О внесении изменений в совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных

Новый

Совместный приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 7 февраля 2023 года № 30 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 февраля 2023 года № 17. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 февраля 2023 года № 31864

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты прав ребенка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12844) следующие изменения:

      преамбулу указанного приказа изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 85, пунктом 4 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций среднего образования согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования по реализации права детей на отдых, оздоровление и досуг, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

      6) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу.";

      приложение 2 к указанному совместному приказу исключить;

      приложения 1, 3, 4, 5, 6 и 7 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________А. Куантыров

Министр просвещения
Республики Казахстан
__________Г. Бейсембаев

      "СОГЛАСОВАНО"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 7 февраля 2023 года № 17
и Министр просвещения
Республики Казахстан
от 7 февраля 2023 года № 30
  Приложение 1
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

Критерии оценки и управления рисками в области защиты прав ребенка

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки и управления рисками (далее – Критерии) разработаны для отбора субъектов (объектов) контроля проверяемых организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, организации среднего образования, отдыха, оздоровления и досуга, специальных организаций образования с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) в соответствии с пунктом 3 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок формирования системы оценки и управления рисками.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) балл – количественная мера исчисления риска;

      2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      3. Управление рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, применяются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

       В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      На втором этапе по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      5. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля:

      1) к высокой степени риска относятся организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации среднего образования, специальных организаций образования;

      2) к средней степени риска относятся специальные организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;

      3) к низкой степени риска относятся организации образования по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг.

Параграф 2. Субъективные критерии

      6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля.

      К неблагоприятным происшествиям относятся случаи небрежного или недобросовестного отношения к воспитанникам и обучающимся, причинение вреда их здоровью во время учебного и воспитательного процесса, факты несообщения о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних;

      4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля).

      8. Степень нарушений требований определяются согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящим Критериям:

      1) степень нарушений требований организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

      2) степень нарушений требований специальными организациями образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;

      3) степень нарушений требований организациями среднего образования;

      4) степень нарушений требований специальными организациями образования.

      9. Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям согласно приложениям 5, 6, 7 и 8 к настоящим Критериям:

      1) перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

      2) перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;

      3) перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций среднего образования;

      4) перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования.

Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

      10. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      11. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 8 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      12. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      Xi – показатель субъективного критерия,

      Wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      13. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев.

  Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска в области
защиты прав ребенка

Степень нарушений требований организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Критерии

Степень нарушений

1

Наличие решения местных исполнительных органов о направлении ребенка в организацию (приказ, постановление и другое)

значительное

2

Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)

значительное

3

Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера

значительное

4

Наличие документов, подтверждающих ведение социально-психологического патронажа, психологического консультирования; оказания психологической помощи; психологической коррекции воспитанников

значительное

5

Наличие документов, подтверждающих предоставление социально-педагогических услуг, направленных на педагогическую коррекцию и обучение с учетом физических возможностей и умственных способностей

значительное

6

Наличие документов, подтверждающих ведение коррекционно-педагогического сопровождения, содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей

значительное

7

Наличие документов, подтверждающих проведение юридического консультирования в области предоставления специальных социальных услуг, оказание помощи в оформлении документов, имеющих юридическое значение, содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей в семью, в том числе на усыновление, попечение, патронат, под опеку

значительное

8

Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты

грубое

9

Наличие документов, подтверждающих наличие денежных средств на банковских счетах воспитанников средства, поступившие от алиментов, пособий и других социальных выплат

грубое

10

При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение

грубое

11

В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие акта технического, санитарного состояния жилища с указанием зарегистрированных лиц, а также лиц, фактически проживающих в обследуемом жилище

грубое

12

В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие описи находящегося в нем имущества с указанием отличительных признаков каждого

грубое

13

Наличие типового договора о сдаче в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

14

Наличие банковского счета детей, для перечисления средств от сдачи в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

15

Наличие отчетов (не реже одного раза в шесть месяцев в произвольной форме) по управлению жилищем подопечного, содержащий сведения о состоянии жилища, действиях, осуществляемых в отношении данного жилища

грубое

16

Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогами (проверяется при наличии обращений)

значительное

17

Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников (проверяется при наличии обращения)

значительное

18

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность

значительное

19

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю

значительное

20

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года

значительное

21

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

значительное

22

Наличие документов, подтверждающих трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

