О внесении изменений и дополнения в приказ Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 13 апреля 2020 года № 13 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов"

Новый

Приказ и.о. Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 30 ноября 2022 года № 16. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 декабря 2022 года № 30994

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 13 апреля 2020 года № 13 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №20393) следующие изменения и дополнение:

      в Правилах оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов", утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Государственная услуга "Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов" (далее – государственная услуга) оказывается Департаментом по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппаратом Верховного Суда Республики Казахстан) и его территориальными органами в областях, городах республиканского значения и столице (далее - услугодатель).";

      подпункт 1) пункта 3 исключить;

      пункты 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "4. Для получения государственной услуги физические и юридические лица (далее – услугополучатель) подают услугодателю заявление на проставление апостиля с приложением документов, указанных в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов" (далее - Перечень) согласно приложению 1 к настоящим Правилам на бумажном носителе через НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация), либо в электронном виде через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал), либо через канцелярию Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Основные требования к оказанию государственной услуги, включающие характеристику процесса, форму, содержание и результаты оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, изложены в Перечне.

      5. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, указанных в пункте 9 Перечня, и (или) документов с истекшим сроком действия, выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      6. Работник отдела филиалов Государственной корпорации, расположенных в областных центрах, городах республиканского значения и столице, в день поступления документов осуществляет подготовку документов и передает их курьеру Государственной корпорации для направления услугодателю. В случае если отделы филиалов Государственной корпорации расположены в других населенных пунктах, работник (специалист) накопительного сектора Государственной корпорации осуществляет подготовку документов в день их поступления и обеспечивает направление документов услугодателю в бумажном виде через курьера Государственной корпорации либо почтовую связь в течение 2 (двух) рабочих дней.";

      пункты 14 и 14-1 изложить в следующей редакции:

      "14. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 10 Перечня.

      14-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 10 Перечня услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, месте и способе проведения заслушивания для возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.";

      дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:

      "15-1. В организации, осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также в Единый контакт-центр услугодатель направляет информацию о порядке оказания государственной услуги и о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила в течение 5 (пяти) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта.";

      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Отделу координации работы местных судов Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Верховного Суда Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан).

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности руководителя
Департамента по обеспечению
деятельности судов при Верховном Суде
Республики Казахстан (аппарата
Верховного Суда Республики Казахстан)
Н. БАЙТИЛЕСОВ

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан

  Приложение к приказу
от 30 ноября 2022 года № 16
  Приложение 1 к Правилам
оказания государственной услуги
"Апостилирование официальных
документов, исходящих из
судебных органов"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов"

1

Наименование государственной услуги

Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов

2

Наименование услугодателя

Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарат Верховного Суда Республики Казахстан) и его территориальными органами в областях, городах республиканского значения и столице.

3

Способы предоставления государственной услуги

Прием документов и выдача результатов государственной услуги осуществляются через:
1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал);
3) канцелярию Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) (далее – ДОДС ВС РК) по обращениям дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Казахстан.

4

Срок оказания государственной услуги

С момента сдачи пакета документов:
на портале – 1 (один) рабочий день;
в отделы филиалов Государственной корпорации, расположенных в областных центрах, городах республиканского значения и столице - 1 (один) рабочий день;
в другие отделы филиалов Государственной корпорации - 5 (пять) рабочих дней;
по обращениям дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Казахстан – 5 (пять) рабочих дней.
День приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов - 15 (пятнадцать) минут;
Максимально допустимое время ожидания обслуживания - 15 (пятнадцать) минут.

5

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) или бумажная.

6

Результат оказания государственной услуги

Документ с проставленным апостилем - специальным штампом, удостоверяющим подлинность подписи лица и подтверждающим его полномочия, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ, или мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
На портале в "личном кабинете" услугополучателя направляется уведомление о готовности оказания государственной услуги либо ответ с указанием причин отказа. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

7

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается платно. За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 7) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" в размере 0,5 месячного расчетного показателя, за каждый апостилируемый документ.
Государственная пошлина оплачивается через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также через ПШЭП.

8

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
2) Государственной корпорации – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан.
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) услугодателя: www.sud.gov.kz;
2) Государственной корпорации: www.gov4с.kz;
3) на портале www.egov.kz.

9

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

При обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю или в Государственную корпорацию:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) официальный документ, исходящий из судебных органов, представляемый для апостилирования;
4) нотариально заверенная доверенность, в случае представления интересов услугополучателя государственной услуги третьим лицом (для сверки);
5) копия документа, подтверждающего смену фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя (если смена была зарегистрирована после 2008 года на территории Республики Казахстан, документ истребуется из соответствующих информационных систем);
6) документ, подтверждающий оплату в бюджет государственной пошлины за оказание государственной услуги (за исключением случаев оплаты через ПШЭП).
При обращении через портал:
1) электронное заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателя;
2) электронная копия документа, представленного для проставления апостиля;
3) электронная копия документа, подтверждающего оплату в бюджет государственной пошлины (за исключением случаев оплаты через ПШЭП);
4) электронная копия документа, подтверждающая смену фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя (если смена была зарегистрирована после 2008 года на территории Республики Казахстан, документ истребуется из соответствующих информационных систем).
Сведения о документах, удостоверяющих личность, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества, если регистрация актов гражданского состояния была произведена после 2008 года на территории Республики Казахстан, а также о документе, подтверждающем оплату государственной пошлины в бюджет (в случае оплаты через ПШЭП), услугодатель и работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".

10

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Единых правил проставления апостиля, утвержденных совместным приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 4 ноября 2021 года № 950, Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 ноября 2021 года № 702, Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2021 года № 1182, Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 16 ноября 2021 года № 30, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 24 ноября 2021 года № 363, исполняющего обязанности Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 ноября 2021 года № 155, Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2021 года № 574 и Министра обороны Республики Казахстан от 8 декабря 2021 года № 851 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №25789) и настоящих Правил.

11

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой через Государственную корпорацию

Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством "личного кабинета" на портале, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.