Об утверждении Методики оценки эффективности реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности

Новый

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 11 апреля 2022 года № 112/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 апреля 2022 года № 27610

      В соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 241-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности.

      2. Департаменту инновационной экосистемы и научно-технического развития Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Б. Мусин

      "Согласован"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "Согласован"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждена
приказом Министра цифрового
развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
от 11 апреля 2022 года № 112/НҚ

Методика оценки эффективности реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 241-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и определяет порядок оценки эффективности реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности.

      2. В настоящей методике используются следующие понятия:

      1) инновационный проект – комплекс реализуемых в течение определенного срока времени мероприятий, осуществляемых в рамках инновационной деятельности и направленных на создание и (или) внедрение нового или усовершенствованного продукта или процесса, и доведение его до потребителя;

      2) субъекты инновационной системы (далее - cубъекты инновационной системы) национальный институт развития в области инновационного развития и иные юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченные на реализацию мер государственной поддержки инновационной деятельности;

      3) субъекты инновационной деятельности (далее - участник) – физические, юридические лица, простые товарищества, реализующие инновационные проекты;

      4) уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере инновационного и технологического развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки инновационной деятельности.

      5) оценка эффективности мер государственной поддержки инновационной деятельности (далее – оценка эффективности) – способ установления эффективности осуществляемых мер государственной поддержки инновационной деятельности, реализуемый уполномоченным органом в области государственной поддержки инновационной деятельности с учҰтом информации предоставляемой субъектами инновационной системы;

      3. Объектами оценки эффективности являются полученные результаты от предоставленных мер государственной поддержки уполномоченным органом, а также субъектами инновационной системы, осуществляющими поддержку инновационной деятельности.

Глава 2. Меры государственной поддержки инновационной деятельности

      4. К мерам государственной поддержки субъектов инновационной деятельности относятся:

      1) предоставление инновационных грантов;

      2) софинансирование венчурных фондов.

      5. Инновационные гранты предоставляются по трем направлениям, на коммерциализацию технологий, технологическое развитие действующих предприятий и технологическое развитие отраслей.

Глава 3. Порядок проведения оценки эффективности мер государственной поддержки инновационной деятельности

      6. Оценка эффективности за предоставлением и реализацией по предоставлению инновационных грантов осуществляется в отношении завершенных инновационных проектов.

      7. Оценка эффективности проводится методом количественной оценки один раз по итогам года.

      Для оценки эффективности используется метод присвоения баллов по критериям отчетности по форме согласно приложению к настоящей Методике (далее – приложение), предоставляемыми субъектами инновационной системы, участвующих в государственной поддержке инновационной деятельности.

      Оценка эффективности проводится в отношении одного из видов государственной поддержки, предусмотренных главой 2 настоящей Методики.

      Формат каждой меры государственной поддержки включает в себя определенное количество критериев согласно приложению.

      Для определения балла среди участников используется следующая формула:



      где:

      Iq – Индекс отчетного года (периода) к соответствующему году (периоду) предыдущего года;

      Зо – значение отчетного года;

      Зпг – значение предыдущего года к отчетному.

      По каждому критерию в рамках меры государственной поддержки присваивается балл от нуля до трех.

      Балл определяет значимость конкретного критерия по трехмерной шкале следующим образом:

      0 баллов присваивается, при значении:

      "Iq" <10%, применяется при сохранении суммы выделенных бюджетных средств по сравнению с прошлым годом. При предоставлении информации, содержащей анализ и аргументированные обоснования по снижению показателя менее 10%, присваивается 1 балл;

      1 балл присваивается, при значении:

      "Iq" находится в диапазоне 10% <40%;

      2 балла присваивается, при значении:

      "Iq" находится в диапазоне 40% <100%;

      3 балла присваивается, при значении:

      "Iq" <100%.

      При отсутствии отчетные данные (значение отчетного года или предыдущего года отчетному) по мере государственной поддержки в связи с тем, что мера государственной поддержки предоставлялась впервые в отчетном году или в предыдущем году к отчетному, оценка эффективности по данному инструменту в текущем году не проводится.

