О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования"

Новый

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 июня 2021 года № 275. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 июня 2021 года № 22933

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 17553) следующие изменения и дополнение:

      в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего, образования (далее –Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", которые определяют порядок приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего, образования (далее – организации образования), а также порядок оказания государственных услуг "Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования" и "Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования.";

      пункт 6 исключить;

      пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

      "9. Организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального образования, обеспечивают прием в первый класс детей шести лет и детей, которым в текущем календарном году исполняется шесть лет, с обеспечением доступа всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, независимо от уровня подготовки.

      Территория обслуживания организации образования утверждается приказом органов управления образованием городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения).

      10. Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования осуществляется в каникулярный период (за исключением наличия решения суда, переезда в другой населенный пункт, выезда за пределы Республики Казахстан), в соответствии с государственной услугой "Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования" согласно приложению 2 к Типовым правилам через портал или услугодателя на бумажном носителе.";

      пункты 10-2, 10-3, 10-4, 10-5 и 10-6 изложить в следующей редакции:

      "10-2 В случае обращения через портал в "личный кабинет" услугополучателя приходит уведомление о переводе обучающегося из одной организации в другую организацию образования, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), даты рождения, класса, языка обучения и школы (телефон, почтовый адрес, электронный адрес (официальный интернет ресурс) подписанное электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя, при отказе оказании государственной услуги - о мотивированном отказе с указанием причин отказа.

      10-3. При приеме от услугополучателя документов на бумажном носителе услугодателем выдается открепительный талон о выбытии для предоставления его в организацию прибытия, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), даты рождения, класса, языка обучения и школы (телефон, почтовый адрес, электронный адрес (официальный интернет ресурс) или мотивированный отказ.

      10-4. В случае получения услуги на бумажном носителе услугодатель, к которому прибывает обучающийся, предоставляет открепительный талон о прибытии, в котором указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, класс, язык обучения, школа (почтовый адрес, телефон, электронный адрес (официальный интернет ресурс).

      10-5. Оригинал открепительного талона о прибытии (документы выдаются после предоставления оригинала открепительного талона о прибытии в другую организацию среднего образования) предоставляется в ту организацию среднего образования из которой выбывает обучающийся для получения документов (личное дело обучающегося).

      Услугодатель выдает услугополучателю документы на руки (личное дело обучающегося). Услугополучатель предоставляет документы (личное дело) в организацию образования в которую прибывает.

      Организации образования издают приказы и проводят сверку о зачислении/отчислении обучающегося в/из организации среднего образования.

      10-6. В случае переполненности класс-комплектов и несоответствия срокам подачи заявления, установленным в настоящих правилах услугодатель, отказывает в приеме заявления.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Прием обучающихся в десятые, одиннадцатые (двенадцатые) классы организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, осуществляется с обеспечением доступа обучающихся, проживающих на территории обслуживания организации образования, и на основании личного заявления обучающихся либо заявления их родителей или иных законных представителей, а также наличия документа государственного образца об основном среднем образовании.

      Прием заявлений производится до 15 августа календарного года.";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Конкурсной комиссией формируется резервный список претендентов из числа претендентов конкурса, не вошедших в основные вакансии, по сумме набранных баллов в порядке убывания и размещается на интернет-ресурсе специализированной организации образования.";

      приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      дополнить пунктом 9-7 следующего содержания:

      "9-7. При приеме детей в первый класс гимназий и лицеев проводятся экзамены до 15 июня календарного года, сроки, формы и задания, которых определяются организациями образования самостоятельно.".

      2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
____________________
"____" ______________ 2021 год

  Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 3 июня 2021 года № 275
  Приложение 1
к Типовым правилам приема
на обучение в организации
образования, реализующие
общеобразовательные учебные
программы начального,
основного среднего и общего
среднего образования

Стандарт государственной услуги: "Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования"

1

Наименование услугодателя

Организации начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
2) услугодателя.

3

Срок оказания государственной услуги

С момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через портал – один рабочий день. Для зачисления в организацию образования начального, основного среднего, общего среднего образования на очную и вечернюю форму обучения – не позднее 20 августа календарного года.
Для 1 классов до 1 августа календарного года, для 10-х классов до 15 августа календарного года.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

При обращении через портал:
в личный кабинет услугополучателя приходит уведомление о принятии и зачислении в организацию среднего образования с 1 сентября текущего года, при подачи неполного пакета документов – о мотивированном отказе с указанием причины отказа.
Услугодатель в уведомлении указывает о зачислении с 1 сентября текущего года первым троим подавшим заявление услугополучателям из территории обслуживания, затем - о зачислении с 1 сентября текущего года 1 (одному) претенденту не из территории обслуживания, из числа тех, кто зарегистрировался первым.
При обращении через услугодателя (бумажно) – выдача уведомления о приеме и зачислении в организацию среднего образования с 1 сентября текущего года, при подаче неполного пакета документов - о мотивированном отказе с указанием причины отказа.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя;
2) портале www.egov.kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

