Об утверждении Методики осуществления анализа эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 119. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 июня 2023 года № 32872

      В соответствии с подпунктом 5) статьи 99 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику осуществления анализа эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой.

      2. Департаменту государственной поддержки и защиты предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
А. Куантыров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии и природных ресурсов
Республики Казахстан

  Утверждена приказом
Министр национальной
экономики Республики Казахстан
от 20 июня 2023 года № 119

Методика осуществления анализа эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика осуществления анализа эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 5) статьи 99 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, определяет единый подход анализа эффективности нефинансовых мер поддержки и применяется для ее оценки.

      2. Анализ эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой осуществляется уполномоченным органом по предпринимательству.

      При этом методологическое сопровождение анализа осуществляется подведомственной организацией уполномоченного органа по предпринимательству.

      3. Анализ эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой проводится по получателям мер поддержки по итогам предыдущего календарного года посредством количественного и качественного методов.

      4. Объектами анализа эффективности нефинансовых мер поддержки является информация, официально представленная уполномоченному органу по предпринимательству по результатам деятельности заинтересованных центральных государственных органов, операторов нефинансовой поддержки.

      5. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:

      1) уполномоченный орган по предпринимательству – государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области развития и поддержки частного предпринимательства;

      2) субъекты предпринимательства (далее – субъекты частного предпринимательства) – граждане, кандасы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность;

      3) оператор нефинансовой поддержки – юридическое лицо, филиал или представительство, реализующее меры государственной поддержки в сфере предпринимательства, установленное законодательством Республики Казахстан, и (или) созданное по решению Правительства Республики Казахстан, а также в рамках гражданско-правовых отношений;

      4) нефинансовые меры поддержки – меры поддержки, оказываемые субъектам частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой за счет средств государственного бюджета в целях создания благоприятной и конкурентной бизнес-среды, стимулирования развития предпринимательской инициативы и предпринимательства путем предоставления информационных, консультационных, консалтинговых, аналитических, учебно-методологических, организационных услуг;

      5) получатели нефинансовых мер поддержки – субъекты частного предпринимательства и население с предпринимательской инициативой;

      6) уполномоченный орган в области государственной статистики – государственный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в области государственной статистики в пределах своей компетенции.

Глава 2. Меры нефинансовой поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой

      6. К мерам нефинансовой поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой относятся информационные, консультативные, аналитические, консалтинговые, учебно-методологические, организационные услуги.

      7. Информационные услуги предоставляются субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой в целях повышения осведомленности о предпринимательстве посредством размещения информации в электронном виде, распространения видеоматериалов и печатной продукции разъяснительного характера, в том числе методических пособий и информационных бюллетеней.

      8. Консультативные услуги предоставляются субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой в виде разъяснений, рекомендаций, советов и иных форм консультаций профессионального уровня по широкому кругу вопросов получателей мер поддержки.

      9. Аналитические услуги предоставляются субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой в целях осуществления самостоятельного анализа и определения состояния развития предпринимательства на основе представленных справочников, статистических сборников, аналитических справок, информационных писем, отчетов, докладов и иных материалов, размещенных на официальных сайтах операторов, предоставляющих нефинансовые поддержки.

      10. Консалтинговые услуги предоставляются субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой в целях разрешения управленческих, финансовых, юридических, кадровых, технологических и иных вопросов посредством оказания экспертной практической помощи от специалистов различных сфер.

      11. Учебно-методологические услуги предоставляются субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой в целях обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации получателей мер поддержки в очной и (или) онлайн формах с использованием соответствующих учебно-методических материалов.

      12. Организационные услуги предоставляются субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой в целях обеспечения содействия в организации или продвижении собственного дела на внутренних или внешних рынках с использованием материально-технических ресурсов на безвозмездной основе.

Глава 3. Проведение анализа эффективности нефинансовых мер поддержки качественным методом

      13. Анализ эффективности качественным методом посредством проведения выборочного обследования, в рамках которого в случайном порядке отбираются до 30 (тридцать) процентов получателей в разрезе нефинансовых мер поддержки.

      14. Анализ уровня личной и (или) командной эффективности каждой из выборочной совокупности проводится для подтверждения и (или) опровержения выдвинутых гипотез путем телефонного и (или) онлайн-опроса. Гипотезы и основной перечень вопросов представлены в приложении 1 к настоящей Методике. При этом допускается использование дополнительных гипотез/вопросов, прямо относящихся к реализации конкретного инструмента нефинансовой поддержки.

