О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №835 и Министра энергетики Республики Казахстанот 15 декабря 2015 года №721 "Об утверждении Критериев оценки степени риска и проверочных листов в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов"

Новый

Совместный приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 576 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 57. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 августа 2022 года № 29240

      1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 835 и Министра энергетики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 721 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных-правовых актов за № 12779), следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые:

      1) критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов в отношении физических или юридических лиц, осуществляющих пользование природными ресурсами и (или) эмиссии в окружающую среду согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист на соответствие квалификационным требованиям к лицензируемому виду деятельности в области охраны окружающей среды согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.";

      приложения 1, 2 и 3 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И. о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
__________Т. Жаксылыков

И.о. Министра экологии, геологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
__________А. Шалабекова

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Первый вице-министр
национальной экономики
Республики Казахстан
от 19 августа 2022 года № 57
и Вице-министр экологии, геологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 19 августа 2022 года № 576
  Приложение 1
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года №835
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 15 декабря 2015 года №721

Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) (далее – Правила).

      2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды, несоблюдение которых не создают предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде, но выполнение, которых является обязательным для оператора объекта при осуществлении своей деятельности;

      2) значительные нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, создающие предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде;

      3) риск в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, невыполнение которых создают угрозу, ущерб жизни и здоровью населения, окружающей среде, также нарушения, связанные с несоблюдением запрещающей нормы законодательства (запрещается, не допускается, не разрешается);

      5) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимой органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      8) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      3. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще одного раза в год.

      4. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, утвержденный первым руководителем государственного органа.

      5. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

      6. Критерии для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      7. Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:

      1) определение риска;

      2) группировка и распределение субъектов (объектов) контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

      8. Определение риска осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда окружающей среде в результате деятельности субъекта контроля.

      К высокой степени риска относятся:

      1) субъекты (объекты) 1, 2 категории хозяйственной деятельности, установленные согласно статье 12 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года (далее-Кодекс);

      2) субъекты (объекты) 3, 4 категории хозяйственной деятельности, установленные согласно статье 12 Кодекса, по характеру и степени влияния на окружающую среду:

      машиностроительные объекты;

      строительная промышленность;

      производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива (использующие в качестве топлива уголь, мазут, природный газ);

      животноводческие хозяйства;

      субъекты, осуществляющие прием, сбор, транспортировку, утилизацию, переработку, размещение отходов производства и потребления;

      субъекты, осуществляющие прием, хранение и реализацию нефтепродуктов;

      субъекты коммунального хозяйства (в том числе, объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения), а также субъекты стратегического значения, влияющие на окружающую среду (гидроэлектростанции, накопители, водохранилища);

      субъекты, осуществляющие выпуск транспортных средств и деятельность в сфере перевозки (грузовыми, легковыми, железнодорожными, воздушными, водными, автобусными) транспортными средствами;

      субъекты, осуществляющие деятельность на территориях особо охраняемых природных территорий;

      субъекты, имеющие лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.

      Субъекты (объекты), не вошедшие в подпункты 1), 2) настоящего пункта, после проведения анализа согласно объективных критериев подлежат к отнесению к субъектам, не отнесенным к высокой степени риска согласно объективных критериев.

      В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

Глава 3. Субъективные критерии

      9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля;

      4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      5) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;

      6) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, информационных систем, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований;

      7) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами, организациями и иными лицами.

      11. При наличии у субъекта контроля одного из смягчающих индикаторов, субъект контроля освобождается от проведения следующего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

      К смягчающим индикаторам относятся:

      1) наличие видео фиксации с передачей данных в онлайн-режиме;

      2) наличие датчиков, фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственных органов (датчики воды, датчики фиксации выбросов в атмосферу).

      12. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

      Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При отсутствии грубых нарушений, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Субъективные критерии оценки степени риска приведены в приложении к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      13. При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности.

  Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска в области охраны
окружающей среды, воспроизводства
и использования природных ресурсов

Субъективные критерии оценки степени риска

Критерии

Степень риска

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем

1.

Установление фактов превышения нормативов эмиссии посредством производственного экологического контроля, в том числе автоматизированного мониторинга

грубое

2.

Предоставление недостоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов III категории

грубое

3.

Предоставление недостоверных и неполных данных производственного экологического контроля

значительное

4.

Неисполнение или частичное исполнение природоохранных мероприятий

значительное

5.

