Об утверждении Инструкции по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения

Утративший силу

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 21 февраля 2002 года N 103. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 15 марта 2002 года N 1797. Утратил силу приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 октября 2015 года № 842

      Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 15.10.2015 № 842.

      В целях совершенствования и повышения эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и организации дорожного движения приказываю: 
     1. Утвердить прилагаемую "Инструкцию по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения". 
     2. Начальникам Департаментов внутренних дел городов Астана, Алматы и областей:
     1) обеспечить изучение настоящей Инструкции всеми сотрудниками дорожной полиции, других служб и подразделений органов внутренних дел, привлекаемых к надзору за дорожным движением; 
     2) организовать в соответствии с Инструкцией работу подразделений дорожной полиции по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения. 
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказом Министра внутренних дел РК от 23.02.2011 № 88 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования).
     3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра внутренних дел генерал-майора полиции Отто И.И. и Департамент дорожной полиции МВД Республики Казахстан (Мурзабеков Н.Т.).
     Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными приказом и.о.Министра внутренних дел РК от 16.03.2005 N 168.
     4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

     Министр 


                                               Утверждена
                                    приказом Министра внутренних дел
                                           Республики Казахстан
                                        от 21 февраля 2002 года N 103  

                           Инструкция 
          по осуществлению подразделениями дорожной
        полиции государственного надзора и контроля
       за соблюдением правил, нормативов и стандартов
      в сфере дорожной деятельности и совершенствованию
                организации дорожного движения
 

       Сноска. По всему тексту:
       слово "Комитета" заменено словом "Департамента" в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N  168 ;
        слова "контрольных проверок", "контрольных проверках", "комплексной проверки", "комплексная проверка", "комплексной проверкой", "комплексной (ежеквартальной) проверкой", "ежеквартальных проверок", "ежеквартальные проверки", "ежеквартальных проверок", "ежеквартальной проверки", "ежеквартальными проверками" заменены словами "контрольных обследований", "комплексного обследования", "комплексного (ежеквартального) обследования", "ежеквартальных обследований" в соответствующих падежах в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 15 сентября 2005 года N  548 (вводится в действие со дня официального опубликования);
      слова "Департамента" заменено словами "Комитета", слова "Управления внутренних дел (далее по тексту – УВД) г. Астаны, Главного управления внутренних дел (далее по тексту – ГУВД) г. Алматы, ГУВД-УВД областей" заменены словами "Департамента внутренних дел (далее по тексту – ДВД) городов Астана, Алматы и областей", слова "УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД-УВД областей" заменены словами "ДВД городов Астана, Алматы и областей" в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 23.02.2011 № 88 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования).      

                          1. Общие положения 

     1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления подразделениями дорожной полиции: 
     государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, реабилитации и содержании автомобильных дорог (далее по тексту - дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта, а также при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом; 
     изучения условий дорожного движения и принятия мер по совершенствованию организации дорожного движения. 
     2. Подразделения дорожной полиции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения руководствуются Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящей Инструкцией. 
     3. Организация работы по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения возлагается на отделы (отделения, группы) дорожной инспекции службы дорожной полиции органов внутренних дел и подразделения дорожной полиции районов (городов). 
     4. Отделы (отделения, группы) дорожной инспекции и подразделения дорожной полиции районов (городов): 
     1) осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением действующих в Республике Казахстан: 
     нормативных правовых актов, нормативов, правил и стандартов, устанавливающих порядок и условия дорожного движения, осуществления транспортной и иной деятельности на улично-дорожной сети и полосе отвода дорог, видов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; 
     международных договоров в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и автомобильных перевозок; 
     правил, нормативов и стандартов при проектировании и строительстве городов, иных населенных пунктов, жилых массивов и промышленных зон в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения; 
     правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения;
     правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии; 
     правил, нормативов и стандартов по производству, установке, монтажу, ремонту и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения; 
     правил перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
     2) выявляют и анализируют причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), а также правонарушений и противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принимают меры по их устранению, разрабатывают мероприятия по повышению безопасности дорожного движения; 
     3) изучают условия дорожного движения, принимают меры по совершенствованию организации дорожного движения, осуществляют его регулирование, согласовывают проекты организации дорожного движения, участвуют в разработке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения; 
     4) вносят в министерства, агентства, ведомства и иные организации предложения по вопросам повышения уровня безопасности дорожного движения, защиты граждан, юридических лиц и государства от последствий дорожно-транспортных происшествий, научного, материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения; 
     5) вносят в соответствующие органы предложения о прекращении или временном приостановлении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и реабилитации либо содержания объектов гражданского и промышленного строительства, дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий электрического транспорта в случае несоблюдения требований правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения; 
     6) выдают обязательные для исполнения государственными органами и иными организациями предписания об устранении причин и условий, способствующих нарушениям требований законодательства, правил, норм, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
     7) участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; 
     8) согласовывают разрешения на осуществление перевозок по автомобильным дорогам в пределах своей компетенции.

        
 2. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил,
нормативов и стандартов при проектировании автомобильных дорог,
улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий
электрического транспорта в части обеспечения безопасности
дорожного движения

