О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 марта 2019 года № 22 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе"

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 мая 2023 года № 61. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 мая 2023 года № 32462

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 марта 2019 года № 22 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18490) следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 85, пунктом 4 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в критериях оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты (объекты) контроля – физические и юридические лица за деятельностью которых осуществляется контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;

      2) балл – количественная мера исчисления риска;

      3) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      4) значительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно соблюдения запрета рекламы не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования;

      5) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно демонтирования объекта наружной (визуальной) рекламы по истечению срока его размещения;

      6) грубые нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, влекущих административную ответственность, касательно отсутствия уведомления до начала осуществления деятельности или действий и пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны;

      7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

      9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

      10) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      11) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

      12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.";

      пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

      "11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      Для оценки степени риска профилактического контроля с посещением используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      3) результаты профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации) за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе).

      Для оценки степени при проведении проверок на соответствие требованиям используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок;

      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      3) результаты профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (рекомендации) за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе).

      12. На основании имеющихся источников информации регулирующие государственные органы формируют субъективные критерии, подлежащие оценке в соответствии с приложением 1 к Критериям.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где:

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям;

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.";

      дополнить пунктами 14-1, 14-2 и 14-3 следующего содержания:

      "14-1. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 11 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      14-2. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      xi – показатель субъективного критерия;

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi;

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      14-3. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев.";

      текст в правом в верхнем углу приложения изложить в следующей редакции:

  "Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска за соблюдением
законодательства
Республики Казахстан
о рекламе и рекламной
деятельности";

      дополнить приложением 2 согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту политики развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
А. Куантыров

  Приложение к приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 10 мая 2023 года № 61
  Приложение 2
к критериям оценки степени
риска за соблюдением
законодательства
Республики Казахстан
о рекламе и рекламной
деятельности

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным
критериям за соблюдения законодательства Республики Казахстан о рекламе
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении рекламодателя, рекламораспростронителя, рекламопроизводителя

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

1

2

3

4

5

6

Для профилактического контроля с посещением

1

Отсутствие уведомления о размещении наружной визуальной рекламы

результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением, наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений; результаты профилактического контроля, итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля, справка, заключение, рекомендации.

100

0

1 +

0%

100%

2

Непредставление информации по исполнению рекомендаций, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля

результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением, наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений; результаты профилактического контроля, итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля, справка, заключение, рекомендации.

100

0

1+

0%

100%

Для проверок на соответствие требованиям

1

Отсутствие уведомления о размещении наружной визуальной рекламы

результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением, наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений; результаты профилактического контроля, итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля, справка, заключение, рекомендации.

100

0

1+

0 %

100 %

2

Непредставление информации по исполнению рекомендаций, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля

результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением, наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений; результаты профилактического контроля, итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля, справка, заключение, рекомендации.

100

0

1 +

0 %

100 %


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.