Предоставление недостоверной или неполной отчетности в регистр выбросов и переноса загрязнителей

значительное

6.

Представление отчетности в области охраны окружающей среды с нарушением установленных сроков

незначительное

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

Наличие программы производственного экологического контроля

грубое

2.

Выполнение производственного экологического контроля в соответствии с программой производственного экологического контроля

грубое

3.

Проведение оператором объекта
внутренней проверки и сопоставление результатов производственного экологического контроля с условиями экологического разрешения

значительное

4.

Выполнение условий экологического разрешения оператором, получивший экологическое разрешение, а также физическими и юридическими лицами, привлеченные оператором объекта для выполнения отдельных работ и (или) оказания отдельных услуг на территории соответствующего объекта I или II категории при его строительстве, реконструкции или эксплуатации

грубое

5.

Снижение выбросов стационарных источников вплоть до частичной или полной остановки их эксплуатации в периоды кратковременного загрязнения атмосферного воздуха в городских и иных населенных пунктах, вызванного неблагоприятными метеорологическими условиями

грубое

6.

Осуществление хронологического учета количества, вида, происхождения отходов, пунктов назначения, частоты сбора, метода транспортировки и метода обращения лицами, осуществляющие операции по восстановлению или удалению опасных отходов, образователи опасных отходов, субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по сбору, транспортировке и (или) обезвреживанию опасных отходов

значительное

7.

Наличие на объектах I категории автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду

грубое

8.

Разработка программы повышения экологической эффективности в качестве приложения к комплексному экологическому разрешению в случае невозможности соблюдения нормативов эмиссий (при введении государством более строгих нормативов качества окружающей среды или целевых показателей качества окружающей среды) и (или) технологических нормативов операторами действующих объектов I категории на период достижения таких нормативов.

грубое

9.

Недопущение размещения, ввода в эксплуатацию и эксплуатации объектов I и II категорий, которые не имеют установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

значительное

10.

Наличие специального подразделения либо приказа на работника, ответственного за организацию, проведение производственного экологического контроля и за взаимодействие с контролирующими органами

незначительное

11.

Осуществление производственного экологического мониторинга аккредитованными производственными или независимыми лабораториями

грубое

12.

Сообщение в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в срок не более двух часов с момента возникновении аварийной ситуации на объектах I и II категорий, в результате которой происходит или может произойти нарушение установленных экологических нормативов и экологических нормативов качества вод

значительное

13.

Сообщение оператором объекта о фактах нарушения требований экологического законодательства, выявленных в ходе осуществления производственного экологического контроля в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды

значительное

14.

Сообщение о потенциальном факте причинения экологического ущерба, предварительной оценке его характера и масштаба, лицом, причинившим ущерб в течение двух часов с момента обнаружения

значительное

15.

Устранение (пресечение) факторов, а также на контроль, локализации и сокращение экологического ущерба, в целях предотвращения большего экологического ущерба или вредного воздействия на жизнь и (или) здоровье населения и окружающую среду, лицом, причинившии экологический ущерб, не позднее одного рабочего дня после обнаружения факта причинения экологического ущерба

значительное

16.

Наличие заключенного оператором договора обязательного экологического страхования при эксплуатации объектов, включенных в перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности

грубое

17.

Наличие экологического разрешения на каждый отдельный объект I и II категорий

грубое

18.

Соблюдение нормативов допустимых выбросов, установленных для автомобилей и иных транспортных средств, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

значительное

19.

Проведение оценки воздействия на окружающую среду

грубое

20.

Проведение обязательной государственной экологической экспертизы

грубое

21.

Недопущение загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв, а также снятия плодородного слоя почвы в целях продажи или передачи его другим лицам, за исключением случаев, когда такое снятие необходимо для предотвращения безвозвратной утери плодородного слоя

значительное

22.

Недопущение складирования отходов горнодобывающей промышленности вне специально установленных мест.

грубое

23.

Недопущение складирования отходов вне специально установленных мест, предназначенных для их накопления или захоронения

грубое

24.

Недопущение накопления строительных отходов вне специально установленных мест.

грубое

25.

Проведение рекультивации нарушенных земель недропользователи при проведении операций по недропользованию, а также иные лица при выполнении строительных и других работ, связанных с нарушением земель

значительное

26.

Проведение работ по консервации, обеспечение сохранности бурового основания и надежной герметизации скважины до момента возобновления работ в случае консервации скважин после завершения испытаний недропользователем

значительное

27.

