О выполнении Закона Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства" от 19-го июня 1997 года № 131-1, указов Президента, постановлений Правительства Республики Казахстан по данному вопросу в городе Алматы

Утративший силу

Решение ХХIV-й сессии Алматинского городского маслихата I-го созыва от 12 марта 1999 года. Зарегистрировано Управлением юстиции города Алматы 20 апреля 1999 года № 42. Утратило силу решением маслихата города Алматы от 11 февраля 2005 года № 123

      Сноска. Утратило силу решением Маслихата города Алматы от 11.02.2005 № 123.

      Рассмотрев выполнение Закона Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства" от 19-го июня 1997 года № 131-1, указов Президента, постановлений Правительства Республики Казахстан по данному вопросу в городе Алматы, Алматинский городской Маслихат І-го созыва отмечает, что в городе проводится определенная работа по обеспечению государственной поддержки развития малого предпринимательства. Алматы объявлен городом свободного предпринимательства, создан Департамент малого бизнеса при акиме города, в аппаратах акимов районов вопросы малого бизнеса курируют заместители акимов, отделы торговли преобразованы в отделы по поддержке и развитию предпринимательства. Число малых предприятий за 1998 год увеличилось более чем на 800 и составило 23,1 тыс. предприятий, в которых занято 116 тыс. человек, на 5,2 процента по сравнению с 1997г. вырос объем производства товаров и услуг, предоставляемых малыми предприятиями.
      Вместе с тем, ряд существенных проблем сдерживает развитие малого предпринимательства. Так, в нарушение действующего законодательства Республики Казахстан, в аппаратах акимов районов не искоренена практика выдачи разрешительных документов (разрешительных свидетельств на торговлю, паспортов предприятий), имеют место случаи прямого лоббирования интересов отдельных фирм, принуждения предпринимателей оплачивать, так называемые "добровольные спонсорские" взносы во внебюджетные фонды районов и благотворительные фонды. При аппаратах акимов районов созданы и функционируют различные структуры, формирующие свой бюджет и содержащиеся в основном за счет штрафов, налагаемых на предпринимателей. Районными налоговыми комитетами при получении патента или свидетельства запрашиваются не предусмотренные Законом Республики Казахстан "Об индивидуальном предпринимательстве" документы (договоры аренды помещений, копии паспортов или удостоверений личности), взимается высокая плата за бланки свидетельств или патентов от 400 до 600 тенге, неправомерно ограничиваются сроки, на которые выдаются свидетельства, практически не проводятся хронометражи, с целью определения реального размера стоимости патентов. Несмотря на наличие государственного уполномоченного органа - Управления визуальной информации и рекламы, согласование мест дислокации, размещения наружной визуальной рекламы, выдачи разрешений на использование рекламного пространства, осуществляется АО "Алматыгороформление", что противоречит постановлению Правительства Республики Казахстан "О мерах по упорядочению взимания платы за услуги, оказываемые центральными и местными исполнительными органами", Алматинский городской Маслихат 1-го созыва

РЕШИЛ:

      1. Постоянным депутатским комиссиям, акимам районов, руководителям городских, районных учреждений, организаций, используя накопленный опыт в развитии малого предпринимательства, обеспечить выполнение в полном объеме требований Закона Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства", указов Президента и постановлений Правительства Республики Казахстан.
      2. Утвердить "Программу поддержки развития малого предпринимательства по городу Алматы на 1999-2000 годы" и "Концепцию развития Промышленных зон в городе Алматы", приложение №№ 1, 2.
      3. Направить в Парламент и Правительство Республики Казахстан предложения в части внесения изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки и развития предпринимательства, приложение № 3.
      4. Просить Парламент Республики Казахстан провести парламентские слушания по вопросам поддержки малого предпринимательства, ускорить принятие Административного, Налогового, Налогово-процессуального и II-й части Гражданского Кодексов Республики Казахстан.
      5. Обратиться в Парламент и Правительство Республики Казахстан с просьбой не допускать внесения изменений в закон "Об особом статусе города Алматы" без согласования с акимом города Алматы и Алматинским городским Маслихатом.
      6. Рекомендовать акиму города Алматы:
      6.1. Предусмотреть для субъектов малого предпринимательства, занятых производственной деятельностью, резервирование не менее 10 процентов всех объемов товаров (работ, услуг), закупаемых по государственным заказам и подрядам за счет средств городского бюджета, определить для них в рамках действующего законодательства Республики Казахстан протекционистские меры способствующие продвижению их товаров (работ, услуг);
      6.2. Производить выдачу и оформление бессрочных лицензий на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности, если иное не предусмотрено действующим законодательством Республики Казахстан;
      6.3. Упорядочить работу по учету, регистрации, контролю и взиманию платы за использование рекламного пространства в городе Алматы;
      6.4. Учредить закрытое акционерное общество "Алматинский городской Бизнес-Инкубатор", внести в качестве вклада в его уставный фонд помещения пригодные для организации Промышленных зон в городе Алматы;
      6.5. Оказать содействие и помощь малым предприятиям, размещенным в Промышленных зонах, в организации кооперированных производственно-технологических связей с крупными предприятиями города.
      7. Рекомендовать акимам районов города Алматы:
      7.1. Активизировать работу направленную на реализацию городской и районных программ поддержки и развития малого предпринимательства, принять меры, обеспечивающие субъектам малого бизнеса действенную помощь со стороны аппаратов акимов района, районных служб и подразделений;
      7.2. Привлекать к работе общественными советниками авторитетных и опытных предпринимателей, распространять их опыт, содействовать формированию общественных предпринимательских структур.
      8. Городскому финансовому управлению:
      8.1. Обеспечить выделение в полном объеме средств на кредитование субъектов малого предпринимательства, в пределах ассигнований из городского бюджета на 1999г., утвержденных на эти цели.
      8.2. Предусматривать в проекте бюджета города Алматы на предстоящий год средства для кредитования субъектов малого предпринимательства, на финансирование их обучения, развития Промышленных зон, и других инфраструктурных элементов предпринимательства.
      9. Алматинскому городскому территориальному комитету госимущества и приватизации и Департаменту по управлению коммунальной собственностью города Алматы:
      9.1. Ежеквартально проводить изыскание пустующих помещений для размещения в них малых производственных предприятий. Для информирования предпринимателей, нуждающихся в производственных и офисных помещениях, ежемесячно публиковать в газетах "Алматы Ақшамы" и "Вечерний Алматы" списки пустующих и не используемых объектов;
      9.2. Рекомендовать оформление договоров аренды помещений с субъектами малого предпринимательства, занятых в производственной сфере производить на долгосрочной основе, сроком до 10 лет.
      10. Налоговому комитету по городу Алматы:
      10.1. Систематизировать работу с индивидуальными
предпринимателями, исключить бюрократизм, волокиту и
неорганизованность при выдаче патентов и свидетельств;
      10.2. Разработать и утвердить до 1-го апреля 1999 года единое Положение по выдаче индивидуальным предпринимателям патентов и свидетельств по городу Алматы, отменить не установленную законодательством Республики Казахстан плату за их оформление и выдачу;
      10.3. Расчет размера стоимости патента, в случаях несогласия индивидуального предпринимателя с размером утвержденного фиксированного налога производить на основании представленных им данных или на основании результатов обследования и хронометража, проведенного работниками налогового органа;
      10.4. Разработать более гибкую систему зонирования районов города Алматы, максимально приближенную к реальным размерам ставок фиксированного налога.
      11. Городскому финансовому управлению совместно с Налоговым комитетом по городу Алматы в месячный срок рассмотреть возможность и представить на рассмотрение очередной сессии Алматинского городского Маслихата 1-го созыва, предложения по проведению взаимозачетов с предприятиями и организациями имеющими задолженность в местный бюджет, путем передачи части неиспользуемых ими помещений в коммунальную собственность города Алматы для последующей организации в них Промышленных Зон.
      12. Управлению юстиции города Алматы совершенствовать практику регистрации и перерегистрации юридических лиц, добиться, снижения сроков регистрации субъектов малого предпринимательства до 3 дней.
      13. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам экономической реформы и развитию рыночных отношений (Костин Ю.В.), первого заместителя акима города Алматы (Букенов К.А.).

