О внесении изменений в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 1 ноября 2018 года № 1520 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 ноября 2018 года № 55 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации прав на недвижимое имущество"

Новый

Совместный приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 6 сентября 2023 года № 643 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2023 года № 157. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 сентября 2023 года № 33388

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 1 ноября 2018 года № 1520 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 ноября 2018 года № 55 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации прав на недвижимое имущество" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17723) следующие изменения:

      приложения 1 и 2 к приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице - министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________А. Куантыров
      и.о. Министра юстиции
Республики Казахстан
__________Д. Ваисов

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 7 сентября 2023 года № 157
и и.о. Министра юстиции
Республики Казахстан
от 6 сентября 2023 года № 643
  Утвержден
совместным приказом
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 1 ноября 2018 года № 1520
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 2 ноября 2018 года № 55

Критерии оценки степени риска в сфере регистрации прав на недвижимое имущество

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере регистрации прав на недвижимое имущество (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", c Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) и с формами проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371).

      2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

      1) балл - количественная мера исчисления риска;

      2) нормализация данных - статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      3) риск-вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

      3. Критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов, уполномоченного органа по предпринимательству и размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, критерии оценки степени риска для проведения проверки профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к средней степени риска по объективным критериям, проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям.

      6. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      7. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

      8. По объективным критериям к субъектам (объекты) контроля средней степени риска относятся филиалы Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан", в части государственной регистрации возникновения, изменения и прекращения прав (обременений прав) на недвижимое имущество.

Параграф 2. Субъективные критерии

      9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере регистрации прав на недвижимое имущество.

      11. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемые субъектом контроля, в том числе посредством информационной системы "Единого государственного кадастра недвижимости" (далее - ИС "ЕГКН");

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

      12. На основании имеющихся источников информации, уполномоченный орган в области регистрации недвижимого имущества формирует данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке согласно приложению 1 к настоящим Критериям.

      13. Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      14. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям, определенном в главе 3 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в отношении филиалов Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" согласно приложению 1 к настоящим Критериям.

Параграф 3. Особенности формирования системы оценки и управления рисками

      15. Система оценки и управления рисками ведется с использованием ИС "ЕГКН" и других информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      16. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, в соответствии с которыми субъект контроля относится к высокой, средней или низкой степеням риска, устанавливаются в критериях оценки степени риска согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев.

Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

      17. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 4 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Уполномоченный орган в сфере регистрации недвижимого имущества собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников в соответствии с пунктами 11 или 12 настоящих Критериев, в зависимости от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      18. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      19. При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 12 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      20. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:



      xi – показатель субъективного критерия,

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 16 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      21. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:



      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 19 настоящих Критериев.

Глава 4. Проверочные листы

      22. Проверочные листы составляются для однородных групп субъектов (объектов) контроля и включают требования в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Кодекса и с соблюдением условий, определенных в пункте 2 статьи 143 Кодекса.

      23. Проверочные листы формируются по форме согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в сфере регистрации прав
на недвижимое имущество

Степени нарушений требований субъектов (обьектов) контроля в сфере регистрации недвижимого имущества

Критерии

Степень
нарушения

1

Недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при несоответствии субъектов и объектов правоотношений, вида права или обременения права на недвижимое имущество и иных объектов регистрации либо оснований их возникновения, изменения или прекращения требованиям законодательства

Грубое

2

Недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем

Значительное

3

Недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при наличии в правовом кадастре обременений (ареста), исключающих государственную регистрацию права или иного объекта государственной регистрации

Грубое

4

Проведение регистрации обременений, налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний с момента поступления заявления в регистрирующий орган

Грубое

5

Недопущение проведения государственной регистрации права на лицо, включенного в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма

Грубое

6

Недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при неполном пакете документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Грубое

7

Предоставление копии документов, находящиеся в регистрационном деле правового кадастра, должны быть предоставлены регистрирующим органом не позднее трех рабочих дней со дня подачи запроса на получение информации

Значительное

8

Недопущение необоснованного отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Грубое

9

Соблюдение сроков проведения государственной регистрации:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество (обременений таких прав) должна быть произведена в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления в регистрирующий орган;
- электронная регистрация должна быть произведена не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в информационную систему правового кадастра подтверждения об оплате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или освобождении от оплаты;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество нотариально не удостоверенной сделки должна быть произведена в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в регистрирующий орган;
- государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество в ускоренном порядке производится по желанию заявителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в регистрирующий орган;
- регистрация обременений, налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний должна быть произведена немедленно с момента поступления заявления в регистрирующий орган;
- государственная регистрация прекращения обременений, а также юридических притязаний должна быть произведена в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в регистрирующий орган.