Предотвращение воздействия на окружающую среду и осуществление рекультивации земель после прекращения эксплуатации накопителей сточных вод и (или) искусственных водных объектов, предназначенные для естественной биологической очистки сточных вод

значительное

28.

Использование приборов учета объемов воды и ведение журнала учета водопотребления и водоотведения природопользователями, осуществляющие сброс сточных вод в водные объекты, недра, в накопители сточных вод, на рельеф местности или имеющих замкнутый цикл водоотведения

значительное

29.

Недопущение сброса не очищенных до нормативов допустимых сбросов сточных вод в водный объект или на рельеф местности

грубое

30.

Недопущение сброса сточных вод без предварительной очистки, за исключением сбросов шахтных и карьерных вод горно-металлургических предприятий в пруды-накопители и (или) пруды-испарители, а также вод, используемых для водяного охлаждения, в накопители, расположенные в системе замкнутого (оборотного) водоснабжения.

грубое

31.

Проведение ликвидации на основе анализа суммарной экологической пользы при возникновении аварийных разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан

значительное

32.

Наличие и применение закрытых контейнеров и специальных емкостей для перевозки сыпучих материалов, химических реагентов и опасных грузов, исключающих их попадание в окружающую среду

значительное

33.

Произведение заправки судов с помощью систем, исключающих разливы и утечки топлива и горюче-смазочных материалов в море.

грубое

34.

Оснащение и применение суднами оборудования, не допускающего загрязнения палуб судов нефтепродуктами, сброса загрязненных сточных вод в водоемы

значительное

35.

Ведение недропользователем проводящий операции по недропользованию в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря ежегодного производственного мониторинга окружающей среды (по климатическим сезонам) по всей контрактной территории

значительное

36.

Проведение мониторинга последствий аварийного загрязнения окружающей среды в случае возникновения аварийных ситуаций

значительное

37.

Обеспечение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своевременного вывоза отходов к специализированным местам хранения, обезвреживания, переработки, утилизации или удаления, деятельности которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха

значительное

38.

Недопущение смешивания строительных отходов с другими видами отходов, кроме случаев восстановления строительных отходов

грубое

39.

Наличие программы управления отходами I, II категории и лиц, осуществляющих утилизацию и переработку отходов, или иные способы уменьшения их объемов и опасных свойств, а также осуществляющих деятельность, связанную с размещением отходов производства и потребления в зависимости от категории объекта

значительное

40.

Наличие паспорта опасных отходов

значительное

41.

Соблюдение сроков временного складирования отходов

значительное

42.

Наличие у оператора объектов I категории финансового обеспечения исполнения своих обязательств по ликвидации последствий эксплуатации объектов, в том числе в отношении требований, которые возникнут в будущем.

значительное

43.

Наличие у владельца полигона письменного подтверждения получения каждой партии отходов, принятой на участке, и хранение данной документации в течение пяти лет

значительное

44.

Разработка субъектом предпринимательства, осуществляющий предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке, восстановлению и (или) удалению опасных отходов плана действий при чрезвычайных и аварийных ситуациях, которые могут возникнуть при управлении опасными отходами

значительное

45.

Наличие на пунктах хранения отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, средств защиты, обеспечивающих предотвращение влияния стойких органических загрязнителей на окружающую среду и здоровье населения

значительное

46.

Наличие на каждом полигоне оборудованной системы мониторинга атмосферных выбросов (свалочный газ), фильтрата и сточных вод, образующихся в депонированных отходах, для предупреждения их негативного воздействия на окружающую среду

значительное

47.

Создание ликвидационного фонда для рекультивации земель, ведения мониторинга воздействия на окружающую среду и контроля загрязнения после закрытия полигона

Грубое

48.

Проведение оператором полигона мониторинга выбросов свалочного газа и фильтрата в течение тридцати лет для полигонов 1 класса, двадцати лет для полигонов 2 класса, пяти лет для полигонов 3 класса после закрытия полигона (части полигона)

значительное

49.

Уменьшение выбросов метана на полигоне путем сокращения объемов захоронения биоразлагаемых отходов и установки систем сбора и утилизации свалочного газа оператором полигона

значительное

50.

Обеспечение физическими и юридическими лицами, осуществляющими производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки

значительное

51.

Соблюдение оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований за целевое использование платы производителей (импортеров), неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и функций, неиспользование и (или) ненадлежащее использование возможностей по реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)

грубое

52.