      15. Полученные результаты экстраполируются (распространяются) на всех субъектов частного предпринимательства и население с предпринимательской инициативой, получивших нефинансовые меры поддержки.

Глава 4. Проведение анализа эффективности нефинансовых мер поддержки количественным методом

      16. Анализ эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой количественным методом осуществляется по показателям, способным охарактеризовать повышение эффективности деятельности получателей мер поддержки, а также по показателю расходования бюджетных средств.

      17. В целях анализа эффективности предоставления нефинансовых мер поддержки используются следующие основные показатели для расчета:

      удельный вес субъектов частного предпринимательства, зарегистрировавшихся в результате получения нефинансовой поддержки, к общему количеству населения с предпринимательской инициативой, получивших нефинансовые меры поддержки;

      удельный вес субъектов частного предпринимательства, получивших финансовую и имущественную, инфраструктурную, институциональную государственную поддержку в результате получения нефинансовой поддержки, к общему количеству субъектов предпринимательства, получивших нефинансовую поддержку;

      удельный вес субъектов частного предпринимательства, получивших разрешительные документы в результате получения нефинансовой поддержки к общему количеству субъектов предпринимательства, получивших нефинансовые меры поддержки/получивших нефинансовые меры поддержки по соответствующему вопросу;

      удельный вес субъектов частного предпринимательства, вышедших на внешние рынки в результате получения нефинансовой поддержки к общему количеству субъектов предпринимательства, получивших нефинансовые меры поддержки/получивших нефинансовые меры поддержки по соответствующему вопросу;

      удельный вес субъектов частного предпринимательства, осуществляющих инвестиции в результате получения нефинансовой поддержки к общему количеству субъектов предпринимательства, получивших нефинансовые меры поддержки/получивших нефинансовые меры поддержки по соответствующему вопросу;

      рост налоговых поступлений субъектов частного предпринимательства, получивших меры нефинансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом;

      рост производительности труда субъектов частного предпринимательства, получивших меры нефинансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом;

      рост доходов субъектов частного предпринимательства, получивших меры нефинансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом;

      рост количества работников субъектов частного предпринимательства, получивших меры нефинансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом.

      18. Для расчета показателя "удельный вес субъектов частного предпринимательства, зарегистрировавшихся в результате получения нефинансовой поддержки, к общему количеству населения с предпринимательской инициативой, получивших нефинансовые меры поддержки" используется следующая формула:

     


     

– удельный вес субъектов частного предпринимательства, зарегистрировавшихся в результате получения нефинансовой поддержки;

     

– количество зарегистрированных субъектов предпринимательства за отчетный период в результате получения нефинансовой поддержки;

     

– общее количество населения с предпринимательской инициативой, получивших нефинансовые меры поддержки.

      19. Для расчета показателя "удельный вес субъектов частного предпринимательства, получивших финансовую и имущественную, инфраструктурную, институциональную государственную поддержку в результате получения нефинансовой поддержки к общему количеству субъектов предпринимательства, получивших нефинансовую поддержку" используется следующая формула:

     


     

– удельный вес субъектов частного предпринимательства, получивших финансовую и имущественную, инфраструктурную, институциональную государственную поддержку в результате получения нефинансовой поддержки;

     

– количество субъектов предпринимательства, получивших финансовую и имущественную, инфраструктурную, институциональную государственную поддержку за отчетный период;

     

– общее количество субъектов предпринимательства, получивших нефинансовую поддержку за отчетный период.

      20. Для расчета показателя "удельный вес субъектов частного предпринимательства, получивших разрешительные документы в результате получения нефинансовой поддержки к общему количеству субъектов предпринимательства, получивших нефинансовые меры поддержки/получивших нефинансовые меры поддержки по соответствующему вопросу" используется следующая формула:

     


     

– удельный вес субъектов частного предпринимательства, получивших разрешительные документы в результате получения нефинансовой поддержки;

     

– количество субъектов предпринимательства, получивших разрешительные документы в результате получения нефинансовой поддержки за отчетный период;

     

– общее количество субъектов предпринимательства, получивших нефинансовые меры поддержки по соответствующему вопросу за отчетный период.

