Об утверждении Положения Республиканского государственного учреждения "Комитет промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан"

Новый

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 2 октября 2023 года № 15

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение Республиканского государственного учреждения "Комитет промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан".

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 октября 2020 года № 561 "Об утверждении Положения Республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан";

      2) пункт 6 Перечня некоторых приказов Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которые вносились изменения и дополнения, утвержденного приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 21 апреля 2021 года № 183 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".

      3. Комитету промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) в течение десяти календарных дней со дня утверждения настоящего приказа направление его в электронной форме на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.

      Министр К. Шарлапаев

  Утверждено приказом

Положение Республиканского государственного учреждения "Комитет промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Комитет промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в сферах промышленности: горно-металлургического комплекса; машиностроения; угольной, химической, легкой (кроме переработки шкур и шерсти сельскохозяйственных животных), деревообрабатывающей и мебельной промышленности; производства строительных материалов; безопасности машин и оборудования; безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; контроля специфических товаров; лицензирования отдельных видов деятельности и отдельных видов товаров; энергосбережения и повышения энергоэффективности; регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; осуществление общей координации в области маркировки и прослеживаемости товаров в регулируемых сферах (далее – регулируемые сферы).

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, дом 32/1, здание "Транспорт Тауэр".

      9. Полное наименование Комитета – республиканское государственное учреждение "Комитет промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.

      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.

Глава 2. Задачи, права и обязанности, функций Комитета

      13. Задачи:

      1) участвует в формировании и реализации промышленной политики;

      2) участие в формировании и реализации государственного стимулирования промышленности: горно-металлургической, угольной, машиностроения, химической, легкой (кроме переработки шкур и шерсти сельскохозяйственных животных), деревообрабатывающей, мебельной промышленности, производства строительных материалов;

      3) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере контроля специфических товаров;

      4) осуществление лицензирования деятельности по эксплуатации горных и химических производств, по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов и экспорта и импорта отдельных видов товаров;

      5) участие в формировании и реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      6) осуществление общей координации в области маркировки и прослеживаемости товаров в регулируемых сферах.

      14. Права и обязанности:

      1) права Комитета:

      издавать правовые акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать (отчеты, материалы) от структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Комитета необходимую информацию и материалы;

      вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

      проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      вносить предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности;

      координировать работу подведомственных организаций по вопросам основной деятельности;

      требовать от подведомственных организаций Комитета своевременного и точного исполнения приказов и поручений Министерства и Комитета.

      2) обязанности Комитета:

      осуществлять взаимодействие с другими государственными органами, местными исполнительными органами и организациями;

      предоставлять разъяснения, рекомендации, указания и принимать соответствующие решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующие годы;

      соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      выполнять административно-распорядительные и контрольные функции по отношению к подведомственным организациям Комитета;

      осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольные функции и участвует в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции Комитета;

      2) утверждает нормативные правовые акты в пределах компетенции Комитета, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в приказах Министра промышленности и строительства Республики Казахстан), за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      3) осуществляет международное сотрудничество в пределах компетенции Комитета;

      4) разрабатывает, участвует в разработке, согласовывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

      5) обеспечивает выполнение обязательств и осуществляет права Республики Казахстан, вытекающих из международных договоров, а также участвует в наблюдении за выполнением другими участниками международных договоров их обязательств, в пределах компетенции Комитета;

      6) оказывает государственные услуги в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг;

      7) предъявляет в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      8) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания за административные правонарушения в пределах своей компетенции;

      9) проводит анализ регуляторного воздействия в соответствующих сферах регулирования;

      10) реализует государственную политику в области государственного контроля в соответствующей отрасли (сфере), в которой осуществляет государственный контроль;

      11) разрабатывает критерии оценки степени риска и проверочные листы в соответствующих сферах регулирования;

      12) формирует полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, а также полугодовые графики проведения проверок в соответствующих сферах регулирования;

      13) осуществляет организацию государственного контроля и надзора в соответствии с законами Республики Казахстан;

      14) осуществляет государственный контроль в соответствии с законами Республики Казахстан;

      15) осуществляет мониторинг эффективности государственного контроля;

      16) рассматривает предложения уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов по совершенствованию проведения государственного контроля и принятие решений, в том числе путем внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты Республики Казахстан;

      17) вносит предложения по совершенствованию проведения государственного контроля;

      18) представляет в уполномоченный орган по предпринимательству отчеты о состоянии регулирования предпринимательской деятельности;

