О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 627 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года № 99 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере деятельности палат юридических консультантов"

Новый

Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 13 ноября 2023 года № 813 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2023 года № 175. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 ноября 2023 года № 33643

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 627 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года № 99 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере деятельности палат юридических консультантов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19848) следующие изменения:

      приложение 1 и 2 к совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 1 и 2 к настоящему совместному приказу.

      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующих вице-министров юстиции и национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________ А. Куантыров
      Министр юстиции
Республики Казахстан
__________ А. Ескараев

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 14 ноября 2023 года № 175
и Министр юстиции
Республики Казахстан
от 13 ноября 2023 года № 813
  Приложение 1
к совместному приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 27 декабря 2019 года № 627
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2019 года № 99

Критерии оценки степени риска в сфере деятельности палат юридических консультантов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере деятельности палат юридических консультантов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан "Об адвокатской деятельности и юридической помощи", Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) и формой проверочного листа, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371).

      2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

      1) балл – количественная мера исчисления риска;

      2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц с учетом степени тяжести его последствий;

      4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок;

      5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

      8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой нарушение прав законных интересов физических и юридических лиц, государства;

      9) субъект контроля – саморегулируемая организация палата юридических консультантов;

      10) грубые нарушения – нарушение требований, установленных Законом, нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области деятельности палаты юридических консультантов, принятыми в целях реализации указанного Закона, а также нарушение условий создания саморегулируемой организацией, основанной на обязательном членстве;

      11) значительные нарушения – нарушение требований, установленных Законом, нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области деятельности палаты юридических консультантов, принятыми в целях реализации указанного Закона, которые приводят к существенным нарушениям прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

      12) незначительные нарушения – нарушение требований, установленных Законом, нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области деятельности палаты юридических консультантов, принятыми в целях реализации указанного Закона в сфере деятельности палаты юридических консультантов, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям;

      13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Способы проведения проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля

      3. Критерии оценки степени риска для проведения проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      4. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся палаты юридических консультантов.

      5. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля и внеплановая проверка.

      6. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

Параграф 2. Субъективные критерии

      7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка степени риска.

      8. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) результаты анализа сведений, предоставляемых государственными органами и организациями.

      9. На основании имеющихся источников информации требования подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      10. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Требования к оценке степени риска деятельности субъектов (объектов) контроля изложены в приложении 1 к настоящим Критериям.

      11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общий показатель степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 2. Расчет общего показателя степени риска по субъективным критериям

      12. Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 8 Критериев.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 Критериев

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      13. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекта контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      при определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:




      xi – показатель субъективного критерия,

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:



      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 Критериев.

      14. При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля.

      15. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, не может быть чаще двух раз в год.

Глава 3. Проверочные листы

      16. Проверочные листы составляются для однородных групп субъектов контроля и включают требования в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Кодекса и с соблюдением условий, определенных в пункте 2 статьи 143 Кодекса.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в сфере деятельности
палат юридических консультантов

Степени нарушения требований к оценке степени риска деятельности субъектов (объектов) контроля

Требования

Степень нарушения

1

Наличие в членстве менее двухсот юридических консультантов

грубое

2

Не ведение реестра членов палаты

грубое

3

Наличие членства юридического консультанта в других палатах юридических консультантов для оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах

грубое

4

Наличие членства лица в палате юридических консультантов, исключенного из реестра членов палаты юридических консультантов за нарушение требований законодательства Республики Казахстан об адвокатской деятельности и юридической помощи, правил и стандартов оказания юридической помощи, Кодекса профессиональной этики, если с даты исключения прошло менее чем три года

грубое

5

Отсутствие у члена палаты юридических консультантов договора страхования профессиональной ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда третьим лицам, которым в соответствии с договором оказывается юридическая помощь

грубое

6

Отсутствие на интернет-ресурсе Палаты следующей информации:
о составе своих членов;
об условиях, способах и порядке обеспечения ответственности членов палаты;
о членах, прекративших свое членство в палате юридических консультантов и об основаниях прекращения их членства;
об условиях членства в палате юридических консультантов;
о содержании правил и стандартов палаты юридических консультантов;
о критериях качества юридической помощи;
о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов палаты юридических консультантов, количественном и персональном составе коллегиального органа управления, исполнительного органа управления палаты юридических консультантов, о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа управления палаты юридических консультантов;
о решениях, принятых общим собранием членов палаты юридических консультантов и коллегиальным органом управления;
о случаях привлечения членов палаты юридических консультантов к ответственности за нарушение требований законодательства Республики Казахстан об адвокатской деятельности и юридической помощи, правил и стандартов, Кодекса профессиональной этики;
о любых исках и заявлениях, поданных палатой юридических консультантов в суды, а также в отношении палаты;
об отчете о финансово-хозяйственной деятельности, включающем информацию обо всех поступлениях и расходах по каждой специфике отдельно

