О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 24 декабря 2015 года № 748 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 824 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере газа и газоснабжения"

Новый

Совместный приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 13 июня 2023 года № 222 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 июня 2023 года № 112. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июня 2023 года № 32791

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 24 декабря 2015 года № 748 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 824 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере газа и газоснабжения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13031) следующие изменения и дополнения:

      в критериях оценки степени риска в сфере газа и газоснабжения, утвержденных указанным совместным приказом:

      пункт 2 изложить в новой редакции:

      "2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) автогазозаправочная станция – технологический комплекс, предназначенный для хранения и розничной реализации сжиженного нефтяного газа владельцам транспортных средств, использующим его в качестве топлива;

      2) автогазонаполнительная компрессорная станция – технологический комплекс, предназначенный для компримирования, хранения и розничной реализации товарного газа владельцам транспортных средств, использующим его в качестве топлива;

      3) субъект контроля – производители товарного, сжиженного нефтяного, сжиженного природного газа, недропользователи, являющиеся собственниками товарного газа, произведенного в процессе переработки добытого ими сырого газа, собственники сжиженного нефтяного газа, произведенного в процессе переработки принадлежащего им на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья, собственники сжиженного нефтяного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан, собственники товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан, собственники товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан из сырого газа, добываемого в Республике Казахстан, на основании международных договоров Республики Казахстан, национальный оператор, владельцы газонапольнительных станций, газораспределительные организаций, газотранспортные организаций, владельцы газонаполнительных пунктов, владельцы автогазозаправочных станций, владельцы автогазонаполнительных компрессорных станций, владельцы групповых резервуарных установок, промышленные потребители товарного газа, промышленные потребители сжиженного нефтяного газа, промышленные потребители-инвесторы, потребители, включенные в перечень электростанций;

      4) балл – количественная мера исчисления риска;

      5) незначительные нарушения – нарушения, связанные с непредоставлением предусмотренных отчетов и сведений;

      6) газораспределительная организация – юридическое лицо, осуществляющее транспортировку товарного газа по газораспределительной системе, техническую эксплуатацию газораспределительной системы, а также оптовую и розничную реализацию товарного газа на условиях, установленных Законом;

      7) газотранспортная организация – юридическое лицо, оказывающее услуги по транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) хранению товарного газа в хранилищах товарного газа на условиях, установленных Законом;

      8) газонаполнительный пункт – инженерное сооружение, предназначенное для хранения, слива и налива сжиженного нефтяного газа в бытовые баллоны;

      9) газонаполнительная станция – комплекс технологически взаимосвязанных производственных и иных объектов, предназначенных для хранения, слива и налива сжиженного нефтяного газа в железнодорожные цистерны, автогазовозы, бытовые баллоны, а также ремонта и утилизации бытовых баллонов;

      10) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      11) значительные нарушения – нарушения, связанные с отсутствием контрольных приборов учета и не ведением учета объема газа, несоблюдением требования по направлению национальному оператору коммерческого предложения, несоблюдением требований по передаче по решению уполномоченного органа в сфере газа и газоснабжения газа национальному оператору или привлекаемому инвестору, необеспечением строительства, эксплуатации, модернизации и (или) реконструкции объектов единой системы снабжения товарным газом в соответствии с генеральной схемой газификации Республики Казахстан, допущением эксплуатации одних и тех же соединительных, магистральных газопроводов и хранилищ товарного газа двумя и более газотранспортными организациями, допущением транспортировки и (или) хранения товарного газа при несоответствии товарного газа требованиям технических регламентов и национальных стандартов, а также при непредставлении недропользователем письменного отказа национального оператора от преимущественного права государства либо документов, подтверждающих получение национальным оператором коммерческого предложения об отчуждении, несоблюдением требований по отчуждению по согласованию с уполномоченным органом в сфере газа и газоснабжения объектов единой системы снабжения товарным газом;

      12) производитель – юридическое лицо, осуществляющее производство товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа;

      13) промышленный потребитель – юридическое лицо, приобретающее газ для использования в качестве топлива и (или) сырья в промышленном производстве;

      14) промышленный потребитель-инвестор – юридическое лицо, приобретающее товарный газ для использования в качестве топлива и (или) сырья в промышленном производстве в целях реализации инвестиционных проектов по производству нефтегазохимической продукции и включенное в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в сфере газа и газоснабжения, а также юридическое лицо, приобретающее товарный газ для производства компримированного и (или) сжиженного природного газа в целях дальнейшей реализации потребителям;

      15) грубые нарушения – нарушения, связанные с нарушением приоритетного и преимущественного права государства на приобретение газа и объектов системы газоснабжения, с незаконной реализацией газа, нарушением преимущественного права бытовых и коммунально-бытовых потребителей на пользование товарным газом, несоблюдением предельных цен оптовой реализации, невыполнением плана поставки газа на внутренний рынок, несоблюдением запрета на осуществление перевозки сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа железнодорожным, автомобильным, морским и внутренним водным транспортом за пределы территории Республики Казахстан, необеспечением бесперебойной транспортировки, хранения и снабжения газом.