      19) представляет в уполномоченный орган в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет сведения по юридическим лицам, осуществляющим деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, и лицам, осуществляющим реализацию такого лома и отходов в установленном порядке, сроке и форме;

      20) разрабатывает перечень транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники, а также их компонентов, реализация которых освобождается от налога на добавленную стоимость;

      21) разрабатывает перечень химических веществ (сырья) для производства пестицидов, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость;

      22) формирует реестр уполномоченных представителей, применяющих освобождение от налога на добавленную стоимость при реализации транспортных средств и (или) сельскохозяйственной техники, бытовых приборов и (или) приборов бытовой электроники, приобретенных у их производителя;

      23) разрабатывает перечень бытовых приборов и (или) приборов бытовой электроники, а также их компонентов, реализация которых освобождается от налога на добавленную стоимость;

      24) разрабатывает правила признания производственной деятельности (технологического процесса) субъектов промышленно-инновационной деятельности деятельностью (технологическим процессом), связанной (связанным) с недропользованием;

      25) совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды разрабатывает правила стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу, установленному техническим регламентом Евразийского экономического союза; с электродвигателями) и их компонентов, а также самоходной сельскохозяйственной техники, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническими регламентами;

      26) разрабатывает инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, в пределах своей компетенции;

      27) разрабатывает и согласовывает с координирующим органом в области маркировки и прослеживаемости товаров функциональные требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров в пределах своей компетенции;

      28) разрабатывает правила маркировки и прослеживаемости товаров в пределах своей компетенции;

      29) осуществляет маркировку и прослеживаемость товаров в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции;

      30) вносит по итогам пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости отдельных групп товаров с анализом целесообразности введения маркировки и прослеживаемости предложения о включении в перечень товаров, подлежащих маркировке и прослеживаемости, в уполномоченный орган по согласованию с координирующим органом в области маркировки и прослеживаемости товаров и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан;

      31) проводит анализ регуляторного воздействия на товары, подлежащие маркировке и прослеживаемости в пределах своей компетенции;

      32) ведет реестры участников оборота товаров, подлежащих маркировке и прослеживаемости в пределах своей компетенции;

      33) осуществляет мониторинг оборота товаров, подлежащих маркировке и прослеживаемости, в том числе во взаимной торговле с государствами – членами Евразийского экономического союза, в пределах своей компетенции;

      34) разрабатывает предельный размер стоимости контрольного (идентификационного) знака, средства идентификации, применяемых в маркировке товаров, в пределах своей компетенции;

      35) разрабатывает правила и форму подтверждения целевого назначения товаров в пределах своей компетенции;

      36) осуществляет подтверждение целевого назначения товара в пределах своей компетенции;

      37) осуществляет выдачу подтверждения целевого назначения товара в пределах своей компетенции;

      38) разрабатывает меры нетарифного регулирования в отношении отдельных товаров в пределах своей компетенции;

      39) осуществляет выдачу исключительной лицензии в пределах своей компетенции;

      40) осуществляет государственное регулирование и межотраслевую координацию в области безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью;

      41) участвует в формировании и реализации государственной политики в области безопасности химической продукции;

      42) представляет Республику Казахстан в международных организациях по вопросам безопасности химической продукции;

      43) разрабатывает технические регламенты в пределах своей компетенции;

      44) разрабатывает порядок регистрации и учета химической продукции;

      45) осуществляет регистрацию химической продукции на территории Республики Казахстан и ведение ее учета;

      46) выдает свидетельство о регистрации химической продукции;

      47) осуществляет в соответствии с отраслевой направленностью в пределах предоставленных полномочий руководство и государственное регулирование в сфере безопасности машин и оборудования;

      48) участвует в реализации государственной политики в области безопасности машин и оборудования;

      49) представляет Республики Казахстан в международных и региональных организациях по подтверждению соответствия и обеспечению безопасности машин и оборудования;

      50) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов, обеспечивающих безопасность машин и оборудования;

      51) разрабатывает или согласовывает нормативные правовые акты в области безопасности машин и оборудования;

      52) формирует и реализует государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      53) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      54) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      55) разрабатывает порядок формирования и ведения Государственного энергетического реестра;

      56) рассматривает и проводит анализ предоставляемой национальным институтом развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности информации о субъектах Государственного энергетического реестра, уклоняющихся от предоставления информации, представивших неполную и (или) недостоверную информацию, а также информации о субъектах Государственного энергетического реестра, потребляющих энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятистам и более тонн условного топлива в год, у которых отсутствует заключение по энергосбережению и повышению энергоэффективности и (или) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

