О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 7 декабря 2018 года № 494 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 декабря 2018 года № 95 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира"

Новый

Совместный приказ Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 18 мая 2023 года № 155 и и.о. Министра национальной экономики от 18 мая 2023 года № 75. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 мая 2023 года № 32540

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в приложение 1 к совместному приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 7 декабря 2018 года № 494 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 декабря 2018 года № 95 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17896) следующие изменения и дополнения:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) балл – количественная мера исчисления риска;

      2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      3) субъекты (объекты) контроля и надзора – субъекты (объекты), осуществляющие деятельность в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

      4) незначительные нарушения – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, в части отсутствия зарегистрированных и обозначенных регистрационными номерами плавучих средств в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте", а также нарушении не отнесенных к грубым и значительным нарушениям;

      5) значительные нарушения – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, в части отсутствия аншлагов, неисполнение договоров по планированию средств, материально-технического оснащения, воспроизводства и науки, наличие неполной и недостоверной информации в сведениях предоставляемых субъектами охотничьего и рыбного хозяйств и местными исполнительными органами, наличия подтвержденных жалоб и обращений;

      6) грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, влекущие административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" (далее - КоАП), несоблюдение порядка создания зоологических коллекций, несоблюдение установленных сроков ограничений и запретов на пользование животным миром, не соблюдение требований к рыбозащитным устройствам, допущение уничтожения или порчи столбов, плавучих опознавательных знаков, возникновение неблагоприятных происшествий, наличие браконьерства, отсутствие журнала учета вылова рыбных ресурсов и других водных животных, неисполнение актов государственных инспекторов осуществляющие государственный контроль и надзора в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

      7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля и надзора окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      8) оценка степени риска – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля и надзора, с целью назначения и проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля;

      9) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      10) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

      11) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;

      12) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;

      13) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      14) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Управление рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).";

      пункты 7, 8 и 9 изложить в следующей редакции:

      "7. Субъективные критерии определяются на основании результатов анализа информации из следующих источников:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля и надзора;

      3) наличие зарегистрированных случаев возникновения неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъектов (объектов) контроля. К неблагоприятным происшествиям относится массовая гибель объектов животного мира и ухудшение среды их обитания;

      4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (итоговый документ, выданный по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (рекомендация);

      5) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами.

      8. Степень нарушений требований определяются согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Критериям:

      1) степень нарушений требований в области охраны, воспроизводства и использования животного мира в отношении субъектов охотничьего хозяйства;

      2) степень нарушений требований в области охраны, воспроизводства и использования животного мира в отношении субъектов рыбного хозяйства;

      3) степень нарушений требований в отношении водохозяйственных организации и субъектов водопользования.

      Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям согласно приложениям 4 и 5 к настоящим Критериям:

      1) перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в отношении субъектов охотничьего хозяйства;

      2) перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в отношении субъектов рыбного хозяйства.

      9. По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      Для отнесения субъекта контроля и надзора к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений, данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора каждой сферы государственного контроля и надзора. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора одной сферы государственного контроля и надзора, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 7 настоящих Критериев, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.";

      пункт 14 дополнить пунктом 14-1. в следующей редакции:

      "14-1. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 7 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:



      xi – показатель субъективного критерия,

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 7 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:



      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев.";

      приложение 1 в критериях оценки степени риска в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, утвержденных указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      приложение 2 в критериях оценки степени риска в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, утвержденных указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      приложение 3 в критериях оценки степени риска в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, утвержденных указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      приложение 4 в критериях оценки степени риска в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, утвержденных указанным совместным приказом, дополнить согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      приложение 5 в критериях оценки степени риска в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, утвержденных указанным совместным приказом, дополнить согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
__________ Т. Жаксылыков
      Министр экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
__________ З. Сулейменова

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 мая 2023 года № 75
и Министр экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 18 мая 2023 года № 155
  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в области охраны,
воспроизводства и использования
животного мира

Степень нарушений требований в области охраны, воспроизводства и использования животного мира в отношении субъектов охотничьего хозяйства

Наименование критериев

Степень нарушения

1

Наличие установленных аншлагов

Значительное

2

Недопущение добычи объектов животного мира в зонах покоя и воспроизводственных участках

Грубое

3

Недопущение факта незаконной охоты с причинением значительного ущерба животному миру в охотничьих хозяйствах

Грубое

4

Полная и достоверная информация в сведениях учета численности видов животных, являющихся объектами охоты

Значительное

5

Полная и достоверная информация в сведениях о борьбе с браконьерством

Значительное

6

Недопущение наличия зарегистрированных неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъектов (объектов) контроля, выраженные в виде сокращения численности объектов животного мира и ухудшения среды их обитания, причинения вреда в результате деятельности животному миру, ухудшения экологической обстановки и нарушения биологического равновесия в охотничьих угодьях

Грубое

7

Исполнение рекомендации профилактического контроля без посещением субъекта (объекта) контроля и надзора

Грубое

8

Недопущение нарушении требований пользования животным миром и правил охоты субъектами охотничьего хозяйства
(статья 382 КоАП)

Значительное

9

Недопущение нарушении правил ведения охотничьего хозяйства субъектами охотничьего хозяйства
(статья 385 КоАП)

Значительное

10

Недопущение незаконного приобретения, сбыта, провоза, ввоза, вывоза, хранения (содержания) видов диких животных и растений, их частей или дериватов субъектами охотничьего хозяйства
(статья 389 КоАП)