       
      5. Государственный надзор и контроль за соблюдением строительных норм, правил, стандартов при проектировании осуществляется при проверке проектной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта.
      6. С учетом состава и содержания проектной документации следует уделять внимание: 
      1) увязке проектируемой и существующей улично-дорожной сети, применению транспортных пересечений в разных уровнях; 
      2) возможности внедрения современных методов организации движения, в том числе автоматизированных систем управления дорожным движением и систем маршрутного ориентирования на последующих стадиях проектирования; 
      3) соответствию выбора категории проектируемой автомобильной дороги перспективной интенсивности движения; 
      4) наличию нескольких вариантов строительства и проложения обходов автомобильными дорогами населенных пунктов; 
      5) соответствию геометрических параметров автомобильных дорог принятой категории; 
      6) расположению и выбору типа транспортных развязок и схем организации движения, в том числе в местах пересечения автомобильных и железных дорог; 
      7) обеспечению транспортной связи разобщенных территорий между собой; 
      8) наличию и размещению остановок маршрутного транспорта, стоянок, площадок отдыха и других объектов сервиса, подходов и подъездов к ним. 
      7. При рассмотрении рабочей документации (инженерного проекта) проверяется: 
      1) правильность назначения параметров геометрических элементов плана, поперечного и продольного профиля дорог и сооружений на них; 
      2) выбор типа покрытия проезжей части; 
      3) наличие на кривых малого радиуса в плане дорог виража или переходных кривых, а также необходимых уширений проезжей части; 
      4) обеспечение видимости на кривых в плане и профиле дорог, их пересечениях и на железнодорожных переездах; 
      5) крутизна откосов насыпей земляного полотна автомобильных дорог; 
      6) устройство переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах; 
      7) выбор группы, типа, конструкции и мест установки дорожных ограждений и направляющих устройств; 
      8) ширина проезжей части дорог, мостов, путепроводов, съездов, переходно-скоростных, разделительных полос и обочин; 
      9) конструкция обочин; 
      10) наличие тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек и обеспечение их стационарным электрическим освещением; 
      11) оборудование пешеходных переходов, устройство заездных карманов и посадочных площадок на остановках маршрутного транспорта;
      12) наличие устройств аварийной связи; 
      13) схема разметки проезжей части и установки дорожных знаков;
      14) наличие проектов организации движения или схем организации движения.
     8. При рассмотрении проектов организации движения уделяется внимание: 
     1) соответствию технических параметров автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов перспективной интенсивности и составу дорожного движения; 
     2) введению наиболее эффективной организации дорожного движения (одностороннее, приоритетное, грузовое, светофорное, реверсивное, координированное); 
     3) организации транзитного движения автомобильного транспорта; 
     4) полноте и правильности использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования (применение указателей направлений, расстояний, знаков сервиса, информационных табло и т.д.); 
     5) правильности использования средств для ограждения мест работ.
     9. Проектная документация рассматривается: 
     1) подразделением дорожной инспекции Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел (далее по тексту - МВД) Республики Казахстан - на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог; 
     2) отделом (отделением, группой) дорожной инспекции управлений дорожной полиции Департамента внутренних дел (далее по тексту – ДВД) городов Астана, Алматы и областей - на строительство, реконструкцию, ремонт и реабилитацию автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах. 
     10. По результатам рассмотрения проектной документации готовится заключение, которое подписывается соответствующим руководителем подразделения дорожной полиции органов внутренних дел. 
     11. Результаты рассмотрения проектной документации заносятся в Журнал согласований проектной документации (Приложение 1 к Инструкции). 
 

        3. Государственный надзор и контроль за соблюдением
         правил,нормативов и стандартов при строительстве,
        реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных
         дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных
        переездов, линий электрического транспорта в части
          обеспечения безопасности дорожного движения
 

    12. Контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется путем: 
     1) рассмотрения схем организации движения при производстве дорожных работ на автомобильных дорогах; 
     2) проведения контрольных обследований; 
     3) участия в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов. 
     13. Рассмотрение схем организации движения проводится при выполнении всех видов работ в пределах полосы отвода дорог или "красных линий" улиц, за исключением работ по содержанию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов (уборка мусора, мойка знаков, дорожных ограждений, направляющих устройств, светофоров). 
     14. При рассмотрении схем организации движения уделяется внимание: 
     1) наличию проектной документации на строительство и реконструкцию дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
     2) обоснованности использования проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек и т.п. для проведения работ; 
     3) соответствию пропускной способности оставшейся проезжей части, тротуара, пешеходной дорожки и т.п. существующим (перспективным) транспортным и пешеходным потокам; 
     4) расположению бытовых городков, местам складирования строительных материалов и временного хранения техники; 
     5) наличию эскиза информационного щита с наименованием организации, фамилии ответственного лица, руководящего работами и номера его служебного телефона; 
     6) назначению сроков начала и окончания работ; 
     7) организации маршрутов объездов; 
     8) правильности применения технических средств регулирования дорожного движения; 
     9) использованию средств ограждения работ. 
     15. Схемы организации движения рассматриваются в течение трех рабочих дней: 
     1) подразделением дорожной инспекции Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан или по их поручению отделами (отделениями, группами) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей - при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог; 
     2) отделами (отделениями, группами) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей - при строительстве, реконструкции, ремонте и реабилитации автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах. 
      Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными приказом Министра внутренних дел РК от 23.02.2011 № 88 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования).
     16. Результаты рассмотрения схем организации движения заносятся в Журнал согласований проектной документации. 
     17. При контрольных обследованиях проверяется: 
     1) наличие разрешения на проведение работ; 
     2) выполнение организациями и должностными лицами требований по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне строительных работ;
     3) соответствие строящегося объекта проектной документации. 
     18. При выявлении несоответствия строящихся (реконструируемых) дорог и дорожных сооружений проекту, нарушений требований безопасности дорожного движения в зоне проводимых работ составляется акт обследования и выдается предписание производителю данных работ.  <*>
     Сноска. В пункт 18 внесены изменения - приказом Министра внутренних дел РК от 15 сентября 2005 года N  548 (вводится в действие со дня официального опубликования).
     19. При участии в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов осуществляется проверка: 
     1) соответствия построенного объекта проектной документации; 
     2) журналов производства работ и авторского надзора; 
     3) материалов диагностики строящейся автомобильной дороги и испытаний мостов. 
     20. При наличии неустраненных недоделок и дефектов, связанных с обеспечением сцепных качеств и ровности дорожных покрытий, прямой и боковой видимости, установкой дорожных знаков, обеспечивающих функционирование принятой схемы организации дорожного движения, установкой дорожных ограждений и направляющих устройств, искусственного освещения, устройством переходно-скоростных и остановочных полос и препятствующих обеспечению безопасного движения по автомобильной дороге, должностное лицо дорожной полиции не подписывает акт государственной комиссии, а имеющиеся замечания излагает письменно в виде особого мнения, которое прилагает к данному акту. 
     21. В состав рабочих и государственных комиссий по приемке строящихся, реконструируемых и ремонтируемых (законченных) автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов могут включаться: 
     1) автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского значения, а также платных автодорог - сотрудник подразделения дорожной инспекции Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан или по их поручению - сотрудник отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей;
     2) автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, дорожных сооружений и железнодорожных переездов на всех автомобильных дорогах - сотрудник отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей.