      57) рассматривает и проводит анализ предоставляемой национальным институтом развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности сводной информации об оценке и анализе эффективности планов мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности субъектов Государственного энергетического реестра, потребляющих энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысячи пятистам и более тонн условного топлива в год;

      58) рассматривает и проводит анализ предоставляемой национальным институтом развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности сводной информации об оценке и анализе эффективности мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, осуществляемых субъектами Государственного энергетического реестра;

      59) осуществляет государственный контроль в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      60) разрабатывает нормативные правовые акты в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      61) разрабатывает перечень информационно-измерительных комплексов и технических средств, необходимых для осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      62) разрабатывает нормативы энергопотребления, нормативные значения коэффициента мощности в электрических сетях субъектов Государственного энергетического реестра;

      63) участвует в определении национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      64) разрабатывает механизм оценки деятельности местных исполнительных органов по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      65) рассматривает и проводит анализ предоставляемой местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы отчетов о деятельности по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      66) проводит оценку деятельности местных исполнительных органов по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      67) готовит заключение о результатах оценки деятельности местных исполнительных органов по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      68) разрабатывает требования по энергоэффективности зданий, строений, сооружений и их элементов, являющихся частью ограждающих конструкций;

      69) разрабатывает требования по энергоэффективности транспорта;

      70) разрабатывает требования по энергоэффективности оборудования, в том числе электрооборудования;

      71) разрабатывает правила определения и пересмотра классов энергоэффективности зданий, строений, сооружений;

      72) разрабатывает порядок проведения энергоаудита;

      73) разрабатывает требования по энергосбережению и повышению энергоэффективности, предъявляемые к проектным (проектно-сметным) документациям зданий, строений, сооружений;

      74) разрабатывает требования к форме и содержанию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

      75) разрабатывает правила деятельности учебных центров;

      76) разрабатывает форму и сроки представления центральными исполнительными органами отчетов по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      77) осуществляет мониторинг за реализацией государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, проводит анализ представляемых отчетов центральными уполномоченными органами по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом;

      78) разрабатывает методику расчета нормативов энергопотребления;

      79) разрабатывает правила мониторинга энергопотребления государственных учреждений;

      80) рассматривает и проводит анализ предоставляемого национальным институтом развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности аналитического отчета по мониторингу энергопотребления государственных учреждений;

      81) разрабатывает целевые индикаторы по энергоэффективности для субъектов Государственного энергетического реестра, потребляющих энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном пятидесяти тысячам и более тонн условного топлива в год;

      82) разрабатывает форму предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;

      83) формирует и размещает на своем интернет-ресурсе перечень субъектов Государственного энергетического реестра, не обеспечивших ежегодное снижение объема потребления энергетических ресурсов, воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергоаудита, в том числе включающий государственные учреждения, не соблюдающие нормативы энергопотребления;

      84) координирует формирование, ведение и реализацию карты энергоэффективности, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      85) ведет реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      86) разрабатывает порядок проведения аттестации кандидатов в энергоаудиторы;

      87) разрабатывает разрешительные требования и перечень документов, необходимых для выдачи аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      88) разрабатывает форму аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      89) проводит аттестацию кандидатов в энергоаудиторы и выдает аттестат энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      90) ведет реестр энергоаудиторов;

      91) разрабатывает форму маркировки зданий, строений, сооружений по энергоэффективности;

      92) разрабатывает учебные программы и планы по согласованию с уполномоченным органом в области образования;

      93) разрабатывает требования по энергоэффективности строительных материалов, изделий и конструкций;

      94) разрабатывает правила мониторинга государственных закупок и закупок товаров, работ, услуг в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      95) проводит мониторинг государственных закупок и закупок товаров, работ, услуг в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      96) направляет соответствующие рекомендации заказчикам, не соблюдающим требования по энергоэффективности при осуществлении государственных закупок и закупок товаров, работ, услуг;

      97) разрабатывает перечень товаров, работ, услуг, на которые распространяются требования по энергоэффективности при осуществлении государственных закупок и закупок товаров, работ, услуг, а также проводит его актуализацию;

      98) разрабатывает требования по энергоэффективности товаров, работ, услуг при осуществлении государственных закупок и закупок товаров, работ, услуг;

