Об утверждении Регламента Иртышского районного Маслихата

Утративший силу

Решение Иртышского районного маслихата от 25 декабря 2002 года N 111-23-2. Зарегистрировано Управлением юстиции Павлодарской области 30 января 2003 года за N 1607. Утратило силу решением маслихата Иртышского района Павлодарской области от 31 марта 2008 года N 35-6-4 (VI сессия, IV созыв)

       Сноска. Утратило силу решением маслихата Иртышского района Павлодарской области от 31.03.2008 N 35-6-4.

      В соответствии с п.5 ст.8 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" сессия районного маслихата Решила:
      1. Утвердить Регламент Иртышского районного маслихата согласно приложения.
      2. Опубликовать в газетах "Ертис нуры" и "Иртыш" в двух недельный срок после государственной регистрации.

      Председатель ХХIII сессии Иртышского
      районного маслихата (II созыв)             С.Естаева

      И.о. секретаря районного
      маслихата                                  Л.Галка

Приложение к решению N 111-23-2
ХХIII сессии Иртышского районного
маслихата (II созыв)    
от 25 декабря 2002 года   

РЕГЛАМЕНТ
Иртышского районного маслихата 1. Общие положения

      1. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан Иртышский районный маслихат является выборным органом, избираемым населением района, выражающим их волю и с учетом общегосударственных интересов, определяющий меры, необходимые для ее реализации и контролирующий их осуществление.
      Порядок деятельности районного маслихата и его органов определяется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", решениями районного маслихата.
      2. Деятельность районного маслихата основывается: на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед районным маслихатом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, широком привлечении граждан к управлению делами государства, постоянном учете общественного мнения.
      3. Настоящий Регламент определяет порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, рассмотрения запросов депутатов, а также порядок голосования, организация работы аппарата и другие, процедурные и организационные вопросы.
      4. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности районного маслихата и его органов, оказание помощи депутатам в осуществлении их полномочий осуществляет аппарат районного маслихата.
      5. Ведение делопроизводства районного маслихата и обработка корреспонденции, поступившей в маслихат, возлагается на аппарат и осуществляется в порядке, разрабатываемом в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах", иных нормативных правовых актов и утверждаемом секретарем маслихата.

2. Созыв и порядок работы сессии районного маслихата

      6. Созыв и порядок работы сессии районного маслихата осуществляется в соответствии со статьями 10,11 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан".
      7. Согласно статьи 10 Закона РК "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" (далее Закон) внеочередная сессия маслихата созывается и ведется председателем сессии маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данный маслихат, а также акима.
      8. На внеочередной сессии могут рассматриваться исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.
      9. Проекты решений по основным вопросам, рассматриваемым районным маслихатом и другие сессионные материалы направляются депутатам и акиму района не позднее, чем за 5 дней, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее, чем за 3 дня до сессии.
      10. Участие депутатов в работе сессии обязательно. В случае систематического невыполнения депутатом своих обязанностей, в том числе отсутствие без уважительных причин на пленарных заседаниях сессий маслихата более 3-х раз подряд, сессия вправе прекратить полномочия депутата.
      11. Для оказания помощи председательствующему, в вопросах организации работы сессии, из числа депутатов избирается секретариат сессии. Секретариат избирается на сессии открытым голосованием на период полномочий депутатов. Предложение по его персональному составу вносится председательствующим или депутатами.
      12. Секретариат организует ведение стенограммы сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов сессии, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.
      Заявления или просьбы о предоставлении слов для выступления в прениях направляются в секретариат, где они нумеруются в порядке поступления и передаются председательствующему.
      13. Заседания районного маслихата проводятся на государственном и русском языках при необходимости с синхронным переводом.
      14. На каждой сессии утверждается свой регламент, где должны быть отражены следующие моменты: время для доклада на сессиях предоставляется в пределах до одного часа, для содокладов - до 20 минут. Выступающим в прения предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений для обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, внесения запросов, вопросов, для заявлений и предложений, справок - до 3 минут, С согласия большинства депутатов председательствующий в ходе заседания может продлить время для выступления.
      После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
      15. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз, вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
      16. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, в чей либо адрес, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий на сессии лишается слова.
      17. Депутат может взять слово для выступления только с разрешения председательствующего и не должен отклоняться от обсуждаемого вопроса, в случае нарушения Регламента председательствующий вправе его предупредить. Тексты выступлений депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, с их согласия могут включаться в стенограмму сессии.
      18. Прекращение прений производится по решению сессии путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.

