative development, as well as within the limits provided for by the legislation of the Republic of Kazakhstan, cross-sectoral coordination and participation in the implementation of state support for innovative activity;

      7) decision of the Council – decision made by the members of the Council and, drawn up in a protocol and containing information on the results of voting on the issue of providing an innovative grant;

      8) license contract – a contract under which the patentee (licensor) grants the other party (licensee) the right to temporarily use the relevant industrial property in a certain way;

      9) cutting-edge technology – technology with little practical application on the market and high potential for further expansion;

      10) application – an application for the acceptance of an innovative grant for the technological development of existing enterprises, submitted by the applicant, which is filled out through an automated system of electronic acceptance and tracking of applications;

      11) applicant – a subject of industrial and innovative activity - a legal entity carrying out activity in the territory of the Republic of Kazakhstan within the framework of priority areas of provision of innovative grants, submitted an application for an innovative grant for consideration in accordance with these Rules;

      12) automated system of electronic acceptance and tracking of applications (hereinafter referred to as the automated system) – is an automated system for the acceptance and tracking of applications for innovative grants;

      13) technology – a complex of methods and tools, which ensures the production and release of one or another product, including manufacturing and release of goods;

      14) national Institute for Development in the field of technological development (hereinafter referred to as the National Institute) – the national institute for development, authorized for implementation of measures of state support of innovation activity and coordination of innovative development processes;

      15) transfer of technology – a process of implementation of new or improved technologies by the subjects of innovative activity, the rights of possession and (or) and (or) use to which have been obtained by methods not prohibited by the laws of the Republic of Kazakhstan.

      3. Innovative grants for the technological development of existing enterprises shall be provided to the applicants to solve the technological problems of development of an enterprise, implementation of the program of import substitution, through development and implementation of the results of scientific and technical activity including with the use of technology transfer, in order to obtain a positive economic effect, within the framework of priority areas determined by the authorized body.

      Innovation grants may not be used by subjects of industrial and innovative activities, fifty or more percent of shares (stakes in the authorized capital) of which directly or indirectly belong to the state, national management holding, national holding, national company (with the exception of a social and entrepreneurial corporation, as well as entrepreneurs established under a public-private partnership agreement).

      4. Information support of the provision of innovative grants shall be carried out by the national institute and the authorized body.

      5. Provision of innovative grants shall be carried out by the authorized body involving the national institute for development in the field of technological development by allocating funds envisaged for the provision of innovative grants, on the basis of a contract concluded between the authorized body and the national institute.

      6. The balances on the current account of the national institute, which are at the end of the financial year, shall not be subject to return to the authorized body and, accordingly, to the state budget, but are spent on the provision of innovative grants in the next financial year.

      7. Services of the national institute for the provision of innovative grants shall be paid by the authorized body at the expense of the republican budget.

Chapter 2. Procedure for the provision of innovative grants for the technological development of existing enterprises

      8. The national institute announces the acceptance of applications for innovative grants in the mass media and on the official Internet resource of the national institute, indicating the address of the automated system and the schedule for accepting applications. The schedule for accepting applications shall be agreed with the authorized body and published on the official Internet resource within 15 (fifteen) working days before the start of accepting applications.

      9. The procedure for the provision of innovative grants for the technological development of existing enterprises includes the following stages:

      1) acceptance, registration and preliminary verification by the national institute of an application in the form according to Appendix 1 to these Rules (hereinafter referred to as the application) attached with documents specified in clause 21 of these Rules, for their completeness, shall be carried out within 5 (five) working days upon acceptance of the application.

      Upon completion of the preliminary verification of the application, the national institute shall send to the applicant's e-mail address specified in the application, a notification of the identified comments (if any).

      The grounds for the return of an application for revision shall be its inconsistence with the conditions of these Rules.

      The applicant shall eliminate the deficiencies specified in the notification within 10 (ten) working days from the date of their receipt.

      If the applicant does not eliminate the deficiencies within the specified period, the national institute leaves the application without further consideration.

      During the period of elimination of the deficiencies by the applicant, the period of consideration of the application shall be suspended from the time of sending by e-mail to the applicant of an official notification about the deficiencies identified and shall be resumed again after their elimination;

      2) Repeated verification of the applicant’s documents shall be carried out within 3 (three) working days upon acceptance (in case of sending of a notice to the applicant about the deficiencies identified).