Значительное

11

Недопущение нарушении порядка выдачи и использования выданных разрешений на пользование животным миром субъектами охотничьего хозяйства (статья 390 КоАП)

Значительное

  Приложение 2
к совместному приказу
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 мая 2023 года № 75
и Министр экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 18 мая 2023 года № 155
  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в области охраны,
воспроизводства и использования
животного мира

Степень нарушений требований в области охраны, воспроизводства и использования животного мира в отношении субъектов рыбного хозяйства

Наименование критериев

Степень нарушения

1

Наличие журнала учета вылова рыбных ресурсов и других водных животных (промысловый журнал)

Грубое

2

Наличие установленных аншлагов

Значительное

3

Недопущение добычи рыбных ресурсов и других водных животных в зонах покоя

Грубое

4

Обеспечение соблюдения установленных ограничений и запретов на пользование животным миром

Грубое

5

Наличие плавучих средств, зарегистрированных и обозначенных регистрационными номерами

Незначительное

6

Наличие справки о происхождении вылова рыбы

Значительное

7

Соблюдение требований по недопущению уничтожения или порчи столбов, плавучих опознавательных знаков и аншлагов, обозначающих границы зимовальных ям, нерестилищ, рыбохозяйственных участков и мест, запретных для рыболовства

Грубое

8

Недопущение факта незаконного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах (участках)

Грубое

9

Обеспечение достижения ежегодных объемов выращивания рыбы

Значительное

10

Полная и достоверная информация в сведениях об освоении квоты вылова рыбы и других водных животных пользователями

Значительное

11

Полная и достоверная информация в сведениях о выполнении запланированных на текущий год объемов финансовых средств пользователями для развития рыбного хозяйства

Значительное

12

Полная и достоверная информация в сведениях по субъектам, занятым в сфере рыбного хозяйства

Значительное

13

Полная и достоверная информация в сведениях предприятий, занимающихся переработкой рыб

Значительное

14

Исполнение рекомендации профилактического контроля без посещением субъекта (объекта) контроля и надзора

Грубое

15

Недопущение факта незаконного рыболовства (статья 383 КоАП)

Значительное

16

Недопущение факта незаконного приобретения, сбыта, провоза, ввоза, вывоза, хранения (содержания) рыбы и рыбной продукции (статья 389 КоАП)

Значительное

  Приложение 3
к совместному приказу
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 мая 2023 года № 75
и Министр экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 18 мая 2023 года № 155
  Приложение 3
к Критериям оценки степени
риска в области охраны,
воспроизводства и использования
животного мира

Степень нарушений требований в области охраны, воспроизводства и использования животного мира в отношении деятельности водохозяйственных организации и субъектов водопользования

Наименование критериев

Степень нарушения

1

Наличие рыбозащитных устройств на водозаборных и сбросных сооружениях

Грубое

2

Соответствие ячеек сетей и решеток рыбозащитных устройств проектной документации

Грубое

3

Наличие рыбозащитных устройств из сетей и решеток в обоих бьефах гидроузлов и в направляющих для рыб к входным отверстиям рыбопропускных сооружений

Грубое

4

Наличие сетей из оцинкованной проволоки или капрона, подвешенной на поплавках или на свайных опорах

Грубое

5

Наличие просветов между стержнями в решетке из металлических прутьев в зависимости от назначения решетки и размеров рыбных ресурсов и других водных животных

Грубое

6

Соответствие размерам рыбных ресурсов и других водных животных расстояния между электродами и эффективной величины напряженности электрического поля в электрозаградителях рыбозащитных устройств

Грубое

7

Наличие факта гибели рыбы и других водных животных на рыбохозяйственных водоемах (участках)

Грубое

8

Исполнение рекомендации профилактического контроля без посещением субъекта (объекта) контроля и надзора

Грубое

  Приложение 4
к совместному приказу
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 мая 2023 года № 75
и Министр экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 18 мая 2023 года № 155
  Приложение 4
к Критериям оценки степени
риска в области охраны,
воспроизводства и использования
животного мира

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области охраны, воспроизводства и использования животного мира в соответствии подпунктом 22) статьи 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности субъектов охотничьего хозяйства

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

1

2

3

4

5

6

7

Для профилактического контроля с посещением

1

Несвоевременное и (или) некачественное предоставление отчетности

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора

40

0

1

2

0

100


2

Количество фактов привлечения к административной ответственности по статьям 382, 385, 389, 390 (часть 2) КоАП РК

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля и надзора.

60

0

1-5

6+

0

50

100

3

Наличие сведении о неисполнении в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля без посещения

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля
и надзора)

Включения в полугодовой список проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора

0

1


0

100


  Приложение 5
к совместному приказу
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 мая 2023 года № 75
и Министр экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 18 мая 2023 года № 155
  Приложение 5
к Критериям оценки степени
риска в области охраны,
воспроизводства и использования
животного мира

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области охраны, воспроизводства и использования животного мира в соответствии подпунктом 22) статьи 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности субъектов рыбного хозяйства

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

1

2

3

4

5

6

7

Для профилактического контроля с посещением

1

Несвоевременное и (или) некачественное предоставление отчетности

Результаты мониторинга отчетности, представляемой субъектами (объектами) контроля и надзора, в межобластные бассейновые инспекции Комитета рыбного хозяйства Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

40

0

1


0

100


2

Неисполнение рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (итоговый документ, выданный по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (рекомендация)

включения в полугодовой список проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора







3

Наличие сведений о нарушениях законодательства в области охраны, воспроизводства и использовании животного мира
(статьи 383 и 389 КоАП)

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами

60

0

1


0

100



Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.