О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 марта 2019 года № 22 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе"

Новый

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2022 года № 94. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 ноября 2022 года № 30782.

      Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2023.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 марта 2019 года № 22 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18490) следующие изменения:

      приложения 1 и 2 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

      И.о. министра
национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Жаксылыков

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

  Приложение 1
к приказу И.о. министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 ноября 2022 года № 94
  Приложение № 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 марта 2019 года № 22

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), а также приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах за № 28577) и предназначены для отбора субъектов контроля в сфере рекламной деятельности и отнесения их к степеням риска при проведении контроля уполномоченным органом в сфере рекламной деятельности (далее – уполномоченный орган).

      2. В критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты (объекты) контроля – физические и юридические лица за деятельностью которых осуществляется контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;

      2) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно демонтирования объекта наружной (визуальной) рекламы по истечении срока его размещения;

      3) значительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно соблюдения запрета рекламы не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования;

      4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, влекущих административную ответственность, касательно отсутствия уведомления до начала осуществления деятельности или действий и пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны;

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью обеспечения минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

      10) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      3. Критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, утверждаются актом уполномоченного органа по предпринимательству и размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов в соответствии с пунктами 5, 6 статьи 141 Кодекса.

      Нормативные правовые акты государственных органов об утверждении критериев оценки степени риска и управления рисками, проверочных листов до их утверждения подлежат согласованию с уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам на предмет технической возможности автоматизации систем оценки и управления рисками и соответствия требованиям информационной системы – единого реестра субъектов и объектов проверок.

      Срок согласования уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам составляет пять рабочих дней со дня поступления проекта на согласование.

Глава 2. Формирование системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      4. При осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и проверки на соответствие требованиям, субъект (объект) контроля относится к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):

      1) высокий риск;

      2) средний риск.

      Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяются критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.

      5. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      6. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

      7. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

      8. Определение риска осуществляется в зависимости от специфики сферы, в которой осуществляется государственный контроль с учетом одного из следующих критериев:

      1) уровня опасности (сложности) объекта;

      2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);

      3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, окружающей среды, законных интересов физических и юридических лиц, государства.

      9. После проведения анализа возможных рисков субъекты (объекты) контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и средняя).

      к высокой степени риска относятся – рекламораспространители;

      к средней степени риска относятся – рекламопроизводители, рекламодатели.

Параграф 2. Субъективные критерии

      10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информация и оценка рисков.

      11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      3) результаты профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации) за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе).

      12. На основании имеющихся источников информации регулирующие государственные органы формируют субъективные критерии, подлежащие оценке в соответствии с приложением к Критериям.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактический контроль субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

      13. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и не значительное.

      При этом определения грубым, значительным и незначительным нарушениям устанавливаются в критериях оценки степени риска регулирующего государственного органа с учетом специфики соответствующей сферы государственного контроля.

      При формировании субъективных критериев степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений.

Глава 3. Расчет общего показателя степени риска по субъективным критериям

      14. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям в соответствии c настоящей главой рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 41 до 70 включительно;

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к определенной степени риска в соответствии с частью второй настоящего пункта.

Глава 4. Проверочные листы

      15. Проверочные листы составляются для однородных групп субъектов (объектов) контроля и включают требования в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Кодекса и с соблюдением условий, определенных в статье 143 Кодекса.

      16. Проверочные листы формируются по форме согласно приложению 2 к настоящему приказу.

  Приложение к Критериям
оценки степени риска за
соблюдением законодательства
Республики Казахстан о рекламе
и рекламной деятельности

Субъективные критерии оценки степени риска


п/п

Критерии

Степень нарушений

1. Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля

1

Отсутствие уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования

грубое

2

Не соблюдение требования по не использованию в рекламе пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны

грубое

3

Не соблюдение запрета о размещении наружной (визуальной) рекламы на памятниках истории и культуры и в их охранных зонах, на культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории и их ограждениях, а также на особо охраняемых природных территориях

грубое

4

Не соблюдение запрета размещения рекламы строящегося или введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующего классификации жилых домов (жилых зданий) в утвержденной проектной документации

грубое

5

Не соблюдение требования по размещению рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан

грубое

6

Не соблюдение запрета рекламы не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования

значительное

7

Не соблюдение запрета рекламы электронного казино и интернет-казино

значительное

8

Отсутствие наличия требования в рекламе товара (работы, услуги), реализуемого на территории Республики Казахстан, указание цены (тарифов, расценок, ставок) в тенге

значительное

9

Не соблюдение требования по демонтированию объекта наружной (визуальной) рекламы по истечении срока его размещения, установленного договором

незначительное

2. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

1

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе

значительное

2

Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе

грубое

3. Результаты профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля

1

Непредставление информации по исполнению рекомендации, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля

грубое

 
  Приложение 2
к приказу И.о. министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 ноября 2022 года № 94
  Приложение № 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 марта 2019 года № 22

Проверочный лист

      За соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе
      _______________________________________________________________
      в соответствии со статьями 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении рекламодателя, рекламораспростронителя, рекламопроизводителя
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
      ______________________________________________________________________
      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля с
      посещением субъекта (объекта) контроля__________________________________
      _____________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
      (объекта) контроля __________________________________________________ №, дата
      Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________
      _____________________________________________________________________
      (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
      субъекта (объекта) контроля ______________________________________
      _____________________________________________________________________
      Адрес места нахождения ____________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования



2

Соблюдение требования по не использованию в рекламе пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны



3

Соблюдение запрета о размещении наружной (визуальной) рекламы на памятниках истории и культуры и в их охранных зонах, на культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории и их ограждениях, а также на особо охраняемых природных территориях



4

Соблюдение запрета размещения рекламы строящегося или введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующего классификации жилых домов (жилых зданий) в утвержденной проектной документации



5

Соблюдение требования по размещению рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан



6

Соблюдение запрета рекламы не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования



7

Соблюдение запрета рекламы электронного казино и интернет-казино



8

Наличие требования в рекламе товара (работы, услуги), реализуемого на территории Республики Казахстан, указание цены (тарифов, расценок, ставок) в тенге



9

Соблюдение требования по демонтированию объекта наружной (визуальной) рекламы по истечении срока его размещения установленного договором



      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________ ____________
                                    должность                         подпись
      ________________________________________________________________
                        фамилия, имя, отчество (при наличии)
      Руководитель субъекта контроля и надзора ___________________ ____________
                                                должность             подпись
      ________________________________________________________________
                        фамилия, имя, отчество (при наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.