      The national institute shall ensure non-disclosure of information about the application to third parties not involved in the process of providing innovative grants, with the exception of the shareholder of the national institute, the authorized body and cases established by the legislative acts of the Republic of Kazakhstan;

      3) carrying out expert examination of the application by the national institute within 20 (twenty) working days with awarding points based on the project assessment criteria, specified in the Requirements to the procedure of examination according Appendix 2 to these Rules;

      4) drawing up and sending of a complex conclusion on results of expert examination of the applicant for consideration to the Council within 5 (five) working days upon acceptance of conclusions of the expert examination;

      5) organization of activity of the Council and making the decision on provision or non-provision of an innovative grant;

      The Council is created in the national institute for the purposes of transparent and comprehensive consideration of applications and making the decision on provision of an innovative grant. Organization of activity of the Council, payment for work of its members and the composition shall be regulated by an act of the national institute.

      The Council shall make the decision on provision of innovative grants taking into account expert examination of applications and scored points on the projects of the applicant, as well as terms and conditions of these Rules.

      The total period of procedures, specified in sublcause 5) of clause 9 of these Rules, shall be 20 (twenty) working days;

      6) the national institute shall refuse to provide an innovative grant for the technological development of existing enterprises in the following cases:

      establishing the inaccuracy of the documents submitted by the applicant for obtaining an innovative grant, and (or) the data (information) contained therein;

      inconsistency of the applicant and (or) the submitted materials, objects, data and information necessary for the provision of an innovative grant;

      if the proposed project was previously financed by an innovative grant provided by a national institute, or by other sources of budgetary funds provided free of charge;

      existence of tax arrears and arrears of mandatory pension contributions, mandatory professional pension contributions and social deductions except for cases when the period of payment is deferred in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan;

      a motivated decision of the Council on the refusal to provide an innovative grant;

      7) signing of a contract or sending to the applicant a justified refusal to provide an innovative grant.

      Within 3 (three) working days from the date of the decision by the Council, the national institute shall notify the applicant of the need to sign a contract or shall send a justified refusal to provide an innovative grant.

      The total period of the procedure specified in part one of subclause 7) of clause 9 of these Rules, shall be 10 (ten) working days from the date of the decision by the Council.

      The total period of the procedures specified in clause 9 of these Rules, shall not exceed 63 (sixty-three) working days.

      The contract shall be signed by the grantee or a representative of the grantee authorized to conclude the agreement and by the national institute at the location of the national institute. The contract shall be made in two copies, one for each of the parties in the form, which is approved by the act of the national institute.

      In the event that for the corresponding financial year the total amount of sums declared for receiving innovative grants exceeds the amount allocated by the authorized body for the corresponding financial year, the formation of the list of grantees shall be carried out according to the principle of the largest number of awarded points;

      8) undertaking the reciprocal obligations by the grantee on the provided innovation grant.

      Within 3 (three) years from the date of the decision of the national institute to complete the project, the grantee shall undertake reciprocal obligations aimed at increasing the volume of sold innovative products annually by at least 10% of the amount of the innovation grant and achieving the volume of export of innovative products by at least 10% of the amount of the innovation grant.

      10. The applicant for presentation of his project shall be invited to the meeting of the Council in person or by means of telecommunications.

      11. In order to control the implementation of the project, the national institute shall carry out ongoing monitoring of the implementation of the project in accordance with the calendar plan and fulfillment by the grantee of undertaken reciprocal obligations.

      Monitoring of projects under the concluded contracts shall be regulated by the act of the national institute, which is posted on the Internet resource of the authorized body and the national institute.

      12. The contract provides for submission by the grantee of information about the project to the national institute within the period of 3 (three) years since the moment of taking decision by the national institute to complete the project for the purpose of post-grant monitoring of the project.

      13. In justified cases of impossibility to implement the project due to circumstances beyond the control of the grantee, the national institute shall submit the issue of termination of the contract for consideration by the Council.

      At the same time, innovative grant funds spent at the time of termination of the contract are considered used for their intended purpose.