          4. Государственный надзор и контроль за соблюдением
        правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных
       сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для
                   дорожного движения состоянии

    22. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии осуществляется посредством проведения:
    1) комплексного обследования автомобильных дорог и дорожных сооружений;
    2) комплексного обследования железнодорожных переездов;
    3) ежеквартальных обследований автомобильных дорог и дорожных сооружений;
    4) проверок готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию автомобильных дорог;
    5) проверок состояния ледовых переправ;
    6) контрольных обследований;
    7) повседневного надзора.
     23. Комплексное обследование автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - комплексное обследование) проводится два раза в год весной и осенью в периоды с 1 апреля по 1 июня и с 1 сентября по 1 ноября. 
     24. Комплексное обследование проводится: 
     1) сотрудниками отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей - автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, платных автодорог и дорожных сооружений на них;
     2) подразделениями дорожной полиции районов (городов) - автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, и дорожных сооружений на них. 
     25. При проведении комплексного обследования основное внимание уделяется: 
     1) состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек; 
     2) обеспечению видимости на кривых в плане и продольном профиле, пересечениях и примыканиях; 
     3) состоянию и оборудованию остановок маршрутных транспортных средств; 
     4) состоянию дорожных ограждений, освещения, дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, виадуков, подземных и надземных пешеходных переходов);
    5) обозначению и оборудованию пешеходных переходов;
    6) ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов;
    7) искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта;
    8) состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров;
    9) соответствию режимов работы светофорных объектов действующей документации;
    10) системе информационного, маршрутного ориентирования водителей, в том числе для грузового и транзитного транспорта;
    11) состоянию стоянок и площадок отдыха;
    12) состоянию люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников;
    13) состоянию наружного освещения улично-дорожной сети;
    14) состоянию оборудованных стоянок около культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий (в населенных пунктах); 
    15) состоянию оборудования и обустройства маршрутов транспорта общего пользования; 
    16) состоянию проезжей части в местах пересечения с трамвайными путями.
    26. По результатам комплексного обследования готовятся:
     1) акт (Приложение 2 к Инструкции), в котором определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители;
     2) предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схемы разметки; 
     3) предписания с установлением сроков устранения недостатков, при выявлении отступлений от требований к эксплуатационному состоянию дорог и дорожных сооружений по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; 
     4) информация в местные исполнительные органы, а также в другие заинтересованные органы.
    27. В случаях выявления, при проведении комплексного обследования, нарушений правил содержания дорог, дорожных сооружений, иных требований, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
    28. Комплексное обследование железнодорожных переездов проводится с 1 апреля по 1 июня.
    29. При проведении комплексного обследования железнодорожных переездов основное внимание уделяется:
    1) соответствию его категории условиям движения;
    2) геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;
    3) обеспечению видимости переезда и железнодорожного полотна, приближающегося поезда с места водителя;
    4) оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, светофорами, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами;
    5) наличию пешеходных дорожек;
    6) состоянию проезжей части на переезде и подходах, настила;
    7) наличию разметки проезжей части дороги на подходах к переезду и вертикальной разметки на дорожных сооружениях.
    30. По результатам комплексного обследования железнодорожных переездов готовится:
    1) акт (Приложение 3 к Инструкции);
    2) информация дорожной полиции, которая направляется в местные исполнительные органы, владельцам железнодорожных переездов и другим заинтересованным органам; 
     3) предписание, при наличии недостатков в содержании переезда и подходов к нему. 
     31. В случаях выявления, при проведении комплексного обследования, нарушений правил содержания железнодорожных переездов к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с  Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. 
     32. Ежеквартальные обследования автомобильных дорог и дорожных сооружений (далее - ежеквартальные обследования) проводятся для обеспечения постоянного надзора и контроля за их содержанием, и данным обследованием проверяются все автомобильные дороги и дорожные сооружения в течение квартала. 
     33. Ежеквартальные обследования проводятся: 
     1) сотрудниками отдела (отделения, группы) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей - автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также платных автодорог и дорожных сооружений на них; 
     2) сотрудниками подразделений дорожной полиции районов (городов) - автомобильных дорог, за исключением дорог, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, и дорожных сооружений на них. 
     34. При проведении ежеквартальных обследований основное внимание уделяется вопросам, указанным в пункте 28. 
     35. По результатам ежеквартальных обследований готовится: 
     1) акт, в котором определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители; 
     2) предписания на устранение выявленных недостатков. 
     36. В случаях выявления, при проведении ежеквартальных обследований, нарушений правил содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов к должностным и юридическим лицам принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. 
     37. Проверка готовности дорожных и коммунальных организаций к содержанию автомобильных дорог в зимний период проводится плановыми проверками с 15 сентября по 15 ноября подразделениями дорожной полиции.
     38. Плановые проверки организаций дорожного и коммунального хозяйства, подлежат регистрации в территориальных органах Центра правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее по тексту - ЦПСиИ) в соответствии с законодательством.
     39. Для организации проверки руководителем подразделения дорожной полиции выносится акт проверки (Приложение 4 к Инструкции) и заполняется карточка учета проверки с последующей регистрацией их в ЦПСиИ. 
     40. Результаты проверки отмечаются в акте проверки, который направляется для принятия мер в местные исполнительные органы, организации коммунального и дорожного хозяйства. 
     41. Проверка ледовых переправ через реки и другие водные преграды, в зависимости от климатических условий региона, проводится не реже одного раза в 15 дней (месяц), в том числе, перед их открытием и при оценке необходимости закрытия движения по ним во время оттепелей. 
     42. При проверке ледовых переправ через реки и другие водные преграды основное внимание уделяется:
    1) наличию разрешения местных исполнительных органов для открытия ледовой переправы;
    2) ведению контроля за толщиной льда и определению грузоподъемности ледяного покрова соответствующими службами;
    3) наличию и размещению дорожных знаков, определяющих порядок, грузоподъемность и скорость движения;
    4) расстоянию до пути встречного движения;
    5) толщине снегового покрова на поверхности льда;
    6) расстоянию от продольной оси до промоин, проруба, площадок заготовки льда, выход грунтовых вод, мест сбора отработанных теплых вод электростанций, нагромождений торосов;
    7) сопряжению ледового покрова с берегом;
    8) состоянию деревянно-колейного настила и его использованию для усиления ледяного покрова и настила на сопряжении с берегом;
    9) наличию трещин в пределах проезжей части, вблизи от нее;
    10) обозначению границ переправы;
    11) наличию шлагбаумов при въезде на переправу;
    12) наличию запасов песка и других материалов для сооружения переправы;
    13) наличию спасательных средств.
      43. По выявленным недостаткам, угрожающих безопасности дорожного движения, готовится предписание и информируются местные исполнительные органы. 
      44. При проведении контрольных обследований проверяется: 
      1) выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными, ежеквартальными обследованиями и проверками готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию автомобильных дорог, состояния ледовых переправ; 
      2) выполнение ранее выданных предписаний; 
      3) текущее эксплуатационное состояние автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов; 
      4) соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции, реабилитации и ремонте. 
      45. Периодичность проведения контрольных обследований зависит от установленных сроков ранее выданных предписаний. 
      46. По результатам контрольных обследований к должностным и юридическим лицам, нарушившим правила строительства, реконструкции, ремонта, реабилитации и содержания дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов, принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. 
      47. Повседневный надзор за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и организации дорожного движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов, а также при проведении ремонтно-строительных работ и других работ на дорогах, недостатков, создающих препятствия для движения транспортных средств и угрозу его безопасности, и производится сотрудниками дорожной полиции, осуществляющие надзор за дорожным движением, а также сотрудниками дорожной инспекции. 
      48. При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов и других сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, а также умышленного создания препятствий для движения транспортных средств, к виновным лицам принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. 
      49. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих препятствия для движения транспортных средств или его безопасности, сотрудник, осуществляющий надзор за дорожным движением докладывает о них дежурному строевого подразделения дорожной полиции и действует по его указанию. 
      50. Дежурный фиксирует сообщения в журнале установленного образца и информирует о них руководителя подразделения дорожной полиции, начальника отдела (отделения, группы) дорожной инспекции. Доводит их решение о необходимости ограничения или запрещения движения до сотрудников, осуществляющих надзор за дорожным движением, а также до должностных лиц дорожных, коммунальных и других заинтересованных организаций.