      16) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      17) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      18) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      19) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      20) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      21) групповая резервуарная установка – инженерное сооружение, состоящее из группы емкостей, предохранительно-запорной и регулирующей арматуры, газопроводов и предназначенное для хранения и подачи сжиженного нефтяного газа в газопотребляющие системы, эксплуатация которого отнесена к сферам естественных монополий в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;

      22) потребитель – бытовой, коммунально-бытовой, промышленный потребитель, промышленный потребитель-инвестор или потребитель, включенный в перечень электростанций;

      23) национальный оператор – юридическое лицо, собственником контрольного пакета акций (доли участия) которого является государство либо национальный управляющий холдинг, национальная компания или компания, входящая в группу Фонда национального благосостояния, определяемое Правительством Республики Казахстан и осуществляющее деятельность в сфере газа и газоснабжения в целях обеспечения внутренних потребностей Республики Казахстан в товарном газе.";

      пункт 12 изложить в новой редакции:

      "12. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области магистрального трубопровода.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля в уполномоченный орган в сфере газа и газоснабжения;

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.";

      пункт 14 изложить в новой редакции:

      "14. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 12 настоящих Критерий, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к одной из следующих степеней риска:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:



     

– показатель субъективного критерия,

     

– удельный вес показателя субъективного критерия ,

      n– количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю

нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

, где

     

– показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

     

– максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

     

– минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

     

– промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям.

      Степени нарушений требований в сфере газа и газоснабжения приведены в приложениях 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящим Критериям.

      Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев в сфере газа и газоснабжения устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям, которые приведены в приложениях 8 и 9 к настоящим Критериям.

      При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      Кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется органом контроля в отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, не чаще одного раз в год.

      Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется два раза в год до первого мая и до первого декабря отчетного года.

      В случае если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период со дня после даты окончания последнего профилактического контроля с посещением до начала проводимого анализа.

      Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.";

      пункты 15 и 16 исключить:

      приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к Критериям оценки степени риска и проверочных листов в сфере газа и газоснабжения изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящему совместному приказу;

      дополнить приложениями 8 и 9 к Критериям оценки степени риска в сфере газа и газоснабжения согласно приложениям 8 и 9 к настоящему совместному приказу;

      в приложении 9 к указанному совместному приказу:

      в наименовании проверочного листа, внесены изменения на казахском языке, текст на русском не меняется;

      в строках, порядковый номер 7, 8 и 9 внесены изменения на казахском языке, текст на русском не меняется;

      дополнить строкой, порядковый номер 10 следующего содержания:

      "

10

Соблюдение запрета на осуществление перевозки сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа железнодорожным, автомобильным, морским и внутренним водным транспортом за пределы территории Республики Казахстан самостоятельно либо с привлечением лиц, оказывающих услуги по перевозке сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа



      ".

      2.Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________ А. Куантыров
      Исполняющий обязанности
Министра энергетики
Республики Казахстан
__________ Ж. Нурмаганбетов

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
совместному к приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 13 июня 2023 года № 112
и исполняющий обязанности
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 13 июня 2023 года № 222
  Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска
в сфере газа и газоснабжения

Степени нарушения требований в отношении производителей товарного газа

№ п/п

Требования

Степень нарушения

1

Соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом, за исключением:
1) отчуждения автогазонаполнительных компрессорных станций и газопотребляющих систем промышленных потребителей и промышленных потребителей-инвесторов;
2) отчуждения акций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;
3) передачи объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и (или) пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом: дочерней организации, в которой не менее девяноста девяти процентов доли участия (пакета акций) прямо или косвенно принадлежит собственнику объекта единой системы снабжения товарным газом; между юридическими лицами, в каждом из которых не менее девяноста девяти процентов долей участия (пакетов акций) прямо или косвенно принадлежат одному и тому же лицу;
4) передачи акций (долей участия) в юридическом лице- собственнике объекта единой системы снабжения товарным газом, если в результате такой передачи лицо приобретает право прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться менее чем 0,1 процента доли участия (пакета акций) в уставном капитале юридического лица-собственника объекта единой системы снабжения товарным газом