Chapter 3. Terms and conditions for the provision of innovative grants for the technological development of existing enterprises

      14. An innovative grant for the technological development of existing enterprises shall be provided in the amount of up to 70 (seventy) percent of reasonable justified costs under the license contract and (or) up to 50 (fifty) percent of reasonable justified costs for procurement of equipment, but no more than 400 000 000 (four hundred million) tenge, including payment of costs for the following purposes:

      1) the costs of consulting services to support the transaction (services of a technology broker);

      2) procurement of technical documentation and (or) equipment that is an integral part of the acquired technology from the owner of the technology;

      3) training of engineering and technical personnel, including the involvement of foreign specialists;

      4) development of industrial design of the product;

      5) testing of the technological process;

      6) product certification.

      The following criteria shall be established for the applicant:

      Carrying out commercial activity in the declared industry for at least 3 (three) years;

      Availability of engineering and technical personnel with required qualification level;

      the total annual income of the applicant for the last 3 (three) years is not less than the full cost of the project.

      15. Affiliation of the owner of the technology or the person who assigns rights to the technology with the applicant shall not be allowed.

      16. To transfer the funds for project implementation, the applicant, who obtained a positive conclusion of the Council, shall open a separate current account in the escrow account mode in a second-tier bank - a resident of the Republic of Kazakhstan for the purpose of using funds for the intended purpose for the implementation of the project, with the condition of their depositing without the right of the grantee to commit expenditure transactions not related to the implementation of the project.

      A contract for opening a current account in the escrow account mode shall be signed between the applicant, the national institute and a second-tier bank - a resident of the Republic of Kazakhstan.

      After signing the contract, the grantee shall transfer funds to a separate current account in the escrow account mode for co-financing the project in the amount according to the calendar plan within 10 (ten) working days.

      The national institute, within 5 (five) working days from the date of acceptance of funds from the grantee, shall ensure the transfer of funds to the current account in the escrow account mode in the amount according to the calendar plan.

      17. The transfer of the innovative grant to the grantee shall be carried out in accordance with the terms of the concluded contract in tranches (parts) based on the results of the monitoring of the implementation of activities and analysis of the costs, incurred by the grantee in the reporting stage, carried out by the national institute, with the exception of the first tranche.

      The national institute shall transfer innovative grant at least in two tranches (parts)

      Therewith, the amount of each tranche (part) shall be no more than fifty percent from the approved amount of the innovative grant.

      18. The following criteria shall be established for the implemented technologies:

      1) aimed at technological development of the production enterprise;

      2) be not lower than the level of advanced and (or) modern, mainly focused on the use of domestic raw materials;

      3) have a fact of industrial application or the high degree of readiness for use (passed pilot plant tests);

      4) aimed at the production of products with export potential and (or) increasing labor productivity.

      19. A grant for the technological development of existing enterprises shall be provided to the applicants on terms of co-financing in stages according to the calendar plan. The applicant shall submit an application for participation in only one project and shall not apply for other innovative grants for the declared project at the time of consideration of the application and implementation of the project.

      20. The term for the development of the grant must not exceed 36 (thirty-six) months.

Chapter 4. List of documents for the obtaining of the innovative grant for the technological development of existing enterprises

      21. An applicant shall submit to the national institute an application using the automated system, including the following documents:

      1) a preliminary agreement, confirming the intention of the parties on the transfer of technology with indication of terms and conditions of the transfer (a notarized copy);

      2) a business plan of the project in form according to Appendix 3 to these Rules (it is also provided in English, on electronic media, in Microsoft Word format);

      3) financial statements for the past 3 years (entities, for which conducting annual audit of financial statements is mandatory, shall also submit audit reports for the mentioned period) attached with information on financial participation in other organizations, detailed breakdown of the balance (10% and more of the sum of all items of financial statements);

      4) documents confirming availability of funds for implementation of the project (certificate from second-tier banks, statements of accounts etc.), and (or) decision of a second-tier bank to provide a loan/ loan facility;

      5) at least three alternative commercial offers by components (activities) of the project and technical specifications according to which the commercial offers have been received, except for the equipment, which is an integral part of the purchased technology (according to the preliminary agreement).

      22. The application, submitted after the expiry of the deadline for submission, shall not be subject to registration and consideration.

      23. The applicant shall ensure the completeness and accuracy of submitted documents, initial data, calculations, justifications. In the information provided by the applicant, the sources of the data used in the calculations and the date of the calculation shall be indicated.

