О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи"

Новый

Совместный приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 5 мая 2023 года № 113 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 мая 2023 года № 60. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 мая 2023 года № 32456

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323. "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14142) следующие изменения и дополнения:

      в Критериях оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, утвержденных указанным совместным приказом:

      в пункте 2:

      дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

      "1-1) балл – количественная мера исчисления риска;";

      дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

      "2-1) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;";

      дополнить подпунктом 11) следующего содержания:

      "11) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, критерии оценки степени риска для профилактического контроля субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе субъект (объект) контроля по объективным критериям относят к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      В отношении субъекта (объекта) контроля, отнесенного к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      В отношении субъекта (объекта) контроля, отнесенного к низкой степени риска проводится внеплановая проверка.

      На втором этапе субъект (объект) контроля по субъективным критериям относятся к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.";";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Правил, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

      По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъекта (объекта) контроля, нарушающего законодательство Республики Казахстан.

      Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и допускают возможность проверки корректности полученных данных.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля).";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 13 настоящих Критериев.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.";

      дополнить пунктом 17 следующего содержания:

      "17. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 13 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SР3 = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SР3 – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.";

      дополнить пунктом 18 следующего содержания:

      "18. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      xi – показатель субъективного критерия,

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      дополнить пунктом 19 следующего содержания:

      "19. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 16 настоящих Критериев.";

      приложение изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      дополнить приложением 2 согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      в проверочном листе за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи, согласно приложению 2 к указанному совместному приказу:

      абзац первый изложить в следующей редакции:

      "Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________

      ______________________________________________________________".

      2. Комитету индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение трех рабочих дней после введения в действие настоящего совместного приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

      3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. министра
национальной экономики

Республики Казахстан

__________Т. Жаксылыков

Исполняющий обязанности
Министра культуры и спорта

Республики Казахстан

__________
_____С. Құранбек

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1 к
совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 5 мая 2023 года № 60 и
Исполняющий обязанности
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 5 мая 2023 года № 113
  Приложение 1 к
Критериям оценки степени
риска за соблюдением
законодательства Республики
Казахстан о лотереях и
лотерейной деятельности

Степени нарушений требований к субъекту (объекту) контроля в сфере лотереи и лотерейной деятельности

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1

Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению сбора, формирования, хранения и учета информации о распространенных (реализованных) лотерейных билетах, квитанциях или иных документах, выручке от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, выплаченных выигрышах и ее непредставление в центр лотерейной отчетности не реже одного раза в месяц посредством центра обработки лотерейной информации

незначительное

2

Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по распространению (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов исключительно среди физических лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста

грубое

3

Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по выплате выигрышей участникам лотереи

грубое

4

Несоблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи и требования по выплате выигрыша на основании приобретенного участником лотереи лотерейного билета, квитанции или иного документа

грубое

5

Несоблюдение оператором лотереи требования по неразглашению сведений о выигравшем участнике лотереи, если не получено его письменное согласие

значительное

6

Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету организации и проведения в Республике Казахстан иных лотерей, кроме лотерей, организуемых и проводимых в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности

значительное

7

Несоблюдение оператором лотереи требования по недопущению проведения азартных игр и (или) пари под видом лотерей

значительное

8

Несоблюдение оператором лотереи требования о запрете на занятие иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи

значительное

9

Несоблюдение оператором лотереи требования по заключению договора поручения с распространителем (агентом) лотереи, а именно индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим за вознаграждение распространение (реализацию) лотерейных билетов, квитанций или иных документов, проверку выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, а также выплату выигрышей от имени и за счет оператора лотереи

незначительное

10

Несоблюдение оператором лотереи требования по оснащению лотерейных терминалов контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр контрольно-кассовых машин

грубое

11

Несоблюдение оператором лотереи требования по расположению центра обработки лотерейной информации на территории Республики Казахстан

значительное

12

Несоблюдение оператором лотереи требования к центру обработки лотерейной информации и центру лотерейной отчетности по обеспечению защиты информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных доступа и действий по ее распространению, блокированию, уничтожению, модификации, копированию и иных незаконных действий

значительное

13

Несоблюдение оператором лотереи требования к лотерейному оборудованию:
технические характеристики должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда;
не должно содержать скрытых возможностей и (или) процедур и алгоритмов, позволяющих предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша;
не должно иметь соединения по сети связи с лотерейными терминалами

грубое

14

Несоблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения:
1) наименование лотереи;
2) указание на способ, территорию и технологию проведения лотереи, а также способ формирования призового фонда;
3) наименование оператора лотереи с указанием его места нахождения, банковских реквизитов, бизнес-идентификационного номера;
4) сроки проведения лотереи;
5) описание концепции лотереи;
6) организационно-технологическое описание лотереи;
7) права и обязанности участников лотереи;
8) порядок и сроки выплаты выигрыша участнику лотереи, признанному выигравшим, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов;
9) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда;
10) порядок распространения (реализации) лотерейных билетов, квитанций или иных документов;
11) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
12) размер и форма (денежная или в натуре) выигрыша;
13) планируемый размер призового фонда;
14) порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей, правила формирования и розыгрыша суперприза (при наличии)

