Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств"

Новый

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 10 октября 2023 года № 726. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 октября 2023 года № 33555.

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств" согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр юстиции
Республики Казахстан
А. Ескараев

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министр юстиции
Республики Казахстан
от 10 октября 2023 года № 726

Правила оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств"

Глава 1. Общие положения

      1. Правила оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом "О государственных услугах" (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств" (далее-государственная услуга).

      2. Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств осуществляется путем внесения измененных сведений о наименованиях юридических лиц, филиалов и представительств в Государственную базу данных "Юридические лица" (далее - ГБД ЮЛ) на основании заявления.

      3. Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств осуществляется в случае допущения ошибки в наименовании юридического лица, филиала и представительства.

      4. Государственная услуга в отношении юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся некоммерческими организациями, оказывается Министерством юстиции (далее-Министерство) и территориальными органами юстиции (далее – услугодатель). Филиалами Государственной корпорации "Правительство для граждан" (далее – филиалы Государственной корпорации) государственная услуга оказывается в отношении юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями (далее – услугодатель).

      5. Актуализацию (корректировку) наименования общественных и религиозных объединений с республиканским и региональным статусами, в том числе политических партий, Республиканской нотариальной палаты, Республиканской коллегии адвокатов, Республиканской палаты частных судебных исполнителей, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, Палаты судебных экспертов Республики Казахстан, Арбитражной палаты Казахстана, Республиканской коллегии юридических консультантов, филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений, осуществляет Министерство.

      6. Актуализация (корректировка) наименования созданных, реорганизованных юридических лиц, их филиалов и представительств, общественных и религиозных объединений с местным статусом, фондов и объединений юридических лиц, филиалов и представительств общественных и религиозных объединений, осуществляется территориальными органами юстиции.

      7. Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств, относящихся к коммерческим организациям, осуществляется филиалами Государственной корпорации.

      8. Услугодатель направляет информацию о принятии настоящих Правил, в организации, осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, в том числе в Единый контакт-центр в течение трех рабочих дней.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      9. Для получения государственной услуги юридические лица (далее - услугополучатель) подают заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее-заявление) и документ, предусмотренный в перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств" согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее-Перечень) через филиалы Государственной корпорации или веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал).

      10. При обращении в Государственную корпорацию, в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственных услуг, в соответствии с видом и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      При подаче услугополучателем документов в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.

      11. При поступлении заявления на оказание государственной услуги, согласно пунктам 5, 6 и 7 настоящих Правил, руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 20 минут определяет исполнителя и направляет на исполнение.

      Исполнитель проверяет полноту пакета представленных документов на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и вносит сведения о корректировке наименования юридического лица, филиала и представительства в ГБД ЮЛ.

      После внесения соответствующих корректировок направляется уведомление об актуализации (корректировки) наименования юридического лица, филиала и представительства (далее – уведомление об актуализации наименования) согласно приложению 3 к настоящим Правилам на согласование и подписание руководству услугодателя.

      После подписания руководством актуализацию (корректировку) наименования юридического лица, филиала и представительства исполнителем в "личный кабинет" услугополучателя посредством портала, удостоверенный электронно-цифровой подписью (далее-ЭЦП) услугодателя либо в Государственную корпорацию направляется уведомление об актуализации наименования.

      12. При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, уведомление об отказе в актуализации (корректировки) наименования юридического лица, филиала и представительства, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, удостоверенное ЭЦП услугодателя, направляется в "личный кабинет" на портале либо в Государственную корпорацию.

      13. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

      14. В случае сбоя информационной системы услугодатель незамедлительно уведомляет оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор) и услугополучателя.

      В этом случае оператор предпринимает меры по определению причины сбоя информационной системы и в течение 1 (одного) рабочего дня составляет протокол (акт) о технической проблеме и подписывает его услугодателем.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги

      15. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      В соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, услугодатель, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение 1
к Правилам государственной услуги
"Актуализация (корректировка)
наименования юридических лиц,
филиалов и представительств"

Заявление об актуализации (корректировки) наименования юридического лица, филиала (представительства)

      1. БИН юридического лица, филиала (представительства)
________________________________________________________

      2. Основание для актуализации (корректировки)
наименования юридического лица, филиала (представительства)
_________________________________________________________
_________________________________________________________

      3. Причина корректировки __________________________________
_________________________________________________________
(заявитель указывает текстом причину либо основание корректировки)

      4. Наименование юридического лица, филиала и представительства
__________________________________________________________

      5. Полное наименование на государственном языке
(в случае необходимости) ___________________________________

      6. Полное наименование на русском языке (в случае необходимости)
__________________________________________________________