  Appendix 1
to the Rules for the provision of
innovative grants for the
technological development of
existing enterprises
  form

Application for an innovative grant for the technological development of existing enterprises

Name



submits this application with the package of necessary materials for the innovative grant for the technological development of existing enterprises

Project name:


The project belongs to the priority area for the provision of innovative grants (indicate only one priority area):

High-performance technologies:

Information and communication technologies, including elements of the Industry 4.0


 

New materials, additive technologies, nanotechnologies


 

Biotechnology, new technologies in medicine and healthcare


 

New technologies in the processing industry


 

Space technologies


 

Environmentally friendly technologies, energy efficiency, energy saving and alternative energy


 

New financial technologies


 

Electronics industry


 

Robotics


 

The requested amount of innovative grant in tenge (in figures and in words):


Full project cost in tenge (in figures and in words):


Information about the applicant

Name of organization:


Applicant’s postal address:


Bank details, current account, foreign currency account, bank individual code:


Received and not repaid loans in tenge and foreign currency:


Phone number

Office


Mobile


E-mail


Official website


Applicant’s enterprise size

Small (up to 100 employees and total annual income not exceeding 300 thousand MCI)

medium (from 100 to 250 employees and total annual income from 300 thousand to 3 million MCI)

Large (more than 250 employees and (or) total annual income exceeding 3 million MCI)

Type of activity according to the General Classifier of Economic Activity
(four digit): _____________

Actual number of the working personnel, including:


engineers and technical workers


administrative and managerial personnel


Other


Applicant's founders
(indicating the share of participation (if any):


Information about the head of the project:

Surname, name, patronymic
(if any)


Education/academic degree/ year of awarding


Phone number

Office


Mobile


E-mail



Contact address



Contact person:


Surname, name, patronymic (if any)



Phone number

Office


Mobile


E-mail



Contact address



Brief information about the project


Project goal:



Project objectives:



Place of project implementation



Period of project implementation



Was this project financed from other sources:


Yes


No



If "yes", it is necessary to specify what was the amount, name of the program, project and the sum of the obtained financing)


Where did you find out about innovative grants?

website of the Ministry of Digital Development, Innovation and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan

website of the national institute

mailing of the national institute

workshops, conferences of the national institute

social networks

other _______

I hereby give my consent to the use of documents, materials and information on this application, including those containing confidential information, when the national institute conducts an expert assessment with the involvement of, inter alia, third parties, as well as to collect data on the legal entity, on the availability of (absence) of accounts payable in all sources.
I hereby confirm the reliability of the materials and information provided, including the initial data, calculations, justifications, and I am warned that in case of revealing the facts of providing inaccurate data, the application will be rejected.
I hereby confirm that the materials, information, technical and technological solutions and accompanying documentation attached to this application do not have any restrictions on their use and distribution, as well as they do not contain information constituting the state secret of the Republic of Kazakhstan.
We also confirm that at the time of filing an application with the national institute, we are not a legal entity, owner and first manager who are or have been the owners and (or) managers of legal entities that are at the stage of bankruptcy, or liquidated as a result of insolvency, whose property has been seized.


I have read and understood the Rules for the provision of innovative grants for the technological development of existing enterprises, approved by the order of the Minister of Digital Development, Innovation and Aerospace Industry of the Republic of Kazakhstan dated "_" 20 no_.
I hereby confirm my agreement with the conditions of provision of the innovative grants and internal procedures of the national institute.


The required materials and (or) documents in accordance with the requirements of the Rules the provision of innovative grants for the technological development of industries are attached on sheets


E-mail address for correspondence concerning this application:



Note: For legal entities, it is drawn up on the letterhead of the organization. The application is signed by the chief executive officer or other authorized person. Iе is necessary to notify the National Institute in case of a change of the head and changes in contact information (postal address, email address and telephone)


Position of the head authorized for signing documents on behalf of the applicant

_____________________ (surname, name, patronymic)
_____________________ (signature)


Acknowledgement of acceptance of materials and (or) documents (to be completed by the national institute)


Date of receipt:

" " 20


Registration number of the application

No.


Registrar

_____________________ (surname, name, patronymic)
_____________________ (signature)


  Appendix 2
to the Rules for the provision of
innovative grants for the
technological development of
existing enterprises

Requirements to the procedure for expert examinations

      1. Expert examinations of the projects shall be carried out by the national institute, involving, where necessary, domestic and (or) foreign individuals and (or) legal entities.