      21. Для расчета показателя "удельный вес субъектов частного предпринимательства, вышедших на внешние рынки в результате получения нефинансовой поддержки к общему количеству субъектов предпринимательства, получивших нефинансовые меры поддержки/ получивших нефинансовые меры поддержки по соответствующему вопросу за отчетный период" используется следующая формула:

     


     

– удельный вес субъектов частного предпринимательства, вышедших на внешние рынки в результате получения нефинансовой поддержки;

     

– количество субъектов предпринимательства, вышедших на внешние рынки в результате получения нефинансовой поддержки за отчетный период;

     

– общее количество субъектов предпринимательства, получивших нефинансовые меры поддержки за отчетный период/получивших нефинансовые меры поддержки по соответствующему вопросу за отчетный период.

      22. Для расчета показателя "удельный вес субъектов частного предпринимательства, осуществляющих инвестиции в результате получения нефинансовой поддержки к общему количеству субъектов предпринимательства, получивших нефинансовые меры поддержки/ получивших нефинансовые меры поддержки по соответствующему вопросу за отчетный период" используется следующая формула:

     


     

– удельный вес субъектов частного предпринимательства, осуществляющих инвестиции в результате получения нефинансовой поддержки;

     

– количество субъектов предпринимательства, осуществляющие инвестиции в результате получения нефинансовой поддержки за отчетный период;

     

– общее количество субъектов предпринимательства, получивших нефинансовые меры поддержки за отчетный период/получивших нефинансовые меры поддержки по соответствующему вопросу за отчетный период.

      23. Для расчета показателя "рост налоговых поступлений субъектов частного предпринимательства, получивших меры нефинансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом" используется следующая формула:

     


     

– рост налоговых поступлений;

     

– налоговые поступления за отчетный период;

     

– налоговые поступления за предыдущий период.

      24. Для расчета показателя "рост производительности труда субъектов частного предпринимательства, получивших меры нефинансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом" используется следующая формула:

     


      Vр – рост производительности труда;

     

– производительность труда за отчетный период;

     

– производительность труда за предыдущий период.

      25. Для расчета показателя "рост доходов субъектов частного предпринимательства, получивших меры нефинансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом" используется следующая формула:

     


      VD – рост доходов;

     

– доход за отчетный период;

     

– доход за предыдущий период.

      26. Для расчета показателя "рост количества работников субъектов частного предпринимательства, получивших меры нефинансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом" используется следующая формула:

     


      VC – рост количества работников;

     

– количество работников за отчетный период;

     

– количество работников за предыдущий период.

      27. Для расчета основных показателей используются статистические данные, размещенные на официальных сайтах уполномоченного органа в области государственной статистики и открытые данные, размещенные на официальных сайтах операторов нефинансовой поддержки и организаций, предоставляющих нефинансовые меры поддержки.

      28. В случае отсутствия явных встречных обязательств по нефинансовой мере поддержки или необходимости подтверждения эффективности предоставления меры поддержки уполномоченный орган по предпринимательству использует сравнительный анализ, способный определить абсолютные отклонения сравниваемых аналогичных групп. Подлежат сравнению сопоставимые выборки получателей мер поддержки (группа А) и лиц со схожими с представителями группы А характеристиками, не получавших поддержку (группа Б).

      Полученные результаты экстраполируются на всех участвовавших субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой, получивших меры поддержки.

      29. Для сопоставления значений сравниваемых групп между собой используется следующая формула:

      a= (А | S=1)-(А | S=0), где:

      А количество субъектов предпринимательства/населения с предпринимательской инициативой;

      S нефинансовые меры поддержки;

      1- да, 0- нет

      30. В целях анализа эффективности расходования бюджетных средств используется следующая формула:

      Эф р/б = % ПР/% ОС х 100 %, где:

      Эф р/б – эффективность расходования бюджетных средств;

      % ПР – процент достижения прямого результата;

      % ОС – процент освоения бюджетных средств.

Глава 5. Отчетность по итогам проведенного анализа эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой

      31. Отчет по итогам анализа эффективности нефинансовых мер поддержки представляется уполномоченным органом по предпринимательству в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 ноября года, следующего за отчетным годом по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.

      32. Отчет по итогам анализа эффективности нефинансовых мер поддержки размещается на официальном сайте уполномоченного органа по предпринимательству.

      33. Уполномоченный орган по предпринимательству направляет информацию по итогам анализа эффективности нефинансовых мер поддержки в заинтересованные государственные органы по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.

      34. Результаты по итогам проведения анализа эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой могут служить источником для корректировки условий оказания мер нефинансовой поддержки предпринимательства.