Наличие разрешений на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, транспортировку, хранение, рекуперацию, восстановление, утилизацию озоноразрушающих веществ

грубое

53.

Недопущение осуществления квотируемой установкой квотируемых выбросов парниковых газов в объеме, превышающем количество углеродных единиц, имеющихся на соответствующем счете оператора квотируемой установки в государственном реестре углеродных единиц.

грубое

54.

Недопущение эксплуатации квотируемой установки субъектом квотирования без получения углеродных квот.

грубое

55.

Разработка и исполнение плана субъектом квотирования мониторинга выбросов парниковых газов квотируемой установки на период действия Национального плана углеродных квот

значительное

56.

Недопущение сжигания флюидов на факелах при эксплуатации скважин, за исключением случаев угрозы возникновения аварийной ситуации.

грубое

57.

Недопущение захоронения опасных отходов на полигонах неопасных отходов.

грубое

58.

Разработка программы и проведение ремедиации компонентов природной среды

грубое

59.

Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду для объектов III категории

грубое

60.

Соблюдение сроков накопления отходов и установленных лимитов (для объектов I и II категорий) или объемов накопления отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов III категории)

грубое

61.

Недопущение смешивания отходов, подвергнутых раздельному сбору, на всех дальнейших этапах управления отходами

грубое

62.

Обеспечение раздельного сбора отходов лицами, осуществляющими операции по сбору отходов

значительное

63.

Недопущение захоронения твердых бытовых отходов без их предварительной сортировки

значительное

64.

Недопущение сброса с судов нефти, загрязняющих веществ и содержащих их сточных вод, неочищенных балластных вод, пищевых отходов, бытового мусора и всех видов пластмасс в водные объекты.

значительное

65.

Наличие лицензии для выполнения работ (оказания услуг) по переработке, обезвреживанию, утилизации и (или) уничтожению опасных отходов

грубое

66.

Наличие уведомления о начале или прекращении деятельности по сбору, сортировке и (или) транспортировке отходов, восстановлению и (или) уничтожению неопасных отходов

грубое

67.

Сжигание сырого газа на факеле, которое не признано уполномоченным органом в области углеводородов в качестве технологически неизбежного сжигания при технологическом сбое, отказе или отклонении в работе технологического оборудования

грубое

68.

Обеспечение сооружениями и устройствами, предотвращающими загрязнение и засорение водных объектов и их водоохранных зон и полос при проектировании, строительства и ввода в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, сооружений (за исключением противоселевых, противооползневых и противопаводковых) и их комплексов

грубое

69.

При обнаружении недропользователями в пределах контрактной территории ранее пробуренных скважин обеспечение их принятия на баланс и проведение по ним мониторинга

значительное

70.

Предоставление отчета по результатам производственного экологического контроля

грубое

71.

Предоставление данных для ведения Государственного кадастра отходов

значительное

72.

Предоставление ежегодного отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды

грубое

73.

Предоставление отчета в регистр выбросов и переноса загрязнителей

значительное

74.

Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду

грубое

75.

Предоставление отчетов по управлению отходами

грубое

76.

Предоставление субъектом квотирования отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов для верификации в аккредитованный орган по валидации и верификации за предыдущий год

значительное

77.

Предоставление отчетов по инвентаризации опасных отходов

грубое

78.

Предоставление субъектом квотирования до первого апреля текущего года в государственный углеродный кадастр отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов за предыдущий год

значительное

79.

Представление субъектом контроля в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды плана мероприятий по устранению выявленных нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

грубое

80.

Наличие соответствующего высшего образования по профилю у физического лица или наличие у руководителя заявителя высшего образования

значительное

81.

Наличие у физического лица практического опыта работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, в том числе в области природоохранного проектирования, нормирования не менее одного года для деятельности по экологическому аудиту или для юридических лиц наличие не менее двух специалистов, работающих в штате данного юридического лица, имеющих соответствующее высшее образование по профилю с практическим опытом работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, не менее двух экологических аудиторов, работающих в штате данного юридического лица для деятельности по экологическому аудиту

грубое

82.

Наличие аккредитованной специализированной лаборатории либо договора о выполнении аналитических работ (услуг) организациями, имеющими указанные лаборатории

грубое

83.

Наличие программного комплекса по расчету нормативов эмиссий в окружающую среду

грубое

84.

Наличие в штате эколога (по образованию) имеющего практического опыта работы в области охраны окружающей среды не менее одного года

значительное

85.

