О вопросах государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Атырауской области"

Утративший силу

Постановление Акимата Атырауской области от 16 января 2015 года № 5. Зарегистрировано Департаментом юстиции Атырауской области 23 января 2015 года № 3096. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 30 мая 2017 года № 130

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 30.05.2017 № 130 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 1397 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" и решением Атырауского областного маслихата от 15 декабря 2014 года № 345-V "Об утверждении схемы управления Атырауской области" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Создать государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Атырауской области" (далее - Управление).

      2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Дюсембаева Г.И – первого заместителя акима Атырауской области.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области Б. Измухамбетов

  Приложение к постановлению акимата Атырауской области от 16 января 2015 года № 5
  Утверждено постановлением акимата Атырауской области от 16 января 2015 года № 5

Положение о государственном учреждении "Управление по контролю за использованием и охраной земель Атырауской области"
1. Общие положения

      1. Управление является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель на территории Атырауской области.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождение юридического лица – индекс 060005, Республика Казахстан, Атырауская область, город Атырау, проспект Азаттык, 96 "Б".

      10. 10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Атырауской области".

      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      12. Финансирование деятельности Управление осуществляется из областного бюджета.

      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять деятельность, приносящий доход, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

      14. Миссия Управления: охрана земель путем правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на охрану земли как части окружающей среды, рациональное использование земель, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота, а также на восстановление и повышение плодородия почв на территории Атырауской области.

      15. Задачи Управления состоят в обеспечении государственного контроля за соблюдением земельного законодательства Республики Казахстан государственными органами, физическими, юридическими и должностными лицами, выявлением и устранением нарушений законодательства Республики Казахстан, восстановлением нарушенных прав граждан и юридических лиц, соблюдением правил пользования земельными участками, правильности ведения земельного кадастра и землеустройства и выполнения мероприятий по рациональному использованию и охране земель.

      16. Функции:

      1) соблюдение государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства Республики Казахстан установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

      2) недопущение самовольного занятия земельных участков;

      3) соблюдение прав собственников земельных участков и землепользователей;

      4) своевременное и правильное проведение собственниками земельных участков и землепользователями комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических противоэрозионных мероприятий по восстановлению и сохранению плодородия почв;

      5) своевременное представление в государственные органы собственниками земельных участков и землепользователями сведений о наличии, состоянии и использовании земель;

      6) проектирование, размещение и строительство жилых и производственных объектов, оказывающих влияние на состояние земель;

      7) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;

      8) соблюдение установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;

      9) сохранность межевых знаков;

      10) своевременный возврат земель, предоставленных местными исполнительными органами во временное землепользование;

      11) рекультивация нарушенных земель;

      12) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

      13) осуществление проектов землеустройства и других проектов по использованию и охране земель.

      17. Права и обязанности:

      1) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства Республики Казахстан для решения вопроса о привлечении виновных к ответственности;

      2) составлять протоколы (акты) о нарушениях земельного законодательства Республики Казахстан;

      3) выносить постановления об административном взыскании за нарушение земельного законодательства Республики Казахстан;

      4) подготавливать и предъявлять иски в суд по вопросам о возмещении ущерба в результате нарушения земельного законодательства Республики Казахстан, о принудительном изъятии земельных участков, не используемых по назначению либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан, об отмене неправомерных решений, связанных с предоставлением, изъятием, принудительным отчуждением для государственных нужд земельных участков, а также об исполнении выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан в случае их неисполнения в срок, указанный в предписании, либо ненадлежащего исполнения лицами, которым выданы эти предписания, и о взыскании штрафов с физических, должностных и юридических лиц;

      5) беспрепятственно посещать организации, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности и пользовании, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;

      6) давать собственникам земельных участков и землепользователям обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранению нарушений земельного законодательства Республики Казахстан;

      7) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Республики Казахстан, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;

      8) получать от государственных органов статистическую информацию о состоянии земельного фонда;

      9) приостанавливать строительство жилых и производственных объектов в случае отсутствия правоустанавливающего и идентификационного документов на землю;

      10) своевременно принимать меры к нарушителям земельного законодательства Республики Казахстан;

      11) объективно готовить материалы проводимых проверок.

      12) соблюдать законодательства Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      13) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Управления

      18. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

      19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.

      20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      21. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;

      2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;

      3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

      4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;

      5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

      6) подписывает приказы;

      7) заключает договора;

      8) выдает доверенности;

      9) принимает регламент по вопросам организации своих полномочий и внутренного распорядка;

      10) несет персональную ответственность за работу по борьбе с коррупцией;

      11) организует, координирует и контролирует работу Управления;

      12) исполняет поручения и акты акима и акимата области;

      13) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      14) организует разработку проектов нормативных правовых и правовых актов в пределах компетенции;

      15) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;

      16) реализует политику гендерного равенства;

      17) утверждает график личного приема граждан и представителей юридических лиц;

      18) осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением, акиматом области, акимом области, его заместителями и аппаратом акима области.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.

      25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.