Грубое

2

Соблюдение преимущественного права государства на приобретение товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа

Грубое

3

Соблюдение требований по поставке потребителям только товарного и (или) сжиженного нефтяного газа, за исключением реализации сырого газа промышленным потребителям для использования в качестве сырья

Грубое

4

Соблюдение требований по реализации товарного газа с обязательным их перемещением через контрольные приборы учета

Значительное

5

Соблюдение преимущественного права бытовых и коммунально-бытовых потребителей на пользование товарным газом

Грубое

6

Соблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан

Грубое

7

Соблюдение требований по предоставлению, ежемесячно не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным, в уполномоченный орган сведений о реализации товарного газа, в том числе ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан

Незначительное

8

Соблюдение требований по предоставлению производителями в уполномоченный орган:
1) сведений по производству товарного газа ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным;
2) прогнозного объема производства товарного газа на предстоящие пять лет ежегодно не позднее чем за три месяца до начала планируемого периода

Незначительное

  Приложение 2
совместному к приказу
  Приложение 2
к Критериям оценки
степени риска
в сфере газа и газоснабжения

Степени нарушения требований в отношении производителей сжиженного нефтяного газа

№ п/п

Требования

Степень нарушения

1

Соблюдение требований по поставке потребителям только товарного и (или) сжиженного нефтяного газа, за исключением реализации сырого газа промышленным потребителям для использования в качестве сырья

Грубое

2

Соблюдение требований по реализации сжиженного нефтяного газа с обязательным их перемещением через контрольные приборы учета

Значительное

3

Соблюдение преимущественного права бытовых и коммунально-бытовых потребителей на пользование сжиженным нефтяным газом

Грубое

4

Соблюдение установленной предельной цены сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки на внутренний рынок Республики Казахстан вне товарных бирж

Грубое

5

Соблюдение требований по предоставлению производителями в уполномоченный орган прогнозного объема производства сжиженного нефтяного газа на предстоящие пять лет ежегодно не позднее чем за три месяца до начала планируемого периода

Незначительное

6

Соблюдение требований по предоставлению производителями сжиженного нефтяного газа в уполномоченный орган, ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, сведений:
1) об объемах производства собственного сжиженного нефтяного газа;
2) об объемах производства сжиженного нефтяного газа из углеводородного сырья, принадлежащего на праве собственности или иных законных основаниях другим лицам;
3) по отгрузке и (или) реализации сжиженного нефтяного газа в рамках плана поставки;
4) по отгрузке и (или) реализации сжиженного нефтяного газа вне плана поставки

Незначительное

7

Выполнение плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок

Грубое

  Приложение 3
совместному к приказу
  Приложение 3
к Критериям оценки
степени риска
в сфере газа и газоснабжения

Степени нарушения требований в отношении недропользователей, являющихся собственниками товарного газа, произведенного в процессе переработки добытого ими сырого газа

№ п/п

Требования

Степень нарушения

1

Соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом, за исключением:
1) отчуждения автогазонаполнительных компрессорных станций и газопотребляющих систем промышленных потребителей и промышленных потребителей-инвесторов;
2) отчуждения акций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;
3) передачи объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и (или) пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом: дочерней организации, в которой не менее девяноста девяти процентов доли участия (пакета акций) прямо или косвенно принадлежит собственнику объекта единой системы снабжения товарным газом; между юридическими лицами, в каждом из которых не менее девяноста девяти процентов долей участия (пакетов акций) прямо или косвенно принадлежат одному и тому же лицу;
4) передачи акций (долей участия) в юридическом лице- собственнике объекта единой системы снабжения товарным газом, если в результате такой передачи лицо приобретает право прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться менее чем 0,1 процента доли участия (пакета акций) в уставном капитале юридического лица-собственника объекта единой системы снабжения товарным газом

Грубое

2

Соблюдение преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа

Грубое

3

Соблюдение недропользователями, имеющими намерение произвести отчуждение товарного газа, в срок не позднее чем за пять месяцев до начала планируемого периода требования по направлению национальному оператору коммерческого предложения с указанием:
1) объемов отчуждаемого сырого и (или) товарного газа;
2) цены отчуждаемого сырого и (или) товарного газа;
3) пункта поставки сырого и (или) товарного газа