Наличие в собственности или аренде у собственника производственного объекта (здания, строения, сооружения, помещения и/или полигона опасных отходов) предназначенного для приема, восстановления и/или удаления опасных отходов (в административно-территориальной единице – области, городе республиканского значения или столице, где производятся прием и операции по управлению опасными отходами)

значительное

86.

Наличие в собственности у собственника производственного комплекса (установки, оборудования и/или транспорта) для операций восстановления и/или удаления отходов

значительное

87.

Наличие разрешения на эмиссии окружающую среду и заключение государственной экологической экспертизы или комплексное экологическое разрешение

грубое

88.

Наличие страхового полиса по обязательному экологическому страхованию

грубое

89.

Наличие GPS устройства (трекер) на транспорте предприятия управляющего опасными отходами

значительное

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля

1.

Наличие неблагоприятных происшествий, аварий и пожаров, повлекших ущерб окружающей среде

грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

1.

Наличие трех и более подтвержденных жалоб либо обращений

грубое

2.

Наличие двух подтвержденных жалоб либо обращений

значительное

3.

Наличие одной подтвержденной жалобы либо обращения

незначительное

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

1.

Превышение предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ на границах санитарно-защитной зоны по данным лабораторно-аналитического контроля территориального органа в области охраны окружающей среды и Республиканского государственного предприятия "Казгидромет"

грубое

2.

Представление плана мероприятий по устранению выявленных нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

грубое

3.

Данные космического мониторинга, свидетельствующие о нарушениях экологического законодательства

грубое

4.

Установление фактов превышения нормативов посредством автоматизированного мониторинга

грубое

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации, информационных систем, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований

1.

Публикации в средствах массовой информации о нарушениях экологического законодательства

значительное

2.

Отсутствие лицензии для выполнения работ (оказания услуг) по переработке, обезвреживанию, утилизации и (или) уничтожению опасных отходов

грубое

3.

Отсутствие уведомления о начале или прекращении деятельности по сбору, сортировке и (или) транспортировке отходов, восстановлению и (или) уничтожению неопасных отходов

грубое

4.

Непредоставление отчета по результатам производственного экологического контроля

грубое

5.

Непредоставление данных для ведения Государственного кадастра отходов

значительное

6.

Непредоставление ежегодного отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды

грубое

7.

Непредоставление отчета в регистр выбросов и переноса загрязнителей

значительное

8.

Непредоставление декларации о воздействии на окружающую среду

грубое

9.

Непредоставление отчетов по управлению отходами

грубое

10.

Непредоставление субъектом квотирования отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов для верификации в аккредитованный орган по валидации и верификации за предыдущий год

значительное

11.

Непредоставление отчетов по инвентаризации опасных отходов

грубое

12.

Непредоставление субъектом квотирования до первого апреля текущего года в государственный углеродный кадастр отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов за предыдущий год

значительное

Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами, организациями и иными лицами

1.

Неполнота исполнения обязательств по уплате налогов за эмиссии в окружающую среду, а равно уклонение от уплаты

значительное

2.

Факты о нарушениях экологического законодательства от правоохранительных органов

грубое

3.

Факты о нарушениях экологического законодательства от оператора расширенных обязательств производителей (импортеров)

значительное

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от №
и Министра экологии, геологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от №
  Приложение 2
к совместному приказу
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года №835
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 15 декабря 2015 года № 721

Проверочный лист

      В области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении физических или юридических лиц, осуществляющих пользование
природными ресурсами и эмиссии в окружающую среду, обращение с отходами
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
__________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку: ________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля: ________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля: ___________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля:
__________________________________________________________________________
Адрес места нахождения:____________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6


1.

Наличие программы производственного экологического контроля





2.

Выполнение производственного экологического контроля в соответствии с программой производственного экологического контроля





3.

Проведение оператором объекта внутренней проверки и сопоставление результатов производственного экологического контроля с условиями экологического разрешения





4.

Выполнение условий экологического разрешения оператором, получивший экологическое разрешение, а также физическими и юридическими лицами, привлеченные оператором объекта для выполнения отдельных работ и (или) оказания отдельных услуг на территории соответствующего объекта I или II категории при его строительстве, реконструкции или эксплуатации





5.

Снижение выбросов стационарных источников вплоть до частичной или полной остановки их эксплуатации в периоды кратковременного загрязнения атмосферного воздуха в городских и иных населенных пунктах, вызванного неблагоприятными метеорологическими условиями





6.