  Приложение 1
к Методике осуществления анализа
эффективности нефинансовых мер
поддержки субъектов частного
предпринимательства и
населения с предпринимательской
инициативой

Перечень вопросов для телефонного и (или) онлайн опроса, проводимого в рамках анализа эффективности нефинансовых мер поддержки

      1. Консультационные услуги.

      Тестируемая гипотеза № 1: "Если человек изначально хотел открыть бизнес, он начнет ведение собственного дела после получения нефинансовых мер поддержки".

      Тестируемая гипотеза № 2: "Субъект частного предпринимательства после получения консультационные услуги нефинансовых мер поддержки должен улучшить свою деятельность".

Для населения с предпринимательской инициативой Для предпринимателей

1.

Какая была Ваша цель обращения в _______ (наименование оператора услуг)?
1) информирование и консультирование о мерах государственной поддержки;
2) информирование и консультирование по вопросам открытия и ведения бизнеса, также по подготовке образцов договоров, актов, счетов-фактур и накладных;
3) сопровождение обращений (лицензии и разрешительные документы, документы в БВУ и т.д.);
4) иное (назвать).

Какая была Ваша цель обращения в _______ (наименование оператора услуг)?
1) информирование и консультирование о мерах государственной поддержки;
2) информирование и консультирование по вопросам ведения бизнеса, подготовке образцов договоров, актов, счетов-фактур, накладных, продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки и т.д.;
3) сопровождение обращений (разрешительные документы, документы в БВУ, продвижение товаров, услуг МСП на внешние рынки);
4) иное (назвать).

2.

Было ли у Вас изначально некоторое представление/ понимание по теме Вашего запроса? (нулевые знания о мерах поддержки, процедуре открытия и ведения бизнеса, получения лицензий, разрешительных документов, документов БВУ и т.д.)
1) да (пояснение);
2) нет.

Были ли применены полученные знания и рекомендации в ходе консультации для разрешения Вашего вопроса?
1) да;
2) нет.

3.

Смогли ли повлиять полученные знания и рекомендации в ходе консультации на Ваше участие в развитии предпринимательства в стране? Вы открыли собственный бизнес?
1) да;
2) нет.

В случае "да", расскажите подробнее как Вам удалось применить рекомендации оператора нефинансовой поддержки?
________

4.

В случае "да", оцените влияние полученной консультации на Ваше решение по открытию бизнеса, от 1 до 5 баллов?

В случае "нет", расскажите подробнее, почему Вам не удалось применить рекомендации _______ (наименование оператора услуг)?
1) Неинформативная консультация;
2) Проблема с БВУ;
3) Проблема с операторами поддержки;
4) Проблема с несоответствием с квалификационными требованиями, предъявляемых к получателю разрешительных документов;
5) Другое________.

5.

В случае "нет" что Вам помешало открыть бизнес?
1) Отсутствие ЭЦП;
2) Страх по ведению бизнеса;
3) Технические неполадки;
4) Отсутствие денежных средств;
5) Другое (назовите).

Если на 3 вопрос Вы ответили "да", повысилась ли Ваша личная эффективность? Например, увеличился ли Ваш доход?
1) Да (примерно на сколько%);
2) Нет (пояснение).

6.

Если на 4 вопрос Вы ответили "да", повысилась ли Ваша личная эффективность? Например, увеличился ли Ваш доход от ведения предпринимательской деятельности?

В случае "да", оцените влияние полученной консультации на повышение Вашей эффективности, от 1 до 5 баллов?

      2. Информационные услуги.

      Тестируемая гипотеза № 3: "Информационные услуги (информация в электронном виде, видеоматериалы и печатная продукция разъяснительного характера, в том числе методические пособия и информационные бюллетени) должны мотивировать людей к открытию бизнеса".

      Тестируемая гипотеза № 4: "Большая часть населения не осведомлена о наличии информационных услуг".


Для населения с предпринимательской инициативой

1.

Знаете ли Вы о возможности бесплатного консультирования/разъяснения по мерам государственной поддержки для открытия бизнеса?
1) Да;
2) Нет.

2.

В случае "да" из какого источника Вы узнали об этом?
1) Печатная продукция: газеты, буклеты, иные раздаточные материалы;
2) Реклама в средствах массовой информации;
3) Реклама или видеоролики в социальных сетях;
4) Иное ____________.

3.

Оценить насколько информация была полезной для Вас, от 1 до 5 баллов?

4.

В случае речи о видеороликах, замотивировали Вас реальные и успешные примеры ведения предпринимательской деятельности на открытие собственного бизнеса?
1) Да;
2) Нет.