значительное

23

Наличие программ психологической подготовки граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжительностью не менее 42 и не более 60 академических часов, в день не менее 3 академических часов в формате тренинга

значительное

24

Наличие документов, подтверждающих организацию деятельности по психологической подготовке граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью

значительное

25

Ведение учета выдачи сертификата и их регистрации в журнале учета выдачи сертификатов в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

незначительное

26

Соблюдение однодневного срока формирования "График посещения" подтверждение фактов знакомства либо его отсутствия, двухнедельного общения кандидатов в усыновители в Республиканском банке данных

значительное

27

Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одежной, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

значительное

  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Степень нарушений требований специальными организациями образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

1

Соблюдение специальных условий содержания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

грубое

2

Соблюдение норм раздельного размещения несовершеннолетних женского и мужского пола с обязательным условием изолированности спальных корпусов по возрастам

грубое

3

Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

грубое

4

Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем

значительное

5

Соблюдение сроков извещения Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего о его выпуске, с приложением характеристики и рекомендаций о необходимости проведения мер индивидуальной профилактики

значительное

6

Допущение к содержанию и обучению в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания несовершеннолетних, имеющих заболевания, препятствующие их содержанию и обучению

значительное

7

Наличие документов, подтверждающих соблюдение оснований к выпуску несовершеннолетних из специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

значительное

8

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

значительное

9

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю

значительное

10

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов:
аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года

значительное

11

Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)

значительное

12

Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера

значительное

13

Своевременное внесение данных несовершеннолетнего в Республиканском банке данных (не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента приема несовершеннолетнего)

грубое

14

Наличие извещения о выпуске несовершеннолетнего из специальных организаций, организации с особым режимом содержания в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего, а также характеристики на несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем мер индивидуальной профилактики и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве

значительное

15

Наличие, документов подтверждающих информирование органов внутренних дел по месту нахождения организации образования с особым режимом содержания и по месту жительства несовершеннолетних о фактах их самовольного ухода

грубое

16

Наличия полного пакета документов несовершеннолетних при направлении в специальную организацию образования с особым режимом содержания (наличие решения суда о направлении несовершеннолетнего, свидетельство о рождении (удостоверение личности), личное дело обучающегося, документации в области здравоохранения, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, характеристика с места учебы, приписное свидетельство для лиц призывного возраста и другие)

грубое

  Приложение 3
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Степени нарушений требований организациями среднего образования

Критерии

Степень нарушений

1

Наличие документов, подтверждающих соблюдение порядка исключения детей из государственного образовательного учреждения до получения бесплатного общего среднего образования

незначительное

2

Наличие подтверждающих документов, гарантирующих получение образования детьми с особыми образовательными потребностями

значительное

3

Наличие решения первого руководителя об утверждении ответственного лица по учету средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, наличие журнала регистрации заявлений на получение финансовой и материальной помощи, наличие подтверждающих документов о целевом использовании средств (квитанции, чеки об оплате, фото), протокол заседания по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования

значительное

4

Наличие документов, подтверждающих проведение учета детей в возрасте от 0 до 18 лет (до получения ими среднего образования), проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории обслуживания организации образования, независимо от наличия регистрации по месту жительства (пребывания)

незначительное

5

Наличие документов, подтверждающих проведение учета несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения и проведение с ними и их родителями или законными представителями мер индивидуальной профилактики

значительное

6

Наличие документов, подтверждающих дальнейшее обучение выбывшего из организации среднего образования обучающегося

незначительное

7

Соблюдение требований по ведению обязательных документов:
- личные дела обучающихся (в бумажном или электронном формате word или pdf);
- книга регистрации приказов по движению обучающихся,
- алфавитная книга записи обучающихся;
- книга учета выбывших обучающихся;
- книга учета прибывших обучающихся

значительное

8

Соблюдение установленного размера материальной помощи обучающимся и воспитанникам не ниже величины прожиточного минимума согласно действующему законодательству о республиканском бюджете

значительное

9

Наличие утвержденного ежедневного меню с учетом норм одноразового школьного питания обучающихся организаций среднего образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

10

Наличие на интернет-ресурсе рубрики "Школьное питание" (системное размещение информации по организации питания обучающихся (перспективное, ежедневное меню с приложением фото блюд, план работы, акты комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп)

