Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций высшего и (или) послевузовского образования"

Новый

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 11 декабря 2023 года № 625. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 декабря 2023 года № 33771.

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций высшего и (или) послевузовского образования".

      2. Комитету по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр науки и высшего образования
Республики Казахстан
С. Нурбек

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
__________________
от "__" _______ 2023 г.

  Утвержден приказом
Министр науки и
высшего образования
Республики Казахстан
от 11 декабря 2023 года № 625

Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций высшего и (или) послевузовского образования"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций высшего и (или) послевузовского образования" (далее – государственная услуга), разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах), постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года № 545 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гааге 5 октября 1961 года", и определяют порядок и условия проставления апостиля.

      2. В настоящих Правилах оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций высшего и (или) послевузовского образования" используются следующие определения:

      1) апостиль – специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждение его полномочий, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ;

      2) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере оказания государственных услуг, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;

      3) абонентское устройство сотовой связи – средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи.

      3. Целью процедуры проставления апостиля является обеспечение гарантии подлинности и надлежащего оформления апостилируемых документов, предназначенных для действия на территории стран-участниц Гаагской конвенции.

      4. Государственная услуга "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций высшего и (или) послевузовского образования" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее - услугодатель) в соответствии c настоящими Правилами.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      5. Для получения государственной услуги услугополучатель подает услугодателю через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) либо через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) документы, указанные в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций высшего и (или) послевузовского образования" (далее – Перечень основных требований) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      6. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      День приема заявления и документов в Государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги.

      7. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме документов и выдает расписку об отказе в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам с указанием даты выдачи.

      8. Работник отдела филиалов Государственной корпорации, расположенных в областных центрах, городах Астана, Алматы и Шымкент, в день поступления документов осуществляет подготовку документов и передает их курьеру Государственной корпорации для направления услугодателю.

      В случае, если отделы филиалов Государственной корпорации расположены в других населенных пунктах, работник (специалист) накопительного сектора Государственной корпорации осуществляет подготовку документов в день их поступления и обеспечивает направление документов услугодателю в бумажном виде через курьера Государственной корпорации либо почтовую связь в течение 2 (двух) рабочих дней.

      9. В случае подачи заявления через портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      10. При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию:

      1) канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их регистрацию в единой системе электронного документооборота в течение 1 (одного) рабочего дня и передает на исполнение ответственному структурному подразделению;

      2) руководитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня отписывает документы ответственному сотруднику;

      3) сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов проверяет полноту представленных документов, в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в указанные сроки готовит мотивированный отказ;

      4) при предоставлении услугополучателем полного пакета документов ответственному структурному подразделению услугодателя сотрудник ответственного структурного подразделения оформляет запрос в организации высшего и (или) послевузовского образования для подтверждения подлинности документов об образовании и получение ответа в течение 10 (десяти) рабочих дней;

      5) в случае подтверждения обучения в организации высшего и (или) послевузовского образования сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 4 (четырех) рабочих дней апостилирует документы либо готовит мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

      При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Перечня основных требований, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, месте и способе проведения заслушивания для возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому устройству сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об апостилировании документа об образовании либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.

      6) после подписания документов руководителем услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней ответственный сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, затем не позднее чем за сутки до истечения срока направляет готовые документы либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги через курьера или по почтовой связи в Государственную корпорацию для их выдачи.

      11. При обращении услугополучателя через портал:

      1) канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет регистрацию в единой системе электронного документооборота в течение 1 (одного) рабочего дня и передает на исполнение ответственному структурному подразделению;

      2) ответственное структурное подразделение в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет проверку на полноту документов об образовании, в случае, если на портале все поля заполнены и приложения прикреплены верно, направляет на оплату.

      В случае, если услугополучатель не оплачивает, услугодатель отказывает в оказании государственной услуги.

      3) сотрудник ответственного структурного подразделения после оплаты услугополучателем оформляет запрос в соответствующие организации образования для подтверждения подлинности документов об образовании и получение ответа в течение 10 (десяти) рабочих дней;

      4) в случае подтверждения обучения в организации высшего и (или) послевузовского образования сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня направляет уведомление через портал в "личный кабинет" услугополучателя о предоставлении в течение 4 (четырех) рабочих дней оригиналов документов для апостилирования через Государственную корпорацию по месту нахождения услугополучателя либо готовит мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

      При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Перечня основных требований, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, месте и способе проведения заслушивания для возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой либо через портал в "личный кабинет", текстовым сообщением по абонентскому устройству сотовой связи или по электронному адресу, либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об апостилировании документа об образовании либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.