      2. Project assessment criteria are structured as follows:

      1) The level of co-financing (10 - 20 points):

      1% of co-financing is equal to one point;

      2) scientific, technical advantages (0-25 points):

      the extent to which systemic issues are addressed: the number of companies using the technology, scalability, market size for potential use;

      technology readiness level;

      innovativeness and competitiveness;

      intellectual property;

      availability of customers and investors;

      3) economic returns (0-25 points):

      potential economic result (based on the business plan by structure);

      4) opportunities, resources and material base of the applicant (0-15 points):

      qualifications and management skills of personnel;

      significant research works;

      intellectual property (patents, copyrights and others);

      technologies launched into mass production;

      developed industrial processes and products;

      project management experience similar in nature, purpose and scope;

      resources and material base;

      international partners, resources and enterprises;

      5) The Council awards to the project 0-15 points:

      Potential capacity for commercialization of the project (sales volume, profitability and financial risk, project efficiency).

      Experts carry out project expert examination in the following areas:

      1) technological expert examination shall be carried out in order to establish the advantages over analogues, technical feasibility and technological expediency of the project;

      2) financial and economic expert examination is carried out with the aim of assessing the market, economic feasibility of the project, criteria of competitiveness, marketing strategy, distribution of work according to the stated terms, volume and content of work, and the requested amount of financing;

      3) legal expert examination shall be carried out for the purpose of a comprehensive legal analysis of the content of the submitted documents for compliance with the current legislation.

      Technological, financial, economic and legal expert examination shall be carried out on projects simultaneously.

      3. The national institute shall form a list of external domestic and foreign experts and expert organizations, including on the basis of recommendations of the National Chamber of Entrepreneurs of the Republic of Kazakhstan "Atameken", industry associations.

      4. When involving experts to carry out the examination of applications, the national institute concludes a contract with each expert for the provision of expert services, the form of which is regulated by the acts of the national institute.

      5. The procedure of expert examination and the form of the score sheet shall be regulated by the acts of the national institute.

      6. Assessment of the application by an expert who was directly involved in its preparation, as well as being affiliated with the applicant shall not be allowed.

  Appendix 3
к to the Rules for the provision of
innovative grants for the
technological development of
existing enterprises
  form

Project business plan by structure

      1. 1. Applicant’s brief description;

      1) Applicant’s name;

      2) Organizational and legal form, date of state registration (re-registration for legal entities);

      3) Head of organization;

      4) Address, phone number, fax, e-mail;

      5) Brief description of main areas of activities;

      6) Work experience in the economic sector;

      7) Current organizational state;

      8) Brief report on financial and economic activities for the last reporting period.

      2. Brief description of the project

      1) Project name;

      2) The essence of the project;

      3) Prerequisites for initiating the project;

      4) Project team;

      5) Place of project implementation (region, district);

      6) Products intended for release;

      7) Project efficiency (net present value over the project life cycle (NPV), internal rate of return for the project life cycle (IRR), discounted payback period on investment (DPP), investment performance indicator (PI);

      8) The current status of the project, including the stage of product development (with the attachment of supporting documents);

      9) Special conditions for the implementation and restrictions on the project: the availability of licenses (if the type of activity is licensed), patents, permits, the presence of export and import quotas, restrictions and recommendations on sales markets and raw materials, water, energy supply, transport, communications, the possibility of waste disposal, needs for foreign labor, requirements for environmental friendliness of technological processes etc.;

      10) Project implementation cost, financing sources:

      Internal funds;

      innovative grant;

      borrowed funds (loans or borrowed funds from economic units);

      11) Terms of project implementation - months;

      12) Cost estimates:

Cost of labour

Cost amount (tenge)

Work stages

Explanation of pricing

Financing source

Data source used in calculations




Costs- Total:








in particular by items:








For reference: costs from other sources of financing - Total:








whereof:








Internal funds








Other (specify)








      Note: For each cost item, the applicant indicates the sources of the data used in the calculations, a breakdown of pricing.

      13) Calendar plan for project implementation:

Item no.

Name of works under the contract and their main stages

Work completion time (months)

Estimated stage price (tenge)

Form and type of reporting

1

2

3

4

5






      Note: The draft calendar plan specifies no more than 3 stages of the project implementation.

      3. Marketing section

      1) Product description:

      1-1) the name of the product offered for release;

Name of goods (services)

Production volume in value terms (tenge)

Production volume in kind

1.



2.



