О внесении изменений и дополнений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 379 "Об утверждении Правил деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги"

Утративший силу

Приказ и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 августа 2022 года № 308. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 августа 2022 года № 29098. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 230.

      Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.06.2023 № 230 (вводится в действие с 01.07.2023).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 379 "Об утверждении Правил деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17467) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги, утвержденных указанным приказом:

      подпункты 1), 2), 3) и 4) части первой пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "1) детям с инвалидностью с психоневрологическими патологиями (далее – дети),

      2) детям с инвалидностью с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – дети с нарушениями ОДА),

      3) лицам с инвалидностью старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями (далее – лица старше восемнадцати лет),

      4) лицам с инвалидностью первой и второй групп (далее – лица с инвалидностью),";

      абзац второй и третий пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "отделение самостоятельного сопровождаемого проживания проектной мощностью от 6 до 30 мест (далее – Отделение) для лиц старше восемнадцати лет, лиц с инвалидностью, престарелых в отношении которых принято решение о предоставлении услуг самостоятельного сопровождаемого проживания;

      палаты (отделения) паллиативной помощи для непрерывного наблюдения за лицами старше восемнадцати лет, лицами с инвалидностью, престарелыми, находящимися в состоянии хронических прогрессирующих заболеваний или в терминальной (конечной) стадии заболевания;";

      в пункте 6:

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) лиц с инвалидностью, не способных самостоятельно себя обслуживать и нуждающихся по состоянию здоровья в оказании специальных социальных услуг в условиях стационара, не имеющих трудоспособных совершеннолетних детей, супруга(гу),обязанных в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" (далее – Кодекс) содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, супруга(гу) и заботиться о них, или имеющих трудоспособных совершеннолетних детей, супруга(гу), которые по объективным причинам не обеспечивают им постоянную помощь и уход (имеют инвалидность первой, второй группы, онкологические, психические заболевания, находятся в местах лишения свободы, состоят на учете в центре психического здоровья или выехали на постоянное местожительство за пределы страны, дополнительно для супруга(ги) – нахождение в преклонном возрасте);";

      часть вторую подпункта 5) изложить в следующей редакции:

      "Медицинскими противопоказаниями к проживанию в организации стационарного типа для лиц с инвалидностью и престарелых являются наличие:";

      в пункте 11:

      часть седьмую, восьмую подпункта 1) изложить в следующей редакции:

      "Заявления получателей услуг, стоящих электронном журнале на очередь с истекшим сроком индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью и прошедших переосвидетельствование в электронном журнале, регистрируется на портале с учетом сохранения предыдущей очереди (при наличии индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью на предоставление специальных социальных услуг в организации стационарного типа).

      Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей достигшие восемнадцатилетнего возраста и проживающие в организации стационарного типа принимаются в организацию стационарного типа, предоставляющую специальные социальные услуги престарелым, лицам с инвалидностью и (или) лицам старше восемнадцати лет вне очереди.";

      в части третьей подпункта 2):

      абзац шестой изложить в следующей редакции:

      "копия выписки из индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (для престарелых при наличии индивидуальной программы абилитации и реабилитации);";

      абзац десятый изложить в следующей редакции:

      "для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, а также ветеранов, приравненных по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеранах" – копии удостоверения или иного документа, подтверждающего статус указанных лиц;";

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "Оригиналы документа, удостоверяющего личность, справки об инвалидности, пенсионного удостоверения, удостоверение или иного документа, подтверждающего статус ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территории других государств, а также ветерана, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеранах", лицевой книжки на получение пенсий или социальных пособий хранятся у администрации организации стационарного типа с письменного согласия проживающего лица.";

      часть шестую изложить в следующей редакции:

      "При переходе (переводе) лица из одной организации стационарного типа в другую организацию стационарного типа вместе с ним передается личное дело получателя услуг по акту приема-передачи с описью имеющихся в нем документов. К личному делу получателя услуг прилагается копия приказа об его отчислении, индивидуальный план по оказанию специальных социальных услуг согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – индивидуальный план), журнал по выполнению (мониторингу) индивидуального плана по оказанию специальных социальных услуг согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее – Журнал мониторинга).";

      часть вторую подпункта 3) изложить в следующей редакции:

      "На основе оценки индивидуальных потребностей получателей услуг, с учетом индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью социальными работниками, врачами, педагогами и другими специалистами организации стационарного типа (далее – специалисты организации стационарного типа) на каждого получателя услуг сроком на один год разрабатывается индивидуальный план.";

      в пункте 13:

      абзац первый изложить в следующей редакции:

      "13. Организации полустационарного типа предназначены для оказания специальных социальных услуг в дневное время суток (от четырех до десяти часов в день) с обеспечением в реабилитационных центрах (в случае проживания получателя услуг в другом населенном пункте и (или) по решению местных исполнительных органов для лиц с инвалидностью, имеющих нарушения ОДА) ночного пребывания:";

      в подпункте 2):

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "2) для лиц с инвалидностью с нарушениями ОДА, в том числе детей с нарушениями ОДА от полтора лет, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг в условиях полустационара (далее – лица с инвалидностью и дети с нарушениями ОДА).";

      абзац первый части второй изложить в следующей редакции:

      "Медицинскими противопоказаниями к пребыванию лиц с инвалидностью и детей с нарушениями ОДА в организации полустационарного типа являются наличие:";

      часть первую подпункта 4) изложить в следующей редакции:

      "4) для лиц с инвалидностью и престарелых лиц, достигших пенсионного возраста, установленного Законом "О пенсионном обеспечении", не способных самостоятельно себя обслуживать и нуждающихся по состоянию здоровья в оказании специальных социальных услуг в условиях полустационара.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Специальные социальные услуги, мероприятия по реабилитации получателей услуг осуществляются с учетом состояния их здоровья, возраста, уровня личностного развития, социализации, содержания индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (при наличии) и разработанного индивидуального плана с учетом индивидуальных потребностей получателя услуг.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "С целью непрерывности оказания реабилитационных мероприятий в реабилитационных центрах, предназначенных для временного пребывания, создаются условия для ночного пребывания иногородних получателей услуг и (или) по решению местных исполнительных органов для лиц с инвалидностью, имеющих нарушения ОДА.";

      в пункте 21:

      в подпункте 1):

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "Электронный журнал ведется организацией полустационарного типа на портале по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";

      часть седьмую изложить в следующей редакции:

      "Заявления получателей услуг, стоящих электронном журнале на очередь с истекшим сроком индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью и прошедших переосвидетельствование в электронном журнале, регистрируется на портале с учетом сохранения предыдущей очереди (при наличии индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью на предоставление специальных социальных услуг в организации полустационарного типа).";

      в подпункте 2):

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "При поступлении получателя услуг в организацию полустационарного типа формируется личное дело получателей услуг по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а в случае наличия личного дела – продолжается его ведение.";

      в части третьей:

      абзац шестой изложить в следующей редакции:

      "копия выписки из индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (для престарелых при наличии индивидуальной программы абилитации и реабилитации);";

      абзац девятый изложить в следующей редакции:

      "для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, а также ветеранов, приравненных по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеранах" – копии удостоверения или иного документа, подтверждающего статус указанных лиц;";

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "При переходе (переводе) лица из одной организации полустационарного типа в другую организацию полустационарного типа вместе с ним передается личное дело получателя услуг по акту приема-передачи с описью имеющихся в нем документов. К личному делу получателя услуг прилагается копия приказа об его отчислении, индивидуальный план согласно приложению 4 к настоящим Правилам, Журнал мониторинга согласно приложению 5 к настоящим Правилам;";

      часть вторую подпункта 3) изложить в следующей редакции:

      "На основе оценки индивидуальных потребностей получателей услуг с учетом индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью специалистами организации полустационарного типа разрабатывается индивидуальный план на каждого получателя услуг, пребывающего в организации полустационарного типа, предназначенного для длительного пребывания сроком на один год, а на получателя услуг, пребывающего в организации полустационарного типа, предназначенного для временного пребывания – сроком на период пребывания.";

      в пункте 23:

      часть первую подпункта 2) изложить в следующей редакции:

      "детям с инвалидностью с выраженными или значительно (грубо) выраженными нарушениями ОДА, приведшими к ограничению самостоятельного передвижения и самообслуживания второй и третьей степени.";

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) лицам с инвалидностью, не способным самостоятельно себя обслуживать и нуждающимся по состоянию здоровья в оказании специальных социальных услуг в условиях ухода на дому, не имеющим трудоспособных совершеннолетних детей, супруга(гу), обязанных в соответствии с Кодексом содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, супруга(гу) и заботиться о них, или имеющим трудоспособных совершеннолетних детей, супруга(гу), которые по объективным причинам не обеспечивают им постоянную помощь и уход (имеют инвалидность первой, второй группы, онкологические, психические заболевания, находятся в местах лишения свободы, состоят на учете в центр психического здоровья или выехали на постоянное местожительство за пределы страны или проживают в другом населенном пункте, дополнительно для супруга(ги) – нахождение в преклонном возрасте);";

      в пункте 26:

      в подпункте 1):

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "Электронный журнал ведется организацией надомного обслуживания на портале по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";

      часть седьмую изложить в следующей редакции:

      "Заявления получателей услуг, стоящих в электронном журнале на очередь с истекшим сроком индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью и прошедших переосвидетельствование в электронном журнале, регистрируется на портале с учетом сохранения предыдущей очереди (при наличии индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью на предоставление специальных социальных услуг в организации надомного обслуживания);";

      в подпункте 2):

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "При поступлении получателя услуг в организацию надомного обслуживания формируется личное дело получателей услуг по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а в случае наличия личного дела – продолжается его ведение.";

      в части третьей:

      абзац шестой изложить в следующей редакции:

      "копия выписки из индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (для престарелых при наличии индивидуальной программы абилитации и реабилитации);";

      абзац девятый изложить в следующей редакции:

      "для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, а также ветеранов, приравненных по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, семьи погибших военнослужащих, перечисленных в подпункте 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О ветеранах" – копии удостоверения или иного документа, подтверждающего статус указанных лиц;";

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "При переходе (переводе) лица из одной организации надомного обслуживания в другую организацию вместе с ним передается личное дело получателя услуг по акту приема-передачи с описью имеющихся в нем документов. К личному делу получателя услуг прилагается копия приказа об его отчислении, индивидуальный план согласно приложению 4 к настоящим Правилам, Журнал мониторинга согласно приложению 5 к настоящим Правилам;";

      часть четвертую подпункта 3) изложить в следующей редакции:

      "Мероприятия индивидуального плана указываются раздельно по каждому из виду специальных социальных услуг и направлены на поиск и активизацию сильных сторон получателя услуг, выявление позитивных ресурсов и восстановление или формирование навыков самостоятельного социального окружения.";

      в пункте 35:

      часть вторую подпункта 2) изложить в следующей редакции:

      "Электронный журнал ведется организацией временного пребывания на портале по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";

      в подпункте 3):

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "При поступлении получателя услуг в организацию временного пребывания формируется личное дело получателей услуг по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а в случае наличия личного дела – продолжается его ведение.";

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "При переходе (переводе) лица из одной организации временного пребывания в другую организацию временного пребывания вместе с ним передается личное дело получателя услуг по акту приема-передачи с описью имеющихся в нем документов. К личному делу получателя услуг прилагается копия приказа об его отчислении, договора о ресоциализации, индивидуальный план согласно приложению 4 к настоящим Правилам, Журнал мониторинга согласно приложению 5 к настоящим Правилам.";

      дополнить подпунктами 4) и 5) следующего содержания:

      "4) индивидуальный план.