значительное

11

Наличие утвержденного состава комиссии по мониторингу качества питания

значительное

12

Наличие документов, подтверждающих деятельность комиссии по мониторингу качества питания:
- осуществление мониторинга качества поступающих продуктов питания,
- наличия сертификатов CT-KZ на продукты питания отечественных товаропроизводителей,
- качества приготовленных блюд, наличием и исправностью технологического оборудования,
- соблюдением сроков и условий хранения, доставки продуктов, готовых блюд,
- соответствия фактического рациона питания детей ежедневному, перспективному меню, санитарного состояния столовой

значительное

13

Наличие документов, подтверждающих рассмотрение итогов работы комиссии по мониторингу качества питания на педагогическом совете организации образования, размещение на интернет-ресурсе организации среднего образования

значительное

14

Наличие документов, подтверждающих деятельность психологических служб в организациях среднего образования (план работы педагога-психолога, журнал учета групповой и индивидуальной работы психологической службы и другое)

значительное

15

Наличие документов, подтверждающих оказание помощи обучающимся, родителям учащихся или лицам, их заменяющим в решении конкретных психологических проблем (журнал учета консультаций и другое)

значительное

16

Наличие подтверждающих документов по организации воспитательного процесса, контроля деятельности социальных педагогов, педагогов-психологов, осуществляющих комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся, по проведению работы по профилактике травли (буллинга), суицидов, правонарушений и жестокого обращения обучающихся и другие

значительное

17

Создание специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями для получения ими образования (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием для реализации образовательных и коррекционных задач)

значительное

18

Наличие документов службы психолого-педагогического сопровождения в школе ребенка с особыми образовательными потребностями

значительное

19

Наличие учебной образовательной программы (сокращенной общеобразовательной учебной программы, индивидуальной учебной программы) с учетом рекомендации психолого-медико-педагогической консультации

значительное

20

Наличие утвержденного расписания и плана учебных индивидуальных коррекционных занятий

значительное

21

Создание условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников не ниже установленных норм (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, основам бытовой ориентации, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)

грубое

  Приложение 4
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Степень нарушений требований специальными организациями образования

Критерии

Степень
нарушений

Раздел 1. В отношении деятельности психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК)

1

Наличие документов, подтверждающих соблюдение порядка деятельности ПМПК и соблюдения сроков обследования и оказания психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями (журналы предварительной записи детей на консультацию, журнал учета обследования детей в ПМПК, карта развития ребенка и другие)

значительное

2

Наличие перечня документов необходимых для обследования и оказания психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями (свидетельство о рождении, заключение об инвалидности, заключение врачебно-консультационной комиссии и другие)

значительное

3

Наличие сотрудников, осуществляющих диагностическое обследование и консультирование

значительное

4

Наличие сотрудников имеющие специальное образование при осуществлении образовательной деятельности

значительное

5

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года

значительное

6

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

значительное

Раздел 2. В отношении деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции

1

Наличие специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач)

значительное

2

Наличие документов, подтверждающих оказание психолого-педагогической коррекционной помощи (обследования, коррекционно-развивающих занятия, реабилитационные и социально-правовых мероприятия)

значительное

3

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (журнал регистраций детей, договор на оказание психолого-педагогических услуг, индивидуально-развивающая программа)

значительное

4

Наличие перечня документов необходимых для оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (типовой учебный план, расписание занятий, индивидуально-развивающие программы для детей)

значительное

5

Наличие узких специалистов (дефектолога сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда, педагога-психолога, инструктора ЛФК и (или) учителя по адаптивной физической культуре, социального педагога) осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей

значительное

6

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю

значительное

7

Наличие групп кратковременного пребывания в кабинетах психолого-педагогической коррекции

значительное

8

Наличие заключений психолого-медико-педагогической консультации для получения услуги в кабинетах психолого-педагогической коррекции

значительное

9

Наличие документов, подтверждающих проведение индивидуальных или подгрупповых и групповых занятий

значительное

10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

значительное

11

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов:
аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года

значительное

Раздел 3. В отношении деятельности реабилитационных центров

1

Наличие специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач)

значительное

2

Наличие документов, подтверждающих проведение комплексного обследования психофизического состояния детей

значительное

3

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (журнал регистраций детей, договор на оказание психолого-педагогических услуг, индивидуально-развивающая программ)

