О проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года «Об инвестициях»

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2011 года № 1307

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года «Об инвестициях».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан
от 8 января 2003 года «Об инвестициях»

      Статья 1. Внести в Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года «Об инвестициях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 1-2, ст. 4; 2005 г., № 9, ст. 26; 2006 г., № 3, ст. 22; 2007 г., № 4, ст. 28; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 18; 2010 г., № 5, ст. 23) следующие изменения и дополнения:
      1) подпункты 8), 9), 12), 13), 14) статьи 1 изложить в следующей редакции:
      «8) инвестиционный контракт – договор на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции;
      9) модельный контракт – типовой контракт, утверждаемый Правительством Республики Казахстан и используемый при заключении инвестиционных контрактов;
      12) рабочая программа – приложение к инвестиционному контракту, определяющее календарный график работ по реализации инвестиционного проекта;
      13) технологическое оборудование – товары, предназначенные для использования в технологическом процессе инвестиционного проекта и включенные в соответствующий перечень товаров, составленный Комиссией Таможенного союза по товарным позициям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
      14) комплектующие – составные части, в совокупности составляющие конструктивную целостность технологического оборудования и включенные в соответствующий перечень товаров, составленный Комиссией Таможенного союза;»;
      2) в абзаце первом статьи 13 слово «контракта» заменить словами «инвестиционного контракта»;
      3) в статье 14:
      пункт 2 исключить;
      в пункте 4 слово «контракта» заменить словами «инвестиционного контракта»;
      4) в статье 17:
      пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
      «1. Юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект или инвестиционный стратегический проект в рамках инвестиционного контракта, освобождается от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов в соответствии с законодательством Таможенного союза.
      2. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется на срок действия инвестиционного контракта, но не более 5 лет с момента регистрации инвестиционного контракта.»;
      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      «2-1. Освобождение от обложения таможенной пошлиной в отношении ввоза сырья и материалов сроком до 5 лет предоставляется юридическим лицам в зависимости от объема инвестиций в фиксированные активы и в случае соответствия инвестиционного проекта перечню приоритетных видов деятельности, утвержденных Правительством Республики Казахстан, на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности. Данный перечень приоритетных видов деятельности может пересматриваться не более одного раза в год.»;
      5) в пункте 1 статьи 18:
      в части первой слово «контрактом» заменить словами «инвестиционным контрактом.»;
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «Основанием для безвозмездной передачи предоставленного государственного натурного гранта в собственность или в землепользование является решение уполномоченного органа. Решение уполномоченного органа принимается по истечении срока действия инвестиционного контракта в случае выполнения инвестором инвестиционных обязательств в соответствии с инвестиционным контрактом, заключенным между инвестором и уполномоченным органом.»;
      6) в статье 19:
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      «5) нотариально засвидетельствованных копий документов, обосновывающих сметную стоимость строительно-монтажных работ и затраты на приобретение фиксированных активов, сырья и материалов, используемых при реализации инвестиционного проекта;»;
      подпункт 8) исключить.
      7) статьи 21, 21-1, 22 и 23 изложить в следующей редакции:

      «Статья 21. Заключение инвестиционного контракта

      1. Уполномоченный орган в течении десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении инвестиционных преференций подготавливает для подписания инвестиционный контракт с учетом положении модельного контракта.
      2. Инвестиционный контракт регистрируется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня подписания и вступает в силу со дня его регистрации.
      3. Срок действия инвестиционного контракта определяется сроком действия инвестиционных преференций. Срок окончания работ по рабочей программе должен заканчивается не позднее, чем за девять месяцев до окончания срока действия инвестиционного контракта.

       Статья 21-1. Контроль за соблюдением условий
                   инвестиционных контрактов

