О внесении изменений в приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 27 сентября 2017 года № 74 "Об утверждении Инструкции по организации дознания по уголовным правонарушениям, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению Пограничной службы Комитета национальной безопасности"

Новый

Приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 11 февраля 2021 года № 16/қе. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 февраля 2021 года № 22212

      В соответствии с подпунктом 60-1) пункта 16 Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922 ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 27 сентября 2017 года № 74 "Об утверждении Инструкции по организации дознания по уголовным правонарушениям, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению Пограничной службы Комитета национальной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15902, опубликован 26 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов в электронном виде) следующие изменения:

      Инструкцию по организации дознания по уголовным правонарушениям, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению Пограничной службы Комитета национальной безопасности, утвержденную данным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – Директора Пограничной службы.

      4. С настоящим приказом ознакомить сотрудников и военнослужащих органов национальной безопасности Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан
К. Масимов

      "СОГЛАСОВАН"
Генеральная прокуратура
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Председателя Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
от 11 февраля 2021 года № 16/қе
  Утверждена приказом
Председателя Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
от 27 сентября 2017 года № 74

Инструкция по организации дознания по уголовным правонарушениям, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению Пограничной службы Комитета национальной безопасности

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция по организации дознания по уголовным правонарушениям, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению Пограничной службы Комитета национальной безопасности разработана в соответствии с подпунктом 60-1) пункта 16 Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922, и детализирует организацию деятельности по производству дознания в Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее – Пограничная служба).

      2. Дознание по уголовным правонарушениям, предусмотренным частями 6, 10 статьи 191 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 4 июля 2014 года (далее – УПК), отнесенных к компетенции Пограничной службы, осуществляется военнослужащими подразделений дознания, и подразделений, наделенных функциями по производству дознания в строгом соответствии с полномочиями, определенными УПК.

      3. К подразделениям дознания в Пограничной службе относятся:

      1) управление дознания и административного производства Пограничной службы (далее – УДАП);

      2) отделы дознания и административного производства территориальных подразделений Пограничной службы и их структурных подразделений (далее – ОДАП).

      4. К подразделениям, наделенным функциями по производству дознания, относятся:

      1) управления (отделы) охраны границы, подготовки, применения резервов и службы войск;

      2) управления (отделы) контрразведывательной и разведывательной деятельности;

      3) управления (отделы, отделения, группы) пограничного контроля;

      4) группы, отделения дознания и административного производства;

      5) пограничные отделы (отделения), отделы (отделения) пограничного контроля, пограничные корабли (катера), отделы (группы) мобильных действий специального назначения и технического контроля.

      5. При отсутствии военнослужащих подразделений дознания, отдаленности района совершения уголовного правонарушения офицеры, военнослужащие по контракту сержантского и рядового состава подразделений, наделенных функциями по производству дознания, осуществляют досудебное расследование по уголовным правонарушениям, отнесенным к компетенции Пограничной службы, а также проводят неотложные следственные действия, предусмотренные частью 1 статьи 196 УПК.

Глава 2. Организация дознания в Пограничной службе

      6. Полномочиями начальника органа дознания в Пограничной службе обладают заместитель Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – Директор Пограничной службы и его заместители, начальники территориальных подразделений Пограничной службы и их заместители, начальники УДАП и ОДАП, и их заместители.

      7. Организационно-методическое руководство и координацию деятельности подразделений дознания, а также подразделений, наделенных функциями по производству дознания территориальных подразделений Пограничной службы, осуществляет УДАП.

      8. УДАП на основе анализа уголовно-процессуальной деятельности ОДАП и подразделений, наделенных функциями по производству дознания:

      1) вырабатывает меры, направленные на улучшение качества дознания;

      2) организует проверки состояния уголовно-процессуальной деятельности ОДАП, планирует мероприятия по устранению выявленных недостатков, контролирует их исполнение;

      3) готовит информационные письма, обзоры о результатах уголовно-процессуальной деятельности подразделений дознания и подразделений, наделенных функциями по производству дознания, рекомендации по совершенствованию дознания, тактике и методике расследования отдельных составов уголовных правонарушений, обобщает и распространяет передовой опыт, обеспечивает их внедрение в практику;

      4) вносит предложения в проекты нормативных правовых актов;

      5) организует и проводит сборы военнослужащих подразделений дознания и подразделений, наделенных функциями по производству дознания;

      6) рассматривает обращения граждан по вопросам деятельности подразделений дознания и подразделений, наделенных функциями по производству дознания;

      7) организует курсы повышения квалификации военнослужащих подразделений дознания и подразделений, наделенных функциями по производству дознания;

      8) по фактам нарушения законности и дисциплины подчиненных ОДАП и подразделений, наделенных функциями по производству дознания проводит служебные расследования;

      9) по вопросам дознания взаимодействует с подразделениями Пограничной службы и другими государственными органами, разрабатывает и согласовывает совместные мероприятия по расследованию уголовных правонарушений, укреплению законности, готовит проекты приказов, указаний, методические рекомендации, макеты уголовных дел, проводит в установленном порядке совместные совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам совершенствования уголовно-процессуальной деятельности.