      Председатель
      XXIV-й сессии Алматинского
      городского Маслихата
      1-го созыва                              В.Югай

      Секретарь
      Алматинского городского
      Маслихата 1-го созыва                    Ж.Турегельдинов

Приложение № 1
к решению 24-й сессии
Алматинского городского
Маслихата 1-го созыва
от 12 марта 1999г.

ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ГОРОДУ АЛМАТЫ НА 1999-2000 ГОДЫ

г.Алматы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

      НАИМЕНОВАНИЕ
      Программа поддержки и развития малого предпринимательства по городу Алматы на 1999-2000гг.

      ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ
      Департамент малого бизнеса города Алматы

      ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
      Департамент малого бизнеса города Алматы

      ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
      Городские службы и управления, Акимы районов, Алматинская Ассоциация предпринимателей, общественные объединения

      ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
      Формирование системы всеобъемлющей интенсивной поддержки предпринимателей и обеспечение на этой основе устойчивого развития малого предпринимательства в производственной и других сферах экономики

      ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

      - Создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий для успешного развития малого предпринимательства;
      - Развитие и совершенствование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов поддержки предпринимателей;
      - Обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест;       - Развитие и открытие малых предприятии в производственной, инновационной и других сферах экономики для наполнения потребительского рынка конкурентоспособными отечественными товарами;
      - Формирование эффективного механизма размещения
государственного заказа на малых предприятий;
      - Совершенствование инфраструктуры малого предпринимательства;
      - Обеспечение эффективного взаимодействия городских структур, местных органов исполнительной власти и общественных организаций для решения задач экономического и социального развития малого предпринимательства.

      ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

      В условиях стагнации производства, сложившейся ориентации в малом бизнесе, преимущественно направленной на торгово-посредническую деятельность, а также учитывая особенности развития города Алматы, конъюнктуры; складывающихся рынков товаров и услуг Аппарат Акима города в лице Департамента малого бизнеса в тесном взаимодействий со всеми городскими службами и управлениями осуществит поддержку и развитие предпринимательства по следующим приоритетным направлениям:
      - производство продуктов питания, прежде всего из местного сырья;
      - швейное, трикотажное, скорняжное производство;
      - производство картонно-бумажной и упаковочной продукции;
      - производство товаров детского ассортимента;
      - производство лекарственных препаратов;
      - производство строительных материалов;
      - производство изделий для инвалидов;
      - производство мебели, в том числе для школ, больниц;
      - производство продукции бытовой химии и парфюмерно-косметических изделий;
      -строительство, ремонт и эксплуатация жилья и объектов социального назначения;
      развитие медицинских и бытовых услуг населению (прачечные, ремонтные мастерские и т.д.);
      - развитие сети объектов общественного питания.

      С учетом вышеизложенных приоритетных направлений для города Алматы предусматриваются следующие основные мероприятия по разделам:
      I. Совершенствование правовых условий развития малого предпринимательства.
      II. Организационное обеспечение поддержки предпринимательства.
      III. Финансово-кредитная, инвестиционная и производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства.
      IV. Развитие инфрастуктуры и промышленных зон поддержки предпринимательства.
      V. Информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства.
      VI. Социальная защита и безопасность субъектов малого предпринимательства.

      ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

      Общий объем финансирования из средств республиканского и местного бюджета в 1999 году предположительно составит около 100 млн.тенге.
      Дополнительное привлечение средств из иных источников, в том числе свободных средств отечественных предпринимателей и зарубежных инвесторов, кредиты банков.

      ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      - Увеличение количества в городе Алматы действующих малых предприятий в 1,3-1,4 раза.
      - Создание новых рабочих мест, тем самым достижение снижения уровня безработицы в городе, обеспечение трудозанятости населения.
      - Устойчивое развитие малого предпринимательства в производственной и других сферах экономики за счет создания максимально благоприятных условий для его становления и развития.
      - Создание достаточно развитой на этот момент сети объектов рыночной инфраструктуры, для оказания организационно- методических, информационно-аналитических, консультационных, страховых и иных услуг субъектам малого предпринимательства.
      - Насыщение товарного рынка города конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства.
      - Увеличение налогооблагаемой базы и доходной части бюджета.

      МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      В целях реализации государственной политики развития малого предпринимательства, усилиями Аппарата Акима г. Алматы, Департамента малого бизнеса, городских и районных служб и управлений, общественных объединений предпринимаются шаги по максимальному использованию имеющихся возможностей для реализации потенциала малого бизнеса с целью достижения поставленных задач по стабилизации экономики, снижения уровня безработицы, решения многих социальных и других проблем города.
      Программа сформирована как комплекс конкретных и реальных в выполнении целевых мероприятий, направленных на разрешение существующих проблем в развитии предпринимательства, призвана в максимальной степени интегрировать действия городских и районных структур, общественных объединений, ассоциаций и других организаций с интересами и возможностями предпринимателей.
      За исполнение каждого мероприятия Программы закреплены ответственные исполнители и установлены конкретные сроки. Функции координации деятельности исполнителей мероприятий Программы возложены  на Департамент малого бизнеса, который ежемесячно представляет информацию о ходе реализации Программы в Агентство РК по поддержке малого бизнеса, отчеты руководству Аппарата Акима г. Алматы, принимает необходимые меры по обеспечению своевременного выполнения намеченных мероприятий, устранению недостатков в процессе их реализации, а также обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
      Для обеспечения успешной и своевременной реализации настоящей Программы в установленном порядке допускается внесение изменений по отдельным мероприятиям и срокам исполнения.

      АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МАЛОГО
      ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ АЛМАТЫ
        И ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
             РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Анализ тенденций развития предпринимательства свидетельствует, что в городе Алматы оно имеет характер поступательного развития и приносит свои положительные плоды, став не только источником значительных поступлений в бюджет, но и фактором снижения социальной напряженности, основой обеспечения трудозанятости населения, развития города.
      По состоянию на 01.11.1998г. в городе Алматы (по данным органов статистики) зарегистрировано 22051 малых предприятий, из них:
      - промышленное производство в т.ч.
      - переработка с/х продукции     - 2661
      - сельское хозяйство            - 241
      - строительство                 - 1666
      - транспорт и связь             - 1096
      - торговля                      - 8557
      - гостиницы и рестораны         - 585
      - другие виды деятельности      - 7245
      Из общего числа зарегистрированных предприятий функционируют (по данным налогового комитета) по состоянию на 01.11.1998г. - 13124 (или 59,5%), из них наибольшее количество предприятий действуют в сфере торговли - 6541 (или 49,8%), затем строительства - 868 (или 6,6%), промышленного производства в т.ч. переработка с/х продукции - 665 ( или 5,1 %), транспорта и связи - 593 (4,6%), гостиниц и ресторанов - 732 (5,6%), другие виды деятельности - 3556 (или 27,4%).
      По состоянию на 01.11.1998г. в городе Алматы количество индивидуальных предпринимателей составило 9299 человека.
      За 10 месяцев текущего года действующими малыми предприятиями в городе оказано работ, услуг на сумму 35362, 1 млн.тенге, а индивидуальными предпринимателями на сумму 552,3 млн.тенге.
      Анализ данных за период с января по октябрь 1998 года свидетельствует, что наибольший удельный вес от общего объема реализованной продукции (работ, услуг) приходится на предприятия малого бизнеса, занятых в сфере торговли - 75,5%, наиболее незначительный удельный вес на предприятия, занятые в сфере гостиниц и ресторанов, транспорта и связи, в целом составляя - 3,1%. Доля предприятий по показателям объем производства в остальных отраслях экономики составляет соответственно:
      - строительство                - 2%
      - промышленное производство    - 3,5%
      - другие                       - 19%.
      Несмотря на обострение ситуации в целом на рынке труда численность работающих по состоянию на 01.11.1998г. в предприятиях малого бизнеса, по городу Алматы составила 88632 чел. В основном, приток рабочей силы можно отметить в сферу торговли - 39279 чел. (или 44,3%), затем промышленного производства и строительства - 20351 чел. (или 23%), гостиниц и ресторанов, производства и строительства - 20351 чел.(или 23%), гостиниц и ресторанов, транспорта и связи, в целом составляя - 12179 (или 13,7%) и другие виды деятельности - 16823 чел. (или 19%).
      Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 06.03.1997 г. "О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства" и в результате реализации Программы должен быть обеспечен рост количества действующих малых предприятий по городу Алматы до 30 тыс., а также увеличение числа занятых в предпринимательских структурах до 115-125 тыс. чел.
      Принимая во внимание, объявление Алматы - Городом свободного предпринимательства, будет сформирована сеть объектов рыночной инфраструктуры, оказана помощь предпринимателям в установлении международных связей, поиске и привлечении инвестиций в малый бизнес, развитии и внедрении новых видов продукции, технологий, и в ряде других, актуальных направлений.
      Повысится заинтересованность предпринимателей во вложении собственных средств в производство, торговлю и др. виды деятельности, в выходе из теневой экономики, и как следствие, увеличится налогооблагаемая база и доходная часть бюджета. Будут достигнуты реальные результаты в оздоровлении экономики, снижении социальной напряженности, решении первоочередных социально-значимых задач города.

      Председатель
      XXIV-й сессии Алматинского
      городского Маслихата I-го созыва      В.Югай

      Секретарь
      Алматинского городского
      Маслихата I-го созыва                 Ж.Турегельдинов

М Е Р О П Р И Я Т И Я,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ АЛМАТЫ НА 1999-2000 ГОДЫ

РАЗДЕЛ I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ УСЛОВИИ РАЗВИТИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Наименование мероприятия

Срок испол-нения

Исполни-   тели

Форма завер- шения

Источ- ники финан- сирова- ния

Сумма фи- нан- сиро- вания

1

Принимать участие в заседаниях Круглого стола по разработке Типовых правил упрощенной и ускоренной процедуры прохождения документов предпринимателей в городских структурах на основании проведенного анализа системы выдачи разрешительных документов на предмет соответствия действующему законодательству РК

1 квар- тал 1999г.

Департа- мент малого бизнеса,  Управление юстиции, Горкомзем,  Горстат- управление, ГлавАПУ,  Гор.СЭС, Алматин- ский Центр стандарти-  зации, метрологии и серти- фикации, Центр по недвижи-  мости

Типовые правила ускорен- ного прохож- дения до- кументов



2

В соответствии с Законом РК от К) июля 1998г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК" органам Гор.СЭС проводить проверки субъектов малого предпринимательства, за исключением объектов общепита. лечебно-оздоровительных учреждений, не чаще одного раза в год

1999г.

Гор СЭС

План проверок СМИ сроком на 3 года



3

Проводить проверки субъектов малого предпринимательства в части правильности исчисления и своевременности уплаты налогов

1999г.

Налоговый комитет, Управление налоговой полиции

График проведе- ния проверок




и других обязательных платежей в гос. бюджет не более 1 раза в полугодие в соответствии с Указом Президента РК, имеющего силу закона от 24 апреля 1995 г "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"






4

Подготовить проект внесения изменения в законодательство РК по вопросам оформлении документов субъектов малого предприниматель- ства на землепользование на льготной основе

I кварт-  тал 1999г.