      На основе оценки индивидуальных потребностей получателей услуг социальными работниками, врачами, психологами и другими специалистами организации временного пребывания на каждого получателя услуги сроком на один год разрабатывается индивидуальный план.

      Индивидуальные планы получателей услуг разрабатываются после наблюдения специалистами организации временного пребывания за получателями услуг в течение пяти календарных дней со дня поступления в организацию временного пребывания или в течение одного рабочего дня со дня окончания срока действия предыдущего индивидуального плана, заполняются в течение последующих двух рабочих дней и утверждаются руководителем организации временного пребывания.

      Мероприятия индивидуального плана указываются раздельно по каждому виду специальных социальных услуг и направлены на преодоления возникших социальных проблем и восстановление или формирование навыков самостоятельного социального окружения.

      Каждое указанное мероприятие содержит сроки реализации (неделя, месяц, квартал). Указанный период работы по выполнению мероприятия отражается в индивидуальном плане через конкретные сроки.

      Специалисты организации временного пребывания по итогам мониторинга корректируют индивидуальные планы получателей услуг;

      5) журнал мониторинга.

      Мониторинг индивидуального плана получателя услуг ведется для отслеживания изменений в состоянии получателей услуг и корректировке мероприятий для последующей работы с ним. Мониторинг за качественным исполнением внесенных в индивидуальный план мероприятий осуществляет специалист по социальной работе организации временного пребывания не реже одного раза в квартал.

      Изменения в состоянии получателей услуг подлежат ежеквартальному рассмотрению специалистами организации временного пребывания.

      Проведенные мероприятия и итоги ежеквартального мониторинга специалисты организации временного пребывания отражают в Журнале мониторинга. Сведения в Журнал мониторинга вносятся ежеквартально после проведенного мониторинга индивидуального плана в течение одного рабочего дня.

      Журнал мониторинга ведется отдельно на каждого получателя услуг.

      Отметка о позитивных изменениях в состоянии получателя услуг делается по каждому мероприятию, запланированному в индивидуальном плане.

      При отсутствии изменении в состоянии получателей услуг после проведенных мероприятий, об этом делается отметка.

      При изменениях в состоянии получателей услуг отметки в Журнал мониторинга вносятся ежемесячно.

      При корректировке индивидуального плана в Журнале мониторинга указывается вид услуги, который подлежит пересмотру, а также указываются рекомендации для разработки дальнейших мероприятий, направленных на улучшение состояния получателя услуги.

      По итогам года Журнал мониторинга и индивидуальный план подшиваются совместно в отдельную папку на каждого получателя услуг.";

      приложения 1, 2, 3, 4 и 5 к указанным Правилам, изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу.

      2. Департаменту развития политики социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сагиндыкову Н.Е.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
А. Сарбасов

      СОГЛАСОВАН
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      СОГЛАСОВАН
Министерство просвещения
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
от 11 августа 2022 года № 308
  Приложение 1
к Правилам деятельности
организаций, оказывающих
специальные социальные
услуги

Минимальные штатные нормативы персонала в организациях стационарного типа

Наименование должности

Количество получателей услуг

6-30 1

До 25

26-50

51-100

101-150

151-200

201-250

251-300

301-400

401-500

свыше 500

Штатные нормативы руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала

1

Директор

-

1 единица на учреждение

2

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

3

Заместитель директора по социальной работе

-

-

1 единица на учреждение

4

Заместитель директора по медицинской работе (при условии не менее 6 врачебных должностей)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

5

Заведующий медицинским отделением (при условии не менее 6 врачебных должностей)