5.

В случае 1 "да" какие меры нефинансовой поддержки Вам знакомы?
1) Информационные (перечисление наименований инструментов);
2) Консультационные (перечисление наименований инструментов);
3) Консалтинговые (перечисление наименований инструментов);
4) Учебно-методологические (перечисление наименований инструментов);
5) Аналитические (перечисление наименований инструментов);
6) Организационные (перечисление наименований инструментов).

6.

Какие меры на Ваш взгляд полезны и необходимы бизнесу? (перечисление)

7.

В случае "нет" что Вам помешало открыть бизнес?
1) Отсутствие собственного капитала;
2) Страх по ведению бизнеса;
3) Недостаточность информации;
4) Другое (назовите).

8.

В случае "открытия бизнеса" воспользовались ли Вы рекомендованными мерами государственной поддержки?
1) Да (пояснение);
2) Нет (пояснение).

9.

В случае "открытия бизнеса" планируете ли Вы выйти на внешние рынки?
1) Да (назовите страну и почему);
2) Нет (пояснение).

      3. Учебно-методологические услуги.

      Тестируемая гипотеза № 1: "Если человек изначально хотел открыть бизнес, он начнет ведение собственного дела после получения нефинансовых мер поддержки".

      Тестируемая гипотеза № 5: "Учебно-методологические услуги предоставляются всему желающему населению, в том числе не способному вести бизнес".

      Тестируемая гипотеза № 6: "Учебно-методологические услуги являются способом получения доступа к финансированию".

Для предпринимателей Для населения с предпринимательской инициативой

1.

Какая была Ваша цель по обучению?
1) Получение новых навыков по ведению бизнеса;
2) Увеличение дохода;
3) Диверсифицировать бизнес;
4) Получение сертификата для дальнейшего получения гранта или льготного финансирования;
5) Иное _____________.

Какая была Ваша цель по обучению?
1) Получение навыков по ведению собственного дела;
2) Получение сертификата для дальнейшего получения гранта или льготного финансирования;
3) Иное _____________.

2.

Вы смогли приобрести новые знания, навыки по итогам обучения?
1) Да (пояснение);
2) Нет (пояснение);
3) Частично.

Смогли ли повлиять полученные знания на Ваше участие в развитии предпринимательства в стране? Вы открыли собственный бизнес?
1) Да;
2) Нет.

3.

Если 2 "да" какие показатели Вашего предприятия продемонстрировали рост после обучения и примерно на сколько?
1) Прибыль;
2) Занятость;
3) Инвестиции;
4) Выпуск продукции;
5) Иное _______________.

В случае "да", оцените влияние обучения на Ваше решение по открытию бизнеса, от 1 до 5 баллов?

4.

Оцените насколько практическое обучение было полезно для Вашего предприятия, от 1 до 5 баллов?

В случае "нет" что Вам помешало открыть бизнес?
1) Отсутствие ЭЦП;
2) Страх по ведению бизнеса;
3) Технические неполадки;
4) Отсутствие денежных средств;
5) Другое (назовите).

5.

Подали ли Вы заявку на участие в грантовом/ льготном финансировании?
1) Да;
2) Нет (пояснение).

Как Вы считаете, обладаете ли Вы предпринимательской жилкой?
1) Да;
Нет.

6.


Способны ли Вы вести собственное дело под собственный риск и имущественную ответственность?
1) Да;
2) Нет.

7.


Подали ли Вы заявку на участие в грантовом/ льготном финансировании?
1) Да;
2) Нет (пояснение).

      4. Консалтинговые услуги.

      4-1. Предоставление сервисной поддержки ведения предпринимательской деятельности.

      Тестируемая гипотеза № 7: "Сервисная поддержка непосредственно влияет на сокращение издержек субъектов частного предпринимательства".

1.

Какими из нижеперечисленных сервисных специализированных услуг Вы воспользовались?
1) услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности;
2) услуги по юридическим вопросам и конкурсным (тендерным) процедурам (разрешительные документы, государственные закупки, участие в тендерах, подготовка документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации бизнеса и т. д);
3) услуги по вопросам финансирования и получения мер государственной поддержки (сопровождение в институтах развития, подготовка документации для БВУ и т. д);
4) услуги по вопросам маркетинга (консультации по разработке ценовой политики, бизнес-плана для кредитования, по анализу плана продвижения товаров и (или) работ и (или) услуг, консультации по анализу конкурентной среды).