Горкомзем

Предложения



5

Разработать и внести предложения по механизму налоговой поддержки субъектов малого предприниматель- ства, в том числе по развитию патентирования индивидуальных  предпринимателей

I кварт-  тал 1999г.

Департа- мент малого бизнеса, Налоговой комитет города, Алматин- ская Ассоциация предприни-мателей

Предло- жения в Мингос- доходов, Агент- ство РК по под- держке малого бизнеса



6

Проводить анализ действующих нормативно-  правовых актов к сфере регулирования и поддержки малого предприниматель- ства и подготовки предложений по систематизации и совершенствованию действующего законодательства

1 раз в год

Департа- мент малого бизнеса, Алматин- ская Ассоциация предприни-мателей

Предло- жения в Агент- ство РК по под- держке малого бизнеса, Минюст



7

Осуществить координацию и контроль выполнения Программ поддержки и развития малого предприниматель- ства на 1999-2000 гг., разработанных районными акиматами города

ежеме- сячно

Департа- мент малого бизнеса, акимы районов

Информа- ция о ходе выпол- нения



8

Содействовать снижению таможенных барьеров в развитии предпри- нимательства в частности отечественных товаропроизводи- телей

2 кварт-  тал 1999г.

Департа- мент малого бизнеса, Таможенное Управление по г.Алматы, Алматин- ская Ассоциация предприни- мателей

Предло- жения в Мингос- доходов, Агент- ство РК по под- держке малого бизнеса



9

Внести на рассмотрение в Парламент РК предложение по внесению изменений в Указ Президента РК, имеющего силу Закона от 23 декабря 1995 года № 2721 "О приватизаций в части распространения ст. 15 (адресная приватизация) на субъектов малого предпринимательства, арендующих государственные помещения более 2-х лет и вложивших средства на их ремонт и восстановление

I кварт-  тал 1999г.





РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПPИНИМАТЕЛЬСТВА

Наименование мероприятия

Срок испол- нения

Исполни- тели

Форма заверше- ния

Источ- ники финан- сиро- вания

Суммафи- нан- сиро- вания

1

Обеспечить активное участие представителей Департамента малого бизнеса в работе городских комиссий по вопросам, развитая малого предпринимательства

посто- янно

Департа- мент малого бизнеса, Городские структуры

Участие с подготовкой предложений



2

Организация и проведение Конференции акима города с участием предпринимателей и общественных организаций

1 раз в полу- годие

Департа- мент малого бизнеса, акимы районов, Алматин- ская Ассоциация  предприни- мателей

Конфе- ренция



3

Проводить анкетирование субъектов малого предпринимательства с целью выявления существующих проблем, а также подготовки предложений по развитию малого бизнеса

1 раз в полу- годие

акимы районов, Алматин- ская Ассоциация предприни- мателей

Аналити- ческая справка



4

Создать уточненную базу данных по развитию малого бизнеса в городе на основе обеспечения взаимосвязи налоговых комитетов статистических органов

1 квар- тал 1999 г.

Городское управление статистики, Налоговый комитет г. Алматы, Акимы районов

Механизм по уточ- нению данных



5

Проводить мониторинг развития малого бизнеса, влияния на экономическое положение города, обеспечения трудозанятости и пр.; анализ реализации городской и районных программ развития и государственной поддержки малого предпринимательства

ежеме- сячно

Департамент малого бизнеса, городские структуры, акимы районов

Инфор- мация в Агент- ство РК по под- держке малого бизнеса



6

Организовать и проводить Дни предпринимателя в аппаратах акимов районов города для решения различных вопросов и достижения максимального взаимодействия с обеспечением доступности информации

ежеме- сячно

Акимы районов

День предпри- нимателя



7

Проводить заседания Методического Совета  по выработке рекомендаций по вопросам развития предпринимательства в городе Алматы, созданного на основании Решения Акима г.Алматы "О мерах по активизации малого предпринимательства в г.Алматы" с участием представителей городских структур, контролирующих органов и предпринимателей

не реже 1 раза в  2 ме- сяца

Департа- мент малого бизнеса, городские службы и управле- ния, акимы районов, Алматин- ская Ассоциация предприни- мателей

Рекомен- дации, Решение акима г.Алматы



8

Проводить коллегии в аппаратах акимов районов города по проблемам развития малого предпринимательства в районах с привлечением районных, городских служб, общественных объединений

1 раз в полу- годие

акимы районов, Департамент малого бизнеса

Коллегии



9

Проведение семинаров, круглых столов, конференций, посвященных результатам осуществления и внедрения совместных проектов, предпринятым шагам по развитию малого предпринимательства в городе, ознакомлению с инструкциями и требованиями контролирующих органов

еже- квар- тально

Городские структуры, Акимы районов, Департаментмалого бизнеса

Семина- ры, конфе- ренции



 РАЗДЕЛ III. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ
И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Наименование мероприятия

Срок испол- нения

Исполни- тели

Форма заверше- ния

Источ- ники финан- сирова- ния

Суммафи- нан- сиро- вания

1

Осуществлять отбор приоритетных проектов субъектов малого предпринимательства в сфере производства товаров и услуг, рекомендуемых для льготного кредитования из средств городского бюджета на возвратной основе

1999г.

Департа- мент мало-  го бизнеса, Акимы районов

Одобрен-ные проекты и их кредито- вание

Бюджет города


2

С целью выявления и резервирования земельных участков для функционального использования составить схемы развития объектов торговли (рынков, магазинов, павильонов) и объектов обслуживания транспорта (АЗС, СТО ) на 1999-2000гг.

1 квар- тал 1999г.

Департа- мент архи- тектуры и градо- строитель-  ства

Схема развития объектов торгов- ли, обслу- живания тран- спорта



3

Проработать механизм участия субъектов малого предпринимательства в аукционных торгах с целью приобретения ими имущества, оборудования и пр. Предприятий-должни- ков, "ограниченного в распоряжении" или предприятий - бан-    кротов

посто- янно

Департа- мент мало-  го бизнеса, Агентство по реорга-  низации и ликвидации предприя- тий по г. Алматы, Налоговый комитет, Управление Налоговой полиции

Участие в аук- ционах



4

Способствовать привлечению свободных средств отечественных предпринимателей и инвесторов для финансирования приоритетных для города инвестиционных проектов с созданием информационной базы возможных источников инвестирования в малый бизнес

посто- янно

Департа- мент мало-  го бизнеса, Алматин- ская Ассоциация предпри- нимателей, акимы районов

Перечень приори- тетных инвести- ционных проектов




5

С целью создания новых рабочих мест оказать содействие субъектам малого предпринимательства в поиске партнеров или инвесторов, в том числе:

посто- янно

акимы районов

Инфор- мация

Сред- ства инвес-  тора


- для строительства многоярусной автостоянки на у.Майлина;

1 полу- годие 1999г.