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

-

6

Главный бухгалтер

-

1 единица на учреждение

7

Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности

-

-

-

0,5

1

1

1

1

1

1

1

8

Бухгалтер

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Менеджер по государственным закупкам

-

0,5

0,5

1 единица на учреждение

10

Инспектор по кадрам

-

0,5

0,5

1

1

1

1

2

2

3

3

11

специалист по работе с общественностью

-

-

-

1 единица на учреждение

12

Заведующий отделением

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13

Заведующий хозяйством

-

1 единица на учреждение

14

Заведующий складом

-

-

-

1 единица на учреждение

15

Заведующий складом (овощехранилищем) (при наличии продовольственного склада, овощехранилища)

-

-

-

1 единица на учреждение

16

Секретарь-машинистка (референт)

-

0,5

0,5

1 единица на учреждение

17

Дезинфектор

-

0,5

0,5

0,5

1

1

1,5

2

2

2

2

18

Вахтер

-

-

-

1 единица на учреждение

19

Лифтер (при наличии лифта)

-

согласно межотраслевым типовым нормативам по численности работников, занятых обслуживанием административных и общественных зданий, утвержденным согласно пункту 7 статьи 101 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – типовые нормативы)

20

Сторож

-

3

3

4 единицы на учреждение

21

Водитель

-

1 единица на 1 технически исправное транспортное средство

22

Тракторист (при наличии трактора)

-

1 единица на 1 технически исправное транспортное средство

23

Садовник (не менее 0,75 га убираемой площади)

-

1 единица на учреждение

24

Дворник

-

Согласно типовым нормативам

25

Слесарь-сантехник

-

Согласно типовым нормативам

26

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

-

Согласно типовым нормативам

27

Электрогазосварщик

-

Согласно типовым нормативам

28

Подсобный рабочий

-

Согласно типовым нормативам

29

Рабочий по текущему ремонту и обслуживанию зданий и сооружений (столяр, плотник)

-

Согласно типовым нормативам

30

Рабочие, занятые на обслуживании котлов, работающих на газообразном, жидком и твердом топливе, электронагреве

-

Согласно типовым нормативам

31

Возчик по вывозу нечистот из твердых осадков из выгребных ям

-

-

-

4 единицы при отсутствии канализации и если очистка выгребных ям не производится в централизованном порядке

32

Машинист (моторист) водонасосной станции

-

-

-

1 единица на учреждение

Штатные нормативы персонала по оказанию специальных социальных услуг

33

Специалист по социальной работе

1

1,5

2

2,5

3,5

4,5

5,5

6,5

8

9,5

10

Штатные нормативы персонала по оказанию социально-бытовых услуг

34

Парикмахер 1, 3, 4 (при наличии оборудованной парикмахерской)

-

0,5

0,5

1 единица на каждые 100 получателей услуг, обслуживание которых в обычных парикмахерских затруднено или невозможно

35

Санитарка – палатная 2

5,25 ставки на группу из: 6 человек – при условии отсутствия элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены (не могут самостоятельно передвигаться и питаться), нуждаются в постоянном постороннем уходе; 8 человек – при условии сформированных (частично сформированных) навыков самообслуживания и личной гигиены, нуждаются в постоянном постороннем наблюдении; 10 человек – при условии сформированных (частично сформированных) бытовых навыков; 12 человек – при условии сформированных навыков ручной умелости (для реализации программ трудовой ориентации группа делится на подгруппы из 6 человек)

36

Санитарка–палатная 3,4,5

5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 50 коек

37

Санитар по наблюдению 4

-

5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 100 коек

38

Санитарка по уходу (в палатах паллиативной помощи)