грубое

15

Несоблюдение оператором лотереи обязательства по направлению оригинального экземпляра утвержденных оператором лотереи условий проведения лотереи в уполномоченный орган в сфере лотереи и лотерейной деятельности не позднее чем за десять календарных дней до начала ее проведения и размещению условий проведения лотереи на своем интернет-ресурсе не позднее чем за один календарный день до начала ее проведения

значительное

16

Несоблюдение оператором лотереи обязательств по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов конкретной лотереи либо за счет собственных средств

грубое

17

Несоблюдение оператором лотереи требования по формированию призового фонда тиражной лотереи до начала его розыгрыша

грубое

18

Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету обременения призового фонда какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате выигрышей, а также по использованию средств призового фонда иначе чем на выплату выигрышей

грубое

19

Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда тиражной лотереи полностью в рамках тиража, к которому он относится, за исключением тиражной лотереи, использующей в условиях проведения принцип накопительного формирования призового фонда в течение нескольких тиражей (суперприз)

грубое

20

Несоблюдение оператором лотереи требования по выплате выигрышей в размере и форме (денежной или в натуре) в соответствии с условиями проведения лотереи участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями проведения лотереи (выплата выигрышей должна начинаться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда)).

грубое

21

Несоблюдение оператором лотереи требования по хранению выигрышей, не востребованных в установленный условиями проведения лотереи срок, в течение трех лет с момента опубликования результатов соответствующего тиража (розыгрыша призового фонда), которые после чего зачисляются в доход бюджета в виде неналогового платежа

грубое

22

Несоблюдение оператором лотереи требования к содержанию в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах, за исключением электронной формы, следующей обязательной информации:
1) наименование лотереи;
2) наименование, место нахождения, номера телефонов и интернет-ресурс оператора лотереи;
3) номер или наименование тиража (для тиражных лотерей);
4) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;
5) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
6) дата и место проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи);
7) данные о месте и сроках получения выигрыша;
8) размер призового фонда

значительное

23

Несоблюдение оператором лотереи требования по содержанию электронной формы лотерейных билетов, квитанций или иных документов следующей обязательной информации:
1) наименование оператора лотереи;
2) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;
3) цена лотерейного билета, квитанции или иного документа;
4) ссылка на доступ к расширенной информации о месте нахождения, номерах телефонов и интернет-ресурсе оператора лотереи, наименовании лотереи, номере или наименовании тиража (для тиражных лотерей), дате и месте проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи), месте и сроках получения выигрыша, размере призового фонда

незначительное

24

Несоблюдение оператором лотереи требований норм орфографии и аутентичного перевода текста информации, содержащейся в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах

значительное

25

Несоблюдение оператором лотереи требования по осуществлению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи лотерейным оборудованием путем генерации случайным образом выигравшей лотерейной комбинацией, которую участник лотереи в целях выявления своего выигрыша должен сравнить с лотерейной комбинацией в данном розыгрыше

грубое

26

Несоблюдение оператором лотереи требования по созданию тиражной комиссии при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи

значительное

27

Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению трансляции розыгрыша призового фонда тиражной лотереи с демонстрацией процедуры определения выигрышей на телеканале в прямом эфире или в сети интернет

грубое

28

Несоблюдение оператором лотереи требования по опубликованию результатов каждого розыгрыша призового фонда и выигрышей по лотерейным билетам, квитанциям или иным документам тиражной лотереи в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в течение трех рабочих дней или размещение на интернет-ресурсе оператора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша

значительное

29

Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда полностью, включая суперприз, в случае прекращения проведения тиражной лотереи

грубое

30

Несоблюдение оператором лотереи обязательств по ежеквартальному направлению на развитие физической культуры и спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов и призовым фондом единому оператору, осуществляющему деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта

грубое

31

Несоблюдение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов

незначительное

32

Непредоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму)

значительное

33

Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма

грубое

34

Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган по финансовому мониторингу о такой операции до ее проведения)

грубое

35

Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля)

грубое

36

Отсутствие правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения

грубое

37

Отсутствие в правилах внутреннего контроля следующих программ:
программа организации внутреннего контроля, включая требование о назначении лица, ответственного за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, из числа руководящих работников субъекта финансового мониторинга или иных руководителей субъекта финансового мониторинга не ниже уровня руководителя соответствующего структурного подразделения, а также иные требования, предъявляемые к работникам субъектов финансового мониторинга, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, в том числе о наличии безупречной деловой репутации; программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений;
программа идентификации клиентов; программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных операций клиентов

грубое

38

Отсутствие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

незначительное

39

Неисполнение обязанности по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставлению в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом

значительное

40

Наличие фактов непринятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставления в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом

грубое

  Приложение 2
к совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 5 мая 2023 года № 60 и
Исполняющий обязанности
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 5 мая 2023 года № 113
  Приложение 2
к Критериям оценки
степени риска за соблюдением
законодательства Республики
Казахстан о лотереях
и лотерейной деятельности

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения,


условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

условие 4/значение

1

2

3

4

5

Для профилактического контроля с посещением

1

Количество неисполненных рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем их вручения

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

100

0

1+

-

-

0%

100%

-

-


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.