- для организации комплекса услуг (торговля. автостоянка и пр.) на привокзальной площади Аэропорта и вокзала Алматы-1;

3 квар- тал 1999г.

- для организации стоянки грузовых автомобилей с комплексом услуг для водителей;

1999г.

- на строительство стоянки для междугородних автобусов на рынке "Алатау", "Султан-Корган"

1999г.


6

Согласно приоритетным направлениям развития предпринимательства содействовать открытию новых производств, мини-цехов, пекарен и т.д., в том числе в отдаленных участках города:
- мкр-н "Жулдыз";
- мкр-н "Алтай";
- 13,16 военные городки;
- 70 разъезд

1999г.

Акимы районов, Департа- мент мало-  го бизнеса

Инфор- мация

Собст- венные сред- ства инвес-  тора


7

Содействовать в организации нового производства (или перепрофилировании) на базе действующих предприятий с созданием новых рабочих мест

посто- янно



Сред- ства инвес-  тора


8

Согласно приоритетным направлениям развития предпринимательства содействовать открытию объектов бытового обслуживания населения, созданию мини-производств. мини-пекарен, в том числе:

посто- янно

Акимы районов, Департа- мент мало-  го бизнеса

Инфор- мация

Собст- венные сред- ства инвес-  тора


- 10 стационарных точек по бытовому обслуживанию в Ауэзовском районе;

3 квар- тал 1999г.

- мини-цеха по производству декоративных панелей для внутренней отделки помещений;

1 квар- тал 1999г.

- цехов по изготовлению хлебобулочных изделий, безалкогольных напитков в п.Ожет, Заря Востока, мкр. Дорожник. Красный трудовик

1999г.

9

Осуществлять передачу выявленных неиспользуемых земельных участков предпринимателям под производство, строительство и другие виды деятельности

посто- янно

Горкомзем, акимы районов,

Инфор- мация

Сред- ства инвес-  тора


10

Сформировать эффективный размещения государственных заказов среди субъектов малого предпринимательства на производство и поставку приоритеты д видов продукции (услуг)

посто- янно

Департа- мент мало-  го бизнеса, акимы районов

Размеще- ние гос. заказа



11

Провести сегментацию и реструктуризацию крупных бездействующих предприятии с созданием на их базе малых предприятий с предоставлением возможности использования производственного помещения,  оборудования

посто- янно

Акимы районов

Инфор- мация



12

Оказывать содействие в проведении тендеров на строительство остановочных комплектов и малых архитектурных форм по утвержденной дислокации объектов

посто- янно

Акимы районов

Тендеры



13

Проводить работу по организации адресной поддержки производства товаров (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства для средних и крупных предприятий города и оказывать содействие в обеспечении кооперированных связей между крупными, средними и малыми предприятиями

посто- янно

Департа- мент мало-  го бизнеса, акимы районов

Размеще- ние заказов на произ- водство товаров и услуг



14

Продолжить передачу государственных объектов незавершенного строительства субъектам малого предпринимательства, с постоянным обновлением банка данных на основе ежегодной инвентаризации, с целью окончания строительства и использования в социально значимых направлениях

посто- янно

Департа- мент ком- мунальной собствен- ности, Терком, акимы районов

Отчет



15

Проработать с банками второго уровня возможность увеличения выдачи кредитных ресурсов субъектам малого предпринимательства на условии снижения процентных ставок за вознаграждение, предоставления информации о сумме выданных кредитных средств, количестве предпринимателей, и цели назначения     (производство, торговля и пр.)

1 квар- тал 1999г.

Департа- мент малого бизнеса,  Главный филиал Нацбанка РК, акимы районов, Ассоциация банков РК, Банковские учреждения города

Рекомен- дации, информа- ция




16


Оказывать содействие созданию и поддержке центров по возрождению ремесел, традиционных народных промыслов и художественных производств


1999г.


Департа- мент малого бизнеса, акимы районов


Информа- ция



17

Содействовать в организации тематических выставок-ярмарок продукции малых, предприятий, в том числе в научно- технологической сфере

1999- 2000 гг.

Департа- мент малого бизнеса, акимы районов, Алматин- ская Ассоциация предприни- мателей, Алматин- ская Торгово- промышлен- ная палата

Выставка-ярмарка



18

Проводить работу по переводу объектов торговли и услуг, размещенных в коммерческих киосках, на первые этажи жилых домов и других зданий

1999- 2000 гг.

Департа- мент по координа- ции и контролю за работой предприя- тий сферы услуг, акимы районов

Отчет



РАЗДЕЛ IV. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРОМЫШЛЕННЫХ
ЗОН ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Наименование мероприятия

Срок испол- нения

Исполни- тели

Форма заверше- ния

Источ- ники финан- сиро- вания

Сумма финансиро- вания

1

Оказывать содействие в создании и развитии сети объектов рыночной инфраструктуры, оказывающих консалтинговые, страховые, юридические и иные услуги

посто- янно

Департа- мент малого бизнеса, акимы районов

Информа- ция



2

Содействие созданию общественных объединений, районных центров   (ассоциаций) по поддержке малого предприниматель- ства, в том числе:

1999- 2000 гг.

Департа- мент малого бизнеса, акимы районов, Алматин- ская Ассоциа- ция предпри- нимателей

Центры   (Ассо- циации) поддержки предпри- нимателей



Ассоциации предпринимателей Бостандыкского района г.Алматы

3 кв. 1999г.

3

Подготовка предложений по созданию "Центра экологически чистых технологий" на базе Института химии НАНРК, в функции которого будет входить выполнение работ по экспертной проверке новых технологий, включая переработку ТБО, лабораторный контроль качества ГСМ. продуктов питания и т.п.

3 квар- тал 1999г.

Департа- мент малого бизнеса, Алматин- ское Управле- ние экологии и природных ресурсов, Институт химии НАНРК

Предложе-ния



4

Содействие в создании и организации деятельности лизинговых компаний, разработать комплекс мер по развитию лизинговых УСЛУГ

Постоянно

Департа- мент малого бизнеса, акимы районов

Консуль- тации, сборники и др. материалы



5

Осуществление информационно- консультационной помощи в части развития в городе франчайзинговых отношений

4 квар- тал 1999г.