-

1 единица на 6 тяжелобольных, нуждающихся в индивидуальном уходе

39

Шеф-повар

-

-

-

-

0,5

1

1

1

1

1

1

40

Повар

-

1

2

2

3

4

4

5

7

7

8

41

Мойщик посуды

-

0,5

0,5

1

1

1

1

1,5

2

2

3

42

Чистильщик плодоовощей и картофеля

-

0,5

0,5

1

2

2

3

3,5

4

5

6

43

Резчик хлеба, рабочий кухни

-

-

-

0,5

1

1

1

1

2

3

4

44

Буфетчица

-

0,5

0,5

1 единица на 50 получателей услуг

45

Сестра – хозяйка

-

-

-

1 единица на каждые 100 коек, но не менее 1 единицы на учреждение

46

Заведующий прачечной (из числа машинистов)

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

47

Машинист по стирке одежды и белья

-

0,5

1

1,5

2

2,5

3

5

7

7

8

48

Санитарка (уборщица)

-

Согласно типовым нормативам

49

Санитарка-ваннщица

-

0,5

1

2

3

4

5

6

6

7

7

Штатные нормативы персонала по оказанию социально-медицинских услуг

50

Врач-педиатр 2, 3

-

0,5

0,5

1

1,5

2

2

2

3

3

4

51

Врач-терапевт 4, 5

-

-

-

1

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

3

52

Врач-невропатолог

-

-

-

1

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

53

Врач-психиатр (психотерапевт) 2, 4, 5

-

0,5

0,5

1

1,5

2

2

2

2

2

2

54

Врач травматолог-ортопед 3

-

-

-

0,5

1

1

1

1

2

2

3

55

Врач

-

0,5

1

1 единица на учреждение

56

Инструктор по райттерапии (иппотерапии) 3, 5

-

1 единица на учреждение (при наличии соответствующих условий)

57

Инструктор по плаванию (гидрокинезотерапии) 3, 5

-

1 единица на учреждение (при наличии бассейна)

58

Медицинская сестра по диетическому питанию

-

0,5

0,5

1 единица на учреждение

59

Заведующая аптекой (при наличии аптеки)

-

-

-

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

60

Фармацевт

-

-

-

0,5

1

1

1

1

1

1

1

61

Инструктор лечебной физической культуры

-

1 единица на 20 получателей услуг с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата или на 40 получателей услуг с умеренно выраженными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, но не более 2-х единиц на один кабинет лечебной физической культуры

62

Главная медицинская сестра (старшая медицинская сестра)

-

-

-

1 единица на учреждение

63

Медицинская сестра

-

5,25 ставки на каждый круглосуточный пост. Один круглосуточный пост формируется исходя из наличия занимаемых площадей, потребностей и возможностей, но не менее чем на 50 коек

64

Медицинская сестра по массажу

-

0,5

0,5

1

1

2

2

3

4

5

6

65

Акушерка, фельдшер 4, 5

-

-

-

0,5

1

1

1

1

1

1

1

Штатные нормативы персонала по оказанию социально-психологических услуг

66

Психолог

1

0,5

0,5

1

1,5

2

2

2

2

2

3

Штатные нормативы персонала по оказанию социально-педагогических услуг

67

Методист 2, 3

-

-

-

1 единица на учреждение

68

Воспитатель 2, 3

-

1,5 единицы на группу обучения *

69

Логопед 2, 3

-

0,5

0,5

1

1,5

2

2

3

4

4

5

70

Учитель дефектолог 2, 3, 4

-

1 единица на группу обучения *

71

Учитель музыки 2,3,4

-

0,5

0,5

1 единица на учреждение

72

Учитель физкультуры 2,3,4

-

0,5

0,5

1 единица на учреждение

73

Инструктор по трудотерапии (учитель по трудовому обучению) 2,3

-

1 единица на группу обучения *

Штатные нормативы персонала по оказанию социально-трудовых услуг

74

Инструктор по трудотерапии 4,5

-

1 единица на профиль (профиль формируется при обучении не менее 6 получателей услуг)

Штатные нормативы персонала по оказанию социально-культурных услуг

75

Культорганизатор

-

0,5

0,5

1

1

1

2

2

2

2

2

76

Музыкальный руководитель

-

-

-

1 единица на учреждение

77

Библиотекарь (при наличии библиотеки, лекотеки)