Значительное

4

Соблюдение недропользователями, производящими товарный газ из попутного газа, принадлежащего Республике Казахстан, требований по передаче по решению уполномоченного органа товарного газа национальному оператору или товарный газ привлекаемому инвестору для дальнейшего использования в рамках партнерства в сфере газа и газоснабжения по цене, согласованной сторонами

Значительное

5

Соблюдение требований по поставке потребителям только товарного газа, за исключением реализации сырого газа промышленным потребителям для использования в качестве сырья

Грубое

6

Соблюдение требований по реализации товарного газа с обязательным их перемещением через контрольные приборы учета

Значительное

7

Соблюдение преимущественного права бытовых и коммунально-бытовых потребителей на пользование товарным газом

Грубое

8

Соблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан

Грубое

9

Соблюдение требований по предоставлению, ежемесячно не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным, в уполномоченный орган сведений о реализации товарного газа, в том числе ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан

Незначительное

10

Соблюдение запрета на осуществление перевозки сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа железнодорожным, автомобильным, морским и внутренним водным транспортом за пределы территории Республики Казахстан самостоятельно либо с привлечением лиц, оказывающих услуги по перевозке сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа

Грубое

11

Соблюдение запрета на осуществление оптовой реализации сжиженного нефтяного газа

Грубое

12

Соблюдение запрета на осуществление реализации сжиженного нефтяного газа за пределы территории Республики Казахстан

Грубое

13

Соблюдение запрета на осуществление розничной реализации сжиженного нефтяного газа

Грубое

  Приложение 4
совместному к приказу
  Приложение 4
к Критериям оценки
степени риска в сфере
газа и газоснабжения

Степени нарушения требований в отношении собственников сжиженного нефтяного газа, произведенного в процессе переработки принадлежащего им на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья

№ п/п

Требования

Степень нарушения

1

Соблюдение требований по поставке потребителям только товарного и (или) сжиженного нефтяного газа, за исключением реализации сырого газа промышленным потребителям для использования в качестве сырья

Грубое

2

Соблюдение требований по реализации сжиженного нефтяного газа с обязательным их перемещением через контрольные приборы учета

Значительное

3

Соблюдение преимущественного права бытовых и коммунально-бытовых потребителей на пользование сжиженным нефтяным газом

Грубое

4

Соблюдение установленной предельной цены сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки на внутренний рынок Республики Казахстан вне товарных бирж

Грубое

5

Соблюдение требований по предоставлению ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, в уполномоченный орган сведений по отгрузке и (или) реализации сжиженного нефтяного газа в рамках плана поставки

Незначительное

6

Соблюдение запрета на осуществление оптовой реализации товарного газа

Грубое

7

Соблюдение запрета на осуществление розничной реализации товарного газа

Грубое

8

Выполнение плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок

Грубое

  Приложение 5
совместному к приказу
  Приложение 5
к Критериям оценки
степени риска
в сфере газа и газоснабжения

Степени нарушения требований в отношении национального оператора

№ п/п

Требования

Степень нарушения

1

Обеспечение бесперебойной транспортировки и хранения товарного газа, в том числе путем заключения договоров с газотранспортными и газораспределительными организациями

Грубое

2

Обеспечение централизованного оперативно-диспетчерского управления технологическим режимом работы объектов единой системы снабжения товарным газом

Значительное

3

Представление в уполномоченный орган сведений по транспортировке, хранению и реализации товарного газа на территории Республики Казахстан, по приобретению сырого и товарного газа в рамках преимущественного права государства, а также прогноза внутренних потребностей Республики Казахстан в товарном газе на предстоящий календарный год

Незначительное

4

Обеспечение взаимодействия с газотранспортными системами сопредельных государств по управлению и обеспечению устойчивости режимов транспортировки товарного газа

Значительное

5

Обеспечение создания и функционирования автоматизированной системы коммерческого учета товарного газа, находящегося в единой системе снабжения товарным газом

Значительное

6

Обеспечение бесперебойного снабжения товарным газом потребителей, подключенных к объектам единой системы снабжения товарным газом

Грубое

7

Обеспечение строительства, эксплуатации, модернизации и (или) реконструкции объектов единой системы снабжения товарным газом в соответствии с генеральной схемой газификации Республики Казахстан