Департа- мент малого бизнеса, акимы районов, Ассоциа- ция предпри- нимателей

Консуль- тации, сборники и др. материалы



6

Оказать содействие в создании Центра  инновационных технологий и инновационного предприниматель- ства, технопарков, в том числе в поселке Алатау

1 квартал 2000г.

Департа- мент малого бизнеса, акимы районов

Информа- ция

Сред-  ства   инвес- тора


7

Проработать методологию создание бизнес-  инкубаторов и промышленных зон

1 полугодие 1999г.

Департа- мент малого бизнеса, Турецко- Казах- станское Агентство "Тика"

Методо- логия



8

Подписать Протокол-намерение с Турецко-  Казахстанским Агентством "Тика о  привлечении 2 млн.долларов США на создание бизнес-инкубаторов в городе

1 квартал 2000 г.

Департа- мент малого бизнеса, Турецко- Казах- станское Агентство "Тика"

Протокол- намерение



9

Провести работу по исследованию и подбору  необходимой базы  (помещения, оборудование и  т.д ) для создания промышленных зон и бизнес-инкубаторов

3 квартал 1999г.

Департа- мент малого бизнеса, Турецко- Казах- станское Агентство "Тика"

Опреде-   ление базы   



10

Отработать по определению предпринимателей,  заинтересованных в размещении собственного  производства в промышленных зонах, бизнес инкубаторах, их возможности, направления производства, конечную продукцию

4 квартал 1999г.

Департа- мент малого бизнеса, Турецко- Казах- станское Агентство "Тика"

Информа- ция



11

Осуществить запуск бизнес-инкубатора в качестве пилотного проекта

1 полугодие 2000г.

Департа- мент малого бизнеса, Турецко- Казах- станское Агентство "Тика"

Бизнес-инкубатор

Сред-  ства   инвес- тора

2 млн. дол- ла- ров США

12

Обобщить результаты и приобретенный опыт  по созданию бизнес-инкубаторов и промышленных зон с подведением итогов проделанной работы

3 квартал 2000г.

Департа- мент малого бизнеса

Полный пакет мате- риалов, информа-  ция



13

Оказывать содействие в создании аналогичных бизнес-инкубатов и промышленных зон с распространением приобретенного опыта

4 квартал 2000г.

Департа- мент малого бизнеса

Методи- ческие пособия, консуль- тации



РАЗДЕЛ V. ИНФОРМАЦИОННОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Наименование мероприятий

Срок испол- нения

Испол- нители

Форма завершения

Источ-ники финан- сиро- вания

Сумма фи- нан- сиро- вания

1

Осуществлять обучение лиц из числа безработных основам пред- принимательской деятельности

посто-  янно

Городской Модельный центр занятости

Справка 1 раз в полуго- дие



2

Оказывать информационно- разъяснительную и методическую помощь желающим заняться предпринима- тельством, консультации по вопросам санитарно- гигиенических норм, правил осуществления деятельности в сфере торговли, общепита, бытового обслуживания, налогового законодатель- ства, упрощенной формы ведения бухгалтерского учета и отчетности

посто-  янно

Департа- мент малого бизнеса, Модельный центр занятос- ти, Гор. СЭС, Департа- мент но коорди- нации и контролю за работой предпри- ятий сферы услуг, Налоговый комитет города, акимы районов

Консуль- тации, Справоч- но- мето- дические пособия, брошюры, стенды



3

Для информированности субъектов малого предприниматель- ства и в целях рационального размещения по городу объектов торговли, общепита, бытового обслуживания создать банк данных объектов с указанием месторасположения, принадлежности, торговой площади, телефонов

1999г.

Департа- мент по коорди- нации и контролю за работой предпри- ятий сферы услуг, акимы районов

Банк данных



4

Представлять субъектам малого бизнеса информации о несостоятельных предприятиях с целью восстановления их жизнеспособности

постоянно

Агентство по реор- ганизации и ликви- дации предприя- тий по г.Алматы, акимы районов

Банк данных



5

Проведение по линии ПРООНЛОНИДО бесплатных семинаров для предпринимателей по составлению бизнес-планов

1 квартал 1999г.

Департа- мент малого бизнеса, акимы районов, ПРООНЛО- НИДО

График проведе- ния семи- наров

Сред- ства по линии ПРООН- ЛОНИДО


6

Проведение научно- исследовательской работы по анализу проблем малого  предприниматель- ства с привлечением преподавательского состава крупных, высших учебных заведений города

1 раз в полугодие

Департа- мент малого бизнеса, Алматин- ская Ассоциа- ция пред- принима- телей, ВУЗы

Аналити- ческая информа- ция, публи- кации



7

Проводить обучающие семинары по налогообложению для предприни- мателей

ежемесяч- но 1999г.

Акимы районов, Налоговые комитеты районов

График проведе- ния семи- наров

Нало- говые коми- теты райо- нов


8

Организовать обучение граждан основам  предпри- нимательства с подразделением для начинающих и для желающих расширить свое дело по линии проекта МБК-персонал- сервис

I полугодие 1999г.

Акимы районов, ТОО МБК- персонал- сервис, Предста- витель- ство МОТ ООН, Алматин- ская школа менедж- мента

Семинары

За счет слушателей

за один курс 50 у.е.

9

Освещать проблемы и достижения малого бизнеса в средствах массовой информации (телевидение, газеты, журналы и т.д.), подготовка материалов по актуальным вопросам развития и поддержки предприни- мательства

постоянно

Департа- мент малого бизнеса, акимы районов,  Алматин- ская Ассоциа- ция пред- принима- телей

Публика- ции, передачи



РАЗДЕЛ VI. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И БЕЗОПАСНОСТЬ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Наименование мероприятия

Срок испол- нения

Исполни- тели

Форма заверше- ния

Источ- ники финан- сиро- вания

Суммафи- нан- сиро- вания

1

Осуществлять постоянный контроль за рассмотрением жалоб и обращений предпринимателей в сроки, предусмотренные законодательством

посто- янно

Департа- мент малого бизнеса, акимы районов, Городские структуры

Ответы заявите- лям



2

Содействовать развитию женского предпринимательства

1999- 2000 гг.