- на портал:
1) заявление родителей или иных законных представителей согласно форме приложения 1;
2) медицинские справки формы № 065/у о состоянии здоровья, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года ҚР ДСМ-175/2020 " Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 148139), формы № 026/у-3, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 "Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 "Паспорта здоровья ребенка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 2423);
3) цифровая фотография ребенка размером 3х4 см.
- к услугодателю (бумажно):
1) заявление заявление родителей или иных законных представителей согласно форме приложения 1;
2) документ, удостоверяющий личность (оригинал требуется для идентификации, который возвращается услугополучателю),
3) медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 065/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 " Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 148139) и форма № 026/у-3, утвержденная приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 "Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 "Паспорта здоровья ребенка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 2423);
4) фотографии ребенка размером 3х4 см в количестве 2 штук.
Услугополучатели-иностранцы и лица без гражданства предоставляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:
1) иностранец - вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
2) лицо без гражданства - удостоверение лица без гражданства;
3) беженец - удостоверение беженца;
4) лицо, ищущее убежище - свидетельство лица, ищущего убежище;
5) кандас - удостоверение кандаса.
При обращении через портал сведения о документе, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельство о рождении ребенка (паспорт, удоств личности ), адресную справку услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными органами, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории медицинские справки формы № 065/у и 026/у-3, услугополучателями на данной территории предоставляются непосредственно в организации образования по мере снятия ограничительных мероприятий, прекращения действия чрезвычайного положения.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных документов услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 546 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17553);
3) переполненность класс-комплектов.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут;
2) максимально допустимое время обслуживания – 15 минут. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП родителей (законных представителей).
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Условия получения услуги третьими лицами:
Электронный запрос третьих лиц, при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале.

  Форма
  к стандарту государственной услуги:
"Прием документов и
зачисление в организации
образования независимо от
ведомственной подчиненности
для обучения по общеобразовательным
программам начального,
основного среднего, общего
среднего образования"
  Директору
________________________
Наименование организации образования
ФИО (при его наличии) директора
от ________________________
ФИО (при его наличии)
родителя (законного представителя)
Телефон:___________

                              Заявление

      Прошу принять моего ребенка ______________________________________
                                    (ФИО (при его наличии) ребенка)
______________________________________________________________________
                  (адрес регистрации, город, село, район, область)
для обучения _________________________________________________________.
                  (полное наименование организации образования)

      Даю согласие на использование защищенной законом конфиденциальной
информации, содержащейся в информационных системах __________________

      "____"______________20___год

      (подпись)

  Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 3 июня 2021 года № 275
  Приложение 2
к Типовым правилам приема
на обучение в организации
образования, реализующие
общеобразовательные учебные
программы начального,
основного среднего и общего
среднего образования

Стандарт государственной услуги:
"Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования"

1

Наименование услугодателя

Организации начального, основного среднего, общего среднего образования (далее - услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги

1) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
2) услугодателя.

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания – 30 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

В случае обращения через портал в "личный кабинет" услугополучателя приходит уведомление о переводе обучающегося из одной организации в другую организацию образования, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, класса, языка обучения и школы (телефон, почтовый адрес, электронный адрес (официальный интернет ресурс) подписанное электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя, при отказе оказании государственной услуги - о мотивированном отказе с указанием причин отказа.
При приеме от услугополучателя документов на бумажном носителе услугодателем выдается открепительный талон о выбытии для предоставления его в организацию прибытия, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), даты рождения, класса, языка обучения и школы (телефон, почтовый адрес, электронный адрес (официальный интернет ресурс) или мотивированный отказ.
В случае получения услуги на бумажном носителе услугодатель, к которому прибывает обучающийся, предоставляет открепительный талон о прибытии, в котором указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, класс, язык обучения, школа (почтовый адрес, телефон, электронный адрес (официальный интернет ресурс).
Оригинал открепительного талона о прибытии (документы выдаются после предоставления оригинала открепительного талона о прибытии в другую организацию среднего образования) предоставляется в ту организацию среднего образования из которой выбывает обучающийся для получения документов (личное дело обучающегося).
Услугодатель выдает услугополучателю документы на руки (личное дело обучающегося). Услугополучатель предоставляет документы (личное дело) в организацию образования в которую прибывает.
Организации образования издают приказы и проводят сверку о зачислении/отчислении обучающегося в/из организации среднего образования.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет ресурса-портале www.egov.kz
2) портале www.egov.kz

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

-через портал:
1) заявление родителей или иных законных представителей согласно форме приложения 2 (в школу прибытия и школу выбытия);
- услугодателю (бумажно):
1) заявление родителей или иных законных представителей согласно форме приложения 2 (в школу прибытия и школу выбытия);
2) открепительный талон о приеме документов, в котором указывается ФИО (при его наличии) ребенка, класс, язык обучения, школа, телефоны и электронный адрес (официальный интернет-ресурс) организации образования (за исключением обучающихся, выбывающих за пределы Республики Казахстан, которые предоставляют документ подтверждающий выезд за пределы Республики Казахстан).

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) переполненность класс-комплектов;
2) сроки подачи заявления не соответствуют установленным в настоящих правилах срокам.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов -15 минут.
2) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

  Форма
  к стандарту государственной услуги:
"Прием документов для
перевода детей между
организациями начального,
основного среднего, общего
среднего образования"
  Директору
________________________
Наименование организации образования
ФИО (при его наличии) директора
от _________________________
ФИО (при его наличии)
родителя (законного представителя)
Телефон:___________

                                    Заявление

      Прошу перевести моего ребенка __________________________________________
                              (ФИО (при его наличии) ребенка)
обучающегося ____________ класса _____________________________________________
                              (полное наименование организации образования)
____________________________________________________________________________
                  (адрес регистрации, город, село, район, область)
для обучения _______________________________________________________________.
                  (полное наименование организации образования)

      Даю согласие на использование защищенной законом конфиденциальной
информации, содержащейся в информационных системах

      _________________ "____"______________20___год

      (подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.