               5. Согласование разрешений на осуществление
                  перевозок по автомобильным дорогам

      51. Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и в установленном порядке согласовывается с дорожной полицией.
      52. При согласовании перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов следует уделять внимание:
      1) тягово-сцепным возможностям подвижного состава;
      2) типу сопровождения;
      3) оперативному или временному изменению схем организации движения.

      52-1. В процессе согласования специального разрешения начальником соответствующего подразделения дорожной полиции решается вопрос о необходимости и виде сопровождения проезда тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства и при необходимости проводится осмотр технического состояния автотранспортного средства. После чего, производится запись в специальном разрешении о согласовании проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и заверяется печатью.
      Наличие автомобиля прикрытия, который выделяется перевозчиком или грузоотправителем, обязательно во всех случаях, когда хотя бы один из габаритов автотранспортного средства с грузом либо без груза превышает по ширине 3,5 м, по высоте 4,5 м или по длине 24 м. 
      Сопровождение патрульным автомобилем дорожной полиции обязательно в случаях, когда:
      1) ширина тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства превышает 4,0 м;
      2) длина тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства превышает 30 м;
      3) крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство при движении вынуждено, хотя бы частично, занимать полосу встречного движения;
      4) в процессе перевозки требуется оперативное изменение организации движения с целью обеспечения безопасности проезда.
      В иных случаях, определяется начальником соответствующего подразделения дорожной полиции исходя из дорожных условий, состава транспортного потока и интенсивности движения.
    Сноска. Глава дополнена пунктом 52-1 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N 168.
      52-2. Требования к перевозчикам и транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы:
      1) в процессе движения водитель крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства:
      принимает все необходимые меры для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных автотранспортных средств; 
      не создает помех для дорожного движения и предоставляет возможность обгона автотранспортным средствам, движущимся сзади;
      по дорогам общего пользования скорость не должна превышать более 50 км/час, а на искусственных сооружениях - 10 км/ч; 
      не совершает обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/час и более;
      не буксирует другие транспортные средства; 
      не осуществляет движение в неблагоприятных метеорологических условиях; 
      не двигается по обочине дороги, если такой порядок движения не определен условиями перевозки; 
      останавливается на специально обозначенных стоянках, расположенных за пределами проезжей части дороги; 
      прекращает движение при возникновении технической неисправности автотранспортного средства или нарушении крепления груза, угрожающих безопасности движения и (или) сохранности груза; 
      2) крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства должны быть обозначены опознавательными знаками, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения; 
      3) при перевозке крупногабаритного груза, когда высота автотранспортного средства с грузом превышает 4,5 м над проезжей частью дороги, на автомобиле прикрытия необходимо устанавливать одну или две габаритные штанги с сигнальной лампочкой желтого цвета на верхнем конце, зажигаемой в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Высота установки лампочки должна на 5-10 см превышать верхнюю точку габарита перевозимого груза и быть в поле зрения водителя основного транспортного средства.
      Сноска. Глава дополнена пунктом 52-2 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N  168 .
      53. При согласовании перевозки опасного груза следует уделять внимание:
      1) схемам организации дорожного движения, временному их изменению;
      2) эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
      3) скорости перевозки;
      4) необходимости и виду сопровождения.
      53-1. Для согласования маршрута перевозки опасного груза перевозчик представляет:
      1) бланк маршрута перевозки опасных грузов;
      2) свидетельство о допуске автотранспортного средства к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан.
      Сноска. Глава дополнена пунктом 53-1 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N  168 .
      53-2. Согласованный маршрут перевозки опасного груза действителен на 12 месяцев. 
    Сноска. Глава дополнена пунктом 53-1 - приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 16 марта 2005 года N  168 .
      54. Согласование перевозок тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов осуществляется:
      1) подразделением дорожной инспекции Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан - при прохождении маршрута по территории двух и более областей и при осуществлении международных перевозок в течение пяти рабочих дней; 
      2) подразделением дорожной полиции района (города) или отделом (отделением, группой) дорожной инспекции управлений дорожной полиции ДВД городов Астана, Алматы и областей - при прохождении маршрута в пределах одного района, города или области в течение трех рабочих дней.
      Сноска. Пункт 54 с изменениями, внесенными приказом Министра внутренних дел РК от 23.02.2011 № 88 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования). 
      55. Результаты согласования разрешений на осуществление перевозок по автомобильным дорогам крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов заносятся в Журнал согласования разрешений на осуществление перевозок по автомобильным дорогам (Приложение 5 к Инструкции). 
      56. Открытие маршрутов движения общественного транспорта в соответствии с законодательством Республики Казахстан в установленном порядке согласовывается с дорожной полицией.
      57. При согласовании открытия маршрутов движения общественного транспорта следует уделять внимание:
      1) состоянию проезжей части на маршруте и в зоне посадочных площадок;
      2) наличию и состоянию дорожной разметки и знаков, их соответствию требованиям технических норм;
      3) наличию аварийно-опасных мест на предполагаемом маршруте и возможности организации их объезда;
      4) организации стоянок на конечных пунктах и автовокзалах;
      5) возможности перераспределения транспортных потоков на менее загруженные магистрали;
      6) соблюдению требований технических норм при устройстве остановок (наличию остановочных и посадочных площадок, переходно-скоростных полос, павильонов, освещения, пешеходных дорожек, лестничных сходов и т.п.);
      7) размещению остановочных и конечных пунктов.
      58. Результаты согласования оформляются актом, в котором дается заключение дорожной полиции о возможности открытия маршрута.
      Паспорт на размещение в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования объектов сервиса и наружной (визуальной) рекламы выдается дорожным органом и согласовывается подразделениями дорожной полиции в течение пяти рабочих дней.  
      Сноска. Пункт 58 с изменениями, внесенными приказом Министра внутренних дел РК от 23.02.2011 № 88 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования).    