значительное

7

Не размещение не реже одного раза в год на своем интернет-ресурсе сводно-аналитической информации о формируемой средней стоимости оказываемых членами палаты юридических услуг за предыдущий период, начиная с даты последнего размещения данной информации, на основании данных, предоставляемых членами палаты, с учетом требований о конфиденциальности

значительное

8

Наличие в составе ревизионной комиссии членов коллегиального или исполнительного органов управления палаты юридических консультантов

значительное

9

Не обеспечение повышения квалификации своих членов в соответствии с утвержденными стандартами палаты

значительное

10

Отсутствие правил профессионального поведения и Кодекса профессиональной этики

значительное

11

Отсутствие установленных условий приема в члены палаты

незначительное

12

Отсутствие установленного объема и порядка оказания комплексной социальной юридической помощи

незначительное

13

Отсутствие контрольного органа (ревизионной комиссии) палаты определяемой Законом Республики Казахстан "О саморегулировании"

грубое

14

Несоответствующее ведение субъектом (объектом) контроля реестра членов палаты юридических консультантов, а именно отсутствие следующих сведений в реестре:
регистрационный номер члена палаты юридических консультантов, дату его регистрации в реестре;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) члена палаты юридических консультантов, дата его рождения, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, индивидуальный идентификационный номер (для физического лица), номера контактных телефонов;
сведения об обеспечении имущественной ответственности члена палаты юридических консультантов;
сведения о результатах проведенных палатой юридических консультантов проверок члена палаты и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий;
сведения о дате приостановления и прекращения членства в палате юридических консультантов и основание такого прекращения

незначительное

15

Наличие членства лица в палате юридических консультантов, признанного в судебном порядке недееспособным либо ограниченно дееспособным

грубое

16

Наличие членства лица в палате юридических консультантов, имеющего непогашенную или неснятую в установленном законом порядке судимость

грубое

17

Отсутствие согласованных с уполномоченным органом критериев качества оказания юридической помощи

грубое

18

Не предоставление ежеквартальной информации в уполномоченный орган о включении членов в палату юридических консультантов, приостановлении членства и об исключении из членства

грубое

19

Отсутствие согласованных с уполномоченным органом порядок и условия проведения аттестации для вступления в палату юридических консультантов

грубое

20

Отсутствие согласованных с регулирующим государственным органом и уполномоченным органом в области саморегулирования правила и стандарты по вопросам саморегулируемой основанного на обязательном членстве

грубое

21

Отказ в рассмотрении жалоб и обращений лиц на необоснованность исключения из членов палаты

грубое

22

Не принятие мер воздействия в отношении члена палаты в случае выявления в результате проверки факта нарушений требований законодательства Республики Казахстан, правил и стандартов, условий членства (участия) палаты

грубое

  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в сфере деятельности
палат юридических консультантов

Перечень субъективных критериев для определения степени риска

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия/значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

1

2

3

4

5

6

Перечень субъективных критериев для определения степени риска в сфере деятельности палат юридических консультантов в соответствии Предпринимательским кодексом Республики Казахстан

Для профилактического контроля с посещением субъекта контроля

1

Отсутствие у члена палаты юридических консультантов договора страхования профессиональной ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда третьим лицам, которым в соответствии с договором оказывается юридическая помощь

результаты анализа сведений, предоставляемых государственными органами и организациями

100

Отсутствие / 100 %

Наличие /0 %

  Приложение 2
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 14 ноября 2023 года № 175
и Министр юстиции
Республики Казахстан
от 13 ноября 2023 года № 813
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 27 декабря 2019 года № 627
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2019 года № 99

Проверочный лист

      В сфере деятельности палат юридических консультантов в соответствии
с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан
_______________________________________________________________
(наименование однородной группы субъектов контроля)
в отношении палат юридических консультантов
_______________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта контроля
_______________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта контроля
_______________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта контроля
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта контроля
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие в членстве менее двухсот юридических консультантов