Значительное

8

Соблюдение требований по отчуждению по согласованию с уполномоченным органом объектов единой системы снабжения товарным газом, находящиеся в собственности национального оператора или газотранспортных и (или) газораспределительных организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат национальному оператору

Значительное

9

Соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом, за исключением:
1) отчуждения автогазонаполнительных компрессорных станций и газопотребляющих систем промышленных потребителей и промышленных потребителей-инвесторов;
2) отчуждения акций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;
3) передачи объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и (или) пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом: дочерней организации, в которой не менее девяноста девяти процентов доли участия (пакета акций) прямо или косвенно принадлежит собственнику объекта единой системы снабжения товарным газом; между юридическими лицами, в каждом из которых не менее девяноста девяти процентов долей участия (пакетов акций) прямо или косвенно принадлежат одному и тому же лицу;
4) передачи акций (долей участия) в юридическом лице- собственнике объекта единой системы снабжения товарным газом, если в результате такой передачи лицо приобретает право прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться менее чем 0,1 процента доли участия (пакета акций) в уставном капитале юридического лица-собственника объекта единой системы снабжения товарным газом

Грубое

10

Соблюдение требований по поставке потребителям только товарного газа, за исключением реализации сырого газа промышленным потребителям для использования в качестве сырья

Грубое

11

Соблюдение требований по реализации товарного газа с обязательным их перемещением через контрольные приборы учета

Значительное

12

Соблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан

Грубое

13

Соблюдение требований по предоставлению, ежемесячно не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным, в уполномоченный орган сведений о реализации товарного газа, в том числе ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан

Незначительное

14

Соблюдение требований по предоставлению в уполномоченный орган:
1) ежемесячно не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным, сведений об объемах транспортировки товарного газа по магистральным газопроводам и его хранения в хранилищах товарного газа;
2) ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, сведений об объемах приобретенного сырого и товарного газа в рамках преимущественного права государства;
3) ежегодно не позднее чем за три месяца до начала планируемого периода прогноз внутренних потребностей Республики Казахстан в товарном газе на предстоящий календарный год

Незначительное

15

Соблюдение запрета на осуществление розничной реализации товарного газа

Грубое

16

Соблюдение требований по осуществлению учета объема товарного газа при его транспортировке, хранении и реализации

Значительное

17

Соблюдение запрета на осуществление перевозки сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа железнодорожным, автомобильным, морским и внутренним водным транспортом за пределы территории Республики Казахстан самостоятельно либо с привлечением лиц, оказывающих услуги по перевозке сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа

Грубое

18

Соблюдение запрета на осуществление оптовой реализации сжиженного нефтяного газа

Грубое

19

Соблюдение запрета на осуществление реализации сжиженного нефтяного газа за пределы территории Республики Казахстан

Грубое

20

Соблюдение запрета на осуществление розничной реализации сжиженного нефтяного газа

Грубое

  Приложение 6
совместному к приказу
  Приложение 6
к Критериям оценки
степени риска
в сфере газа и газоснабжения

Степени нарушения требований в отношении газотранспортных организаций

№ п/п

Требования

Степень нарушения

1

Соблюдение требований по отчуждению по согласованию с уполномоченным органом объектов единой системы снабжения товарным газом, находящихся в собственности газотранспортных организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат национальному оператору

Значительное

2

Соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом, за исключением:
1) отчуждения автогазонаполнительных компрессорных станций и газопотребляющих систем промышленных потребителей и промышленных потребителей-инвесторов;
2) отчуждения акций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;
3) передачи объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и (или) пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом: дочерней организации, в которой не менее девяноста девяти процентов доли участия (пакета акций) прямо или косвенно принадлежит собственнику объекта единой системы снабжения товарным газом; между юридическими лицами, в каждом из которых не менее девяноста девяти процентов долей участия (пакетов акций) прямо или косвенно принадлежат одному и тому же лицу;
4) передачи акций (долей участия) в юридическом лице- собственнике объекта единой системы снабжения товарным газом, если в результате такой передачи лицо приобретает право прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться менее чем 0,1 процента доли участия (пакета акций) в уставном капитале юридического лица-собственника объекта единой системы снабжения товарным газом

Грубое

3

Соблюдение требований по предоставлению, ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, национальному оператору сведений об объемах транспортировки и хранения товарного газа

Незначительное

4

Соблюдение требований по недопущению эксплуатации одних и тех же соединительных, магистральных газопроводов и хранилищ товарного газа двумя и более газотранспортными организациями