2.

Вы обращаетесь за данной услугой/услугами впервые?
1) Да;
2) Нет (уточнить количество).

3.

В случае "нет", назовите причину неоднократного использования услуги?
1) отсутствие достаточных знаний и навыков/оборудования/специалистов;
2) нежелание самостоятельного изучения вопроса в виду удобства услуги;
3) другое.

4.

Приходилось ли обращаться за дополнительной платной консультацией после получения бесплатных сервисных специализированных услуг?
1) Да;
2) Нет.

5.

Насколько часто вы нуждаетесь в получении консультационных услуг ведения предпринимательской деятельности?
1) 1 раз в год;
2) 1 раз в полугодие;
3) Ежеквартально;
4) Иное __________.

6.

Заметны ли реальные положительные изменения в вашей предпринимательской деятельности после получения сервисной поддержки? Если да, то какие?
1) Да, _____________;
2) Нет;
3) Незначительные изменения.

7.

При предоставлении услуг, связанных с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности, производилась ли демонстрация заполнения соответствующей отчетности?
1) Да (Пояснение);
2) Нет (Пояснение).

      4-2. Привлечение внешних консультантов на предприятие по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства.

      Тестируемая гипотеза № 8: "Привлечение внешних консультантов влияет на повышение эффективности предприятий".

1.

С какой целью Вы обращались за услугой по привлечению внешних консультантов:
1) для диагностики и определения конкретных проблем развития предприятия;
2) для выработки решений и практической работы по устранению конкретных проблем;
3) для проведения практического обучения согласно специализации внешнего консультанта

2.

Оцените насколько выработанные практические рекомендации/ практическое обучение были полезны для Вашего предприятия, от 1 до 5 баллов?

3.

Удалось ли Вам реализовать практические рекомендации, разработанные привлеченным экспертом на основе анализа проблем вашего предприятия?
1) Да (какие?);
2) Нет (почему?) _______________;
3) Частично _____________________________.

4.

Какие показатели Вашего предприятия продемонстрировали рост после консультации экспертов и примерно на сколько?
1) Прибыль;
2) Занятость;
3) Инвестиции;
4) Выпуск продукции;
5) Иное _______________.

5.

Внедрили ли Вы новые методы управления, технологии производства на Вашем предприятии?
1) Да;
2) Нет.

6.

Повысилась ли компетенция у сотрудников Вашего предприятия благодаря опыту и знаниям привлеченного эксперта?
1) Да;
2) Нет.

7.

Ваше предприятие на данный момент жизнеспособно и самоокупается?
1) Да;
2) Нет.

      4-3. Сервисная поддержка инвесторов.

      Тестируемая гипотеза № 9: "Если потенциальный инвестор изначально хотел вложить средства в проект, он осуществит инвестиции после получения консультаций".

1.

Назовите уровень фронт-офиса, через который Вы получили государственную поддержку?
1) Внешний;
2) Центральный;
3) Региональный.

2.

Назовите услугу, за которой Вы обращались во фронт-офис?
функции субъектов фронт-офисов внешнего уровня:
1) информационно-консультационная поддержка;
2) организация визитов потенциальных инвесторов в Республику Казахстан;
3) продвижение инвестиционных предложений в деловых сообществах в стране пребывания;
4) сбор информации для формирования странового анализа;
5) иное.
функции субъектов фронт-офисов центрального и регионального уровней:
1) проведение аналитических исследований по улучшению инвестиционной привлекательности Республики Казахстан;
2) обеспечение сопровождения деятельности инвесторов, в том числе организация встреч инвесторов с государственными органами, субъектами промышленно-инновационной деятельности, а также объединениями субъектов частного предпринимательства, проведение бизнес-форумов, конференций и семинаров;
3) продвижение благоприятного инвестиционного имиджа Республики Казахстан, в том числе предоставление информации об инвестиционных возможностях;
4) проведение мониторинга реализации официальных договоренностей, достигнутых по итогам переговоров с инвесторами;
5) иное.

3.

Был ли у Вас изначально проект, в который Вы хотели инвестировать?
1) Да (описание проекта);
2) Нет.

4.

В случае "да", расскажите, помогла ли Вам полученная услуга осуществить инвестиции в данный проект?
1) Да (пояснение);
2) Нет (пояснение).

5.

В случае "да", оцените влияние полученной консультации на осуществление инвестиций, от 1 до 5 баллов?

6.