значительное

4

Наличие перечня документов необходимых для оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями (типовой учебный план, расписание занятий, индивидуально-развивающая программа ребенка)

значительное

5

Наличие узких специалистов (дефектолога сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда, педагога-психолога, инструктора ЛФК и (или) учителя по адаптивной физической культуре, социального педагога) и врачей, предоставляющих социальную медико-педагогическую и коррекционно-развивающую помощь детям с ограниченными возможностями и их семьям

значительное

6

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю

значительное

7

Наличие документов, подтверждающих реализацию индивидуально развивающих и коррекционно-развивающих программы в форме индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий групп дневного и/или кратковременного пребывания

значительное

8

Наличие заключений и рекомендаций ПМПК для получения услуги в реабилитационных центрах

значительное

9

Наличие утвержденных индивидуально-развивающих программ, разработанных с учетом особенностей психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей с особыми образовательными потребностями и охватывающие основные сферы развития ребенка: речевую, познавательную, эмоциональную, моторную и самообслуживание

значительное

10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

значительное

11

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года

значительное

Раздел 4. В отношении деятельности специальных школ, специальных школ-интернатов

1

Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников специальных организаций образования, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)

грубое

2

Наличие документов, регламентирующих деятельность воспитателей и педагогов дополнительного образования (планы мероприятий, программы, расписание кружковой, досуговой деятельности и другие)

значительное

3

Наличие документов, регламентирующих деятельность специалистов психолого-педагогического сопровождения в организации, в том числе специальных педагогов: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и другие (планы мероприятий, программы, расписание и другие)

значительное

4

Наличие документов, обеспечивающих учебный процесс (рабочие учебные планы, рабочие учебные программы, расписание учебных занятий, в том числе занятий коррекционного компонента учебного плана, и прочие)

значительное

5

Соблюдение требований по ведению обязательных документов:
- личные дела обучающихся (в бумажном или электронном формате word или pdf);
- книга регистрации приказов по движению обучающихся,
- алфавитная книга записи обучающихся;
- книга учета выбывших обучающихся;
- книга учета прибывших обучающихся

значительное

6

Наличие документов, подтверждающих создание комиссии по мониторингу качества питания, обеспечивающих соответствующие условия питания, с участием представителей попечительского совета, родительского комитета, администрации школы, медицинского работника медицинского пункта организации образования и других

значительное

7

Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения мягким инвентарем воспитанников и обучающихся

значительное

8

Наличие документов, подтверждающих деятельность комиссии по мониторингу качества питания:
- осуществление мониторинга качества поступающих продуктов питания,
-наличия сертификатов CT-KZ на продукты питания отечественных товаропроизводителей,
- качества приготовленных блюд, наличием и исправностью технологического оборудования,
- соблюдением сроков и условий хранения, доставки продуктов, готовых блюд,
- соответствия фактического рациона питания детей ежедневному, перспективному меню, санитарного состояния столовой

значительное

9

Наличие на интернет-ресурсе рубрики "Школьное питание" (системное размещение информации по организации питания обучающихся (перспективное, план работы, акты комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп)

значительное

10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

значительное

11

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года

значительное

  Приложение 5
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

1

2

3

4

5

6

7


Для профилактического контроля с посещением

1.

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

Несоответствие социально-бытовых условий, к требованиям оказания специальных социальных услуг в области образования и защиты прав детей, предоставляемых организациями образования

100%

0

1


0%

100%


2.

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

Предоставление недостоверных сведений о трудоустройстве и занятости выпускников организаций образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

100%

0

1


0%

100%


3.

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля

Наличие зарегистрированных фактов несообщения о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних (статья 127-1 КОАП РК)

100%

0

1


0%

100%


4.

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля

Наличие зарегистрированных неблагоприятных происшествий, выраженные в виде небрежного или недобросовестного отношения к воспитанникам и обучающимся, если это повлекло причинение легкого вреда здоровью воспитанников, обучающихся во время учебного и воспитательного процесса (часть 3 ст 409 КОАП РК)

100%

0

1


0%

100%


5.

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля

Количество неисполненных требований в предписании по грубым нарушениям, срок по которым истек

100%

0

1


0%

100%


6.

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля

Неисполненные в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля

100%

0

1


0%

100%


  Приложение 6
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

1

2

3

4

5

6

7


Для профилактического контроля с посещением

1.