3. Порядок голосования и принятия решений

      19. Голосование на сессии, как правило, открытое. Открытым голосованием простым большинством от общего числа присутствующих депутатом на сессии:
      1) определяется начало работы сессии;
      2) устанавливается время окончания заседания сессии;
      3) утверждается повестка дня сессии;
      4) утверждается регламент данной сессии;
      5) принимается решение о проведении открытого или закрытого заседания сессии;
      6) избираются счетчики;
      7) прекращаются прения;
      8) определяется порядок голосования (открытое, тайное);
      9) избирается состав ревизионной комиссии;
      10) избирается председатель ревизионной комиссии;
      11) образуются постоянные комиссии и их составы;
      12) утверждаются председатели постоянных комиссий;
      13) избирается счетная комиссия и ее состав для проведения тайного голосования и определения результатов;
      14) принимаются решения счетной комиссии;
      15) утверждаются протоколы счетной комиссии;
      16) принимаются решения сессий;
      17) образуется рабочая комиссия по выработке проекта регламента, дополнений и изменений, вносимых в регламент;
      18) избирается председатель очередной сессии.
      20. При проведении открытого голосования, подсчет голосов поручается счетной комиссии, состав которой определяется сессией.
      Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, представленных на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок принятия решения. Голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству.
      При открытом голосовании по данному вопросу каждый депутат имеет голос и подает его "за" или "против" либо воздерживается при голосовании.
      21. Тайным или открытым голосованием:
принимается решение сессии по избранию секретаря маслихата, если этого потребует более половины от общего числа избранных депутатов.
      22. Тайным голосованием:
принимается решение о самороспуске маслихата.
      23. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решением счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов.
      24. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основании настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
      25. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам по предъявлении ими удостоверения депутата районного маслихата или документа, удостоверяющего личность.
      26. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу председателя счетной комиссии сессия открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии и принимает решение по итогам голосования.
      27. По инициативе депутатов может проводиться поименное голосование путем подачи именных бюллетеней. Решение о поименном голосовании принимается сессией открытым голосованием.
      28. Депутат районного маслихата осуществляет свое право на голосование лично. Переуступка права на голосование не допускается.
      Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос после подведения результатов голосования.
      Депутатам, выступающим по поручению постоянной комиссии, слово на сессии предоставляется вне очереди.
      29. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению сессии проводится повторное голосование.
      30. Согласно статьи 11 Закона проведение закрытых сессий допускается по решению маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.
      31. В работе сессий маслихата могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областного маслихата, аким, члены акимата района, иные должностные лица, представители предприятий, организаций, общественных объединений, политических партии, средств массовой информации по утвержденному ранее председателем сессии и секретарем маслихата перечню (или списку приглашенных).

4. Порядок образования и избрания постоянной комиссии

      32. Постоянные и временные комиссии маслихата осуществляют свои функции в соответствии со статьями 14 и 17 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан".
      33. Постоянные комиссии образуются на первой сессии избранного маслихата в составе председателей и членов комиссии. Составы постоянных комиссий формируются в основном с учетом желаний депутатов. В течение срока полномочий маслихат может вносить изменения в их состав, в случае необходимости могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
      34. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их районным маслихатом и ему подотчетны.
      Координация деятельности постоянных комиссий районного маслихата и оказания им практической помощи осуществляются секретарем маслихата и организационным отделом.
      35. Постоянные комиссии строят свою работу на основе планов, утверждаемых на заседаниях комиссии. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и могут проводить как в день заседания сессии, так и в период между ними.
      36. В заседаниях постоянных комиссий вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами данных комиссий, ответственные работники аппарата маслихата.
      37. Согласно статьи 13 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению маслихата могут проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес с приглашением представителей местных органов власти и управления, общественных объединений, средств массовой информации, органов территориального самоуправления, трудовых коллективов (представительство на публичных слушаниях должны решать сами коллективы). Комиссия вправе, через социологические службы изучать мнение населения по вопросу, представляющему общественный интерес и информировать об этом через газеты и телевидение.
      38. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий постановления принимаются большинством голосов от количества присутствующих членов каждой комиссии.
      39. Постановления постоянной комиссии подписывается председателем. Совместно принятые постоянными комиссиями постановления подписываются председателями соответствующих комиссий.
      40. Районный маслихат либо секретарь вправе образовывать временные рабочие комиссии по любым вопросам, отнесенных ведению маслихата. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются сессией районного маслихата при их образовании, она подотчетна сессии маслихата.
      41. Временные комиссии, как и другие комиссии маслихата имеют право запрашивать от государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, необходимые документы и материалы, привлекать экспертов и специалистов при изучении вопросов в пределах своей компетенции, обладают иными полномочиями, предоставленными ей сессией районного маслихата.
      Должностные лица, препятствующие деятельности комиссии, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
      42. По результатам деятельности комиссии предоставляют сессии районного маслихата заключение по существу вопросов, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющий особое мнение вправе огласить его на сессии.
      По заключению комиссии сессия районного маслихата принимает решение.