Департа- мент малого бизнеса, акимы районов, Ассоциация деловых женщин

Инфор- мация



3

Проведение специальных оперативно- профилактических мероприятий на предмет выявления преступных группировок, занимающихся вымогательством и осуществляющих иные преступные действия по отношению к предпринимателям

ежеме- сячно

ГУВД, Прокура- тура города, акимы районов

Доклад на городской коллегии по малому бизнесу



4

С целью предупреждения противоправных действий, взяточничества, поборов со стороны сотрудников органов внутренних дел в отношении предпринимателей подготовить "Обращения ГУВД к предпринимателям г.Алматы"

2 квар- тал 1999г.

ГУВД, Департа- мент мало-  го бизнеса

Обращение ГУВД к предпри- нимателям



5

Проводить работу по регулированию поведения, предупреждению и недопущению недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках; защиты субъектов малого предпринимательства от прессинга монополистических структур

посто- янно

Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по г.Алматы, акимы районов

Ежеквар- тально отчет акиму города



6

Провести анализ (возможен анкетный опрос) состояния в частном предпринимательстве, организации охраны труда

еже- годно 2-е полу- годие

Управление по труду и социальной защите населения, ГУВД, Алматин- ская Ассоциация предприни- мателей

Аналити- ческая информа- ция



7

Осуществлять контроль за соблюдением периодичности и законности проверок субъектов малого предпринимательства контролирующими органами

еже- квар- тально

Департа- мент мало-  го бизнеса, акимы районов

Информа- ция



8

Осуществлять контроль за исполнением нормативно- законодательных актов, направленных на защиту предпринимательства

1 раз в по- луго- дие

Департа- мент мало-  го бизнеса, ГУВД, Прокура- тура города, акимы районов

Информа- ция



9

Привлечь средства массовой информации для подготовки передач, статей, публикаций с участием руководителей правоохранительных органов, с целью оказания консультационной помощи предпринимателям в организации защиты от преступных посягательств

еже- квар- тально

Департа- мент мало-  го бизнеса, ГУВД, Прокура- тура города, Налоговая инспекция

Передачи на ТВ, статьи, публика- ции в прессе



      Председатель
      XXIV-й сессии Алматинского
      городского Маслихата I-го созыва      В.Югай

      Секретарь
      Алматинского городского
      Маслихата I-го созыва                 Ж.Турегельдинов

Приложение № 2
к решению 24-й сессии
Алматинского городского
Маслихата 1-го созыва
от 12 марта 1999г.

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН В ГОРОДЕ АЛМАТЫ

г. АЛМАТЫ, 1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ
      1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН
      2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМПАНИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНОЙ
      3. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - АРЕНДАТОРЫ
      4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ
      5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН
      6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

      Указами Президента Республики Казахстан "О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства" № 3398 от 6 марта 1997 года и "О Государственной программе развития и поддержке малого предпринимательства в Республике Казахстан на 1999-2000 годы" № 4189 от 31 декабря 1998 года, предусматривается формирование инфраструктуры малого бизнеса, и в частности создание в каждом регионе бизнес-инкубаторов.
      Бизнес-инкубаторы существуют во многообразии своих форм и условно подразделяются на: бизнес-центры, технопарки (технополюсы) и промышленные зоны. Все развитые страны во многом благодаря развитости инфраструктурных элементов добились бурного расцвета своей экономики.

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ зоны

      Промышленная зона по своей сути является объектом, в котором множество малых обособленных предприятий размещены и функционируют на единой производственной территории ("под одной крышей").

       В Промышленных зонах производственные площади разделены на блок-сегменты, в которых размещаются значительное число обособленных малых предприятий - арендаторов (далее МП- арендаторы), разнообразных организационно-правовых форм, с различной формами и методами работы, уровнем кооперированных связей и степени самостоятельности. Единственным условием для размещения множества различных малых предприятий в одну Промышленную зону (или "под одной крышей") является их отраслевая и технологическая совместимость.

       Нормальное функционирование всего комплекса Промышленной зоны обеспечивается специальным органом, который по существу является компанией по управлению Промышленной зоной (управляющей компанией) и главным менеджером всего комплекса.

2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМПАНИИ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНОЙ

      Управляющая компания является собственником производственных площадей, и на нее ложится ответственность как за формирование, так и за последующее обеспечение нормального функционирования всей системы жизнеобеспечения Промышленной зоны.
      В обязанности управляющей компании входит осуществление следующих функций:
      - подготовка и обустройство Промышленной зоны, подведение и подключение коммуникаций, инженерных сетей, подъездных путей и других элементов производственной инфраструктуры;
      - разделение производственных помещений на блоки-сегменты;
      - отбор заинтересованных лиц в организации в Промышленной зоне своих производств;
      - привлечение иностранных партнеров и инвесторов к совместному сотрудничеству с казахстанскими предпринимателями, размещенными в Промышленной зоне;
      - организация производств в блок - сегментах, передача их в аренду МП-арендаторам, оформление соответствующих документов;
      - решение других вопросов, связанных с организацией и деятельностью всего комплекса Промышленной зоны, создания благоприятных условий для успешного функционирования размещенных в ней МП-арендаторов.
      В набор оказываемых управляющей компанией услуг, кроме передачи в аренду МП-арендатором уже подготовленных производственных помещений (блок-сегментов), входит набор услуг, связанный с их офисным обслуживанием, в том числе:
      - обеспечение МП-арендаторов сопутствующими поддерживающими средствами (оргтехникой, средств связи, библиотекой);
      - предоставление офисных площадей;
      - оказание секретарских услуг, услуг переводчиков, приема и пересылки корреспонденций, связи и др.);
      - оказание комплекса услуг по разработке бизнес-планов и стратегии маркетинга, решениям вопросов финансирования; оказание бухгалтерских, юридических и других консультационных услуг, услуг по подготовке различных документов;
      - организация обучения предпринимателей, работников МП- арендаторов;
      - организация круглых столов, семинаров, обмен опытом;
      - предоставление для переговоров конференц-зала, совещательных комнат;
      - охрана и уборка помещений;
      - другие услуги, связанные с администрированием и ведением бизнеса.
      Отношения МП-арендаторов и управляющей компании строятся на договорной основе. Услуги, оказываемые управляющей компанией, предоставляются по ценам, обеспечивающим полное возмещение понесенных ею затрат. Набор услуг, оказываемых компанией по управлению Промышленной зоной, позволяет добиться значительной экономии средств МП-арендаторов путем коллективного пользования оснащенным офисом.

3. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ-АРЕНДАТОРЫ

      Главным назначением бизнес-инкубаторов, является обеспечение устойчивого функционирования малых предприятий, находящихся на ее территории.
      Предприниматели, начинающие свой бизнес на основе коммерчески значимой идеи, получают в Промышленной зоне необходимую поддержку. Им предоставляется возможность получения консультации широкого круга специалистов, аренда помещений, оборудования и многого другого предоставляется на льготных условиях.
      На территории Промышленной зоны размещаются обособленные малые предприятия, каждое из которых занимает отдельный блок- сегмент, организует в нем свое производство, осуществляет свою деятельность в рамках отведенных ему производственных помещений.
      В зависимости от вида деятельности малого предприятия, ему определяется площадь и, соответственно, по договору с Компанией, управляющей Промышленной зоной, предоставляется помощь в обустройстве предприятия: начиная с подготовки и регистрации самого предприятия и, заканчивая установкой и монтажом оборудования. В отводимое МП-арендатору производственное помещение, могут входить также складские и иные необходимые ему помещения.
      Организационно-правовые формы предприятий, размещаемых в Промышленной зоне, определяются самими МП-арендаторами.
      В целях координации деятельности МП-арендаторов, допускается их участие в уставном капитале Компании управляющей Промышленной зоной и наделение их соответствующими полномочиями соучредителя.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ

      Основной целью создания Промышленных зон является активизация развития малого предпринимательства и развитие отечественного товаропроизводителя, поддержка и оказание помощи предпринимателям особенно на начальном этапе их деятельности. Организация Промышленной зоны позволяет развивать легальный бизнес, создает экономические и организационные условия для их стабильного функционирования.
      Достижение вышеуказанной цели обеспечивается решением следующих задач:
      - увеличение числа действующих малых предприятий;
      - обеспечение трудовой занятости населения и снижение уровня безработицы;
      - производство конкурентоспособной импортозамещающей продукции;
      - расширение экспортно-импортной деятельности в необходимом для местной промышленности направлении;
      - увеличение суммы налоговых поступлений в бюджет;
      - содействие решению различных проблем города.
      Промышленная зона позволяет увеличить число устойчиво работающих малых предприятий и тем самым увеличить налогооблагаемую базу.
      В целях обеспечения государственной поддержки развития субъектов малого предпринимательства в городе Алматы, повышения эффективности использования финансовых средств выделяемых на эти цели, создается Коммунальное государственное предприятие "Алматинский городской бизнес-инкубатор", которая является управляющей компанией Промышленной зоны.

5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН

      Создание и становление Промышленных зон производится в несколько этапов:
      1. Этап - подготовительный, включающий в себя:
      - выбор и отвод помещения, пригодного для создания Промышленной зоны;
      - создание Компании по управлению Промышленными зонами (Коммунальным Государственным предприятием "Алматинский городской Бизнес-Инкубатор");
      - передача выделенного под организацию Промышленной зоны помещения в собственность Управляющей компании и оформление необходимых документов;
      - поиск доноров-инвесторов и других источников финансирования организации Промышленной зоны;
      - определение и согласование с донорами выбора специализации Промышленной зоны;
      - составление бизнес-плана и расчет сметы затрат, связанных с общим обустройством и проведением подготовительных работ по формированию производственной инфраструктуры Промышленной зоны;
      - утверждение и согласование с инвестором бизнес-плана и сметы затрат на подготовку производственной инфраструктуры Промышленной зоны;
      - подписание соглашения с инвестором финансирования проекта и распределение обязанностей между его участниками;
      - отбор претендентов, заинтересованных в размещении в Промышленной зоне и организации в ней своих производств;
      - оформление предварительных документов с потенциальными МП- арендаторами и проведение других процедурных мер, связанных с размещением их в Промышленной зоне.
      2. Этап обустройства Промышленной зоны и формированию ее инфраструктуры, включающий в себя:
      - Проведение Тендера на выбор подрядчика на выполнение работ, связанных с обустройством Промышленной зоны;
      - Проведение работ, связанных с обустройством Промышленной зоны, включая разбивку на блок-сегменты;
      - Процедуры регистрации МП-арендаторов и закрепление за ними блок- сегментов (размещение МП-арендаторов в Промышленной зоне).
      3. Этап подготовки производства, включающий в себя:
      - монтаж и установка оборудования и технологических линий в блок- сегментах МП-арендаторами;
      - проведение пуско-наладочных работ;
      - согласование в необходимых инстанциях производственно- технологической документации МП-арендаторов;
      - комплектация и подготовка кадров МП-арендаторов
      - запуск производств МП-арендаторов.
      4. Этап выхода на проектную мощность, включающий в себя:
      - наращивание производства до выхода на проектную мощность;
      - организация сбытовой сети по реализации продукции МП-арендаторов.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗОН      

      Источниками финансирования Промышленных зон являются:
      - Инвестиции зарубежных партнеров доноров-инвесторов;
      - Вложение собственных средств инициатора создания Промышленных зон;
      - Ассигнования из государственного бюджета;
      - Взносы, добровольные пожертвования частных лиц, специально выделяемые на эти цели гранды международных организаций;
      - Иные источники инвестирования, включая кредиты банков.
      В период своего стабильного функционирования, Промышленные зоны не требуют дополнительных средств и содержатся за счет поступления средств от аренды производственных и офисных помещений, оплаты услуг управляющей компании, доли (части) прибыли, причитающейся ей от участия в совместных производствах и других источников.
      Финансирование МП-арендаторов осуществляться, в первую очередь, за счет собственных средств предпринимателей и привлекаемых ими заемных ресурсов. В отдельных случаях финансирование привлекается из средств управляющей компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Основным преимуществом создания Промышленных зон, прежде всего является комплексное решение проблем предпринимателей, которые большинство самостоятельно решить не в состоянии.
      Организация Промышленных зон позволяет снять проблему предпринимателей, поиска пригодных для ведения бизнеса производственных помещений. Также предпринимателям не требуется изыскивать и/или отвлекать средства из оборота на подготовку производства (подключение электроэнергии, воды, канализации, тепла и т.д.), все эти работы выполняются без их участия.
      С созданием и развитием Промышленных зон, обеспечивается поддержка отечественных товаропроизводителей, уменьшается количество ввозимой продукции, снижается отток из страны валюты, обеспечивается пополнение государственного бюджета.

      Председатель
      XXIV-й сессии Алматинского
      городского Маслихата I-го созыва      В.Югай

      Секретарь
      Алматинского городского
      Маслихата I-го созыва                 Ж.Турегельдинов

      СХЕМА 1. СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ

      СХЕМА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ

      СХЕМА 3. ФУНКЦИИ ЗАО "Алматинский Городской
БИЗНЕС - ИНКУБАТОР"

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.