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

Несоответствие социально-бытовых условий, к требованиям оказания специальных социальных услуг в области защиты прав детей, предоставляемых организациями образования

100%

0

1


0%

100%


2.

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля

Наличие зарегистрированных фактов несообщения о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних (статья 127-1 КОАП РК)

100%

0

1


0%

100%


3.

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля

Наличие зарегистрированных неблагоприятных происшествий, выраженные в виде небрежного или недобросовестного отношения к воспитанникам и обучающимся, если это повлекло причинение легкого вреда здоровью воспитанников, обучающихся во время учебного и воспитательного процесса (часть 3 ст 409 КОАП РК)

100%

0

1


0%

100%


4.

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля

Количество неисполненных требований в предписании по грубым нарушениям, срок по которым истек

100%

0

1


0%

100%


5.

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля

Неисполненные в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля

100%

0

1


0%

100%


  Приложение 7
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций среднего образования

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

1

2

3

4

5

6

7


Для профилактического контроля с посещением

1.

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

Несоответствие социально-бытовых условий, к требованиям оказания специальных социальных услуг в области защиты прав детей, предоставляемых организациями образования

100%

0

1


0%

100%


2.

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля

Наличие зарегистрированных фактов несообщения о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних (статья 127-1 КОАП РК)

100 %

0

1


0%

100 %


3.

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля

Наличие зарегистрированных неблагоприятных происшествий, выраженные в виде небрежного или недобросовестного отношения к воспитанникам и обучающимся, если это повлекло причинение легкого вреда здоровью воспитанников, обучающихся во время учебного и воспитательного процесса (часть 3 ст 409 КОАП РК)

100 %

0

1


0%

100%


4.

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

Охват летним отдыхом детей из категории нуждающихся в финансовой и материальной помощи (по 5 категориям детей по ПП РК № 64 от 25 января 2008 года)

100%

Охват школьникоболее 50%

Охват школьникоменее 50%


0%

100%


5.

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля

Количество неисполненных требований в предписании по грубым нарушениям, срок по которым истек

100%

0

1


0%

100%


6.

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля

Неисполненные в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля

100%

0

1


0%

100%


  Приложение 8
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности специальных организаций образования

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

1

2

3

4

5

6

7


Для профилактического контроля с посещением

1.

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

Отсутствие специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю

100%

0

1


0%

100%


2.

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

Несоответствие социально-бытовых условий, к требованиям оказания специальных социальных услуг в области защиты прав детей, предоставляемых организациями образования

100%

0

1


0%

100%


3.

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля

Наличие зарегистрированных фактов несообщения о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних (статья 127-1 КОАП РК)

100%

0

1


0%

100%


4.

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля

Наличие зарегистрированных неблагоприятных происшествий, выраженные в виде небрежного или недобросовестного отношения к воспитанникам и обучающимся, если это повлекло причинение легкого вреда здоровью воспитанников, обучающихся во время учебного и воспитательного процесса (часть 3 ст 409 КОАП РК)

100%

0

1


0%

100%


5.

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля

Количество неисполненных требований в предписании по грубым нарушениям, срок по которым истек

100%

0

1


0%

100%


6.

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля

Неисполненные в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля

100%

0

1


0%

100%


  Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 7 февраля 2023 года № 17
и Министр просвещения
Республики Казахстан
от 7 февраля 2023 года № 30
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие решения местных исполнительных органов о направлении ребенка в организацию (приказ, постановление и другое)



2

Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)



3

Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера



4

Наличие документов, подтверждающих ведение социально-психологического патронажа, психологического консультирования; оказания психологической помощи; психологической коррекции воспитанников



5

Наличие документов, подтверждающих предоставление социально-педагогических услуг, направленных на педагогическую коррекцию и обучение с учетом физических возможностей и умственных способностей



6

Наличие документов, подтверждающих ведение коррекционно-педагогического сопровождения, содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей



7

Наличие документов, подтверждающих проведение юридического консультирования в области предоставления специальных социальных услуг, оказание помощи в оформлении документов, имеющих юридическое значение, содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей в семью, в том числе на усыновление, попечение, патронат, под опеку



8

Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты



9

Наличие документов, подтверждающих наличие денежных средств на банковских счетов воспитанников средства, поступившие от алиментов, пособий и других социальных выплат