Значительное

5

Оказание услуг по транспортировке товарного газа по магистральным газопроводам за пределы территории Республики Казахстан исключительно:
1) национальному оператору;
2) производителям товарного газа;
3) недропользователям, являющимся собственниками товарного газа, произведенного в процессе переработки добытого ими сырого газа;
4) владельцам товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан, имеющим намерение осуществить его транспортировку через территорию Республики Казахстан

Грубое

6

Соблюдение требований:
1) по предоставлению владельцам товарного газа на равных условиях доступа к мощностям магистрального газопровода, хранилища товарного газа или газораспределительной системы;
2) предоставления по запросу уполномоченного органа информацию о наличии свободных мощностей магистрального газопровода, хранилища товарного газа, газораспределительной системы, а также программу их использования;
3) по информированию владельцев товарного газа и (или) потребителей о планируемых ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по транспортировке, хранению и (или) розничной реализации товарного газа

Грубое

7

Соблюдение требований по недопущению в транспортировке и (или) хранении товарного газа в случаях:
1) несоответствия товарного газа требованиям технических регламентов и национальных стандартов;
2) непредставления недропользователем письменного отказа национального оператора от преимущественного права государства на приобретение объемов товарного газа, планируемого к транспортировке, либо документов, подтверждающих получение национальным оператором за месяц до обращения недропользователя в газотранспортную организацию коммерческого предложения об отчуждении объемов товарного газа, планируемого к транспортировке

Значительное

8

Соблюдение требований по ведению учета объема товарного газа, транспортируемого по магистральным газопроводам, на газоизмерительных станциях по приборам учета газа с постоянным подтверждением данных по приборам учета товарного газа, установленным на пунктах приема (передачи) товарного газа и обеспечение передачи данных по учету объема транспортируемого товарного газа национальному оператору

Значительное

9

Соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе за исключение:
1) нарушения потребителем правил безопасности объектов систем газоснабжения;
2) технической неисправности объектов систем газоснабжения;
3) самовольного подключения потребителем газового оборудования;
4) недопущения представителей газотранспортной или газораспределительной организации или владельца групповых резервуарных установок к газопроводам, газовому оборудованию и приборам учета;
5) наличия дебиторской задолженности за поставленный товарный или сжиженный нефтяной газ в соответствии с договором розничной реализации товарного или сжиженного нефтяного газа.

Грубое

10

Соблюдение запрета на осуществление оптовой реализации сжиженного нефтяного газа

Грубое

11

Соблюдение запрета на осуществление розничной реализации сжиженного нефтяного газа

Грубое

12

Соблюдение запрета на осуществление оптовой реализации товарного газа

Грубое

13

Соблюдение запрета на осуществление перевозки сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа железнодорожным, автомобильным, морским и внутренним водным транспортом за пределы территории Республики Казахстан самостоятельно либо с привлечением лиц, оказывающих услуги по перевозке сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа

Грубое

14

Соблюдение запрета на осуществление реализации сжиженного нефтяного газа за пределы территории Республики Казахстан обладают

Грубое

  Приложение 7
совместному к приказу
  Приложение 7
к Критериям оценки
степени риска
в сфере газа и газоснабжения

Степени нарушения требований в отношении газораспределительных организаций

№ п/п

Требования

Степень нарушения

1

Соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом, за исключением:
1) отчуждения автогазонаполнительных компрессорных станций и газопотребляющих систем промышленных потребителей и промышленных потребителей-инвесторов;
2) отчуждения акций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;
3) передачи объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и (или) пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом: дочерней организации, в которой не менее девяноста девяти процентов доли участия (пакета акций) прямо или косвенно принадлежит собственнику объекта единой системы снабжения товарным газом; между юридическими лицами, в каждом из которых не менее девяноста девяти процентов долей участия (пакетов акций) прямо или косвенно принадлежат одному и тому же лицу;
4) передачи акций (долей участия) в юридическом лице- собственнике объекта единой системы снабжения товарным газом, если в результате такой передачи лицо приобретает право прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться менее чем 0,1 процента доли участия (пакета акций) в уставном капитале юридического лица-собственника объекта единой системы снабжения товарным газом