          6. Совершенствование организации дорожного движения

      59. Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников дорожной полиции, осуществляющих надзор за дорожным движением и граждан.
      60. Выявление, учет аварийно-опасных участков и организация работ по их устранению осуществляется в соответствии с Инструкцией по определению, учету и устранению аварийно-опасных мест на автомобильных дорогах.
      61. Для получения наглядной информации об аварийных местах ведется топографический учет ДТП.
      62. Контроль за эффективностью мер по повышению безопасности движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог осуществляется в течение трех лет после их полной реализации.
      63. Главным критерием эффективности является отсутствие ДТП, имеющих связь с дорожными условиями.
      64. При изучении условий и состояния дорожного движения:
      1) подсчитывается интенсивность транспортных потоков и уточняется их состав;
      2) подсчитывается интенсивность пешеходного движения, уточняются зоны его тяготения;
      3) подсчитывается длительность транспортных задержек;
      4) уточняется количество ДТП за последние 3 года;
      5) уточняются геометрические параметры (ширина проезжей части, число полос движения, радиусы кривых в плане, величина продольных уклонов и т.д.);
      6) уточняется наличие технических средств регулирования дорожного движения;
      7) составляется схема организации движения участка дороги.
      65. В ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий движения ведется подготовка:
      1) предписания на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорных объектов;
      2) предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков;
      3) предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки. 
      66. Предписание на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорных объектов составляется в двух экземплярах. Один направляется в организацию, осуществляющую установку дорожных знаков и эксплуатацию светофорных объектов, второй - заносится в контрольно-наблюдательное дело для контроля за исполнением. 
      67. Проектирование светофорных объектов осуществляется на основании предписания на проектирование светофорного объекта. 
      68. Все предписания на выполнение работ по совершенствованию организации дорожного движения учитываются в Журнале учета предписаний на работы по установке (снятию) технических средств регулирования дорожного движения (Приложение 6 к Инструкции). 
      69. Предложения по перспективному развитию организации дорожного движения, которые не могут быть реализованы внедрением только оперативных мероприятий, направляются в установленном порядке в местные исполнительные органы, компетентные решать данные вопросы.
      70. В качестве основных направлений совершенствования организации движения рассматриваются: 
      1) разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения); 
      2) разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);
      3) формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);
      4) оптимизация скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);
      5) внедрение автоматизированных систем управления движением;
      6) обеспечение удобства и безопасности пешеходного движения (устройство и оборудование пешеходных переходов, организация пешеходных и жилых зон);
      7) организация стоянок автотранспорта, информация о них.

           7. Порядок ведения контрольно-наблюдательного дела

      71. Контрольно-наблюдательное дело является информационно-аналитическим сборником данных, на основе которых проводится анализ состояния безопасности дорожного движения, уровня проектирования, строительства и содержании автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов и эффективности деятельности по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствования организации дорожного движения. 
       72. Контрольно-наблюдательные дела ведутся сотрудниками отделов (отделений, групп) дорожной инспекции, а в случаях, когда осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствования организации дорожного движения возложено на подразделение дорожной полиции района (города), то одним из сотрудников данного подразделения.
      73. Контрольно-наблюдательные дела формируются на автомобильные дороги по мере составления, разработки и поступления информации, относящейся к конкретной дороге.
      74. Допускается ведение одного контрольно-наблюдательного дела на несколько дорог в случае, если они не выходят за границы одного района, города.
      75. Поступающая информация заносится в контрольно-наблюдательные дела по разделам:
      1) "Параметры и обустройство автомобильной дороги";
      2) "Аварийно-опасные места";
      3) "Организации дорожного и коммунального хозяйства";
      4) "Технические средства регулирования дорожного движения";
      5) "Дорожно-транспортные происшествия";
      6) "Контроль за проектированием";
      7) "Контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом и реабилитацией";
      8) "Контроль за содержанием";
      9) "Железнодорожные переезды".
      76. Разделы контрольно-наблюдательного дела должны содержать следующие сведения:
      1) "Параметры и обустройство дороги":
      категория и назначение дороги;
      основные геометрические параметры плана, продольного и поперечного профиля дороги;
      состояние проезжей части, обочин, пересечений (тип покрытия, коэффициент сцепления, ровность покрытия, видимость, наличие освещения);
      местонахождение зданий и сооружений службы автосервиса (км, адрес, номер телефона и время работы), остановок общественного транспорта;
      2) "Организации дорожного и коммунального хозяйства":
      структура управления; 
      границы зон обслуживания;
      номера телефонов;
      3) "Технические средства регулирования дорожного движения":
      дислокации дорожных знаков;
      схемы организации дорожного движения;
      схемы разметки;
      сведения о местах расположения и режимах работы светофорных объектов;
      предписания на выполнение работ по установке дорожных знаков, изменению режимов работы светофорных объектов и на проектирование светофорного объекта;
      4) "Дорожно-транспортные происшествия":
      сведения о ДТП, повлекших гибель либо телесные повреждения участников движения, имеющих связь с дорожными условиями;
      копии писем в заинтересованные органы и организации по вопросам снижения аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
      5) "Контроль за проектированием":
      копии заключений по рассмотрению проектной документации;
      6) "Контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом и реабилитацией":
      копии предписаний, протоколов об административных правонарушениях;
      копии актов рабочих и государственных комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся (реконструируемых) дорог и их участков;
      7) "Контроль за содержанием":
      копии актов комплексной и ежеквартальных обследований дорог;
      копии писем, предписаний и протоколов, относящихся к контролю за содержанием;
      8) "Железнодорожные переезды":
      карточки на железнодорожные переезды (Приложение 7 к Инструкции);
      копии актов проверки железнодорожных переездов;
      копии писем, предписаний и протоколов, связанных с содержанием и оборудованием железнодорожных переездов.