      99) разрабатывает типовое соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      100) заключает соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности с местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы и субъектом Государственного энергетического реестра, потребляющим энергетические ресурсы в объеме сто тысяч и более тонн условного топлива в год;

      101) разрабатывает типовые формы энергосервисного договора;

      102) разрабатывает порядок формирования и ведения карты энергоэффективности, отбора и включения проектов в карту энергоэффективности;

      103) разрабатывает порядок проведения анализа заключений по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

      104) рассматривает и проводит анализ предоставляемого национальным институтом развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности заключения о результатах анализа энергоаудита;

      105) обеспечивает анализ и прогнозирование энергоемкости внутреннего валового продукта и эффективности использования энергетических ресурсов в Республике Казахстан;

      106) разрабатывает профессиональные стандарты для энергоаудиторов;

      107) разрабатывает правила ведения электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;

      108) реализует Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов в части организации систем электронных паспортов;

      109) формирует и ведет национальную часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и паспортов самоходных машин и других видов техники, в том числе оформление электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;

      110) готовит представление в Правительство Республики Казахстан для определения национального оператора (национального администратора) системы электронных паспортов;

      111) разрабатывает правила и условия выдачи заключения о предоставлении организациям полномочий или об отказе в предоставлении полномочий по оформлению паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и паспортов самоходных машин и других видов техники, в том числе оформлению электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;

      112) рассматривает заявление организаций о предоставлении полномочий по оформлению паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и паспортов самоходных машин и других видов техники, в том числе оформлению электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;

      113) разрабатывает требования к элементам защиты паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники;

      114) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации проектов нормативных правовых актов об определении лицензиаров, государственных органов, которые осуществляют согласование выдачи лицензии, в пределах своей компетенции;

      115) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, в пределах своей компетенции;

      116) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации проектов нормативных правовых актов об определении органов, уполномоченных на выдачу разрешений второй категории, государственных органов, которые осуществляют согласование выдачи разрешений второй категории, в пределах своей компетенции;

      117) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации нормативных правовых актов об утверждении разрешительных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, в пределах своей компетенции;

      118) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации форм заявлений для получения разрешения второй категории, форм разрешений второй категории в пределах своей компетенции;

      119) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации правил осуществления разрешительных процедур и правил осуществления деятельности или действий (операций), для которых законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" введен разрешительный порядок, в пределах своей компетенции;

      120) осуществляет выдачу по заявлениям физических и юридических лиц заключения о необходимости или отсутствии необходимости получения ими разрешений для осуществления конкретных видов деятельности или действий (операций) в пределах своей компетенции;

      121) устанавливает соответствие заявителя квалификационным или разрешительным требованиям в пределах своей компетенции;

      122) осуществляет лицензирование или разрешительные процедуры в пределах своей компетенции;

      123) осуществляет разрешительный контроль в пределах своей компетенции;

      124) осуществляет разрешительные процедуры и лицензирование в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования в пределах своей компетенции;

      125) направляет запросы в государственные органы о согласовании выдачи разрешения в части соответствия заявителя требованиям законодательства Республики Казахстан в пределах своей компетенции;

      126) осуществляет прием уведомлений в пределах своей компетенции;

      127) ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений в пределах своей компетенции;

      128) осуществляет уведомительный порядок в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования в пределах своей компетенции;

      129) осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в области регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий;

      130) формирует и реализует государственную политику в области производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий;

      131) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

      132) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий;

      133) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса;

      134) осуществляет государственный контроль при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;

      135) осуществляет государственный контроль при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов;

      136) осуществляет государственный контроль при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;

      137) осуществляет выдачу акта государственного контроля на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;

      138) осуществляет выдачу акта государственного контроля на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов;

      139) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан";

      140) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан";

      141) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача акта государственного контроля и оценки стоимости при вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящие в Евразийский экономический союз драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензий (без лицензии)";

      142) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача акта государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензии (без лицензии)";

      143) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача заключения (разрешительного документа) на помещение минерального сырья под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории";

      144) осуществляет выдачу документа об условиях переработки товаров; заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан; заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан; сертификата Кимберлийского процесса;

      145) разрабатывает форму сертификата международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;

      146) разрабатывает правила проведения экспертизы;

      147) разрабатывает правила обязательной регистрации в уполномоченной организации именника и представления сведений о зарегистрированных именниках в уполномоченный орган;