10

При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение



11

В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие акта технического, санитарного состояния жилища с указанием зарегистрированных лиц, а также лиц, фактически проживающих в обследуемом жилище



12

В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие описи находящегося в нем имущества с указанием отличительных признаков каждого



13

Наличие типового договора о сдаче в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



14

Наличие банковского счета детей, для перечисления средств от сдачи в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



15

Наличие отчетов (не реже одного раза в шесть месяцев в произвольной форме) по управлению жилищем подопечного, содержащий сведения о состоянии жилища, действиях, осуществляемых в отношении данного жилища



16

Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогами (проверяется при наличии обращений)



17

Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников (проверяется при наличии обращения)



18

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность



19

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю



20

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года



21

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



22

Наличие документов, подтверждающих трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей



23

Наличие программ психологической подготовки граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжительностью не менее 42 и не более 60 академических часов, в день не менее 3 академических часов в формате тренинга



24

Наличие документов, подтверждающих организацию деятельности по психологической подготовке граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью



25

Ведение учета выдачи сертификата и их регистрации в журнале учета выдачи сертификатов в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



26

Соблюдение однодневного срока формирования "График посещения" подтверждение фактов знакомства либо его отсутствия, двухнедельного общения кандидатов в усыновители в Республиканском банке данных



27

Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одежной, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



      Должностное (ые) лицо (а) __________________________________ ________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля _____________________________ _________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 7 февраля 2023 года № 17
и Министр просвещения
Республики Казахстан
от 7 февраля 2023 года № 30
  Приложение 3
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Соблюдение специальных условий содержания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания



2

Соблюдение норм раздельного размещения несовершеннолетних женского и мужского пола с обязательным условием изолированности спальных корпусов по возрастам



3

Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания



4

Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем



5

Соблюдение сроков извещения Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего о его выпуске, с приложением характеристики и рекомендаций о необходимости проведения мер индивидуальной профилактики



6

Допущение к содержанию и обучению в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания несовершеннолетних, имеющих заболевания, препятствующие их содержанию и обучению



7

Наличие документов, подтверждающих соблюдение оснований к выпуску несовершеннолетних из специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания



8

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



9

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю



10

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов:
аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года



11

Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)



12

Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера



13

Своевременное внесение данных несовершеннолетнего в Республиканском банке данных (не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента приема несовершеннолетнего)



14

Наличие извещения о выпуске несовершеннолетнего из специальных организаций, организации с особым режимом содержания в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего, а также характеристики на несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем мер индивидуальной профилактики и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве



15

Наличие, документов подтверждающих информирование органов внутренних дел по месту нахождения организации образования с особым режимом содержания и по месту жительства несовершеннолетних о фактах их самовольного ухода



16

Наличия полного пакета документов несовершеннолетних при направлении в специальную организацию образования с особым режимом содержания (наличие решения суда о направлении несовершеннолетнего, свидетельство о рождении (удостоверение личности), личное дело обучающегося, документации в области здравоохранения, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, характеристика с места учебы, приписное свидетельство для лиц призывного возраста и другие)



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ________
должность подпись
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля _________________________ ___________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 4
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 7 февраля 2023 года № 17
и Министр просвещения
Республики Казахстан
от 7 февраля 2023 года № 30
  Приложение 4
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций среднего образования

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля_____________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля _____________________________________________
Адрес места нахождения ________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие документов, подтверждающих соблюдение порядка исключения детей из государственного образовательного учреждения до получения бесплатного общего среднего образования



2

Наличие подтверждающих документов, гарантирующих получение образования детьми с особыми образовательными потребностями



3

Наличие решения первого руководителя об утверждении ответственного лица по учету средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, наличие журнала регистрации заявлений на получение финансовой и материальной помощи, наличие подтверждающих документов о целевом использовании средств (квитанции, чеки об оплате, фото), протокол заседания по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования



4

Наличие документов, подтверждающих проведение учета детей в возрасте от 0 до 18 лет (до получения ими среднего образования), проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории обслуживания организации образования, независимо от наличия регистрации по месту жительства (пребывания)



5

Наличие документов, подтверждающих проведение учета несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения и проведение с ними и их родителями или законными представителями мер индивидуальной профилактики



6

Наличие документов, подтверждающих дальнейшее обучение выбывшего из организации среднего образования обучающегося