Грубое

10

Соблюдение услугодателем бизнес - процессов оказания государственной услуги

Значительное

11

Недопущение необоснованного приостановления в проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Грубое

12

Надлежащее ведение и хранение регистрационных дел

Грубое

13

Наличие на официальных интернет - ресурсах и в печатных изданиях информации о разглашении персональных данных граждан, в том числе тайну личной жизни при регистрации прав на недвижимое имущество

Грубое

14

Наличие фактов вынесения судами частных постановлений или определений в отношении субъекта контроля

Грубое

15

Наличие фактов вынесения судом вступившего в законную силу решения о признании факта регистрации недействительной, в котором указана его вина

Грубое

16

Наличие фактов вынесения судом вступивших в законную силу решений, в отношении субъекта контроля, согласно обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц, в котором указана его вина

Грубое

17

Недостоверное заполнение ИС "ЕГКН"

Грубое

18

Не отправление заявки для блокировки логина уволенного работника, используемого для работы в ИС "ЕГКН"

Незначительное

19

использование для работы в ИС "ЕГКН" сотрудниками логина другого ответственного сотрудника

Значительное

  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в сфере регистрации
недвижимого имущества

Перечень субъективных критериев для определения степени риска
в сфере государственной регистрации возникновения,
изменения и прекращения прав (обременений прав) на недвижимое имущество

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие1 /значение

Условие 2 /значение

1

2

3

4

5

6

Перечень субъективных критериев для определения степени риска в сфере регистрации недвижимого имущества в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан

Для профилактического контроля с посещением

1

Представление сведений о количестве регистрации недвижимого имущества

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

50

Своевременное предоставление / 0 %

Непредставление отчета / 100 %

2

Представление сведений о количестве регистрации недвижимого имущества с нарушениями срока

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

50

Своевременное предоставление / 0 %

Непредставление отчета / 100 %

  Приложение 2
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 7 сентября 2023 года № 157
и и.о. Министра юстиции
Республики Казахстан
от 6 сентября 2023 года № 643
  Утвержден
совместным приказом
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 1 ноября 2018 года № 1520
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 2 ноября 2018 года № 55

Проверочный лист

      в сфере регистрации прав на недвижимое имущество_____________________
(в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан)
в отношении деятельности филиалов Некоммерческого акционерного общества
"Государственная корпорация "Правительство для граждан" (регистрирующих
органов), осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество
___________________________________________________________________
(наименование однородной группы субъектов контроля)
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта контроля
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта контроля ___________________________________________________
___________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта контроля_______________________________________
____________________________________________________________________
(бизнес-идентификационный номер субъекта контроля)
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________
____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при несоответствии субъектов и объектов правоотношений, вида права или обременения права на недвижимое имущество и иных объектов регистрации либо оснований их возникновения, изменения или прекращения требованиям законодательства



2

недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем



3

недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при наличии в правовом кадастре обременений (ареста), исключающих государственную регистрацию права или иного объекта государственной регистрации



4

проведение регистрации обременений, налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний с момента поступления заявления в регистрирующий орган



5

недопущение проведения государственной регистрации права на лицо, включенного в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма



6

недопущение проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество при неполном пакете документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество



7

предоставление копии документов, находящиеся в регистрационном деле правового кадастра, должны быть предоставлены регистрирующим органом не позднее трех рабочих дней со дня подачи запроса на получение информации



8

недопущение необоснованного отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество



9

соблюдение сроков проведения государственной регистрации:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество (обременений таких прав) должна быть произведена в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления в регистрирующий орган;
- электронная регистрация должна быть произведена не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в информационную систему правового кадастра подтверждения об оплате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или освобождении от оплаты;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество нотариально не удостоверенной сделки должна быть произведена в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в регистрирующий орган;
- государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество в ускоренном порядке производится по желанию заявителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в регистрирующий орган;
- регистрация обременений, налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний должна быть произведена немедленно с момента поступления заявления в регистрирующий орган;
- государственная регистрация прекращения обременений, а также юридических притязаний должна быть произведена в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в регистрирующий орган.



10

Соблюдение услугодателем бизнес - процессов оказания государственной услуги



11

Недопущение необоснованного приостановления в проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество



12

Надлежащее ведение и хранение регистрационных дел



13

Наличие на официальных интернет - ресурсах и в печатных изданиях информации о разглашении персональных данных граждан, в том числе тайну личной жизни при регистрации прав на недвижимое имущество



14

Наличие фактов вынесения судами частных постановлений или определений в отношении субъекта контроля



15

Наличие фактов вынесения судом вступившего в законную силу решения о признании факта регистрации недействительной, в котором указана его вина



16

Наличие фактов вынесения судом вступивших в законную силу решений, в отношении субъекта контроля, согласно обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц, в котором указана его вина



17

Недостоверное заполнение Информационной системы "Единый государственный кадастр недвижимости" (далее – ИС "ЕГКН")



18

Не отправление заявки для блокировки логина уволенного работника, используемого для работы в ИС "ЕГКН"



19

использование для работы в ИС "ЕГКН" сотрудниками логина другого ответственного сотрудника



      Должностное (ые) лицо (а):
__________________________________________________________________
(должность) (подпись)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля
__________________________________________________________________
(должность) (подпись)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.