      148) рассматривает и проводит анализ предоставляемых уполномоченной организацией сведений о зарегистрированных именниках;

      149) разрабатывает нормативные документы на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы;

      150) подтверждает нормы выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки;

      151) разрабатывает правила определения пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;

      152) рассматривает и проводит анализ предоставляемых субъектами производства драгоценных металлов сведения об индивидуальных технологических возможностях переработки и (или) аффинажа сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;

      153) разрабатывает пороговые значения содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, для каждого субъекта производства драгоценных металлов, состоящего в перечне, утверждаемом уполномоченным органом, с учетом их индивидуальных технологических возможностей по видам сырьевых товаров;

      154) разрабатывает правила формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов;

      155) формирует перечень субъектов производства драгоценных металлов

      156) разрабатывает правила учета сделок, связанных с переходом права собственности на минеральное сырье до аффинажа и (или) на необработанные драгоценные камни, а также использованием их в качестве залога;

      157) формирует информацию по учету сделок, связанных с переходом права собственности на минеральное сырье до аффинажа и (или) на необработанные драгоценные камни, а также использованием их в качестве залога;

      158) разрабатывает правила оформления акта об отборе проб и его формы;

      159) участвует в определении ювелирных и других изделий, произведенных и (или) реализуемых на территории Республики Казахстан, не подлежащих обязательному опробованию и клеймению в уполномоченных организациях;

      160) разрабатывает правила получения отказа от субъектов производства драгоценных металлов или подтверждения уполномоченного органа о наличии такого отказа, а также условия для субъектов производства драгоценных металлов;

      161) представляет лицу, имеющему намерение произвести вывоз с территории Республики Казахстан сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, подтверждение о наличии отказа от субъектов производства драгоценных металлов;

      162) осуществляет общую координацию по единой карте индустриализации совместно с государственными органами, ответственными за реализацию промышленно-инновационных проектов, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы;

      163) рассматривает и проводит анализ предоставляемых ответственными государственными органами, национальными управляющими холдингами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы информации о ходе реализации промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации;

      164) разрабатывает единую карту индустриализации и осуществляет актуализацию информации по проектам, включенным в единую карту индустриализации;

      165) разрабатывает правила включения промышленно-инновационных проектов в единую карту индустриализации;

      166) осуществляет общий свод промышленно-инновационных проектов с предложениями о включении в единую карту индустриализации, которые рассматриваются на заседании Штаба по вопросам единой карты индустриализации;

      167) разрабатывает методику мониторинга промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации;

      168) разрабатывает правила предоставления мер государственного стимулирования промышленности, направленных на повышение производительности труда субъектов промышленно-инновационной деятельности;

      169) участвует в предоставлении мер государственного стимулирования субъектам промышленно-инновационной деятельности в повышении производительности труда;

      170) рассматривает и проводит анализ предоставляемого национальным институтом развития в области промышленного развития отчета о реализации мер государственного стимулирования;

      171) обеспечивает реализацию документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан в рамках компетенции;

      172) разрабатывает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке сельскохозяйственной техники с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовую форму;

      173) разрабатывает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовую форму;

      174) разрабатывает правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке компонентов к транспортным средствам и (или) сельскохозяйственной технике с юридическими лицами Республики Казахстан и его типовую форму;

      175) рассматривает обращение производителей по заключению соглашений о промышленной сборке сельскохозяйственной техники, транспортных средств, компонентов к транспортным средствам и (или) сельскохозяйственной технике;

      176) осуществляет учет заключенных соглашений о промышленной сборке сельскохозяйственной техники, транспортных средств, компонентов к транспортным средствам и (или) сельскохозяйственной технике;

      177) проводит оценку применения производителем при производстве транспортных средств изделий и компонентов к транспортному средству, производимых на территории стран участниц Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, а также технологических операций по сборке транспортных средств и иных требований;

      178) разрабатывает правила предоставления промышленных грантов;

      179) участвует в предоставлении промышленных грантов;

      180) согласовывает решение экспертной Комиссии по предоставлению промышленных грантов о предоставлении промышленного гранта или об отказе в его предоставлении заявителю;

      181) осуществляет информационное обеспечение предоставления промышленных грантов;

      182) разрабатывает перечень приоритетных товаров;

      183) разрабатывает методику оценки уровня передела товара для включения в перечень приоритетных товаров;

      184) разрабатывает правила по обеспечению отечественным сырьем предприятий обрабатывающей промышленности;