      8. Эффективность реализуемости меры государственной поддержки оцениваются путем нахождения Индекса эффективности меры государственной поддержки, вычисляемого способом суммирования полученных по каждому из критериев баллов и их разделения на количество критериев согласно приложению:



      где:

      S – Индекс эффективности меры государственной поддержки;

     

– сумма баллов;

      N – количество критериев.

      Индекс эффективности меры государственной поддержки измеряется по трҰхбалльной шкале, где

      при значении Индекса эффективности меры государственной поддержки в диапазоне от 2 до 3 обозначает высокий уровень эффективности от предоставленной меры;

      при значении Индекса эффективности меры государственной поддержки в диапазоне от 1 до 2 обозначает средний уровень эффективности от предоставленной меры;

      при значении Индекса эффективности меры государственной поддержки в диапазоне от 0 до 1 обозначает низкий уровень эффективности от предоставленной меры.

      9. Итоговая отчетность для софинансирования венчурных фондов оценки эффективности осуществляются по форме согласно таблицы 3 приложения к настоящей Методике на основе доходности (убыточности) активов (всего портфеля) таких венчурных фондов в долгосрочной перспективе с учетом высокого предпринимательского риска, характеризуемого неопределенностью рыночных перспектив инновационной деятельности и потерь вложенных финансовых и иных ресурсов в соответствии с пунктом 3 статьи 105-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

      10. Информация о проведении оценки эффективности формируется субъектами инновационной системы не позднее 15 февраля года, следующего за отчҰтным годом и предоставляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению к настоящей Методике.

      11. Уполномоченный орган вносит соответствующую информацию о проведении оценки эффективности в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом.

      12. В информации, указанной в пункте 11 настоящей Методики, уполномоченный орган вносит предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию и продолжению реализации либо о прекращении дальнейшего финансирования оцениваемой меры государственной поддержки инновационной деятельности.

      13. Итоги проведенной оценки эффективности инновационной деятельности публикуются на официальном интернет-ресурсе национального института в области развития инновационной деятельности.

  Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
от 11 апреля 2022 года
№ 112/НҚ
  Приложение
к Методике оценки
эффективности реализации мер
государственной поддержки
инновационной деятельности
  форма

Метод присвоения баллов по критериям отчетности

      Таблица 1

Форма итоговой отчетности для коммерциализации технологий

1. Инновационный грант на коммерциализацию технологии

Объем выделенных бюджетных средств по завершенным проектам, получившим инновационный грант, тысяч тенге

Критерий 1

Балл

Критерий 2

Балл

Количество субъектов инновационной деятельности, получивших инновационные гранты, единиц

Объем выпущенной продукции и услуг после запуска производства, тысяч тенге

предыдущий год отчетному

отчетный год

предыдущий год отчетному

отчетный год


предыдущий год отчетному

отчетный год










      Продолжение таблицы

1. Инновационный грант на коммерциализацию технологии

Критерий 3

Балл

Критерий 4

Балл

Сумма баллов

Доля коммерциализованных проектов в общем количестве проектов по инновационным грантам на коммерциализацию технологий *, в %

Созданные рабочие места по результатам реализации проектов, единиц

предыдущий год отчетному

отчетный год


предыдущий год отчетному

отчетный год


Итого:








      Таблица 2

Форма итоговой отчетности для технологического развития действующих предприятий и на технологическое развитие отраслей

2. Инновационный грант на технологическое развитие действующих предприятий и на технологическое развитие отраслей

Объем выделенных бюджетных средств по завершенным проектам, получившим инновационный грант, тысяч тенге

Критерий 1

Балл

Критерий 2

Балл

Количество субъектов инновационной деятельности, получивших инновационные гранты, единиц

Объем выпущенной продукции и услуг после запуска производства, тысяч тенге

предыдущий год отчетному

отчетный год

предыдущий год отчетному

отчетный год


предыдущий год отчетному

отчетный год










      Продолжение таблицы

2. Инновационный грант на технологическое развитие действующих предприятий и на технологическое развитие отраслей

Критерий 3

Балл

Критерий 4

Балл

Сумма баллов

Объем привлеченных частных инвестиций на 1 тенге государственных средств, выделенных на инновационные гранты**, тенге

Созданные рабочие места по результатам реализации проектов, единиц

предыдущий год отчетному

отчетный год


предыдущий год отчетному

отчетный год


Итого:








      Примечание:

      При расчете не учитываются проекты инновационных грантов, по которым были расторгнуты договора по инициативе получателя услуги (грантополучателя) или в судебном порядке.