5. Секретарь районного маслихата

      43. Согласно статье 19 Закона секретарь маслихата является должностным лицом, работающим на постоянной основе. Он избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и освобождается от должности маслихатом на сессии.
      44. Текущую работу по организации и обеспечению деятельности маслихата выполняет секретарь маслихата
      45. Кандидатура на пост секретаря выдвигается депутатами районного маслихата.
      Кандидат на должность секретаря маслихата выступает перед сессией с программой предстоящей деятельности.
      Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свои предложения и пожелания. Обсуждение кандидатур прекращается по решению районного маслихата.
      46. Выборы секретаря районного маслихата считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие большинство голосов от общего числа депутатов.
      47. При отсутствии секретаря маслихата по решению председателя сессии маслихата его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий маслихата.
      48. В случае ненадлежащего выполнения своих служебных обязанностей или совершение порочащих его поступков, секретарь районного маслихата может быть освобожден от занимаемой должности маслихатом по предложению депутатов.
      Вопрос об освобождении секретаря маслихата включается в повестку дня, если за это проголосовало более половины от общего числа депутатов.
      49. При рассмотрении вопроса об освобождении секретаря ему должно быть предоставлено слово. В случае тайного голосования вопрос б освобождении секретаря районного маслихата решается в соответствии с настоящим Регламентом.
      По вопросу освобождения секретаря районного маслихата принимается решение.

6. Ревизионная комиссия районного маслихата

      50. Согласно статье 16 Закона для контроля над исполнением районного бюджета маслихат избирает на срок своих полномочий ревизионную комиссию. Число членов комиссии определяется маслихатом.
      Ревизионная комиссия и председатель комиссии избираются открытым голосованием, простым большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
      51. Полномочия председателя ревизионной комиссии районного маслихата могут быть прекращены решением сессии по его заявлению или по требованию не менее одной трети от общего числа избранных депутатов маслихата, а также секретаря маслихата. Решение в этом случае принимается открытым голосованием, простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов маслихата.
      52. Полномочия и порядок работы ревизионной комиссии осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан "О контроле за использованием республиканского и местных бюджетов".

7. Организация работы аппарата районного маслихата

      53. В соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности районного маслихата и его органов, оказание помощи депутатам в осуществлении их полномочий возлагается на аппарат районного маслихата.
      54. Деятельность организационного отдела осуществляется в соответствии с Положением об аппарате, утверждаемым районным маслихатом.

8. Внесение вопросов на сессии и рассмотрение
Проектов решений районным маслихатом