      1-2) functional purpose and scope of application;

      1-3) basic technical, aesthetic and other characteristics of the product;

      1-4) indicators of manufacturability of products (operational and other qualities);

      1-5) compliance with state standards and regulations;

      1-6) cost characteristic (per unit of production - cost price, wholesale price, retail price);

      1-7) information on patent and license protection, copyrights, trademarks and other objects of intellectual property.

      2. Description of sales markets (export and domestic):

      2-1) a description of the main companies operating in this market segment;

      2-2) description of products offered by competing companies;

      2-3) characteristic features of the market, its detailed segmentation (territorial, demographic and others), the allocation of a market niche;

      2-4) quantitative characteristics of the market (annual volumes in physical and monetary terms, trends towards an increase / decrease in demand);

      2-5) substantiation of the potential market share that the company's products can occupy (TAM (Total Addressable Market) - the total volume of the target market; SOM (Serviceable & Obtainable Market) - the actually achievable market volume; SAM (Served / Serviceable Available Market) - the available market size);

      2-6) secondary markets (associated with the main market by territorial, seasonal and other characteristics);

      2-7) main trends in the studied markets, expected changes;

      2-8) availability of contracts with potential consumers of products and documents confirming the readiness to purchase products (protocols of intentions, preliminary supply contracts, supply contracts;

      2-9) regulatory and legal field, the availability of regulatory documents, special requirements, ways to satisfy them, associated costs and time costs. Forecast of changes in the legal regulation of this market;

      2-10) the presence of factors that provide a significant impact on the successful sale of products in this market (pricing policy, superiority of products in terms of technical characteristics, reputation in the market, relations with contractors, labor collective, extraordinary qualities.

      3) Risk analysis:

      3-1) a description of the applied risk assessment methodology;

      3-2) identification of risks, in the context of: planned stages of the project's life; types of risk (financial, technical, legal, commercial, production, organizational); the nature of the consequences (permissible, critical, catastrophic); by the nature of accounting (internal, external).

      3-3) ranking of risks according to the degree of influence and probability of occurrence, and the formation of a risk map (using the method of “sensitivity analysis”);

      3-4) measures to prevent risks (with a reflection of the cost of their implementation).

      4. Technical section

      1. Brief description of the project technology;

      2. Justification of the choice of a technological solution;

      3. Related infrastructure and transport opportunities;

      4. Factors determining the volume of production of goods (services) under the project;

      5. Comparative analysis of alternative solutions in terms of technical and cost characteristics (technical level and cost of goods and services offered for production in comparison with analogues, links to the source of information):

Name of indicators

Indicator value

Proposed sample

Analogue No.1

Analogue No.2











      6. Provision with resources:

      1) Raw materials and materials: list of types of used raw materials and materials.

      2) Equipment and components: a list of the required equipment and components, and the main technical characteristics for them; novelty of equipment and technology; the cost of equipment and components, taking into account transportation costs, tax obligations, customs duties, installation and commissioning works; justification of the need to select a supplier of equipment and components.

      3) Overhead costs: a list of overhead costs; overhead costs; justification of the need and choice of suppliers.

      4) Production personnel: availability of personnel with the required qualifications; market analysis of specialists, required qualifications; description of the sources and cost of staffing the required qualifications.

      5. Financial section

      Size and structure of project financing:

      1) Structure of financing by sources and components: own funds; innovative grant; borrowed funds.

      2) Financial model of the project: production program; forecast of sales volumes in monetary terms; calculation of production costs and sales costs; forecast report on income and expenses; forecast cash flow statement; forecast of the break-even point of the project.

      3) Financial and economic indicators: net present value (NPV) for the life cycle of the project; internal rate of return (IRR) for the project life cycle; payback period of the project (simple and discounted); simple rate of return (profitability) for each year of the project's life; taxes paid, customs duties and payments to the budget by types.

      6. Environmental section

      Compliance of the project technology with the standards and regulations for the impact on the environment.

      7. Socio-economic section

      1) Compliance of the project with the needs of the country's economy (state programs and other documents);

      2) Increase in the production of food products and non-food consumer goods;

      3) Import substitution (volume and cost of substituted imports);

      4) Increase in exports (volume and value of exports);

      5) Creation of new jobs.

      Head of the organization

      _______________ ________________________________________________________

      (signature)                              (surname, name, patronymic)

      Seal (if any)