      185) осуществляет на постоянной основе прием заявок на предоставление отечественного сырья;

      186) рассматривает заявки на предоставление отечественного сырья;

      187) заключает соглашение по обеспечению отечественным сырьем предприятий обрабатывающей промышленности с субъектом промышленно-инновационной деятельности и производителем отечественного сырья;

      188) проводит мониторинг исполнения производителем заключенных с субъектом промышленно-инновационной деятельности договоров по поставке сырья и целевого использования субъектом промышленно-инновационной деятельности отечественного сырья, полученного по соглашению по обеспечению отечественным сырьем предприятий обрабатывающей промышленности;

      189) осуществляет регулирование деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов путем:

      разработки требований к юридическим лицам, осуществляющим деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов в уведомительном порядке;

      разработки формы и сроков представления отчетности юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, о закупленном и реализованном ломе и отходах цветных и черных металлов;

      190) разрабатывает условия и механизмы финансирования, включая софинансирование промышленно-инновационных проектов, лизингового финансирования в рамках средств из государственного бюджета;

      191) на основе представляемых субъектами промышленно-инновационной деятельности сведений о потребностях в специалистах формируют предложения по определению перечня специальностей, по которым требуется подготовка специалистов для приоритетных секторов экономики

      192) оказывает содействие в вовлечении предприятий обрабатывающей промышленности в процесс организации дуального обучения, в том числе содействует в заключении трехсторонних договоров о дуальном обучении;

      193) осуществляет сбор информации о потребностях субъектов деятельности в сфере промышленности в научных исследованиях и разработках;

      194) формирует и реализует государственную политику в сфере контроля специфических товаров;

      195) контролирует экспорт, реэкспорт, импорт, транзит специфических товаров, экстерриториальный реэкспорт, оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи в пределах компетенции;

      196) разрабатывает:

      правила лицензирования экспорта и импорта специфических товаров и квалификационные требования;

      правила оформления и выдачи сертификата конечного пользователя Республики Казахстан и международного импортного сертификата Республики Казахстан и квалификационные требования;

      правила выдачи разрешения на транзит специфических товаров и квалификационные требования;

      правила выдачи разрешения на экстерриториальный реэкспорт и квалификационные требования;

      правила выдачи разрешения на передачу третьим лицам на территории Республики Казахстан импортированных специфических товаров, а также товаров, импортированных с предоставлением гарантийных обязательств, и квалификационные требования;

      критерии оценки рисков при осуществлении экспорта специфических товаров, экстерриториального реэкспорта, оказании экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи, порядок их применения;

      правила выдачи разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи и квалификационные требования, порядок уведомления и ведения уполномоченным органом списка физических и юридических лиц Республики Казахстан, оказывающих экстерриториальные посреднические услуги или техническую помощь;

      правила проведения идентификации специфических товаров;

      правила ведения учета совершаемых внешнеэкономических сделок со специфическими товарами;

      критерии всеобъемлющего контроля;

      методические рекомендации по созданию и ведению внутрифирменной системы контроля специфических товаров;

      контрольный список;

      порядок информационного взаимодействия уполномоченного органа с государственными органами системы контроля специфических товаров;

      197) осуществляет выдачу:

      лицензии на экспорт и импорт специфических товаров (лицензии на экспорт специфических товаров, общей лицензии на экспорт товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности, лицензии на импорт специфических товаров);

      разрешения на транзит специфических товаров;

      разрешения на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи;

      разрешения на экстерриториальный реэкспорт;

      разрешения на передачу третьим лицам на территории Республики Казахстан импортированных специфических товаров, а также товаров, импортированных с предоставлением гарантийных обязательств;

      сертификата конечного пользователя Республики Казахстан;

      международного импортного сертификата Республики Казахстан;

      заключения об идентификации специфических товаров;

      198) осуществляет международное сотрудничество в сфере контроля специфических товаров;

      199) осуществляет информационное взаимодействие с государственными органами системы контроля специфических товаров;

      200) осуществляет государственный контроль в сфере контроля специфических товаров;

      201) ведет список физических и юридических лиц Республики Казахстан, оказывающих экстерриториальные посреднические услуги или техническую помощь;

      202) приостанавливает или прекращает действие разрешений в сфере контроля специфических товаров;

      203) проводит оценку рисков при осуществлении экспорта специфических товаров, экстерриториального реэкспорта, оказании экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи;

      204) рассматривает и проводит анализ документов по исполнению общих лицензий на экспорт товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности;