8. Контроль за осуществлением подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствования организации дорожного движения

     77. Деятельность отделов (отделений, групп) дорожной инспекции и подразделений дорожной полиции районов (городов) по государственному надзору и контролю за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения, контролируется вышестоящими подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел. 
      78. Контроль осуществляется посредством проведения проверок подразделений дорожной полиции не реже одного раза в год, в ходе которых проверяется: 
      1) соблюдение законодательства при государственном надзоре и контроле за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения;
      2) выполнение требований настоящей Инструкции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствовании организации дорожного движения;
      3) достоверность представляемых в отчетах сведений о результатах деятельности.


                            Приложение 1
                            к Инструкции по осуществлению подразделениями
                            дорожной полиции государственного надзора и
                            контроля за соблюдением правил, нормативов и
                            стандартов в сфере дорожной деятельности и
                            совершенствованию организации дорожного
                            движения, утвержденной приказом Министра
                            внутренних дел Республики Казахстан
                            от 21 февраля 2002 г. N 103

                              Журнал 
               согласований проектной документации
__________________________________________________________________________
N |Дата    |Наиме- |Наимено-   |Дата     |Результаты      |Отметка о     |
п/|рассмот-|нование|вание      |начала и |рассмотрения    |выполнении    |
п |рения   |проекта|проектной  |окончания|(согласовано/ не|дорожных      |
 |        |       |организации|дорожных |согласовано)    |работ         |
 |        |       |           |работ    |                |              |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|
1 |  2     |  3    |   4       |   5     |       6        |      7       |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|
 |        |       |           |         |                |              |
__|________|_______|___________|_________|________________|______________|
 

                              Приложение 2 
                            к Инструкции по осуществлению подразделениями
                            дорожной полиции государственного надзора и
                            контроля за соблюдением правил, нормативов и
                            стандартов в сфере дорожной деятельности и
                            совершенствованию организации дорожного
                            движения, утвержденной приказом Министра
                            внутренних дел Республики Казахстан
                            от 21 февраля 2002 г. N 103

                          Акт

"____"_______200__ г.                  Город (район)_____________________

Комплексного (ежеквартального) обследования участка автомобильной дороги_______
__________________________________________________________________________
      (номер автомобильной дороги по перечню, название улицы) 

с км. (N дома, от пересечения с ул.)______________________________________ 

до км. (N дома, до пересечения с ул.)_____________________________________

Комиссия в составе:

            Председатель_________________________________________________

                                   (ф.и.о., должность)

            Члены комиссии_______________________________________________

                                   (ф.и.о., должность)

действующая на основании__________________________________________________

произвела обследование автомобильной дороги (улицы). 

Заказчик:_________________________________________________________________

         (орган управления автомобильной дорогой, дирекция заказчика и 

__________________________________________________________________________

                          т.п., адрес, телефон)

Подрядчик (эксплуатирующая организация, юридическое или физическое лицо)___

___________________________________________________________________________

                       (наименование, адрес, телефон)

Территория обслуживания___________________________________________________

                            (участок автомобильной дороги, улицы)

Лицензии___________________________________________________________________

                        (вид лицензии, дата выдачи, срок действия)

Установлено:

__________________________________________________________________________ 

N |Адрес (км., N дома) |                       |  Ответственный за       |

п/|____________________|                       |устранение (организация, |

п |справа   |слева     |      Недостатки       | должность, ф.и.о.)      |

__|_________|__________|_______________________|_________________________|

 |         |          |                       |                         |

__|_________|__________|_______________________|_________________________|

 |         |          |                       |                         |

__|_________|__________|_______________________|_________________________|

Предлагается  устранить  выявленные  недостатки  в  установленные  сроки, 

результаты комплексного обследования рассмотреть__________________________

                                            (дата, место рассмотрения 

__________________________________________________________________________

                       материалов проверки)

Комиссия в составе:    Председатель_______________________________________

                                              (подпись) 


                   Члены комиссии:_______________________________________

                                              (подпись)

Особые мнения членов комиссии:____________________________________________
 

                               Приложение 3 

                              к Инструкции по осуществлению подразделениями

                            дорожной полиции государственного надзора и

                            контроля за соблюдением правил, нормативов и

                            стандартов в сфере дорожной деятельности и

                            совершенствованию организации дорожного

                            движения, утвержденной приказом Министра

                            внутренних дел Республики Казахстан

                            от 21 февраля 2002 г. N 103

                                 Акт

"____"_________200_ г.                          Город (район)_____________

Комплексным обследованием железнодорожного переезда установлено: 

Местонахождение переезда__________________________________________________

                         (наименование автомобильной и железной дорог)

Владелец:_________________________________________________________________

                             (их наименование, адрес, телефон)


Категория и вид переезда__________________________________________________ 

Количество поездов/сут.___________________________________________________

Количество автомобилей/сут._______________________________________________

__________________________________________________________________________ 

N  |Технические данные переезда (оборудование, |Нормы по ГОСТам,|Фактичес-|

п/ |             устройство и др.)             |   правилам,    |кие      |

п  |                                           |  иструкциям    |данные   |

___|___________________________________________|________________|_________|

1. |Угол пересечения железной и автомобильной  | Не менее 60    |         |

  |дороги                                     |  град.         |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

2. |Продольный профиль автомобильной дороги с  |     10 м       |         |

  |горизонтальной площадкой, м                |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

3. |Продольный профиль железной дороги в грани-|Преимущественно |         |

  |цах переезда                               |прямой участок  |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

4. |Уклон автомобильной дороги на протяжении   |Не более 50     |         |

  |20 м от переезда                           |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

5. |Видимость приближающегося к переезду поезда|400 м в обе сто-|         |

  |с автомобильной дороги на расстоянии 50 м  |роны            |         |

  |от переезда, м                             |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