      5) ответственный сотрудник ответственного структурного подразделения после подписания документов для проставления апостиля руководителем услугодателя, а также их регистрации в книге регистрации документов в течение 3 (трех) рабочих дней, готовые документы направляет для выдачи через курьера или по почтовой связи не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги в Государственную корпорацию.

      12. Выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе осуществляется через Государственную корпорацию.

      13. Работник отдела филиалов Государственной корпорации на основании документа, удостоверяющего личность и (или) доверенности, выдает услугополучателю результат оказания государственной услуги.

      14. Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

      15. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах.

      16. Уполномоченный орган в области науки и высшего образования Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней извещает услугодателей, оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", Государственную корпорацию, а также Единый контакт-центр о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или)их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственной услуги

      17. Жалоба на решение, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан и Законом о государственных услугах.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      18. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Апостилирование официальных
документов, исходящих из
организаций высшего и (или)
послевузовского образования"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций высшего и (или) послевузовского образования"

1

Наименование услугодателя

Комитет по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) и веб-портал "электронного правительства" (далее – портал).

3

Срок оказания государственной услуги

1) с момента сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 20 (двадцать) рабочих дней;
2) при обращении на портал – 20 (двадцать) рабочих дней;
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги;
1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут;
2) максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

- выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе;
- мотивированный ответ об отказе.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на платной основе физическим лицам (далее - услугополучатель). За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" составляет 0,5 месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины.
Оплата государственной пошлины осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
При подаче электронного запроса на получение государственной услуги через портал оплата осуществляется через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП). В случае предварительной оплаты прикрепляется электронная копия платежного документа.

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) Услугодателя - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
2) Государственной корпорации – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов, кроме праздничных и выходных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди по выбору услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование очереди посредством портала;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются в следующий рабочий день).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.gov.kz.
Интернет-ресурс Государственной корпорации: www.gov4c.kz, www.egov.kz.

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

При обращении услугополучателя либо представителя по доверенности в Государственную корпорацию:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность и (или) в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов (для идентификации личности);
3) документ, представленный для апостилирования (оригинал);
4) квитанция об оплате (оригинал).
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью услугополучателя;
2) электронная копия документа, представленного для проставления апостиля.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, подтверждающих оплату услугополучателем в бюджет за суммы сбора (в случае оплаты через ПШЭП) услугодатель и работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При оказании государственной услуги услугополучатель представляет согласие на использование сведений, составляющих законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иные не предусмотрены законами Республики Казахстан.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность и (или) в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов (для идентификации личности) (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию, для выдачи услугополучателю.
Подтверждением принятия заявления в Государственную корпорацию является расписка о приеме соответствующих документов.
В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Гаагской Конвенцией от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8-800-080-7777.
Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-24-29. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8-800-080-7777.

  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Апостилирование официальных
документов, исходящих из
организаций высшего и (или)
послевузовского образования"
  Форма
  Руководителю _______________
____________________________
____________________________
от__________________________
____________________________
(фамилия, имя, отчество (при
го наличии), проживающей (-его)
по адресу____________________
____________________________
____________________________
контактный телефон/факс организации
____________________________
____________________________
Место работы или учебы

                              Заявление

      Прошу Вас апостилировать мой документ об образовании (нужное подчеркнуть):
      1) Диплом о высшем образовании с присуждением степени "бакалавр";
      2) Диплом о высшем образовании с присвоением квалификации;
      3) Другое_____________________________________________________
Для выезда в ____________________________________________________.
Представлены следующие документы:
      1) Оригинал документа об образовании;
      2) Оригинал приложения к диплому об образовании;
      3) Квитанция об оплате.
Согласен(на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
"___"________________20___года
_______________________________
            (подпись)

  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Апостилирование официальных
документов, исходящих из
организаций высшего и (или)
послевузовского образования"
  Форма
  ____________________________
____________________________
(Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
(далее – Ф.И.О.)
____________________________
___________________________
либо наименование
организации услугополучателя)
____________________________
___________________________
(адрес услугополучателя)

                  Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственных
услугах", отдел № __________ филиала Государственной корпорации "Правительство
для граждан" _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
                              (указать адрес)
____________________________________________ отказывает в приеме документов на
оказание государственной услуги ввиду представления Вами неполного пакета
документов согласно перечню, предусмотренному правилами оказания государственной
услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций
высшего и (или) послевузовского образования" и (или) документов с истекшим сроком
действия, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
      1) _____________________________________________;
      2) _____________________________________________;
      3)______________________________________________.
      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      Ф.И.О. (при его наличии) (работник Государственной корпорации) (подпись) (дата)
Телефон: __________________________
Получил: _____________________________________________________
Ф. И. О. (при его наличии) /подпись услугополучателя
"____" _________20 ____ года

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.