      1. Контроль за соблюдением условий инвестиционных контрактов осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:
      1) камеральный контроль – контроль, осуществляемый уполномоченным органом на основе изучения и анализа отчетов, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
      2) с посещением объекта инвестиционной деятельности, в том числе с рассмотрением документов по исполнению рабочей программы и условий инвестиционного контракта.
      2. После заключения инвестиционного контракта юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее инвестиционный контракт, представляет в уполномоченный орган:
      1) в течение действия рабочей программы отчет по форме, определяемой уполномоченным органом;
      2) полугодовые отчеты о выполнении рабочей программы не позднее двадцать пятого июля и двадцать пятого января с расшифровкой по статьям затрат, предусмотренным рабочей программой, с приложением документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию фиксированных активов, поставку и использование сырья и/или материалов.
      3. Изменения в рабочую программу могут вноситься по соглашению сторон один раз в год.
      4. Проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится:
      1) в период шести месяцев, который истекает за три месяца до окончания срока действия инвестиционного контракта, при условии завершения рабочей программы;
      2) ежегодно, начиная с года, следующего за годом, в котором был осуществлен импорт объектов освобождения от обложения таможенными пошлинами в виде технологического оборудования, комплектующих, запасных частей к нему, сырья и/или материалов.
      5. По результатам проверки представитель уполномоченного органа и руководитель юридического лица, заключившего инвестиционный контракт, подписывают акт текущего состояния исполнения рабочей программы инвестиционного контракта.
      6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы инвестиционного контракта уполномоченный орган направляет юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему инвестиционный контракт, уведомление в письменной форме с указанием нарушений и устанавливает двухмесячный срок для устранения нарушений.
      7. В случае, если по результатам проверки, проведенной уполномоченным органом, будет установлено, что ввезенные для реализации инвестиционного проекта и освобожденные от уплаты таможенных пошлин технологическое оборудование, комплектующие, запасные части к нему, сырье и/или материалы не были введены в эксплуатацию, либо не были использованы, юридическое лицо Республики Казахстан, не уплатившее вследствие предоставленных по инвестиционному контракту инвестиционных преференций суммы таможенных пошлин, уплачивает их в части неиспользованного оборудования, комплектующих, запасных частей к нему, сырья и материалов, с начислением пени в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      8. Информация о расторжении инвестиционного контракта в целях обеспечения защиты экономических интересов государства направляется:
      1) в уполномоченный государственный орган, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, и при необходимости, в иные государственные органы для принятия соответствующих мер;
      2) по инвестиционным контрактам, согласно которым предоставлен государственный натурный грант, в уполномоченный государственный орган, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, государственные органы в сфере управления государственным имуществом и (или) земельными ресурсами, а также местные исполнительные органы.
      9. Юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее инвестиционный контракт, в течение действия инвестиционного контракта не имеет права:
      1) изменять целевое назначение предоставленного государственного натурного гранта, а также имущества, приобретенного в соответствии с рабочей программой;
      2) отчуждать предоставленный государственный натурный грант, а также имущество, приобретенное в соответствии с рабочей программой.
      10. Контроль за целевым использованием объектов освобождения от обложения таможенными пошлинами осуществляется в порядке, определенном Комиссией Таможенного союза.

      Статья 22. Условия расторжения инвестиционного контракта

      1. Действие инвестиционных преференций прекращается по истечении срока действия инвестиционного контракта либо может быть прекращено до истечения такого срока в порядке, установленном настоящей статьей.
      2. Действие инвестиционного контракта может быть досрочно прекращено:
      1) по соглашению сторон;
      2) в одностороннем порядке.
      3. Уполномоченный орган вправе в одностороннем порядке расторгнуть инвестиционный контракт по истечении двух месяцев с момента письменного уведомления юридического лица Республики Казахстан, заключившего инвестиционный контракт, об этом в следующих случаях:
      1) при выявлении искажения или сокрытия сведений, представленных заявителем и повлиявших на решение по предоставлению инвестиционных преференций;
      2) при неисполнении юридическим лицом Республики Казахстан, заключившим инвестиционный контракт, своих обязательств по инвестиционному контракту;
      3) при выявлении искажения или сокрытия сведений в отчетности, представляемой юридическим лицом Республики Казахстан, заключившим инвестиционный контракт в соответствии с пунктом 1 статьи 21-1 настоящего Закона.
      В этих случаях указанное юридическое лицо уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по инвестиционному контракту инвестиционных преференций, с применением штрафных санкций, предусмотренных законами Республики Казахстан.
      4. При досрочном прекращении инвестиционного контракта по инициативе юридического лица Республики Казахстан, заключившего инвестиционный контракт, в одностороннем порядке указанное юридическое лицо уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по инвестиционному контракту инвестиционных преференций, с начислением пени в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      5. При досрочном прекращении инвестиционного контракта по соглашению сторон юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее инвестиционный контракт, уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по инвестиционному контракту инвестиционных преференций.
      6. При досрочном прекращении инвестиционного контракта юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее инвестиционный контракт, возвращает имущество в натуре, предоставленное ему в качестве государственного натурного гранта, либо его первоначальную стоимость на дату передачи в соответствии с условиями инвестиционного контракта.
      7. Возврат государственного натурного гранта осуществляется юридическим лицом Республики Казахстан, заключившим инвестиционный контракт, в течение тридцати календарных дней после принятия решения уполномоченного органа о досрочном прекращении инвестиционного контракта.

      Статья 23. Стабильность инвестиционных контрактов

      1. Льготы, предоставленные на основании инвестиционных контрактов, заключенных с уполномоченным государственным органом по инвестициям до введения в действие настоящего Закона, сохраняют свое действие до истечения срока, установленного в этих инвестиционных контрактах.
      2. Нормы абзаца третьего подпункта 1), подпункта 2) пункта 2 статьи 21-1, пунктов 3, 4 и 5 статьи 22 настоящего Закона в части уплаты сумм налогов сохраняют действие по инвестиционным контрактам, заключенным с уполномоченным органом до 1 января 2009 года.».
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.