Осуществление хронологического учета количества, вида, происхождения отходов, пунктов назначения, частоты сбора, метода транспортировки и метода обращения лицами, осуществляющие операции по восстановлению или удалению опасных отходов, образователи опасных отходов, субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по сбору, транспортировке и (или) обезвреживанию опасных отходов





7.

Наличие на объектах I категории автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду





8.

Разработка программы повышения экологической эффективности в качестве приложения к комплексному экологическому разрешению в случае невозможности соблюдения нормативов эмиссий (при введении государством более строгих нормативов качества окружающей среды или целевых показателей качества окружающей среды) и (или) технологических нормативов операторами действующих объектов I категории на период достижения таких нормативов.





9.

Недопущение размещения, ввода в эксплуатацию и эксплуатации объектов I и II категорий, которые не имеют установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.





10.

Наличие специального подразделения либо приказа на работника, ответственного за организацию, проведение производственного экологического контроля и за взаимодействие с контролирующими органами





11.

Осуществление производственного экологического мониторинга аккредитованными производственными или независимыми лабораториями





12.

Сообщение в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в срок не более двух часов с момента возникновении аварийной ситуации на объектах I и II категорий, в результате которой происходит или может произойти нарушение установленных экологических нормативов и экологических нормативов качества вод





13.

Сообщение оператором объекта о фактах нарушения требований экологического законодательства, выявленных в ходе осуществления производственного экологического контроля в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды





14.

Сообщение о потенциальном факте причинения экологического ущерба, предварительной оценке его характера и масштаба, лицом, причинившим ущерб в течение двух часов с момента обнаружения





15.

Устранение (пресечение) факторов, а также на контроль, локализации и сокращение экологического ущерба, в целях предотвращения большего экологического ущерба или вредного воздействия на жизнь и (или) здоровье населения и окружающую среду, лицом, причинивши экологический ущерб, не позднее одного рабочего дня после обнаружения факта причинения экологического ущерба





16.

Наличие заключенного оператором договора обязательного экологического страхования при эксплуатации объектов, включенных в перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности





17.

Наличие экологического разрешения на каждый отдельный объект I и II категорий





18.

Соблюдение нормативов допустимых выбросов, установленных для автомобилей и иных транспортных средств, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду





19.

Проведение оценки воздействия на окружающую среду





20.

Проведение обязательной государственной экологической экспертизы





21.

Недопущение загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв, а также снятия плодородного слоя почвы в целях продажи или передачи его другим лицам, за исключением случаев, когда такое снятие необходимо для предотвращения безвозвратной утери плодородного слоя





22.

Недопущение складирования отходов горнодобывающей промышленности вне специально установленных мест.





23.

Недопущение складирования отходов вне специально установленных мест, предназначенных для их накопления или захоронения





24.

Недопущение накопления строительных отходов вне специально установленных мест.





25.

Проведение рекультивации нарушенных земель недропользователи при проведении операций по недропользованию, а также иные лица при выполнении строительных и других работ, связанных с нарушением земель





26.

Проведение работ по консервации, обеспечение сохранности бурового основания и надежной герметизации скважины до момента возобновления работ в случае консервации скважин после завершения испытаний недропользователем





27.

Предотвращение воздействия на окружающую среду и осуществление рекультивации земель после прекращения эксплуатации накопителей сточных вод и (или) искусственных водных объектов, предназначенные для естественной биологической очистки сточных вод





28.

Использование приборов учета объемов воды и ведение журнала учета водопотребления и водоотведения природопользователями, осуществляющие сброс сточных вод в водные объекты, недра, в накопители сточных вод, на рельеф местности или имеющих замкнутый цикл водоотведения





29.

Недопущение сброса не очищенных до нормативов допустимых сбросов сточных вод в водный объект или на рельеф местности





30.

Недопущение сброса сточных вод без предварительной очистки, за исключением сбросов шахтных и карьерных вод горно-металлургических предприятий в пруды-накопители и (или) пруды-испарители, а также вод, используемых для водяного охлаждения, в накопители, расположенные в системе замкнутого (оборотного) водоснабжения.





31.

Проведение ликвидации на основе анализа суммарной экологической пользы при возникновении аварийных разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан





32.

Наличие и применение закрытых контейнеров и специальных емкостей для перевозки сыпучих материалов, химических реагентов и опасных грузов, исключающих их попадание в окружающую среду





33.