7

Соблюдение требований по ведению обязательных документов:
- личные дела обучающихся (в бумажном или электронном формате word или pdf);
- книга регистрации приказов по движению обучающихся,
- алфавитная книга записи обучающихся;
- книга учета выбывших обучающихся;
- книга учета прибывших обучающихся



8

Соблюдение установленного размера материальной помощи обучающимся и воспитанникам не ниже величины прожиточного минимума согласно действующему законодательству о республиканском бюджете



9

Наличие утвержденного ежедневного меню с учетом норм одноразового школьного питания обучающихся организаций среднего образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей



10

Наличие на интернет-ресурсе рубрики "Школьное питание" (системное размещение информации по организации питания обучающихся (перспективное, ежедневное меню с приложением фото блюд, план работы, акты комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп)



11

Наличие утвержденного состава комиссии по мониторингу качества питания



12

Наличие документов, подтверждающих деятельность комиссии по мониторингу качества питания:
-осуществление мониторинга качества поступающих продуктов питания,
-наличия сертификатов CT-KZ на продукты питания отечественных товаропроизводителей,
-качества приготовленных блюд, наличием и исправностью технологического оборудования,
-соблюдением сроков и условий хранения, доставки продуктов, готовых блюд,
-соответствия фактического рациона питания детей ежедневному, перспективному меню, санитарного состояния столовой



13

Наличие документов, подтверждающих рассмотрение итогов работы комиссии по мониторингу качества питания на педагогическом совете организации образования, размещение на интернет-ресурсе организации среднего образования



14

Наличие документов, подтверждающих деятельность психологических служб в организациях среднего образования (план работы педагога-психолога, журнал учета групповой и индивидуальной работы психологической службы и другое)



15

Наличие документов, подтверждающих оказание помощи обучающимся, родителям учащихся или лицам, их заменяющим в решении конкретных психологических проблем (журнал учета консультаций и другое)



16

Наличие подтверждающих документов по организации воспитательного процесса, контроля деятельности социальных педагогов, педагогов-психологов, осуществляющих комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся, по проведению работы по профилактике травли (буллинга), суицидов, правонарушений и жестокого обращения обучающихся и другие



17

Создание специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями для получения ими образования (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием для реализации образовательных и коррекционных задач)



18

Наличие документов службы психолого-педагогического сопровождения в школе ребенка с особыми образовательными потребностями



19

Наличие учебной образовательной программы (сокращенной общеобразовательной учебной программы, индивидуальной учебной программы) с учетом рекомендации психолого-медико-педагогической консультации



20

Наличие утвержденного расписания и плана учебных индивидуальных коррекционных занятий



21

Создание условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников не ниже установленных норм (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, основам бытовой ориентации, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ________
должность подпись
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ _________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 5
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 7 февраля 2023 года № 17
и Министр просвещения
Республики Казахстан
от 7 февраля 2023 года № 30
  Приложение 5
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций образования по реализации права детей на отдых, оздоровление и досуг

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие документов, подтверждающих реализацию права на отдых, занятость и оздоровление детей из социально-уязвимых категорий (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования)



2

Наличие документов, подтверждающих создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания, труда и отдыха детей в детском оздоровительном лагере



3

Наличие воспитательных программ и документов, подтверждающих их выполнение



4

Наличие в воспитательных программах пунктов, направленных на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали, нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей детей



5

Наличие у педагогов специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям



6

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет



7

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



8

Соответствие штатного расписания детских оздоровительных лагерей типовым штатам детских оздоровительных лагерей



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ________
должность подпись
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ _________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 6
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 7 февраля 2023 года № 17
и Министр просвещения
Республики Казахстан
от 7 февраля 2023 года № 30
  Приложение 6
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности специальных организаций образования

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

Раздел 1. В отношении деятельности психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК)

1

Наличие документов, подтверждающих соблюдение порядка деятельности ПМПК и соблюдения сроков обследования и оказания психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями (журналы предварительной записи детей на консультацию, журнал учета обследования детей в ПМПК, карта развития ребенка и другие)



2

Наличие перечня документов необходимых для обследования и оказания психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями (свидетельство о рождении, заключение об инвалидности, заключение врачебно-консультационной комиссии и другие)



3

Наличие сотрудников, осуществляющих диагностическое обследование и консультирование



4

Наличие сотрудников имеющие специальное образование при осуществлении образовательной деятельности