Грубое

2

Соблюдение преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа, за исключением случаев отчуждения:
1) сырого газа, добываемого на газовых и (или) газоконденсатных месторождениях;
2) товарного газа, произведенного из сырого газа, добываемого на газовых и (или) газоконденсатных месторождениях;
3) сжиженного природного газа и товарного газа, полученного в процессе его регазификации;
4) сырого газа, реализуемого в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;
5) товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан;
6) товарного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан из сырого газа, добываемого в Республике Казахстан, на основании международных договоров Республики Казахстан;
7) товарного газа, произведенного на основании договора, заключаемого в рамках партнерства в сфере газа и газоснабжения;
8) сырого и (или) товарного газа, добытого (произведенного) недропользователем в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции

Грубое

3

Соблюдение требований по реализации товарного и (или) сжиженного природного газа с обязательным их перемещением через контрольные приборы учета

Значительное

4

Соблюдение преимущественного права бытовых и коммунально-бытовых потребителей на пользование товарным газом

Грубое

5

Соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе за исключением:
1) нарушения потребителем правил безопасности объектов систем газоснабжения;
2) технической неисправности объектов систем газоснабжения;
3) самовольного подключения потребителем газового оборудования;
4) недопущения представителей газотранспортной или газораспределительной организации или владельца групповых резервуарных установок к газопроводам, газовому оборудованию и приборам учета;
5) наличия дебиторской задолженности за поставленный товарный или сжиженный нефтяной газ в соответствии с договором розничной реализации товарного или сжиженного нефтяного газа

Грубое

6

Соблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан

Грубое

7

Соблюдение требований по предоставлению, ежемесячно не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным, в уполномоченный орган сведений о реализации товарного газа, в том числе ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан

Незначительное

8

Соблюдение требований по представлению ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, национальному оператору сведений об объемах транспортировки и хранения товарного газа

Незначительное

9

Соблюдение требований:
1) по предоставлению владельцам товарного газа на равных условиях доступа к мощностям магистрального газопровода, хранилища товарного газа или газораспределительной системы;
2) по предоставлению по запросу уполномоченного органа информацию о наличии свободных мощностей магистрального газопровода, хранилища товарного газа, газораспределительной системы, а также программу их использования;
3) по информированию владельцев товарного газа и (или) потребителей о планируемых ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по транспортировке, хранению и (или) розничной реализации товарного газа

Грубое

10

Соблюдение запрета на осуществление оптовой реализации товарного газа, за исключением национальному оператору и (или) владельцам автогазонаполнительных компрессорных станций

Грубое

11

Соблюдение требований по ведению учета объема товарного газа, транспортируемого по газораспределительным системам, по приборам учета и обеспечению передачи данных по учету объема реализуемого товарного газа национальному оператору

Значительное

12

Соблюдение требований по отчуждению по согласованию с уполномоченным органом объектов единой системы снабжения товарным газом, находящиеся в собственности национального оператора или газотранспортных и (или) газораспределительных организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат национальному оператору

Значительное

13

Соблюдение запрета на осуществление перевозки сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа железнодорожным, автомобильным, морским и внутренним водным транспортом за пределы территории Республики Казахстан самостоятельно либо с привлечением лиц, оказывающих услуги по перевозке сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа

Грубое

14

Соблюдение запрета на осуществление оптовой реализации сжиженного нефтяного газа

Грубое

15

Соблюдение запрета на осуществление реализации сжиженного нефтяного газа за пределы территории Республики Казахстан обладают

Грубое

16

Соблюдение запрета на осуществление розничной реализации сжиженного нефтяного газа

Грубое

  Приложение 8
совместному к приказу
  Приложение 8
Критериям оценки
степени риска
в сфере газа и газоснабжения

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в отношении производителей сжиженного нефтяного газа

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник данных по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл
(в сумме должно составлять не более 100), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

1

2

3

4

5

6

1

Невыполнение сформированного уполномоченным органом в сфере газа и газоснабжения плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан

результаты мониторинга отчетности и сведений

Включение в список на профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля

0

1 нарушение

0 %

100 %

  Приложение 9
совместному к приказу
  Приложение 9
Критериям оценки
степени риска
в сфере газа и газоснабжения

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в отношении собственников сжиженного нефтяного газа, произведенного в процессе переработки принадлежащего им на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник данных по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл
(в сумме должно составлять не более 100), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

1

2

3

4

5

6

1

Невыполнение сформированного уполномоченным органом в сфере газа и газоснабжения плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан

результаты мониторинга отчетности и сведений

Включение в список на профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля

0

1 нарушение

0 %

100 %


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.