      55. Проекты важнейших планов и программ экономического и социального развития, отчеты, а также проекты решений по ним, другие материалы вносятся в районный маслихат исполнительными органами не позднее чем за три недели до рассмотрения их на сессии.
      Секретарь районного маслихата направляет необходимые материалы постоянным комиссиям для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по ним.
      56. При необходимости сессия районного маслихата может принять решение о проведении дополнительной экспертизы указанных проектов или внесении их на обсуждение избирателей.
      Каждое предложение, внесенное депутатами в ходе обсуждения вопроса, должно быть поставлено на голосование.
      57. В случае принятия маслихатом решения о необходимости рассмотрения проекта решения во втором чтении заместитель руководителя аппарата в трехдневный срок передает постоянной комиссии или другому органу, которому поручена доработка документа, все поправки депутатов, внесенные в ходе обсуждения.
      Постоянная комиссия или другой орган, осуществляющий доработку, рассматривает поправки к проекту и готовит его ко второму чтению. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта решения, прилагаются к тексту для рассмотрения их в ходе второго чтения.
      Внесение их в текст или отклонение в ходе второго чтения решается путем голосования, если на этом будет настаивать автор поправки.
      58. При втором чтении по проекту решения районного маслихата с докладом выступает представитель постоянной комиссии, либо другого органа, дорабатывающего проект.
      Обсуждение проекта решения проводится по каждому его пункту или в целом.
      На голосование ставятся отдельно каждый пункт проекта решения с внесенными поправками, а затем весь проект в целом.

9. Акты, принимаемые районным маслихатом и его органами

      59. Актами маслихата, которые он издает по вопросам своей компетенции, являются решения маслихата, которые в соответствии с Конституцией Республики Казахстан обязательны для исполнения на территории района.
      60. Председатель сессии принимает решения о созыве сессии маслихата.
      61. Секретарь маслихата издает распоряжение.
      Постоянные комиссии маслихата принимают постановления, а также заключения, по вопросам отнесенным к их ведению и вносимым на рассмотрение сессии
      62. Ревизионная комиссия маслихата составляет акты ревизии.
      63. Решения маслихата имеющие межведомственный характер, общеобязательное значение или касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации в управлении юстиции Павлодарской области и официальному опубликованию в средствах массовой информации.

10. Право запроса

      64. В соответствии с п.п.3 п. 1 статьи 21 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" депутат маслихата района вправе обращаться с запросами и направлять обращения местным исполнительным органам и организациям, расположенным на территории соответствующего маслихата по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата.
      65. Депутатский запрос является официально обращенным требованием депутата к должностным лицам государственных органов дать в письменной или устной форме на заседании постоянной комиссии или на сессии маслихата обоснованное разъяснение или изложить позицию пол вопросам, входящим в компетенцию этого органа или должностного лица.
      66. Если депутатский запрос внесен в письменной форме на сессии маслихата, то подлежит обязательному оглашению. Депутат в запросе обязан указать конкретное должностное лицо, к которому он обращается, и форму ожидаемого ответа (устно или письменно).
      67. В случае, если на депутатский запрос должен быть дан устный ответ должностного лица, районный маслихат принимает решение о даче ответа на запрос на очередной сессии или заседаниях постоянных комиссии в срок не более месяца со дня его поступления адресату.
      Депутатский запрос на сессии маслихата рассматривается в следующем порядке:
      1) выступление депутата с запросом (до 5 минут);
      2) ответ должностного лица, к которому обращен депутатский запрос (до 10 минут).
      68. После заслушивания ответа автор депутатского запроса, а также другие депутаты могут задавать вопросы по поставленной в запросе проблеме. Должностному лицу, к которому обращен депутатский запрос, отводится до 20 минут для ответов на вопросы депутатов. По ответу на запрос могут быть открыты прения.
      69. Должностное лицо обязано отвечать на запрос на сессии маслихата. С согласия автора депутатского запроса отвечать на вопрос может также должностное лицо, официально назначенное на день ответа на запрос исполняющим обязанности адресата запроса. Если адресат запроса не может в связи с выполнением служебных обязанностей участвовать на сессии маслихата ответ на запрос может быть отложен, но не более чем на месяц.
      70. По ответу на депутатский запрос и результатам его обсуждения принимается решение сессии маслихата. Запрос и ответ могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

11. Учеба депутатов районного маслихата

      71. Для повышения активности депутатов, углубления их знаний в вопросах государственного строительства, права, экономики и оперативного ознакомления с вновь изданными законодательными актами маслихат организует учебу депутатов.
      72. Учеба проводится в виде лекции, семинаров, совещаний, проводимых специалистами по календарному плану учебы, разрабатываемому организационным отделом с участием председателей постоянных комиссий. План учебы утверждается секретарем районного маслихата.

12. Заключительные положения

      73. Изменения и дополнения к настоящему Регламенту принимаются на сессии маслихата большинством голосов от общего числа депутатов.
      74. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его государственной регистрации в управлении юстиции Павлодарской области.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.