5

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года



6

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



Раздел 2. В отношении деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции

1

Наличие специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач)



2

Наличие документов, подтверждающих оказание психолого-педагогической коррекционной помощи (обследования, коррекционно-развивающих занятия, реабилитационные и социально-правовых мероприятия)



3

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (журнал регистраций детей, договор на оказание психолого-педагогических услуг, индивидуально-развивающая программа)



4

Наличие перечня документов необходимых для оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (типовой учебный план, расписание занятий, индивидуально-развивающие программы для детей)



5

Наличие узких специалистов (дефектолога сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда, педагога-психолога, инструктора ЛФК и (или) учителя по адаптивной физической культуре, социального педагога) осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей



6

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю



7

Наличие групп кратковременного пребывания в кабинетах психолого-педагогической коррекции



8

Наличие заключений психолого-медико-педагогической консультации для получения услуги в кабинетах психолого-педагогической коррекции



9

Наличие документов, подтверждающих проведение индивидуальных или подгрупповых и групповых занятий



10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



11

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов:
аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года



Раздел 3. В отношении деятельности реабилитационных центров

1

Наличие специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач)



2

Наличие документов, подтверждающих проведение комплексного обследования психофизического состояния детей



3

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (журнал регистраций детей, договор на оказание психолого-педагогических услуг, индивидуально-развивающая программ)



4

Наличие перечня документов необходимых для оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями (типовой учебный план, расписание занятий, индивидуально-развивающая программа ребенка)



5

Наличие узких специалистов (дефектолога сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда, педагога-психолога, инструктора ЛФК и (или) учителя по адаптивной физической культуре, социального педагога) и врачей, предоставляющих социальную медико-педагогическую и коррекционно-развивающую помощь детям с ограниченными возможностями и их семьям



6

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю



7

Наличие документов, подтверждающих реализацию индивидуально развивающих и коррекционно-развивающих программы в форме индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий групп дневного и/или кратковременного пребывания



8

Наличие заключений и рекомендаций ПМПК для получения услуги в реабилитационных центрах



9

Наличие утвержденных индивидуально-развивающих программ, разработанных с учетом особенностей психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей с особыми образовательными потребностями и охватывающие основные сферы развития ребенка: речевую, познавательную, эмоциональную, моторную и самообслуживание



10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



11

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года



Раздел 4. В отношении деятельности специальных школ, специальных школ-интернатов

1

Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников специальных организаций образования, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)



2

Наличие документов, регламентирующих деятельность воспитателей и педагогов дополнительного образования (планы мероприятий, программы, расписание кружковой, досуговой деятельности и другие)



3

Наличие документов, регламентирующих деятельность специалистов психолого-педагогического сопровождения в организации, в том числе специальных педагогов: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и другие (планы мероприятий, программы, расписание и другие)



4

Наличие документов, обеспечивающих учебный процесс (рабочие учебные планы, рабочие учебные программы, расписание учебных занятий, в том числе занятий коррекционного компонента учебного плана, и прочие)



5

Соблюдение требований по ведению обязательных документов:
- личные дела обучающихся (в бумажном или электронном формате word или pdf);
- книга регистрации приказов по движению обучающихся,
- алфавитная книга записи обучающихся;
- книга учета выбывших обучающихся;
- книга учета прибывших обучающихся



6

Наличие документов, подтверждающих создание комиссии по мониторингу качества питания, обеспечивающих соответствующие условия питания, с участием представителей попечительского совета, родительского комитета, администрации школы, медицинского работника медицинского пункта организации образования и других



7

Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения мягким инвентарем воспитанников и обучающихся



8

Наличие документов, подтверждающих деятельность комиссии по мониторингу качества питания:
-осуществление мониторинга качества поступающих продуктов питания,
-наличия сертификатов CT-KZ на продукты питания отечественных товаропроизводителей,
-качества приготовленных блюд, наличием и исправностью технологического оборудования,
-соблюдением сроков и условий хранения, доставки продуктов, готовых блюд,
-соответствия фактического рациона питания детей ежедневному, перспективному меню, санитарного состояния столовой



9

Наличие на интернет-ресурсе рубрики "Школьное питание" (системное размещение информации по организации питания обучающихся (перспективное, план работы, акты комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп)



10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



11

Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ________
должность подпись
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ _________
должность подпись
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.