-

1 единица на учреждение

Штатные нормативы персонала по оказанию социально-правовых услуг

78

Юрист

-

0,5

1

1 единица на учреждение

      Примечание:

      1 – вводится в отделениях самостоятельного сопровождаемого проживания проектной мощностью от 6 до 30 мест, созданных при организациях стационарного типа;

      2 – вводятся в детских психоневрологических организациях стационарного типа;

      3 – вводятся в организациях стационарного типа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

      4 – вводятся в психоневрологических организациях стационарного типа;

      5 – вводятся в организациях стационарного типа для престарелых и лиц с инвалидностью;

      *– группы обучения формируются согласно приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 165 "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11038).

      При наличии оборудованных специализированных кабинетов принимаются соответствующие специалисты, не внесенные в минимальный штатный норматив, но не более 2-х специалистов на один кабинет.

      При необходимости установленные должности взаимозаменяются в пределах фонда оплаты труда.

      Расходы по содержанию руководящих работников и хозяйственно-обслуживающего персонала в расчет стоимости 1 единицы услуги не включены.

      В организациях стационарного типа устанавливается лимит служебных автотранспортных средств в количестве:

      один легковой автомобиль;

      два санитарных автомобиля;

      один пассажирский автобус (при наличии 100 и выше получателей услуг);

      одно автотранспортное средство (при наличии 350 и выше получателей услуг);

      один автомобиль для вывоза нечистот для организации стационарного типа, расположенных в местности, где отсутствует возможность подключиться к центральной канализации, при объеме вывоза нечистот количестве не менее 200 кубов в месяц;

      один трактор, выполняющий работы по вывозу снега, золы, подвозу угля к котлам и другие сезонные работы;

      один микроавтобус согласно численности получателей услуг для домов малой вместимости.

      К оказанию услуг лицам с инвалидностью, проживающим в Отделении, привлекаются другие работники организации стационарного типа в пределах своих должностных полномочий.

  Приложение 2 к приказу
от 11 августа 2022 года № 308
  Приложение 2 к
Правилам деятельности
организаций, оказывающих
специальные социальные
услуги
  Форма

Официальное наименование организации
(на казахском языке)

Официальное наименование
организации (на русском или ином языке)

Электронный журнал регистрации лиц, получающих специальные социальные услуги в организации стационарного типа/полустационарного типа/надомного обслуживания/временного пребывания и очереди, нуждающихся в специальных социальных услугах

      Начат "___" ____________ 20 ___ год

      Окончен "___" __________ 20 ___ год

Статус

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Дата рождения, возраст

Пол

Домашний адрес

Номер телефона

Срок индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью

1

2

3

4

5

6

7

8

























Дата поступления и № приказа

Дата временного выбытия и № приказа

Дата выбытия и № приказа

Причина выбытия

Дата перевода и № приказа

Куда выбыл (область, город, район)

9

10

11

12

13

14







 
  Приложение 3 к приказу
от 11 августа 2022 года № 308
  Приложение 3
к Правилам деятельности
организаций, оказывающих
специальные социальные
услуги
  Форма

Официальное наименование организации (на казахском языке)

Официальное наименование
организации (на русском или ином языке)

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
получателя услуг № ___________

      __________________________________

      (Место составления)

     


      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ____________________________
      Дата рождения (число, месяц, год) ___________________________________
      Диагноз__________________________________________________________
      Национальность___________________________________________________
      Дата поступления__________________________________________________
      Откуда прибыл____________________________________________________
      Социальный статус_________________________________________________
      Сведения о родителях (для детей c инвалидностью) (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии), дата рождения, указать причину и вид документа, подтверждающего
их отсутствие) ________________________________________
      _____________________________________________________________________
      Домашний адрес __________________________________________________
      Пронумеровано и прошнуровано ____________________________________
      _____________________________________________________________ листа (ов)
                                    (прописью)
      Руководитель организации _________________________________________
      _____________________________________________________________________
            (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись
      "___" ____________ 20 ___ год
      Место печати