      205) определяет подлинность гарантийного обязательства страны-получателя;

      206) содействует юридическим лицам Республики Казахстан в создании внутрифирменных систем контроля специфических товаров и оказывает им необходимую информационно-методическую помощь;

      207) размещает на своем интернет-ресурсе список физических и юридических лиц Республики Казахстан, оказывающих экстерриториальные посреднические услуги и техническую помощь, списки физических и юридических лиц Республики Казахстан и иностранных лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Казахстан в сфере контроля специфических товаров;

      208) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача документа об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории Евразийского экономического союза и переработки товаров для внутреннего потребления в легкой, горно-металлургической, химической, фармацевтической, деревообрабатывающей отраслях промышленности, а также машиностроении и стройиндустрии";

      209) осуществляет выдачу документа об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории Евразийского экономического союза и переработки товаров для внутреннего потребления в легкой, горно-металлургической, химической, деревообрабатывающей отраслях промышленности, а также машиностроении и стройиндустрии;

      210) осуществляет в пределах своей компетенции выдачу заключения об условиях переработки товаров;

      211) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств";

      212) осуществляет выдачу лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств;

      213) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов";

      214) осуществляет выдачу лицензии на осуществление деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов;

      215) разрабатывает правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на импорт и (или) экспорт отдельных видов товаров";

      216) осуществляет выдачу лицензии на импорт и (или) экспорт отдельных видов товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами;

      217) осуществляет в пределах своей компетенции разработку и (или) актуализацию отраслевых рамок квалификаций в порядке, определенном уполномоченным органом;

      218) осуществляет в пределах своей компетенции разработку и (или) актуализацию профессиональных стандартов в порядке, определенном уполномоченным органом;

      219) на ежегодной основе по согласованию с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям вносит предложения в уполномоченный орган по внесению изменений и дополнений в реестр профессий;

      220) на ежегодной основе по согласованию с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям разрабатывает предложения по разработке и (или) актуализации профессиональных стандартов и направляет их в уполномоченный орган;

      221) на ежегодной основе по согласованию с местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы формирует потребность рынка труда в признании профессиональных квалификаций с учетом актуальности профессий в текущем и будущем периодах в порядке, определенном уполномоченным органом;

      222) по согласованию с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям вносит предложения в уполномоченный орган по условиям признания профессиональных квалификаций для рассмотрения на заседании Национального совета по профессиональным квалификациям;

      223) осуществляет в пределах своей компетенции разработку положений об отраслевых советах по профессиональным квалификациям на основе типового положения об отраслевых советах по профессиональным квалификациям, утвержденного уполномоченным органом;

      224) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

Глава 3. Статус и полномочия руководителя ведомства или территориального подразделения ведомства или территориального органа государственного органа при организации его деятельности

      16. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия Председателя:

      1) разрабатывает положение о Комитете и вносит на утверждение Министру промышленности и строительства Республики Казахстан;

      2) утверждает положения структурных подразделений Комитета, должностные инструкции работников Комитета, план работы Комитета, регламент работы Комитета;

      3) определяет и утверждает обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений и работников Комитета;

      4) в пределах своей компетенции подписывает приказы;

      5) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;

      6) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета;

      7) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;

      8) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;

      9) в случаях фиксирования коррупционных правонарушений либо действий, способствующих возникновению коррупционных деяний, информирует об этом руководство Министерства;

      10) обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета норм служебной этики государственных служащих;

      11) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      12) несет персональную ответственность за реализацию республиканских бюджетных программ и осуществление деятельности в сфере государственных закупок;

      13) утверждает учредительные документы, планы развития, годовую финансовую отчетность подведомственных организаций;

      14) подписывает приказы по отпускам, премированию, руководства подведомственных организаций Комитета;

      15) согласовывает командировки руководства подведомственных организаций Комитета;

      16) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;

      17) осуществляет прием граждан;

      18) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу службы по управлению персоналом и организацию документооборота;

      19) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции. Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество ведомства или территориального подразделения ведомства или территориального органа государственного органа

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Комитетом относится к республиканской собственности.

      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета

      1) акционерное общество "Институт развития электроэнергетики и энергосбережения (Казахэнергоэкспертиза)";

      2) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Жезкагазканредмет";

      3) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья Республики Казахстан";

      4) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр технологического прогнозирования";

      5) товарищество с ограниченной ответственностью "Научно-производственный центр агроинженерии".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.