      9. Результаты уголовно-процессуальной деятельности подразделений дознания и подразделений, наделенных функциями по производству дознания, оцениваются по следующим основным показателям:

      1) количество направленных в суд уголовных дел (рост оценивается как положительный показатель);

      2) количество отмененных постановлений о прерывании срока досудебного расследования и прекращении уголовных дел (снижение оценивается как положительный показатель);

      3) отсутствие уголовных дел, возвращенных прокурорами для производства дополнительного расследования, оправдательных приговоров судов (оценивается как положительный показатель);

      4) соблюдение учетно-регистрационной дисциплины (снижение фактов нарушений оценивается как положительный показатель);

      5) соблюдение конституционных прав и свобод участников уголовного процесса (снижение нарушений оценивается как положительный показатель).

      10. Организация дознания в территориальных подразделениях Пограничной службы и их структурных подразделениях возлагается на начальников территориальных подразделений Пограничной службы, которые осуществляют:

      1) координацию деятельности ОДАП и подразделений наделенных функциями по производству дознания по вопросам организации дознания;

      2) организационные меры по улучшению работы подчиненных ОДАП, внесение предложений в УДАП и руководству Пограничной службы по совершенствованию законодательства;

      3) организационно-методическое обеспечение и проведение анализа деятельности по производству дознания;

      4) мероприятия, направленные на улучшение качества производства досудебного расследования, на основании анализа данных о состоянии уголовно-процессуальной деятельности подчиненных ОДАП и подразделений, наделенных функциями по производству дознания, материалов инспектирования, проверок и другой информации с принятием своевременных мер по устранению недостатков.

      11. Территориальные подразделения Пограничной службы ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в УДАП:

      1) статистическую отчетность об основных показателях работы по дознанию подчиненных подразделений ОДАП, а при выявлении нарушений уголовно-процессуального законодательства направляют пояснительную записку с раскрытием причин;

      2) информацию по уголовным делам, взятым на контроль руководством Пограничной службы.

      12. Территориальные подразделения Пограничной службы для ведения своевременного учета и контроля по всем находящимся в производстве уголовным делам:

      1) в постоянном режиме вносят в ведомственную базу данных сведения об уголовных правонарушениях, зарегистрированных в Едином реестре досудебного расследования (далее – ЕРДР), и принятых по ним процессуальных решениях;

      2) в пятнадцатидневный срок по каждому факту оправдания обвиняемых, прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям, незаконного задержания и (или) содержания под стражей, возращения прокурорами уголовных дел для дополнительного расследования, отмены прокуратурой незаконных постановлений дознавателей проводят разбирательства с привлечением виновных к ответственности, о чем докладывают руководству Пограничной службы с предоставлением копии заключения служебного расследования и выписки из приказа.

      13. Руководство деятельностью по производству дознания в структурных подразделениях территориальных подразделений Пограничной службы возлагается на начальников структурных подразделений.

      14. В целях обеспечения эффективной работы по производству дознания, начальник территориального подразделения Пограничной службы и его структурного подразделения:

      1) координирует деятельность ОДАП и подразделений, наделенных функциями по производству дознания, при осуществлении ими досудебного производства по уголовным делам;

      2) обеспечивает регистрацию заявлений, сообщений об уголовных правонарушениях и принятие по ним процессуальных решений (статьи 179-180, 187, 191 УПК);

      3) контролирует своевременное и качественное проведение неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов уголовного правонарушения, с одновременным принятием мер к регистрации заявлений, сообщений об уголовном правонарушении в ЕРДР, в том числе с использованием средств связи;

      4) систематически анализирует деятельность по производству дознания, разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению качества и эффективности дознания, вносит предложения руководству Пограничной службы;

      5) принимает меры к обеспечению дознавателей служебными кабинетами, средствами связи, транспортом и оргтехникой, в том числе копировальной, и сканерами;

      6) создает условия для своевременного и качественного расследования уголовных правонарушений;

      7) не допускает привлечения дознавателей к выполнению работ, не связанных с досудебным расследованием;

      8) организует в системе оперативно-боевой, специальной и физической подготовки занятия по вопросам дознания, привлекая к их проведению военнослужащих подразделений дознания и подразделений, наделенных функциями по производству дознания, работников прокуратуры, судов, специалистов и ученых;

      9) организует подбор кандидатов и комплектование вакантных должностей подразделений дознания и подразделений, наделенных функциями по производству дознания;

      10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные статьей 62 УПК.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.