  Приложение 4 к приказу
от 11 августа 2022 года № 308
  Приложение 4
к Правилам деятельности
организаций, оказывающих
специальные социальные услуги
  Форма

                                                            Утверждаю:
                                                ____________________________
                                                ____________________________
                                                (Фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии) и подпись
                                                руководителя организации
                                                стационарного/полустационарного
                                                типа/надомного
                                                обслуживания/временного
                                                пребывания)
                                                от "___" ________ 20___ года
                                                ____________________________
                                                ____________________________
                                                (наименование организации
                                                стационарного/полустационарного
                                                типа/ надомного
                                                обслуживания/временного
                                                пребывания)

Индивидуальный план по оказанию специальных социальных услуг

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг
      ______________________________________________________________________
      Дата и год рождения _______________________________________________
      Диагноз __________________________________________________________
      Дата поступления в организации стационарного/полустационарного типа/надомного
      обслуживания/временного пребывания "___" ______ 20___ года
      Наблюдение за получателем услуг осуществлялось с _______ по __________
      Индивидуальный план разработан на период с _______ по _______________
      Назначенные мероприятия в соответствии с индивидуальными потребностями
      получателя услуг (указать виды и объем оказываемых услуг):

Виды услуг

Объем услуг (наименование индивидуально проводимых мероприятий)

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись специалиста, осуществившего назначение

Дата назначения

1

социально-бытовые






2

социально-медицинские






3

социально-психологические






4

социально-педагогические






5

социально-трудовые






6

социально-культурные






7

социально-экономические






8

социально-правовые




      Дата пересмотра индивидуального плана "___" _______ 20__ года
      Специалист по социальной работе _________ ________________________
                  (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
      Психолог* _________ ______________________________________________
                  (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
      Специалист медицинского персонала* _________ _____________________
                  (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
      Специалист _________ _____________________________________________
                  (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
      Консультант по социальной работе** _________ ______________________
                  (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
      * заполняется организациями стационарного/полустационарного типа/временного
      пребывания;
      ** заполняется организациями надомного обслуживания.


  Приложение 5 к приказу
от 11 августа 2022 года № 308
  Приложение 5
к Правилам деятельности
организаций, оказывающих
специальные социальные
услуги
  Форма

Журнал по выполнению (мониторингу) индивидуального плана по оказанию специальных социальных услуг

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг
      _______________________________________________________________
      Дата и год рождения ____________________________________________
      Диагноз _______________________________________________________
      Мониторинг индивидуального плана, разработанного на период с ______ по ________
      Период наблюдения за получателем услуг: с ________ по ___________

Виды услуг

Отметки о состоянии получателя услуг, в том числе

Решение о корректировке индивидуального плана работы (указать какой вид услуги подлежит пересмотру)

Дата мониторинга

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись специалиста, осуществившего мониторинг

имеются позитивные изменения (описать)*

отсутствуют изменения или имеются ухудшения (указать причины)

1

2

3

4

5

6

7

1

социально-бытовые






2

социально-медицинские






3

социально-психологические






4

социально-педагогические






5

социально-трудовые






6

социально-культурные






7

социально-экономические






8

социально-правовые






      Специалист по социальной работе ______ ____________________________
                  (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
      Консультант по социальной работе** _________ _____________________
                  (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата)
      Примечание: * Отмечаются позитивные изменения у получателя услуг в:
      - соматическом, психическом, эмоциональном состояниях;
      - двигательной, сенсорной, познавательной, речевой, коммуникативной сферах;
      - формировании навыков самообслуживания, социально-бытовой и трудовой
      адаптации и социализации;
      ** заполняется организациями надомного обслуживания.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.