В случае "нет", расскажите подробнее, почему Вам не удалось применить рекомендации _______ (наименование оператора услуг)?
1) Неинформативная консультация;
2) Проблема с инвестиционными проектами;
3) Другое.

      5. Аналитические услуги.

      Тестируемая гипотеза № 10: "Публикуемые аналитические материалы способны повысить осведомленность и эффективность деятельности субъектов предпринимательства".

      Тестируемая гипотеза № 11: "Публикуемые аналитические материалы способны повысить осведомленность и желание населения с предпринимательской инициативой к открытию бизнеса".

      Тестируемая гипотеза № 12: "Большая часть субъектов предпринимательства и населения не осведомлена о наличии аналитических услуг".

Для субъекта предпринимательства /населения с предпринимательской инициативой

1.

Знаете ли Вы о возможности бесплатного использования аналитического материала по развитию бизнеса?
1) Да;
2) Нет.

2.

В случае "да" из какого источника Вы узнали об этом?
1) самостоятельный поиск;
2) знакомые;
3) информация в социальных сетях;
4) иное ____________.

3.

В случае "да", удовлетворены ли Вы качеством аналитических данных?
1) Да (пояснение);
2) Нет (пояснение).

4.

Как часто Вы нуждаетесь в получении актуальных аналитических данных в сфере предпринимательства?
1) Никогда;
2) Редко (менее 2 раз в год);
3) Иногда;
4) Часто.

5.

Вопрос для населения с предпринимательской инициативой
В случае "да", смогли ли повлиять полученные знания в ходе изучения аналитических данных на Ваше участие в развитии предпринимательства в стране?
1) Да;
2) Нет.

6.

В случае 5 "да", оцените влияние аналитических материалов на принятие Вами решения по открытию бизнеса, от 1 до 5 баллов?

7.

Вопрос для предпринимателя
В случае "да", смогли ли повлиять полученные знания в ходе изучения аналитических данных на развитие Вашего бизнеса?
1) Да (пояснение);
2) Нет (пояснение)

8.

Вопрос для предпринимателя
В случае 7 "да", оцените влияние аналитических материалов на повышение эффективности Вашего бизнеса, от 1 до 5 баллов?

      6. Организационные услуги.

      6-1. Расширение деловых связей.

      Тестируемая гипотеза № 13: "Зарубежная стажировка влияет на повышение эффективности предприятий".

1.

Повысилась ли эффективность Вашего предприятия после прохождения зарубежной стажировки?
1) Да;
2) Нет;
3) Незначительно.

2.

Какие показатели Вашего предприятия продемонстрировали рост после участия в расширении деловых связей и на сколько?
1) Выпуск продукции;
2) Увеличение занятости;
3) Увеличение инвестиции;
4) Иное _______________.

3.

Удалось ли Вам осуществить трансферт технологий из-за зарубежных стран?
1) Да (если да, то назовите их);
2) Нет.

4.

Заключили ли Вы контракты с отечественными или зарубежными предпринимателями?
1) Да;
2) Нет.

5.

Если вы ответили "да" на предыдущий вопрос, как вы думаете, смогли бы Вы заключить контракт с отечественными или зарубежными предпринимателями без участия данном проекте?
1) Да;
2) Нет.

      6-2. Организация и проведение конкурсов.

      Тестируемая гипотеза № 14: "Проведение конкурсов способно повысить узнаваемость бренда предприятия".

Для предпринимателей

1.

Из каких источников Вы узнали о возможности участия в _________ (наименование конкурса)?
1) Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан;
2) Местный исполнительный орган;
3) Средства массовой информации;
4) Иное_____________.

2.

Оцените, насколько Вы удовлетворены уровнем организации и качеством проведения _________ (наименование конкурса), от 1 до 5 баллов?

3.

Повысилась ли узнаваемость бренда Вашего предприятия после участия в конкурсе _________ (наименование конкурса)?
1) Да;
2) Нет;
3) Пока не знаю;
4) Иное__________.

4.

В случае 3 "да", оцените насколько повысилась узнаваемость Вашего предприятия после конкурса от 1 до 5 баллов.

5.

Рекомендовали бы Вы знакомым предпринимателям поучаствовать в _________ (наименование конкурса)?
1) Да;
2) Нет;
3) Пока не знаю.

      Примечание:

      * БВУ – банк второго уровня;

      * МСП – малое и среднее предпринимательство;

      * ЭЦП – электронная цифровая подпись.