Произведение заправки судов с помощью систем, исключающих разливы и утечки топлива и горюче-смазочных материалов в море.





34.

Оснащение и применение суднами оборудования, не допускающего загрязнения палуб судов нефтепродуктами, сброса загрязненных сточных вод в водоемы





35.

Ведение недропользователем проводящий операции по недропользованию в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря ежегодного производственного мониторинга окружающей среды (по климатическим сезонам) по всей контрактной территории





36.

Проведение мониторинга последствий аварийного загрязнения окружающей среды в случае возникновения аварийных ситуаций





37.

Обеспечение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своевременного вывоза отходов к специализированным местам хранения, обезвреживания, переработки, утилизации или удаления, деятельности которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха





38.

Недопущение смешивания строительных отходов с другими видами отходов, кроме случаев восстановления строительных отходов





39.

Наличие программы управления отходами I, II категории и лиц, осуществляющих утилизацию и переработку отходов, или иные способы уменьшения их объемов и опасных свойств, а также осуществляющих деятельность, связанную с размещением отходов производства и потребления в зависимости от категории объекта





40.

Наличие паспорта опасных отходов





41.

Соблюдение сроков временного складирования отходов





42.

Наличие у оператора объектов I категории финансового обеспечения исполнения своих обязательств по ликвидации последствий эксплуатации объектов, в том числе в отношении требований, которые возникнут в будущем.





43.

Наличие у владельца полигона письменного подтверждения получения каждой партии отходов, принятой на участке, и хранение данной документации в течение пяти лет





44.

Разработка субъектом предпринимательства, осуществляющий предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке, восстановлению и (или) удалению опасных отходов плана действий при чрезвычайных и аварийных ситуациях, которые могут возникнуть при управлении опасными отходами





45.

Наличие на пунктах хранения отходов, содержащих стойкие органические загрязнители, средств защиты, обеспечивающих предотвращение влияния стойких органических загрязнителей на окружающую среду и здоровье населения





46.

Наличие на каждом полигоне оборудованной системы мониторинга атмосферных выбросов (свалочный газ), фильтрата и сточных вод, образующихся в депонированных отходах, для предупреждения их негативного воздействия на окружающую среду





47.

Создание ликвидационного фонда для рекультивации земель, ведения мониторинга воздействия на окружающую среду и контроля загрязнения после закрытия полигона





48.

Проведение оператором полигона мониторинга выбросов свалочного газа и фильтрата в течение тридцати лет для полигонов 1 класса, двадцати лет для полигонов 2 класса, пяти лет для полигонов 3 класса после закрытия полигона (части полигона)





49.

Уменьшение выбросов метана на полигоне путем сокращения объемов захоронения биоразлагаемых отходов и установки систем сбора и утилизации свалочного газа оператором полигона





50.

Обеспечение физическими и юридическими лицами, осуществляющими производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки





51.

Соблюдение оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований за целевое использование платы производителей (импортеров), неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и функций, неиспользование и (или) ненадлежащее использование возможностей по реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)





52.

Наличие разрешений на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, транспортировку, хранение, рекуперацию, восстановление, утилизацию озоноразрушающих веществ





53.

Недопущение осуществления квотируемой установкой квотируемых выбросов парниковых газов в объеме, превышающем количество углеродных единиц, имеющихся на соответствующем счете оператора квотируемой установки в государственном реестре углеродных единиц.





54.

Недопущение эксплуатации квотируемой установки субъектом квотирования без получения углеродных квот.





55.

Разработка и исполнение плана субъектом квотирования мониторинга выбросов парниковых газов квотируемой установки на период действия Национального плана углеродных квот





56.

Недопущение сжигания флюидов на факелах при эксплуатации скважин, за исключением случаев угрозы возникновения аварийной ситуации.





57.

Недопущение захоронения опасных отходов на полигонах неопасных отходов.





58.

Разработка программы и проведение ремедиации компонентов природной среды





59.

Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду для объектов III категории





60.

Соблюдение сроков накопления отходов и установленных лимитов (для объектов I и II категорий) или объемов накопления отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов III категории)





61.

Недопущение смешивания отходов, подвергнутых раздельному сбору, на всех дальнейших этапах управления отходами





62.

Обеспечение раздельного сбора отходов лицами, осуществляющими операции по сбору отходов





63.

Недопущение захоронения твердых бытовых отходов без их предварительной сортировки





64.