2

Не ведение реестра членов палаты



3

Наличие членства юридического консультанта в других палатах юридических консультантов для оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах



4

Наличие членства лица в палате юридических консультантов, исключенного из реестра членов палаты юридических консультантов за нарушение требований законодательства Республики Казахстан об адвокатской деятельности и юридической помощи, правил и стандартов оказания юридической помощи, Кодекса профессиональной этики, если с даты исключения прошло менее чем три года



5

Отсутствие у члена палаты юридических консультантов договора страхования профессиональной ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда третьим лицам, которым в соответствии с договором оказывается юридическая помощь



6

Отсутствие на интернет-ресурсе Палаты следующей информации:
о составе своих членов;
об условиях, способах и порядке обеспечения ответственности членов палаты;
о членах, прекративших свое членство в палате юридических консультантов и об основаниях прекращения их членства;
об условиях членства в палате юридических консультантов;
о содержании правил и стандартов палаты юридических консультантов;
о критериях качества юридической помощи;
о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов палаты юридических консультантов, количественном и персональном составе коллегиального органа управления, исполнительного органа управления палаты юридических консультантов, о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа управления палаты юридических консультантов;
о решениях, принятых общим собранием членов палаты юридических консультантов и коллегиальным органом управления;
о случаях привлечения членов палаты юридических консультантов к ответственности за нарушение требований законодательства Республики Казахстан об адвокатской деятельности и юридической помощи, правил и стандартов, Кодекса профессиональной этики;
о любых исках и заявлениях, поданных палатой юридических консультантов в суды, а также в отношении палаты;
об отчете о финансово-хозяйственной деятельности, включающем информацию обо всех поступлениях и расходах по каждой специфике отдельно



7

Не размещение не реже одного раза в год на своем интернет-ресурсе сводно-аналитической информации о формируемой средней стоимости оказываемых членами палаты юридических услуг за предыдущий период, начиная с даты последнего размещения данной информации, на основании данных, предоставляемых членами палаты, с учетом требований о конфиденциальности



8

Наличие в составе ревизионной комиссии членов коллегиального или исполнительного органов управления палаты юридических консультантов



9

Не обеспечение повышения квалификации своих членов в соответствии с утвержденными стандартами палаты



10

Отсутствие правил профессионального поведения и Кодекса профессиональной этики



11

Отсутствие установленных условий приема в члены палаты



12

Отсутствие установленного объема и порядка оказания комплексной социальной юридической помощи



13

Отсутствие контрольного органа (ревизионной комиссии) палаты, определяемой Законом Республики Казахстан "О саморегулировании"



14

Несоответствующее ведение субъектом (объектом) контроля реестра членов палаты юридических консультантов, а именно отсутствие следующих сведений в реестре:
регистрационный номер члена палаты юридических консультантов, дату его регистрации в реестре;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) члена палаты юридических консультантов, дата его рождения, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, индивидуальный идентификационный номер (для физического лица), номера контактных телефонов;
сведения об обеспечении имущественной ответственности члена палаты юридических консультантов;
сведения о результатах проведенных палатой юридических консультантов проверок члена палаты и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий;
сведения о дате приостановления и прекращения членства в палате юридических консультантов и основание такого прекращения



15

Наличие членства лица в палате юридических консультантов, признанного в судебном порядке недееспособным либо ограниченно дееспособным



16

Наличие членства лица в палате юридических консультантов, имеющего непогашенную или неснятую в установленном законом порядке судимость



17

Отсутствие согласованных с уполномоченным органом критериев качества оказания юридической помощи



18

Не предоставление ежеквартальной информации в уполномоченный орган о включении членов в палату юридических консультантов, приостановлении членства и об исключении из членства



19

Отсутствие согласованных с уполномоченным органом порядок и условия проведения аттестации для вступления в палату юридических консультантов



20

Отсутствие согласованных с регулирующим государственным органом и уполномоченным органом в области саморегулирования правила и стандарты по вопросам саморегулируемой основанного на обязательном членстве



21

Отказ в рассмотрении жалоб и обращений лиц на необоснованность исключения из членов палаты



22

Не принятие мер воздействия в отношении члена палаты в случае выявления в результате проверки факта нарушений требований законодательства Республики Казахстан, правил и стандартов, условий членства (участия) палаты



      Должностное (ые) лицо (а):
_____________________________________________________________________
(должность) (подпись)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись)
Руководитель субъекта контроля
_____________________________________________________________________
(должность) (подпись)
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.