  Приложение 2
к Методике осуществления
анализа эффективности
нефинансовых мер
поддержки субъектов частного
предпринимательства и
населения с предпринимательской
инициативой
  Форма

Отчет по итогам анализа эффективности нефинансовых мер поддержки

      1. Общая информация: анализ системы нефинансовой поддержки за отчетный период.

      2. Отчетная информация по выборочной совокупности: анализ субъектов предпринимательства (с указанием категории предпринимательства, отраслевой и региональной принадлежности) и населения с предпринимательской инициативой (с указанием возраста, пола, региона), попавших в выборочную совокупность путем случайного отбора.

      3. Информация по анализу эффективности качественным методом, проводимый путем телефонного и (или) онлайн опроса части получателей мер поддержки по следующим критериям:

      эффективность полученных услуг и (или) консультаций;

      изначальная готовность получателей нефинансовых мер поддержки в открытии/развитии бизнеса/ инвестировании;

      способность субъектов предпринимательства к дальнейшему развитию.

      4. Информация по анализу эффективности количественным методом: поиск и обработка необходимых статистических показателей для расчета основных показателей, вытекающих из условий предоставления нефинансовых мер поддержки в разрезе инструментов.

      Образец:

      Наименование инструмента нефинансовой поддержки _____________________

      Анализ подходящего ключевого индикатора.

      5. Анализ по эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по следующей информации: анализ соотношения удельного веса фактического значения прямого результата от планового к удельному весу аналогичного соотношения бюджетных средств.

      По итогам оценки расходования бюджетных средств методом сравнения согласно принципу эффективности, будут выработаны рекомендации по дальнейшему повышению эффективности расходования бюджета.

      6. Заключение: ключевые выводы и рекомендации.

      Ключевые выводы в части:

      уровня эффективности нефинансовых мер поддержки, предоставляемых субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой;

      качества предоставления нефинансовых мер поддержки операторами;

      уровня эффективности расходования бюджетных средств.

      Рекомендации в части дальнейшего совершенствования условий предоставления нефинансовых мер поддержки, предоставляемых субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой.

  Приложение 3
к Методике осуществления анализа
эффективности нефинансовых мер
поддержки субъектов частного
предпринимательства и
населения с предпринимательской
инициативой
  Форма

                  Отчетная информация для государственных органов,
                  предоставляющих нефинансовые меры поддержки

      1. Общая информация:
      Наименование государственного органа: ___________________________.
      Наименование инструментов нефинансовой поддержки, подвергнутые анализу
эффективности: ______________________________________________.
                              (перечислить)
      Наименование операторов нефинансовой поддержки:
___________________________________________________________________.
                              (перечислить)
      Количество получателей нефинансовых мер поддержки в разрезе каждого
инструмента за отчетный период.
      Период, охваченный анализом эффективности: 20__ год.
      2. Краткая характеристика проведенного анализа эффективности уполномоченным
органом по предпринимательству.
      Краткое описание методов, использованных при анализе эффективности.
      Количество получателей нефинансовых мер поддержки, вошедших в контрольную
группу по результатам случайной выборки в разрезе каждого инструмента.
      3. Результаты анализа эффективности предоставленных нефинансовых мер
поддержки.
Наименование инструмента нефинансовой поддержки
_______________________________________________________________________________
      Информация по анализу эффективности качественным методом: описание
результатов телефонного и (или) онлайн опросов получателей, результаты эффективности
нефинансовой меры поддержки с учетом экстраполяции результатов опроса выборочной
группы.
      Информация по анализу эффективности количественным методом: описание
результатов анализа ключевого индикатора, итоговые результаты эффективности
нефинансовой меры поддержки с учетом экстраполяции результатов опроса выборочной
группы.
      Информация по анализу по эффективности расходования бюджетных средств:
описание результатов анализа соотношения удельного веса фактического значения прямого
результата от планового к удельному весу аналогичного соотношения бюджетных средств.
      Дополнительная информация по анализу эффективности с применением
сравнительного анализа: описание результатов сравнения двух сопоставимых групп,
получателей мер поддержки (группа А) и лиц со схожими характеристиками, не получавших
поддержку (группа Б), итоговые результаты эффективности нефинансовой меры поддержки
с учетом экстраполяции результатов опроса выборочной группы*.
      4. Заключение: основные выводы, полученные по результатам анализа эффективности
и рекомендации для повышения результативности и эффективности нефинансовой меры
поддержки.
      Примечание:
      *не обязательная часть, так как данный метод применятся уполномоченным органом
по предпринимательству в случае необходимости.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.