      7. Краткое наименование на государственном языке
(в случае необходимости)
__________________________________________________________

      8. Краткое наименование на русском языке (в случае необходимости)
___________________________________________________________

      9. Полное наименование на английском языке (в случае необходимости)
____________________________________________________________

      10. Краткое наименование на английском языке (в случае необходимости)
____________________________________________________________
Ф.И.О (при его наличии) и подпись заявителя ____________________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах
________________________________________
"___" ____ 20 __ год (подпись)
К заявлению прилагаются:
документ-основание для проведения актуализации (корректировки)
(в случае необходимости) _____________________________________

  Приложение 2
к Правилам государственной
услуги "Актуализация (корректировка)
наименования юридических лиц,
филиалов и представительств"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств"

Наименование государственной услуги "Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств"

1

Наименование услугодателя

1) Министерство в отношении общественных и религиозных объединений с республиканским и региональным статусами, в том числе политических партий, филиалов и представительств иностранных, и международных некоммерческих неправительственных объединений;
2) Территориальные органы юстиции в отношении общественных и религиозных объединений с местным статусом, фондов и объединений юридических лиц, филиалов и представительств общественных и религиозных объединений;
3) Филиалы Государственной корпорации "Правительство для граждан" (далее-Государственная корпорация) в отношении юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями.

2

Способы предоставления государственной услуги

Государственная корпорация и веб-портал "электронного правительства"

3

Срок оказания государственной услуги

в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления с приложением необходимых документов.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление об актуализации (корректировки) либо уведомление об отказе в актуализации (корректировки)

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

Прием заявлений и выдача результатов государственных услуг осуществляется через филиалы Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудовому кодексу (далее - Кодекс) Республики Казахстан.
Через портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

При подаче документов через Государственную корпорацию:
1) Заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) Удостоверение личности или его электронный документ, полученный из сервиса цифровых документов (для идентификации личности)
3) Подтверждающий документ (учредительные документы, решение уполномоченного органа юридического лица).
При подаче документов через веб-портал "электронного правительства":
1) Заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) Электронный подтверждающий документ (учредительные документы, решение уполномоченного органа юридического лица). Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
2) Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов производится услугодателем с выездом по месту жительства, посредством обращения через единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www.gov.kz.
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи или использования одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Услугополучатель получает информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.
Сервис цифровых документов доступен для субъектов, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей.
Субъект проходит авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе "Цифровые документы" просматривает необходимый документ для дальнейшего использования.

  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Актуализация (корректировка)
наименования юридических лиц,
филиалов и представительств"

Уведомление об актуализации (корректировки) наименования юридического лица, филиала и представительства

      Наименование регистрирующего органа __________________________
рассмотрев представленные документы по заявлению №:
___________________от " " ________20_года
и изучив материалы архивного дела юридического лица, филиала
и представительства сообщает, о проведенной актуализации наименования
юридического лица, филиала и представительства.
Регистратор _____________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Руководитель ___________________________ М.П. ________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________
дата и подпись

  Приложение 4
к Правилам оказания
государственной услуги
"Актуализация (корректировка)
наименования юридического лица,
филиалов и представительств

Уведомление об отказе в актуализации (корректировки) наименования юридического лица, филиала и представительства

      Заявление №: _______________ дата _______________________
Основание для отказа:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(текст мотивированного отказа формируется услугодателем)
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан
"Об электронном документе и электронной цифровой подписи"
равнозначен документу на бумажном носителе.
Содержит данные, полученные из Государственной базы данных
"Юридические лица" и подписанные электронно-цифровой подписью
соответствующего регистрирующего органа

  Приложение 5
к Правилам оказания
государственной услуги
"Актуализация (корректировка)
наименования юридических лиц,
филиалов и представительств"
____________________________
Фамилия, имя, отчество
(если указано в документах,
удостоверяющих личность)
Заявителя либо наименование
организации услугополучателя)
____________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел №__ филиала некоммерческого акционерного
общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
"_________________________________", ввиду представления Вами неполного
пакета документов согласно перечню, предусмотренному перечнем основных
требований к оказанию государственной услуги, и (или) документов с истекшим
сроком действия, а именно:
Наименование отсутствующих документов и (или) документов с истекшим сроком действия:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2-х экземплярах, по одному для каждой стороны.
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (если указано в документах, удостоверяющих личность,
подпись работника Государственной корпорации)
Исполнитель:
(фамилия, имя, отчество (если указано в документах, удостоверяющих личность),
_______________________________________________________________________
Телефон __________
Получил:
(фамилия, имя, отчество (если указано в документах, удостоверяющих личность)/
подпись услугополучателя _________________
"___" _________ 20__ год

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.