      * – K = E /F×100%, где:

      K – Доля коммерциолизованных проектов в общем количестве проектов по инновационным грантам на коммерциализацию технологий (второй и третий этапы);

      E – количество проектов, по которым коммерциализируется продукция в рамках программы по предоставлению инновационных грантов;

      F – количество завершенных проектов в рамках программы по предоставлению инновационных грантов.

      ** – X = Y /Z, где:

      X – общий объем привлеченных частных инвестиций на 1 тенге государственных средств, выдаваемых в рамках программы по предоставлению инновационных грантов;

      Y – общий объем софинансирования со стороны грантополучателя/инвестора по проекту в рамках программы по предоставлению инновационных грантов;

      Z – общий объем бюджетных средств по проекту, выдаваемых Акционерное общество "Национальное агентство по развитию инновации "QazInnovations".

      Таблица 3

Форма итоговой отчетности для софинансирования венчурных фондов

1. Софинансирование венчурных фондов (в инвестиционный период фонда)

Объем выделенных бюджетных средств для софинансирования венчурных фондов, тысяч тенге

Критерий 1

Балл

Критерий 2

Балл

Сумма баллов

Количество венчурных фондов софинансированных за счет гос. поддержки (с накоплением), единиц

Привлечение внешних инвестиций в венчурные фонды (с накоплением), соотношение*

предыдущий год отчетному

отчетный год

предыдущий год отчетному

отчетный год


предыдущий год отчетному

отчетный год


Итого:










2. Инвестирование инновационных проектов (в инвестиционный период фонда)

Объем выделенных бюджетных средств для софинансирования венчурных фондов, тысяч тенге

Критерий 1

Балл

Критерий 2

Балл


Количество субъектов инновационной деятельности (стартапы), получивших венчурные инвестиции фондов, единиц

Объем средств фонда вложенных в субъекты инновационной деятельности (стартапы), тысяч тенге

Сумма баллов

предыдущий год отчетному

отчетный год

предыдущий год отчетному

отчетный год


предыдущий год отчетному

отчетный год


Итого:










3. Реализация инновационных проектов (пост-инвестиционный период)

Объем выделенных бюджетных средств для софинансирования венчурных фондов, тысяч тенге

Критерий 1

Балл

Критерий 2

Балл

Сумма баллов

Коэффициент возврата к инвестициям (Distributions to Paid-in Capital) (с накоплением), значение **

Коэффициент суммарной стоимости на вложенный капитал (Total Value to Paid-in Capital), значение ***

предыдущий год отчетному

отчетный год

предыдущий год отчетному

отчетный год


предыдущий год отчетному

отчетный год


Итого:

      Примечание:

      * Сумма инвестиций со стороны внешних источников (стратегические партнеры, финансовые институты, частные инвесторы) / Сумма инвестиции со стороны субъекта инновационной системы. Данные значения рассчитываются с накопительным эффектом.

      **DPI = Distribution / Paid-In Capital, где:

      DPI – Коэффициент возврата к инвестициям (Distributions to Paid-in Capital).

      Distribution – общий объем возвращенных инвестиций с фонда в адрес инновационной системы, тысяч тенге.

      Paid-In Capital – общий объем вложенных инвестиций в фонд со стороны субъекта инновационной системы, тысяч тенге.

      ***TVPI = Total Value / Paid-In Capital, где:

      TVPI – суммарная стоимость на вложенный капитал (Total Value to Paid-in Capital).

      Total Value – общая сумма реализованных и остаточных активов фонда.

      Paid-In Capital – общий объем вложенных инвестиций в фонд со стороны инновационной системы, тысяч тенге.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.