6. |Ширина проезжей части переезда, м          |Равна ширине    |         |

  |                                           |проезжей        |         |

  |                                           |части автомоби- |         |

  |                                           |льной дороги, но|         |

  |                                           |не менее 6 м    |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

7. |Длина проезжей части автомобильной дороги в|                |         |

  |границах переезда, м                       |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

8. |Ширина настила в местах прогона скота, м   |Не менее 4 м    |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

9. |Наличие пешеходных дорожек                 |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

10.|Материал настила переезда                  |Дерево, железо- |         |

  |                                           |бетон и др.     |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

11.|Дорожное покрытие на подходах к переезду   |Аналогично пок- |         |

  |                                           |рытию           |         |

  |                                           |автомобильной   |         |

  |                                           |дороги          |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

12.|Протяженность установки сигнальных столби- |                |         |

  |ков, м:                                    |                |         |

  |           с правой стороны                |не менее 16 м от|          

  |           с левой стороны                 |от крайнего     |         |

  |                                           |рельса          |         |

  |Протяженность установки перил,ограждений, м|                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

13.|Материал сигнальных столбиков, перил, оград|Железобетон     |         |

  |и т.д.                                     |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

14.|Расстояние от сигнальных столбиков, перил, |Не менее 0,75 м |         |

  |оград и т.п. до кромки проезжей части, м   |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

15.|Наличие знаков, шт.:                       |                |         |

  |  1.1. "Железнодорожный переезд со шлаг-   |                |         |

  |  баумом"                                  |                |         |

  |  1.2. "Железнодорожный переезд без шлаг-  |                |         |

  |  баума"                                   |                |         |

  |  1.З.1., 1.3.2. "Однопутная (многопутная) |                |         |

  |  железная дорога"                         |                |         |

  |  1.4.1.-1.4.6. "Приближение к железнодо-  |                |         |

  |  рожному переезду"                        |                |         |

  |  1.5. "Движение без остановки запрещено"  |                |         |

  |  3.13. "Ограничение высоты"               |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

16.|Наличие постоянных предупредительных знаков|   2 шт.        |         |

  |"С"                                        |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

17.|Наличие запасных горизонтально-поворотных  |На переездах с  |         |

  |шлагбаумов                                 |дежурными 4 шт. |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

18.|Наличие заградительной сигнализации        |На переездах с  |         |

  |                                           |дежурными       |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

19.|Наличие дополнительных специальных средств |В соответствии с|         |

  |сигнализации                               |отдельным реше- |         |

  |                                           |нием            |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

20.|Оборудование связью:                       |Переезды,       |         |

  |                  телефонной               |обслуживаемые   |         |

  |                  радио                    |дежурными       |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

21.|Переездная сигнализация:                   |В соответствии  |         |

  |           тип шлагбаума                   |с проектом      |         |

  |           тип переездной сигнализации     |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

22.|Наличие контроля исправности переездной    |В соответствии с|         |

  |сигнализации у дежурного по станции (поезд-|Инструкцией по  |         |

  |ного диспетчера)                           |эксплуатации    |         |

  |                                           |железнодорожных |         |

  |                                           |переездов       |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

23.|Другие устройства и технические средства   |В соответствии с|         |

  |                                           |отдельным реше- |         |

  |                                           |нием            |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

24.|Освещение переезда, лк.                    |1 кат. - 5 лк.  |         |

  |                                           |2 кат. - 3 лк.  |         |

  |                                           |3 кат. - 2 лк.  |         |

  |                                           |4 кат. - 1 лк.  |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

25.|Высота подвески контактного провода (прово-|В соответствии с|         |

  |дов других линий), м                       |правилами техни-|         |

  |                                           |ческой эксплуа- |         |

  |                                           |тации (далее -  |         |

  |                                           |ПТЭ)            |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

26.|Оборудование прожекторными установками для |В соответствии с|         |

  |осмотра поездов                            |ПТЭ             |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

27.|Наличие устройства для обнаружения нижней  |Переезды, обслу-|         |

  |негабаритности подвижного состава          |живаемые дежур- |         |

  |                                           |ными            |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

28.|Наличие горизонтальной и вертикальной до-  |                |         |

  |рожной разметки                            |                |         |

___|___________________________________________|________________|_________|

Предложения:_______________________________________________________________

Комиссия в составе:________________________________________________________

                  Председатель:___________________________________________

                                       (должность, ф.и.о.)

                  Члены комиссии:_________________________________________

                                       (должность, ф.и.о.)

                            Приложение 4

                            к Инструкции по осуществлению подразделениями

                            дорожной полиции государственного надзора и

                            контроля за соблюдением правил, нормативов и

                            стандартов в сфере дорожной деятельности и

                            совершенствованию организации дорожного

                            движения, утвержденной приказом Министра

                            внутренних дел Республики Казахстан

                            от 21 февраля 2002 г. N 103

                               Акт 

"___"________200_г.                               Город (район)____________

Проверкой готовности дорожных и коммунальных органов к зимнему содержанию 

автомобильных дорог установлено:

Заказчик: ________________________________________________________________

            (организация коммунального или дорожного хозяйства, адрес,

__________________________________________________________________________

                                  телефон)

Подрядчик (эксплуатирующая организация)___________________________________

                                        (наименование, адрес, телефон)

__________________________________________________________________________


Территория обслуживания___________________________________________________

                             (участок автомобильной дороги, улицы) 

Лицензии _________________________________________________________________

                      (вид лицензии, дата выдачи, срок действия)

__________________________________________________________________________

N    |          Проверяемые параметры                  |Основание|Наличие

п/   |                                                 |         |      

п    |                                                 |         |      

_____|_________________________________________________|_________|_________

1.     План подготовки и организации зимнего содержа-            

      ния:

1.1.   Материалы по обобщению результатов работы в 

      прошлые годы

1.2.   График работ по подготовке к зимнему содержанию:

1.2.1. Схема защиты дороги от снежных заносов

1.2.2. Очередность и сроки очистки участков дорог и 

      ликвидации зимней скользкости. Состав отрядов и 

      порядок работы машин 

1.2.3. Схема размещения противогололедных материалов

1.3.   Порядок организации дежурства и системы оповещения

      о погодных условиях и условиях движения

2.     Пояснительная записка к плану:

2.1.   Характеристика зимнего содержания дорог

2.2.   Данные об объемах снегопереноса к снегозаносимым 

      участкам дороги

2.3.   Протяженность снегозащитных насаждений

2.4.   Расчет потребного количества снегозадерживающих 

      устройств

2.5.   Обоснование сроков ликвидации зимней скользкости с 

      расчетом количества снегоочистительных, солера-

      спределяющих, пескоразбрасывающих машин и проти-

      вогололедных материалов 

2.6.   Наличие снегоочистительных, солераспределяющих, 

      пескоразбрасывающих машин и противогололедных 

      материалов

2.7.   Способы приготовления противогололедных материалов

2.8.   Средства хранения и погрузки противогололедных

      материалов

3.     Акт готовности машин (подписывается представителем 

      производственного подразделения и вышестоящим до-

      рожным органом (заказчиком)

4.     Расположение пескобаз

5.     Заправочные пункты с 10-дневным запасом топлива и 

      смазки

6.     Водо- и маслогрейки

7.     Запасные части к машинам и механизмам 

8.     Помещения для отдыха и обогрева водителей и рабочих 

      (в том числе для приготовления пищи, оказания первой

      медицинской помощи и т.п.) 

9.     Приказ о ведении круглосуточного дежурства 

10.    Инструкция об обязанностях дежурного

11.    Вид связи между эксплуатационными подразделениями

12.    Договор с ближайшими организациями гидрометеослужбы

13.    Собственные метеопосты

14.    Дислокация  дорожных знаков на внегородские                 Дата 

      автомобильные дороги                                        утверж-

                                                                  дения: 

                                                                  Кем 

                                                                  утверж-

                                                                  дена:

Предложения:______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Комиссия в составе:    Председатель:______________________________________

                                         (должность; ф.и.о.)

                      Члены комиссии:____________________________________

                                         (должность; ф.и.о.)

                            Приложение 5

                            к Инструкции по осуществлению подразделениями

                            дорожной полиции государственного надзора и

                            контроля за соблюдением правил, нормативов и

                            стандартов в сфере дорожной деятельности и

                            совершенствованию организации дорожного

                            движения, утвержденной приказом Министра

                            внутренних дел Республики Казахстан

                            от 21 февраля 2002 г. N 103

                               Журнал
 

             согласований разрешений на осуществление перевозок по 

                           автомобильным дорогам

__________________________________________________________________________ 

N |Дата  |Сведения о |Планируе-|Кол-во ме- |Срок пере- |Серия, |Подпись 

п/|согла-|перевозчике|мый мар- |ханических |возки (дата|NN вы- |в получе-

п |сова- |(наим., ар-|шрут     |транспорт- |начала и   |данных |нии 

 |вания |рес, тел.) |перевозки|ных средств|конца пере-|пропус-|(Ф.И.О.)

 |      |           |         |           |возки)     |ков    |     

__|______|___________|_________|___________|___________|_______|___________

1 | 2    |    3      |   4     |   5       |    6      | 7     |  8

__|______|___________|_________|___________|___________|_______|___________

 |      |           |         |           |           |       |

__|______|___________|_________|___________|___________|_______|___________


                            Приложение 6

                            к Инструкции по осуществлению подразделениями

                            дорожной полиции государственного надзора и

                            контроля за соблюдением правил, нормативов и

                            стандартов в сфере дорожной деятельности и

                            совершенствованию организации дорожного

                            движения, утвержденной приказом Министра

                            внутренних дел Республики Казахстан

                            от 21 февраля 2002 г. N 103

                                 Журнал
 

                  учета предписаний на работы по установке (снятию) 

                технических средств регулирования дорожного движения

_________________________________________________________________________

N |Вид работы|Адрес    |Обоснова- |Кому выдано|Срок      |Дата 

п/|          |производ-|ние прове-|техническое|выполнения|выполнения 

п |          |ства     | дения    |задание    |задания   |работы 

 |          |работ    | работ    |(организа- |          |

 |          |         |          |ция, дата) |          |

__|__________|_________|__________|___________|__________|_______________

1 |  2       |    3    |    4     |   5       |    6     |    7         

__|__________|_________|__________|___________|__________|_______________

 |          |         |          |           |          |

__|__________|_________|__________|___________|__________|_______________

                            Приложение 7

                            к Инструкции по осуществлению подразделениями

                            дорожной полиции государственного надзора и

                            контроля за соблюдением правил, нормативов и

                            стандартов в сфере дорожной деятельности и

                            совершенствованию организации дорожного

                            движения, утвержденной приказом Министра

                            внутренних дел Республики Казахстан

                            от 21 февраля 2002 г. N 103


                         КАРТОЧКА


на железнодорожный переезд________ категории_____________________________

дистанции пути____________________________________ железной дороги.

Местонахождение переезда:

                     __________км. ___________пикет участка ____________

                     станция____________________________________________

Вид пользования (общий, необщий)_________________________________________ 

Владелец переезда _______________________________________________________

Вид переезда (регулируемый, нерегулируемый) _____________________________ 

Наличие дежурных (с дежурным, без дежурного) ____________________________

Число смен ____; продолжительность смены _____; количество дежурных______; 

Переезд обслуживается дежурными работниками службы ______________________

Переезд пересекает автомобильная дорога (наименование)___________________, 

______ категории.

Нормальное положение шлагбаумов _________________________________________

Тип переездной сигнализации _____________________________________________

Наличие заградительных устройств_________________________________________

Видимость поезда водителю:   с правой стороны: нечетного поезда _________ м

                                             четного поезда ____________ м

                          с левой стороны: нечетного поезда ____________ м

                                             четного поезда ____________ м

Количество поездов/сут. (суммарно в двух направлениях)____________________ 

Количество автомобилей/сут.(суммарно в двух направлениях) ________________

Наличие маршрутов регулярного движения общественного транспорта:

автобусов ________; трамваев ________; троллейбусов_______________________

Максимальная скорость движения поездов:

                       грузовых четных _______км/ч, нечетных ________км/ч;

                      пассажирских четных ____км/ч, нечетных_________км/ч.

Количество пересекаемых путей (главных ______, станционных _____, прочих__)

Переезд расположен (насыпь, выемка, кривая, прямая)_______________________ 

Переезд введен в эксплуатацию приказом N ___ от ___________

Даты капитальных ремонтов: ________________________________________________

Карточка составлена _______________________________________________________

                     (дата, должность, фамилия и инициалы составителя)

_________________________________________________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.