Недопущение сброса с судов нефти, загрязняющих веществ и содержащих их сточных вод, неочищенных балластных вод, пищевых отходов, бытового мусора и всех видов пластмасс в водные объекты.





65.

Наличие лицензии для выполнения работ (оказания услуг) по переработке, обезвреживанию, утилизации и (или) уничтожению опасных отходов





66.

Наличие уведомления о начале или прекращении деятельности по сбору, сортировке и (или) транспортировке отходов, восстановлению и (или) уничтожению неопасных отходов





67.

Сжигание сырого газа на факеле, которое не признано уполномоченным органом в области углеводородов в качестве технологически неизбежного сжигания при технологическом сбое, отказе или отклонении в работе технологического оборудования





68.

Обеспечение сооружениями и устройствами, предотвращающими загрязнение и засорение водных объектов и их водоохранных зон и полос при проектировании, строительства и ввода в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, сооружений (за исключением противоселевых, противооползневых и противопаводковых) и их комплексов





69.

При обнаружении недропользователями в пределах контрактной территории ранее пробуренных скважин обеспечение их принятия на баланс и проведение по ним мониторинга





70.

Предоставление отчета по результатам производственного экологического контроля





71.

Предоставление данных для ведения Государственного кадастра отходов





72.

Предоставление ежегодного отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды





73.

Предоставление отчета в регистр выбросов и переноса загрязнителей





74.

Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду





75.

Предоставление отчетов по управлению отходами





76.

Предоставление субъектом квотирования отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов для верификации в аккредитованный орган по валидации и верификации за предыдущий год





77.

Предоставление отчетов по инвентаризации опасных отходов





78.

Предоставление субъектом квотирования до первого апреля текущего года в государственный углеродный кадастр отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов за предыдущий год





79.

Представление субъектом контроля в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды плана мероприятий по устранению выявленных нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля





      Должностное (ые) лицо (а)
_____________ ___________ _________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
_____________ ___________ _________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))

      Руководитель субъекта контроля
_____________ ___________ _________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от №
и Министра экологии, геологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от №
  Приложение 4
к совместному приказу
и.о. Министра национальной
  Экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 835
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 15 декабря 2015 года № 721

Проверочный лист

      На соответствие квалификационным требованиям к лицензируемому виду
деятельности в области охраны окружающей среды _______ в соответствии
со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан наименование
однородной группы субъектов (объектов) контроля
________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля _______________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям


1

2

3

4

5

6


К деятельности по природоохранному проектированию, нормированию для объектов I категории для физических и юридических лиц


1.

Наличие соответствующего высшего образования по профилю у физического лица или наличие у руководителя заявителя высшего образования






2.

Наличие у физического лица практического опыта работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, в том числе в области природоохранного проектирования, нормирования не менее одного года для деятельности по экологическому аудиту или для юридических лиц наличие не менее двух специалистов, работающих в штате данного юридического лица, имеющих соответствующее высшее образование по профилю с практическим опытом работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, не менее двух экологических аудиторов, работающих в штате данного юридического лица для деятельности по экологическому аудиту






3.

Наличие аккредитованной специализированной лаборатории либо договора о выполнении аналитических работ (услуг) организациями, имеющими указанные лаборатории






4.

Наличие программного комплекса по расчету нормативов эмиссий в окружающую среду






К деятельности по переработке, обезвреживанию, утилизации и (или) уничтожению опасных отходов для физических и юридических лиц


5.

Наличие в штате эколога (по образованию) имеющего практического опыта работы в области охраны окружающей среды не менее одного года






6.

Наличие в собственности или аренде у собственника производственного объекта (здания, строения, сооружения, помещения и/или полигона опасных отходов) предназначенного для приема, восстановления и/или удаления опасных отходов (в административно-территориальной единице – области, городе республиканского значения или столице, где производятся прием и операции по управлению опасными отходами)






7.

Наличие в собственности у собственника производственного комплекса (установки, оборудования и/или транспорта) для операций восстановления и/или удаления отходов






8.

Наличие разрешения на эмиссии окружающую среду и заключение государственной экологической экспертизы или комплексное экологическое разрешение






9.

Наличие страхового полиса по обязательному экологическому страхованию






10.

Наличие GPS устройства (трекер) на транспорте предприятия управляющего опасными отходами






      Должностное (ые) лицо (а)
_____________ ___________ ________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
_____________ ___________ ________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля
_____________ ___________ ________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.